Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками
Содержание:
- Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу
- Виды повреждений
- Можно ли ездить дальше, если треснуло лобовое стекло
- Герметики для стекол автомобиля
- Процесс ремонта своими руками
- Какой лучше купить набор для ремонта трещин лобового стекла
- Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов
- Чем опасна трещина на лобовом стекле
- Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
- Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками
- Ремонтируем сколы и трещины своими руками
- Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке
- Трещина на ветровом стекле — что делать?
Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу
Такой клей очень различается по составу, от этого зависит его уровень прозрачности, область применения, а также качество герметизации. Самый распространенный клей содержит в себе полиуретан. Поэтому он всегда есть у профессионалов для разных целей, даже для склеивания рамок щитка.
Но, чтобы использовать такой клей, нужно готовить заранее поверхность, куда он будет наноситься. А также нельзя обойтись без грунтовки, иначе на обработанной поверхности могут возникнуть места протечки или появится коррозия.
Кроме клея с таким составом, используют еще и другие:
- Бальзамин – это такое средство с желтым оттенком, на вид стекловидное. Его изготавливают из пихты. Такой используют для заделки дыр и другого ремонта стекол автомобилей. Оно быстро высыхает, не подвергается воздействию разных высоких температур. Есть у лобового стекла также и недостатки – из-за его оттенка на стекле могут образоваться пятна желтого цвета.
- Бальзамин М – это также клей, в основу которого входит пихта, но более усовершенствованный, он имеет прозрачный цвет, поэтому не оставляет пятен, очень прочный, долгосрочный в использовании, а также не боится воды. При высыхании обходится без деформаций.
- УФ-клей – это средство прозрачного цвета для ремонта поверхностей в автомобиле. Его структура и состав позволяет проникать в самые глубокие и маленькие трещины. Что бы герметик хорошо высох, на лобовое стекло должен попасть ультрафиолет.
- Клей на основе акрила – используют чаще всего, когда проводят ремонт лобового в домашних условиях. Он по структуре густой, легко наносить на необходимый участок. Единственный минус то, что он достаточно долго сохнет, примерно три дня.
- Клей на основе силикона – этот герметик может быть бесцветным, белым или даже черным. С его помощью можно отремонтировать лобовое, а именно убрать протечку, ведь он выступает в роли уплотнителя для лобового. Его производят в тубах, в виде спрей или в баллонах для специального пистолета.
Клей в спреи удобно использовать там, куда тяжело добраться, но и цена достаточно высокая. Есть некоторые водители, которые пытаются исправить проблему на лобовой шибке с помощью простого суперклея.
Но это ошибочное мнение, ведь такой клей не подходит для этой задачи.
Когда такой герметик высохнет, то лобовое стекла становится не прозрачным, могут проявиться пятна. Обычный суперклей не эластичен, поэтому во время передвижения автомобиля место с дефектом может продолжить дальше увеличиваться.
Виды повреждений
Изначально следует разобрать, какие именно бывают трещины. Различают механические повреждения такого типа:
- выщербины;
- трещины от перепада температур;
- разветвленные трещины на стекле.
Любое из них можно устранить в домашних условиях своими руками
Но следует обратить внимание на одну немаловажную деталь: чем раньше приступить к ремонтным работам, тем лучше. Если сразу заклеить трещину на автостекле не представляется возможным, следует заделать повреждение обычным канцелярским или малярным скотчем
Скол с трещиной на лобовом стекле после удара гравия
Следует отметить и то, что практически любое повреждение может привести к полной непригодности лобового стекла. Поэтому в целях экономии лучше своевременно заделывать сколы и трещины. Если правильно устранить повреждение, на лобовом стекле не останется каких-либо хорошо заметных следов.
Можно ли ездить дальше, если треснуло лобовое стекло
Каждый автовладелец в итоге решает сам, ездить ему с поврежденным стеклом или как можно быстрее его заменить. В некоторых случаях трещины не только не мешают нормальной езде, но и вовсе могут быть не замечены водителем сразу после появления. Но так случается не всегда.
Нередко, когда треснуло лобовое стекло, техосмотр или постановку авто на учет пройти становится невозможно. Даже когда остекление треснуло незначительно, есть шанс получения штрафа от инспектора ДПС. Основанием для наложения штрафа служит ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», а именно пункт 4.7.2, который гласит: «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».
Таким образом, учитывая данное требование, можно принять решение, как поступить при попадании камня в лобовое. Например, мелкие повреждения вне зоны действия дворников можно оставить, если они не ухудшают видимость, либо устранить их. Если лобовое стекло треснуло с водительской стороны в области действия стеклоочистителей, ремонт также возможен. Во всех остальных случаях лишь замена спасет ситуацию.
Герметики для стекол автомобиля
Производители такого вида товара уверяют потребителей, что клей для ремонта нужен не только при установке новой детали оптики, но и поможет избавиться от сколов. На практике было доказано, что не все марки отлично справляются с поставленной мастером задачей, а только некоторые из наименований попали на полочки к профессиональным слесарям.
Речь идет про высококачественные смеси для заделки трещин под названием IMG MG-412 и 3M PU 590 с примерно такими же характеристиками.
Для работы с герметиками применяется особенная технология, перед началом процесса эксперты рекомендуют полностью изучить пособие, в противном случае ошибок избежать не получится.
Процесс ремонта своими руками
Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.
Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.
https://youtube.com/watch?v=TIkGjp6y5iA
После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено. Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.
Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.
Результат после ремонта лобового стекла
Какой лучше купить набор для ремонта трещин лобового стекла
Не стоит доверять маркетологам, которые говорят, что набор для ремонта поможет избавиться от любой проблемы со стеклом. Такое обещание невыполнимо. Проблема заключается в том, что отремонтировать получится только тот скол или трещину, размеры которых не стали настолько огромными, что лобовое стекло вот-вот растрескается.
Если повреждение слишком большое, то даже ультрасовременные инструменты для ремонта трещин не помогут восстановить лобовое стекло, решив проблему только на время. В любом случае каждый автовладелец должен знать, как подобрать подходящий ремонтный набор.
- Следует учесть свои требования к характеристикам оборудования для ремонта. Возможно, ранее вы имели опыт использования таких наборов и знаете, какому бренду стоит доверять. Изучите всю продукцию, которую продает эта фирма. Скорее всего, вы сможете подобрать подходящий набор, чтобы удалить трещину.
- Изучите, из каких приспособлений и инструментов состоит набор. Например, в продаже есть бюджетные комплекты, где отсутствует мини-дрель, а также мост с инжектором. С их помощью можно было бы отремонтировать автостекло даже в домашних условиях. Если же этих приспособлений нет, то устранить большую трещину и внушительный скол будет невозможно, особенно если вы находитесь на трассе. Убедитесь, что в комплекте имеется ультрафиолетовая лампа, зеркальце с присоской, тренировочный маркер. Обычно этих инструментов нет в недорогих наборах.
- В комплекте обязательно должна быть инструкция по его использованию. Конечно, компании, которые изготавливают такое оборудование, стараются, чтобы оно работало по единому принципу. Однако представленные в продаже наборы не одинаковые. Каждая фирма создает чуть ли не эксклюзивные инструменты, позволяющие выполнять ремонт трещин на лобовом стекле с максимальной эффективностью.
Где лучше всего приобретать наборы для восстановления автостекол? Конечно же, в том месте, где цена самая низкая. Однако если в ближайшем автомагазине вы нашли набор от известного бренда всего за 2 000 руб., то, скорее всего, перед вами подделка. Оборудование для реставрации автостекол должно обойтись вам как минимум в 400 долларов, при этом максимальная его стоимость может достигать десятков тысяч.
Отремонтировать скол или трещинку получится, только если набор высококачественный, поэтому не нужно выбирать самые бюджетные варианты.
Если вы хотите научиться ремонтировать автостекла, но у вас недостаточно опыта в этом деле, то может возникнуть вопрос: какой инструмент важнее всего? Любой профессионал знает: чтобы восстановить стекло, не обойтись одним лишь высококачественным полимером, скрайбером и шприцом. Если вы новичок и только учитесь реставрировать стекла, запомните: набор для профессионалов должен включать в себя:
- Полимер трех типов, отличающихся по вязкости. Кроме того, стоит купить голубой универсальный полимер. С его помощью можно восстановить даже сильно поврежденное автостекло. Если ваш бюджет ограничен, то стоит приобрести состав российского производства. Но лучше всего обзавестись высококачественным полимером, сделанным за границей. Даже новичок сможет работать с ним, потому что пузырьки в сколе не будут образовываться.
- Мост с инжектором — приспособление, которое состоит из двух элементов. Покупать отдельно эти инструменты не стоит, потому что для реставрации автостекол придется использовать их в паре. Мост необходим для того, чтобы зафиксировать инжектор строго в середине либо начале трещины. Профессионалы могут обойтись без этих приспособлений, но если у вас мало опыта в восстановлении автостекол, то без них вы не сможете равномерно распределить полимер.
- Мини-дрель — данный инструмент может быть заменен на дрель для плат, однако специалисты не рекомендуют так делать. Мини-дрель необходима, чтобы засверлить концы повреждения. Это нужно, чтобы устранить давление и исключить разрастание скола. Используя этот инструмент, вы сумеете очистить трещину от мельчайших частичек стеклянной крошки и пыли. Кроме того, может потребоваться дополнительный инструмент — скрайбер, стоит он недорого. С его помощью удаляется воздух. Маленький насос нужен, чтобы зачистить область скола. Это устройство позволяет специально сделать скол, чтобы снять напряжение автостекла в поврежденной области. Процедура выполняется с помощью стальных пробойников с пружинным механизмом. При этом слишком сильный удар исключается.
Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов
1. Купил более дорогой набор
«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.
В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.
В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).
2. Хватит еще на раз!
«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!
Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.
Впечатлил состав этого набора:
- подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
- тюбик с клеем;
- шприц;
- лезвия;
- пьедестал;
- 2 наклейки;
- 5 пленок.
В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.
Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».
3. Не пришлось менять стекло
«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».
Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.
Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».
4. Спасает даже от больших трещин
Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу – и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.
На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.
Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».
Чем опасна трещина на лобовом стекле
Обнаружив повреждение, необходимо сразу принять меры по его устранению, в противном случае владелец авто может столкнуться с массой неприятных моментов.
Учитывая прописанные в законодательстве требования, а именно ГОСТа Р 51709–2001 (пункт 4.7.2), во время технического осмотра или остановки сотрудниками ГАИ, может быть наложен штраф из-за образовавшейся трещины на стекле.
Снижение прочности остекления
Личная безопасность и здоровье всех находящихся в салоне ложится на плечи водителя, а повреждения оптики способно вызвать преждевременное разрушение, осколки могут травмировать кожный покров или нанести непоправимый вред органам зрения.
Особенно это касается автовладельцев, которые периодически пересекают неровные участки дорог, имея скол на лобовом стекле, элемент запросто разлетится на мелкие части.
Повторное попадание камня в проблемную зону приведет к увеличению трещины, а риск нарушения целостности составляющей описывать подробно не нужно, о нем знают даже начинающие водители.
Трещины как причина ДТП
На практике сотрудников ДПС неоднократно случались ситуации, когда внезапное увеличение деформации на лобовом стекле ухудшало видимость дороги, а такие факторы зачастую чреваты возникновением ДТП.
В лучшем случае человек успеет вовремя затормозить, но не исключается и трагичная концовка поездки, чего следует всячески избегать.
В ночное время блики от фар встречных машин будут доставлять дискомфорт, свет, попадая на зону трещины или скола, меняет направление или вызовет временное помутнение оптики.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Правила прохождения техосмотра регулируются стандартом ГОСТ Р 51709-2001. Пункт 4.7.2 стандарта содержит указания относительно возможности прохождения техосмотра:
- Если дефект находится в зоне работы дворников со стороны водителя, то техосмотр пройти не получится. Чтобы получить положительное решение по техосмотру, необходимо купить и поставить новую «лобовуху».
- Если дефект находится в любой другой зоне, то водитель сможет пройти техосмотр. Считается, что наличие повреждения вне зоны водителя не влияет на качество управления.
Наибольшая вероятность пройти техосмотр — при наличии малой локальной или лучеобразной трещины в области пассажира. При ветвящемся или округлом повреждении вероятность пройти ТО практически нулевая, поэтому рекомендуется сразу поставить новое стекло.
Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками
1. Алгоритм действий
Заделка трещин на лобовом стекле необходима, чтобы сделать элемент более прочным, а повреждение невидимым. Действовать нужно следующим образом:
- После того как трещина образовалась, ее необходимо незамедлительно заклеить скотчем, чтобы в нее не попали загрязнения.
- Чтобы снизить нагрузку, на конце трещины нужно сделать отверстие.
- Выкачать воздух из повреждения.
- Разрушенную область заполнить полимером, приобрести состав можно в автомагазине.
- После этого подсветить поврежденную область ультрафиолетовой лампой, чтобы полимеризация прошла быстрее (либо придерживаться инструкции производителя).
Вы можете заклеить трещину на лобовом стекле самостоятельно, если ваш бюджет ограничен. Чтобы восстановить автостекло на СТО, потребуется крупная сумма, особенно если у вас премиальный автомобиль. Цена за работу будет такая же, как при покупке нового элемента. Нередко в прайс-листе указана стоимость услуг по восстановлению в зависимости от размера повреждения. Поэтому, если скол небольшой, лучше устранить его своими силами.
2. Подготовка к удалению трещин на лобовом стекле
Для удобства можно воспользоваться готовым ремкомплектом. Или же приобрести необходимые инструменты и клеящий состав отдельно:
полимер – важно, чтобы коэффициент преломления был такой же, как у автостекла;
инжектор с мостом – потребуется, чтобы ввести полимерный состав в трещину;
насос – необходим для введения состава под давлением и удаления из воздуха из повреждения;
алмазное сверло – потребуется дрель с регулятором скорости, чтобы вы могли просверлить отверстия в автостекле;
скрайбер – для удаления осколков с рабочей области;
фонарик, чтобы увидеть пузырьки.
Принцип действий для устранения трещины на лобовом стекле на машине понятен. Далее подробнее разберем особенности проведения этой работы. Нередко автомобилисты не зачищают поверхность скрайбером, чтобы быстрее закончить восстановление стекла. Это допустимо в ряде ситуаций, однако рекомендуется не пропускать ни один из вышеописанных шагов.
Наносить жидкий полимер нужно аккуратно и равномерно, чтобы не было пустот. Удобнее всего воспользоваться ремкомплектом. Хорошо зарекомендовали себя следующие бренды:
WindshieldRepairKit – ремкомплект можно использовать как для прозрачных автостекол, так и для поверхностей с тонировкой
Благодаря вакуумному принципу действия состав высыхает через 20 мин.
GlassProfi – можно использовать, если глубина трещины не превышает 3 мм, состав полимеризуется за 4 часа.
Permatex – оптимальное решение, если время ограниченно, поскольку клеящий состав может испортить ЛКП, важно защитить открытые участки авто.
DoneDeal DD 6584 – из всех перечисленных составов данный полимер обладает наибольшей прочностью.
Wiederkraft WDK-65182 – можно использовать исключительно в гараже либо СТО, чтобы полимер высох, необходим ультрафиолет.. Как убрать трещину на лобовом стекле, если вы торопитесь, при этом нет опыта выполнения подобного вида работ? В этом случае рекомендуется поехать на СТО
Опытные профессионалы с помощью специальных инструментов быстро отремонтируют автостекло с соблюдением технологии. Мастера используют УФ-лампы на присосках, чтобы наполнитель быстрее высыхал, инструменты для разметки, полимерные составы необходимой вязкости, инжекторы разных размеров, а также мощные дрели и приспособления, чтобы зафиксировать инструменты на стеклянной поверхности.
Как убрать трещину на лобовом стекле, если вы торопитесь, при этом нет опыта выполнения подобного вида работ? В этом случае рекомендуется поехать на СТО. Опытные профессионалы с помощью специальных инструментов быстро отремонтируют автостекло с соблюдением технологии. Мастера используют УФ-лампы на присосках, чтобы наполнитель быстрее высыхал, инструменты для разметки, полимерные составы необходимой вязкости, инжекторы разных размеров, а также мощные дрели и приспособления, чтобы зафиксировать инструменты на стеклянной поверхности.
Ремонтируем сколы и трещины своими руками
Если вы уверены в собственных силах и имеете под рукой необходимый инструмент, то заняться ремонтом сколов на лобовом стекле можно своими руками. В обратном случае, настоятельно рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр или на СТО, где все работы будут выполнены специалистами.
Восстановление стекла должно проводиться с ювелирной точностью, что позволит исключить возникновение бликов и разводов
Обратите внимание на следующие рекомендации:
- Если 30% стекла покрыто паутиной (многочисленными трещинами), то здесь понадобится полная замена стекла. Конечно, недобросовестные СТО могут посоветовать вам залить трещины полимерным материалом и отполировать. Но ожидать при таком подходе хорошего результата не стоит.
- Также понадобится замена стекла при условии трещины от середины стекла до его левого или правого края.
- Единственный случай, в котором можно заниматься самостоятельным восстановлением стекла – если трещина не находится с края и ее длина не превышает 5 сантиметров. Не поддаются ремонту и сквозные пробои стекла. Иногда удается отремонтировать и такие повреждения, но через какое-то время они теряют свою прочность и функциональность.
Для ремонта стекла тщательно зачистите от жира и пыли поврежденную область. Можно использовать химические вещества для обезжиривания. По краям трещины алмазным сверлом делаются отверстия, которые позволяют снизить давление на стекло и предотвращают дальнейший рост трещины.
Таким образом, восстановление лобового стекла на автомобиле может выполняться только в том случае, если трещина не более 5 сантиметров, и вы имеете достаточный опыт для выполнения подобной работы.
Поделитесь:
Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке
Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:
- GlassProfi
- Windshield Repair Kit
- Done Deal DD6584
- Permatex
- WIEDERKRAFT WDK-65182
GlassProfi (ГлассПрофи)
Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.
При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.
После введения полимера нужно подождать 3 — 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.
Стоимость комплекта – 1300 рублей.
Windshield Repair Kit
В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска — пьедестал.
После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.
На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.
Примечание:
Комплект работает по вакуумному принципу. На момент заполнения полимером в поврежденном участке не остается воздуха. Состав материала специально разработан так, чтобы стягивать трещины.
Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.
Набор подойдёт для устранения таких дефектов:
Комплект набора:
Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.
Цена набора – до 2000 рублей.
Пример устраненных повреждений с помощью Windshield Repair Kit:
Done Deal DD6584
Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.
Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.
Внимание:
В полимере присутствует акриловая кислота. Нельзя допускать его попадания на кожу и слизистые.. Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой
Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.
Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.
Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.
Перматекс (Permatex)
В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.
Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.
Внимание:
Клейкий раствор разъедает краску на корпусе автомобиля. Нужно прикрывать поверхность капота рядом с ветровым стеклом тряпкой, чтобы предотвратить это.. После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть
После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.
Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.
WIEDERKRAFT WDK-65182
В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.
Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.
Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.
Трещина на ветровом стекле — что делать?
К сожалению, от трещин на стекле не застрахован никто. Разве что владельцы древних машин, на которых вместо триплекса использован сталинит. Сталинит не трещит — его сразу разносит на кусочки.
Основных причин трещин всего две: резкий перепад температуры и механическое воздействие. От первой спасет грамотное использование печки и кондиционера: главное, не допускать резкого перепада температуры. Для этого зимой не следует направлять струю горячего воздуха из отопителя на обледеневшее стекло. А летом столь же осторожным надо быть с кондиционером. Не стоит направлять холодный воздух на разогретое за целый день стояния на солнце стекло.
С таким дефектом долго не проездишь.
С таким дефектом долго не проездишь.
А вот со сколами дело хуже. Даже маленького камешка будет достаточно, если он прилетит в ветровое стекло на внушительной скорости. На трассе, свободной от ремонта (только где такие?), от них еще можно как-то уберечься, да и то далеко не всегда. Главное, соблюдать дистанцию и боковой интервал при встречном разъезде. В городе это сделать сложнее.
Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.
Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.
Ездить с трещинами не только неприятно, но и порой опасно. Особенно когда они расположены в зоне обзора. От солнца и встречных фар появляются дополнительные блики на трещине. Учтите, что если она находится в зоне охвата водительского дворника, то ездить на таком автомобиле запрещает закон. Штраф вам могут выписать, сославшись на «затрудненную видимость» при движении. Попытаются притянуть за уши пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Штраф составит 500 рублей.
На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.
На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.