Все про разъемы автомагнитол: шпаргалка автовладельцам
Содержание:
- RCA выход на магнитоле — что это такое?
- Автомагнитолы без штекера: определяем распиновку
- Переходники и аксессуары
- Как подключить
- Автомагнитолы без штекера: определяем распиновку
- Переходники для iso разъемов
- Распиновка стандартного евроразъема
- Замена стационарной магнитолы
- Что такое разъем для магнитолы?
- Типы и характеристики разъемов для магнитолы
- Конструкция разъемов магнитол и особенности их установки
RCA выход на магнитоле — что это такое?
Разьемы для подключения внешнего усилителя, активного сабвуфера.
Простыми словами — эти разьемы нужны для вывода звука. Но без усиления. То есть просто вывод звука — а вы что хотите, то и делайте с ним. Но чаще всего к ним подключают усилитель, который усиливает сигнал и направляет его потом на колонки (динамики). Может быть выход и под сабвуфер — это означает что выход выдает не просто звук, а только низкую частоту, которую воспроизводит потом уже сабвуфер. Однако вполне возможно что саб самостоятельно способен разделить частоты и воспроизводить только низкую, все зависит от модели саба. PS: на заметку, низкая частота это просто басс, чтобы было понятно.
Внешний вид разьемов RCA:
Аудиосигнал в разьемах RCA — подразумевает некий уровень тока. Обычно это до 2 вольт, но в моделях премиум класса ток может быть 4.5-5 вольт, что очень неплохо. Почему? Машина является источником большого количества помех и чем выше будет уровень полезного сигнала, тем меньше будут заметны помехи, которые идут от электронных систем автомобиля. Какой вывод? Старайтесь покупать хорошие качественные магнитолы.
Автомагнитолы без штекера: определяем распиновку
Более сложной проблемой можно считать следующий вариант. Когда штекер подключения к плате просто отсутствует, вместе с документацией. Что в этом случае делать? Для этого есть один из рабочих способов решения проблемы. Фишка для подключения автомагнитолы может быть утеряна, расположение пинов недоступно, при этом можно определить правильную схему.
Разъемы автомагнитол
Это можно сделать в любой магнитоле, как в элитных – JVC, Pioneer, Sony, так и брендовых, например, у Тойоты. Определить расположение пинов у магнитолы известного бренда проще, чем у неизвестных. Такая же ситуация с отечественными ВАЗами. Распиновку можно свободно найти в интернет.
Проблему составляют автомагнитолы с экзотическим производителем, и таким же экзотическим разъемом. Причем в отдельных случаях разъем может отличаться не только у моделей, но и партий. Для этих целей потребуется мультиметр, который нужно будет подключить и «прозвонить» контакты.
Определяем провода питания
Сначала нужно найти провода питания: «желтый» и «черный». Желтый провод ищется следующим образом. В большинстве случаев штырьки питания «желтый» и «черный» идут большего диаметра и хорошо выделяются среди других. Но иногда этого может и не быть.
Провода питания
«Минусовой» обычно закольцован на корпус автомагнитолы, соответственно, если один контакт мультиметра присоединить к корпусу, другой к выводу. «Минус» даст прозвон контакта. Другой будет «плюсом».
Поиск управляющего красного провода
Для поиска управляющего «красного» провода потребуется подключить резистор 500-800 Ом. Используйте также 12 В блок питания, минусовой провод подключите к корпусу, плюсовой к определенному в пункте выше плюсу. Включите блок питания. Затем один выход резистора подключите на плюс, другой – ко всем оставшимся контактам, но уже на плате из-за ограниченной длины резистора. На нужном контакте у вас включится автомагнитола.
Выводы к динамикам
Дальше требуется найти выводы, идущие к динамикам. Обычно их выводят на контакты:
- передняя левая, передняя правая;
- задняя левая, задняя правая.
Речь идет о парных контактах в начале или конце разъема. На плане нужно найти микросхему усилителя. Выводы к динамикам можно определить по ширине дорожек, они обычно одни из самых широких. С помощью мультиметра определяется, какой правый динамик, какой левый. Это хорошо прокомментировано в видео, в котором показаны все упоминаемые элементы микросхемы и доступно рассказывается о характере разъема и способах его восстановления.
Мультиметр
Особенности
Итак, подведем итоги. Прежде всего, всегда есть возможность пользоваться евроразъемом и забыть о сложностях перехода с уникальной схемы. Если он отсутствует, расположение контактов определяется опытным путем, с помощью прозвона контактов. Сначала находится питание, затем управляющий провод, после – динамики. После определения всех контактов фишка для подключения магнитолы делается самостоятельно.
У брендовых автомагнитол таких, как фирменная Тойота, или JVC имеются в открытом доступе все типы штекеров. К ним также может быть приобретен для подключения переходник ISO.
Разьемы на Автомагнитолы
Заключение
Описанным способом можно спокойно подключить магнитолу без фишки, это дает возможность реанимировать практически любое устройство без штекера. Эта возможность помогает сэкономить на покупке более дорогих моделей, продаваемых не укомплектованными. Процесс восстановления не вызовет сложностей даже у людей без опыта в области электротехники и электроники. Подключить можно все самостоятельно, это является огромным достоинством, предложенного способа.
Предлагаем посмотреть полное видео на эту тему, после просмотра станет понятна любая фишка на магнитолу Пионер или Тойота.
треба фішку до авто магнітоли Autofun DVA 3510U ціна і чи є в наявності .
В качестве общепринятого европейского стандарта для подключения автомагнитол используется ISO. Распиновка магнитолы осуществляется в соответствии с ним.
Переходники и аксессуары
Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.
Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.
Как подключить
Для подключения автомагнитолы Пионер можно использовать 2 способа.
- Через штатный ISO-разъем.
- Без применения штатных разъемов.
Первый вариант с использованием ISO-разъемов предпочтителен, однако он может применяться не во всех случаях. Так в некоторых моделях авто подходящих разъемов для подключения попросту нет. Если выбран этот вариант, то сложностей возникнуть не должно. В этом случае, опираясь на схему соединения по цветам, нужно правильно подключить разъемы к ответным частям.
Если разъемов для подключения не предусмотрено, можно пойти другими путями. Для одноблочных и двухблочных устройств процесс подключения магнитолы Pioneer будет несколько различаться.
Подсоединение 1 din происходит в несколько шагов:
- Декоративная панель снимается с посадочного места при помощи отвертки.
- Штекеры снимаются с проводов, после чего провода нужно подсоединить с ответными (в этом поможет схема).
- Для защиты от короткого замыкания каждое соединение необходимо тщательно изолировать.
- Провода скрепляют хомутами, что повышает надежность общей конструкции.
Подключить магнитолу Пионер стандарта 2 din нужно несколько иначе:
- При отсутствии проводки АКБ в авто стоит воспользоваться многожильным проводом. Провода, предусмотренные в комплекте, использовать не рекомендуется, так как их сечение недостаточно велико. При этом длина такого кабеля соединения должна быть не меньше расстояния от батареи до места подсоединения магнитолы.
- Во время соединения скручивать провода между собой не следует, так как это может вызвать снижение мощности и возникновению помех.
- Чтобы правильно подключить автомагнитолу Пионер, провода с аккумуляторов нужно соединять уже после завершения сборки устройства.
Схема
Перед подключением автомагнитолы Пионер с помощью ISO-разъемов следует изучить всю распайку на новом устройстве. Разъемы представляют собой группу контактов (в каждую включено по 8 проводов).
В ходе монтажа магнитолы соединение происходит следующим образом: каждый контакт с одной стороны подсоединяется к акустической системе, с другой стороны — с питанием. Такая система называется распиновкой разъемов автомагнитол.
Автомагнитолы без штекера: определяем распиновку
Более сложной проблемой можно считать следующий вариант. Когда штекер подключения к плате просто отсутствует, вместе с документацией. Что в этом случае делать? Для этого есть один из рабочих способов решения проблемы. Фишка для подключения автомагнитолы может быть утеряна, расположение пинов недоступно, при этом можно определить правильную схему.
Разъемы автомагнитол
Это можно сделать в любой магнитоле, как в элитных – JVC, Pioneer, Sony, так и брендовых, например, у Тойоты. Определить расположение пинов у магнитолы известного бренда проще, чем у неизвестных. Такая же ситуация с отечественными ВАЗами. Распиновку можно свободно найти в интернет.
Проблему составляют автомагнитолы с экзотическим производителем, и таким же экзотическим разъемом. Причем в отдельных случаях разъем может отличаться не только у моделей, но и партий. Для этих целей потребуется мультиметр, который нужно будет подключить и «прозвонить» контакты.
Определяем провода питания
Сначала нужно найти провода питания: «желтый» и «черный». Желтый провод ищется следующим образом. В большинстве случаев штырьки питания «желтый» и «черный» идут большего диаметра и хорошо выделяются среди других. Но иногда этого может и не быть.
Провода питания
«Минусовой» обычно закольцован на корпус автомагнитолы, соответственно, если один контакт мультиметра присоединить к корпусу, другой к выводу. «Минус» даст прозвон контакта. Другой будет «плюсом».
Поиск управляющего красного провода
Для поиска управляющего «красного» провода потребуется подключить резистор 500-800 Ом. Используйте также 12 В блок питания, минусовой провод подключите к корпусу, плюсовой к определенному в пункте выше плюсу. Включите блок питания. Затем один выход резистора подключите на плюс, другой – ко всем оставшимся контактам, но уже на плате из-за ограниченной длины резистора. На нужном контакте у вас включится автомагнитола.
Выводы к динамикам
Дальше требуется найти выводы, идущие к динамикам. Обычно их выводят на контакты:
- передняя левая, передняя правая;
- задняя левая, задняя правая.
Речь идет о парных контактах в начале или конце разъема. На плане нужно найти микросхему усилителя. Выводы к динамикам можно определить по ширине дорожек, они обычно одни из самых широких. С помощью мультиметра определяется, какой правый динамик, какой левый. Это хорошо прокомментировано в видео, в котором показаны все упоминаемые элементы микросхемы и доступно рассказывается о характере разъема и способах его восстановления.
Мультиметр
Особенности
Итак, подведем итоги. Прежде всего, всегда есть возможность пользоваться евроразъемом и забыть о сложностях перехода с уникальной схемы. Если он отсутствует, расположение контактов определяется опытным путем, с помощью прозвона контактов. Сначала находится питание, затем управляющий провод, после – динамики. После определения всех контактов фишка для подключения магнитолы делается самостоятельно.
У брендовых автомагнитол таких, как фирменная Тойота, или JVC имеются в открытом доступе все типы штекеров. К ним также может быть приобретен для подключения переходник ISO.
Разьемы на Автомагнитолы
Заключение
Описанным способом можно спокойно подключить магнитолу без фишки, это дает возможность реанимировать практически любое устройство без штекера. Эта возможность помогает сэкономить на покупке более дорогих моделей, продаваемых не укомплектованными. Процесс восстановления не вызовет сложностей даже у людей без опыта в области электротехники и электроники. Подключить можно все самостоятельно, это является огромным достоинством, предложенного способа.
Предлагаем посмотреть полное видео на эту тему, после просмотра станет понятна любая фишка на магнитолу Пионер или Тойота.
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Замена стационарной магнитолы
Самым основным правилом при замене авто проигрывателя находящегося в вашей машине является то, что необходимо правильно подобрать определенные разъемы или переходники к ним.
Распиновка разъёмов автомагнитол
Подключение встраиваемых магнитол фирмы Sony и Pioneer.
Для того, чтобы магнитола Сони издавала качественный звук необходимо предохранитель, расположенный с торца, переставить в гнездо расположенное рядом. В большинстве случаев такие магнитолы подсоединяются по стандартным ISO разъемам. Но иногда бывают случаи, когда нужны переходники. Или даже по старинке приходится отрезать провода и соединять согласно схеме распиновки. Конечно же, обрезание проводов не рекомендуется, но ели вы все-таки это сделали, то лучше всего использовать кембрики. Изолента при изменении температуры со временем высыхает и начинает расслаиваться, что может привести к короткому замыканию.
Разъем для автомагнитол Sony
Разъем магнитолы Пионер имеет два штекера: один черного цвета – через него поступает питание на устройство, другой коричневого цвета – он нужен для ввода акустического сигнала. В штатной магнитоле Пионер к подсоединению положительного провода необходимо отнестись с ответственностью и использовать предохранитель.
Разъем автомагнитолы PIONEER
Самое главное – помните, что при первом подключении для начала подайте питание на аппарат. Проверьте питание и нормальную работу головного устройства. После этого подключайте динамики. В ином случае есть большая вероятность спалить не только проигрыватель, но и динамики.
Что такое разъем для магнитолы?
Разъем для магнитолы — элемент сигнальных и силовых электрических цепей аудиосистемы автомобиля: специализированный электрический разъем (или несколько разъемов) для соединения автомагнитолы с электросистемой транспортного средства, акустическим системами и иным оборудованием аудиосистемы.
На электрические разъемы возлагается несколько основных функций:
- Подача напряжения питания от электросистемы автомобиля на магнитолу и ее отдельные компоненты (например — для подсветки);
- Подача аудиосигнала от магнитолы на все акустические системы;
- Подача питания на активную антенну или связанные с магнитолой внешние устройства (усилители);
- Подача управляющих сигналов различного вида и назначения — для кратковременного выключения звука, для дистанционного управления другими устройствами и т.д.
Разъемы для магнитолы — важные элементы, которые во многом обеспечивают нормальную работу автомобильной аудиосистемы и возможность комфортного управления ею. Поэтому при установке магнитолы в автомобиль, а также в случае неисправности разъемов, необходимо подобрать новые разъемы соответствующего типа. Чтобы сделать верный выбор, сначала следует разобраться в стандартах разъемов автомагнитол, особенностях их конструкции и характеристиках.
Типы и характеристики разъемов для магнитолы
Разнообразие вариантов разъемов магнитол
Все применяемые сегодня электрические разъемы для автомобильных аудиосистем можно разделить на две группы по соответствию стандартам:
- Разъемы стандарта ISO 10487 (так называемые разъемы «Евро»);
- Оригинальные разъемы внутренних стандартов производителей автомагнитол и автомобилей;
- Переходники для соединения автомагнитолы и электросистемы автомобиля, оборудованных разъемами неодинаковых стандартов.
К первой группе относятся стандартизированные электрические разъемы, конструкция которых соответствует европейскому стандарту ISO 10487. Данным документом устанавливается, что разъем состоит из двух 8-контактных секций (колодок), каждая из которых выполняет свои функции и входит в состав разных электрических цепей:
- Секция «A» — колодка питания и управления, обеспечивает подачу на магнитолу питания и управляющих сигналов. Ключ (выступ прямоугольной формы) расположен в центре узкой стороны напротив контактов 1 и 2;
- Секция «B» — колодка для подключения к магнитоле акустических систем аудиосистемы, ключ расположен снизу узкой части напротив контакта 2.
При этом разъемы бывают двух совместимых друг с другом типов:
- Типа «папа» (штекер) — с ножевыми контактами одинаковой высоты;
- Типа «мама» (розетка) — с гнездами под ножевые контакты.
Отличить секции «A» и «B» и предотвратить их неправильную установку помогают выполненные на корпусе ключи — выступы прямоугольной формы на одной из узких боковых стенок разъема. Ключи выполняются на обеих частях разъема — как на штекерной («папа»), так и на розеточной («мама»), при их соединении ключи входят друг в друга, поэтому выполнить неправильное подключение колодок невозможно.
Также колодки разъемов стандарта ISO могут иметь одно из двух исполнений:
- Раздельные колодки (секции) — каждая из секций выполнена в своем корпусе и имеет свой жгут проводов, секции при монтаже могут иметь произвольную ориентацию друг относительно друга и располагаться на различном расстоянии;
- Объединенные колодки — обе секции объединены в единую неразъемную конструкцию, они расположены параллельно друг другу.
Сегодня широко используются оба исполнения разъемов, во многих случаях различные исполнения совместимы друг с другом — например, в сдвоенную розетку можно установить раздельные штекеры.
Переходник с разъемов ISO на штатные разъемы
Что касается оригинальных разъемов, то их сегодня существует несколько десятков видов, практически каждый более или менее крупный производитель автомагнитол и автомобилей использует свой собственный стандарт. В колодках этих разъемов могут использоваться различные по конструкции и типу контакты (широкие или узкие ножевые, штыревые, их комбинация и т.д.), имеющие разнообразную распиновку. Подробно рассматривать оригинальные разъемы магнитол здесь мы не будем, всю информацию можно найти в соответствующих справочниках.
Отдельную группу разъемов составляют переходники, которые позволяют соединять головные устройства с электросистемой автомобиля при использовании в них разъемов различных стандартов. Наиболее часто переходники имеют одну часть в виде стандартного разъема ISO, а вторую в виде нестандартного (оригинального) разъема для того или иного автомобиля/автомагнитолы. Такие переходники позволяют устанавливать новые магнитолы с ISO-разъемами взамен магнитол с оригинальными разъемами без перепайки проводников и вообще без вмешательства в электросистему автомобиля. На рынке представлены и переходники с двумя нестандартными разъемами.
Конструкция разъемов магнитол и особенности их установки
Распиновка разъемов магнитолы стандарта ISO
Все разъемы автомагнитол имеют принципиально одинаковую конструкцию — это колодка из диэлектрического материала (обычно из негорючего пластика), в которой установлены металлические контакты, а с обратной стороны выведен жгут проводов. Форма и размеры колодки, а также расположение в ней контактов зависит от стандарта.
Жгут проводов для присоединения колодки к деталям магнитолы, акустическим системам и автомобильной электросети, выполнен из проводов в цветной изоляции, каждый из которых имеет свое назначение. В большинстве разъемов, независимо от стандартов и производителей, для выполнения соединений одинакового назначения используются провода с изоляцией одинакового цвета. Например, подключение к «массе» всегда выполняется черным проводом, правые акустические системы подключаются серым и фиолетовым проводниками, левые — зелеными и белыми, питание +12/24 В подается по желтому проводу, и т.д.
Однако следует учитывать, что стандарт ISO не определяет назначение проводов и контактов в разъемах, поэтому многие производители используют свои схемы подключения, в которых цвета проводов могут не совпадать с указанными выше. Поэтому перед монтажом необходимо уточнять назначение проводников в автомобиле.
Как правило, разъемы автомагнитол продаются с монтажными проводами небольшой длины (15-30 см) в полимерной изоляции, которые после зачистки концов можно монтировать к соответствующим клеммам. Разъемы-переходники также имеют провода, однако на обоих концах жгута расположены разъемы различных стандартов, так что при их монтаже нет необходимости зачищать провода или выполнять иные операции.