Замена свечей зажигания

Содержание:

Процедура замены свечей

Свечи зажигания подлежат замене только на холодном двигателе, так как алюминиевая головка расширяется с нагревом сильнее, чем стальная юбка свечи. Затянув свечи «на горячую», Вы рискуете повредить резьбу в свечном отверстии ГБЦ.

На автомобилях, где двигатели имеют два клапана на цилиндр, СЗ устанавливаются сбоку головки. Доступ к ним несложен, достаточно снять свечные колпачки

При этом важно тянуть за колпачок, так как иначе можно вырвать из него провод. Чтобы не перепутать провода, проще менять СЗ по одной

У моторов с четырьмя и пятью клапанами на цилиндр свеча устанавливается по центру камеры сгорания, между двумя распредвалами. Это вынуждает разработчиков применять либо заглубленные в колодцы клапанной крышки наконечники, либо устанавливать на каждую свечу индивидуальные катушки зажигания.

Видео: Замена свечей зажигания

Сняв с катушек разъемы, выворачиваем болты крепления катушек и, аккуратно поддев катушки под верхнюю часть, извлекаем их из колодцев. Легко катушка выходить не должна, так как ее уплотнения создают разряжение в колодце – выйдет из него катушка с характерным звуком откупоренной бутылки. Если катушка вышла слишком легко, осмотрите вывернутую свечу на предмет следов коррозии: например, у 16-клапанных моторов Renault проникновение воды под катушку является одной из самых частых причин отказов. Так как уплотнения не поставляются как отдельная запчасть, придется заменить всю катушку в сборе.

Для выворачивания свечей используется специальная удлиненная головка с соответствующим размером (21, 16 или 14 мм). Наиболее удобны головки с магнитным фиксатором, удерживающим свечу в головке, притягивая ее контактный наконечник. В продаже есть головки с внутренним резиновым кольцом – их необходимо с силой надавливать, чтобы кольцо обжало изолятор свечи. Хуже всего обычные головки – они не дадут вытянуть СЗ из колодца, в этом случае можно использовать саму катушку зажигания, которая плотно облегает изолятор своим резиновым наконечником.

Устанавливаются свечи на восьмиклапанных моторах от руки – наживляя СЗ на резьбу пальцами, Вы сразу почувствуете, если свеча пошла не по резьбе. В этом случае нужно сразу вывернуть её и заново начать наживлять, покачивая в стороны. Если же она упорно идет не по резьбе (нитка уже повреждена), то придется обратиться на СТО.

В колодцы свечи опускаются либо в головке, либо магнитом на телескопической ручке. Нельзя давать СЗ упасть в колодец – так можно согнуть боковой электрод, если она ударится им о головку. Наживляем свечу не менее аккуратно, особенно тонкие свечи современных моторов с резьбами М12 и М10.

Усилие затяжки не должно быть большим, так как мелкую резьбу в алюминиевой головке при перетяжке можно вытянуть. Надежнее использовать динамометрический ключ (как бы ни смеялись над этим «бывалые» слесари), но, если его нет можно воспользоваться правилом тянуть свечу не более чем на 5-10 градусов от момента полного упора.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Процесс замены свечей, как зажигания так и накала, во многом схожи. Это обусловлено способ их установки и местом расположения (в цилиндрах двигателя). В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как самому поменять свечи, какие инструменты для этого нужны, на каком пробеге их менять, с каким моментом закручивать и другие важные замечания.

Свеча зажигания — это важный элемент электрооборудования, задача которого преобразовывать электрическую энергию в искровой разряд, который в свою очередь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в цилиндрах. Для наиболее эффективного процесса сгорания в цилиндрах этой смеси, свечой должен безостановочно создаваться требуемый искровой разряд. Еще свеча не должна быть источником калильного зажигания и иметь свойство самоочищаться от нагара.

Свечи накаливания предназначены для облегчения пуска дизельного двигателя в холодную погоду. По сути они являются электронагревательными элементами. В основе их работы лежит электрическая спираль из металла с высоким оммическим сопротивлением. Когда дизельный двигатель работает на морозе, спирали свечей разогревают воздух и холодный металл двигателя, а также топливо до высокой температуры. Как правило, время их работы — 2. 5 секунд после включения зажигания.

Замена свечей зажигания своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем, как заменить свечи, необходимо изучить инструкцию. Она есть в техническом руководстве, но также можно посмотреть видео, как заменить свечи на разных моторах

На самом деле в этой работе нет ничего сложного, важно только не перепутать порядок. Именно поэтому в момент непосредственно их выкручивания обязательно сделайте пометки на проводах.  Порядок свечей зажигания на автомобиля ВАЗ будет следующим: 1, 2, 3, 4 слева направо, но работают они в другом такте – 1, 3, 4, 2

Одновременно с заменой свечей рекомендуется произвести проверку всех соединителей и высоковольтных проводов.

Необходимые инструменты для замены свечей зажигания

Если меняем свечи зажигания, то позаботьтесь обо всех необходимых инструментах. Для этой работы на примере ВАЗ потребуется:

  • свечной ключ (трубка шестигранной формы на М14 и М16 в зависимости от производителя);
  • отвертка или пруток для увеличения рычага;
  • пассатижи, чтобы подогнуть фишки.

Подготовка к замене свечей

Рассмотрим пошагово, как снять свечи и произвести их замену. Одновременно узнаем, как проверить их работоспособность. Инструкция будет состоять из нескольких шагов:

  1. Первым делом обычно отключают минусовую клемму от аккумуляторной батареи для безопасности, так как некоторые элементы под капотом остаются под напряжением.
  2. Далее, приступают к подготовке для замены свечей, а именно, снимают все, что мешает. В зависимости от модификации авто количество оборудования и его тип могут отличаться.

Как снять свечи

Если свечи по каким-то причинам невозможно открутить, то воспользуйтесь средством WD-40. Не врите, так как в блок можно повредить и найти свечу с увеличенной резьбой после правки будет крайне сложно.

Как установить новые свечи зажигания

Новые свечи зажигания устанавливаются на родное место аналогичным образом

Важно при их закручивании не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу в блоке. В идеале нужно контролировать момент, который должен быть 20-25 Н/м не более

Также можно руководствоваться сноровкой, а именно, после закручивания для затяжки новой свечи достаточно сделать ½ оборота. При закручивании старой с шайбой-прокладкой – не более 1,12 оборота.

Как поменять свечи: особенности замены по маркам

Помните, момент затяжки имеет значение. Так, например, для свечей NGK он не должен быть более 25 Н/м

Это важно, так как металл корпуса свечи тверже, и он перережет резьбу в блоке, что очень опасно и дорого в ремонте. Помните о том, что имеет роль расстояние электродов от корпуса, что непосредственно влияет на процесс искрообразования

На разных моделях авто процесс может несколько отличаться, но в общем он будет одинаковым.

Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Тигуан и Пассат

Чтобы заменить свечу зажигания на двигателе Фольксваген Поло, Джетта, Тигуан и Пассат, необходимо:

  1. Снять декоративный пластиковый кожух.
  2. Отключить разъем питания на блок управления свечой.
  3. Снять модуль со свечи и вынуть из колодца.
  4. Рубчатым ключом или высокой головкой на М14 выкрутить свечу и аккуратно вынуть из блока.
  5. Установить новую с ранее указанной затяжкой и подключить разъем.
  6. Повторить процедуру для всех 4-х цилиндров.

Замена свечей зажигания Рено Логан, Дастер и Сандеро

Для работы потребуется свечной ключ М16 и головка М8 с воротком. Также запаситесь пинцетом на крайний случай, если случайно уроните свечу обратно в колодец. В моторах 1.4 и 1.6 л декоративного кожуха нет, поэтому свечные фишки торчат наружу. При помощи отвертки отщелкните их и свечным ключом выкрутите свечу. Установите новую на место и подключите разъем.

Замена свечей зажигания Киа Рио, Спортейдж, Церато, Сид

На автомобилях этой марки стоять свечи с драгоценным напылением, поэтому межсменный интервал достигает 60 тыс. км, а процесс ничем не отличается от предыдущей ситуации. Головкой на М8 открутите винты декоративного кожуха и снимите его. Далее, при помощи отвертки отщелкните разъемы на фишке свечи зажигания и открутите головкой М8 модуль управления. Он вынимается вместе с удлинителем. Далее свечным ключом выкрутите свечу и аккуратно выньте ее из блока. Соберите все в обратном порядке, соблюдая момент затяжки.

Как проводится выкручивание

Если удалось накинуть динамометрический ключ, то следует аккуратно прилагать свои усилия.

На данном этапе не следует делать резких движений, вообще откручивание должно проводиться без всякой спешки.

При выкручивании постарайтесь проследить, чтобы не было срывов резьбы. Свеча должна выкручиваться с небольшим усилием. Если же ощущаются рывки, то, вероятно, как раз произошёл срыв. В этом случае следует повернуть ключ чуть назад и снова начать плавно выводить свечу из своего гнезда.

В любом случае сломанная свеча зажигания не является существенной проблемой. Если действовать аккуратно, соблюдая все основные требования, то можно будет добиться нужного результата. И ни в коем случае не забывайте о технике безопасности — не лезьте под капот с раскалённым двигателем, и используйте в работе только надёжные инструменты!

Главное не паниковать и не пытаться резкими движениями ключа выдернуть свечу, так как в этом случае она скорей всего просто сломается. Если же всё-таки случилась такая неприятная вещь, как срыв резьбы или её окончательная поломка, то следует обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно тут уже ничего сделать не получится.

Способы выкручивания сломанных свечей накала

Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

  • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
  • Простой: С помощью специальных инструментов.

Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

Инструменты для откручивания свечи зажигания

При поломке свечи зажигания вытащить ее можно с использованием специальных инструментов. Для работы потребуются следующий инвентарь:

  1. Ключ со встроенным динамометров;
  2. Ключи-экстракторы;
  3. Источник сжатого воздуха;
  4. Смазка.

Перед выполнением ремонтных работ необходимо убедится в том, что двигатель машины находится в охлажденном состоянии. На нагретом моторе резьба обычно прижимается металлом. В такой ситуации велика вероятность крошения свечи, попадания ее частичек в камеру сгорания. Для обеспечения безопасности также рекомендуется снимать клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи и прочистить капот от слоя налипшей грязи. Во второй ситуации попадание мусора может спровоцировать переборку всего двигателя. Выкручивать свечу нужно следующим способом:

  1. Продуть баллончиком со сжатым воздухом свечной колодец от накопившейся пыли;
  2. Нанести на обломки свечи смазку;
  3. Надеть экстрактор на динамометрический ключ и плавно вкрутить его в колодец;
  4. При полной посадке ключа необходимо выкрутить свечу зажигания.

Выполнять демонтаж обломленной свечи следует аккуратно. Необходимо постоянно следить за приложенными усилиями и для исключения случайного повреждения резьбы ровно держать ключ. Повышенное усилие может стать причиной свернутой резьбы в колодце, что точно приведет к дорогостоящим ремонтным работам. Если все процедуры будут сделаны правильно, на освободившееся место можно будет сразу же установить новую свечу.

О том, как выкрутить сломанную свечу зажигания, пойдет речь в данном видео:

Свечи зажигания необходимы для образования искры в камере сгорания, с помощью которой происходит воспламенение топливной жидкости. От них зависит запуск двигателя, его бесперебойная работа, расход топлива и др. Поэтому надо постоянно следить за чистотой и целостностью свеч.Свечи надо чистить их от нагара и копоти. Если свеча сломалась, ее необходимо заменить на новую, так как автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать нельзя. Как выкрутить сломанную свечу зажигания, я расскажу в этой статье.

Срок эксплуатации воспламенителей во многом зависит от качества бензина и правильного ухода за ними. Если нагревательные элементы регулярно чистить, это увеличит срок их годности, так как нагар способствует утечке высокого напряжения, что снижает мощность искры или даже препятствует ее появлению. Правда, если они перегреваются, может возникнуть неконтролируемое капельное зажигание. Это возможно на больших скоростях, что влечет за собой детонацию или могут сломаться детали двигателя автомобиля. Обычно через 30-40 тысяч километров свечи надо менять. При замене ее можно случайно сломать, так как она могла прикипеть. Если с вами произошла такая неприятность, то не надо пугаться. Следуя простой инструкции по выкручиванию сломанной свечи, вы легко с этим справитесь.

Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.

Для процедуры выкручивания необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • специальный шестигранник;
  • компрессор;
  • масло WD -40.

После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты. С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Компрессором с тонкой трубкой или другим прибором, нагнетающим воздух, надо продуть сам колодец. Это надо делать очень тщательно, так как обычно в гнезде много мусора и грязи. После продувки в гнездо надо залить масло WD -40. Оно смажет резьбу и облегчит выкручивание. Приступать к работам можно спустя 10-15 минут после того, как будет залито масло.

Как понять, что свечи пора заменить

О том, что свечи требуют замены или очистки от нагара, красноречиво говорит нарушение работы двигателя.

  • Он начинает троить. То есть, нарушается работа одного или нескольких цилиндров
  • Заметное падение тяги и мощности двигателя
  • Затруднение запуска ДВС. Стартер явно работает, а пуска не происходит.
  • Повышение количества угарного газа в выхлопе, сам он становится черным
  • Появление детонации (об этом мы уже писали в начале статьи)

Перечисленные признаки возникают по отдельности либо комплексно. Учтите, что замена свечей при ресурсе использования менее 10000 км не имеет смысла. Чтобы восстановить работу достаточно будет почистить их от нагара, проверить контакты.

Как выкрутить разрушенную СЗ

Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.

Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:

  • очищают место работ и заливают его WD -40;
  • вкручивают экстрактор в обломок;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
  • скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;
  • поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;
  • после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.

Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным.

Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!

Возможные трудности при выкручивании

Перед тем, как выкрутить и снять свечи зажигания, нужно разобраться в некоторых трудных моментах, которые могут случиться при откручивании.

Иногда автовладельцы, которые решают выкручивать и снимать свечи, сталкиваются с проблемами демонтажа, которые могут быть обусловлены различными причинами, в частности:

  1. Свечу зажигания перекосило. Если автовладелец использовал ключ для свечей зажигания, размер конструкции которого не позволяет обеспечить оптимальную фиксацию СЗ, то это вполне могло произойти.
  2. Часто причиной является резьба, а именно — ее загрязнение. Для недопущения такой проблему свечу перед установкой в резьбе нужно прочистить или продуть.
  3. Не так часто, но все же случаются ситуации, когда свеча затягивается с большим усилием, чем необходимо.

«Выкручивание сломанных свечей зажигания»

На записи показано, как высверлить обломанные части свечей накаливания в автомобиле.

Прикипевшую свечу зажигания можно открутить «малой кровью» — без демонтажа головки. Другой вариант — снимать головку и высверливать свечу.

Первым делом попробуйте — сорвать свечу на холодном двигателе! (и только на холодном). При помощи удлинённой головки и длинного воротка.

Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс.

Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо.

Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40.

В случае отсутствия таковой, можно использовать — обычный керосин.

Также не помешает сделать несколько ударов (несильных) по головке-удлинителю или ключу — обстучать!.

Если же свеча зажигания не откручивается через неправильную длину резьбовой части (поскольку часть её находящаяся в камере сгорания покрывается нагаром), то демонтаж обычным способом становится невозможным!

Поможет только снятие головки.

При — «мёртвом закипании» свечи придётся не только снимать головку блока цилиндров, но и высверливать её.

Вы отделаетесь лёгким испугом если после высверливания сохранится резьба в головке.

Как правило — высверливается отверстие большего диаметра, в него вставляется — втулка-переходник, в которой и нарезается новая резьба под свечу.

Сломалась свеча?! Не беда!Настигло меня тут на днях горе.В свободный от дел день было решено сделать ревизию моей машины. Загнал в гараж и стал проверять все узлы и агрегаты.Дело подошло к свечам зажигания, взял свечник, наставышь и трещотку (НИ КОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ СВЕЧИ ТРЕЩОТКОЙ ). И на первой же свече, которую я хотел открутить, произошло ЧП.Свечка не откручивалась, пришлось приложить усилие, а поскольку инструмент я взял трещотку и по форме это выглядит углом под 90 градусов, при приложении усилия получается так, что вся эта конструкция немного идет на перекос пусть на не большой но этого достаточно что бы получилось вот так.

Слышен хруст, вынимаем головку и видим

Потом было много ПИ ПИ ПИ т.е. вспомнил свой словарный запас великого и могучего РУССКОГО языка, обласкал себя разными теплыми и нежными словами:) И стал чесать, слегка полысевшую от шока, репу — что делать.Решил что тут я себе ни чем не смогу помочь и единственное что пришло в голову так это — проверить, а сможет ли двигатель завестись и дотащить меня до сервиса.Накинул три катушки на свечки, вставил ключ в замок зажигания, перекрестился и повернул на старт. Двигатель сразу же завелся и после успешного запуска, через пол секунды, раздался пугающий сильный хлопок затем удар, тут я сразу выключил зажигания, пульс участился, но к движку не иду. Сижу в машине, боюсь идти и вспоминаю еще пару десятков ласковых слов в свой адрес, ну и чешу всю туже репу, которая уже изрядна по лысела. Прошло примерно секунд тридцать и я все таки решился сделать по истине мужской храбрый поступок — первые шаги к движку.К моему приятному удивлению было не все так плохо, как я себе представлял.

При увеличении картинки видно что центральный электрод отсутствует и в глубине виднеется заземляющий электрод.

После этого стало понятно, что хлопок и удар был вызван вылетающим центральным электродом, потратил минут 5 на его поиски и вскоре на моих глаза была вот такая картинка.

Остальная часть осталась в голове движка.

Первым делом были мысли забить молотком туда кукую ни будь отвертку и тому подобное, а потом попытаться выкрутить, но здравый смысл овладел мной, я закрыл гараж и отчаянный пошел домой.Стал шерстить ентернет и оказалось, что не я один попадал в такую беду и еще сеть шансы все исправить.В магазина специализирующихся на инструментах продаются метчики только с левой резьбой и конусом, называются они экстрактор Время было позднее и поиски этой чудо штуковины я решил отложить на завтра. На следующий день, конфисковав утром сивик у жены уехал на работу, в течении дня заехал в магазин и купил набор этих экстракторов

Поскольку у экстрактора крепежная часть четырех гранная под метчик, а метчиком естественно так глубоко не подлезть, подобрал головку, которая практически одевалась на экстрактор.Приехал в гараж, промазал свечной колодец маслом и стал готовить инструмент

«>

Инструкция по выкручиванию


Динамометрический ключ — для демонтажа СЗ Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.

Как выкрутить свечу, чтобы не допустить ошибок, и что делать с открученной СЗ:

  1. Демонтаж устройство с сорванной резьбой начинается со снятия высоковольтного кабеля и отключения контактов. Не нужно торопиться, необходимо быть наиболее внимательным. После снятия производится очистка места установки СЗ при помощи компрессора, это позволит удалить весь мусор и остатки устройства. Поэтому процедура очистки резьбы может занять какое-то время.
  2. После этого вам потребуется взять специальный динамометрический ключ, с его помощью можно регулировать прикладную силу. Если свеча не рабочая и сломана, то другой инструмент использовать не получится, поскольку только этот ключ сможет войти в колодец СЗ. На практике поломка устройства обычно происходит на верхней стороне воспламенительного компонента, представляющей собой ребристый изолятор.
  3. Используя ключ, не торопясь, необходимо выкрутить вышедшую из строя СЗ. Сама головка и вороток ключа вместе с удлинителем должны быть установлены точно по оси устройства. Выкручивайте устройство плавно, не прикладывая особых усилий. Если вы не будете соблюдать эти рекомендации, это может привести к срыву резьбы, что чревато новыми проблемами.
  4. В ходе демонтажа СЗ необходимо прислушиваться к звукам, поскольку они могут сказать многое. Если, к примеру, вы услышите при выкручивании скрежет, то это свидетельствует о том, что с СЗ все нормально и она постепенно извлекается. Если после поворота СЗ сопротивление не стало снижаться, вероятнее всего, металлическая часть конструкции уже начала плавиться. В данном случае вращение может привести к тому, что резьба будет сорвана.
  5. После этого в гнездо СЗ необходимо залить растворитель — это вещество позволит промыть резьбу и будет способствовать более простому выкручиванию. Подождите несколько минут после залива вещества, после чего плавно и без резких движений можно попытаться выкрутить СЗ до конца.

Какие есть приметы про церковные свечи?

Если вы у себя в доме зажгли церковную свечу и она начала трещать, значит у вас в доме много негативной энергии.

Если свеча трещит в другом месте, значит рядом с вами находится человек, который желает вам зла.

Если вы ставите свечу за здравие и свеча гаснет, значит у человека за которого вы ставите свечу большие проблемы со здоровьем.

Если ставите за упокой и свеча тоже гаснет, значит тот человек которому вы ставите эту свечу сильно на вас обижен.

Если свеча капает, значит на человеке порча или сглаз.

Если свеча сломалась, значит у человека будут большие проблемы. Проблемы могут быть как финансовые, так и со здоровьем.

Если сломалась венчальная свеча, значит в семье будут ссоры, драки, измены. Возможно даже развод.

Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

  • Как открутить свечи зажигания
  • Как очистить свечи зажигания
  • Как заменить свечи у Subaru

Торцевой ключ на «10», свечной ключ

При откручивании свечи на прогретом двигателе не разрешается браться за керамическую часть свечи, так как это может привести к появлению в ней микротрещин, что сделает свечу непригодной к дальнейшему использованию.

В случае необходимости прочистки свечи запрещается использование абразивных материалов, т.к. это может привести к уменьшению зазора между контактами свечи.

Свечной ключ подходящего размера, технический вазелин

Специальным свечным ключом подходящего размера выверните свечи зажигания всех цилиндров. Осмотрите их. По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя, а также самой свечи.

• Светло-коричневый или сероватый налет – двигатель исправлен;

• Красноватый или рыжеватый налет означает, что в бензине содержится много железосодержащих присадок, который приводит к ускоренному износу свечей. Рекомендуется сменить место заправки автомобиля топливом.

• Черная сухая копоть говорит о слишком богатой топливо-воздушной смеси. Обычно это явление сопровождается повышенным расходом топлива.

• Влажный налет черного цвета говорит о попадании в камеру сгорания большого количества масла.

• Желтоватый налет на изоляторе свечи говорит о ее негерметичности.

• Белесая паутинка на электроде – о неправильном искрообразовании.

В двух последних описанных случаях свечи необходимо заменить.

  • — ключи;
  • — развертка;
  • — специальная смазка;
  • — измерительный прибор.

Свечи накаливания. Часть 2

как выкрутить сломанную свечу

Инструкция по выкручиванию

Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом.


С помощью динамометрического ключа контролируется усилие при выкручивании, тем самым, предотвращается срыв резьбы. Простой ключ для выкручивания воспламенителя не подойдет, так как он не войдет в колодец, кроме того, вы можете сорвать резьбу или сломаться.

Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи. Благодаря ему проводится выкручивание. Обычно отламывается изолятор – верхняя часть свечи. Ключ накидываем на оставшуюся в гнезде часть детали. После этого следует плавными движениями не спеша начать выкручивать деталь. При этом надо воротник, головку и удлинитель удерживать строго параллельно оси устройства. Свеча зажигания имеет правую резьбу, поэтому она должна выкручиваться против часовой стрелки. Движения должны быть без применения больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, иначе вам придется ехать в сервисный центр, так как сами вы уже не сможете выкрутить сломанную деталь.

При повороте ключа следует прислушиваться к звукам. Если слышится скрежет, то деталь выкручивается как положено. Если вы почувствовали рывок и выкручивание стало проходить легче, это может означать, что сорвана резьба. В этом случае рекомендую повернуть ключ назад, и немного подождать, пока остынет резьба. Затем плавными движениями в разные стороны выкрутить отломанную деталь.

Сломалась свеча?! Не беда!Настигло меня тут на днях горе.В свободный от дел день было решено сделать ревизию моей машины. Загнал в гараж и стал проверять все узлы и агрегаты.Дело подошло к свечам зажигания, взял свечник, наставышь и трещотку (НИ КОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ СВЕЧИ ТРЕЩОТКОЙ

). И на первой же свече, которую я хотел открутить, произошло ЧП.Свечка не откручивалась, пришлось приложить усилие, а поскольку инструмент я взял трещотку и по форме это выглядит углом под 90 градусов, при приложении усилия получается так, что вся эта конструкция немного идет на перекос пусть на не большой но этого достаточно что бы получилось вот так.

Слышен хруст, вынимаем головку и видим

При увеличении картинки видно что центральный электрод отсутствует и в глубине виднеется заземляющий электрод.

Остальная часть осталась в голове движка.

экстрактор

Первым делом попробуйте — сорвать свечу на холодном двигателе! (и только на холодном). При помощи удлинённой головки и длинного воротка.

Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс.

Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо.

Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40.

В случае отсутствия таковой, можно использовать — обычный керосин.

Также не помешает сделать несколько ударов (несильных) по головке-удлинителю или ключу — обстучать!.

Если же свеча зажигания не откручивается через неправильную длину резьбовой части (поскольку часть её находящаяся в камере сгорания покрывается нагаром), то демонтаж обычным способом становится невозможным!

Поможет только снятие головки.

При — «мёртвом закипании» свечи придётся не только снимать головку блока цилиндров, но и высверливать её.

Вы отделаетесь лёгким испугом если после высверливания сохранится резьба в головке.

Как правило — высверливается отверстие большего диаметра, в него вставляется — втулка-переходник, в которой и нарезается новая резьба под свечу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *