Замена сцепления ваз 2114

Замена механизма сцепления

Полная замена механизма требуется только при критическом износе фрикционного устройства, либо его серьезном повреждении.

Чтобы снять сцепление потребуется:

  • загнать машину на подъемник или смотровую яму;
  • снять переднее левое колесо, воздушный фильтр и аккумулятор;
  • открутить провода и тросы, идущие от КПП;
  • снять подушку коробки передач, мотора;
  • далее потребуется открутить все видимые болты, удерживающие коробку на месте;
  • аккуратно вытягивая КПП, снять ее и положить на заранее подготовленные доски;
  • на демонтированном узле открутить корзину сцепления и все дополнительные части.

Новая корзина должна устанавливаться со специальной направляющей, что позволит закрепить ее ровно.

Замена диска сцепления на 2114

До установки нового троса необходимо снять втулку, осмотреть ее. При обнаружении значительных следов износа нужно заменить ее на новую. Если после замены троса проблемы не исчезли, есть другие изношенные детали.

В большинстве случаев выходят из строя накладки диска сцепления. Необходимо заменить диск сцепления на ВАЗ 2114 (видео ниже)

Для замены отсоединяют КПП от мотора. Для этого потребуются:

  • Головка и ключ накидной.
  • Бородок с плоским жалом.
  • Вороток Г-образный.
  • Головка на и ключ «32».
  • Монтировка с изгибом.
  • Головка и ключ на «15».
  • Плоская отвертка.
  • Домкрат.

Отправка диска сцепления. Последовательность действий:

  • Аккумуляторная батарея и корпус отключается и снимается.
  • С КПП снимается скоростной датчик вместе со стартером.
  • Под задние колеса устанавливаются опоры, затягивается ручник.
  • Левая сторона поднимается со стороны домкрата, снимается левое колесо, а после него правое.
  • Контргайки отвинчиваются на ступице, снимается рычаг.
  • Убираются брызговики и защита картера (если есть).
  • Под мотором ставится опора, производится фиксация в подвешенном положении.
  • Реактивная тяга и кулиса снимается с КПП. Масло сливается, разъем отключается от выключателя задней передачи.
  • Ключом «19» отвинчивается коробка. После снятия болтов мотор автомобиля отпускается, КПП отводится от блока. Эту манипуляцию нужно выполнять с помощником.
  • Оба привода выдергиваются, вместо них устанавливаются заглушки. Они фиксируют главную передачу.
  • Можно снять КПП. Ключом «8» болты, которые крепят корзину с маховиком, откручивают. Корзину снимают.

Установка КПП выполняется в обратном порядке. Центровка нужна ведомому диску. Ее выполняют при помощи отправки. Отцентрировав диск, затягивают болты, закрепляющие корзину.

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ И СЦЕПЛЕНИЕ: ПОДБИРАЕМ КОМПЛЕКТ

До сих пор не разобрались, что приобрести для замены муфты? Давайте рассмотрим еще один аспект – стиль вождения, ведь каждый из нас предпочитает передвигаться в только ему свойственной манере. Условно количество стилей вождения разделим на четыре. На основании отзывов и эксплуатационного опыта попытаемся составить комплекты фирм, которые бы соответствовали той или иной манере вождения. Таким образом, попытаемся ответить на вопрос, какое сцепление лучше всего поставить на ВАЗ 2114 и почему.

СПОКОЙНЫЙ СТИЛЬ

Такая манера вождения предусматривает невысокие обороты, плавное переключение и такое же ускорение. Здесь подойдет продукция следующих брендов:

  1. Luk – надежный комплект, обеспечивающий мягкое и комфортное переключение без дерганий.
  2. Valeo – комфортный комплект, отлично показывает свои лучшие стороны в пробках, есть неплохой запас на крутящий момент.

Подразумевает средние обороты, редкие случаи резкого включения муфты и периодические ускорения в городском потоке. В этой категории можно использовать сцепления фирм, указанных выше и, кроме них, еще несколько: KraftTech – довольно комфортный комплект со средним сроком службы. Sachs – в меру тугая муфта для такой езды с хорошим запасом момента, позволяет ездить как в активной так и спокойной манере. ВИС – отечественный продукт хорошего качества, но чувствителен к опыту управления муфтой.

ДИНАМИЧНЫЙ СТИЛЬ

Подразумевает быстрое ускорение и резкое переключение передач с постоянным бросанием муфты, которая большую часть времени работает на высоких оборотах. В этом случае подойдут комплекты:

Pilenga – использовать комплект не с металлокерамикой. Самая жесткая муфта, чтобы избежать рывков, приходится поднимать обороты и быстро отпускать сцепление. Sachs – лучший комплект для такой манеры езды, в меру тугое с минимальными рывками.

СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ

Основан на использовании максимального ускорения, а также резких переключений скоростей и регулярного бросания муфты. Как и в предыдущем стиле, на вопрос, какое сцепление лучше установить на автомобиль ВАЗ 2114, ответом будет использование следующих комплектов:

  1. Pilenga – без керамики! Как уже упоминалось, муфта жесткая, что дает тугую педаль. Однако в итоге водитель получает мгновенную сцепку.
  2. Sachs – по мнению многих, лучший выбор для такой езды, в меру тугое с хорошим сроком службы.

Большинство автолюбителей выбирают комплект Sachs, но выжимной подшипник меняют на вазовский, считая такой вариант оптимальным для всех случаев. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, и являются плодом переработки многих мнений и отзывов наших автомобилистов

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Какое сцепление выбрать для ваз 2114

Когда будете выбирать комплект сцепления на ВАЗ 2114 , в первую очередь нужно будет обратить внимание на марку производителя, так как это бывает очень важно. Если вы приобретете недорогой комплект, то он будет работать совсем недолго , не выдержит лишние нагрузки и придется его менять снова. Впоследствии такая экономия отразится на ваших расходах и времени

Впоследствии такая экономия отразится на ваших расходах и времени.

Также нужно учитывать что от качества приобретенного вами данного товара будет зависеть непосредственно ваша личная безопасность, но и также сохранность окружающих и пассажиров которых вы будете возить, потому это невозможно предугадать когда какая нибудь деталь не выдерживая нагрузки выйдет из строя

Поэтому нужно в первую очередь всегда обращать внимание на качество производителя, а не на стоимость, в цене разница вроде и небольшая, а вот качество у не столь дорогих неважная и возможность поломки намного выше

Общие принципы замены сцепления ВАЗ 2114

Замена троса сцепления на ваз 2114

Вообще сцепление ВАЗ 2114 меняется очень даже просто и каждому автолюбителю под силу освоить ее самостоятельно. Нужно просто освоить ключевые моменты этого процесса, а если есть возможность, то попросить о помощи напарника, у которого уже имеется опыт в замене сцепления. Это значительно ускорит процесс замены сцепления.Прежде всего стоит найти смотровую яму, так как на ней работать будет гораздо удобнее. Если же такой возможности нет, то нужно приподнять переднюю часть автомобиля, подставив под нее, например, кирпичи.

Далее следует снять колеса с автомобиля.Затем нужно отсоединить трос сцепления от коробки передач, а также снять кронштейн. Также вручную нужно отсоединить трос спидометра, подключенный к коробке передач. Еще нужно открутить болты, крепящие поворотные кулаки и шаровые опоры.Следует предварительно ослабить болты, которыми крепятся шаровые опоры к поворотным кулакам. Также нужно открутить болты, крепящие левый кронштейн растяжки. Это будет способствовать тому, что вы сможете повернуть продольный рычаг на 90 градусов вниз.

Далее нужно проверить, крепится ли к коробке масса. Если да, то ее также придется отсоединить. Затем придется снять опоры мотора, привод переключения передач, кожух защиты маховика.Теперь находим три болта с гайкой, которыми крепится к двигателю коробка передач. Если коробку передач снимать не нужно, то этот шаг мы пропускаем и переходим к следующему. Есть способ замены сцепления без снятия коробки передач. Откроем его секрет.Нужно заблаговременно найти три шпильки, которые по диаметру будут совпадать с болтами. Именно ими и будет закреплена коробка передач относительно двигателя, однако, по длине они должны быть немного больше. Их нужно будет вставить вместо болтов. При этом нужно учесть тот момент, что замену следует производить поодиночке, а не всех сразу.

Схема сцепления ВАЗ 2114

Шпилькам предстоит роль направляющих и именно по ним будет двигаться коробка в тот момент, когда вы будете снимать и ставить на место сцепление своего ВАЗ214.Нужно отодвинуть коробку таким образом, чтобы лучше было подбираться к и снимать ее

Откручивать нужно очень осторожно.Плавно подходим к завершающему этапу. Берем вышедшее из строя сцепление и меняем на комплект нового

Следует обратить внимание на то, что менять лучше именно все в сборе, а не отдельными запчастями. В противном случае через короткий промежуток времени вы снова можете проделывать эту же работу заново, так как из строя может выйти еще какая-нибудь деталь. Заменив сцепление на новое, его нужно будет еще и отцентрировать, вследствие чего производится его регулировка

Лучше для этого использовать специальную оправу для регулировки и центровки, которую нужно заблаговременно приобрести. Кстати, стоит она довольно таки недорого, поэтому особого урона по вашему бюджету не нанесет. Когда данный этап работ завершен, нужно собрать все в обратном порядке, не забыв при этом расположение деталей. Какое место должна занимать каждая деталь можно посмотреть также по схеме

Заменив сцепление на новое, его нужно будет еще и отцентрировать, вследствие чего производится его регулировка. Лучше для этого использовать специальную оправу для регулировки и центровки, которую нужно заблаговременно приобрести. Кстати, стоит она довольно таки недорого, поэтому особого урона по вашему бюджету не нанесет. Когда данный этап работ завершен, нужно собрать все в обратном порядке, не забыв при этом расположение деталей. Какое место должна занимать каждая деталь можно посмотреть также по схеме.

Своевременная регулировка также избавит вас от последующих хлопот. Также шлицы первичного вала и выжимной подшипник лучше смазать тонким слоем смазки. Это будет способствовать долговечной и надежной работе механизма и защитит его от преждевременных поломок. Завершив все вышеперечисленные работы, следует провести регулировку напряжения троса и проверить работу привода сцепления. Для этого может понадобиться помощь напарника, который должен будет выполнять следующие действия:

• нажимать на педаль и отпускать ее по команде;

• затягивать и отпускать трос, регулируя тем самым его напряжение.

Замена сцепления ВАЗ 2114

Замена

Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.

Вам потребуются:

  • комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
  • наборы накидных и торцовых ключей;
  • оправка;
  • домкрат.

Переходим к замене.

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
  4. Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
  5. Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
  6. Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
  7. Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
  8. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
  9. Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
  10. Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
  11. Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
  12. Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
  13. Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
  14. Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
  15. Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
  16. Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
  17. Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.
  18. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

Полезные советы по замене сцепления ВАЗ 2114

Хотелось бы еще отдельно сказать, что когда вы будете покупать новый комплект для замены сцепления на своем ВАЗ 214, то обратите внимание на качество и фирму изделия. Это играет немаловажную роль, так как, купив самый дешевый комплект, вы подвергаетесь риску через некоторое время опять столкнуться с этой же проблемой

Зачастую дешевые копии очень быстро выходят из строя и не выдерживают тех нагрузок, которые предусмотрены изготовителем ВАЗ 2114. Поэтому сэкономив один раз, вы рискуете в течение короткого времени снова платить деньги за те же комплектующие. При этом следует понимать, что от качества приобретенного вами товара зависит и ваша безопасность, и окружающих. Ведь никогда не знаешь, когда та или иная деталь выйдет из строя и хорошо, если это произойдет не в момент движения и не на оживленной трассе. Поэтому, покупая комплект для замены сцепления, нужно в первую очередь думать о качестве и гарантиях производителя, а уж потом о цене. Тем более, как показывает практика, разницы в ценах в настоящее время на эти детали являются не такими уж и существенными, а вот риск сломаться в самый неподходящий момент у подделок гораздо больше.

Профилактика поломок сцепления

Чтобы не происходили такие поломки нужно своевременно регулировать сцепление,не делать частых и резких движений в начале движения,опускать полностью педаль если делаете большие обороты, стараться приобретать качественные запчасти.

В любом легковом автомобиле наиболее важным элементом является корзина, которая называется еще ведущий диск, он устанавливается на маховик внутреннего сгорания. Одним из элементов сцепления является еще одна деталь которая называется выжимной подшипник, с помощью которого делается передача усилителя от вилки, установленной к лепесткам корзины. Он находится внутри диска и соединяется с первичным валом с помощью шлицов.

Важно! Последовательность замены вообще то не сложная и если внимательно просмотреть инструкцию , то это может сделать любой водитель. Замена которая происходит в первый раз, лучше это сделать с тем кто уже знает как это делается

При такой установке будет ускорена работа и правильность ее будет гарантирована.

Замена троса сцепления lada 2108 (ваз 2108)

Сцепление Ваз 2109 состоит из корзины сцепления,нажимного диска, выжимного подшипника, лапки привода, выжимного подшипника, тросика и педали сцепления. То, что привод сцепления тросиковый,а не гидравлический, как у моделей классики, является отличительной особенностью Ваз 2109.

В моделях классики педаль сцепления при нажатии давит на поршень главного цилиндра сцепления, от которого по трубке, давление жидкости передается на рабочий цилиндр сцепления. В Ваз 2109 все проще, педаль сцепления соединена с лапкой включения сцепления через тросик. Тросик сцепления подсоединен к педали сцепления и заводится в подкапотное пространство.

Далее через регулировочную гайку натяжения тросика он подводится к лапке.

Замена тросика сцепления Ваз 2109 производится в случае его обрыва или тугого хода. Последовательность действий следующая: Отсоединяем тросик от лапки сцепления.

Затем отсоединяем тросик от педали сцепления из салона Ваз 2109.

Понять, что у Ваз 2109 оборвался тросик сцепления просто: перестанут включаться передачи на работающем двигателе. Вы нажмете педаль, попытаетесь включить первую передачу, но она не будет включаться, а будет слышен скрежет шестеренок, так как сцепление включено и крутящий момент передается на коробку передач.

Попросите кого-нибудь понажимать сцепление, а сами откройте капот и смотрите, если при нажатии и отпускании педали лапка включения сцепления не шевелится, значит порван тросик сцепления Ваз 2109 и он подлежит замене.

Необходимо ослабить натяжение тросика сцепления. Также есть другая крайность, когда тросик сцепления слишком слабо натянут и сцепления не до конца отключается.

В таком случае при включении передач будет слышен хруст шестерен. Необходимно подтянуть тросик сцепления Ваз 2109. На Главную.

Замена троса привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Инструкция по ремонту сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками

Для удобства восприятия отсоединение троса привода от рычага сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показано на коробке, снятой с автомобиля.

Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.,

  • Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,
  • Ремонт трансмиссии Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
  • . Ремонт сцепления, этапы снятия и установки сцепления лада 2108, регулировка сцепления ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.. Трос привода сцепления

www.VazClub.com

Еще статьи на эту тему:

20-02-2012, 23:53

Информация

Если порвался трос сцепления, то вы не сможете нажать на педаль, так как она проваливается в пол. Также случается, что педаль становится слишком тугой. В этих случаях рекомендуем научиться снимать, менять и регулировать трос сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Вам понадобятся: новый трос сцепления, 2 ключа на 17″.

Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:

Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:

Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:

Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:

Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:

Регулировка

Регулировка сцепления – это не такая сложная процедура, как замена, но времени на неё может уйти достаточно много. Заключается регулировка в изменении длины тросика. Процесс проходит следующим образом: относительно узла регулировки меняется длина оболочки, как результат – рабочий ход изменяется в меньшую или большую сторону. Уменьшается длина оболочки – уменьшается ход педали. Работает эта регулировка и в обратном направлении. Сцепление можно считать отрегулированным, когда педаль ходит на 12.5-13.5 сантиметров.

Первым делом нужно выкрутить крутящую гайку, чтобы появился доступ к регулировке длины и всего хода.

Меняется длина оболочки при помощи изменения натяжения гаек, которые находятся на конце регулировочного узла. Чтобы понимать работу и расположение, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по замене, описанной выше. Первым делом следует ослабить контрящую гайку, а только потом крутить регулировочное крепление. При откручивании педаль будет перемещаться к полу ВАЗ 2114, при накручивании – педаль будет подниматься. Рекомендуется позвать товарища, так как работа будет выполнена быстрее: один человек проверяет ход, а второй подкручивает регулировочную гайку.

Важно убедиться во время настройки, что тросик ходит исправно и не зажимается. Визуально его нужно осмотреть и проверить, нет ли на нем поврежденных жил

Если дефекты есть, нужно поменять трос сцепления, так как в дальнейшем он разойдется как веревочка, а усилия будут напрасными.

Когда заданные параметры в 12.5-13.5 см достигнуты, необходимо надежно затянуть контрящую гайку крепления на конец тросика. После этого нужно ещё раз проверить ход педали сцепления: педаль выжимается до мертвой точки, а затем снова производится замер. Если показатели поменялись и вышли за допустимый диапазон, регулировка должна быть выполнена повторно. Есть более простой способ проверки, которым пользуются большинство владельцев ВАЗ 2114: если в середине хода педали обеспечивается нормально движение автомобиля, значит трос отрегулирован правильно.

При помощи плоской отвертки нужно выставить нужную длину, во время прокручивания длина оболочки тросика будет меняться.

Финальная проверка

После операций в гараже, нужно выполнить финальное испытание, которое проводится следующим образом:

  1. ВАЗ 2114 выезжает на ровные участок дорожного полотна.
  2. Затягивается стояночный тормоз.
  3. Заводится мотор и включается передача.
  4. После проводится попытка движения без нажатия на педаль сцепления.

При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть. Если результат противоположный, значит педаль неисправна, требуется повторная регулировка или замена.

Описать тест можно так: движение автомобиля происходит из-за отсутствия прижатия диска к корзине и поверхностям маховика. Признак неисправности может заключаться в том, что при старте передаче не запускается или начинает работать натягом. Причина – сцепление «ведет», его нужно отрегулировать или поставить новое. При выборе нового механизма, автомобилисты задаются вопросом: «А какое сцепление нужно оставить?». Лучше всего ставить оригинальные механизмы, так как они лучше всего адаптированы на работу с КПП и силовой установкой ВАЗ 2114.

Окончательный демонтаж коробки

Напоследок сделайте следующее:

  1. Выкрутите гайку крепления провода массы.
  2. Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
  3. Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
  4. Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
  5. Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
  6. Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
  7. Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками

Не секрет, что все узлы и агрегаты на ВАЗ 2114 со временем изнашиваются. Но со сцеплением это может произойти очень быстро, особенно если за рулём автомобиля окажется водитель-новичок, имеющий пагубную привычку подолгу удерживать ногу на педали. О том, как произвести замену сцепления на ВАЗ 2114 самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

  • При нажатии педали сцепления слышится характерное низкое гудение, которое в случае сильного износа дисков может сопровождаться щелчками.
  • Сцепление ведёт или пробуксовывает, то есть двигатель автомобиля отсоединяется от трансмиссии не сразу после нажатия педали, а с некоторой задержкой.
  • Автомобиль трогается с места рывками, даже если педаль сцепления отпускается очень плавно.
  1. Новый комплект дисков сцепления.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Большая отвёртка с плоским жалом.
  5. Специальный съёмник для шаровых опор.
  6. 2 домкрата.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Деревянный брус для вывешивания коробки передач.
  9. Верёвка.
  10. Средних размеров лом.
  11. Оправка для центровки ведомого диска сцепления.
  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса ставятся противооткатные башмаки. Передние колёса поддомкрачиваются и снимаются.
  2. Открывается капот, с аккумуляторной батареи снимаются обе клеммы.
  3. С помощью рожковых ключей снимается воздушный фильтр и датчик рядом с ним.
  4. Открывается доступ к тросу сцепления. Этот трос отсоединяется рожковым ключом на 10. Тросик сцепления, который необходимо отсоединить
  5. Теперь снимается стартер и откручиваются болты на верхней части картера сцепления (их 4 штуки).
  6. Откручивается привод переключения передач и опора, находящаяся справа от коробки передач. После этого рожковым ключом на 10 откручивается защитный кожух маховика.
  7. С помощью накидного ключа откручиваются крепёжные болты шаровых опор. Далее от коробки передач отсоединяются приводные валы и сливается масло. Откручиваются крепёжные болты шаровых опор
  8. Снятие коробки начинается с откручивания болтов, удерживающих коробку на цилиндрах. Болты отворачиваются с помощью торцовой головки на 8. Под коробку подводится деревянный брус, привязанный к верёвке, на котором она и вывешивается рядом с двигателем. Далее с помощью того же ключа на 8 откручиваются болты, с помощью которых к маховику крепится нажимной диск. Нажимной диск откручивается ключом на 8
  9. Нажимной и ведомый диски сцепления снимаются. Диски сцепления готовы к снятию
  10. Отвёрткой поддевается выжимная пружина, удерживающая выжимной подшипник, после чего подшипник извлекается. Первичный вал КПП очищается от грязи
  11. Открывается доступ к первичному валу коробки передач. Он тщательно очищается от остатков смазки и загрязнений. Выжимной подшипник и пружина устанавливаются на место (в случае необходимости заменяются новыми), затем вал центрируется с помощью оправки. Только после этого на него устанавливаются ведомый и нажимной диски сцепления. Затем производится обратная сборка всех узлов автомобиля.

Важные моменты

При замене сцепления необходимо обращать самое пристальное внимание не только на состояние дисков, но и на состояние выжимного подшипника, о котором говорилось выше. После снятия его необходимо несколько раз прокрутить руками

Если вращение идёт туго или во время прокрутки слышен скрип или треск, то подшипник нужно заменить. Если этого не сделать, вся работа по замене дисков сцепления окажется бесполезной, поскольку они опять придут в негодность. Очищать вал коробки передач и прилегающие детали от грязи следует очень тщательно, лучше всего промыть всё керосином и вытереть насухо чистой ветошью. Выше приводится способ замены сцепления с полным снятием коробки передач. Но иногда автолюбители обходятся без снятия. Для этого болты, которыми коробка крепится к двигателю, аккуратно выкручиваются (по очереди). На их место устанавливаются шпильки, которые немного тоньше и как минимум втрое длиннее крепёжных болтов. Эти шпильки служат направляющими, по которым коробку можно немного отодвинуть в сторону. Так между двигателем и коробкой образуется щель, через которую и снимаются диски сцепления. Этот способ менее трудоёмкий, но у него имеются свои недостатки: добраться до выжимного подшипника будет невозможно и тщательно очистить вал коробки от грязи не удастся.

Как видно из этой статьи, замена сцепления — операция весьма трудоёмкая. Поэтому необходимо в точности следовать предлагаемой инструкции. Также не следует забывать и о технике безопасности, особенно когда дело дойдёт до снятия коробки передач. Это очень тяжёлый агрегат, при работе с которым следует быть предельно осторожным.

Процесс замены сцепления

Процесс замены диска сцепления не несет в себе больших сложностей, но требует внимательного отношению к каждому шагу. Не отклоняйтесь от следующей инструкции:

  • Для начала снимите передние колеса и отключите аккумулятор. Также демонтируйте короб воздушного фильтра и прилегающие к ДМРВ штекеры;
  • Отсоедините тросик сцепления. Также вилка сцепления должна быть отсоединена;
  • Для получения полного доступа к КПП снимается защита двигателя;
  • Далее демонтируется стартер;
  • Ослабьте гайки на обеих ступицах. Левую гайку полностью открутите;
  • Снимите привод переключения передач;
  • Снимите опору двигателя со стороны коробки;
  • Слейте масло с КПП;
  • Отсоедините внутренние ШРУСы монтировкой;
  • Отсоедините болты крепления корзины сцепления к маховику и снимите комплект в сборе;
  • На снятой корзине отсоедините выжимной подшипник, очистите первичный вал от грязи;

При необходимости замените всю корзину в сборе. Соберите все элементы в обратной последовательности.

Для экономии времени и снижения количества манипуляций можно заменить сцепление без снятия коробки. На этапе отсоединения болтов крепления достаточно сдвинуть коробку влево. Этого будет достаточно для замены диска без снятия.
Изучив вопрос, как заменить сцепление на ВАЗ 2114 своими руками, работу по смене диска можно провести самостоятельно, однако для регулировки троса лучше обратиться к профессионалам. Неправильная регулировка может привести к тому, что при включении передач будет подклинивать кулиса и возникать другие проблемы. Инструкцию с пошаговой регулировкой можно найти в сети.

Lada 2114 No comments › Logbook › Замена сцепления на ВАЗ 2114 VALEO

Пробег 105000 км. Прошлое сцепление было поменяно на 31000 км. 74000 км для сцепления, нормально или нет я не знаю. Диск сцепления при дефектовке оказался еще годным, опять развалилась корзина. В этот раз. Обошлось без. Эксцессов. Только выехал со стоянки и сцепление пропало. Оттолкал обратно руками. Итак. Сцепление KRAFT. Пробег 74000 км.

Решил не торопиться и поискать сцепление VALEO. Пришлось два дня подвигаться на общественном транспорте. Непередаваемые ощущения. В принципе, нашел сразу. Труднее было привезти его домой. Вроде и не тяжелое. Но в автобусе с ним не очень=)

Делать решил сам. Благо погода позволяла. Да и стоянка у нас чистая. Снежок белый. Делали, поставив машину на пирамидки. С разбором и выемкой кпп проблем не возникло. Куда труднее было поставить обратно.

Искал в инете подсказки, как поставить кпп обратно, так ничего путевого и не нашел. В итоге разработали свой способ. Может уже кто-то так и делал, я не знаю.

В общем. Коробка закидывается на ромбовый домкрат и поднимается на один уровень с движком. Далее. Снизу кпп оборачивается буксировочным ремнем и концы выводятся вверх в моторный отсек. Далее два бруса 40*60 длиной 1 метр. Один положили поперёк моторного отсека. На второй намотали трос. Потом отец приподнял кпп, уперев рычаг (брус) в нижний брус. Я убрал домкрат и завел кпп на место. Если честно даже не ожидал, что так легко получится.

Кстати. Помните мой отзыв про АВТОТЕПЛО. Нет, нет, я не поменял к этому продукту своё отношение. Это шляпа полная. Ни чего оно не сохраняет. И быстро истирается. А для машин с электронной педалью вообще опасно. Так как из-за него перегревается и выходит из строя датчик адсорбера. Но все таки плюс один есть, его классно стелить на землю для ремонта, чтобы на него лечь под машиной:D

Ремонт занял два дня. Первый день все разбирали. Сливали масло. Так как его тоже нужно уже менять. Масло залил, как в прошлый раз CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W90 GL 4+. Масло классное. Ни разу не пожалел, что залил его в 2014 году.

Отмывал соляркой защиту и пыльник двигателя.

Так же обслужил внутренние ШРУСы. Была поменяна смазка и пыльники.

Начали в 10.00, закончили в 17.00.

На второй день поставили кпп. Залили масло. Все собрали. Начали в 11.00, закончили в 15.00. Пару раз попили чай:D

В общем. Если делать самому. То нужно откручивать все, что мешает. Мы снимали обе растяжки. Боковую опору кпп откручивали полностью и от коробки и от кузова. Так же нужно 3 домкрата. Мы использовали два гидравлических и один ромбовый. Гидравлическими пользуемся с отцом, у каждого свой. Ромбовый запасной. Пережил уже фиг знает сколько машин.

Понял, что нужно купить все таки регулируемые козелки. С зарплаты разорюсь и подкатной домкрат. С ним кпп было бы поставить куда проще.

Ну и в заключении

Обратите внимание на фото старого выжимного подшипника. Помоему такого быть не должно

Расходы: — сцепление VALEO 2861 руб. — пыльники привода ремкомплект 2 шт. 456 руб — пыльник вилки сцепления 50 руб. Цены со скидкой 5%.

Масло кпп 4 литра (залил 3.6 литра) 3076 руб.

Ах, да. Забыл сказать. Сцепление просто волшебное. Как на иномарке. Мягкое-мягкое. Просто сказка!:-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *