Замена троса сцепления на ваз 2114

Содержание:

Как проверить сцепление на автомобиле

Проверка с использованием измерительного калибра

Существует несколько методик, при помощи которых можно проверить сцепление автомобиля. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. То есть вам понадобиться измерительный калибр.

Преимущество данного способа заключается в том, что он не требует полного демонтажа сцепления. Проверить его можно на подъемнике.

Безусловно, на это уйдет немало времени, но зато можно будет получить более чем достоверный результат.

В случае, если у вас нет доступа к подъемнику или к специальному оборудованию, то можно воспользоваться альтернативными методиками проверки. Отличаются они меньшей надежностью, но приблизительное состояние узла установить все же можно.

Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании

Как правило проверка производиться при наличии определенных предпосылок. Помимо этого, в зависимости от характера неисправности сама методика может кардинально отличаться.

Для наглядности рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций, когда сцепление начинает проскальзывать.

В таком случае проверка производится по следующему сценарию:

  • Ставим автомобиль на ручник;
  • Активируем двигатель;
  • Включаем третью или четвертую передачу;
  • Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа;

В случае, если двигатель заглох, то необходимо произвести замену диска сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки более точным может оказаться, только в том случае, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.

Проверяем пробуксовку

. Существует еще один метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого во время движения необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. О пробуксовке могут свидетельствовать запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей.

Что потребуется

При проведении работ не потребуется каких-либо особых инструментов и приспособлений. Замену можно проводить даже на улице, при отсутствии атмосферных осадков, но лучше это делать в гараже или под навесом с хорошим освещением. Для выполнения работ потребуется ключ на 17, пассатижи, новый тросик сцепления, консистентная смазка (самая распространённая Литол или графитовая), линейка для проведения регулировки, трикотажные перчатки и жидкость для преобразования ржавчины «WD-40». Замену можно провести самостоятельно, но лучше пригласить помощника, так будет менять сподручнее и веселее.

Как Поменять Тросик Сцепления На Ваз 2114

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2114

Максим Марков

Здравствуйте, дорогие читатели, в этой статье я расскажу вам, как заменить трос сцепления на ВАЗ 2114. Большинство российских автовладельцев привыкли делать простой ремонт своих автомобилей, а не пользоваться услугами автосервиса. и гаражные мастера. Если вам пришлось сделать ремонт автомобиля сложнее, чем заменить проколотую шину, то это будет на твоем плече.

Когда придет время

Следует отметить, что трос сцепления находится на ВАЗе 2114 это расходный материал, и его износ довольно распространен на автомобилях этой серии. Конденсированная влага вызывает коррозию и быстрый износ, а измельченные стальные нити приводят к заклиниванию кабеля в корпусе.

Но цена качественного торса вполне доступная, и ремонт можно сделать самостоятельно. Легко обнаружить неисправность кабеля при нажатии на педаль; он не может полностью или частично вернуться на свое место. Чтобы вернуть педаль на место, нужно нажать ее несколько раз. В этом случае сцепление не полностью заблокировано, машина начинает скользить при сильном нажатии на педаль акселератора, двигатель развивается хорошо, но машина не разгоняется. Если ваша машина показывает эти признаки, пришло время подумать о замене троса сцепления. Разрыв провода. редкое явление, и в этом случае сцепление не расцепляется, когда педаль скользит. Замена троса сцепления включает в себя ремонтные работы и дальнейшую регулировку. Если вы выполняете эту работу впервые, возможно, вы захотите ознакомиться с фотографиями и видео, представленными на сайте. Не волнуйтесь, в этих операциях нет ничего сложного.

Что вам нужно

При выполнении работ никаких специальных инструментов и приспособлений не требуется. Замена может быть сделана даже на открытом воздухе, при отсутствии осадков, но лучше делать это в гараже или под навесом при хорошем освещении. Чтобы выполнить работу, вам понадобится гаечный ключ на 17, плоскогубцы, новый трос сцепления, смазка (наиболее распространенная. литол или графит), линейка, вязаные перчатки и средство для удаления ржавчины WD-40. Замену можно сделать самостоятельно, но лучше пригласить помощника, чтобы было удобнее и веселее менять.

Замена троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2114

. Как заменитьтрос сцепления , Как отрегулировать сцепление.

Замена кабеля сцепление

и последующие корректировкисцепление .

Делать работу

Мы открываем капот, и первое, что мы делаем, это работа. снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это предотвращает случайное закрытие клемм аккумулятора. Открутите 17 гаек, которые крепят корпус каната к монтажному кронштейну. Обычно гайки откручиваются без особых усилий, но если они становятся ржавыми и не сдаются, мы обрабатываем их жидким WD-40 и ждем некоторое время.

С отсоединенными гайками снимите корпус с кронштейна, а нижний конец кабеля с трубки подшипника. Затем мы идем в салон автомобиля. Снимаем коврик и умираем в области сборки педали. Найдите место, где кабель прикреплен к педали, его надевают ушной крючок. Мы отсоединяем его, и рукав держит кабель. Неисправный трос просто выдвигается в направлении двигателя. Ассистенту здесь может понадобиться помощь, обычно кабель становится кислым, и для его извлечения необходимо добавить небольшое улучшение или моторное масло в корпус. Мы даем маслам немного рассыпаться и начинаем развивать кабель в корпусе. Для этого мы перемещаем его с помощью передней и задней стороны кабины и двигателя. Вытащив поврежденный кабель, мы заменим купленный на новый. Перед установкой проверьте втулку на износ или замените ее кабелем. Мы кладем один конец на педаль, предварительно смазав вилку, а другой нажимаем на вилку сцепления, и мы прикрепляем рубашку к его руке. Работа завершена, и, как мы видим, заменить кабель очень просто.

регулировка

По завершении управление педалью сцепления. Это тоже ничего сложного. Заведите автомобиль, включите первую передачу и медленно отпустите педаль сцепления. Следует отметить, в каком положении педаль начинает двигаться. Если сцепление начинает включаться с самого конца, то требуется регулировка, которая уже выполняется знакомыми крепежными гайками корпуса. Затягивая или скручивая гайки, мы убеждаемся, что ход педали составляет 12,5-1,5 сантиметра, он измеряется линейкой.

Как правильно отрегулировать педаль сцепления

  1. Под педалью сцепления находится гайка. Эту гайку необходимо открутить, для дальнейшей работы с педалью.
  2. Ниже этой гайки расположена контргайка. Закручиваем контргайку до упора.
  3. Под педалью сцепления располагается крепёж, его необходимо закрутить.
  4. Шайбу из резины нужно закрутить до конца, чтобы шайба и вилка располагались плотно друг к другу.
  5. Далее нужно навинтить крепёж на наконечник. Это делается для того, чтобы увеличить педальный ход. Соответственно, чтобы уменьшить педальный ход, необходимо раскрутить этот крепёж. Раскручивать или закручивать крепёж на ваз 2114 рекомендуется до 12-13 мм. Это расстояние является самым благоприятным для использования.
  6. После всех проделанных вами работ, необходимо проверить всё ли правильно функционирует. Для этого вам нужно трижды выжать педаль сцепления. Замерьте длину педального хода. Если расстояние не соответствует необходимому, это значит, что педаль нужно корректировать ещё. Проделать эти работы необходимо до получения необходимого результата.

Поломке и ведения сцепления вашего автомобиля может способствовать несколько причин. Одной из них может быть неправильная или недостаточная регулировка тросика сцепления. Чтобы приступить к регулировке тросика сцепления, нужно найти регулировочную гайку. Регулировочная гайка находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, которая вставлена в специальный кронштейн. Кронштейн, в свою очередь, закреплён на картере коробки передач.

Для регулировки тросика сцепления нужно выполнить следующие действия:

  1. Одним ключом на 17 мм держим регулировочную гайку.
  2. Другим таким же ключом раскручиваем контргайку на несколько оборотов.
  3. Придерживая контргайку, вращаем регулировочную гайку до необходимого результата. Чтобы увеличить ход педали крутим гайку по часовой стрелке, а чтобы уменьшить – против часовой стрелке.

После того, как вы отрегулировали регулировочную гайку, слегка закручиваем контргайку. Для проверки нажмите на педаль сцепления несколько раз. Если результат вас не устроил и полученное расстояние не соответствует норме, подкрутите гайку пока не добьётесь требуемого результата. Когда полученная цифра придёт в необходимую норму, тогда можно считать, что регулировка подошла к концу. После всех проводимых работ закрутите контргайку.

Как выполнить замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 без помощи автосервиса?

Кто уже менял трос выключения муфты на Lada 2110 знает, что для успешного выполнения работы, вовсе не обязательно иметь специальное помещение и супер-набор ключей. Ремонт можно сделать даже на открытом воздухе, когда нет осадков. Технология подразумевает использование:

  • Двух ключей «на 17».
  • Пассатижей.
  • Консистентной смазки.
  • Линейка для настройки.
  • Трикотажные перчатки.

Возможно, понадобится аэрозольный препарат WD-40 для обработки мест, которые повредила коррозия. В качестве консистентных смазывающих веществ подойдет Литол или графитовая смазка.

Демонтаж тросового механизма

Как обычно, предварительно следует отключить минусовую клемму, чтобы не допустить короткое замыкание в процессе операции. Для удобства желательно демонтировать воздушный фильтр. Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  • При помощи двух ключей «на 17» ослабить гайки крепления троса к кронштейну.
  • Приподнять трос рукой и извлечь его из посадочного отверстия.

  • Отсоединить рукой поводок троса от вилки муфты.
  • Освободить от ковролина место около педали муфты и снять при помощи пассатижей стопорную скобу на пальце педального кронштейна.
  • Отсоединить наконечник тросового привода от педального кронштейна.
  • Вытолкнуть трос в моторный отсек.
  • Вынуть резиновую подушку с тросом со стороны моторного отделения.

Во время замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 следует проверить состояние втулки и заменить ее при необходимости.

Установка нового троса

Перед монтажом новый трос в открытых местах нужно обработать смазкой (Литол), после чего поступательными движениями разогнать ее внутри оплетки. Установочный процесс новой детали выполняется по пунктам:

  • Вставить трос через отверстие в салон.
  • Установить тросовый наконечник на палец педального кронштейна и застопорить его скобой.
  • В моторном отсеке надеть поводок троса на вилку выключения.
  • Установить трос в отверстие кронштейна и зафиксировать его гайками.

Процесс смены элемента управления трансмиссией занимает в самом тяжелом случае 30-40 минут. По окончании монтажа систему нужно отрегулировать.

Регулировка привода выключения муфты

Смысл юстировочных работ состоит в изменении хода педали за счет длины троса. Методика проверки и настройки чем-то схожа с регулировкой привода муфты Lada 2110 и состоит из нескольких переходов:

  • При помощи линейки проверить ход педали сцепления, он должен находиться в пределах 125-135 мм, максимально допустимое значение – 160 мм.
  • Если после замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 цифры не соответствуют, то нужна регулировка. Для этого при помощи двух ключей «на 17» ослабить одну из гаек на кронштейне в моторном отсеке. Закручивая или откручивая гайки 1 и 2 (фото), мы меняем длину оболочки, а вместе с ней и ход педали.

Во время проведения юстировочных работ нужно постоянно контролировать ход педали. При достижении необходимого результата затянуть контргайку на кронштейне и установить воздушный фильтр.

Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.

Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.

Необходимые запчасти

В зависимости от типа ремонта вам могут потребоваться:

  • диск (артикул — 2109-1601-085);
  • заклепка (артикул — 2108-1601-295);
  • болт (артикул — 2108-1601-207);
  • накладка (артикул: 2109-1601-138-04, 2109-1601-138-03, 2109-1601-138-01 или 2109-1601-138);
  • ведомый диск (артикул — 2109-1601-130);
  • подшипник нажимной (артикул: 2109-1601-182 или 1111-1601-182);
  • муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180);
  • пружина (артикул — 2108-1601-188).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • два домкрата;
  • ступичный ключ;
  • металлическая щетка;
  • комплект рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.

опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У

Порядок операций

Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:

  1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
  2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
  3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
  4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.

  • Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  • Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  • С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.
  • Теперь можно снять подшипник.
  • Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.

    Установка на первичный вал подшипника с муфтой.

  • Закрепляем на маховике корзину.
  • Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.

Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.

Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.

https://youtube.com/watch?v=eHNY3qsBaLY

Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.

Как происходит замена тросика газа ВАЗ 2114

Для того, чтобы начать процесс по замене троса, его сначала нужно найти. Если автолюбитель не знает о том, как снять тросик газа на ВАЗ 2114, то ему следует действовать в точности по инструкции, которая расположена ниже по тексту.

Обычно тросик находится между сектором заслонки и педалью газа. Найти сектор не составит труда, ведь если приглядеться, то можно заметить, что кончик троса закрепляется именно на нём. Тросик проходит в районе подкапотного пространства автомобиля и переднего щитка.

Процесс замены тросика газа

Дополнительная информация. Под передним щитком подразумевается металлический щиток, разделяющий у машины кузов и мотор. Обнаружить тросик может оказаться затруднительно, поэтому для того, чтобы его найти, следует быть максимально внимательным во время поисков.

Когда тросик нуждается в замене

  1. одна из самых распространённых причин замены троса заключается в том, что со временем он изнашивается. Когда это происходит, он начинает заедать. Это достаточно опасно, ведь в подобной ситуации машина может некорректно реагировать на нажатие педали газа. Если водитель столкнётся с подобной проблемой, то ему необходимо сразу же заняться её решением, иначе он может попасть в аварию.
  2. также тросик следует заменить как можно скорее в случае, если он не поддаётся регулировке. В подобном случае заслонку будет практически невозможно открыть.

Если трос уже изношен, то это можно будет определить по косвенным факторам. В частности, трос начинается цепляться за оболочку. Также он начинается махриться. Неправильная реакция на педаль газа — самое серьёзное последствие неисправного троса. В подобном случае из-за нажатия на педаль сцепления автомобиль начинает громко шуметь, однако не разгоняется. Бывает и так, что после того, как водитель убирает ногу с педали газа, автомобиль всё равно продолжает набирать обороты.

Все перечисленные неисправности представляют серьёзную угрозу как самом водителю, так и другим участникам дорожного движения, поэтому требуется как можно скорее заменить неисправный элемент, который является причиной всех указанных неисправностей.

Совет. Данный элемент не относится к дорогостоящим, поэтому производить замену троса нужно как можно быстрее, иначе автолюбитель рискует попасть в аварию.

Регулировка сцепления на ваз 2114

Регулировка педали сцепления ваз 2114

Находим гайку, которая находится снизу педали сцепления, и отпускаем ее. После чего нижнюю гайку затягиваем от максимума Следом, затягиваем крепежный элемент под педалью сцепления. Подтягиваем от максимума к вилке резиновую шайбу. Чтобы увеличить ход педали, затяните крепеж на наконечнике. Что бы уменьшить ход отпустите этот крепеж.

Когда процесс регулировки окончен нужно: три раза прокачать муфту, замеряя длину хода. Совершаем эту процедуру до достижения необходимых параметров.

Регулировка тросика сцепления на ваз 2114

Нужно открыть капот машины, снять контакты и извлечем аккумулятор. Для дальнейшего проведения работ по регулировки тросика нам понадобится набор рожковых гаечных ключей и отверток:

  1. Поднимаем крышку капота машины, на КПП находим крепление тросика. Он располагается на регулировочном узле, выглядит как две гайки на 17. Тросик сцепления имеет отметку красного цвета.
  2. Потом отпускаем контргайку, затем другой гайкой, опуская или затягивая тросик до нужного размера.
  3. Педаль будет, двигаться вверх от пола, если гайку навинчивать в сторону кабины, и опускаться, если крутить в другую сторону.
  4. После, того как педали заняла необходимое положение, контргайкой зажимаем гайку регулировки как можно плотнее.

Когда проводятся работы по регулировки натяжения тросика сцепления, необходимо проверить его целостность, не повреждена ли его оболочка, нет ли на ней повреждений, заусениц и прочих повреждений, свободно ли передвигается он в оболочке. Если какие-то повреждения будут обнаружены, то такой тросик необходимо заменить, Поврежденный тросик будет сильней изнашиваться, и надежность регулировки будет под сомнением.

Замена тросика сцепления

Когда выясняется, что тросик неисправен, его приходится менять, это так же не должно вызвать осложнений и может быть проведено даже в условиях гаража.

Удаляем под педалью пластиковые накладки на полу машины, для обеспечения легкого доступа к креплению тросика. После чего отсоединяем наконечник тросика от включающей вилки сцепления. Демпфер оболочки достаём из крепления, который находится в картере коробки передач. Другой наконечник тросика отделяем от педали сцепления и вынимаем освобождённый его. Берем целый предварительно проверенный тросик и устанавливаем его в обратном порядке.

Проверка регулировки тросика сцепления

После завершения работы по регулированию натяжения тросика сцепления, необходимо произвести проверку правильности и качества выполненных работ. Замеряем ход педали, на заглушенном моторе, выжимаем муфту сцепления три четыре раза, и повторно уточняем замеры. Если замеры совпали, то процедура регулировки выполнена правильно. Если замеры не совпадают, значит, плохо затянута контргайка, и процесс натяжки тросика надо повторять. Известна не писаная заповедь водителей, сцепление должно срабатывать на середине хода муфты сцепления.

Что бы убедится окончательно, что процедура проведена качественно, проводим следующий тест. Установите автомобиль на площадку без наклонов, что бы избежать самопроизвольного скатывания, выжмите ручной тормоз и заглушите мотор. Заведите машину, и начинайте двигаться, если в момент, когда педаль сцепления отпущена, двигатель заглох, система отрегулирована правильно. А если двигатель продолжает работать с включенной скоростью, при отпущенной педали сцепления. То сцепление пробуксовывает, а значит необходимо проводить повторную регулировку.

До начала начать провидения диагностику внимательно ознакомитесь с руководством по эксплуатации автомобиля ваз 2114, и технической документации. Это даст вам возможность эффективно и быстро провести диагностику и регулировку сцепление на ваз 2114.

Как видно из вышеизложенного, процедура проведения диагностики и регулировки сцепления доступна, даже для людей, которые не обладают навыками в данной области.

Замена Выжимного Подшипника Ваз 2115 ~ AUTORUSERVIS.RU

Выжимной подшипник муфты сцепления ВАЗ 2114 — подмена своими руками

Выжимной подшипник ВАЗ 2114 — элемент сцепления, который размещен в муфте. В сборе механизм муфты сцепления предназначен для передачи осевого усилия на нажимной диск, который отводит ведомый фланец из зацепления, в итоге чего вращающий момент мотора не передаётся к коробки.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 – ремонт который отличается своей сложностью процесса демонтажа узла, так как, чтобы поменять детальvсначала снимается КПП. Отметим, что без снятия коробки (КП) так же может быть поменять подшипник, но при всем этом сложность ремонта и риск не корректной подмены растут.

Муфта с выжимным подшипником (ВП) – это механизм конкретно участвующий в работе сцепления, потому неисправность этого узла недопустима. Если вы слышите гул или шум при работе сцепления, то потребуется заменить подшипник, а иногда сцепление в сборе.

Подробная аннотация сопровождается 50 фото с несколькими видео. Сначала статья нацелена, чтоб посодействовать для вас верно и корректно снять блок скоростей, проверить состояние ВП с сцеплением, поменять детали по мере надобности.

Конкретная диагностика заключается в том, чтоб проверить работоспособность и наличие перечисленных ниже признаков поломки.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114 при обнаружении которых будет нужно его подмена:

  1. При нажатии на педаль сцепления вы слышите шум, рокот либо стук (происходят перекаты, внутренние вибрации из-за повреждения дорожек с телами качения, деформации сепаратора либо самой муфты).
  2. Свист при включенном сцеплении даёт осознать, что количества либо свойства смазки недостаточно;
  3. Не переключается скорость либо тугой ход у педали (происходит, когда муфта развалилась, а так же если сломало ухо выжимного подшипника).
  4. Поглядите видео пример, как шумит и как гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, а так же как выполняемся проверка. Услышать шум подшипника вы так же можете после разборки коробки после снятия ВП.

Видео: «Как проверить выжимной подшипник»

Видео: «Как шумит неисправный выжимной подшипник»

Как поменять тросик сцепления на ВАЗ-2114 фото и видео

Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Процесс замены

Схема-устройство сцепления автомобиля

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  3. При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.

Болты крепления троса под капотом

При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.

Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться. Скоба педали сцепления под капотом

Отсоединяем ушко крепления троса к педали

Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.

Демонтируем трос полностью

Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса. Процесс регулировки троса сцепления

Выбор троса

Старый трос сцепления изношен и требует замены

Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

Оригинальный артикул

2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.

TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

Выводы

Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже

Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству

Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ


Схема-устройство сцепления автомобиля

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  • Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  • Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  • При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.


Болты крепления троса под капотом


При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.


Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.


Скоба педали сцепления под капотом


Отсоединяем ушко крепления троса к педали

Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.


Демонтируем трос полностью

  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.


Процесс регулировки троса сцепления

Замена

Если все эти действия не помогли, вам придется выполнить полную замену сцепления. На эту процедуру уйдет достаточно много времени, поскольку сцепление придется сначала снять, а затем его установить обратно.

Приступать к данной работе без наличия опыта и навыков настоятельно не рекомендуется. Но если вы в себе уверены, предлагаем инструкцию по замене узла.

  1. Открутите нижние гайки, которые удерживают тело троса привода.
  2. Извлеките нижнюю часть троса из кронштейна.
  3. Отключите контакт от вилки выключателя, демонтируйте стопорную скобу, а затем полностью отсоедините от педали трос.
  4. Снимите с обшивки прорезиненный буфер и обойму.
  5. Для демонтажа педали сцепления придется выполнить такие действия — уберите пружинки педалей тормоза и сцепления, стяните стопорную скобу с пальца педали и отключите от вилки, которая толкает усилитель вакуума, контакт. Теперь убирается скоба, и вынимается балка. С нее остается только снять две педали — тормоза и сцепления.
  6. Для снятия пассивного диска убирается коробка переключения передач, ослабляются крепежные болты сцепления к маховику, а затем убирается чехол и диск нажима.
  7. Перед обратной установкой проверьте состояние шлицов. Не наносите на него слишком толстый слой смазки, иначе шлицы навредят собственному ведомому диску.
  8. Обработайте все внутренние поверхности. Для этого отлично подходит WD40.
  9. Постепенно, аккуратно собирайте узел в обратной последовательности. Желательно еще на этапе демонтажа сделать пометки или записи, чтобы запомнить, как и в каком положении какая деталь располагалась.
  10. Если вы что-то забудете или перепутаете при сборке нового сцепления, а затем начнете эксплуатировать автомобиль без соответствующей проверки, все затраченные усилия и деньги на покупку нового сцепления могут оказаться напрасными.

Регулировка

Не выполняя вовремя регулировку, вы рискуете полностью испортить свою коробку передач. Тогда придется не просто менять сцепление, но и проводить сложные ремонтные работы, связанные с КПП.

Вы можете наглядно по видео изучить регулировку сцепления ВАЗ 2114. На практике вам предстоит сделать несколько простых шагов:

  • Открутить равномерно гайки крепления троса сцепления;
  • Проверить несколько раз ход педали, замеряя расстояние точно в миллиметрах;
  • Выполнить натяжение или ослабление троса, в зависимости от ситуации;
  • Затянуть гайки с моментом 14,4 Нм.

Если поврежден сам тросик сцепления, решить проблему можно только путем его замены. Данная процедура осуществляется в процессе разборки узла, о котором мы поговорим позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *