Лада гранта не включается вентилятор охлаждения радиатора

Содержание:

Применение и обозначение реле на автомобиле Лада Гранта

К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 – реле включения блокировки;
К3 – дополнительное пусковое реле;
К4 – дополнительное реле;
К5 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 – реле стеклоочистителя;
К7 – реле включения дальнего света;
К8 – реле звукового сигнала;
К9 – реле включения ближнего света фар;
К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
К11 – главное реле (реле зажигания);
К12 – реле топливного насоса (ТНВД).

5. Входные двери

Схема подключения задних дверей (левая и правая одинаковые). Провода на схемах подключения отмечены. Первое число указывает, к какому элементу идет провод, второе (через дробь) к какому контакту.

5.1 Передний левый (водитель)

1- к заднему блоку проводов; 2 – электродвигатель стеклоподъемника; 3 – дверной замок; 4 – блок переключателей; 5 – к динамику в двери

5.2 Передний правый (пассажир)

1- к заднему блоку проводов; 2 – электродвигатель стеклоподъемника; 3 – дверной замок; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – к динамику на двери

6. Освещение номерного знака

Первое число указывает, к какому элементу идет провод, второе (через дробь) к какому контакту.

1- к заднему блоку проводов; 2.3 – яркие фонари

7. Воздуховод

Первое число указывает, к какому элементу идет провод, второе (через дробь) к какому контакту.

1 – электродвигатель стеклоочистителя; 2 – датчик уровня тормозной жидкости; 3 – к замку панели приборов

8. Задняя дверь

Первое число указывает, к какому элементу идет провод, второе (через дробь) к какому контакту.

1 – к задней проводке; 2 – к динамику, установленному в двери; 3 – дверной замок

Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической сети в любом автомобиле, необходима соответствующая принципиальная электрическая схема. Такой подход будет справедлив и для модели Lada Grant, рассматриваемой здесь в версии «Norm». При необходимости обращаются к документации, чтобы найти причину сбоя в работе как электрооборудования, так и оборудования электросвязи, а также других элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в автомобиле.

Если новичку в этом деле интересен ремонт электрической части автомобиля, то на первых порах ему будет очень проблематично сориентироваться в той массе символов и обозначений, которые есть на электросхеме. Да и сама электрическая схема будет продолжать пугать своей кажущейся громоздкостью.

Приведенный ниже материал специально разработан, чтобы помочь владельцу модели ВАЗ-2190 (в исполнении Norma) частично разобраться в структуре, лежащей в основе бортовой электросети.

Помпа

Также она именуется, как жидкостный насос системы охлаждения. На «Гранте» данный элемент находится под крышкой привода ГРМ. Приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Внешне являет собой некую круглую крыльчатку. Этими лопастями помпа и захватывает жидкость, циркулируя ее по системе. Работает насос постоянно при включении двигателя. Разница только в оборотах вращения крыльчатки. Чем больше водитель дает газа, тем чаще вращается коленвал, и соответственно, водяной насос.

В системе охлаждения «Гранты» применяется помпа центробежного типа с принудительной циркуляцией. В насосе имеются закрытые подшипники. Чтобы они свободно вращались, внутри предусмотрена смазка. Она залита на весь срок службы помпы и не нуждается в периодической замене. Меняется насос целиком в случае если подшипник начал издавать характерный шум.

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы печного отопителя;
  • электрический насос;
  • двигатель;
  • дроссельный узел;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализатор перегрева;
  • вязкостная муфта привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • пробка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бачок;
  • водяная помпа;
  • сливной кран нижнего контура.

А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.

Термостат

Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.

Термостат нового образца

По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.

Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.

Водяной насос (помпа)

Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.

Водяной насос

Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.

Радиатор и вентилятор

Радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.

Вентилятор

Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.

Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.

Патрубки охлаждающей системы

Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. При использовании антифриза риск гидроудара ниже на 27% в отличие от дистиллированной воды.

Расширительный бачок

Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок.

Расширительный бачок

Материал аксессуара — термостойкий полимер. На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.

Когда давление в системе достигает отметки в 1,1 кгс/кв. см, клапан открывается, стравливает избыток. Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха.

Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7.5 литров до о и 8.0 литров до рекомендованного уровня.

Не Работает Вентилятор Охлаждения На Гранте

Лада Гранта Ремонтно-техническое бюро (ВАЗ 2190)

В случае поломки (остановки) вентилятора радиатора Lada Grant вы можете заменить только вентилятор, который будет намного дешевле, если вы замените весь комплект вентиляторов охлаждения радиатора. Подвеска на месте, ремень тоже в баке, видно, что он кипит, но на холостом ходу он не работает. Следует также отметить, что двигатель обеспечивает адекватное охлаждение охлаждающей жидкости и, как следствие, двигателя Lada Grant. Вентилятор охлаждения не запускается в ужасной игре. Вентилятор охлаждения не включает Ford Mondeo. Правильная и непрерывная работа устройства зависит от его работы. двигатель.

Операции по замене двигателя вентилятор охлаждения радиатора Гранта Лада

1. Вентилятор печи ВАЗ 2110, 2111, 2112 не работает. Печь ВАЗ 2110 не работает, поэтому печь не нагревается, плита не нагревает печь на вес. Почему вентилятор охлаждения двигателя не работает в 2114. Снимите электрический вентилятор с корпуса (см. «Снятие и установка электрического вентилятора радиатора»). охлаждение Лада Грант Мотор «). 2. Открутите зажим и снимите проводной блок с руки на корпусе вентилятора.

READ Рено Сценик 2 Не Работает Вентилятор Печки

3. По команде вентилятор охлаждения не запускается, но работает. Вентилятор радиатора не работает. Снимите жгуты проводов с держателей на крышке вентилятора.

Замена предохранителя вентилятор в SAA. Гранта Лада

Краткое описание замены предохранителя вентилятор

радиатор в порядкегрант .

4. Вентилятор охлаждения не включается; вентилятор радиатора работает плохо. Почему вентилятор не работает на вес 2112 | авто. Удалите три винта, которые крепят вентилятор.

5. и снимите его с кожуха.

6. Вставьте отвертку.

7. и удалить стопорное кольцо.

8. Почему печь не работает и не дует на ВАЗ-2112. После снятия вентилятор работает на 4 Ford Mondeo 1; 4. Но по какой-то причине омыватель ветрового стекла никогда не работает. У меня было 5 машин, и на всех них у меня возникали проблемы, связанные с. Снимите нажимную пластину.

9. и крыльчатка вентилятора.

Двигатель полностью изменен.

Этот сайт содержит материалы только для замены двигателя вентилятора охлаждение радиатора, Информация о его ремонте не учитывалась, так как целесообразность ремонта обусловлена ​​конструктивными особенностями двигателя и его стоимостью невысока.

READ Не Работает Вентилятор Печки Toyota RAV4

Рабочий двигатель потребляет ток не более 25 А и вращается с частотой 2850 об / мин. Во время его работы не должно возникать сильных вибраций, шума, который является опосредованным признаком неисправности и ранней неисправности двигателя. Поклонник не удивителен, но факт, и передо мной появился Mondeo Ford Focus. Вариантов не так много. если вы напрямую подаете 12 вольт на вентилятор батареи, и он работает, то проблема в предохранителе, реле или датчике температуры. Вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 не работает. Двигатель вентилятора радиатора запускается при 101. 102 градусах, выключается при 98 градусах

Источник

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются). Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней. Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Доставка осуществляется по всей России и СНГ. Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Устройство вентилятора радиатора

Автомобильный вентилятор системы охлаждения ДВС имеет минимум четыре лопасти, которые закреплены на едином общем шкиве. Лопасти расположены под определенным углом относительно плоскости вращения. Это сделано для максимально эффективного забора и последующей подачи воздуха. Жестко установленных закономерностей в устройстве вентилятора нет, хотя наиболее распространенной стала такая конструкция, которая включает в себя крыльчатку на 8 лопастей.

Разновидности привода

Вентилятор радиатора может отличаться по конструкции привода. Существующие типы делятся на:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический;

Механический привод

Такой привод представляет собой конструкцию, которая является по сути постоянным приводом от коленчатого вала силовой установки. Такой привод является простейшим и реализован при помощи ременной передачи. Основным недостатком механического привода является отбор мощности у агрегата, которая расходуется на обеспечение постоянного вращения вентилятора. Сегодня механический привод практически не используется в системах охлаждения на гражданских авто.

Гидромеханический привод

Данный тип привода представляет собой решение, которое реализовано путем установки вязкостной муфты (вискомуфты) или гидравлической муфты. Указанные муфты  имеют постоянный привод от коленчатого вала двигателя. Для  того, чтобы сохранить  лопасти вентилятора в сохранности при работе ДВС на максимальных оборотах и высокой скорости вращения коленчатого вала, крыльчатку вентилятора соединяют со шкивом именно посредством гидро или вязкостной муфты. Встречается также определение термомуфты, которое применительно  зависимо от особенностей конструкции.

Муфта может частично или полностью блокироваться под воздействием увеличивающейся температуры жидкости, которой она заполнена. Такой заполняющей жидкостью выступает силикон. Увеличение температуры происходит в результате повышения оборотов коленчатого вала и возрастающей нагрузки на двигатель. Муфта блокируется и начинается вращение вентилятора охлаждения. Гидравлическая муфта отличается по принципу устройства от вязкостной муфты и блокируется зависимо от количества масла, которое находится в муфте.

Получается так, что вискомуфта зачастую заполнена силиконовым гелем, который имеет способность к изменению своих свойств под влиянием температуры.  В муфту  заливают силиконовое масло в количестве около 30-и или 50-и мл. Блокировка муфты оказывает влияние на скорость вращения вентилятора независимо от частоты вращения коленвала ДВС.  Если силовой агрегат выходит на режим высоких оборотов, тогда муфта замедляет вращение крыльчатки, тем самым оберегая вентилятор от разрушения при высокой скорости вращения. Главной задачей всех типов муфт, которые отличаются по принципу работы и конструктивным особенностям,  является удержание скорости вращения вентилятора в строго ограниченных рамках. Вискомуфта обеспечивает такой диапазон оборотов, который необходим крыльчатке для наиболее эффективного охлаждения.

Как уже было сказано, вентиляторы с механическим приводом стали редким явлением, но полностью не исчезли. Такое устройство еще можно встретить на некоторых моделях авто, которые имеют продольно расположенный силовой агрегат. Еще одним сегментом автомобилей, в котором установка вентилятора с подобным типом привода является повсеместной и оправданной, оказываются мощные внедорожники. Такие машины способны преодолевать водные препятствия и подготовлены  для эксплуатации в условиях крайне повышенной влажности. Дело в том, что любая электроника выходит из строя после контакта с водой, а вискомуфты являются полностью герметичными устройствами и не боятся влаги.

Электрический привод

Активное развитие и внедрение электронных устройств управления и контроля различных систем в процессе работы двигателя привело к появлению вентилятора радиатора с электрическим приводом. Данный привод имеет отдельный электродвигатель и собственную систему управления. Контроллер позволяет задавать интенсивность работы крыльчатки и гибко изменять скорость и длительность вращения вентилятора на основе показаний температурного датчика. Датчик измеряет показания температуры охлаждающей жидкости в ДВС. Такое решение повысило не только эффективность, но и позволило добиться улучшенной равномерности охлаждения двигателя сравнительно с системами, которые основаны на использовании вискомуфты.

Элементы системы охлаждения Лада Гранта

На автомобилях Лада Гранта с инжектором используется замкнутая жидкостная СОД с принудительной циркуляцией антифриза. Он отводит тепло и выполняет функции смазки, не замерзает зимой на сильном морозе. В исправной системе температура двигателя Лада Гранта поддерживается на уровне 95-100 градусов. Независимо от типа кузова, комплектации, наличия кондиционера, система охлаждения остаётся аналогичной, без каких-либо изменений. Схема СОД наглядно показана на фото.

Стандартная СОД, которой комплектуется мотор Гранты, состоит из ряда деталей:

  • радиатора;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • датчика температуры;
  • насоса охлаждающей жидкости;
  • радиатора отопителя;
  • водяной рубашки;
  • соединительных шлангов.

Принудительная циркуляция производится по малому и большому контуру.

Термостат

Один из основных элементов СОД, который выполняет функции клапана, перенаправляя поток охлаждающей жидкости с малого по большому кругу. Для Лады Гранты нормальная рабочая температура может составлять 100 градусов +/- 2 градуса. Если температура антифриза меньше этих значений, клапан термостата находится в закрытом положении, антифриз циркулирует по малому кругу, минуя основной радиатор, – так мотор прогревается быстрее.

После нагрева ОЖ (охлаждающей жидкости) до 60 градусов клапан начинает приоткрываться, и антифриз проходит по большому кругу, охлаждаясь через радиатор. В СОД термостат – самое слабое звено, он выходит из строя чаще всего. Неисправность объясняется заклиниванием клапана в открытом или закрытом положении, в результате двигатель долго прогревается или, наоборот, перегревается. Ремонту деталь не подлежит и меняется на исправную.

Водяной насос

Водяной насос, или попросту помпа, заставляет антифриз циркулировать по системе. Узел находится в блоке цилиндров и участвует в работе ГРМ, так как имеет общий с системой газораспределения привод.

Ресурс детали равен не меньше 80 тыс. км пробега, но из-за низкого качества насос рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ.

Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Вентилятор подключается для этих же целей, срабатывая при превышении температурой отметки в 100 градусов. Охлаждается радиатор встречным потоком воздуха при движении автомобиля. Летом в жару этого недостаточно, и на помощь приходит электровентилятор.

Работа электровентилятора зависит от датчика температуры. Последний непрерывно отслеживает температуру двигателя и при превышении показателей передает информацию на блок управления, который замыкает цепь, подключая вентилятор. Неисправность датчика может послужить причиной перегрева мотора, так как вентилятор не включится в нужный момент.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги связывают все элементы между собой, образовывая замкнутую систему. Их неисправности связаны с нарушением герметичности и утечками, а недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. Водяная рубашка двигателя предназначена для циркуляции антифриза и отвода лишнего тепла. Повреждение этого элемента приведет к гидроудару. При использовании антифриза такое случается редко, но если применяется вода, провоцирующая возникновение коррозии, подобный результат ожидаем.

Расширительный бачок

Объем охлаждающей жидкости повышается или понижается в зависимости от температуры, для компенсации ее количества служит расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного пластика. Для контроля уровня жидкости на бачке нанесены метки максимума и минимума. Сверху находится горловина с герметичной крышкой, в которой объединены впускной и выпускной клапаны. При повышении давления в системе до 1,1 кгс/кв. см выпускной клапан открывается, обеспечивая увеличение температуры кипения, и предотвращает парообразование. По мере охлаждения объем жидкости уменьшается, и для предотвращения разрежения открывается впускной клапан и пропускает в бачок недостаток воздуха.

Характерные неисправности системы охлаждения Лады Гранты

Неисправность Диагностика Способ устранения
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиаторе Осмотр магистрали на целостность Доливка
Мотор перегревается Заклинил термостат Замена новым
Нет давления в системе охлаждения Лады Гранты Засорение канала, разгерметизация Замена водяной помпы
Электровентилятор не включается при достижении граничного температурного режима Проверка целостности электрического контура, предохранителя

Проверка схемы вентилятора Лады Гранты

Профилактика, замена новыми
Свист из-под крышки расширительного бачка Осмотр Замена
Мотор длительное время набирает рабочую температуру Осмотр уровня антифриза Доливка жидкости, замена термостата новым
Датчик температуры систематически показывает ложные данные Осмотр электрического контура, замер сопротивления датчика Замена новым
Нет циркуляции в магистрали Осмотр через расширительный бачок при заведенном моторе Промывка, удаление воздушных пробок

Силовые предохранители

Дополнительный блок силовых модулей распложен в моторном отсеке, под капотом, за аккумуляторной батареей и расширительным бачком. Он вмещает пять следующих модулей:

  • F (Ф-1) / 50А: электрический усилитель рулевого колеса (ЭУР). Связан с предохранителем Ф32;
  • F (Ф-2) / 30А: кулер печного отопителя (в салоне);
  • F (Ф-3) / 60А: генератора;
  • F (Ф-4) / 60А: контактная плата генератора;
  • F (Ф-5) / 30А: ближнее освещение. Связан с предохранителями Ф12, Ф13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену выполняйте только при заглушённом двигателе с выключенным зажиганием, снятой клеммой аккумулятора.

Датчик включения вентилятора ВАЗ: особенности и замена

Со сменой механического привода вентилятора пришел электрический, а вместе с ним и датчик включения вентилятора ВАЗ. Он выполняет предельно простую функцию – когда поднимается температура двигателя выше предельной, он включает электровентилятор. Однако если он выйдет из строя, последствия могут быть не очень приятными.

Установка этого датчика имеет ряд преимуществ:

  • более быстрый прогрев двигателя при низких температурах;
  • уменьшение времени работы при неэффективном температурном режиме;
  • более оптимальный расход топлива.

Работа вентилятора совершенно не нужна при движении на большой скорости, потому что охлаждение происходит естественным путем. В то же время в жаркий день в условиях ограниченной скорости, например, при образовании пробки, двигатель быстро перегревается, и датчик включения вентилятора охлаждения просто необходим. Обычно этот элемент монтируется на нижнем патрубке, выходящем из радиатора. Устройство должно срабатывать при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Из всей системы охлаждения именно биметаллический термовыключатель чаще всего выходит из строя, создавая опасность перегрева двигателя. Это влечет за собой серьезные последствия вплоть до заклинивания. Для того чтобы этого не допустить, нужно постоянно следить за температурой на приборной панели. На то, чтобы отреагировать и заглушить двигатель есть не более 5-10 минут.

Проверка работоспособности датчика

Если показатель температуры упорно ползет вверх, вероятнее всего, датчик вышел из строя. Для проверки необязательно сразу ехать на станцию технического обслуживания. На вопрос, как проверить датчик включения вентилятора, можно ответить, выполнив очень простой тест:

  • Во-первых, стоит проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Если он сгорел, то нужно просто поставить новый и не тратить деньги на биметаллический термовыключатель.
  • Во-вторых, можно замкнуть 2 контакта устройства, если электровентилятор начнет работать, вероятнее всего, проблема найдена и нужен новый датчик.
  • В-третьих, не помешает проверить проводку. Нередки случаи, когда элементарно отсутствовало питание или наблюдалось пробивание на массу.

Другой способ заключается в использовании мультиметра. Для его проведения потребуется емкость с водой сравнительно небольших размеров, а также источник тепла, который будет разогревать жидкость. Принцип этого метода практически полностью повторяет проверку термостата.

Клеммы мультиметра необходимо присоединить к контактам биметаллического термовыключателя и включить прибор в так называемый режим «прозвона» или измерения значения сопротивления. Далее датчик включения вентилятора радиатора следует поместить в воду той частью, на которой расположена резьба.

Можно включать источник тепла и ждать, пока нагреется вода. Как только термометр покажет температуру 92-95°C, мультиметр издаст характерный звук. Если этого не произошло, необходимо заменить нерабочий элемент.

Замена биметаллического термовыключателя

Замена датчика включения вентилятора начинается со съема клеммы со знаком «-» с аккумулятора. После этого можно приступать к сливу охлаждающей жидкости из системы. По окончании этого процесса нужно отключить питание датчика и выкрутить его из корпуса радиатора. Сборка осуществляется по тому же алгоритму, но в обратном направлении. Необходимо в обязательном порядке выполнить проверку датчика на работоспособность.

Постоянно работает вентилятор охлаждения Лада Гранта, что делать?

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Игорь.

Всем привет. Это моя первая поломка, а может быть и не поломка, не знаю. Хочу спросить у Вас. Как только я завожу двигатель автомобиля, то сразу срабатывает вентилятор охлаждения. Даже на холодном двигателе. Я думаю, что это не в порядке.

Вчера приехал домой, температуру двигателя панель приборов показывает 80, а вентилятор крутится. Какая рабочая температура двигателя на Гранте, неужели 80 градусов?

У меня было что-то похожее на ВАЗ-2115. Там вентилятор включался в процессе езды, и не выключался. Но у меня стоял бортовой компьютер Штат, и там был пункт «сброс ЭБУ«. После нажатия этой кнопки, обороты дёргались, потом выравнивались, и вентилятор охлаждения выключался.

Если вентилятор системы охлаждения работает постоянно

  • Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях.
  • Неисправное реле вентилятора охлаждения.
  • Неисправен ЭБУ.

Кстати, а вы знали, что система охлаждения двигателя Lada Granta и Kalina 2 отличается от системы, которая использовалась на автомобилях LADA прошлого поколения.

Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения нива | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | универсальная статья

Такая неисправность, особенно в летнее время, может создать немало проблем водителю. Из-за перегрева охлаждающей жидкости можно вывести из строя силовой агрегат машины. Для продолжения дальнейшего движения необходимо некоторое время ожидать её охлаждения, что приводит к длительным задержкам, опозданиям и другим осложнениям. Во многих случаях неисправности можно устранить самостоятельно, для этого несколько полезных советов.

Основным показателем появления такой неполадки является неуклонное движение стрелки указателя температуры вправо в зону красного сектора. Это может произойти по многим причинам, но сегодня рассмотрим только одну, когда не включается вентилятор системы охлаждения. При появлении такого признака следует остановить движение и попытаться выяснить, почему не вращается вентилятор.

Включение этого устройства происходит после срабатывания температурного датчика, который установлен в районе термостата (туда же подходит толстая трубка от основного радиатора). Принцип его работы заключается в том, что при достижении температуры охлаждающей жидкости равной 101 градус, замыкаются его контакты и подаётся напряжение питания на электродвигатель вентилятора. Проверить электродвигатель можно довольно просто, для этого при включенном зажигании следует замкнуть контакты проводов на разъёме этого датчика. Если лопасти начинают вращаться, электродвигатель исправен.

На что ещё обращают внимание

Кроме датчика работой электродвигателей вентиляторов управляет электромагнитное реле К1. Его цепи питания защищает плавкий предохранитель F1, который рассчитан на ток 15 Ампер. Их можно отыскать в монтажном блоке, в нижней его части. Исправность предохранителей можно проверить автомобильным тестером или заменить заведомо исправными. Реле также можно проверить установкой другого, но при этом контакты температурного датчика должны быть замкнутыми, в таком случае при включении зажигания будет вращение лопастей.

Также обращают пристальное внимание на состояние контактов разъёмов и ножек реле. Их окисление приводит к потере проводимости и невозможности подачи питания на моторы вентиляторов

Исправность температурного датчика можно проверить при помощи термометра, он должен измерять температуру жидкости более 100С. Его следует установить в расширительный бачок и нагреть охлаждающую жидкость. При температуре 101 градус происходит включение, а при 97 градусов отключение электродвигателя вентилятора.

Инструменты:

  • Узкогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм

Схема предохранителей и реле

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя— КЗ 2х2— Контроллер(блок управления двигателем)— Форсунки— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера— Датчик массового расхода воздуха— Датчик кислорода 1/2— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор— Замок багажника— Коробка передач— Прикуриватель— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель— Электроусилитель рулевого управления
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф

сайта ).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *