Разворот через трамвайные пути

Нерегулируемый перекресток с трамвайными путями

Когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку, вам необходимо точно определить, на какой улице вы находитесь: на главной или второстепенной дороге. От этого зависит последовательность поездки

Даже если перекресток регулируется светофорами, всегда важно знать, где находится главная дорога, а где — второстепенная

Это необходимо для того, чтобы отдать приоритет участникам дорожного движения на случай, если вдруг неожиданно погаснет светофор: перекресток не будет регулироваться, а последовательность проезда уже будет определяться сигналами приоритета.

Ранее в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков рассматривались общие правила, определяющие приоритетность проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье мы подробнее рассмотрим второй момент: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам нужно расстаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории пересекаются, трамвай дает вам дорогу только в одном случае — когда он приближается к перекрестку на второстепенной дороге, например, у него будет знак 2.4 «Пропустите» в дороге. Во всех остальных случаях, даже на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество: он идет первым.

  • вы и трамвай находитесь на равнозначном перекрестке: уступите дорогу, трамвай уходит первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: уступите дорогу, трамвай идет первым;
  • вы с трамваем на главной дороге: вы уступаете, трамвай уходит первым;
  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай ниже;
  • вы с трамваем находитесь на второстепенной дороге: уступите, трамвай уходит первым;

Обратите внимание, что на эквивалентном перекрестке правило «вмешательство справа» действительно только при проезде с внедорожными транспортными средствами. Подробности — в статье Препятствие справа в ПДД

Трамвай может находиться на эквивалентном перекрестке с любой стороны, и вы должны уступить ему дорогу в любом случае.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах пересечения перекрестка с трамвайными путями, то есть: когда можно (разрешено) выходить на трамвайные пути (на рельсы), а когда нельзя (запрещено).

Предположим, вы едете по улице с трамвайными линиями посередине и дошли до перекрестка, где вам нужно повернуть налево

На что следует обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в этом месте не запрещен правилами дорожного движения.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком можно установить знак 4.1.1 «Двигайтесь прямо» или 4.1.4 «Двигайтесь прямо или направо». Знаки 5.15.1 «Направление движения по полосе», 5.15.2 «Направление движения по полосе» или их дублирующие знаки 1.18, запрещающие поворот налево, но позволяющие двигаться, например, только вперед, могут быть установлен над проезжей частью. Возможна установка знака 3.18.2 «Левый поворот запрещен».

Если на перекрестке запрещен только разворот, отображается соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Если вам ничего не мешает повернуть налево или объехать, готовимся к маневру: занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть осторожным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, поворот налево и разворот на перекрестке необходимо совершать трамвайными путями в одном направлении, расположенными на одном уровне с проезжей частью дороги. Чтобы повернуть налево или повернуть на перекрестке, необходимо сначала выйти на проезжающие трамвайные пути и выполнить маневр с них. В этом случае нельзя мешать трамваю.

Но заходить на проезжие пути можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если движение по полосам на перекрестке определяется этими знаками (они могут быть размещены над проезжей частью или на обочине дороги), запрещается выезжать на трамвайные пути и необходимо повернуть налево (или разворот) двигаться прямо от проезжей части, то есть с крайней левой полосы проезжей части в вашем направлении.

Подведем итоги. Подойдя к перекрестку по трамвайным путям посередине и намереваясь повернуть налево или объехать, мы сначала смотрим на организацию движения по полосам проезжей части и убеждаемся, что поворот налево (или U) на этом перекрестке не запрещен.

Если перед перекрестком имеются указанные выше знаки 5.15.1 или 5.15.2, позволяющие повернуть налево с крайней левой полосы, то левый поворот или разворот нужно выполнять с крайней левой позиции полосы проезжая часть, без проезда по попутным путям.

Если этих знаков нет (нет) перед перекрестком, то вы выходите на пути проезжающего трамвая и уже с них делаете поворот налево или разворот, не мешая трамваю.

Штраф за въезд на трамвайные пути

В последние годы количество ДТП с участием трамваем постоянно растет. В больших количествах происшествий виноват именно водитель, так как при выезде на полосу, предусмотренную для рельсового общественного транспорта, он не обратил внимания на трамваи.

Размер ответственности за нарушение правил пересечения трамвайных путей, напрямую зависит от пункта законов, которые были проигнорированы.

  1. Если автомобилист остановил свое транспортное средство, ему придется заплатить 1,5 тысячи рублей (за аналогичное нарушение в Санкт-Петербурге и Москве придется заплатить 3 тысячи рублей).
  2. Если своими действиями автомобилист создал помехи трамваю, передвигающемуся в попутном направлении, ему придется заплатить штраф в 500 рублей.
  3. Если во время выполнения разворота были нарушены правила дорожной разметки, размер штрафа составит от 500 рублей до 1,5 тысяч рублей.
  4. За выезд на встречную полосу предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей или лишится своего удостоверения на право управления транспортом сроком до полугода. За повторное нарушение придется лишиться своих водительских прав на год.
  5. Выезд на встречные трамвайные рельсы для объезда препятствия будет стоить штрафа в размере 1-1,5 тысяч рублей.

При выполнении любых маневров, связанных с пересечением рельсов, предназначенных для рельсового общественного транспорта, важно убедиться в отсутствии трамваев. В противном случае, он может получить не только штраф, но и серьезные повреждения

Согласно статистике, лишь малое количество столкновений с трамваем заканчивается без травм и летального исхода.

Особенности езды по трамвайным линиям

Использование трамвайных путей для проезда автомобилей характеризуется отдельными нюансами, игнорирование которых может привести к назначению штрафа. Практика показывает, что трамвайная линия — это особенная зона дороги

Малейшая неточность движения автомобилиста может привлечь внимание инспектора ГИБДД и закончиться назначением штрафа

Эти обстоятельства обусловлены  тем, что въезд и движение по рельсам возможно только если они:

  • Расположены на левой стороне по отношению к направлению движения. Также как для всех ТС, для трамвая действует правостороннее движение. Поэтому въезд на пути, расположенные справа, считается передвижением по «встречке».
  • Находятся вровень с поверхностью дороги. Когда рельсы приподняты над основным покрытием автотрассы и отделяются от неё насыпью, движение автомобилей по ним невозможно и будет считаться административным правонарушением.
  • Не отделены от трассы сплошной разметочной линией, и на перекрёстке, который расположен перед ними, не установлены запрещающие знаки.

Где и как разрешен разворот

В актуальной редакции ПДД указано, что выполнение разворота допускается как на перекрестках, так и свободных участках дороги вне перекрестков.

В случае, когда на дорожном полотне отсутствует разделительная полоса, то выполнить разворот можно в тех местах, где нет сплошной линии разметки. На дороге, состоящей из нескольких полос в каждом направлении, для разворота необходимо подобрать специальное место. Его, как правило, обозначают знаком 6.3.1 либо 6.3.2. Если данные знаки не установлены, то водитель может ориентироваться по прерывистой дорожной линии разметки.

Что касается порядка разворота, выполняемого на перекрестке, то данный маневр необходимо выполнять, учитывая требования главы 13 действующей редакции ПДД. Именно она раскрывает, в каком порядке происходит передвижение на перекрестке

Важно понимать, что разворот на перекрестке в обязательном порядке должен быть выполнен только из крайнего левого ряда

В ситуации, когда маневр разворота необходимо выполнить не на перекрестке, водитель должен ориентироваться на пункт правил 8.8. Данный пункт определяет, что разворот должен быть выполнен с крайней левой полосы движения, а если дорога содержит еще и проходящие посередине дороги трамвайные пути, то разворот необходимо выполнить с рельсов, проходящих в попутном направлении.

Кроме того, нельзя забывать о том, что водитель транспортного средства, выполняющего разворот, обязан пропустить все встречные транспортные средства. В случае, если разворот выполняется через трамвайные пути, то потребуется пропустить еще и попутные, а также встречные трамваи.

В некоторых случаях для выполнения разворота ширины проезжей части может оказаться недостаточно для выполнения классического разворота с крайнего левого ряда. Таким образом, транспортное средство будет создавать помехи для тех автомобилей которым нужно уступить дорогу. Для подобных ситуаций в пункте 8.8 предусмотрено исключение, благодаря которому разрешается начать разворот не из крайнего левого положения, а из крайнего правого либо от правой обочины. При этом водитель должен обязательно уступить дорогу всем попутным, а также встречным автомобилям. Автомобилист должен выждать соответствующий момент и лишь после этого выполнить разворот. Таким образом, помехи другим участникам движения созданы не будут и разворот будет выполнен успешно.

А вот выполнять разворот с середины дороги не дает право ни один из пунктов ПДД. Поэтому, при приближении к перекрестку, в случае необходимости выполнения разворота, водитель автомобиля должен занять крайнее левое положение на дороге. Если же разворот будет выполняться не на перекрестке, то требуется занять одно из двух крайних положений на проезжей части.

Если же водителю требуется выполнить разворот при приближении к круговому движению, то выполнить данный маневр разрешается только после того, как был выполнен объезд середины перекрестка.

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

Поворот налево

В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них. Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1. и 5.15.2.

Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.

Разворот

Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.

Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:

Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой. Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая. Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвай

Также нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворота

Поворот направо

Поворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.

Разворот на перекрестке

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.

На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями. Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.

На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Особенности пересечения трамвайных путей

Ситуации, связанные с пересечением трамвайных путей и разворотом на/вне перекрестка, возникают часто по причине того, что на дорогах ездят транспортные средства различных видов — автобусы, машины, трамваи, троллейбусы и др. Для движения трамвая выделяется отдельная линия, он движется по заданному пути без препятствий.

Он передвигается по трамвайным путям. Именно взаимодействие машин с трамвайными путями может вызвать нарушения при развороте на/вне перекрестка. Главное правило, которым должен руководствоваться водитель автотранспортного средства, заключается в том, что его движение через трамвайные пути не должно препятствовать и создавать помех для остальных участников автотрафика.

Движение через трамвайные пути при развороте на перекрестке правомерно и возможно при следующих обстоятельствах:

  • другие полосы на дороге заняты;
  • рельсы от трамвая располагаются по левую сторону от водителя;
  • попутное направление трамвайных линий;
  • отсутствие знаков, которые предусматривают иной алгоритм движения и запреты;
  • движение не должно создавать помех трамваю и другим ТС;
  • водитель при развороте на перекрестке должен уступать дорогу встречному автотранспорту.

Перекресток является особым участком дороги, где от водителя, осуществляющего разворот, требуется повышенное внимание к ПДД

Разворот на перекрестке

Для начала нужно убедиться в возможности совершения маневра на перекрестке.Разворот на перекрестке с трамвайными путями возможен. Дорожный регламент, а именно пункты 8.5 и 9.6, подтверждают это:

  • не нужно создавать помех для других транспортных средств;
  • следует соблюдать знаки дорожного движения, которые могут устанавливать запреты для маневров через трамвайные пути.

Трамвай всегда имеет преимущество в движении на перекрестке. Если светофор одновременно позволяет продолжить движение всем транспортным средствам, то преимущество у трамвая. Но, если у светофора красный цвет сигнала, а у машины зеленый, то право движения на перекрестке у машины. Водитель автомобиля должен помнить, что должен уступать трамваю при осуществлении разворота на перекрестке.

Разворот вне перекрестка

ПДД разворот через трамвайные пути вне перекрестка четко регламентирован законом и правилами. С положения, с которого водитель хочет совершить маневр разворота, должна быть видна вся дорога. Разворот может быть совершен при наличии нескольких полос для движения.Для совершения маневра, а именно разворота вне перекрестка, необходимо соблюдение следующих условий:

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 — Москва, Московская область +7 (812) 309-76-23 — Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!

  • трамвайные пути располагаются слева от водителя транспортного средства;
  • на одном уровне с проезжей частью;
  • на дорожном полотне отсутствуют запрещающие знаки;
  • на дороге отсутствует дорожная разметка, которая запрещает совершение маневра.

Предусмотрен следующий план действий для совершения маневра:

  • необходимо перестроиться и занять левую полосу на проезжей части;
  • выбрать место для разворота;
  • включить левый поворотник и остановиться;
  • если есть попутные машины или трамвай, то следует их пропустить;
  • съехать с трамвайных путей на проезжую часть и завершить маневр;
  • выключить указатель поворота;
  • продолжить движение по заданному маршруту.

Важно! Если дорога для трамвайных путей приподнята, отделена бордюром, то заезжать и пересекать такие пути при развороте вне перекрестка запрещается

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево

Движение автомобиля влево с переездом трамвайного полотна может происходить следующим образом:

Совершая выезд на рельсы, после чего происходит завершение манёвра, т. е. разворот или поворот, при этом порядок действий водителя аналогичен.
Без пересечения рельсового покрытия, когда левый поворот происходит из того ряда, где находился водитель во время движения в основном потоке.
Повернуть можно, только убедившись в отсутствии знаков или дорожной разметки, запрещающих совершать такие манёвры.

На перекрёстке

Если речь идёт о регулируемом пересечении дорог, то есть в наличии имеется светофор или регулировщик, следует, прежде всего, обратить внимание:

  • на знаки над проезжей частью или на её обочине, и разметку на дорожном покрытии, запрещающие совершать задуманное перемещение;
  • на наличие знаков, указывающих порядок выполнения манёвра (5.15.1 и 2): следует ли его совершать с выездом на рельсовое покрытие или только с той полосы движения, где авто двигалось в основном автомобильном потоке.

Поворот необходимо выполнить следующим образом:

Убедиться в том, что транспортное средство не создаст преград для курсирования общественного транспорта.
Совершить перестроение, включив сигнал поворотника.
Дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика.
Пропустить авто, движущееся в направлении прямо и направо, а также трамвай, совершающий движение в любых направлениях на разрешающий сигнал.
Закончить поворот.

При наличии знака «Стоп» или стоп-линии на дорожной разметке, водитель обязуется совершить остановку в указанном месте.

Рекомендуем к прочтению:

  • Трамвай на дороге: когда он имеет преимущество, правила разъезда
  • Знак «Направление главной дороги»: повороты, перекрёстки
  • Выезд на встречные трамвайные пути — чем ситуация грозит автомобилисту
  • Правила движения по автомагистрали в РФ

Совершение поворота на нерегулируемом перекрёстке, то есть на таком, где отсутствует регулировщик или не работает светофор, следует выполнять аналогично описанному выше порядку, учитывая необходимость определить, является ли дорога, по которой движется автомобилист, главной, второстепенной или равнозначной, поскольку тогда движение будет осуществляться следующим образом:

  • поворот с главной дороги необходимо совершить, пропустив встречный транспорт и трамвай, передвигающийся в направлении прямо и направо, по главной дороге;
  • поворот со второстепенной — осуществляется после того, как водитель уступил право проезда всем транспортным средствам на главной дороге, а также машинам на второстепенной дороге, совершающим движение в направлении прямо и направо, а также трамваю;
  • находясь на пересечении равнозначных дорог, водитель предпринимает действия согласно правилу «помеха справа», осуществляя выезд на перекрёсток, уступив право движения транспорту справа, и трамваю в любом направлении.

Выезд на перекрёсток рекомендуется совершать под прямым углом (90˚)

Вне перекрёстка

Находясь на дороге, вне пересечения улиц, переезд рельсового покрытия для поворота налево можно совершать в установленном порядке:

  • рельсы расположены слева от водителя и железнодорожное полотно не возвышается над основной проезжей частью;
  • в поле видимости нет трамвая и авто, выехав на рельсы, не преградит путь общественному транспорту;
  • запретить манёвр могут установленные знаки, которые обязывают водителя совершать поворот исключительно с указанных на них полос движения автотранспорта;
  • водитель может совершить поворот, пропустив как встречный транспорт по той дороге, куда он собирается повернуть, так и трамвай, двигающийся в попутном с ним направлении.

Знаете ли вы? Протяжённость самого длинного трамвайного маршрута составляет почти 100 км. Этот беспересадочный транспорт в Бельгии останавливается на 60 остановках.

Правила поворота налево с трамвайных путей

Перестроение на линию попутного трамвая является обязательным
согласно пункту 8.5 главы 8 дорожного закона. Его редакция предполагает:

Особенность выполнения таких условий определяется пунктом 9.1 ПДД. Здесь водитель выбирает положение на своей половине проезжей части самостоятельно при отсутствии иных предписаний.

Для условий оживленных обозначенных и регулируемых перекрестков чаще выполняется последнее из указанных условий.

Таким образом, повернуть налево с линии трамвая возможно для левого маневра на прилегающую или дворовую территорию.

Действия водителя в ином случае легко представить в виде определенного алгоритма:

при подъезде к пересечению уточнить наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2 «Направление движения по полосе» (или полосам);
обратить внимание на отсутствие помехи в виде попутного трамвая;
обозначить маневр включением указания поворота;
снизить скорость, совершить перестроение на попутную часть дороги.

Совершать поворот следует с учетом правила преимущественного проезда, а в равных условиях пропустить встречный транспорт. Дополнительно учитывайте, что пункт 13.1 предписывает необходимость и водителям велосипедов.

Правила пересечения переезда со шлагбаумом

Приближаясь к железнодорожному переезду со шлагбаумом, водитель должен придерживаться таких рекомендаций:

  • если шлагбаум начал опускаться или уже опущен, то машину нужно остановить на расстоянии 5 метров до него;
  • движение можно продолжать только когда механическое устройство закончит движение вверх.

Большинство шлагбаумов, установленных в РФ, работают в автоматическом режиме. Таким образом, закрытие проезда начинается тогда, когда поезд пересекает отметку в один километр до пересечения с автомобильной дорогой.

В некоторых местах движением шлагбаума управляет дежурный по переезду. Он опускает устройство при непосредственном приближении поезда.

Ни при каких условиях водитель не имеет права вмешиваться в работу шлагбаума. Запрещено предпринимать попытки поднять устройство своими силами или препятствовать его опусканию. За подобные действия предусмотрено наказание.

Преимущество трамвая на дороге с трамвайными путями

Следует чётко осознавать, что трамвай всегда имеет ощутимое преимущество перед остальными представителями безрельсовых вариантов кроме 3 случаев, когда:

  1. Движется на стрелку, активную в дополнительной секции параллельно с красным или желтым сигналом светофора.
  2. Подъезжает к перекрёстку по второстепенной дороге.
  3. Выезжает из депо.

Первый момент относится к пересечению регулируемых участков, второй – к движению неконтролируемых перекрестков, вот третья схема – когда трамвай выезжает из станции, где производился ремонт, он должен уступить дорогу любым другим средствам передвижения.

Что нужно знать при приближении к трамвайной остановке?

Опираясь на статистику, самыми опасными территориями дороги, в центре которой расположены трамвайные пути, являются именно остановки, поэтому водителю авто нужно заранее оценить обстановку и определиться: стоит ли уступить дорогу трамваю/пешеходам или нет?

Когда в рассматриваемом районе не установлен специальный «остров» для ожидания общественного транспорта, то пассажиры ждут прибытия трамвая на тротуаре. А едва он приехал и остановился, граждане имеют право без страха пересекать проезжую часть, а водители обязаны затормозить, пропуская их. Ориентироваться необходимо в первую очередь на людей, а не следить, открыты ли двери трамвая.

Когда в зоне остановки всё же присутствует специальный «остров», то будущие пассажиры высматривают транспорт именно там, и никаких иных преград для движения создаваться дополнительно не должно. Во время перехода проезжей части людьми, стоит оставаться бдительным, ведь не все пешеходы знают и придерживаются ПДД РФ, а вот водитель всегда несёт ответственность, поскольку находится за рулём.

Поворот на путях

Допустим, вам необходимо произвести пересечение трамвайных путей, дабы начать осуществлять движение в противоположную сторону от текущего. Это действие и будет считаться разворотом. Выполняться оно может по-разному. Многое зависеть будет от того, находится автомобиль на перекрестке или вне него.

На перекрестке


Рассмотрим ситуацию, когда трамвайные пути позволяют трамваю выполнить любой маневр, будь то движение прямо или поворот налево/направо. Если в вашем случае на перекрестке трамвайные пути соединяют лишь некоторые направления, то правила проезда для вас значительно упростятся.

Итак, проезжая часть, по которой вы подъезжаете к перекрестку, разделена трамвайными путями, находящимися на одном уровне с ней. Можно ли разворачиваться на трамвайных путях, в данном случае? Согласно пунктам 8.5 и 9.6. ПДД вы можете (а иногда и обязаны) выехать на трамвайные пути для осуществления разворота. Однако ваш маневр не должен противоречить дорожным знакам 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметке 1.18. Кроме того он не должен создавать затруднения другим участникам дорожного движения.

Что касается взаимоотношений водителей автомобилей и трамваев на регулируемых перекрестках, то они подробно описаны в п. 13.6 ПДД, где говорится, что:

Отметим, что мы описали лишь общие правила разворота на трамвайных путях, т.к. комбинаций, в зависимости от положения трамвайных путей, жестов регулировщика и т. д, можно насчитать сотни. Если у вас возникли вопросы или имеются уточнения относительно них, то добро пожаловать в комментарии.

Ещё на AutoLex.Net:

Типы автоматических КПП

Вне перекрестка


Разворот через трамвайные пути вне перекрестка должен осуществляться следующим образом:

  1. Убедитесь, что трамвайные пути расположены по левую руку от вас и не находятся выше проезжей части, описанные выше ограничения (разметка, запрещенные для разворота места и т. д) отсутствуют.
  2. Уступите дорогу попутным трамваям и перестройтесь на трамвайные пути попутного направления.
  3. Включите поворотник и, попутно следя за движением трамваев в обоих направлениях, осуществите разворот. Встречные трамваи также необходимо пропустить.

Наиболее распространенные ошибки при проведении разворота:

  • Разворот производится с проезжей части, а не с трамвайных путей. Хотя за такой маневр законодательно ответственности не предусмотрено, вы значительно повышаете вероятность возникновения аварийной ситуации. В то время как вы начнете разворот, вы рискуете совершить столкновение с автомобилем, движущимся по трамвайным путям.
  • Разворот производится со встречных трамвайных путей. Здесь имеет место грубое нарушение п. 9.6. ПДД, а именно: «выезд и движение на трамвайные пути встречного направления».
  • При выезде на трамвайные пути встречного направления транспортное средство оказалось не перпендикулярно им (путям). В данном случае, маневр может быть представлен сотрудниками ГИБДД в качестве выезда на трамвайные пути встречного направления, и повлечь за собой штраф.
  • При развороте по левую сторону относительно движения припаркованы машины. В данном случае поворот стоит начинать, когда «носы» вашей машины и припаркованного автомобиля находятся на одной линии, подобная постановка, в условиях ограниченного пространства, позволит избежать столкновения с припаркованными транспортными средствами.

Видео: Правильный и неправильный разворот с трамвайных путей

  • За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
  • Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
  • За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
  • Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
  • Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *