Что такое аккумулятор ca ca и его особенности?

Как обслуживать кальциевый аккумулятор

Если клиент покупает обслуживаемый кальциевый АКБ, то основной уход за аккумулятором будет заключен в своевременном добавлении воды. Для этого, в обслуживаемых агрегатах достаточно убрать крышку или открутить заливного типа пробки.

Необходимо выделить, что в сравнении с простыми аккумуляторами осуществлять подобные манипуляции потребуется не так часто. Испарение жидкости в батареях происходит довольно медленно, поэтому лишь летом стоит уделять проверке уровня электролита много внимания.

В случае, когда CA/CA батарея долго не работала, требуется доп. подзарядка АКБ с применением устройств функционирующих от сети. Если транспорт использовался ночью при невысоких оборотах двигателя, возможно придется восполнить потерю электричества.

Как подобрать ЗУ

Типовыми зарядниками восстановить ёмкость кальциевого агрегата на 100% нельзя. Для полной зарядки требуется напряжение 16 – 16,5 В. Еще для десульфатации нужно купить устройства помогающие выполнять переменную зарядку и разрядку аккумулятора последовательно. Хорошо себя показали автоматические агрегаты для CA/CA батарей, которые самостоятельным образом регулируют параметры подаваемого напряжения и силы тока.

Особенности зарядки

Чтобы понять, как заряжать кальциевый аккумулятор, необходимо немного разобраться в этом процессе и его особенностях. Если заряжать такую батарею приходится регулируемым прибором, то нужно установить напряжение около 16 В и ток равный 10% ёмкости АКБ. После десятичасовой подзарядки в таком режиме работоспособность аккумулятора будет восстановлена полностью.

Проверка работоспособности

Перед зарядкой, аккумулятора ca ca проверяют:

  1. Проверка напряжения. На проводящих ток клеммах измеряют напряжение. Стандартный показатель – 12,7 Ватт. Более низкие показатели указывают на то, что батарея села.
  2. Проверка обслуживаемого аккумулятора. Для этой задачи применяют ареометр, посредством которого определяется плотность электролита. Этот параметр составляет 1,27 г/см3. Зарядку кальциевого агрегата выполняют, если выявлен низкий показатель.

Замена электролита

Требуется замена, если

  • электролит стал мутноватым, или поменял свой цвет;
  • не получается отрегулировать плотность после подзарядки АКБ;
  • если новая батарея стала быстрее садиться после полной зарядки;
  • если в одной из банок отсутствует электролит;
  • электролитический состав замерзает при отрицательных температурах.

Процедура замены, описание:

Выньте АКБ из машины и поставьте ее на удобной для работы высоте на равномерное жесткое основание.

  • Хорошо вытрите его корпус тряпкой, уберите всю грязь. Ветошь стоит намочить легким раствором соды, чтобы вытереть все следы окисления.
  • Потом открутите все заливные пробки. Теперь можно выполнять замеры плотности электролитического состава, оценку его цвета.
  • Посредством мультиметра замерьте напряжение батареи.
  • Определите, что электролит нуждается в замене, откачайте его из банок любым удобным приспособлением. Проще использовать для этого маленький шприц и надеть на него тоненькую полимерную трубку.
  • В пустые баночки теперь необходимо перелить дистиллированную воду, затем аккумулятор надо покачать из стороны в сторону. Так, осуществляется промывание.
  • Откачайте воду и залейте новую.
  • Как только банки стали чистыми, можно переходить к заливке электролита. Наливайте вещество до тех пор, пока баночки полностью под ним не скроются.
  • Подключаем АКБ к зарядке, и ждем полной зарядки.
  • После полноценной зарядки, спустя 8-10 часов, чтобы агрегат успел остыть, посредством ареометра определите текущую плотность электролита.
  • По результатам замеров, решите, стоит ли долить в банки один из компонентов (кислоту или воду)

Вот и все, работа завершена.

Заключение

Для того чтобы выбрать аккумулятор, подходящий для конкретного транспорта, необходимо учесть три главных параметра: модель и тип машины, а также условия его использования. Если вы не знаете, что действительно лучше купить, обратитесь в автосервис.
Что касается кальциевых АКБ, то они подходят водителям, которые любят серьезные путешествия и предпочитают высочайшее качество езды.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор

Так как кальциевые аккумуляторы изготавливаются по иной технологии, нежели сурьмянистые/гибридные аналоги, алгоритм зарядки тоже отличается от классического. Впрочем, и зарядные устройства здесь желательно использовать такие, что предоставляют возможность программирования циклов зарядки, ибо это многоступенчатый процесс.

Есть отличия и по параметрам ЗУ: оно должно обеспечивать напряжение в пределах 16-16,5 В – зарядники, рассчитанные на 14,8 В, смогут зарядить кальциевую АКБ лишь наполовину. Даже 15-вольтовые зарядные устройства смогут обеспечить зарядку на уровне, не превышающем 80%.

Если вы ранее пользовались только сурьмянистыми батареями, то смена на Ca/Ca, скорее всего, потребует и приобретения нового ЗУ – большинство старых приборов использовать не удастся.

Вы спросите, а как происходит зарядка АКБ от генератора, которые не способен выдавать более 15 В, хотя напряжение заряда кальциевого аккумулятора 16 В? Ответ прост: да, действительно, при 15 вольтах генератор сможет удерживать заряд батареи на высоком, но не максимальном уровне. Другими словами, аккумулятор практически всё время будет заряжен процентов на 80. Правда, зимой это значение может оказаться ниже, поскольку в это время года нагрузка на генератор многократно возрастает. Так что необслуживаемыми кальциевые батареи называются, как говорится, условно – в морозы проверять уровень заряда всё-таки весьма желательно.

Рассмотрим процесс зарядки кальциевого аккумулятора с использованием ЗУ «Вымпел-55»:

  • устанавливаем напряжение на 16,1 В, ток зарядка – 10% от ёмкости батареи. В таком режиме ЗУ должно проработать, пока ток заряда не упадёт до пол-ампера. Если АКБ был прилично севшим, на это уйдёт около 3 часов;
  • теперь пришла пора установить режим, именуемый «качелями» — на приборе «Вымпел-55» это первый режим (16,1 В) в сочетании с третьим (13,2 В). Тока заряда устанавливаем на уровне 3 А. При включении такого режима напряжение сначала растёт до 16,1 В, а затем уменьшается до нижнего предела, 13,2 В. Ток заряда тоже падает до нулевого уровня. Первая фаза будет протекать медленно, из-за чего её назвали «передышкой». Падение ампеража до нуля и напряжения до 13,2 В происходит быстро. Обратное переключение в первый режим повторит цикл зарядки. Со временем интервал между циклами заряда станет уменьшаться, а время падения тока и напряжения – увеличиваться. Когда время заряда сократится до нескольких секунд, процедуру можно прекращать.

Как видим, алгоритм, как заряжать Ca/Ca аккумулятор, существенно отличается от классической. Впрочем, и зарядное устройство для кальциевых АКБ тоже нужно особенное – не обязательно с возможностью ручного выставления режимов: главное, чтобы на нём имелась надпись о возможности зарядки необслуживаемых батарей.

Последние поколения автоматических ЗУ способны обеспечивать вышеописанную последовательность действий без участия человека. Стоит также отметить, что самые современные кальциевые аккумуляторы можно заряжать напряжением 15, и даже 14 вольт.

Что такое кальциевый аккумулятор, его плюсы и минусы

Аккумулятор, наряду с генератором, один из важнейших элементов автоэлектрики, от его правильного выбора зависит качество работы автомобиля.

Современные технологии предлагают различные варианты для разных авто, разобраться во всём многообразии не так просто, Здесь мы рассмотрим технологии производства кальциевых аккумуляторов и их особенности.

Потребности новых автомобилей в более эффективных источниках энергии, приводит к непрекращающемуся развитию технологий и разработке новых материалов и сплавов. Отчётливо это прослеживается в автомобильных аккумуляторных батареях, которые можно подразделять не только по технологии их внутреннего устройства, но и по химическим составам и сплавам, из которых они созданы.

Устройства с добавлением кальция

Кальциевая батарея — это вид батареи, пластины которой содержат кальций, повышающий ее характеристики. Ранее стандартные АКБ функционировали на сурьме, однако у таких товаров были определенные трудности при зарядке. Также возникали вопросы по износостойкости. На смену таких батарей пришли кальциевые варианты.

Важно! Внутри аккумуляторов применялись все те же свинцовые рамки, однако теперь они были обработаны специальным образом. Если немного углубиться в вопрос, то на самом деле содержание кальция равняется лишь 0.1%, и это крайне мало, вернее будет называть такой аккумулятор свинцово-кальциевым

Однако, как показывают тесты, кальциевые пластины значительно повлияли на свойства АКБ. Они имеют свои преимущества и недостатки, поэтому во всем нужно разобраться по порядку

Если немного углубиться в вопрос, то на самом деле содержание кальция равняется лишь 0.1%, и это крайне мало, вернее будет называть такой аккумулятор свинцово-кальциевым. Однако, как показывают тесты, кальциевые пластины значительно повлияли на свойства АКБ. Они имеют свои преимущества и недостатки, поэтому во всем нужно разобраться по порядку.

Серебряно-кальциевые

Особым видом кальциевых АКБ считаются серебряные модели. Если на товаре имеется надпись Ca/Ag, значит, пластины в данном случае изготовлены с низким содержанием серебра. Как отмечают эксперты, батареи считаются более долговечными, и по параметрам нисколько не уступают обычным кальциевым АКБ. Однако стоит отметить дороговизну материала и сложность технологии изготовления пластин.

Сурьмянистые батареи

Сурьмянистые батареи устаревшие, но все равно остаются востребованными. В первую очередь стоит разобрать все их особенности. Такие АКБ отличаются хорошей прочностью, и у них нет проблем с низким разрядом. Аккумуляторы продаются по доступной цене, а электролиз в таких устройствах начинается при напряжении 12 В.

Сама по себе сурьма позволяет пластинам выдерживать повышенную вибрацию. Свинец, как известно, без проблем деформируется, поэтому не годится для этой цели. Во время электролиза в АКБ наблюдаются определенные реакции: активно выделяется не только кислород, но и водород. Электролит при этом закипает.

Гибридный тип

На смену сурьмянистым аккумуляторам пришли гибридные АКБ, которые являются неплохой заменой. Они не относятся к кальциевому типу, поскольку содержат сурьму. В данном случае речь идет лишь о пластинах с положительным зарядом. Отрицательные электроды в свою очередь содержат кальций, поэтому выдерживают большое напряжение.

Такие аккумуляторы хорошо справляются с саморазрядами, но стоят дороже, чем сурьмянистые товары

Что касается особенностей продукции, специалисты обращают внимание на технологию изготовления

На корпусе гибридной батареи могут указываться пометки Calcium Plus, Ca+. Отличие заключается в прочности пластин и способности противостоять глубокому разряду.

Технологический процесс

Если углубиться в производственный процесс, становится понятно, что изготовление кальциевых АКБ невозможно без применения дорогостоящего оборудования. Если рассматривать сурьмянистые модели, там можно было обойтись оборудование для литья. В виду химических особенностей кальция, требуется новая технология. Если рассмотреть детали технологического процесса изготовления пластин для батарей, можно выделить такие основные этапы:

  1. Подготовка и обработка сырья.
  2. Литье материала по формочкам.
  3. Перфорирование модели на ленте.
  4. Добавление кальция.
  5. Штамповка заготовок.

Если использовать кальций при литье, он сгорает до остатка. Таким образом, можно сделать вывод, что сурьмянистые батареи не уйдут из рынка. Многие производители будут использовать старое оборудование, и выпускать лишь такие модели.

Как восстановить кальциевый АКБ

Причин, в результате которых источник энергии способен оказаться в состоянии глубокого разряда, несколько:

  • не проведённая своевременно подзарядка;
  • эксплуатация при низких температурах воздуха;
  • оставленные включёнными на долгое время потребители энергии бортовой сети при незапущенном двигателе.

В свою очередь полная разрядка батареи ведёт к сульфатации и безвозвратной утере доли ёмкости. Если время не упущено, то реанимировать АКБ можно.

Инструкция

Как зарядить кальциевый аккумулятор автомобиля таким образом, чтобы вернуть ему функциональный потенциал в полном объёме:

  1. Устанавливаем значение зарядного тока в 0,1 Ампер и ставим батарею на зарядку ровно на сутки.
  2. Далее снижаем величину токовой характеристики вдвое и вновь заряжаем АКБ сутки.
  3. Теперь ток увеличиваем ровно в 10 раз, то есть до 0,5 Ампер и осуществляем зарядный процесс до тех пор, пока батарея на 100 % не вернёт мощность.

Если комплекс проведённых мероприятий не увенчался успехом, а вы действовали строго по инструкции, значит, процесс необратим – батарея нуждается в замене.

Преимущества

Кальциевые автомобильные аккумуляторы обладают следующими свойствами:

  1. Повышенная прочность достигается в процессе производства, создавая защиту от вибраций.
  2. Примерно 90% из них не требуют никакого обслуживания. Кальций уменьшает электролиз воды, что приводит к испарению небольшого количества жидкости.
  3. Пластины не подвержены перезарядке, поскольку Ca помогает выдерживать напряжение до 15 В.
  4. Тонкие пластины позволяют использовать большее количество пластин в батарее, что значительно увеличивает емкость.
  5. Сплав считается устойчивым к коррозии и защищенным от внешних воздействий.
  6. Он имеет низкую скорость саморазряда, примерно на 70% ниже, чем аналоги на основе сурьмы.
  7. Увеличенный срок службы — при правильном использовании срок службы составляет 5 лет и более.

Кальциевые АКБ

Кальциевые АКБ представляют собой источники питания в конструкции которых применяются электроды из легированных свинцовых пластин. Количество щелочного металла в составе незначительно до 0,1% от общего объема. Ранее для производства применялась сурьма, но благодаря лучшим свойствам кальций постепенно вытеснил ее из аккумулятора. Иногда в сплав может добавляться драгоценный металл серебро.

Добавление драгоценного металла позволяет разрешить многие проблемы обычных кальциевых источников питания. Однако самым большим недостатком считают повышенную стоимость. Сплавление свинца, кальция и серебра это сложный технологический процесс с применением дорогого сырья.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля

Перед как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы необходимо приобрести зарядное устройство, подходящее по всем техническим параметрам. Температура батареи не должна быть ниже комнатного значения. Зарядник необходимо правильно подключить, не перепутав идущие к электродам провода . Само восстановление заряда происходит в два этапа.

Первый этап

В начальный период значение ток выставляют значением 0,1 от собственной емкости АКБ. Напряжение заряда са/са аккумуляторов устанавливается не ниже 16,1 В. В таком режиме источник питания восстанавливается до момента пока ток не упадет ниже 0,5 А, этот процесс может занять несколько часов.

Электролит может нагреваться и дойти до точки кипения, при закипании необходимо снизить значения тока зарядки. Кипение может привести к испарению воды из раствора с кислотой, уровень снизится, чего категорически нельзя допускать.

Второй этап

Особенностью второго периода заряда является изменение основных параметров в процессе восстановления заряда. При этом ток заряда выставляют на значение 3 А, а напряжение варьируется от 13,1 В до 16,1 В.

Второй этап зарядки обусловлен волновыми показателями, до момента набора восстановленного значения собственной емкости. Необходимо контролировать температуру электролита не допускать его закипания. В результате приближения конца заряда паузы в периоды подачи тока могут достигать значения менее минуты, когда перерыв будет длиться несколько секунд, зарядное устройство следует отключить. Емкость восстановлена, причем таким способом возможно добиться номинального напряжения в батарее до 13,4 В.

О работе аккумулятора

Как известно, главная задача, которую необходимо выполнять аккумуляторным батареям, — это обеспечение нормального запуска мотора авто. При запуске автомобиля в действие приходит стартёр и начинается раскрутка коленвала. Дабы это задание выполнялось адекватно, батарея должна соответствовать определённым техническим параметрам. Так, устройство должно быть относительно небольшого размера, но быть при этом довольно прочным, надёжным и простым в эксплуатации. Что касается техники безопасности, то не стоит допускать полной разрядки батареи или снижения уровня электролита, находящегося в ней.

Достоинства

Преимущества таких аккумуляторов следующие:

  • Длительный срок службы. При грамотной эксплуатации средний срок службы кальциевого аккумулятора составляет пять лет.
  • Низкий уровень саморазряда. По сравнению с малосурмянистыми моделями, у кальциевых АКБ этот параметр ниже почти на 70%.
  • Повышенная прочность пластин. Благодаря тому, что пластины производятся путем штамповки, они имеют большую прочность и стойкость к вибрации, нежели классические литые.
  • Снижение электролиза воды. Именно благодаря этой особенности 90% кальциевых аккумуляторов являются необслуживаемыми.
  • Низкая интенсивность коррозийных процессов. Положительно сказывается на сроке службы батареи.
  • Защита от перезаряда. Кальциевые АКБ могут выдерживать до 14,8 В напряжения. Защита от перезаряда была вынужденной мерой, которую производители предприняли, дабы уберечь батареи от «закипания», оказывающего на них крайне неблагоприятное воздействие.
  • Пластины меньшей толщины. Благодаря тому, что пластины Ca/Ca аккумуляторов тоньше, их можно в большем количестве поместить в корпус, а значит, и мощность батареи будет больше.
  • Отлично подходят для начинающих автомобилистов. Так как в своем большинстве кальциевые АКБ являются необслуживаемыми, владельцам не нужно проводить с ними дополнительные манипуляции, такие как замер плотности и уровня электролита. Единственное, что требуется от автомобилиста, – узнать, как заряжать Ca/Ca аккумулятор и периодически осуществлять эту процедуру.

Такие батареи станут оптимальным решением для авто с полностью исправным электрическим оборудованием. Многие начинающие водители, припарковав свою машину, забывают выключить в ней аудиосистему, фары, салонное освещение и прочие потребляющие электроэнергию устройства. В результате на следующий день оказывается, что аккумулятор разряжен. В холодное время года эта проблема особенно актуальна. Поэтому, если в машине предусмотрена система, самостоятельно выключающая все потребители электричества после парковки, начинающему водителю будет проще обезопасить себя от такой проблемы, как разряженный кальциевый аккумулятор.

5 Заряжаем батарею — пошаговая инструкция и полезные советы

Кальциевые аккумуляторы заряжают, следуя строго определенному алгоритму, и в несколько этапов. Существуют разные версии, каждая из которых имеет своих противников и сторонников. Некоторые специалисты полагают, что заряжать АКБ такого типа нужно на максимальных показателях напряжения не менее чем в 16,1 В. Другие считают, что излишняя напруга способна усугубить положение и испортить устройство, так как приводит к нарушению связей между пластинами и выкипанию воды.

Рекомендации отдельных производителей по дозарядке могут отличаться друг от друга из-за конструктивных особенностей батареи, наличия серебра, емкости и других факторов. Поэтому спецы рекомендуют использовать универсальную схему зарядки. Сначала подходящий электрический прибор (Орион Вымпел-55, Кулон, Bosh Max и др.) настраивают на максимальную подачу напряжения 16-16,1 Вольт и силу тока не более 10 % от номинальной емкости. То есть при заявленных 55 амперах — 5,5, при 60 — 6,0 и т. д.

В таком режиме аккумулятор заряжают несколько часов, до тех пор пока ток не упадет до 0,7-0,5 А. После этого прибор на время отключают, затем снова устанавливают несколько режимов – максимальный и средний (16,1 В и 13,1 В соответственно), а параллельно выставляют показатель 2,5-3 Ампера. Это приведет к тому, что напряжение будет падать плавно, при этом сила тока будет меняться от 3 А к нулю.

Как только батарея зарядится до нужного уровня, максимум установленного напряжения будет достигаться за несколько секунд, а падение до выставленного минимума будет осуществляться несколько минут. Как уже говорилось выше, ни в коем случае не допускайте закипания внутренностей, это не только снижает производительность свинцовой батареи, но и при слишком длительном процессе приведет к короткому замыканию, и, как следствие, к полному выходу АКБ из строя.

При покупке автомобильного аккумулятора обращайте внимание на маркировку производителя. Обычно они указывают силу тока и напряжение, емкость и некоторые другие особенности

Лучшим выбором будет гибридный или кальциевый вариант АКБ с содержанием частиц серебра. Более долговечными являются гелевые аккумуляторы или модели с пластинами, выполненными по AGM технологии, но они имеют свои нюансы в процессе зарядки и стоят дороже.

Если вы эксплуатируете свою машину в длительных поездках, она оснащена системами автоматического выключения или снижения света в салоне или в фарах, в регионе отсутствуют сильные перепады температур — то классический кальциево-свинцовый вариант необслуживаемого АКБ станет хорошим выбором.

В условиях города, при наличии постоянной системы Start-Stop или электронного зажигания, выбирайте гибридные модели, гелевые или кальциевые EFB или AGM варианты АКБ с более толстыми пластинами с системой micro-hybrid, которая и разрабатывалась под автомобили именно с такими системами запуска.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Три различных технологии, как борьба с сульфатами

Что же друзья кальциевые аккумуляторы всем хорошо, но у них есть один ОЧЕНЬ большой минус, это глубокий разряд.

Немного о принципе работы

Как мы с вами знаем, при разрядке аккумуляторной батареи на пластинах образуется сульфат свинца (образуются кристаллы) — это нормальное явление (если разряжать до положенных значений), при этом плотность электролита падает.

Когда ставите на зарядку, то под воздействием электрического тока, эти кристаллы начинают распадаться, плотность растет и емкость восстанавливается. Так собственно работает процесс заряда – разряда.

Если же разрядить глубоко (скажем даже до ноля Вольт), то кристаллы сульфата начнут расти и укрупняться, и уже при заряде они не смогут разрушится – этот процесс называется сульфатация аккумулятора.

НО у кальциевых аккумуляторов, ситуация усугубляется еще и тем что при глубокой разрядке образуется сульфат кальция! А это в отличие от сульфатов свинца — не растворимая ни в воде, ни в кислоте субстанция, причем с повышением температуры кристаллы становятся только прочнее. Причем они не проводят электричество, и являются прекрасным диэлектриком, таким образом закупорив пластину, они как бы ее выключают из всего химического процесса, что крайне снижает емкость! А как говорят эксперты, начинают они образовываться уже при 10В!

ТО так как технология перспективная, ученые начали ее трансформировать и сейчас есть условно три типа таких АКБ

  • Старый тип. Такие кальциевые АКБ содержат в своем строении «Ca» (около 0,1%) и Олово (Sn) также около 0,1 – 0,2%. Они условно переносят 2 – 3 глубоких разряда (ГР)
  • Передовой тип. Еще 20 лет назад в пластины с «Ca» начали добавлять серебро «Ag» около 0,28%, производить их сложнее, причем они самые дорогие, однако могут выдерживать до 10 (ГР) почти без потери емкости

Промежуточный тип. Сейчас в современных реалиях у производителей есть задача снизить стоимость батареи, а поэтому наряду с «Ca» добавляются различные добавки (производители до сих пор экспериментируют), например Медь, Селен, Кадмий и т.д. Здесь устойчивость от 3 до 5 (ГР)

Кто не понял, посмотрите небольшой видео ролик

Особенности Ca/Ca АКБ

Кальциевый аккумулятор — конструктивно представляет собой классическую свинцово-кислотную батарею, но с одним отличием. Заключается оно в том, что пластины в АКБ легированы кальцием. То есть, они так же изготовлены из свинца, но покрыты микроскопической намазкой из кальция. Сделано это для того, чтобы предотвращать процесс электролиза воды, содержащейся в электролите.

Электролиз — это, можно сказать, одна из главных проблем обычных аккумуляторов. Он начинается, когда батарея более-менее заряжена, а напряжение заряда превышает 14,5 В. В процессе электролиза вода разлагается на водород и кислород, безвозвратно покидая АКБ. Визуально этот процесс выглядит, как кипение воды в чайнике или кастрюле, из-за чего, собственно, и получил такое название. Хотя с классическим кипением воды электролиз не имеет ничего общего, кроме бурления и пузырьков.

В кальциевых аккумуляторах эта проблема была решена. И это необходимо было придумать, поскольку в процессе электролиза не просто вода разлагается на составляющие компоненты. Она уходит из аккумулятора, в результате чего снижается уровень электролита. Сам же электролит, при этом, стаёт более плотным. Концентрация кислоты в нём растёт, что не есть хорошо. Кроме всего прочего, электролиз пагубно сказывается на состоянии свинцовых пластин аккумулятора. Они постепенно осыпаются, разрушаются, повышая риск возникновения короткого замыкания. В общем и целом, ресурс АКБ сокращается. А благодаря кальцию — увеличивается.

Но это не всё, что нам в данный момент надо знать о кальциевых аккумуляторах. Дело в том, что так называемое кипение в классических АКБ было в некоторой степени полезным процессом. Благодаря нему электролит в банках перемешивался, а его плотность выравнивалась. Кальциевые же аккумуляторы в обычных условиях кипеть не могут. В процессе заряда более плотный электролит опускается ниже, а на поверхности остаётся менее плотный. Именно из-за этого при классическом подходе к зарядке кальциевого аккумулятора измеряемая ареометром плотность никак не может достигнуть желаемого уровня, а индикатор не зеленеет.

Из всего вышесказанного следует, что заряжать кальциевый аккумулятор традиционным способом не эффективно. Моментально он от этого, конечно же, не скопытится. Но потенциальный пятилетний ресурс легко может сократиться до двух-трёх лет. Собственно, это все особенности, которые нужно знать об АКБ Ca/Ca, если ваша цель — заряжать его правильно и полноценно.

Сколько выдает генератор: на что обратить внимание

Прежде всего, если возникли проблемы с АКБ, поверять нужно как аккумулятор, так и генератор. Более того, часто бывает так, что генератор на первый взгляд нормально работает, однако аккумулятор недостаточно заряжается или заряд батареи высокий, что приводит к закипанию электролита

В этом случае важно определить, какая зарядка генератора идет на АКБ. Другими словами, необходимо знать, как проверить генератор. Что касается основных симптомов, признаки неисправности генератора следующие:

Что касается основных симптомов, признаки неисправности генератора следующие:

  • на панели горит значок аккумулятора;
  • аккумулятор не заряжается или кипит;
  • фары и габариты светят тускло;
  • появились шумы, свист или скрежет в области генератора.

Проверка начинается с осмотра ремня привода генератора и его натяжения, а также анализа работоспособности других элементов (проводка, клеммы, соединения, ролики и шкивы ремня генератора и т.д.). Если замечаний нет, тогда следует оценить, как работает сам генератор, нет ли посторонних шумов при вращении ротора.

В том случае, когда отклонений от нормы не выявлено, можно переходить к замерам напряжения и силы тока. Замерить необходимо напряжение, силу тока, сопротивление. Чтобы выполнить замеры, следует иметь под рукой мультиметр или вольтметр (можно использовать и нагрузочную вилку).

Итак, в норме на аккумулятор с генератора должно приходить 5—14.5В. Это и есть тот показатель, который обязан выдавать генератор на АКБ. Если заряд генератора отличается, тогда это указывает на проблемы с узлом.

Для замера нужно учитывать, как проверить напряжение генератора на аккумуляторе. Для этого есть два способа – можно выполнить замер на генераторе, а также через АКБ. Дело в том, что генератор напрямую связан с батареей и разницу потенциалов вполне можно измерить прямо на батарее.

Проще всего использовать мультиметр, который подключается к АКБ в любой последовательности. Если же использовать вилку нагрузочную, она должна быть соединена с клеммами АКБ, при этом строго соблюдается полярность.

Так вот, нормой по напряжению в сети должен быть показатель не ниже 12 вольт. Если завести двигатель, в режиме ХХ  и отключенных энергопотребителях  напряжение на аккумуляторе должно быть 13.5-14В. Если заметно снижение показателей (например, до 13.3-13.8 вольта), это явное отклонение от нормы, указывающее на неполадки.

Еще полезной может быть информация, сколько ампер выдает генератор на аккумулятор. Фактически, это сила тока, причем на разных авто она отличается в зависимости от электропотребителей. При этом ток заряда должен быть таким, чтобы обеспечивать работу сети и заряжать АКБ.

Чтобы замерить данный показатель, необходимо создать нагрузку в бортовой сети автомобиля (включить «тяжелые» энергопотребители) после запуска ДВС. После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда 6—10 ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ. Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока. Если этого не происходит, опять же, очевидна неисправность.

Обратите внимание, для точного определения того, какой должна быть сила тока при той или иной нагрузке, можно воспользоваться таблицей (таблица часто встречается на профильных форумах, в специализированной литературе и т.д.). В ней содержатся данные, которые должен выдавать генератор при разной нагрузке. Характеристики генератора привязаны к количеству оборотов двигателя, то есть устройство на разных оборотах должно вырабатывать разный ток

Характеристики генератора привязаны к количеству оборотов двигателя, то есть устройство на разных оборотах должно вырабатывать разный ток.

Еще добавим, что также не лишним будет проверить сопротивление составных компонентов генератора  (ротор, статор и диодный мост). Что касается ротора, замер сопротивления осуществляется на обмотке. Если просто, щупы мультиметра соединяют с контактными кольцами (показания от 2.3 до 5.1 Ом укажут на то, что элемент исправен). Если обмотка потребляет ток в рамках от 3 до 4.5 ампер, тогда это норма. Рабочее сопротивление  должно быть 0.2 Ома.

Сейчас читают

Для проверки диодного моста необходимо определить, присутствует или отсутствует сопротивление, при этом сами показатели не важны. Главное, чтобы не было «нулевых» показателей. Мерить нужно попарно (плюс и все пластины на этой стороне/минус и все пластины на его стороне).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *