Что такое agm аккумулятор: преимущества и недостатки

Содержание:

Где применяются VRLA АКБ

Самое широкое применение эта технология производства аккумуляторных батарей получила в машиностроении. Наличие клапана, который открывается только в момент возникновения избыточного давления, позволило отказаться от устаревшего типа корпуса, представляющий собой конструкцию, оснащённую ввинчиваемыми пробками. Отсутствие возможности со стороны водителя открыть доступ к банкам значительно повысило срок годности изделия.

VRLA-аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, поэтому могут быть использованы не только в качестве стартерных батарей, но и для оснащения устройств бесперебойного питания. По этой же причине такие модели батарей применяются в качестве основного энергоаккумулятора для лодок, оснащённых электродвигателем, машин для гольфа и инвалидных колясок.


VRLA GEL

8 основных отличий технологии AGM

  • Самое первое это то, что нет жидкого электролита в понимании обычных аккумуляторов, тут он «закрыт» в специальных матах, которые выполняют роль, еще и диэлектрического разграничителя.
  • Пластины и «маты» находятся очень близко друг от друга, что позволяет поместить больше свинцовых пластин, при таких же объемах. Это повышает емкость аккумулятора.
  • Так как нет «жидкости» можно применять практически в любом положении, можно положить на любой бок. Единственное что производители не рекомендуют, так это применять «вверх ногами».
  • Так как электролит «закрыт» (нет испарения), то можно применять и внутри помещения, подойдет для альтернативных источников питания, солнечных и ветровых систем.
  • Из-за того что применяется очищенный свинец в пластинах (высокой степени отчистки) обладает меньшим внутренним сопротивлением, что повышает характеристики заряда. Так время полной зарядки сокращено примерно в 2 – 3 раза по сравнению с обычными жидкостными аккумуляторами.
  • Выдерживают больше циклов «заряда и разряда», также более устойчивы к глубокому разряду. Потому как «сепараторы» (маты) держат пластины, не давая им осыпаться.
  • Пусковой ток увеличен примерно на 50 – 70% в отличие от обычных аккумуляторов. Зимний пуск становится действительно легким.
  • Срок службы больше увеличен, если средний кислотная батарея служит около 3 – 4 лет, то AGM от 5 до 10 лет.

Как видите преимущества AGM аккумуляторов, очень существенны, к минусам можно отнести только высокую цену, которая отпугивает многих потенциальных покупателей, ведь за эту стоимость можно купить сразу две обычных батареи.

Сейчас мое видео, в котором я постарался рассказать еще проще, так что смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно и познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Плюсы и минусы

Растущая популярность батарей AGM объясняется гораздо большей эффективностью, чем свинцово-кислотных аккумуляторов. Батарея АГМ имеет меньшее внутреннее сопротивление, заряжается в 5 раз быстрее и способна лучше переносить нагрузки. Эффективность AGM не 70%, как в случае со свинцово-кислотными АКБ, а все 95%

Не менее важно и то, что в случае переворачивания батареи или ее повреждения в ДТП отсутствует риск пролития агрессивного электролита

Правда, есть один серьезный недостаток – более высокая стоимость. Но автопроизводители готовы мириться с этим, тем более что АГМ аккумулятор весит немного меньше, чем обычный.

К сожалению, АКБ типа АГМ, как и литий-ионные элементы, чувствительна к условиям эксплуатации, включая рабочую температуру и зарядку. Несоблюдение правил может привести к выходу из строя батареи или даже к «взрыву».

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Постоянно прибегать к использованию «внешней» подзарядки АКБ нет необходимости. Если генератор машины находится в исправном состоянии, то потери электроэнергии во время пуска и прогрева двигателя будет полностью компенсироваться при работе двигателя на значительных оборотах.

При некоторых вариантах эксплуатации автомобиля будет невозможно обеспечить восстановление аккумулятора AGM таким образом. Например, эксплуатация машины зимой вынуждает водителя пользоваться многочисленными дополнительными устройствами.

На холоде, даже при движении на значительной скорости, полного восстановления батареи не происходит и проходится подключить сетевое ЗУ, чтобы восполнить потери электроэнергии.

Определить момент, когда дальнейшая эксплуатация батареи этого типа без подзарядки невозможна, не составит большого труда. Достаточно наличия любого исправного вольтметра, которым замеряется напряжение на клеммах АКБ при отключённых потребителях. Если это значение менее 12,2 Вольт, то аккумулятор AGM нуждается в обязательной подзарядке с использованием сетевых устройств.

AGM аккумуляторы. Технология производства. Особенности эксплуатации

Технология AGM-аккумуляторов

Технология AGM, или Absorbent Glass Mat, разработана Gates Rubber Company в далеком 1972 году Особенность АКБ состоит в применении эффекта абсорбции, или поглощение одного вещества (в данном случае электролита) другим сорбентом (в технологии AGM используются сепараторы из стекловолокна). Сепаратор имеет мелкие поры, которые захватывают электролит капиллярными силами (самое время вспомнить физику, 8 класс). Более крупные поры в сепараторе предназначены для процессов рециркуляции газов, выделяемых при зарядке АКБ. Таким образом, в AGM аккумуляторах процесс кипения значительно меньше, чем в обычных.

AGM аккумуляторы выпускаются в двух модификациях: плоской и спиральной. Вид плоского аккумулятора в разрезе:

Производители AGM аккумуляторов действительно разрезают в рекламных целях АКБ, чтобы показать, что внутри них нет жидкого электролита, и при этом они работоспособны. Спиральные AGM АКБ SpiraCell запатентовала Johnson Controls Company. И теперь все производители, которые планируют выпуск спиральных AGM аккумуляторы должны платить этой компании за разрешение.

Вид спиральных аккумуляторов AGM в разрезе:

Преимущество таких спиральных аккумуляторов – большие пусковые токи.

При производстве AGM аккумуляторов применяется чистый свинец без добавления ядовитой сурьмы, как это делается в сурьмяных свинцово-кислотных АКБ. Свинец, конечно, тоже опасен для организма, но не в такой степени.

На заключительном этапе заряда AGM аккумуляторы выделяют на своих пластинах водород, поэтому в АКБ применяются специальные предохранительные клапаны.

Преимущества AGM технологии

  • AGM аккумуляторы не нуждаются в обслуживании;
  • испарение кислотных паров сведено к минимуму, соответственно, уменьшается коррозия клемм и кузовных деталей, расположенных вблизи АКБ;
  • аккумуляторы AGM не могут взорваться в момент аварии, при повреждении корпуса АКБ не разливается электролит;
  • возможность размещения АКБ под любым углом к горизонту;
  • аккумуляторы стабильно работают при низких (до — 30 градусов Цельсия) температурах;
  • уменьшенная чувствительность к ударам и вибрациям;
  • увеличенная скорость заряда;
  • большее количество циклов заряд-разряд;
  • длительное сохранение свойств в полузаряженном состоянии (во время длительной стоянки);
  • увеличенный срок службы;
  • меньшая цена, чем у GEL аккумуляторов.

Недостатки AGM АКБ, такие же, как и у всех свинцово-кислотных аккумуляторов: применение агрессивных материалов, большая масса, быстрый выход из строя при полном разряде.

Способы зарядки AGM аккумуляторов

Производители рекомендуют три способа зарядки аккумуляторов:

  1. Трехступенчатая зарядка. Первая ступень – зарядка до 80% емкости при токе, соответствующем 20-30% от номинальной емкости при напряжении источника 14,2 – 14,8 Вольт. Занимает 4 – 6 часов. Вторая ступень – при пониженном напряжении источника приблизительно на 0,2 Вольта дозаряд АКБ до 100% емкости. Третья ступень – плавающий заряд, или хранение, при напряжении источника 13,1 – 13,7 Вольта.
  2. Двухступенчатая зарядка. Рекомендована во время эксплуатации. Аналогична трехступенчатому типу, исключается только третий этап хранения.
  3. Быстрая одноступенчатая зарядка производится от источника 13,2 – 13,8 вольта током 10-30% от емкости АКБ.

При покупке зарядного устройства для AGM аккумулятора следует убедиться, что в нем есть режим зарядки таких АКБ. Во время заряда AGM АКБ следует контролировать температуру аккумулятора. Опасно ее превышение свыше 60 градусов. Если вы все же решили установить AGM аккумулятор на собственный автомобиль, первым делом проверьте напряжение на АКБ на заведенном двигателе, когда происходит зарядка от генератора. Если напряжение более 14,5 Вольт, не рискуйте, лучше купите обычный аккумулятор.

Общие советы при эксплуатации AGM аккумуляторов

  1. Периодически контролируйте температуру аккумуляторов, особенно в процессе движения в жаркое время года. В аккумуляторах AGM отсутствует электролит в жидком виде. Как известно, жидкость имеет больший коэффициент теплопередачи, поэтому обычные свинцово-кислотные аккумуляторы быстрее отводят тепло, хоть и кипят иногда. AGM-аккумулятор практически не кипит, но и тепло отводит хуже. В случае перегревания могут и пластины поплыть. Максимально освободите AGM АКБ для естественной вентиляции.
  2. Не допускайте старта двигателя продолжительностью более 15 секунд, делайте перерывы между неудачными стартами более 30 секунд.
  3. Следите за чистотой клемм АКБ и качеством соединения. Клеммы также при отсутствии жидкого электролита хуже охлаждаются, при перегреве пластины могут «отвалиться» от клемм.

Плюсы и минусы AGM аккумулятора

Анализируя особенности технологии, необходимо учитывать преимущества и недостатки AGM аккумуляторов.

Преимущества Недостатки
Повышенная стойкость к вибрации. Отсутствие возможности менять плотность электролита или заливать новую жидкость. Причиной является тот факт, что АГМ нельзя обслуживать.
Возможность эксплуатации в течение всего срока без технического обслуживания. Большой вес. Этот минус актуален для всех свинцовых АКБ.
Отсутствие требований по расположению устройства. Его можно ставить по горизонтали, вертикали и даже на бок. Но располагать вверх «ногами» все равно не рекомендуется из-за опасности для клапанов.

Высокая стоимость, если сравнивать с классическими батареями, и более низкая по отношению к гелевым изделиям.

Увеличенный ресурс даже при частых поездках по плохим дорогам. Необходимость применения специальных зарядных устройств (ЗУ). Главной особенностью является необходимость установки 15 В, но при 14,4 В заряд также идет. Это позволяет использовать батарею на машинах с 14,5-вольтовым напряжением бортовой сети.
Низкий саморазряд в сравнении с классическими свинцово-кислотными АКБ.

Снижение напряжения при минусовой температуре.

Стабильная работоспособность до 30 градусов мороза. При более низкой температуре высок риск кристаллизации и уменьшения ресурса. Токсичность оксида свинца, что несет риски для окружающей среды.
Увеличенная скорость заряда. На 250% быстрей, чем обычно.

Запрет к длительному хранению в разряженном виде. Напряжение не должно опускаться ниже 1,8 В.

Безопасность. При соблюдении правил зарядки исключено выделение газов и взрыв.

Количество циклов заряда-разряда — не больше 500. В зависимости от модели этот параметр может колебаться в широком диапазоне — от 100 до 4000.

Возможность применения на машинах с опцией Start-Stop.

Боязнь к повышению напряжения заряда, которое не должно быть больше 2,53 для одного АКБ.

Не боится глубокой разрядки в сравнении с другими типами АКБ. Такая особенность уменьшает негативный эффект неполной зарядки при эксплуатации в городском режиме.
Снижение негативных последствий неполной зарядки, которые часто приводят к преждевременной поломке.
Герметичность конструкции и защита от утечки рабочей жидкости. Соответственно, нет риска появления ржавчины на клеммах.
Больший пусковой ток — от 500 до 900 А в сравнении с 300-500 А для обычных устройств.

Почти все из рассмотренных выше недостатков относятся ко всем батареям, работающим на свинцово-кислотном принципе. Так что воспринимать перечисленные слабые места необходимо лишь условно.

Применяемые технологии

За основу AGM аккумулятора был взят обычно свинцово-кислотный. Отличительной особенностью является, то, что он содержит абсорбированный электролит, а не жидкий, что делает источник питания более функциональным. Выглядит это примерно следующим образом. Между положительными и отрицательными пластинами находится сепаратор (прокладка из пористого стекловолокна). Эта прокладка на подобие губки пропитана электролитом, при этом он получается там запертым, благодаря чем никуда не выливается и не испаряется.

В свою очередь свинцовые пластины очень плотно прижимают сепаратор, из-за чего в каждую банку удается засунуть на 20-30 процентов больше пластин. Это позволяет получить более большие пусковые таки и емкости.

На данный момент AGM аккумуляторы производят в плоской и спиральной конфигурации.

Спиралевидные AGM аккумуляторы. Они имеют большую площадь поверхностного контакта. Это позволяет кратковременно получить значительно большие токи, а так же быстрее заряжаться. К существенным минусам можно отнести меньшую номинальную ёмкость аккумулятора, по отношению с плоской формой.

AGM аккумуляторы плоской конфигурации. Такой способ производства позволяет обеспечить лучшую сохранность электролита и отличную герметичность сепараторов, для выдерживания заряда и разряда, и как было отмечено ранее обладают более высокой емкостью. В отличии от спиралевидных производятся не только в США, но и в Европе. Более того спиралевидные являются разработкой Johnson Controls для линейки АКБ Optima и практически нигде больше не используются.

Поэтому в настоящее время наибольшей популярностью пользуются автомобильные аккумуляторы с плоской конфигурацией блоков.

Особенности устройства

Одной из особенностей АГМ-аккумулятора является малое внутреннее сопротивление. За счет этого АКБ способен выдавать постоянный ток даже при сильном разряде. Это также обеспечивает продолжительный период эксплуатации при разрядке ниже 20%. Однако при этом она не требует постоянного подзаряда, как свинцово-кислотные модели с жидким рабочим раствором.

АГМ-батареи практически не подвержены сульфации, за счет чего продолжительное время могут быть в разряженном состоянии, что для стандартных АКБ – губительно. Между уровнем разряда и сроком эксплуатации аккумулятора есть зависимость – при сильной потере емкости ресурс элемента питания уменьшается. Из этого следует такой разброс по заявленным циклам перезарядки – от 500 до 1300 циклов.

Устройство АКБ.

Литий

С недавних пор широкое применение в кругах спортсменов и людей, гонящихся за лютым питанием, получают литий-ионные батареи.

Литий может кратковременно отдавать токи, в несколько раз превышающие возможности АГМ. В результате просадить систему на таких аккумуляторах достаточно сложно. Вес и размеры являются дополнительными плюсами!

Но за все придится платить.

Минусы литиевых батарей:

  • очень высокая цена;
  • глубокий разряд мощно грузит генератор;
  • необходимо балансировать вольтаж между банками;
  • полный разряд почти гарантировано убьет батарейку;
  • идеальная зарядка обеспечивается специализированными устройствами.

Требования, предъявляемые к зарядным устройствам

Так как зарядить аккумулятор AGM правильно с использованием простейших приспособлений, предназначенных для обслуживания обычных жидкостных батарей (не столь «чутких» к превышению рекомендованного зарядного тока и напряжения), практически невозможно, то многие производители AGM-изделий предлагают пользователям специальные ЗУ, выпускаемые под собственным брендом (Bosch, Optima и так далее).

Хорошие отзывы оставляют пользователи и об универсальных зарядных приспособлениях, выпуск которых благополучно освоен многочисленными отечественными фирмами.

Основные требования, предъявляемые к ЗУ для AGM-батарей:

  • возможность регулировки тока и напряжения;
  • поддержание выставленных значений, независимо от скачков сетевого напряжения;
  • наличие предустановленных автоматических режимов зарядки.

2 Достоинства аккумуляторов – опишем все плюсы

Устройства Absorbent Glass Mat по сравнению с классическими батареями способны без серьезных затруднений справляться с высокими электронагрузками. Это имеет огромное значение. Свинцовые аккумуляторы с жидким электролитом имеют относительно малый срок службы именно из-за невозможности противостоять серьезным нагрузкам от современной электроники – автохолодильников, видеорегистраторов с антирадаром, бортовых компьютеров, навигаторов. Кроме того, AGM приспособления допускается разряжать до 30–40 %, не беспокоясь, что это приведет к ощутимому уменьшению времени их эксплуатации. Любой автомобилист знает – если разрядить свинцовую батарею наполовину, ее емкость неизбежно снизится (по отношению к заводским характеристикам) на 15–20 %.

Следующий плюс АГМ устройств – повышенная стойкость к ударным воздействиям и вибрации. Достигается это за счет плотного прижатия прокладок и пластин. По сути, никакое бездорожье не сможет повредить АКБ, произведенные по AGM технологии, либо уменьшить срок их эксплуатации. Устойчивость к вибрациям и ударам особенно важна для грузовых автомобилей, внедорожников, а также для строительной автотехники.

Малое внутреннее электросопротивление описываемых аккумуляторов обеспечивает их быструю зарядку и эффективный холодный запуск мотора. Причем при указанных процессах АКБ выделяет минимум тепла (не более 4 %, в обычных батареях эта величина равняется примерно 20 %). Для зарядки AGM требуется в четыре раза меньше времени, чем для наполнения энергией классических устройств. Но скорость – не самое главное достоинство

Важно то, что двигатель автомобиля при такой операции станет потреблять намного меньше топлива, так как зарядка аккумуляторов рассматриваемого типа не напрягает генератор транспортного средства

Один из плюсов АГМ АКБ – это повышенная стойкость к ударным воздействиям и вибрации

АГМ батареи имеют герметичный корпус. Они не нуждаются в обслуживании. Водителям не приходится регулярно открывать баки АКБ, доливать в них дистиллированную жидкость, постоянно контролировать уровень воды. Благодаря этому описываемые аккумуляторы достаточно быстро окупаются. Их стоимость объективно высока. Но снижение расходов на обслуживание батарей делает AGM устройства по-настоящему выгодными в применении.

ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ

Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.

Средняя масса AGМ-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGМ оказалась модель MOLL 8 10 60 — она легче обычных «Деки» и «Баннера»!

И это явный симптом последующей неудачи в испытаниях: в батарею явно чего-то недоложили. Победитель теста, которого назовем чуть позже, оказался на два с лишним килограмма тяжелее.

Заявленная емкость участников — от 60 до 63 А·ч.

Цена обычных батарей — от 3000 до 4800 рублей. AGМ вдвое дороже: от 6300 до 7750 рублей. Самая дорогая парочка — у «Деки»: 4800 и 7750 рублей! А в дешевые дуэты угодили «Бош» и «Варта». Чего только не бывает на свете!

Теперь переходим к электрическим замерам. Нас интересуют резервная емкость, энергия при —18 и —29 °C, а также способность полностью разряженных батарей принимать заряд.

Способы зарядки и инструкция

Не секрет, что глубокий разряд чрезвычайно вреден для типичных жидкостных батарей. После таких процессов срок их службы быстро сокращается. В этом смысле источники, основанные на технологии Absorbent Glass Mat, гораздо более эффективны.

Если обычная батарея может быть разряжена до 10-15% от общей емкости без каких-либо серьезных последствий, то AGM позволяет разряжать до 25-30% без разрушительных признаков. Чтобы понять, как заряжать автомобильный аккумулятор AGM, достаточно внимательно изучить рекомендации производителя. Согласно им, алгоритмы зарядки делятся на два типа:

  1. Многоступенчатые (2 или 3 ступени).
  2. Одноступенчатый.

Трехступенчатая зарядка

Специалисты считают этот метод наиболее эффективным, хотя сами производители редко упоминают о нем. Это может быть связано с трудностью его реализации, так как продолжительность этапов значительно варьируется из-за различных возможностей. Алгоритм состоит из следующих пунктов:

  • основной заряд — напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3C, где C — емкость батареи в Ач;
  • цикл хранения — напряжение 14,2 — 14,8 В
  • плавающий заряд (хранение) — 13,2 — 13,8 В.

Двухступенчатая зарядка

Большинство производителей рекомендуют этот способ восстановления питания. Алгоритм зарядки включает следующие циклы:

  • базовый — напряжение 14,2 — 14,8В и ток 0,1 — 0,3С;
  • плавающий (накопительный) — напряжение 13,2 — 13,8 В.

Одноступенчатая зарядка

Этот вариант не рекомендуется в качестве основного варианта восстановления батареи — только для быстрой зарядки:

плавающая зарядка — напряжение 13,2 — 13,8 В и ток 0,1 — 0,3C.

Основные понятия зарядного процесса и рекомендации по его выполнению

Стоит подробнее остановиться на определении основных этапов зарядки:

  • Базовая — зарядка, во время которой восстанавливается до 80% общей емкости батареи.
  • Плавающий — процесс зарядки, при котором емкость аккумулятора восполняется до 100% его емкости.
  • Хранение — цикл, в котором батарея потребляет минимальный ток от зарядного устройства.
  • Аккумуляция — процесс, в результате которого батарея AGM с потенциалом 12 В стабилизирует свои характеристики.

Процедура зарядки должна выполняться с помощью устройства, способного отображать как напряжение, так и ток. Контроль обоих параметров позволит избежать чрезмерного газообразования. Проверенные зарядные устройства с интеллектуальной системой управления, которая восстанавливает батарею в щадящем режиме. Например, зарядное устройство Hyundai HY 1500 Expert имеет хорошие отзывы.

Во время процесса необходимо следить за температурой электролита, которая не должна превышать +45°C. Превышение этого значения приведет к сокращению срока службы блока питания.

Где применяются VRLA АКБ

Самое широкое применение эта технология производства аккумуляторных батарей получила в машиностроении. Наличие клапана, который открывается только в момент возникновения избыточного давления, позволило отказаться от устаревшего типа корпуса, представляющий собой конструкцию, оснащённую ввинчиваемыми пробками. Отсутствие возможности со стороны водителя открыть доступ к банкам значительно повысило срок годности изделия.

VRLA-аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, поэтому могут быть использованы не только в качестве стартерных батарей, но и для оснащения устройств бесперебойного питания. По этой же причине такие модели батарей применяются в качестве основного энергоаккумулятора для лодок, оснащённых электродвигателем, машин для гольфа и инвалидных колясок.

VRLA GEL

Общие сведения о технологии AGM

В отличие от традиционных АКБ, в батареях Valve Regulated Lead Acid AGM изменён принцип содержания связанного раствора электролита. В классических устройствах рабочим средством является жидкий электролит, а в батареях AGM используется плотный раствор. Это обеспечивает максимальную защиту устройства от воздействия вибраций, которые происходят регулярно при движении автомобиля. При использовании таких АКБ в быту потребители отмечают надёжность и удобство.

В батареях такого типа используется абсорбированный раствор электролита. Этот тип вещества обладает множеством положительных особенностей. Он более устойчивый к скачкам температур и позволяет выдерживать большее число зарядов. Применение такого типа вещества подразумевает наличие особой конструкции корпуса, а также внутренней составляющей батареи.

Области применения технологии

Устройства, разработанные по технологии AGM, могут использоваться не только в транспортных средствах, но и в:

  • различных системах электроснабжения;
  • телекоммуникационной сфере;
  • быту;
  • на станциях коммунального обслуживания;
  • судостроительстве, в частности, на речных и морских судах;
  • мотоциклетной технике;
  • медицинской сфере, что позволяет поддерживать рабочее состояние оборудования при появлении аварийных ситуаций и т. д.

Производители аккумуляторов AGM накладывают определённые ограничения на использование своих продуктов в результате содержания токсических и тяжёлых металлов в конструкции.

Как заряжать AGM аккумулятор

Глубокий заряд ощутимо сокращает срок службы стандартного жидкостного аккумулятора, однако для AGM-батарей это не столь критично. Обычно изготовители рекомендуют два режима зарядки: многоступенчатый и одноступенчатый. В первом случае наиболее эффективной считается трехступенчатая зарядка, о которой, как правило, производитель умалчивает, что возможно связано со сложностями стандартизации процесса из-за изменения длительности этапов в случае изменяющейся емкости.

Общая схема трехступенчатой зарядки, считающаяся наиболее оптимальной, выглядит так:

  • основной заряд – напряжение 14,2 — 14,8 В, сила тока 10-30% от емкости АКБ;
  • накопление – напряжение 14,2 — 14,8 В, ток не более 10% от емкости;
  • плавающий заряд (хранение) – 13,2 — 13,8 В, с амперажем 5-10% от емкости.

Другой, двухступенчатый вариант, предполагает следующий алгоритм:

  • основной заряд – напряжение 14.2 – 14.8 В, сила тока от 10 до 30% от емкости;
  • хранение – напряжение 13,2 – 13,8 В, ампераж от 10-30% от емкости.

Одноступенчатую зарядку не следует использовать как основную, а лишь для быстрой подзарядки. Она подразумевает напряжение 13,2 — 13,8 В с зарядным током 10-30% от емкости.

Анализ рекомендаций указывает на то, что мнение о нежелательности выполнять зарядку устройством стандартного образа, является ошибочным. Стоит учесть, что для зарядки Absorbent Glass Mat потребуется устройство с индикацией напряжения и тока, а отслеживание этих параметров разрешит не допустить интенсивного газообразования.

Существует положительный опыт использования зарядных устройств с интеллектуальным управлением, позволяющих восстанавливать АКБ в наиболее безопасном режиме

Важно наблюдать за температурной динамикой и не допускать превышения порога в 45℃, иначе эксплуатационный ресурс энергоисточника будет сокращаться

Технология производства SbSb

Sb/Sb — это малосурьмянистая (свинцовая) батарея. В процессе производства аккумулятора в пластины добавляется Сурьма (Sb) в результате пластины приобретают прочность и им не страшен температурный перепад. Батареи по данной технологии имеют чуть большую степень саморазряда.

Технология производства Sb/Ca или Ca+

Sb/Ca или Ca+ — это гибридная батарея с добавлением Кальция (Ca). Это так называемая батарея второго поколения. В данных батареях одна из пластин с добавками кальция, а другая сурьмы. Характеристики

  • Низкая степень самоазряда,
  • хорошие пусковые характеристики,
  • минимальный расход воды,
  • высокая коррозийная устойчивость
  • повышенная прочность электродов

Данный набор характеристик делает данную технологию одной из самых востребованных на аккумуляторном рынке.

Технология производства Ca/Ca

Ca/Ca — это кальцевая батарея. В данном типе аккумуляторов при производстве решеток используется кальций (Ca). Все положительные и отрицательные пластины легируются небольшим количеством кальция. В результате у аккумулятора уменьшается саморазряд, увеличиваются пусковые токи, в процессе эксплуатации снижается потеря воды и как итог данные аккумуляторы можно производить в не обслуживаемых корпусах.

Необходимо помнить, что аккумуляторные батареи произведенные по данной технологии боятся глубоких разрядов.

Технология производства AGM

AGM — это усовершенствованная свинцово-кислотная технология абсорбирующего стекловолокна (AGM) Absorbent Glass Mat .

В AGM батареи установлен впитывающий стекломат — это специальный стекловолоконный сепаратор который впитывает весь электролит в аккумуляторе и обеспечивает высокую устойчивость к циклированию. AGM технология обеспечивает в три раза больший срок службы аккумуляторной батареи и позволяет аккумулятору выдерживать многочисленные циклы заряда-разряда без потери производительности.

Данная технология идеально подходит для автомобилей с системой Start-Stop с рекуперативным торможением, дома на колесах, все виды водного транспорта.

Технология производства EFB

EFB — улучшенная технология с жидким электролитом. На + пластине добавлен полиэстеровый материал который помогает закрепить активную массу на пластине, что в разы повышает срок службы батареи.

Между пластиной и сепаратором применяется дополнительный полиэстеровый элемент, представляющий собой микро-сетку. Данная микро- сетка удерживает активную массу внутри пластины и предотвращает ее вымывание. В результате повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду и обеспечивается более высокая заражаемость.

Приклеенный на сепаратор стекловолоконный ворс помогает сохранять пластины в правильном положении. Аккумуляторы EFB могут использоваться с частичным зарядом и длительное время не требуют глубокого заряда-разряда. Это возможно благодаря полиэстэровому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.

Данный тип аккумуляторов подходит для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением.

Как происходит процесс зарядки

Так как AGM-батарея относится к кислотно-свинцовым аккумуляторам, то при зарядке-разрядке АКБ происходят ровно те же процессы, что и у обычных источников питания. Поэтому к ним относятся те же принципы, что и для любых других батарей:

  • срок жизни зависит от количества циклов;
  • чем меньше глубина разряда, тем дольше АКБ эксплуатируется (каждый раз разряжать до нижнего уровня не надо);
  • оптимальная температура для зарядки – +20..25 град.С (при минусовых температурах заряжать нельзя).

Так как АГМ-аккумулятор может использоваться в циклическом (cycle use) или буферном (stand by use) режимах, то параметры зарядки будут отличаться. Для удобства восприятия условия пополнения энергии в режиме стабилизированного напряжения для 12- и 6-вольтовых батарей сведены в таблицу.

Параметр Аккумулятор эксплуатируется в

режиме cycle (периодический

разряд-заряд)

Аккумулятор эксплуатируется в режиме stand by (буфер)
Напряжение заряда на элемент, вольт 2,4..2,45 2,27..2,3
Общее напряжение заряда, вольт 14,4..14,7 для 12 вольт

7,2..7,35 для 6 вольт

13,6..13,8 для 12 вольт

6,8..6,9 для 6 вольт

Наибольший ток зарядки 0,2 от емкости 0,3 от емкости
Признак заряженности Снижение тока до 8-10 мА*ч на 1 А*ч емкости (для батареи 100 А*ч – до 0,8..1 А), потом дозаряд этим уровнем еще в течение часа Снижение тока до 2-3 мА*ч на 1 А*ч емкости (для батареи 100 А*ч – до 0,2..0,3 А), потом дозаряд этим уровнем еще в течение часа

Батарея с указанием различного напряжения для двух режимов и наибольшего зарядного тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *