Разновидности, преимущества, недостатки и особенности использования зарядных устройств орион

Содержание:

3 место — Bosch C3: Характеристики и цена

Bosch C3

Модель Bosch C3 выделяется несколькими степенями защиты, большим количество положительных отзывов, а также соотношение цены и качества. Все в сумме дает возможность данному зарядному устройству занять третье место рейтинга.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 6/12 В
Максимальная емкость АКБ 120 Ач
Минимальная ток заряда 0,8 А
Максимальный ток заряда 3,8 А
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 3 700 ₽

Функционал 4.6/5

Комплектация 4.6/5

Удобство эксплуатации 4.7/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,7/5

Bosch C3: Преимущества и недостатки

+ Небольшой вес;

+ Бесшумная работа;

+ Несколько степеней защиты;

+ Модель стоит своих денежных средств;

+ Удобное крепление;

+ Прочная внешняя конструкция;

+ Преимущественно, положительные отзывы владельцев;

+ Известная торговая марка;

+ Наличие влагозащиты;

+ Заряжает AGM батареи;

+ Зарядка происходит на автомате;

+ Интуитивная понятность эксплуатации;

— Комплектация могла быть и получше;

— Долгий заряд АКБ;

Проверка амперметра внутри ПЗУ

Для более точной диагностики поломки, если ничего не было выявлено при предыдущих проверках, следует проверить амперметр. Если при проверке напряжения в амперметре оно отсутствует, а при соединении его клемм друг с другом U появляется — значит, амперметр сломался, и его пора отремонтировать.

Таким образом, диагностику неисправности и простой ремонт зарядных устройств для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов реально провести своими силами. Но когда не идет зарядка на аккумулятор из-за неисправности прибора, а автолюбитель не имеет необходимых навыков в области электроники, либо самому починить ПЗУ не удалось, лучше всего будет обратиться к специалистам. В крайнем случае можно попытаться зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Ну а домашним мастерам на все руки возможно будет также интересно узнать, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками.

https://youtube.com/watch?v=UKklM6F2MKI

Во время длительной эксплуатации аккумуляторная батарея теряет свой заряд, поэтому важно периодически производить обслуживание (особенно АКБ уязвима в зимнее время) и правильно заряжать автомобильный аккумулятор. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумулятора, которые можно разделить на две большие группы: трансформаторные и импульсные

В основе первого лежит простейший трансформатор и выпрямитель, в основе второго менее громоздкий, но более надежный импульсный преобразователь. Как и любой прибор, зарядное устройство для аккумулятора выходит из строя и требует ремонта. Проявляется это в первую очередь в том, что аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства.

Ремонт

Все элементы схемы были восстановлены:

  • предохранитель 3,15 А;
  • транзистор заменен на аналог ST 13007;
  • диоды S1 M заменены на аналоги 1n4007;
  • резистор заменен — 510 кОм (по близкой схеме вероятно 1 МОм).

На плате рядом с оставшимся на месте чипом присутствуют контактные площадки еще одного элемента. При отсутствии схемы было неясно, действительно он устанавливается или нет.

Схема striver pw265 очень похожа на найденную в интернете схему striver pw260 с некоторыми различиями. Например, вместо стрелочного индикатора как в pw265 используется светодиодный.

Схема «STRIVER PW265»

Пробное включение осуществлял через лампочку 100 Вт, так как была опасность неисправности ШИМ, но все обошлось, ШИМ контроллер не сгорел.

19 место – Вымпел 57: Хapaктepиcтики и цeнa

Вымпел 57

Компактная модель от проверенного временем производителя. Устройство оснащено жидкокристаллическим экраном, что значительно облегчает его использование. Благодаря автоматическим и ручным настройкам ЗУ можно использовать как для большого транспорта, так и для мотоциклов и мотороллеров. Вероятность перезарядки сведена к минимуму благодаря применению комбинированного метода зарядки.  

Тип  зарядное устройство;
Haпряжeниe AКБ  6/12 B;
Минимaльнaя eмкocть AКБ  10 A·ч;
Мaкcимaльный тoк зaрядa  20 A;
Haпряжeниe питaния от ceти  220 B;
Цeнa  3 805 ₽ 

Функциoнaл 4.7/5 

Кoмплeктaция 4.6/5 

Удoбcтвo экcплуaтaции 4.6/5 

Haдежнocть 4.6/5 

Итoгo: 4.6/5 

Вымпел 57: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки

+ Предусмотрена ниша на задней панели для хранения проводов.

+ Широкий функционал.

+ Жидкокристаллический экран.

+ Простой в обращении.

+ Тонкая регулировка.

+ Можно использовать как блок питания.

+ Цена соответствует качеству и функционалу.

— Тонкие провода.

— Нет клавиши вкл/выкл.

— Пластиковый корпус. 

Recommended Posts

В период гарантийного срока вскрытие корпуса запрещено производителем, поэтому чистку можно осуществлять только при помощи продувки.
Подскажите «чайнику» куда копать дальше? Порядок калибровки: Выключите питание кнопкой Сеть, дождитесь пока экран погаснет.
Более полно все действия по программированию и порядку работы перечислены в инструкции по эксплуатации Скачать можно чуть ниже , которая входит в комплект поставки. Восстановленный контакт. И вот тут я был несказанно удивлен тем фактом, что приборов с моими хотелками не так уж и много на нашем бескрайнем рынке… 1.
Ну и 1й маленький отчетец по моей «аварии». Если в одном из порогов не возможно установить желаемое значение, то проверьте значение в другом пороге и скорректируйте значение так, чтобы разница межу порогами была больше 0,5 Вольт. Неисправность оказалась простой, но проделанная работа не напрасна. Выберите алгоритм заряда, смотрите Рис.
Проверил напряжение питания на микросхеме- соответствует датшиту. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса. Добавлено

Join the conversation


С некоторыми видео инструкциями и обзорами можно ознакомиться на официальном сайте предприятия НПП Орион. Стыдно сказать, но за все время эксплуатации что первого своего авто, что второго я ни разу не пользовался ЗУ — зарядными устройствами!

Любые другие зарядные устройства еще присутствуют, а этого нету. Подключите З.

Измерено на электролите после диодного моста. Графики заряда см. Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания Вт, убедиться что показания тока и напряжения изменились, лампочка светится. У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 55?
Вымпел-55. Зарядно-предпусковое устройство

Орион PW265

Орион PW265

Этот зарядный аппарат является одним из популярных продуктов компании Орион. Устройство оборудовано всем необходимым и выполняет основные функции в автоматическом режиме. Аналогом этого аппарата является модель Вымпел-27. Отличием является то, что на Вымпеле можно заряжать автомобильные аккумуляторы в различных режимах. Вместе с набором проводов к PW265 прилагается инструкция и схема.

Недостатки:

  • «Крокодилы» выполнены из некачественного материала;
  • Отсутствует режим десульфации.

Преимущества:

  • Доступная цена (1300-1400 рублей);
  • Регулировка максимального пускового тока;
  • Защита устройства от перегрева и переполюсовки;
  • Зарядка полностью разрядившегося аккумулятора;
  • Зарядка аккумулятора на мотоцикле, моторной лодке.

Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30

На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.

Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка

И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам

По панели управления можно узнать такие моменты:

  • амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
  • имеется переключатель выходного напряжения;
  • светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
  • индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
  • регулятор для выбора силы тока заряда.

Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.

В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.

Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока

Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности

Этап подготовки к зарядке

Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:

  • проверьте целостность кабеля;
  • не используйте ЗУ на открытом воздухе;
  • для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
  • подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
  • убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
  • выключите ЗУ;
  • соедините ЗУ и АКБ;
  • сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
  • убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
  • теперь можно подключать ЗУ к розетке.

Именно такая последовательность является правильной.

Автоматический режим

На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.

Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:

  1. Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
  2. Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
  3. Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
  4. Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
  5. По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
  6. Произойдёт автоматическое отключение.

При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:

  • подключение и выбор тока заряда;
  • сам процесс зарядки;
  • завершающая стадия;
  • буферный режим.

Ручной режим самый простой и удобный в реализации.

Ручной режим

В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.

При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:

  1. Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
  2. Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
  3. Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
  4. Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.

В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.

Инструкция по зарядке аккумуляторов устройством «Орион»


Возвращаясь к инструкции, рассмотрим поэтапность действий:

Производить перезарядку аккумулятора необходимо в крытом и хорошо вентилируемом месте, а также при полном отсутствии влаги. Побеспокойтесь об этом, обеспечив должные условия. Извлеките АКБ из автомобиля и расположите на ровном месте. При наличии грязи и прочего мусора – очистите поверхность. В случае, если визуально загрязнений не видно – все равно протрите аккумулятор, поскольку могут содержать отходы химических элементов, что выделялись в процессе эксплуатации. При наличии пробок для заливки кислоты – выкрутите их. Данная процедура совершается для того, чтобы избежать накопления газа внутри. Посмотрите показатели электролита. В случае, если они не соответствуют норме – долейте дистиллированной воды. После окончания подготовительно этапа – подключите зарядное устройство «Орион» к АКБ. Выберите необходимые показатели тока

Внимание! Категорически запрещено выставлять повышенный ток. Оставьте заряжать АКБ на протяжении нескольких часов, затем отключите зарядное устройство и установите все на свои места

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации устройства Орион – PW 150 необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации батари. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке аккумулятора устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У

не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Комментарии к файлу Схема зарядного устройства ОРИОН PW-325

А ответ прост, данное устройство самое простое, и те кто ремонтировали хоть раз импульсные источники энергии с легкостью справятся с ремонтом этого устройства, если только не погорит схема с прошивкой и МК. Питание на 12 выводе TL составляет 18,99 В.
Если, конечно, именно стремление избежать подделок является причиной сокрытия схем, а не банальная жадность и обусловленное ей стремление способствовать выходу устройств из строя, чтобы в будущем можно было тем же покупателям впаривать новые глючные поделки возможно, под другой маркой.
Можно ли начинать эксплуатировать сей ЗУ без доработок?!
Орион PW Схема Выяснилось, что это стандартная схема на Tl с развязывающим трансформатором драйвером, регулировка идет через компараторы на ОУ LM, токовый шунт простая медная перемычка.
Можно ли начинать эксплуатировать сей ЗУ без доработок?!
Может стоит заменить еще что то, для большей надежности? Вариант платы такой.
Фото из Интернета, так как принесли без корпуса.
Хорошее зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Мучили и били. Теперь ремонт.

Читайте дополнительно: Проводку чинить нет резона

Орион 55

Орион 55

Предпусковое зарядное устройство, которое работает со многими аккумуляторами. Подходит для 6-12 вольтовых авто. Заряжает батарею, даже если она полностью разряжена. Есть два варианта зарядки: ручной и автоматический. В комплекте прилагается подробная инструкция и схема.

Орион 55 работает долгие годы без проблем, об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.

Рассмотрев самые популярные аппараты, можно сделать вывод о том, что они отличаются по стоимости и функционалу

Стоит помнить, что зарядное устройство может понадобиться в любой момент и важно, чтобы оно было под рукой. Выбирая прибор, отдавайте предпочтение автоматическим устройствам, так как они более безопасны

Приобретая аппарат, обязательно проверяйте его работоспособность и в случае проблем обращайтесь к производителю.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.

Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.

Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.

Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.

При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.

Разновидности ЗУ

Приборы, используемые для восстановления ёмкости автомобильных аккумуляторов, могут различаться по вольтажу (различают 6-, 12- и 24-вольтовые устройства), ёмкости, диапазону выходных токов/напряжений. Но вне зависимости от этих характеристик все ЗУ по способу преобразования переменного электричества в постоянное подразделяются на следующие категории:

  1. Трансформаторные. Для таких подзарядок характерно наличие в конструкции понижающего трансформатора и выпрямителя. Принцип действия такого прибора заключается в понижении напряжения бытовой сети до вольтажа, характерного для бортовых сетей транспортных средств, с последующим преобразованием тока из переменного в постоянный. Такие зарядные устройства обладают функцией зарядки с использованием режима постоянного напряжения.
  2. Импульсные. Принцип действия этой категории ЗУ основан на использовании инвертора (технический термин, которым обозначают высокочастотные трансформаторы), дополненного выпрямителем и стабилизатором. В этой троице инвертор отвечает за увеличение частоты тока. Выпрямитель занимается преобразованием переменного напряжения в постоянное, задача стабилизатора – контроль выходных параметров в заданном диапазоне. Импульсные зарядные устройства гораздо функциональнее трансформаторных и способны обеспечивать зарядку АКБ во всех возможных режимах – по постоянному току, напряжению или комбинированным методом. Импульсные ЗУ намного легче и компактнее трансформаторных аналогов.

Поскольку зарядка батареи с использованием режима с постоянным током позволяет восстановить ёмкость практически до номинального значения, альтернативный метод с постоянным напряжением является более безопасным, поскольку здесь отсутствует риск перезаряда и закипания электролита. Поэтому лучше всего использовать ЗУ, в функционал которого входит комбинированный режим зарядки.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства — заряд автомобильных 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и емкости в полностью автоматическом режиме.

Предпусковое зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней
температурой силовой части схемы.

Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

Обзор устройства

Зарядное устройства Вымпел произведено российской фирмой «Орион». Корпус ЗУ изготовлен из качественного пластика. Это универсальный прибор, которые можно брать в дорогу. В холодное время ЗУ обеспечит быстрый предпусковой заряд автомобильного аккумулятора.

Для определения заряда, на лицевой стороне есть индикатор:

  • Индикатор не горит. Если устройство включено в сеть, но светодиод не горит, то либо не исправно ЗУ, либо проблемы с электросетью.
  • Горит красный индикатор. Этот цвет означает, что ЗУ включено в сеть или идет процесс зарядки. По мере заряда аккумулятора лампочка меняет цвет с красного на желтый и с желтого на зеленый.
  • Оранжевый светодиод. Батарея заряжена примерно на 50%.
  • Желтый индикатор. Аккумулятор восполнил заряд на 70-80%
  • Зеленый светодиод. Цвет означает, что аккумулятор полностью заряжен.

Устройство имеет специальные жалюзи для охлаждения. В комплекте идут зажимы для клемм и провод питания. Они сложены в заднем отсеке.

Инструкция пользования ЗУ Орион

Меры безопасности, которых необходимо придерживаться при осуществлении зарядки аккумулятора автомобиля:

  • нельзя допускать, чтобы на провода/корпус ПЗУ/ЗУ во время работы и в нерабочем положении попадали вода и химически активные жидкости (кислоты, растворители, бензин);
  • перед использованием устройство необходимо осмотреть на предмет отсутствия механических повреждений проводов/корпуса;
  • нельзя располагать ЗУ в непосредственной близости от аккумулятора, во избежание попадания на устройство паров, выделяемых при кипении электролита;
  • зарядку следует осуществлять в хорошо проветриваемом помещении.

В пользовательском руководстве описана процедура, как заряжать необслуживаемые и обслуживаемее АКБ посредством зарядного устройствам Орион:

  • подключить в правильной последовательности провода к клеммам батареи;
  • установить минимальный показатель тока зарядки;
  • включить ЗУ в бытовую сеть.

Время зарядки зависит от выбранного режима подзарядки и степени разряженности аккумулятора.

Навигация по записям

Извините за качество фото.
Вот чтобы не рыть, что я нашел, выкладываю, но то, что у меня это совпадает только в принципе. Возможно ли как то еще немного растянуть диапазон напряжений, хотелось бы, хотя бы от 1,5В до 36В? Будем менять, но не судьба, кондер разваливается при попытке пайки.
Все по дешевке Пришло время пробы, по старинке запускаю через лампу. Питание на 12 выводе TL составляет 18,99 В. Выпаиваю транзисторы защиты от переполюсовки и начинаю проверку.
Сбивало с толку то, что элементы исправны, сигналы есть, а не работает. Ключи оказались мертвые, один корпус раскололся. Какого номинала?
Сбивало с толку то, что элементы исправны, сигналы есть, а не работает. Неисправность оказалась простой, но проделанная работа не напрасна.

Свежие записи


Хозяин отдал за полстоимости за ненадобностью как сказал Зарядно — предпусковое автоматическое устройство для зарядки 12 вольтовых кукумуляторов. Наростил радиаторы. Вы что, первый год их выпускаете, и только начали осваивать импульсную схемотехнику? При осмотре выявлен сгоревший транзистор , диод цепи самозапитки микросхемы ШИМ, резисторы цепи самозапуска.

Ну и само видео :. Все успешно заменено.

Теперь есть информация о режимах работы элементов схемы, что может оказать существенную помощь при последующих ремонтах подобных устройств. Запуск есть, но выходное напряжение всего шесть с небольшим вольт. Все обошлось заменой транзистора, сдвоенного диода, пары диодов у транзистора и моста. Вариант платы такой. Кроме того транзисторы надо подобрать и не с каждым видом транзисторов блок успешно стартует.
Зарядное устройство Орион PW325

Трансформатор для пускового устройства автомобиля

Для создания такого пускового устройства от сети трансформаторного типа нужно перемотать сам трансформатор.

Нам понадобятся:

  • Сердечник трансформатора
  • Медная проволока 1.5мм-2мм
  • Медная проволока 10мм
  • Два мощных диода как на сварочных аппаратах
  • Зажимы крокодильчики для удобства пользования и присоединения проводов пускача к аккумуляторное батареи автомобиля, очень желательно медные, так как у них большая проводимость, и толстые толщиной не менее 2мм

Собственно приступаем к процессу изготовления портативного пускового устройства для автомобиля своими руками

Для этого нужно сделать первичную обмотку трансформатора медной проволокой в изоляции диаметром не менее 1.5-2мм, количество витков будет примерно 260-300.

После того как вы намотаете эту проволоку на сердечник трансформатора вам необходимо замерять силу тока и напряжение, выдаваемое на выходе этих обмоток, оно должно быть в диапазоне 220-400 мА.

Если у вас получилось меньше, то отмотайте несколько витков обмотки, а если получилось более значении, то наоборот домотайте.

Теперь надо намотать вторичную обмотку трансформатора пуско зарядного устройства. Её желательно наматывать многожильным кабелем толщиной не менее 10мм, как правило вторичная обмотка содержит 13-15 витков, на выходе при замерах на вторичной обмотке вы должны получить 13-14 вольт, при этом как вы понимаете напряжение стало маленьким 13 вольт всего, но зато сила тока протекающему по нему возросла примерно до 100Ампер, а была всего 220-400 миллиампер, то есть сила тока возросла примерно в 300-400 раз, а напряжение уменьшилось примерно в 15 раз.

Для аккумулятора важно и то и другое, но в данном случае ключевую роль играет именно сила тока

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства – заряд автомобильных 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и емкости в полностью автоматическом режиме.

Предпусковое зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.

Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

Орион PW325

Орион PW325

Этот зарядный аппарат подходит для аккумуляторов 12В легковых автомобилей. Устройство автоматически заряжает батарею, после достижения полной зарядки оно отключается. PW325 работает даже с полностью разрядившимися автомобильными аккумуляторами.

Подходит для предпускового запуска. Для этого нужно выставить максимальное значение тока и подождать 10-20 минут.

Особенности:

  • От перегрева установлена система охлаждения (эл.схема и вентилятор);
  • Имеет небольшой размер;
  • Два режима работы: ручной и автоматический;
  • Использует импульсное преобразование энергии;
  • Подходит для заряда мототехники, автоприборов;
  • Работает от сети 220V.

Orion PW-700

Отзывы водителей о модели PW325 в основном положительные. Недостатком аппарата является возможность закипания электролитов во время ручного режима. Поэтому в течение всего времени зарядки (14-16 часов) нужно наблюдать за его работой. При автоматическом варианте не нужно следить за зарядным устройством. Оно самостоятельно определит степень заряда и отключится.

Преимущества:

  • Легкий вес и малогабаритные размеры;
  • Доступная цена;
  • Зарядка даже разряженной батареи;
  • Два режима работы.

Недостатки:

  • Нет контейнера для хранения;
  • Во время работы слышен неприятный гул и запах;
  • Выходит из строя через какое-то время;
  • Крышка и детали прибора не защищены от погодных условий.

Правила эксплуатации

  1. Перед началом работы проверьте целостность прибора. Осмотрите его на наличие механических повреждений.
  2. Не допускайте попадания на прибор химических реагентов: бензина, масла, кислот.
  3. Регулярно зачищайте контакты, для предотвращения окисления.
  4. Хранить PW325 нужно в сухом помещении.
  5. Не оставлять работающий прибор без присмотра.
  6. Перед началом работы внимательно изучите инструкцию.

Инструкции пользователя зарядных устройств

Зарядное устройство ОРИОН-160

Руководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства Орион 160 для зарядки авто— и мото- аккумуляторных батарей 6 и 12 В

Зарядное устройство ОРИОН

Руководство предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325

Описание

Зарядное устройство производства ООО «НПП Орион СПб» Вымпел-150 предназначено для заряда автомобильных и мотоциклетных 12В аккумуляторов. Устройство может заряжать как частично,так и полностью разряженный аккумулятор любой ёмкости в полностью автоматическом режиме. Зарядное устройство при своих небольших размерах весит всего 750 гр. Что всегда позволит взять его с собой в любую поездку. Прибор очень прост в использовании. Зарядное устройство имеет два светодиодных индикатора и автоматическое отключение при пороговом напряжении в 15 В. Так же защищено от и коротких замыканий.

Вы всегда можете взять зарядное устройство с собой,куда бы вы не поехали. Оно не займёт много места даже в небольшом авто. Прибор является незаменимым помощником в любое время года. Устройство поможет вам зарядить как полностью разряженный аккумулятор,так и после длительного хранения. А в холодное время года обеспечит быстрый предпусковой заряд АКБ.

Особенности

  • Автоматический алгоритм заряда
  • Максимальный зарядный ток 7А
  • Электронная защита от перегрева
  • Защита от короткого замыкания
  • Заряд полностью разряженной АКБ
  • Светодиод-индикатор заряда

Совместимость с АКБ

  • Заряд автомобильных АКБ
  • Заряд мотоциклетных АКБ
  • Номинальное напряжение 12В
  • Емкость АКБ от 2 до 100 Ач
  • Подходит для стартерных АКБ
  • Для АКБ с технологией EFB
  • Для АКБ с технологией Сa/Ca (кальциевые)
  • Для АКБ с технологией Ag (серебряные)

Характеристики

Штрих код: 4607154784716
Артикул: 2056
Модель: Вымпел-150
Производитель: ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Бренд: Вымпел
Алгоритм заряда: импульсное отключение
Номинальное напряжение АКБ: 12 В
Максимальный зарядный ток, А: 7
Регулировка тока: нет
Регулировка напряжения: нет
Напряжение заряда, В: 15
Индикатор заряда: светодиод
Охлаждение: пассивное (радиатор)
Электронная защита от: короткого замыкания, перегрева
Заряд полностью разряженного аккумулятора: да
Габариты, мм: 155x85x200
Вес, кг: 0,45

На сайте www.orionspb.ru вы можете купить оригинальные зарядные устройства для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора производимые в г. Санкт-Петербург.

На форуме вы можете получить консультацию и техническую поддержку по товару, а так же помощь в вопросе какое зарядное устройство лучше выбрать в вашем случае, узнать отзывы и тесты их работы. Все зарядные устройства поставляются с бесплатной сервисной гарантией нашего предприятия и возможностью постгарантийного ремонта.

Схемы подключения и работы устройства, эксплуатацию устройства, технические характеристики, ток зарядки вы можете посмотреть в инструкция к устройству. Порядок подключения стартовых проводов зарядного устройства к аккумуляторной батарее смотрите в инструкции по подключению.

Отличия марок ооо «НПП Орион СПб» и «Вымпел» зарядных устройств нашего производства смотрите в таблице сравнения.

На рынке появились подделки зарядных устройств производства ооо НПП «ОРИОН СПБ». Посмотрите отличия оригинальных и поддельных устройств, чтобы защититься от некачественной продукции.

Трудности выбора зарядного устройства

Выбирать из ассортимента особо не приходится. Есть два варианта: китайцы и отечественные производители. У китайцев импульсное автоматическое зарядное устройство можно купить буквально за 800 рублей. И по-началу, не разобравшись в вопросе типов автомобильных аккумуляторов, я и намеревался так поступить. Но позже выяснилось, что подобные ЗУ по старинке заряжают током ~14v, что не совсем соответствует требованиям по зарядке кальциевых АКБ. Плюс одному Богу известно, какая кривая тока используется в их изделиях. 

Второй вариант: отечественные производители. Среди них приглянулся питерский Вымпел, ранее известный как Орион. Ранее у меня был опыт владения орионовской зарядкой, как и многих, кстати, отрицательный. Всему виной оказался тот факт, что зарядные устройства этого производителя часто подделывают, а продажи левых изделий были замечены даже в федеральных гипермаркетах. Но эта проблема решаема, достаточно найти магазин со статусом “официального дилера”:


Например, такой.

Внимательно изучив форум производителя, а так же сторонние тематические форумы (в частности, на оил-клабе очень хорошая дискуссия по этим зарядным), пришел к выводу, что устройство весьма достойное, если не нарваться на подделку. Из объективных минусов встречается перегрев с дальнейшим выходом из строя, но происходит это в случае незакрепленной термопары на радиаторе, и, соответственно, не включается вентилятор охлаждения.

Вымпел предлагает большой выбор ЗУ, как эконом-варианты лишь бы зарядить так и довольно таки профессиональные приборы. Эконом у меня уже был, на котором аналоговый амперметр и из регулировок лишь ток, захотелось взять что-нибудь более веселое. Другим требованием являлось работа в режиме блока-питания (запитывать 12вольтовый маслонасос для замены масла в двигателе через щуп), что тоже поддерживается не каждой их моделью.

Таким образом, выбор стоял среди моделей Вымпел-27 и Вымпел-37. Визуально и по функционалу они идентичны, отличие только в максимальном токе. У первого — всего лишь 7 ампер, у второго — 20 ампер. Учитывая мое требование работать в режиме блока питания и отзывы людей на форумах, что по току нужно брать с запасом, т.к. эти максимальные значения в ТТХ зарядных устройств указаны на краткосрочную работу (на длительном срабатывает защита или того хуже — выход из строя) выбор пал на старшую модель.

Вымпел 37

Зарядные устройства Вымпел 37

Более мощная версия предыдущего устройства. Главное отличие – способность выдавать до 20А заряжаемого тока. Благодаря такой производительности можно заряжать огромные аккумуляторы от грузовиков в течение одного рабочего дня, в режиме реального времени запитать электрооборудование авто, за считанные часы зарядить любую батарею легкового и легкогрузового автомобиля.

В отличие от модели Вымпел 30, имеет жидкокристаллический экран с индикацией ампеража и вольтажа, который позволяет контролировать зарядку и определять текущее состояние батареи. Зарядное устройство полуавтономное, требует предварительной настройки. Защищает от переполюсовки.

Вымпел 37 Имеет систему защиты от перегрева, поэтому при зарядке аккумулятор не будет выделять ядовитых соединений, а необслуживаемые системы защищены от разрыва.

Вымпел 37

Характеристики:

  • Точность настройки — 0.1А.
  • Рабочий диапазон -10ОС +400С.
  • Зарядное напряжение – 14.1 В / 14.8 В/ 16 В.
  • Сила тока зарядки – 0.8 — 20 А (ручная регулировка).

Возможности Вымпел 37:

  • Может работать как вольтметр, амперметр.
  • Способен зарядить полностью разряженную АКБ.
  • Работает как блок питания.
  • Встроенный вентилятор исключает перегрев электронных компонентов прибора.
  • Работает как предпусковая зарядка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *