Чем обезжирить кузов автомобиля после зимы

Содержание:

Обработка для разных ситуаций

До окрашивания, полировки и мытья авто
его необходимо обезжирить. Иначе краска не пристанет, полировочная машина
вотрет жир глубоко в лакокрасочное покрытие. Обезжиривать лучше во время
каждого мытья автомобиля. Это помогает сохранить свежим цвет ЛКП, убрать
разводы. Перед оклейкой пленкой корпус также стоит обезжирить — даже самый
сильный клей не пристанет к жировой пленке.

Чем обезжирить кузов
автомобиля перед покраской

Перед сменой или обновлением
лакокрасочного покрытия необходимо заняться полировкой и антижировой
обработкой. Краска на жирной поверхности авто после высыхания образует
пузырьки. Новое ЛКП хорошо «сядет» только на обезжиренном авто. Далее пойдет
речь о том, как правильно обезжирить кузов автомобиля перед окрашиванием.

Универсальное средство для обработки
кузова авто перед покраской — антисиликон. Существуют разные составы: одни
подходят для грубой и обычной обработки, другие для бережной. Можно найти
антисиликон для пластиковых покрытий. Дешевый обезжириватель «Пересвет»
подойдет для агрессивного удаления грязи с деталей и низа машины. Лакокрасочное
покрытие от этого вещества страдает, стоит работать аккуратно.

Обезжириватель «Пересвет» в различных емкостях
Обезжириватель «Пересвет»

Почему нужно обезжиривать
авто перед полировкой

Полировка проводится до нанесения нового
лакокрасочного покрытия. Обезжиривателем протирают машину непосредственно перед
покраской, зачем делать это до полировки? Если не обезжирить поверхность, можно
глубоко втереть жир, гудрон и остальную грязь. От загрязнений потом будет
гораздо тяжелее избавиться. Остается рассказать о том, чем обезжирить кузов
автомобиля перед полировкой.

Лучшие средства для обезжиривания перед
полировкой имеют текстуру глины или волокон, которые содержатся в косметических
кремах-скрабах. В составе вещества должны быть лубриканты, тонкоабразивные
растворители. Топовые варианты:

Название

Объем, мл

Detail Remover

500

БР-2 Нефрас

900

«БОС»

1000

3ton TH-509

550

Shine Systems IPA

750

Novol Professional Plus 780

1000

Антисиликон «Химик»

500

Hi-Gear HG5625

520

Plex Antifat

500

DreamCar

1000

Vixen VX-90003

520

Лучше использовать фабричные составы.
Подручные жидкости вроде ацетона или «Уайт-спирита» могут повредить ЛКП.
Останутся пятна, которые невозможно убрать.

Правильное очищение до и
после автомойки

Зачем обезжиривать автомобиль на мойке?
Сильная струя в одиночку не избавит покрытие от приставшей грязи. Необходимо
регулярно прочищать поверхности от жира. Время, затраченное на обработку, —
всего пять минут. Нужно выяснить, чем можно обезжирить кузов личного автомобиля
перед мойкой.

Бесконтактные реагенты и спреи идеально
справляются с этой задачей. Антисиликоновый или спиртовой состав обезжирит
авто, поможет удалить свежий гудрон. После использования автомобильной
косметики, процедуру мытья проводят под струей высокого давления. Можно
использовать метод обезжиривания после мойки. Для этого неагрессивным
антисиликоновым средством смачивают микрофибру. Пяти минут хватит, чтобы
тщательно нанести антисиликон на кузов автомобиля.

Перед наклейкой пленки

Поклейка виниловой пленки
Поклейка автовинила
после обезжиривания

Зачем обезжиривать авто до поклейки? Жир
может помешать пристать даже сильному клею. Сильно заморачиваться не нужно —
следы грязи можно убрать своими руками при помощи мягкой губки-скраба. Чтобы
обезжирить, можно использовать агрессивные спиртовые растворители, но лучше
купить фабричные антисиликоны. Они универсальны, не причиняют вреда пластиковым
элементам.

Если обезжирить корпус автомобиля, можно
избавиться от некрасивых пятен, легких следов налипшего гудрона. Очищенное авто
выглядит как с завода. Стоит выработать привычку регулярно обезжиривать авто
перед мытьем. Это будет только на пользу, ведь аккуратная и ухоженная машина
радует глаз, сверкает на солнце.

Как избежать появления дефектов на машине

Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.

Как избежать появления сколов на кузове машины:

  • пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
  • систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
  • использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
  • парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.

К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.

Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.

Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.

Сегодня вы узнаете

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Технология обезжиривания

Степень, форма и параметры загрязнений могут быть случайного или систематического характера. Под первым подразумевают появившиеся загрязнения вследствие ремонта либо в ходе научного исследования. Систематику имеют загрязнения при промышленном производстве.


Степень, форма и параметры загрязнений могут быть случайного или систематического характера.

Чем обработать металл перед окрашиванием

Обезжиривание материала перед окрашиванием нужно для лучшего сцепления нового слоя краски с поверхностью, а также непосредственно последующей защиты материала от окисления.

Изначально для процесса владельцы авто использовали широко известный ацетон, бензин, спирт и керосин. Теперь к этому списку добавился уайт-спирит. Частым промахом владельцев является выбранное средство, не соответствующее последующей краске. Растворитель с маркировкой 646 исключает ошибочный выбор. Судя по отзывам, это универсальное средство. Он идеален, когда требуется удалить застаревшую краску.


Растворитель с маркировкой 646 идеален, когда требуется удалить застаревшую краску.

Применение антисиликона также нашло свою нишу популярности

Однако при выполнении подготовительных работ, важно соблюдать правила безопасности. Обезжиривание проводят в хорошо проветриваемом помещении, подальше от источников огня

Эффективными считаются вещества, содержащие щелочь, которая является активным компонентом. Вспомогательными выступают ингибиторы, присадки и прочие добавки. Щелочные средства реализуются в виде концентрата, который перед применением следует разводить с водой в рекомендуемых производителем пропорциях. Их основное преимущество – безопасность и отсутствие токсичности.

Для этого используют ацетон, бензин и уайт – спирит. Если на поверхности имеется ржавчина или плохо удаляющая старая краска, то вначале пятна обрабатывают шлифовальным аппаратом, наждачной бумагой. Для участков больших размеров лучше использовать электроприборы.

Дальнейшие отделочные работы проводят только после полного испарения растворителя на поверхности. Те элементы, которые окрашивать не требуется, изолируют двусторонним скотчем.


Если на поверхности имеется ржавчина или плохо удаляющая старая краска, то вначале пятна обрабатывают шлифовальным аппаратом, наждачной бумагой.

Чем обезжирить пластик

Пластик обладает малым коэффициентом сцепления с другими материалами, потому пластиковые изделия следует обработать. Чем обезжирить пластик перед покраской? Перед использованием любого, даже подходящего средства, необходимо опробовать его на небольшом участке. Какие жидкости подходят:

  • Уайт – спирит;
  • Любой спирт или спиртосодержащий продукт;
  • Растворитель 646. Однако знающие люди использовать его не советуют, несмотря на его универсальность. Растворитель снимает самый верхний полимерный слой с изделий.

В случае опасений о сильном воздействии средств, разрешается их разбавлять водой. Пластиковая поверхность очищается при помощи мягкой тряпочки, предварительно смоченной в растворе. Однако вначале следует смахнуть с нее всю пыль сухой тряпкой.

Однако вышеперечисленные средства, являются ответом на вопрос, чем обезжирить пластик бытового назначения. Все эти препараты можно отнести к типу средств, содержащих агрессивные компоненты. Для автомобильного пластика лучше отдать предпочтение более мягким средством, например, антисиликоном.

При использовании сильнодействующих средств, не рекомендуется сильно налягать на поверхность. Все работы проводить в маске и перчатке. Перед последующей обработкой (склеивание, окрашивание) жидкость с поверхности должна полностью испариться.


Перед использованием любого, даже подходящего средства, необходимо опробовать его на небольшом участке.

Обезжириватели для стекла

В отличие от полимерных материалов, стекло более терпимо реагирует на контакт с агрессивными средами.

Для мытья стекла, в том числе и автомобильного, берутся обычные моющие средства для окон и зеркал. Однако, чтобы еще и обезжирить поверхность, можно приобрести специализированное средство два в одном в тюбике, которое продается в любом магазине автозапчастей.

Если автомобильные стекла не подвергались очистке длительное время, то на помощи придет универсальный уайт – спирит. Однако в чистом виде его применять не рекомендуется, только разбавленным с водой.


Для подготовки стекол перед склейкой используют универсальные либо спиртосодержащие средства.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться  в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д

Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности

Уайт спирит

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Сольвент

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова

Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

Чем обезжирить кузов автомобиля

Попробуем разобраться, чем обезжирить авто перед покраской

Учитывая, что последующие слои покрытия будут намертво крепится на поверхности, то важно правильно подойти к выбору средства для удаления жирных пятен. Одновременно с растворением углеводородов выбранное средство должно быть оснащено функцией антистатика, так как в воздухе летает много пыли, которая может осесть на поверхность и испортить свежую покраску

Обезжириватель для авто перед покраской должен обладать следующими свойствами:

  • растворять все виды углеводородных соединений от масел до консистентных смазок;
  • обеспечивать антистатический эффект, чтобы на поверхность не садилась пыль;
  • быстро испарять влагу с кузова;
  • не оставлять разводов и химических пленок.

На практике автолюбители используют разные средства для обезжиривания кузова и всех деталей на нем перед его окрашиванием:

  • бензин;
  • ацетон;
  • керосин;
  • уайт-спирит.

В продаже есть специальные вещества для удаления технических жирных пятен:

  • антисиликон;
  • универсальный обезжириватель;
  • битумный очиститель (БОС).

Выбирая обезжириватель для авто перед покраской, следует учитывать характер загрязнений и их происхождение.

Обезжириватель для кузова автомобиля перед покраской

На практике используются разные виды средств для удаления жирных пятен, но многие все еще сомневаются, ацетон обезжиривает или нет. Способен ли он удалить битумные пятна и смолу? На самом деле он является одним из самых мощных растворителей, применяемых в малярных работах. Но если вы ранее использовали битумные покрытия, например, для защиты днища автомобиля, то лучше применить битумный очиститель.

Чем обезжирить скол на машине перед покраской и как это выполнить:

  1. Первым делом вымойте кузов автомобиля от пыли и прочих загрязнений.
  2. Зачистите абразивным инструментом место повреждения.
  3. Смочите салфетку обезжиривателем и хорошенько протрите его, прилагая значительные усилия.
  4. Дайте просохнуть и повторите процедуру. Двух раз будет вполне достаточно для получения качественной поверхности и хорошо подготовленной поверхности.

Обезжириватель для авто перед полировкой

Одним из самых эффективных средств для подготовки поверхностей перед полировкой является антисиликон для авто, применение его оправдано тем, что он отлично растворяет схожие с его составом покрытия. Это касается различного вида полиролей, восков и даже лака. Обрабатывается поверхность в два этапа с небольшой паузой.

Обезжирка для авто – это важный и неотъемлемый этап по покраске или даже нанесению дополнительных слоев защитного покрытия. Она обеспечивает необходимую адгезию к материалам и формирует прочное соединение слоев ЛКП с металлом. Наносится также в два этапа.  Но все-таки, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля перед покраской?

Бытуют разные мнения, но чаще используют углеводородные составы. Это классика, проверенная классика, к тому же они недорогие.

Обезжириватель для автомобиля перед мойкой

В процессе эксплуатации транспортного средства на его кузов оседает много различной пыли, падают цветочные растения и гадят птицы. Все это перемешивается в месиво, которое трудно отмыть. Даже после тщательной помывки все равно остаются разводы. Удалить жирные пятна после смазки или иных веществ можно с помощью обезжиривателей. Обезжиривание кузова автомобиля проводят в несколько этапов с предварительной подготовкой, то есть сначала вымойте машину и просушите, затем приступайте к обезжириванию.

В процессе мытья кузова средств для удаления жировых пятен наносят обычно при помощи распылителя на предварительно высушенную поверхность. Через 15 минут машину обдают пеной и продолжают мытье в обычном режиме. Смывается грязь с жирами мощной струей воды.

Обезжириватель кузова перед наклейкой скотча

В процессе кузовного ремонт часто применяется скотч, но чтобы он хорошо держался и фиксировал нашу деталь, например, пластиковый отбойник на дверце, нужно обеспечить высокую адгезию с поверхностью. Для этого сначала тщательно моют место, затем обрабатывают «Антисиликоном». Также можно применить и уайт-спирит или же изопропиловый спирт.  Приступают к наклеиванию скотча после полного высыхания поверхности.

Трихлорэтилен

В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.

При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. Чем обезжирить поверхность, стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.

Как правильно обезжирить поверхность?

Обрабатывать поверхность можно 2 способами:

  1. Помповым распылителем. Обезжиривателю дают впитаться в загрязнения, затем вытирают поверхность чистой салфеткой.
  2. С помощью 2 салфеток. 1 пропитывают и обрабатывают детали, а через 5-10 секунд второй (сухой) убирают грязь вместе с остатками средства.

Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.

Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.

При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.

Чем можно обезжирить поверхность авто

Уайт спирит

Владельцы авто, которые никогда не занимались очисткой и подготовкой поверхности деталей транспортных средств к покраске самостоятельно, могут спутать нужный уайт-спирит с такими веществами, как керосин и солярка по причине схожести запахов. Разница между данными составами относительно небольшая, оба они являются смесью особых жидких углеводородов, оба они производятся посредством перегонки разных нефтяных фракций. Многие специалисты описывают уайт-спирит, как более легкую разновидность керосина.

Данные вещества идеально осуществляют обезжиривание поверхности от таких загрязнений, как:

  • Жир;
  • Мастика;
  • Битум;
  • Каучук.

Есть одно существенное отличие между спиртом и керосином. Это то, что керосин намного сложнее смыть обычной водой после обезжиривания. Что касается более легкого по консистенции спирта, то он, как правило, испаряется самостоятельно и совершенно не вредит покраске.

Современные профессиональные моечные станции часто используют именно керосин, так как присутствует качественная профессиональная аппаратура, посредством которой можно легко и просто удалить остатки вещества и запах. Если покраска осуществляется в обычном гараже, при решении вопроса, чем обезжирить металл, лучше воспользоваться спиртом или специальными обезжиривателями, которые выполнены на спиртовой основе.

Порядок проведения ремонтных работ

Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:

  • Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке.
  • Зачистка лакокрасочного покрытия в месте повреждения.

Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке

  • Этап рихтовки подразумевает работу с молотком, споттером, выколотками и другим инструментом.
  • Создание идеально гладкой, чистой и ровной поверхности с помощью обезжиривания и грунтования. Лучше применять эпоксидную разновидность состава, так как она не пропускает воздух, сдерживая процесс окисления.
  • Нанесение изолирующего грунтующего средства. На эпоксидный вид грунта шпаклёвка наносится с трудом, низкая адгезия приведёт к быстрому разрушению слоя, придётся воспользоваться изолирующей грунтовкой.
  • Устранение дефектов с помощью шпаклёвки.
  • Повторное обезжиривание поверхности и нанесение дополнительного слоя грунта.
  • Покрытие проявочной краской с последующей зачисткой грунта.
  • Подготовка к этапу покраски: покрытие обезжиривателем, разбавление краски, оклейка прилегающих участков.
  • Окрашивание кузовного элемента.
  • Обработка лаком.
  • Финишная полировка лакокрасочного покрытия.

Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.

В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах

Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места

Финишная полировка лакокрасочного покрытия

Во время и после мойки

Кузов автомобиля важно очищать обезжиривателем для мойки авто. Автошампунь не всегда способен удалить сложные загрязнения: здесь поможет универсальный обезжириватель и антисиликон

Качественное очищение кузова от жировых отложений необходимо проводить не реже 1 раза в год, даже если видимых пятен нет. При необходимости процедуру можно повторять чаще.

Пошаговая процедура обезжиривания:

  1. Подготовить обезжириватель (развести в нужных пропорциях или использовать готовый раствор).
  2. Нанести на полотно, используя распылитель.
  3. Дать поверхности пропитаться в течение 20 минут. Так действующее вещество эффективнее растворит грязь и жировой слой.
  4. Снять образовавшуюся субстанцию вискозными салфетками или микрофиброй, не оставляющей разводов и фрагментов ткани.
  5. После обработки заново мыть машину не нужно, поверхность остается сухой.
  6. По окончании обработайте поверхность восковым составом или полиролью.

В качестве альтернативы жидкому обезжириванию можно применять специальные салфетки с пропиткой (автоскрабы). Они эффективно справляются со своей задачей и ими удобно пользоваться. Единственный недостаток — высокая цена.

Чем обезжирить металл перед покраской

В бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.

Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.

Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие. Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает. В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.

Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери. Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.

Самыми эффективными считаются специальные концентрированные растворы — Чистомет, Docker Dekamet и другие. Главным активным компонентом в составе этих средств является щелочь. Также они содержат и дополнительные вещества — ингибиторы, поверхностно-активные вещества, присадки и пр. Перед работой концентрат смешивают с водой в заранее рассчитанных пропорциях. Всё зависит от степени загрязнения обрабатываемой поверхности. Достоинствами этих растворов является высокая экологичность и безопасность. Их можно применять не только для обезжиривания поверхности, но и для повышения антикоррозионной устойчивости металла. Могут использоваться на промышленных предприятиях.

Виды автомобильных обезжиривателей

Сегодня рынок предлагает много средств для обезжиривания машин. По своему составу они бывают:

  • химические (из органических растворителей);
  • водно-спиртовые (смеси на воде или на спирте).

Чтобы эффект был максимальным, используют обезжириватель для авто обоих видов. Кислотно-солевые растворы хорошо справляются с оксидной пленкой, зато не могут устранить жиры.

Обычно в бытовых условиях применяют:

  • антисиликоны, которые отлично удаляют битум, воск, масло и мастику (самые популярные из них – составы фирмы Novel и Body);
  • спиртово-водные растворы, снимающие отложения соли;
  • средства для обработки пластиковых элементов.

Для устранения сложных загрязнений отлично подойдут обезжириватели авто в виде эмульсий. Они соединяют в себе лучшие качества водно-щелочных растворов и органических растворителей. Быстрым эффектом обладают концентраты с содержанием ингибиторов, присадок, ПАВ (к примеру, Docker, Dekamet, «Чистомет»).

Помимо очищения поверхности авто, такие обезжириватели защищают кузов от следов коррозии. Концентрированный раствор разводится водой в разных соотношениях, которые определяет загрязненность той части корпуса, что подлежит окраске.

Если вы не нашли специальных средств, используйте альтернативный вариант – обезжириватель для авто, который есть в наличии. При этом нужно выбирать его с учетом качеств очищаемой поверхности. Если у вас ЛКП (в особенности старое), грунты и пластик, не применяйте растворители из ряда 645–647, 650 и т. п. Они довольно агрессивны и могут растворить все перечисленные материалы. Не следует использовать бензин, сольвент, солярку, керосин.

Если вам нужен обезжириватель голого металла, то растворители неплохо подойдут для этих целей. Они не будут разъедать железную поверхность. То же относится и к ацетону, который запрещен для ЛКМ, но разрешен для металлических деталей корпуса машин. Химические растворители рекомендуются для очищения дерева, труб, профиля, конструкций из металла и т. д.

Можно ли использовать уайт-спирит как обезжириватель кузова авто? По этому вопросу мнения различны, поэтому он вызывает оживленные дискуссии в технических кругах.

Сегодня уайт-спирит не теряет популярности у специалистов автосервиса. Какие свойства привлекают мастеров:

  • химическая неактивность на металле;
  • состав такого обезжиривателя не растворяет ЛКП, даже если на них имеются царапины;
  • основная часть растворителя испаряется с обработанной поверхности, оставшаяся пленка не влияет на качество окрашенной поверхности авто.

Но все же на подготовительном этапе перед покраской лучше отказаться от уайт-спирита, чтобы не допустить дефектов. Его нужно использовать по назначению, а не как обезжириватель для кузовного ремонта. Вдобавок это растворитель с резким запахом, который долго испаряется и оставляет масляную пленку.

При обработке вашего авто перед окраской можно обойтись без агрессивных химикатов, используя, к примеру, пескоструйный метод очищения. Под большим давлением песчаные частицы бомбардируют поверхность, удаляя жир и грязь.

Правила использования обезжиривателя

Нужно подготовить кузов к нанесению,
избавившись от следов пыли, отпечатков пальцев, песка. Песок может сильно
повредить лакокрасочное покрытие в процессе обезжиривания. Чтобы его убрать,
необходимо помыть авто на мойке высокого давления.

Мойка машины
Мойка автомобиля перед обезжириванием

Используя антисиликон или обычные
растворители, нужно полностью протереть кузов машины

Не стоит обходить
стороной детали из пластика и стекла — универсальные составы не повредят их.
Нужно уделять особое внимание нижней части машины — там копится весь жирный
налет, гудрон, грязь. Туда должна пойти основная часть антисиликона

Чтобы проверить
результат работы, проведите салфеткой по всей поверхности машины — на ней не
должно быть даже маленького пятнышка.

Распылитель

Этот метод подойдет для рутинного ухода
за лакокрасочным покрытием. Для его проведения не нужны респираторы,
специальные салфетки, резиновые перчатки. Аэрозольный распылитель просто и
быстро наносится на всю поверхность машины. Помогает обезжирить металлические,
пластиковые, стеклянные элементы. Лучше делать обработку в помещении с
вентиляцией.

Метод двух салфеток

Самый простой метод нанесения и удаления
вещества, работа проводится своими руками. Стоит смочить первую салфетку
растворителем или фабричным препаратом, протереть ей машину. Вторая тряпка
должна быть полностью сухой. Ей необходимо удалять оставшуюся грязь, обезжириватель
с корпуса автомобиля.

Нанесение обезжиривателя салфеткой
Обработка поверхности салфеткой

Процедура повторяется многократно,
салфетки необходимо постоянно менять. Стоит продолжать очистку ЛКП, пока сухая
тряпка не перестанет загрязняться. После можно помыть авто под сильным напором
воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *