Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. советы юриста как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания

Содержание:

Фиксирует ли камера движение на предупреждающий свет

ДА! Камеры располагаются рядом со стоп-линиями, которые расположены непосредственно в 3-5 метрах от светофора (о том, можно ли пересекать стоп линии перед светофором, если зажегся красный свет и как быть в спорных ситуациях, можно узнать здесь). Следовательно, когда меняется сигнал, то камера начинает автоматически фиксировать нарушителей. И, если ещё с сотрудником ГАИ можно вступить в дебаты или попробовать договориться по-человечески на месте, то с камерой дела обстоят намного сложнее. Вам придёт письменное уведомление о нарушении на домашний адрес, и при желании обжаловать выписанный штраф, вам придётся посещать ближайшее территориальное РУВД.

Тем не менее, если вы считаете, что основания обвинения предъявлены вам неправомерно, то вы имеете полное право на обжалования решения.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора

Наказание за пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора или эквивалентный такому сигналу жест сотрудника ГИБДД, осуществляющего регулирование движения через перекресток, устанавливается в статье 12.12 КоАП РФ.

В данной статье за совершение такого противоправного деяния устанавливается штраф в сумме 1 000 руб. Стоит отметить, что запрещающим сигналом является не только красный, но и желтый свет, а также их сочетание.

За рецидив такого нарушения, вас ждет уже более суровое наказание. Оно устанавливается третьей частью статьи 12.12 КоАП РФ.

В соответствии с ней, вы можете понести одно из следующих наказаний:

  • административный штраф за рецидивный проезд на запрещающий сигнал светофора составит 5 000 руб.;
  • лишение права управления автотранспортными средами сроком от трех до шести месяцев.

Стоит подчеркнуть, что рецидивом административного правонарушения считается его новое совершение в течение одного года с момента завершения действия наказания за предыдущее такое же административное правонарушение.

Начиная с 2017 года, вы можете быть оштрафованы за проезд на запрещающий сигнал светофора, даже если по факту такой сигнал не горел.

Это возможно в случае, если светофор помимо основных секций оснащен дополнительными, которые разрешают совершение определенных действий.

Таким образом, если секция, разрешающая определенное действие, не горит, значит, оно запрещено, и за его совершение последует такое же наказание, как и за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал

Кроме вышеописанных ситуаций, когда водители впервые совершают противоправные деяния и пересекают перекресток на запрещающий сигнал светофора, в первой части статьи 12.10 КоАП РФ устанавливается ответственность за проезд через железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

За совершение данного административного правонарушения, водитель может быть подвергнут одному из следующих наказаний:

  • административный штраф в размере 1 000 руб.;
  • лишение права управлять автотранспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрестке

Чаще всего, все вышеперечисленные административные правонарушения сопровождаются еще одним – пересечением стоп-линии на перекрестке, оснащенном средствами регулирования.

Ответственность за совершение данного противоправного деяния устанавливается во второй части статьи 12.12 КоАП РФ. Если вы пересекли стоп-линию, находящуюся у регулируемого перекрестка, то вам придется заплатить незначительный штраф, размер которого составляет 800 руб.

Следует знать, что стоп-линия может быть обозначена, как дорожной разметкой, так и дорожным знаком. Данные элементы могут быть использованы как одновременно, так и раздельно.

Подчеркнем, что значение дорожной разметки и знака, обозначающих стоп-линию, не всегда эквивалентны:

  • установленный знак обязывает водителя остановиться только перед перекрестком, который регулируется светофором;
  • разметка, нанесенная на дорожное полотно, кроме остановки на регулируемом перекрестке обязывает водителя остановиться и на перекрестке, который не снабжен светофором, если установлен соответствующий знак.

Не выезжайте на перекресток, если за ним образовался затор

Помимо нарушения, связанного с проездом на запрещающий сигнал светофора, и наказаний, которые последуют за его совершение, необходимо ознакомиться с таким противоправным деянием, как проезд на перекресток, если перед ним образовалась пробка.

Выехав на перекресток, перед которым образовался затор, автотранспортное средство не сможет продолжить движение и своевременно освободить перекресток для проезда автотранспорта, движущегося в направлении, которое перпендикулярно направлению движения данного автомобиля.

Это приведет к тому, что пробка будет создана во всех направлениях, которые имеются на данном перекрестке. Водитель, совершивший данное противоправное деяние, будет подвергнут административному штрафу, размер которого составляет 1 000 руб.

На дороге необходимо соблюдать максимальную осторожность. Не стоит проскакивать перекрестки на запрещающие сигналы, ведь последствия таких неправомерных действий могут оказаться весьма трагическими. Даже если вы не попадете в аварию, вас могут оштрафовать на достаточно крупную сумму или лишить права управлять автотранспортными средствами

Даже если вы не попадете в аварию, вас могут оштрафовать на достаточно крупную сумму или лишить права управлять автотранспортными средствами.

Комментарии к Правилам п. 6.14

Данный пункт, казалось бы, простой в понимании, однако вызывает много спорных ситуаций. Водители склоняются к личной невиновности, так как считают, что успели проскочить на желтый свет. Но инспектор ДПС настаивает на обвинении, считая, что желтый сигнал запрещает движение, и водитель нарушил ПДД.

Желтый сигнал – ехать нельзя

Данное правило нужно запомнить всем водителям. Пункт 6.2 устанавливает, что желтый свет запрещает движение любому транспорту, а также пешеходам. Но, все-таки дается исключительная ситуация в п. 6.14. Там сказано, что водитель имеет право и может двигаться по перекрестку или иному месту, которое регулирует светофор, если нет возможности остановиться, кроме экстренного торможения.

Разговор идет только о двух ситуациях:

  1. Желтый включился сразу после зеленого света.
  2. Желтый сигнал загорелся вместе с красным светом перед зеленым. В такой ситуации ехать нельзя, пока не включится зеленый свет.

Что имеют ввиду под понятием «экстренного торможения»

Спорный случай обычно возникает из-за того, что нет четкого определения «экстренного торможения». В тексте Правил на момент 2022 года такой трактовки нет. Поэтому автовладельцы и сотрудники Госавтоинспекции не могут обосновать свои доказательства.

Можно ли считать экстренным торможением следующие ситуации:

  • замедление движения с заносом, либо при сработанной системе АБС;
  • обычная резкая остановка, но без заноса или скольжения по дороге;
  • берется ли в учет «экстренность» торможения, если позади движется другой автомобиль с небольшой дистанцией?

Из текста Правил не получится найти ответы на эти вопросы, по крайней мере, в 2022 году. Но в решении практических проблем можно найти точку опоры, и последний пункт считается самым правильным.

Согласно п. 1.5, водители должны поступать так, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Это означает, что если остановка может спровоцировать аварию, то на желтый свет можно ехать.

Это обобщенное заключение, и каждая ситуация разбирается инспекторами ГИБДД отдельно в индивидуальном порядке.

Какие аргументы можно привести

Этот спорный пункт ПДД дает повод, чтобы купить видеорегистратор, и установить его на автомобиль. Существуют виды таких устройств, которые могут снимать обстановку сзади машины. Часто нарушение данного пункта определяется сотрудниками Госавтоинспекции ориентировочно. При этом не нужны специальные устройства фиксации, по сравнению с алкогольным опьянением или превышением скорости.

Административное право предполагает презумпцию невиновности. Но она работает только теоретически. В реальности судьи придерживаются того, что «нет оснований не доверять полицейскому», так как он давал присягу и не может обманывать. Такова практика использования законов в 2022 году.

Основные дорожные знаки, о которых должен знать ребёнок

Расскажите ребёнку, что знаки используются
на дорогах для того, чтобы пешеходам и водителям было проще ориентироваться. Во
время прогулок рассказывайте малышу о тех или иных знаках, просите его
самостоятельно называть некоторые из них по мере заучивания.

Научите ребёнка собираться в дорогу так,
чтобы у него оставался нормальный запас времени для прогулки. Тогда ему не
придётся бежать куда-то, он сможет сосредоточиться на том, что его окружает, и
не забудет о правилах дорожного движения.

Знак «Пешеходный переход».

Важный знак для ребёнка. Этот знак
обозначает место, где пешеходы могут пересечь улицу по правилам (где им, скорее
всего, уступят машины, даже если нет светофора). Обычно устанавливается перед
перекрестками, рядом с остановками, торговыми центрами и людными местами.
Переходы бывают трёх видов – наземные ЗЕБРА, надземные и подземные. Знаки таких
переходов немного отличаются. В случае с подземным и надземным переходом
человек, изображённый на знаке, дополняется лесенкой – вверх или вниз.

Знак «Осторожно, дети!»

Знак «Осторожно, дети!» служит
предупреждением для водителя. Он означает, что на дорогу могут выбежать
ребёнок, а водителю следует сбавить скорость

Обычно такой знак устанавливается
рядом со школами, детскими площадками. Но дети должны твёрдо знать: даже под
этим знаком нельзя переходит дорогу, если нет разметки и знака пешеходного
перехода
.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Этот знак относится к велосипедистам и
людям на скутерах и мопедах. Исключений правило не имеет, поэтому чтобы не быть
нарушителем, нужно просто пройтись пешком и катить велосипед, мопед или скутер
до места назначения. Тоже самое относится и к самокату.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Правила движения, задаваемые этим знаком,
распространяется только на ту часть дороги, где он установлен. Обычно
размещается в местах, где нет обочин или тротуаров и движение довольно
оживлённое.

Знак «Дорожные работы»

Этот знак устанавливается при ремонте
дорожного полотна, срезании веток на обочине и т.д. Ребёнку нужно объяснить,
что не следует идти к тому месту, где идут ремонтные работы, так как,
оказавшись в том месте, можно пострадать, даже если просто проходить мимо.

Знак «Остановка»

«Остановка» – знак, предупреждающий, что здесь находится автобусная, троллейбусная, трамвайная остановка. Только в этом месте можно садиться или сходить с транспорта. В остальных местах остановка запрещена.

Знак «Пешеходная зона»

Пешеходная зона – участок дороги, где передвижение разрешено только пешком

Важно показать не только начало пешеходной зоны (здесь и располагается знак), но и её конец. Ведь где заканчивается зона для пешеходов, там начинается зона для движения автомобилей

Светофор

Есть множество способов, как рассказать ребёнку о сигналах светофора

Не важно, какой из них вы выберете, самое главное – сделать так, чтобы ребёнок без запинки смог объяснить значение каждого сигнала. И переходил дорогу на зелёный сигнал светофора

Для начала предупредите ребёнка, что если
ему приходится переходить дорогу, то лучше это сделать на том переходе, где
больше людей. Малыша могут не заметить автомобилисты, даже если он будет
переходить по зебре, с группой людей он может чувствовать себя в большей
безопасности.

Помогите ребёнку запомнить, что ни при каких
условиях нельзя перебегать дорогу, как бы он ни торопился, особенно на жёлтый,
на красный и на мигающий зелёный сигналы светофора.

Приучите ребёнка наблюдать за другими пешеходами и скажите, что при переходе дороги (даже по зебре) смотреть нужно на водителя, а не на машину. Человек может подать знак рукой, чтобы ребёнок переходил, или наоборот.

Берегите своих детей!

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора — всегда ли он неизбежен

Так уж сложилось, что для большинства водителей ответом на вопрос можно ли ехать на желтый сигнал светофора становится однозначное «да». Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, произошедших именно на перекрестках, казалось бы, должна в корне изменить отношение водителей к желтому цвету работающего светофора, но этого не происходит. Надеясь на удачу, оправдывая собственные действия чрезмерной спешкой или иными обстоятельствами, выезды на перекрестки «под желтый» продолжаются.

Поскольку вопрос можно ли проезжать на желтый сигнал светофора является достаточно спорным, далеко не в каждом случае следует безропотно подписывать составленный сотрудником ГИБДД протокол. Необходимо помнить, что первое нарушение подобного рода влечет не самые приятные последствия. Так, в 2016 г. штраф за проезд на желтый свет составит 1000 рублей — сумма немалая, особенно если учесть огромное количество перекрестков, которые приходится проезжать ежедневно.

Но более серьезными последствиями грозят повторные нарушения правил пересечения перекрестка — в этом случае закон более суров, и по решению суда такой нарушитель может быть лишен прав сроком до полугода. Поэтому, прежде чем составлять протокол, инспектор должен предъявить водителю доказательства его вины, в роли чего, к примеру, может выступать видеозапись адекватного качества. При этом, многие автолюбители не знают, что начало закругления имеющихся на перекрестках дорожных бордюров, еще не является перекрестком, и при отсутствии стоп-линии, заезд авто в эту «зону» нарушением не является.

Когда водитель проехал на желтый сигнал светофора и был остановлен инспектором, который собирается составить протокол, молчать не стоит. Необходимо обязательно настаивать на том, что выезд на перекресток был осуществлен на мигающий желтый, и для остановки пришлось бы неизбежно применить экстренное торможение, которое не просто запрещено ПДД, но и могло бы привести к созданию аварийной ситуации. Необходимо привлечь свидетелей, которых нужно вписать в протокол, а в дальнейшем имеет смысл обжаловать выписанный штраф.

Что означает мигание

Помимо того, что жёлтый сигнал светофора принимает активное участие при регулировке движения, он имеет и иные функции.

Так в ПДД, согласно п.6 п.п.2 мигающий жёлтый свет светофора сигнализирует о нерегулируемом перекрестке или пешеходного перехода, предупреждает об опасности

Его задача привлечь ваше внимание к происходящему на проезжей части с целью предотвращения общественно-опасный последствий

Это вовсе не означает, что вы должны вдарить по тормозам, пытаясь совершить экстренное торможение. Правильной реакцией будет плавное снижение скорости и усиление вашей бдительности. Это поможет сохранить жизнь Вам и пешеходам.

Когда разрешён проезд на жёлтый сигнал светофора?

И начнём мы с того, что жёлтый свет, согласно ПДД, фактически является запрещающим. То есть, если он загорелся, вам нельзя продолжать движение через перекрёсток, пешеходный переход или другие участки дороги, перед которым установлен светофорный объект.

Формально такой сигнал выполняет 2 функции:

  1. жёлтый свет запрещает движение по ПДД,
  2. он также предупреждает о скорой смене сигнала на красный.

Такое положение дел диктует нам пункт 6.2 Правил дорожного движения. Вместе с тем, по официальной трактовке тут же содержится исключение в виде отсылки к другому пункту – 6.14, который предписывает возможность движения на жёлтый в том случае, если у водителя нет возможности остановиться в соответствии с требованиями ПДД, не применяя экстренное торможение.

А требования Правил к остановке на запрещающий сигнал светофора содержатся уже в пункте 6.13. Согласно ему, вы обязаны остановиться:

  • перед стоп-линией при её наличии,
  • если она отсутствует, то на перекрёстке перед пересекаемой проезжей частью, но не создавая помех движению пешеходов,
  • на иных участках дорог – перед самим светофором.

Таким образом, если у вас была возможность полностью остановиться на жёлтый сигнал светофора, но вы, тем не менее, проехали дальше, а на данном участке висит камера автофиксации нарушений, то штраф будет вполне законен. Вот только далеко не всегда… А, если быть точнее, то никогда.

Почему? Вы узнаете немного ниже.

Если это мигающий зелёный свет?

Нет, камера фотофиксации не может фиксировать проезд на мигающий зелёный, потому как он вообще не запрещает дальнейшее движение и носит лишь информирующий характер. Даже если вы едва успели проехать на разрешающий моргающий свет, то нарушения в любом случае не будет. Соответственно, и штраф с камеры за это будет незаконен.

Именно так это работает и на практике. Ещё не было случаев, чтобы водителям приходили «письма счастья» за проезд на мигающий зелёный. Разве что по ошибке.

Если речь идёт о движении на мигающий жёлтый?

Штрафуют ли камеры за мигающий жёлтый сигнал светофора в 2021 году? Вполне себе да. Но, опять же, речь идёт об ошибочной фиксации.

Дело в том, что сам по себе такой сигнал также не запрещает дальнейший проезд. Более того, он вообще делает перекрёсток нерегулируемым и становится таковым, когда, например, светофор неисправен либо на данном участке дороги организован такой режим движения, когда светофорный объект автоматически в определённое время (например, в ночное) переводится в моргающий режим. Чаще всего такое бывает на пешеходных переходах.

И вот если светофор сломался, вследствие чего загорелся жёлтый мигающий, то камера, висящая над ним, может продолжать фиксировать нарушения проезда. Хотя, это редко, потому как чаще всего средства автофиксации синхронизируются с режимом работы светофора, и при поломке последнего также перестают снимать.

Вас также заинтересует:

  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
  • Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?

Административная ответственность за нарушение

Несоблюдение правил дорожного движения не только вызывает негативные последствия (аварии, поломки автомобиля, прочее), но и может повлечь штрафные санкции. Переезд на желтый свет влечет административную ответственность в виде 1 000 руб. штрафа. При повторном нарушении водитель обязан будет выплатить 5 000 руб.

Штраф можно заплатить гораздо меньшим, если оплатить квитанцию в течение 20 дней. Тогда размер взыскания будет в половину меньшим. В некоторых случаях могут лишить прав сроком до 4-6 месяцев.

Доказать, что водитель мог притормозить, не используя экстренное торможение на желтый свет, практически нереально. Чтобы этого достичь, нужно осуществить судебную техническую экспертизу, но в таком случае она не делается.

Инспектор может самостоятельно оценить всю ситуацию, а также проанализировать, могла бы создастся аварийная ситуация.

На какие сигналы светофора можно ехать?

Учитывайте разные направления движения и соответствующие дорожные знаки:

Поворот налево или разворот

Вы можете повернуть налево или развернуться в одном из следующих случаев:

Главный зеленый сигнал на светофоре без дальнейших участков слева.
Дополнительный раздел слева включен в сочетании с основным зеленым.
Дополнительная секция слева включена в сочетании с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по знаку основного (объездного) участка светофора необходимо учитывать требования пункта 13.4 Правил дорожного движения:

В этом случае вы должны пропустить автомобили, которые:

идти навстречу и одновременно повернуть направо (оранжевый);
движение прямо с противоположного направления (синий).

Автомобили, поворачивающие налево, не нуждаются в разрешении, хотя без этого разрешение на поворот на некоторых перекрестках будет невозможно.

2. При включении сигнала дополнительного участка (со стрелкой), который активируется одновременно с зеленым сигналом на основном участке, правила прохождения точно такие же. Необходимо пропускать машины, которые едут с противоположной стороны прямо и направо.

3. При включении или включении сигнала дополнительного участка (со стрелкой), который загорается одновременно с красным или желтым сигналом на основном участке, необходимо руководствоваться п. 13.5 Правил дорожного движения:

В этом случае вы должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со всех сторон.

Движение прямо

1. При переходе перекрестка по знаку светофора на основном участке (объезде) нет необходимости уступать дорогу другим автомобилям.

2. При движении по сигналу дополнительного участка (со стрелкой), который позволяет ехать прямо, необходимо уступить дорогу транспортным средствам, идущим с других направлений.

Поворот направо

1. Когда вы поворачиваете направо по основному зеленому знаку или по стрелке дополнительного участка вместе с основным зеленым знаком, вы чувствуете себя очень комфортно, потому что не нужно никого пропускать.

2. При движении справа по знаку дополнительного участка, который включается одновременно с красным или желтым знаком на основном участке, необходимо руководствоваться п. 13.5 Правил дорожного движения и позволить транспортным средствам двигаться со всех сторон. (синий и оранжевый), и только потом продолжайте движение:

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов

Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

  • когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
  • менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.

Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?

Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина «экстренное торможение» в действующих на 2022 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.

Считается ли экстренным торможением:

  • торможение «юзом» или до срабатывания системы ABS,
  • может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без «юза»,
  • а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?

Ответов на эти вопросы Правила 2022 года не дают.

Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС «на глаз» – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило «нет оснований не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2022 года такова!

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:

  1. если Вас поймали впервые с проездом на жёлтый, когда это запрещено – штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП,
  2. за повторное нарушение в течение года после исполнения первого – штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев (часть 3 этой же статьи),
  3. если на запрещающий сигнал Вы проехали не перекрёсток, а через ж/д пути, то Вас ждёт уже штраф 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев по части 1 статьи 12.10 Кодекса.
  4. говоря об экстренном торможении, когда загорелся жёлтый свет светофора, есть также отдельный штраф, если Вы всё же решили оттормозиться, не проезжая участок дороги, но проехали стоп-линию – Вас ждёт потеря 800 рублей.

На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.

Штраф на камеру

Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).

Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.

Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.

Кто главнее?

Информация о том, чьи требования на дороге важнее, содержится в пункте 6.15. ПДД. Так, из возможных вариантов – регулировщик, светофор, дорожные знаки и разметка – самым главным является регулировщик. Его сигналам необходимо следовать, даже если они противоречат другим указаниям, например, светофора, разметки или знаков.

Сигналы действующего светофора могут не соответствовать требованиям знаков приоритета, установленных на этом перекрестке и определяющих главные и второстепенные дороги, при условии отсутствия регулировщика. Существует правило, согласно которому на регулируемом перекрестке нет главных и второстепенных дорог. При работающем светофоре знаки приоритета никакой силы не имеют. Они нужны на тот случай, если светофор перестанет работать и перекресток станет нерегулируемым.

Однако, если со светофором установлены запрещающие, предписывающие, информационные знаки или знаки других групп, водитель обязан подчиняться и светофору, и знакам.

Выбор между требованиями регулировщика, знаков, разметки и светофоры необходим только тогда, когда одни указания противоречат другим. Например, в ситуации, когда дорожные знаки запрещают некое действие, а регулировщик, наоборот, требует их выполнения.

Знаки или разметка могут не противоречить сигналам регулировщика, а дополнять и уточнять их. Так, знаки «Направления движения по полосам» уточняют, с какой полосы в какую сторону можно двигаться при разрешающем сигнале регулировщика ехать во всех направлениях. Соответственно, водители должны соблюсти предписания и регулировщика, и знаков (разметки).

Что обозначает мигание желтого сигнала светофора

Многие владельцы автомобилей, имеющие приличный стаж, часто не могут ответить на очень просто вопрос о том, можно ли передвигаться на желтый сигнал или нет.

Дело в том, что когда загорается такой цвет на светофоре, это является предупреждением водителя о скорой смене сигнала на красный, а значит, и о запрете дальнейшего движения транспортного средства.

Когда желтый цвет загорается сразу же после красного, передвигаться на машине нельзя, если после зеленого, то водитель не вправе вести авто дальше, но только при условии, что тормозить экстренно, не будет нужно.

Впрочем, даже если предпосылок для остановки нет, снизить скорость водителю рекомендуется, а также быть предельно внимательным при пересечении перекрестка.

Проезд на желтый сигнал светофора штраф

Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей. Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей. Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде. Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают. Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.

Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  • Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.
  • Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.

Все самое актуальное о штрафах на «красный свет» к 2022 году

Если горит красный свет, то водитель обязан остановиться на перекрестке. Это знают все. Однако не каждый помнит, что запрещено выезжать на перекресток даже когда вы видите желтый свет – он тоже является запрещающим. А еще инспектор оштрафует, если машина будет поворачивать при выключенной зеленой стрелке (если она имеется) или если водитель будет игнорировать сигналы регулировщика.

Штраф – 1000 рублей за впервые совершенное нарушение (ст. 12.12 КоАП РФ, часть 1). А вот за повторно совершенный аналогичный проступок в течение года санкции возрастут до 5000 рублей, но самое страшное, что можно остаться без прав на 4-6 месяцев! Нарушение зачтут, как повторное, если за год вы совершите проступок по той же статье КоАП. Например, три месяца назад вы проехали под потухшую стрелку, а сейчас совершили проезд на запрещающий сигнал светофора.

Следуя правилам, вы можете выехать на перекресток с образовавшимся затором лишь для поворота или разворота. В противном случае можно получить штраф – он положен в том случае, если вы выехали, остановились и в итоге создали помеху для движения машин в поперечном направлении. Наказание за это по ч. 1 статьи 12.13 КоАП составляет 1000 рублей.

Есть ряд обстоятельств, при которых проехать на красный можно безнаказанно:

  • При исполнении требований статьи 6.15 ПДД, то есть, когда вы следовали сигналам регулировщика, у которого приоритет перед светофором, разметкой и знаками.

  • При пропуске автомобиля с включенными спецсигналами.

  • Когда въехали на перекресток на зеленый, а покинули его – на красный. Данную ситуацию оговаривает статья 13.7 ПДД, когда пересечение перекрестка началось на зеленый свет, но из-за затора или иной заминки закончилось уже на красный. В таком случае другие автомобили должны позволить вам завершить маневр. Правда, в этом случае вас могут оштрафовать уже за создание затора.

  • Если нельзя было остановиться без экстренного торможения. Пункты 6.13 и 6.14 ПДД гласят, что если светофор горит желтым, и для остановки водителю придется резко тормозить, то можно не останавливаться.

При этом ваши действия не должны нести опасности.

  • Помните, что запрещающим сигналом светофора является любой сигнал кроме зеленого.

  • Приобретите видеорегистратор, желательно с модулем GPS. Только установите его правильно, так, чтоб он не препятствовал обзору водителя, иначе это будет другое правонарушение.

  • Запишите телефон адвоката в свой мобильный – на всякий случай.

  • Если понимаете, что не успеете затормозить перед стоп-линией, но успеете остановиться до въезда на перекресток – останавливайтесь. Такое правонарушение тоже будет квалифицироваться по ст. 12.12 КоАП, но не по первой или третьей, а по второй части, в которой нет такой санкции как лишение, только штраф.

  • Если вы совершили выехали за стоп-линию, но не выехали на перекресток – указывайте на это инспектору, пишите это в пояснениях к протоколу, составьте схему места происшествия и просите приобщить её к протоколу (вот для этого уже и нужен телефон адвоката – получить консультацию). Схема места совершения правонарушения, подробные объяснения нарушителя и запись с регистратора помогут вам переквалифицировать правонарушение с «проезда на запрещающий сигнал» на «невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией» т.е. на вторую часть ст. 12.12 КоАП.

  • Общаться с сотрудниками ГИБДД надо сдержанно, любое их решение можно оспорить. Стратегий обжалований подобных решений много, предложить универсальную схему сложно. Практически всегда в таких делах требуется запрашивать режим работы светофорного объекта, писать много ходатайств, поэтому без помощи адвоката будет сложно.

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

Более подробно узнать про скидку вы можете на сайте Госуслуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *