Что означает as на водительском удостоверении
Содержание:
- Как выглядит и основные пункты
- Отметка AS в подкатегории В1
- Подкатегория D1
- Отметка AS в правах — что это такое?
- Что значит AS в правах
- Как расшифровывается и что означает
- Какие еще отметки бывают?
- Таблица с категориями и подкатегориями новых водительских прав
- Водительское удостоверение нового образца
- На каких транспортных средствах можно ездить с такими правами?
Как выглядит и основные пункты
Водительское удостоверение выполняется на основе пластика. Размер документа полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении и составляет 85,6*54 мм. Углы удостоверения слегка закруглены.
Окрас лицевой стороны документа – плавный переход от голубого цвета к розовому оттенку. Оборотная сторона содержит обратное цветовое исполнение, то есть переход от розового к голубому. На каждую сторона нанесена фоновая сетка, являющаяся защитным знаком.
Согласно приложению 1 указанного выше документа эскиз водительского удостоверения выглядит следующим образом:
На лицевой стороне удостоверения указывается следующая информация (пункты перечня соответствуют пунктам в документе):
- Фамилия собственника документа.
- Имя и при наличии отчество водителя.
- Дата рождения и населенный пункт, в котором родился человек – собственник документа.
- Информация об удостоверении:
- дата выдачи прав;
- дата окончания срока действия документа;
- орган, в котором удостоверение было оформлено и выдано. Кроме названия организации, выдавшей документ (обычно это подразделение ГИБДД) указывается и числовое обозначение подразделения, состоящее из 4 цифр.
- Номер и серия документа. Эти данные полностью совпадают с цифрами, отраженными в правом нижнем углу на оборотной стороне удостоверения.
- Фото собственника. Фото делается непосредственно в отделении автоинспекции, оформляющей документ. Цветная фотография должна иметь размер 21*30 мм. Не допускается размещение фото с закрытым лицом. Если не снимать головной убор требуют религиозные правила, то шапка не должна закрывать лицо. Если человек имеет право управлять автотранспортом исключительно в очках, то фото должно быть сделано в очках.
- Подпись собственника. Личная подпись должна быть идентична росписи, поставленной в гражданском паспорте.
- Регион постоянного места проживания гражданина.
- Доступные категории (включая подкатегории), которые водитель может использовать.
- Вверху лицевой части обязательно содержится название документа («Водительское удостоверение»), которое нанесено сиреневой краской. Над фотографией размещен знак России – RUS. В нижней части на главной стороне документа серым цветом нанесено изображение дорожного полотна с линиями разметки.
- Все буквенные надписи выполнены на русском языке и продублированы на английском.
Оборотная сторона удостоверения содержит:
- штрих код размером 10*42 мм, в котором зашифрована вся информация о владельце документа. Это поле предназначено для автоматической проверки удостоверения;
- серию и номер водительских прав, нанесенных красным цветом;
- данные изготовителя документа.
В таблице напротив каждой категории указывается:
- Дата разрешения управления ТС.
- Дата окончания полученного ранее разрешения.
- Существующие ограничения на рассматриваемую категорию (подкатегорию).
Например, расшифровка водительского удостоверения нового образца AS, проставленная напротив категории В1 означает, что человек может эксплуатировать транспортные средства этой подкатегории, оснащенные исключительно автомобильным типом руля.
Строка отсутствует.
Дополнительная информация. В графе может быть указано: общий стаж вождения, номер предыдущего в/у, ограничения, которые распространяются на все категории сразу, дополнительные данные о собственнике документа и так далее.
Вид действующих прав водителя:
Отметка AS в подкатегории В1
Как и в предыдущем случае, отметка AS в водительском удостоверении категории В1 ставится только в ограничивающей 12-й графе. При одновременно открытой категории А вы эту отметку не увидите никогда, поскольку в этом случае вы можете по умолчанию управлять автотранспортом с обеими типами рулевого управления. Если говорить об открытой категории В, то, скажем, управление багги вам будет разрешено, поскольку этот вид транспорта оснащается рулём автомобильной, круглой формы. Но с квадроциклами/трициклами дело обстоит совершенно иначе, поскольку там рулевое управление выполнено в виде палки.
Но много ли россиян, имеющих в гараже багги?
https://youtube.com/watch?v=oFbLkYme_jw
Но что понимать под подобным разъяснением? При открытой подкатегории В1 в перечень разрешённых ТС попадают и квадроциклы с трициклами (при условии, что они оснащены моторами объемом, не превышающим пятьдесят «кубиков»). А это уже достаточно обширный класс агрегатов, представленных на рынке большим количеством моделей.
Особое место на оборотной стороне удостоверения отводится существующим и открытым категория (и подкатегориям) автотранспортных средств.
Название категории | Описание автотранспортных средств |
А | Мотоцикл |
А1 | Так же мотоцикл, но мощность двигателя которого находится в пределах 50 – 125 см³, а максимальный общий параметр не превышает 11кВт |
В | Автомобили с весом меньше 3,5т. При этом количество мест для пассажиров ограничивается 8. Можно управлять автопоездами с прицепами весом меньше 750 кг |
В1 | Квадроциклы или трициклы с объемом двигателя свыше 50 см³ |
С | Автомобили, весящие более 3,5т. Включается управление автопоездами, если вес прицепа меньше 750 кг |
С1 | Автотранспортные средства, вес которых находится в пределах 3,5 – 7,5т |
D | Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки людей и имеющие более 8 мест для пассажиров. В том числе автопоезда с описываемыми тягачами и прицепными устройствами менее 750 кг |
D1 | Автотранспортные средства с количеством пассажиров от 8 до 16 |
BE | Автомобили, относящиеся к категории В с прицепными устройствами, превышающими 750 кг |
CE | Автотранспорт категории С, дополненный прицепом, весом более 750 кг, но меньше 3,5т |
C1E | Автотранспортные средства, относящиеся к категории С1 и дополненные прицепами. Вес прицепного устройства свыше 750 кг. Общая масса полученного автопоезда должна быть меньше 12 т |
DE | Транспорт из категории D соединенный с прицепным устройством, находящемся по массе в пределах 750 кг – 3,5 т |
D1Е | Автотранспортные средства категории D1 с прицепами, вес которых ограничен пределами 750 кг – 12 т |
M | Скутеры, мопеды, квадроциклы и так далее, с мощностью двигателя меньше 50 см³ |
Tm | Трамвай |
Tb | Троллейбус |
Подкатегория D1
подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн. Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
Отметка AS в правах — что это такое?
Сокращение AS от английского Automotive Steering переводится, как автомобильное управление. Такая отметка ставится в водительских правах только напротив одной категории – B1 и означает, что водитель допущен к управлению транспортными средствами с круглым рулем и автомобильным креслом.
Если автомобилист обучен на две категории – А и В – и подтвердил свои знания успешной сдачей экзамена, то обе категории будут обозначены в правах и отметка AS не проставляется. Т.е. ограничений по управлению транспортом с мотоциклетным рулем и сиденьем не имеется.
В случае, когда гражданин не имеет категории А, но допущен к категории В, на обратной стороне водительского удостоверения будет проставлен допуск к В и В1 с пометкой AS. Это означает, что он имеет право управлять не только автомобилем, но и трициклом или квадроциклом.
Так же существует случаи, когда вместо отметки «AS», прописывается расшифровка в п. 14 «B1» — автомобильная посадка или руль автомобильного типа.
Что значит AS в правах
Отметка AS в графе 12 водительского удостоверения означает, что у водителя нет прав на вождение транспортных средств с отличным от автомобильного способом управления. То есть, что у водителя не открыта категория А.
Если человек сдал только на категорию В, он имеет право управлять транспортными средствами с рулем стандартного автомобильного (круглого) вида сидя на сидении со стандартной автомобильной посадкой.
Категория А же дает право на управление мотоциклами, скутерами и мопедами. У названных категорий транспорта обычно отличные от автомобильных посадка и вид руля. Исходя из таких причин, допускается, что методы управления автомобилем (водительская категория В) и мотоциклом (категория А) отличаются.
Аббревиатура AS сокращена от Automotive Steering, что в переводе с английского означает «автомобильное управление» или «автомобильный тип рулевого управления».
Но также такая отметка означает, что у автомобилиста есть ряд других ограничений, а именно:
- возможность управления исключительно легковыми автомобилями, общая масса которых не превышает 3,5 тонн;
- возможность управления исключительно транспортными средствами, вес которых превышает 750 тонн;
- возможность управления исключительно транспортными средствами, в которых есть от 1 до 8 посадочных мест, но не более;
- невозможность управления мотоциклами. Но исключения составляют трициклы и мотоциклы с автомобильным типом посадки.
Таким образом, отметка появляется также как следствие того, что у водителя закрыты все категории, кроме В.
Отметка AS исключает возможность для водителя управлять до получения соответствующей категории следующими видами транспортных средств:
- мотоциклы;
- грузовые автомобили;
- маршрутки и автобусы;
- легковые и грузовые автомобили с прицепом;
- маршрутки и автобусы с прицепом;
- мопеды;
- трамваи;
- троллейбусы.
Но если у вас присутствует необходимость управлять каким-либо из указанных выше видом транспортных средств, нужно посетить автошколу и получить необходимую категорию. Однако, отметка AS не исчезнет из водительского удостоверения до тех пор, пока не будет открыта категория А.
И в ней нет ничего таинственного. Обычное сокращение от международного термина Automotive Steering. Понятие переводится как «автомобильное управление». И подразумевает, что на транспортном средстве установлен круговой руль, внизу имеются педали, и место водителя оборудовано сидением.
AS имеет свою противоположность – значение MS. За этими символами скрывается термин Motorcycle Steering. И это мотоциклетный тип управления. Когда вместо автомобильной «баранки», транспорт снабжен рулем с двумя ручками. И сидеть водителю нужно не на кресле, а на «седле». Надеемся, вы визуально представляете отличия мест водителя в автомобиле и на мотоцикле.
Важно! Самая частая ошибка, с которой можно столкнуться на множестве интернет-ресурсов, это расшифровывать AS как автоматическую коробку передач. Видимо, это связано с тем, что букву S пытаются дешифровать как «сцепление»
Если навыки вождения получены на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач, для этого в ВУ используют другое обозначение – АТ. Это значение расшифровывается как «автоматическая трансмиссия».
Как расшифровывается и что означает
Рассмотрим, как расшифровывать категории с отметкой AS на водительских правах в 2019 году.
Удостоверение нового образца представляет собой пластиковую карточку, где с лицевой стороны указаны данные о водителе, а на обратной стороне находятся категории. Здесь изображена таблица, состоящая из четырех столбиков:
- Все существующие категории.
- Дата выдачи водительского удостоверения (графа 10).
- Дата окончания срока действия прав для отдельно взятой категории (графа 11).
- Какие-либо ограничения на управление ТС данной категории (графа 12).
Зная содержимое столбцов, давайте разберемся, что означают буквы AS в водительском удостоверении в графе 12.
Отметка в виде двух заглавных латинских букв A и S на английском расшифровывается как Automotive Steering.
Если дословно перевести на русский язык слово automotive, получится «автомобильный», слово steering на русском – «рулевое управление».
Литературный перевод словосочетания – «автомобильное рулевое управление». Итак, с расшифровкой букв и переводом разобрались. Теперь нужно понять, что значит AS в 12 пункте водительского удостоверения.
Эта отметка вводит некоторые ограничения. Водителю разрешено управлять только теми транспортными средствами открытой категории, которые оборудованы «автомобильным рулевым управлением». То есть руль должен быть исключительно автомобильного типа, в виде рулевого колеса. А водительское кресло допускается только со спинкой, как в автомобиле.
В теории все ясно, теперь разберемся, что означает ограничение AS в водительском удостоверении, на примере. У вас не открыта категория А, зато есть отметка об открытии категории B1, и есть желание прокатиться на трицикле или квадрицикле (объем более 50 см3, развиваемая скорость более 50 км/ч, не путать с квадроциклами).
Так вот, когда трицикл или квадрицикл оснащен креслом со спинкой и рулевым колесом, для езды достаточно будет открытой категории B1 с отметкой AS. Если же ТС имеет мотоциклетный руль и седло, придется отдельно открывать категорию А.
До внесения изменений в законе водитель обязан был предъявлять отдельные документы на управление трициклами. Теперь достаточно иметь лишь дополнительную отметку из двух букв. Вот что такое AS в водительском удостоверении.
Не стоит путать данную аббревиатуру с АТ, которая указывает на право управления ТС с автоматической коробкой передач. К обозначению AS в правом столбике на оборотной стороне пластиковых прав «коробка-автомат» не имеет никакого отношения.
Подкатегория B1 с отметкой AS
На оборотной стороне в своем водительском удостоверении отметку AS видят водители категории B1, которые:
- Сдали экзамены на B (одновременно у них открывается B1), но не имеющие категории А.
- Заменили удостоверение со старого (с категорией B, которая согласно закону 1995 года включала в себя и B1) на документ нового образца, но все же не имеют открытой категории А.
Если же в таблице на вашем удостоверении заполнена первая и вторая строчка (А и А1), пометка не ставится, поскольку в ней нет смысла.
Разрешение ездить на мотоциклах и скутерах означает, что водитель прошел курс обучения езды с рулем мотоциклетного типа и седлом, значит, может управлять квадрициклами, трициклами и даже квадроциклами без ограничений.
Для лучшего понимания, что означает отметка AS напротив B1 в правах, следует разделять транспортные средства этой категории.
Например, квадрицикл – это, по сути, крошечный автомобиль. В некоторых случаях напоминает машину для гольфа. Такая категория авто уже давно введена в Европе, чтобы отделять «микроавтомобили» от основной массы легковых авто.
А вот квадрицикл без кузова, соответственно, без руля и сиденья, называется в народе «квадроцикл». В перечне транспортных средств В1 его нет.
Трицикл же представляет собой трехколесное транспортное средство, которое также больше похоже на мототехнику, а в отдельных случаях напоминает небольшой грузовичок. Последние широко распространены в бедных странах Азии.
Для безопасности и удобства разделения ТС в 2013 году и был принят новый закон, который гласит, что пометка AS в водительских правах категории B1 – это определенное ограничение. Оно не позволяет садиться за ТС мотоциклетного типа тем, кто не прошел соответствующее обучение.
В России возраст, с которого можно обучаться езде на мотоцикле, – 18 лет. Получать же навыки езды на легковом автомобиле можно с 16 лет.
Какие еще отметки бывают?
Помимо обозначения AS, водительские права нового образца могут содержать ряд других пометок. Все возможные варианты перечислены ниже:
- АТ. Позволяет ездить на транспортных средствах, оснащенных автоматической коробкой переключения передач. Отметка может находиться в графе 14 или графе 12. В первом случае она касается всех категорий одновременно, а во втором — единственной подкатегории/категории.
- APS. Дает право на управление средствами передвижения, оснащенными парктроником (акустическая парковочная система).
- MS. Проставляется напротив подкатегории В1, соответственно, относится исключительно к ней. Данную отметку применяют для обозначения трициклов и квадрициклов с мотоциклетным типом управления, то есть с мотоциклетной посадкой и аналогичным рулем.
- GCL. Указывается в правах людей, имеющих проблемы со зрением. Обязывает управлять транспортом в контактных линзах либо очках, рекомендованных врачом и предназначенных для коррекции зрения.
- МС. Дает право на управление ТС с ручным типом управления.
- ML. Запрещает передвигаться на транспортных средствах, включенных в категорию М. Это актуально, т. к. в большинстве случаев эта категория открывается автоматом при выдаче водительского удостоверения. Наличие такой отметки в правах свидетельствует о том, что здоровье человека не позволяет ему передвигаться на мопедах указанной категории.
- HA/CF. Проставляется в правах людей со всевозможными нарушениями слуха. Не ограничивает в управлении транспортом, но обязывает использовать в процессе вождения те медицинские изделия, которые позволяют компенсировать потерю слуха.
Особые обозначения проставляются и напротив категории Е. Символы могут быть следующими:
- В. Позволяет ездить с прицепом весом до 1000 и грузоподъемностью менее или равной 3500 кг.
- С. Дает право управлять машиной, оборудованной полуприцепом/прицепом. Главное, чтобы последний имел 2 или более оси и промежуток между ними более 1 метра.
- D. Позволяет ездить на сочлененном автобусе.
Иногда в правах присутствуют знаки, которые проставляются после прохождения медкомиссии и свидетельствуют о наличии проблем со здоровьем (обычно это отклонения физического либо психического характера).
Если случается кража либо потеря прав, водитель получает восстановленное удостоверение с соответствующим обозначением.
Пожалуй, это единственная пометка, которую можно оставлять без внимания, т. к. она не налагает ровным счетом никаких ограничений.
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию на дороге, стоит внимательно изучить информацию, указанную в водительском удостоверении нового образца. Особого внимания заслуживают отметки, похожие друг на друга, но имеющие разные обозначения. Незнание того, как расшифровывается та или иная пометка, чревато наложением взыскания и отправкой транспортного средства на штрафстоянку.
Таблица с категориями и подкатегориями новых водительских прав
- Категория М – это мопеды, управлять которыми можно с 16 лет. Объем двигателя подобного транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Мопеды из данной категории, предусмотренной водительским удостоверением нового образца, не нужно ставить на учет в органах ГИБДД. Условно говоря, это такие «велосипеды» с моторчиком. Между тем, остается популярной следующая нечестная схема: покупатель приобретает мопед, который имеет более мощный двигатель, то есть не должен быть включен в категорию М, но оформляет его как малосильное ТС, чтобы не заниматься вопросами постановки на учет. При замене ВУ, М – открывается автоматически, абсолютно без обучения. То есть, сотрудники ГИБДД, готовя новые бумаги, видят, что у заявителя уже открыта какая-то категория. Следовательно, можно прописать в правах то, что он может справиться с управлением мопеда. Это разрешает делать закон;
- Категория А1 в водительских правах – что это? Легкие мотоциклы. ВУ с этой открытой категорией дают право управлять двухколесным транспортом, объем двигателя которого не превышает 125 «кубиков»;
- Если в таблице категорий «активна» буква А, то владелец ВУ имеет право на управление мощных мотоциклов, у которых объем двигателя превышает 125 кубических сантиметров. Таким образом, что касается двухколесных транспортных средств, то категории, дающие возможность управлять ими, рассмотрены. Две из них можно открыть с 16 лет;
- B1. Что разрешает данная категория: управлять квадроциклами и трициклами с объемом двигателя более 50 куб. см. Если у транспортного средства одного из данных типов менее мощный двигатель, то это не означает, что на нем можно ездить без прав. Права на квадроцикл нужны всегда. Только на управление подобными ТС малой мощности достаточно будет иметь ВУ с открытой категорией М;
- Категория Б без цифр и дополнительных букв дает право ездить на «классических» легковых автомобилях – тех, которые имеют РММ не более 3,5 тонн и не рассчитаны на более чем 7 пассажиров;
- В число новых категорий и подкатегорий включена BE – она нужна тем, кто хочет ездить на легковой машине с прицепом. Причем не с любым, а с таким, который весит ¾ тонны. Таким образом, что касается легковых авто – предусмотрено три категории и подкатегории: «квадрики» и трициклы, просто «легковушки», авто с прицепом;
- Категория С дробится на 4 подкатегории. Начнем с С1. Она дает право управлять «рабочей лошадкой», полная масса которой не доходит до 7,5 тонн;
- С1Е – по аналогии с подкатегориями B, можно догадаться, что речь идет о небольших грузовичках, но с прицепом;
- Категория С, если не имеется никаких дополнений, позволяет управлять грузовиками с разрешенной предельной массой свыше 7,5 тонн;
- СЕ – тоже можно догадаться: дает возможность водить грузовики, о которых речь идет в предыдущем пункте, но с прицепом. Добавим, что все перечисленные виды категорий водительских прав в 2020 году можно открыть с 18 лет. Исключения: М и А1;
- D1 – маломестные автобусы. Максимальное количество сидячих мест – 16. Минимальное – 8, если меньше, то ТС, скорее всего, будет легковым автомобилем – зависит от величины разрешенной максимальной массы. Получить такие права можно с 21 года. Государство подчеркивает таким образом, что перевозка большого числа людей – дело ответственное, доверить его 18-летнему нельзя;
- Существует в России и категория D1E, необходимая для управления автобусами, указанными в предыдущем пункте и имеющими прицеп. Представляется, что такие «составы» не очень распространены. По крайней мере, на улицах населенных пунктов их сложно увидеть;
- Права категории Д без каких-либо буквенных или цифровых дополнений дают возможность их владельцу управлять большими автобусами, в которых сидя может расположиться более 16 человек. Минимальный возраст выдачи такого документа тот же – 21 год;
- Что такое категория DE: большие автобусы с прицепом. Опять же, они не очень распространены. Но, теоретически, если владелец автобуса захочет дополнить ТС прицепом, то придется открывать ДЕ;
- Остались еще две категории, необходимые для управления трамваем и троллейбусом: Tm и Tb, соответственно. Их можно открыть с 21 года.
Водительское удостоверение нового образца
Новое ВУ – это некая пластиковая карточка, которая содержит фото владельца и определенную информацию, о которой речь пойдет ниже. Фото водительских удостоверений можно посмотреть в сети, если вы никогда не держали новое ВУ в руках.
Что отмечают в правах
- Данные о водителе;
- Сведения об органе, выдавшем ВУ;
- Информацию об открытых категориях и сроке действия разрешения на управление тем или иным автомобилем.
Расшифровка лицевой стороны
Более детально об информации, содержащейся в правах. Итак, на лицевой стороне можно обнаружить следующие данные:
- Значок «RUS», информирующий о том, что ВУ выдано Российской Федерацией;
- Фото водителя;
- Ф.И.О. автомобилиста на русском языке и в латинской транскрипции. Здесь необходимо пояснить значение наличия перевода: новые права, как и некоторые старого образца, можно использовать за пределами страны. У РФ есть международные договоры, позволяющие россиянам, например, приехать на какой-нибудь иностранный курорт и взять там машину напрокат. Права, выданные в России будут действительными, без каких-либо оговорок;
- Дата рождения и место появления на свет водителя;
- Наименование органа, который осуществил выдачу ВУ;
- Срок действия документа;
- Отметка об открытых категориях;
- Подпись владельца водительского удостоверения.
На каких транспортных средствах можно ездить с такими правами?
Водительское удостоверение нового образца с открытой подкатегорией В1 предоставляет право управлять микроавтомобилем, имеющим три либо четыре колеса. Это совершенно новый для России вид ТС. В зависимости от количества колес компактные машины и получили свои названия – трициклы и квадрициклы. Постепенно их численность на российских дорогах увеличивается. За рубежом они давно исправно служат для перевозки людей и мелких грузов. Микроавтомобили просты и удобны в эксплуатации, экономично расходуют топливо, не занимают много места в гараже.
Перечислим, на какой вид транспорта распространяется подкатегория В1:
- трицикл;
- квадрицикл;
- прочие ТС с похожими характеристиками.
Трицикл относится к классу мототранспортных средств с 3 колесами, оборудован специально для передвижения по асфальтированным дорогам общего пользования. Двигатель внутреннего сгорания имеет объем до 50 куб. см. Выпускаются также электрические трициклы. Конструкторы предусмотрели для такого авто допустимую максимальную скорость более 50 км/час. Колеса по отношению к продольной средней плоскости располагаются симметрично.
В условиях перегруженных дорог в мегаполисах эти машины хорошая альтернатива стандартным легковым авто. Модели небольшого размера немного облегчают водителям передвижение в пробках, могут проехать по труднопроходимой, пересеченной местности. Некоторые трехколесные байки своим презентабельным внешним видом затмевают даже элитные иномарки.
У трициклов есть два недостатка:
- Высокая цена, за те же деньги можно купить хорошую машину.
- Отсутствие крытого салона у большинства моделей. В непогоду ездить будет не очень комфортно.
Квадрицикл – это тоже микроавтомобиль только на четырех колесах, имеет кабину с сиденьями для водителя и пассажира. На нем разрешено ездить по дорогам для общественного транспорта, поэтому вновь приобретенную модель нужно обязательно зарегистрировать. Мотор рассчитан на 20 лошадиных сил, если вместо него стоит электрический двигатель, то его мощность не превышает 15 КВт. Допустимая общая масса квадрицикла – до 550 кг вместе с грузом. Передвигаться может с предельной скоростью 25 км/ч.
Квадрицикл надо уметь отличить от квадроцикла (внедорожника), который по тех. параметрам относится к другой категории ТС. Для него нужны права тракториста-машиниста.
При наличии отметки AS
Когда открывается подкатегория В1, в удостоверении с обратной стороны в разделе 12 таблицы может быть поставлена отметка AS. Подобное обозначение (Automotive Steering) свидетельствует, что данный водитель имеет право водить автомобильной системы с рулевым типом управления, имеющей внутри салона два мягких сиденья или одно широкое.