Как снять замок зажигания на автомобиле ваз-2107 и самостоятельно произвести его замену?

Содержание:

Как установить и подключить новый/отремонтированный замок

Монтаж происходит так:

Ключ вставляется в позицию «0».
Далее необходимо вжать фиксатор и вставить деталь в направляющий корпус.
Провода устанавливаются посредством разъема или штекера (обращайте внимание на цвет изоляции).
Теперь на место возвращаются крепежные винты.
Монтируется защитный кожух.
И в завершение на батарею надевается клемма.

Остается только протестировать функционирование замка.

Примечание: в автомобиле ВАЗ-2107 должна в точности соблюдаться электрическая схема. Если произойдет ошибка, возникнет замыкание и, как следствие, повредится электрооборудование.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2101

В любом случае, чтобы понять точную причину поломки замка зажигания, а также определиться с тем, стоит ли его ремонтировать, или сразу заменить, устройство необходимо демонтировать и разобрать. Об этом мы и поговорим дальше.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2101

Чтобы демонтировать замок, нам понадобятся такие инструменты:

  • гаечный ключ на 10;
  • отвертка с крестовидным лезвием (лучше короткая);
  • небольшая шлицевая отвертка;
  • кусачки или ножницы;
  • шило.

Порядок работ следующий:

  1. Ставим машину на ровной площадке, включаем передачу.
  2. При помощи ключа на 10 откручиваем и отсоединяем клемму «-» от аккумуляторной батареи.
  3. Переходим в салон. Используя отвертку с крестовидной битой, отворачиваем четыре винта крепления двух половин кожуха рулевой колонки.
  4. Этим же инструментом откручиваем саморез фиксации кожуха к подрулевому выключателю
  5. Извлекаем из посадочного места кнопку выключателя световой аварийной сигнализации.

  6. Отводим нижнюю половину кожуха и кусачками или ножницами перерезаем пластиковый хомут крепления проводов.

  7. Снимаем нижнюю половину кожуха.
  8. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем уплотнительное кольцо замка зажигания. Снимаем уплотнитель.

  9. Отсоединяем верхнюю половину рулевого кожуха.
  10. Рукой аккуратно отсоединяем разъем с проводами от замка зажигания.

  11. Вставляем ключ зажигания в скважину
  12. Устанавливаем ключ в положение «0», покачивая рулевое колесо, чтобы оно разблокировалось.
  13. При помощи отвертки с крестовидным лезвием отворачиваем два винта, крепящих замок к кронштейну на рулевом вале.

  14. Используя шило, утапливаем запорный стержень через боковое отверстие в кронштейне.

  15. Извлекаем замок зажигания из кронштейна.

Разборка замка

Для разборки замка зажигания понадобится только тонкая шлицевая отвертка. Порядок разборки следующий:

  1. Используя отвертку, поддеваем стопорное кольцо, расположенное в проточке корпуса устройства.
  2. Снимаем кольцо.

  3. Вынимаем контактную группу из корпуса замка.

О том, как снять личинку, мы поговорим чуть позже.

Когда целесообразен ремонт

После разборки замка стоит внимательно осмотреть и кважину, и запорный механизм, и контакты

В зависимости от признаков неисправности устройства, особое внимание следует уделить именно тому узлу, к которому она относится. Если ключ в замке зажигания не проворачивался по причине поломки личинки, отремонтировать ее вряд ли вам удастся. Но ее можно заменить

Благо, они есть в продаже и стоят недорого

Но ее можно заменить. Благо, они есть в продаже и стоят недорого.

Если причина неисправности замка в износе или окислении контактов, можно попытаться их восстановить при помощи специальных антикоррозийных средств типа WD-40 и сухой грубой тряпки. Для этих целей нежелательно использовать абразивы, так как глубокие царапины на поверхностях контактов спровоцируют их дальнейшее подгорание. В случае критического повреждения контактов можно купить саму контактную группу.

Но, если поломался запорный стержень, придется покупать замок в сборе, так как один корпус не продается. Замена замка производится в обратном порядке, приведенном в инструкции по его снятию.

Таблица: примерные цена за замок зажигания, личинку и контактную группу для ВАЗ 21201

Наименование детали Каталожный номер Примерная цена, руб.
Замок зажигания в сборе 2101–3704000 500–700
Личинка замка зажигания 2101–6100045 50–100
Контактная группа 2101–3704100 100–180

Замена контактной группы

Чтобы заменить группу контактов замка зажигания ВАЗ 2101 никаких инструментов не нужно. Достаточно вставить ее в корпус разобранного устройства, сопоставив размеры вырезов на корпусе и выступов на контактной части. После этого необходимо закрепить ее стопорным кольцом, установив его в проточку.

Замена личинки

А вот с личинкой придется немного повозиться. Из инструментов здесь пригодятся:

  • электродрель со сверлом диаметром 0,8–1 мм;
  • штифт такого же диаметра длиной 8–10 мм;
  • шило;
  • тонкая шлицевая отвертка;
  • жидкость типа WD-40;
  • небольшой молоток.

Порядок работ такой:

  1. Шлицевой отверткой поддеваем накладку личинки снизу и снимаем ее.

  2. Находим на корпусе замка штифт, фиксирующий личинку.
  3. Высверливаем штифт при помощи электродрели, стараясь не повредить корпус замка.

  4. При помощи шила извлекаем остатки штифта из отверстия.

  5. Вынимаем личинку из корпуса.
  6. Жидкостью WD-40 обрабатываем рабочие части новой личинки.
  7. Устанавливаем новую личинку в корпус.
  8. Фиксируем ее при помощи нового штифта.
  9. Утапливаем штифт полностью при помощи небольшого молотка.

  10. Устанавливаем накладку на место.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?

Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.

Первый вариант демонтажа:

  1. Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
  2. Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
  3. Открутить винты крепления замка.
  4. Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
  5. Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
  6. При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
  7. После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах. Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
  8. Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
  9. Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
  10. Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.

Второй вариант:

  1. После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
  2. Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
  3. После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
  4. Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.

Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:

  1. Один человек садится на водительское кресло, второй — на пассажирское.
  2. Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
  3. После этого замок снимается обычным методом. Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.

Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 — распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.

Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».

Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2109

В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.

Рассмотрим порядок присоединения проводов к замку зажигания, распиновку выводов замка зажигания и назначение каждого провода (в какую цепь он подает напряжение).

Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.

Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)

Под напряжением контакты замка «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — «плюс» от генератора). Электрический ток в систему не поступает.

Положение ключа: «I» (зажигание)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.

Замыкаются контакты «30/1» (коричневый «плюсовой» провод) и 15/1 (белый провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.

Замыкаются контакты «30» (розовый «плюсовой» провод) и «15/2» (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.

Положение ключа «II» (стартер)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и «50» (красный провод к стартеру).

Помимо этого замкнутыми остаются «30» и «INT», а так же 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).

Положение ключа «III» (стоянка)

Замкнуты «30» и «INT», «30/1» и «Р» (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).

Примечания и дополнения

— Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, стоп-сигналы, охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  7. На несколько секунд включить стартер;
  8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Порядок демонтажа замка зажигания

Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его. Для снятия замка нужно открутить винты крепления нижнего защитного кожуха рулевой колонки
  3. Открутить два винта крепления замка к кронштейну.
  4. Вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и лёгким покачиванием руля разблокировать рулевой вал. Для демонтажа замка зажигания необходимо разблокировать рулевое колесо и нажать шилом на фиксатор замка
  5. Вынуть замок из посадочного места, надавив шилом через отверстие в кронштейне на фиксатор замка. После открепления замок легко вытаскивается из посадочного места

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107

Разборка замка зажигания

В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

  1. Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм. Для вытаскивания контактного механизма нужно открепить стопорное кольцо с помощью отвёртки
  2. Снять крышку замка. Для снятия личинки замка нужно высверлить дрелью стопорный штифт у личинки
  3. Для извлечения личинки (секретного механизма) зажать замок в тиски и дрелью со сверлом 3,2 мм высверлить стопорный штифт. После высверливания стопорного штифта секретный механизм замка легко извлекается из корпуса
  4. Извлечь личинку замка из посадочного места. Разборка замка зажигания не представляет большой сложности

Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы

Устройство замка зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью. Для ВАЗ 2107 подойдёт любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными выводами.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей:

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)

2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.

3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.

4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)

5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

Примечание! Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:

• Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:

Примечание! Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

• Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться. • После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться

• После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться. Примечание! А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

Примечание! А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

Замена контактной части замка:

1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

Примечание! По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!

2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

Примечание! При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

  1. 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  2. I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  3. II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
  4. III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.

При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

  • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
  • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
  • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

  • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
  • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

  • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
  • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей:

  • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
  • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею
  • Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  • Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  • Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  • Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  • После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода

Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах

После этого собираем кожух рулевой колонки.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 2109 инжектор, тахометр скачет, причины

Регулировка клапанов на ваз 2101

Замена лобового стекла на ваз 2107, что нужно для замены, снятие и установка

Ваз 2107 инжектор, плавают обороты на холостом ходу, причины

Регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в домашних условиях

Расход бензина приора, город, трасса, смешанный цикл

Предохранители ваз 2109, карбюратор, высокая панель

Демпферный шкив коленвала ваз 2110

Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ-2107

Сменить замок зажигания владелец автомобиля ВАЗ-2107 может своими силами. Для этого достаточно иметь набор простых инструментов и немного теоретических знаний.

Что представляет собой замок ВАЗ-2107

Замок зажигания (далее – ЗЗ) является главным элементом электрической системы всего автомобиля, включающим и выключающим ее. Располагается он под приборной панелью, на рулевой колонке слева. В выключенном положении ЗЗ блокирует рулевую колонку, не позволяя угнать автомобиль. Также дополнительным средством защиты является ключ, который для каждого замка индивидуален.

Основные части замка зажигания (выключателя зажигания)

Как работает замок выключения зажигания

Основной задачей прибора является запуск и отключение всех систем автомобиля. Поворот ключа замыкает электрическую цепь, позволяя току от аккумулятора поступать ко всем устройствам и приборам машины. Возврат ключа в начальное положение позволяет выключить большинство электросистем. При этом активируется противоугонный блокиратор руля.

В ЗЗ ВАЗ-2107 предусмотрено четыре позиции ключа:

III – стоянка. Начальная позиция – ключ можно вставлять и вынимать только в таком положении. Работает наружная оптика, обогреватель и очиститель стекол. Чтобы разблокировать руль, необходимо плавно покрутить его в любом направлении. Так же, чтобы включить блокировку, его необходимо покрутить после удаления ключа.

Схема проводки ВАЗ 2107

Электрическая схема проводки печки ВАЗ 2107

Расшифровка на схеме подключения печки: 1 — блок релюх и предохранителей; 2 — выключатель поджигания ВАЗ 2107; 3 — переключатель электрического двигателя печки; 4 — добавочный резистор; 5 — электрический двигатель вентилятора печки

Схема проводки контрольных ламп тормозной системы

Расшифровка обозначений на схеме: 1 — измеритель уровня тормозной жидкости; 2 — монтажный блок ВАЗ 2107; 3 — выключатель зажжения; 4 — реле-прерыватель контрольки ручника; 5 — выключатель контрольки ручника; 6 — комбинация приборов с контролькой ручника; 7 — контролька уровня тормозной жидкости

Схема проводки (расположения жгутов проводов) ВАЗ 2107 карбюратор в моторном отсеке

Расшифровка обозначений на схеме: 1 — проводка (жгут проводов) правого брызговика номера 21050-3724016-72; 2 — жгут проводов (проводка) аккумуляторной батареи артикула 21050-3724070-02; 3 — проводка (жгут проводов) аккумуляторной батареи номера 21044-3724080-10; 4 — жгут проводов (проводка) левого брызговика артикула 21070-3724017-02; 5 — пучок проводов (проводка) распределителя зажигания номера 21010-3707080-00; 6 — провод высокого напряжения артикула 21010-3707150-00

Расположения жгутов проводов (схема проводки) ВАЗ 2107 инжектор в моторном отсеке

Расшифровка обозначений на схеме: 1 — Жгут проводов (проводка) правого брызговика номера 21073-3724016-00; 2 — Проводка (жгут проводов) зажигания артикула 21073-3724026-00; 3 — Жгут проводов (проводка) аккумуляторной батареи номера 21050-3724070-02; 4 — Проводка (жгут проводов) аккумуляторной батареи номера 21044-3724080-10; 5 — Жгут проводов (проводка) форсунок артикула 21214-3724036-00; 6 — Проводка (жгут проводов) левого брызговика артикула 21073-3724017-00; 7 — Жгут проводов (проводка) модуля зажигания номера 21214-3707080-10

Схема расположения проводки по кузову ВАЗ 2107

Расшифровка обозначений на схеме: 1 — Жгут проводов (проводка) датчика уровня топлива; 2 — Проводка (жгут проводов) панели приборов; 3 — Жгут проводов дополнительный; 4 — Жгут проводов задний; 5 — Провод массы датчика указателя уровня бензина; 6 — Жгут (проводка) массы фонарей освещения номерного знака; 7 — Провод массы

Как менять

После диагностики приступаем к снятию и замене.

Необходимые инструменты

При обнаружении поломки в замке потребуется приготовить следующие инструменты для разборки:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • шило.

Как осуществить снятие (пошагово с фото)

Все элементы механизма соединяются между собой с помощью обычных болтов, которые снимаются без применения грубой физической силы. Порядок снятия старого замка следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, чтобы в процессе работы случайно не замкнуть провода.
  2. Вставляем ключ в замок и поворачиваем его на 90 градусов. При таком положении рулевой вал заблокируется и не будет мешать демонтажу.Перед разборкой устройства поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов
  3. Для снятия пластмассового кожуха откручиваем 5 болтов, которые соединяют верхнюю и нижнюю часть.
  4. Аккуратно снимаем обе части кожуха.После откручивания болтов обе части кожуха легко снимаются с кронштейна
  5. Откручиваем два винта, которые удерживают замок. Они расположены по обе стороны от переключателя.Для демонтажа замка зажигания нужно открутить два болта крепления
  6. Отсоединяем провода с контактной группы зажигания.
  7. В плоское отверстие на кронштейне вставляем шило и нажимаем на защёлку, чтобы отодвинуть фиксатор.Снимаем болт крепления и шилом через плоское отверстие надавливаем на фиксатор
  8. Поддеваем механизм плоской отвёрткой и снимаем его с кронштейна.После снятия болтов и отжима фиксатора замок зажигания легко вытягивается наружу

Проверка и ремонт контактной группы, установка и подключение нового замка

Если вы решили заменить лишь контактную группу, то потребуется откинуть плоской отвёрткой кольцо – и деталь отсоединится. При установке новых контактов необходимо расположить паз на секретную часть, чтобы произошло небольшое зацепление. После этого зажимаем всё пружинным кольцом.

Установка нового замка проходит следующим образом:

  1. Вставляем ключ и поворачиваем его на метку «0».
  2. Зажимаем фиксатор и одновременно вставляем выключатель в кронштейн.
  3. Подключаем провода согласно схеме.Подключаем провода по цветам, как обозначено на схеме
  4. Устанавливаем две части кожуха и скрепляем их болтами.

Видео по замене на ВАЗ 2107

Если в процессе эксплуатации автомобиля у вас начал заклинивать замок зажигания или не всегда срабатывает питание при повороте ключа, необходимо заменить устройство на новое. Это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь изучить схему подключения и подготовить инструмент. Замена контактной группы не займёт много времени и может быть сделана даже начинающими автолюбителями.

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *