Блок предохранителей ваз 2109

Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099

Блок реле и предохранителей у ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

  • K1-реле включения очистителей фар;
  • K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • K3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
  • K4-реле контроля исправности ламп;
  • K5-реле включения стеклоподъемников;
  • K6 — реле включения звуковых сигналов;
  • K7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
  • K8-реле включения дальнего света фар;
  • K9-реле включения ближнего света фар;
  • F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле включения стеклоподъёмников
  • K6 — Реле включения звукового сигнала
  • K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле включения дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар
  • F1 — F16 — Плавкие предохранители
  • F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

  • 1 — реле включения очистителей фар (K6)
  • 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1)
  • 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2)
  • 4 — реле стеклоочистителя (KЗ)
  • 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
  • 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10)
  • 7 — запасной предохранитель
  • 8 — реле включения дальнего света фар (K5)
  • 9 — реле включения ближнего света фар (K11)
  • 10 — предохранитель
  • 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9)
  • 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Описание предохранителей монтажного блока для  ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

№ предохранителя Расшифровка
1 (8 A)

F9 (7,5 A)

Правая противотуманная фара
2 (8 A)

F8 (7,5 A)

Левая противотуманная фара
3 (8 A)

F1 (10 A)

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

4 (16 A)

F7 (30 A)

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 A)

F16 (15 A)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 A)

F3 (10 A)

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6 (8 A)

F6 (30 A)

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 A)

F10 (7,5 A)

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 A)

F5 (20 A)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 A)

F10 (7,5 A)

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 A)

F11 (7.5 A)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 A)

F2 (10 A)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 A)

F4 (20 A)

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 A)

F15 (7,5 A)

Правая фара (дальний свет)
14 (8 A)

F14 (7.5)

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 A)

F13 (7,5 A)

Левая фара (ближний свет)
16 (8 A)

F12 (7,5 A)

Правая фара (ближний свет)

Замена предохранителей на ВАЗ 2109

Подготовительный этап:

  • Пластиковый пинцет для извлечения модуля;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение, при условии, что работы проводятся в темное время суток.

Последовательность действий:

  • Помещаем автомобиль в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Отпускаем крепления, снимаем клеммы аккумуляторной батареи;
  • В левой части, под лобовым стеклом расположен монтажный блок, отщелкиваем пластиковую крышку;
  • Смотрим на внутреннюю сторону где указана схема расположения предохранителей. Находим неисправный по точному номеру или по визуальному признаку;
  • Извлекаем пинцетом, на штатное место вставляем новый, надеваем крышку.

В БП старого образца идентифицировать неисправный модуль сложнее, так как нужно поочередно извлекать каждый из предохранителей.

По завершении, запускаем двигатель, проверяем исправность работы систем.

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

  • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
  • Стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Деформация крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Прямое воздействие лучей ультрафиолета.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации, ресурс предохранителей от 40000 км. В случае возникновения сложностей с установкой, обратитесь за помощью в сертифицированные СТО, к автоэлектрикам.

БП старого типа

Чтобы вы могли быть ознакомлены как с БП старого, так и нового образца, рассмотрим электрическую схему и назначение каждой отдельной коробки.


Устройство старого типа для ВАЗ 2108


Предназначение предохранителей в блоке старого типа

Также необходимо рассказать нашим читателям и о назначении реле.

Номер Предназначение
1 Обеспечивает работоспособность компонента, предназначенных для очистки передних фар.
2 Данный компонент предназначен для обеспечения функциональности моторчика для очистки заднего стекла.
3 Этот ПП предназначен для защиты от поломки лампочек фар поворотников и аварийной сигнализации.
4 Реле обеспечивает функционирование двигатель дворников для ветрового стекла.
5 При помощи этого разъема для реле можно определить работоспособность лампы дальнего или ближнего света, лампочки салона. Для этого нужно только подключить лампу к гнезду.
6 Данное реле обеспечивает функционирование обогревателя стекла заднего вида.
8 Обеспечивает функционирование лампочек дальнего света.
9 Отвечает за работоспособность фонарей ближнего света.
11 Отвечает за функционирование вентилятора системы охлаждения.
12 Рулевой гудок.

Блок нового типа

Ниже рассмотрим электросхему и предназначение элементов БП нового образца.


Схема компонентов БП нового образца

Также рассмотрим назначение каждого компонента БП.


Предназначение предохранителей в блоке нового типа

Ниже представлена таблица назначение компонентов в БП нового образца.

Номер За что отвечает
К1 Данное реле обеспечивает функционирование омывателя заднего стекла.
К2 Обеспечивает работу ламп поворотников, а также аварийной сигнализации.
К3 Предназначение этой детали заключается в обеспечении работоспособности мотора очистителя ветрового стекла.
К4 Этот компонент обеспечивает функционирование лампочек стоп-огней, а также габаритов автомобиля.
К5 Данный компонент отвечает за функционирование лампочек дальнего света.
К6 Данный компонент отвечает за работоспособность очистителя передних фар.
К7 Седьмой по счету элемент обеспечивает функционирование движка для транспортных средств, оборудованных электрическими стеклоподъемниками.
К8 Обеспечивает функционирование рулевого гудка.
К9 Данное реле предназначено для защиты вентилятора системы охлаждения.
К11 Отвечает за функциональность механизма устройства обогрева заднего стекла.
К12 Обеспечивает работоспособность фонарей ближнего света.

Пошаговая инструкция по замене

Непосредственно сама процедура замены в машинах с БП нового и старого образца фактически ничем не отличается. Разница есть только в назначении компонентов блока.

Для начала необходимо открыть капот и отключить от питания аккумулятор. Любые работы по замене элементов, или в принципе связанные с электрикой, следует производить при отключенной АКБ.
В районе ветрового стекла, напротив водительского места, вам нужно найти ваш БП. Он скрывается за пластмассовой накладкой. Произведите демонтаж крышки, чтобы добраться до ПП.
С обратной стороны пластиковой накладки вы увидите нанесенную на крышку схему устройств, где размечено место нахождения, а также предназначение каждого предохранителя. К примеру, вам необходимо произвести смену элемента, обеспечивающего работу лампочек габаритов, освещения в салоне или топливного насоса. Чтобы найти вышедший из строя компонент, воспользуйтесь этим материалом или схемой, нанесенной на обратную сторону крышки. Для демонтажа ПП извлеките его при помощи специального пинцета. Если вам необходимо заменить реле, то вытащите его, покачивая вверх и вниз.
Замените вышедший из строя элемент на новый

Обратите внимание на номинал – он должен совпадать в обоих случаях. не забудьте подключить аккумулятор.

Откройте капот и найдите БП, установленный под ветровым стеклом в районе водительского места. Отогните защелки блока и отсоедините фиксаторы, после чего демонтируйте крышку БП. При помощи пинцета демонтируйте выгоревший компонент. Определите неработоспособность элемента по выгоревшей плавкой нити. На место вышедшей из строя детали установите новую, при этом соблюдая цифровой номинал, указанный на пластиковом корпусе.

Видео «Переделка БП на примере ВАЗ 2109»

В данном видео показана процедура переделки БП старого типа на новый на примере автомобиля ВАЗ 2109.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Схема расположения блока предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.

Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.

При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.

На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.

Сразу под ветровым стеклом блок с предохранителями

Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.


Как открыть блок предохранителей

Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.


Воспользуйтесь щипцами или плоскогубцами для извлечения предохранителя

Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.


Извлечение предохранителя из блока

На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.


Блок с предохранителями вид сверху

Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.


Предохранитель задних противотуманных фонарей

Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.

Снятие и замена лампы повторителя поворотника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками Таблица значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F9 7,5 Правая противотуманная фара
F8 7,5 Левая противотуманная фара
F1 10 Реле, клапан и включение очистителей фар
F7 30 Работа очистителей фар, насос омывателя, омыватель, очиститель и обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя и радиатора, свет в бардачке
F16 15 Дворники на ветровом стекле, поворотники и задние фонари, генератор, уровень тормозной жидкости, датчики давления масла, стояночного тормоза, заслонки карбюратора, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и вольтметр
F3 10 Освещение салона автомобиля, свет задних фонарей
F6 30 Стеклоподъемники
F10 7,5 Освещение номерных регистрационных знаков, лампа освещения подкапотного пространства, приборная подсветка, габаритные огни, подсветка прикуривателя
F5 20 Клаксон
F11 7,5 Габаритный свет заднего правого фонаря
F2 10 Аварийная сигнализация
F4 10 Реле, контакты включения и нагревательный элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель
F15 7,5 Дальний свет правой фары
F14 7,5 Дальний свет левой фары
F13 7,5 Ближний свет левой фары
F12 7,5 Ближний свет правой фары

Значения реле в блоке:

  • К1 — очистители фар
  • К2 — поворотники и аварийная сигнализация
  • К3 — дворники ветрового стекла
  • К4 — контроль исправности ламп
  • К5 — стеклоподъемники
  • К6 — клаксон
  • К7 — обогрев заднего стекла
  • К8 — дальний свет фар
  • К9 — ближний свет фар

Вы также можете скачать полную схему электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

Описание предохранителей

В ходе систематической эксплуатации технического средства, силу погодных условий предохранители часто выходят из строя, перегреваются, деформируются.

Для восстановления работоспособности автомобиля, его элементов необходима замена предохранителей (далее — модулей) новыми. Процесс «обновления» не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Некорректная установка может навредить системе электрического питания автомобиля.

У ВАЗ 2109, равно как и у старших моделей, предустановлено 16 модулей, 12 реле – коммутаторов. Это в БП старого образца. В БП нового образца, после 1998 года выпуска, количество также осталось прежним, хотя умельцы сокращают количество на три модуля.

  • БП старого типа: имеют маркировку 17.3722, конструкционно состоят из пластикового корпуса, инженерной платы, к которой припаяны провода моделей, реле;
  • БП нового образца: 3722010-60, конструкция в виде пластикового корпуса с предустановленными плавкими предохранителями.

Место расположение: подкапотное пространство, с левой стороны, под лобовым стеклом.

Причины

Практика показывает, что существует две основные причины отказа прикуривателя на ВАЗ 2109.

Причина Ваши действия
Сгорел предохранитель Искать предохранитель следует внутри монтажного блока. В зависимости от года выпуска вашей девятки, предохранитель, отвечающий на прикуриватель, обозначается F4 или F10. При его сгорании извлеките предохранитель из монтажного блока, замените новым и следите, не повторится ли ситуация. Если он вновь сгорает через время, это говорит о подкорачивании в проводке. Особенность данного предохранителя в том, что он отвечает за сразу несколько устройств, подключенных к нему. Потому проверьте состояние остальных элементов. Быть может, из-за них плавится предохранитель, а не из-за прикурки
Плохой контакт Он может быть частично нарушен или отсутствовать полностью. Извлеките прикуриватель, проверьте, нормально ли сидят провода на клеммах, не разболталось ли устройство. Визуальный осмотр — это хорошо, но лучше все сделать точнее. Возьмите мультиметр, включите в режим вольтметра и проверьте, какое напряжение между черным и красным проводами. Если прибор показывает 12 Вольт, ищите источник неполадок в гнезде прикурки. Если напряжение отсутствует, присутствует разрыв в электропроводке.

Прикуриватели рассчитаны на определенную нагрузку, превышение которой ведет к выходу из строя агрегата. При разработке ВАЗ 2109 инженеры на тот момент вряд ли могли учесть, что розетка будет использоваться для подключения переносных компрессоров, мощных мультимедийных центров и прочего энергозатратного оборудования.


Не работает прикуриватель

Демонтаж и замена

Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

  • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
  • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
  • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
  • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
  • Замените вышедший из строя компонент.

Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

Как снять и заменить блок

Такая операция может понадобиться при необходимости ремонта БП или замены его на новый блок. Это способен сделать даже начинающий водитель. Потребуется ключ на 10 (лучше всего использовать головку или торцовый). Перед снятием БП открывают капот моторного отсека автомобиля.

Порядок снятия БП:

  1. Отключают клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения возможности появления короткого замыкания в электрооборудовании.
  2. Для удобства работы снимают защитную пластиковую верхнюю крышку БП.
  3. Блок закрепляют к кузову двумя винтами (их выворачивают гаечным ключом).
  4. Отсоединяют разъёмы с проводами. Один из них находится в моторном отсеке на широкой стороне блока ближе к лобовому стеклу. Сначала снимают резиновый защитный чехол, а потом раскачивая, из стороны в сторону отсоединяют разъём.
  5. Остальные разъёмы находятся снизу БП. Чтобы добраться до них, снимают два крайних реле, окрашенных в чёрный цвет. После этого корпус БП приподнимают вверх и отсоединяют остальные разъёмы.

Блок вынимается из моторного отсека для ремонта или замены. Установка его на место проводится в обратном порядке

При этом обращают внимание на резиновую прокладку между БП и кузовом машины. Она должна быть целой, без трещин и разрывов, в противном случае её меняют на новую

Прокладка нужна для защиты БП от попадания влаги, которая может спровоцировать короткое замыкание в электрической схеме автомобиля.

Посмотрите видео канала AvtoMalina о снятии блока предохранителей ВАЗ 2109

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Поломки аккумулятора и генератора

Генератор на автомобиле

При неисправности аккумулятора или генератора в первую очередь проверяют целостность отвечающих их работу предохранителей в монтажном блоке.

Если генератор на ВАЗ 21099 не дает зарядку, этому могут быть следующие причины.

  1. Выход из строя подшипника. О данной проблеме свидетельствует посторонний шум во время работы генератора. Устранить неполадку достаточно просто. Нужно снять генератор, разобрать его, сменить подшипник, снова собрать и установить на место.
  2. Разрыв ремня, которым генератор соединяется с двигателем. Длительное использование автомобиля приводит к износу ремня, и он в итоге может оборваться. Заменить ремень можно практически в полевых условиях, и это не занимает много времени.
  3. Уменьшение напряжения на «выходе». Об этой неисправности хозяина ВАЗ 21099 должна оповестить загоревшаяся лампа на приборной панели. Причиной могут стать износившиеся щетки или нарушения контакта обмотки с ротором. Устранение проблемы зависит от того, что ее вызвало.
  4. Возрастание напряжения на «выходе». По этой причине, как правило, сгорают предохранители. А виной тому выход из строя диодного моста генератора.

Часто владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с такой проблемой: генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею. Обычно это связано с проводной системой, идущей от генератора к аккумулятору.

Если генератор не дает зарядки, для выявления неисправности необходим специальный мультиметр. Этот аппарат измеряет напряжение. Если аккумулятор получает зарядку, то на приборе появляются цифры от 13,4 до 14,6. Если же генератор не дает ее, то напряжение на мультиметре будет составлять ровно 12 В.

Устранить проблему отсутствия заряда в аккумуляторной батарее от генератора можно несколькими способами.

  1. Натяжение ремня. Нельзя допускать излишнего провисания ремня. Если ремень не удается натянуть так, как нужно, стоит просто заменить его на новый.
  2. При износе щеток осуществляют их замену.
  3. Если причина в предохранителе, его следует заменить в монтажном блоке. За генератор отвечает предохранитель под номером F10.

Если причиной всех неисправностей генератора, аккумулятора и других звеньев электроцепи являются перегоревшие предохранители в монтажном блоке, их нужно заменить на новые.

Для этого следует открыть крышку блока, при помощи специального пинцета вынуть из своих ячеек перегоревшие предохранители, а на их место установить рабочие. Следует учитывать напряжение каждого предохранителя и менять детали на точно такие же. Они, как правило, разного цвета, имеют напряжение от 1 до 100 А, но основными являются предохранители на 5-30 А.

Распиновка блока предохранителей

Контактные фишки монтажника разделены на две части. Это обусловлено тем, что обилие клемм может усложнить обслуживание автомобиля. На рисунке выше изображены обе группы, где выводы обозначены так.

  1. Ш1-4 – подключение к модулю панели приборов.
  2. Ш5/6 – передний жгут проводки.
  3. Ш7/8 – левый брызговик (здесь смонтировано большое количество электроприборов).
  4. Ш9/10 – задняя часть приборов.
  5. Ш11 – присоединение коробки печки, системы отопления.

Провода подключаются одинаково, независимо от того, низкая панель установлена или высокая. Расположение фишек и разъемов всегда идентично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *