Чем обезжирить кузов автомобиля

Что такое обезжириватель

Обезжириватель представляет собой специальный углеводородный продукт, который предназначен для растворения жировых, масляных, бутиловых и прочих видов пленок. Также с его помощью можно очистить от жирных загрязнений любые поверхности без риска их повреждения. Обезжириватель для авто после применения не оставляет разводов, что предоставляет массу преимуществ. Данное средство не только эффективно удаляет любые жиры с поверхности металла, стекло и пластика, но также создает высокую адгезию к другим покрытиям. Обезжириватель для автомобиля перед покраской отлично справляется со следующими видами загрязнений. Особенно въедаются и не отмываются жирные пятна после воздействия масла, консистентных смазок и битумов. Удалить любое их присутствие можно с помощью данного средства, но чем обезжирить кузов автомобиля, чтобы новая покраска держалась долго и была прочной?

Для чего нужен обезжириватель

Удаление жирных пятен и любых загрязнений – это основная задача любого обезжиривающего состава, но нет универсального средства, которое можно было бы применять абсолютно для всех видов загрязнений. Как известно, хорошо растворяются только те вещества, которые были изготовлены на их основе. Так, например, водоэмульсионные краски хорошо разбавляются водой, а нитрокраски растворителем Р-4. Чтобы понять, можно ли обезжирить уайт спиритом перед покраской или использовать спиртовой обезжириватель, нужно ознакомиться с их видами. Различают три категории данных материалов в зависимости от их происхождения:

  • химические, преимущественно, углеводородные;
  • водно-спиртовые;
  • кислотно-солевые растворы.

Также обезжириватели различают по химическому составу на антисиликоны и отдельно средства для обработки пластиковых элементов.

Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской? Из всех представленных традиционно применяют углеводородные или химические. Например, тот же уайт-спирит. Хорошее средство для удаления жирных пятен, растворения битумов и прочих углеводородных веществ. Он также известен под названием Нефрас или просто С4-155/200. Также в магазинах можно увидеть растворитель Стоддарда. Все это одно и то же вещество, изготовленное путем дистилляции нефти. Спиртовой обезжириватель можно применить поверх основного для удаления возможных разводов с поверхности кузова авто.

Зачем обезжиривать кузов автомобиля

Вы не знаете, чем обезжиривать авто перед покраской? Сначала стоит уточнить, для чего вы это собираетесь сделать. Саму по себе технологию применяют как для последующего окрашивания автомобиля, так и для нанесения слоя защитного воска или нанокерамики. Для покрытия кузова дополнительными материалами можно применить и спиртовой или силиконовый составы после выполнения тщательного мытья кузова. Если же предстоит покраска, то поверхность подлежит более тщательной подготовке и необходимо пользователя обезжиривателем с растворяющимися свойствами, то есть, способным разрывать межмолекулярные связи старых покрытий, создавая матовую текстуру. Это улучшить качество и долговечность фиксации нового покрытия.

Обезжиривание авто применяют в следующих случаях:

  • для полировки;
  • для покраски;
  • для мойки и детейлинга;
  • для оклеивания кузова или брендинга.

Чтобы понять, чем обезжирить поверхность перед покраской автомобиля, нужно определиться с дальнейшим видом работ. Для оклеивания и мойки достаточно использовать наименее активные вещества на основе спирта и силикона.

Обезжиривание перед покраской

Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.

Жировые пятна и/или слой на кузовных деталях автомобиля возникают по следующим причинам:

  • После касания человеческими пальцами к детали.
  • Как результат клея от скотча или малярной ленты.
  • Остатки защитных средств, таких как силиконовая смазка, полировочные средства и прочих подобных составов.
  • Пятна смолы, битума, масла.
  • Как результат сгоревших масла и/или топлива, осевший слоем на кузовных деталях.

Чаще всего обезжиривают кузовные детали с помощью так называемого антисиликона. Это средство является самым распространенным по причине того, что это универсальное средство, предназначенное для удаления не только технических жиров, но и жира с человеческих пальцев, который естественным образом остается на поверхности детали в процессе ее обработки мастером. Вследствие этого поверхность имеет хорошую адгезию и на ней отсутствует жир.

Однако кроме антисиликона полезно также использовать финальный обезжириватель кузова автомобиля для покраски, основанный на водно-спиртовом растворе. Такие составы способны нейтрализовать (удалить) соли, сахар, слабые растворы кислот. Антисиликон с этими составами справиться не способен, а они есть в воде, и человеческом поте и жире на пальцах. Вода и пот могут оказаться на детали вследствие механической обработки деталей мастером. Поэтому желательно пользоваться в том числе и водно-спиртовыми обезжиривателями.

Какой обезжириватель выбрать

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой лучше обезжириватель для кузова авто? В первую очередь рекомендуется покупать средства в металлических банках. Это обусловлено тем, что растворенная пластмасса иногда подмешивается в состав находящегося в банке средства, чем снижает его эффективность и ухудшает запах. Антисиликоны также можно разделить на несколько типов — для грубой обработки, для среднего или тонкого обезжиривания, и для пластика. Все это нужно уточнять перед покупкой.

Также, обезжириватели делятся еще и на операции, при которых их можно использовать. В частности, перед покраской, перед полировкой, перед мойкой. Например, обезжириватель «Пересвет», реализуемый в автомагазинах, прекрасно подойдет для соответствующий очистки непосредственно для обработки деталей кузова перед покраской, однако его не рекомендуется использовать перед полировкой или для мытья ЛКП кузова. Это связано с тем, что его состав достаточно агрессивен, и аналогичен бензину-галоше (нефрас).

Что касается конкретных средств, то автолюбители для обезжиривания кузовных деталей перед покраской пользуются следующими составами:

  • БР-2;
  • APP W900 030150;
  • R-M PK900 50412449;
  • DINITROL 7660;
  • Нефрас С2;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB AKZ-13-000742;
  • БОС — битумный очиститель «Ситранол».

Главное, перед покупкой внимательно ознакомиться с инструкцией, в частности, для каких целей конкретное средство использовать можно, а для каких — нельзя. В частности, нельзя обрабатывать ЛКП агрессивными химическими средствами, такими как ацетон, растворитель 646 и их аналогами.

Перед полировкой

Нельзя пренебрегать обезжириванием, если необходимо отполировать кузов без последующей окраски. Иначе это может привести к отслаиванию полирующего слоя. Жировые отложения способны въедаться в поверхность из-за воздействия абразива и попадать на инструментарий. Полировка без предварительного очищения влияет на качество покраски, приводит к вздутиям и отслоению.

Многие механики перед полировкой покрывают корпус разными абразивами

При выборе данных составов важно учитывать размер фракции, чтобы не навредить полотну и не оставить царапин. Стоит помнить про использование лубриканта

Его применение влияет на долговечность полировки.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться  в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д

Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности

Уайт спирит

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Сольвент

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова

Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

Для чего нужно обезжиривание

Обезжиривание — обязательный процесс при подготовке деталей кузова автомобиля к покраске. В его задачи входит следующие процессы:

  • Удаление с обрабатываемой поверхности силиконовых, восковых и битумных пятен. Обычно для этого используют антисиликоновые обезжириватели. Эти средства являются наиболее распространенными обезжиривателями.
  • Удаление солевых отложений. Для этого применяется водно-спиртовой обезжириватель. Такие средства являются более агрессивными, и могут применяться на любых этапах подготовки поверхности детали к полировке и/или покраске. Также их применяют для промывки оборудования водорастворимыми материалами (на станциях, занимающихся покрасочными работами).
  • Чистка поверхности непосредственно перед покраской. Средства также используются для работы с водной базой.

Отдельно стоит остановиться на пластиковых деталях, поскольку для них применяются другие средства. В частности, обезжириватели пластика не только удаляют с его поверхности жир, силикон, соли и прочие вредные элементы, но и придают пластику антистатические свойства, благодаря чему к нему впоследствии не прилипает пыль и меньше цепляется жир.

Другие методы обезжиривания

При наличии особо устойчивых загрязнений применяются дополнительные способы. Для некоторых из них может понадобиться специальное оборудование

Пескоструйные аппараты

Быстро подготовить металлическую или пластиковую поверхность к нанесению клея поможет использование пескоструйной очистки. Ее суть заключается в распылении кварцевого песка, смешанного с жидкостью. Процесс происходит под высоким давлением, что позволяет эффективно удалять различные виды загрязнений. После такой обработки участок становится немного шероховатым, что облегчает адгезию при дальнейшем склеивании. Когда воздействие песком завершается, наступает этап промывания зоны чистой водой, а затем ее тщательного высушивания. 


Аппараты для пескоструйной очисткиИсточник kursremonta.ru

Применение ультразвука

Если деталь обладает сложными линиями, качественно обработать ее можно с помощью ультразвука. Жировые отложения устраняются под действием волн различной частоты, которая зависит от величины предмета. Чем больше зона воздействия, тем сильнее должны быть направленные на нее колебания.

Некоторые типы загрязнений сложно убрать даже под высокой частотой ультразвуковых волн. В таком случае требуется дополнить технологию применением органических или водных растворов. Детали большого размера не всегда целесообразно обрабатывать таким способом, поскольку при этом возрастает потребление электроэнергии.

Электрохимическая очистка

Для этого метода понадобятся специальные емкости, в которых будут происходить химические реакции. В резервуар проводят ток, провоцирующий активное выделение ионов водорода, в результате чего образуются характерные обильные пузырьки. Под их воздействием частички жира теряют связь с поверхностью и отделяются от нее. Чтобы не повредить тонкие стенки деталей, катоды и аноды используются по очереди.

С помощью электрохимической очистки обезжиривают детали, у которых нет сложного устройства. Подведение тепла позволяет ускорить процесс и улучшить результат процедуры. Чем выше температура, тем плотнее становится ток, поэтому эффект наступает быстрее. Важным моментом является контроль пенообразования. При чрезмерно активном появлении пузырьков их нужно своевременно удалять из емкости.

Что выбрать?

На рынке автохимии представлено большое количество очистителей и вопрос «Какой обезжириватель лучше подойдет для покраски автомобиля?» актуален как никогда. При выборе стоит отдать предпочтение продуктам в металлической таре. Очистители имеют агрессивные компоненты в составе, которые способны растворять пластмассовую тару. Полимер подмешивается в раствор и снижает его эффективность. Антисиликоновые дегризеры подразделяются на 3 категории и служат для первичного, промежуточного и финального обезжиривания

Эти аспекты важно выяснить перед приобретением

Как удалить жирное пятно? Распылите очиститель и дайте ему проникнуть в полотно в течение рекомендованного времени. Нанесите дополнительные слои при необходимости на самые загрязненные участки. Смойте водным спреем из распылителя, используйте при этом как можно меньше воды.

Очистители подразделяются на несколько видов в зависимости от назначения. Есть различные составы для применения обезжиривателя для автомобиля перед мойкой, покраской, полировкой. Растворы не универсальны и применять одно средство для различных целей не рекомендовано. Обезжириватели для первичной очистки не подойдут для нанесения перед окрашиванием из-за агрессивных действующих веществ в составе.

Виды обезжиривателей для автомобиля и наиболее популярные у автолюбителей средства:

  • BP-2;
  • «Ситранол»;
  • R-М РК900;
  • АРР W900;
  • «Нефрас»;
  • Динитрол;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB.

Перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией и назначением очистителя. Растворители типа ацетона, «646» не подойдут для обезжиривания лакокрасочного покрытия из-за агрессивного химического состава.

Обезжиривание в органических растворителях.

Органические растворители имеют незначительное поверхностное натяжение (20-30 MH/M), хорошо смачивают обрабатываемую поверхность и легко проникают в труднодоступные участки.

Обработку проводят различными способами — погружением, струйной под давлением 0,03 до 0.1 МПа, обработкой, в паровой фазе и комбинированным методом.

• Спирты: метиловый спирт, циклогексанол, этиленгликоль;

• Эфиры: этилцеллозоль, этилацетат, бутилацетат;

• Кетоны: ацетон, циклогексанон;

• Ароматические углеводороды: безнол, толуол, ксилол, сольвент; • Нефтяные растворители: бензин, керосин, уайт -спирит, петролейный эфир;

• Хлорированные углеводороды: метиленхлорид, четыреххлористый углерод, дихлорэтан, трихлорэтилен, трихлорэтан, тетрахлорэтилен;

• Фторсодержащие растворители: 1,2,2-трифтортрихлорэтан — хладон 113, тетрафтордиброметан — хладон 114 BB.

Эффективность удаления жировых загрязнений наиболее популярными растворителями уменьшается в следующем порядке:

Вид растворителя Э, кг/(м2*ч)
Хладон 113 4,450
Трихлорэтилен 3,100
Ксилол 2,200
Тетрахлорэтилен 1,70
Бензин 1,30
Уайт-спирит 0,90
Керосин 0,650

Исходя из таблицы все более широкое применение находят фтор- и хлорсодержащие углеводороды и прежде всего: хладон 113 и трихлорэтилен. Еще одним преимуществом хладона 113 и трихлорэтилена является пожаровзрывобезопасность. Пожароопасность растворителей характеризуется температурой вспышки, температурой самовоспламенения паровоздушной смеси и температурными пределами воспламенения.

Хлорированные углеводороды не огнеопасны, относительно устойчивы и стабильны, но токсичны и требуют строгого соблюдения правил техники безопасности. Эти вещества обладают высокой растворяющей способностью по отношению к маслам и смазкам растительного, животного и минерального происхождения.

2.1 Обезжиривание в растворяюще — эмульгирующих средствах.

Если очистку по каким-либо причинам необходимо производить при невысокой температуре (до 50°С) или загрязнения труднорастворимы, используются РЭС (растворяюще — эмульгирующие средства).

РЭС находят все более широкое применение в промышленности. Обезжиривание производят предварительно только в РЭС или в смеси ЭС c другими растворителями; далее обработанные детали погружают в воду или водный раствор СМС. Растворитель и оставшиеся загрязнения эмульгируются и переходят в раствор, обеспечивая очистку поверхности изделий.

Серийно выпускаются промышленностью средства AM-15 и «Ритм». Применять эти средства нужно в герметизированных установках — машинах погружного типа, соблюдая специальные инструкции и правила безопасности.

Растворы РЭС в сравнении с СМС при идентичных условиях обработки в 5 — 15 раз эффективнее и в 3 — 6 раз расходуют меньше тепловой энергии.

Виды обезжиривателей

Обезжиривание ноготка является обязательным ритуалом перед покрытием натурального ногтя любым материалом. Делать это можно как однофазной жидкостью, так и другими, которые имеют дополнительные свойства – удаление лишней влаги с ноготка, снятие липкости после полимеризации геля и т.д.

Профессиональные обезжириватели бывают трех видов, каждый из которых выполняет свои функции.

Дегидратор

Мультифункциональный продукт, который заменяет множество флакончиков – дегидратор. Спектр его действия настолько широк, что потребность приобретать другие средства просто пропадает. Но «правильный маникюр» предусматривает использование продукта как один из этапов обработки ноготка перед покрытием его любым искусственным материалом. Жидкость нужна для таких целей:

  • устранить все загрязнения с ноготка, в т. ч. потожировые отложения (но кроме декоративных покрытий);
  • дезинфицировать поверхность ногтя;
  • подсушить (то есть дегидрировать  — лишить влаги в верхних слоях ногтя).

Такой продукт еще и не нарушает РН ногтевой пластины, а при необходимости, может его восстановить. Кроме всех вышеперечисленных способностей, дегидратор можно использовать для устранения липкости после покрытия гелем.

Наносить средство рекомендуется кисточкой, а равномерно его распределить по ноготку нужно специальной салфеткой, которая не оставляет следов (ворсинок, волокон, других частичек). Не стоит спешить и обрабатывать дегидратором сразу все ногти. Пока очередь нанесения геля (шеллака, гель-лака) дойдет до второй руки, ноготки успеют не раз загрязниться. Это не только удвоит затраты средства, но и обеспечит бесполезно потраченное время.

Клинсер

Красивый маникюр не обходиться без применения клинсера. Он просто необходим, если используются такие составы, которые после полимеризации оставляют поверх покрытия липкость. Но не только функцией снимать липкий слой характеризуется это средство. Оно используется как база для последующего покрытия искусственными материалами, при этом происходит:

  • обезжиривание  ноготка;
  • устранение других загрязнений;
  • антисептическое воздействие.

Благодаря содержанию спирта, клинсером запросто можно обрабатывать не только ногтевые пластины перед покрытием, но и маникюрные принадлежности, лампу для сушки.

По сути, это универсальная жидкость, которая может выполнять все необходимые функции для создания идеального маникюра. Но отказываться от дегидратора все же не стоит. Он является одним из обязательных этапов обработки ноготка перед покрытием и дизайну ногтей.

Праймер

Наносится праймер для хорошего соединения (схватывания, сцепки) натурального ноготка с практически любым искусственным покрытием. Является «грунтовой основой» в виде гелеобразной жидкости. Особенностями средства являются:

  • предотвращение пагубного действия наносимых материалов на ноготь;
  • удаление любых «грязных» отложений;
  • подсушить ногтевую пластину.

Без этого средства будет сложно получить маникюр надолго. Праймер открывает чешуйки ногтевой пластины и плотно там оседает.

Последующие покрытия имеют дело уже не с самым ногтем, а со слоем праймера, он выступает в роли «посредника» между поверхностями. Качественное сцепление при покрытии гель-лака и других материалов обеспечено не только с применением праймера, но и следованию всем этапам процедуры обезжиривания и подготовки ногтя.

Профессиональные мастера, к примеру, перед процедурой наращивания, выбирают подходящий праймер своему клиенту.  Ориентируются на ожидаемый результат и состояние ногтевой пластины. Можно выбрать бескислотный или кислотный праймер. Отличаются они друг от друга именно присутствием в составе кислоты.

Кислотный праймер-обежириватель более агрессивен как к ногтю, так и коже, окружающей его. Может ноготку нанести вред, если использовать средство часто. Содержит метакриловую кислоту, поэтому наносить праймер стоит очень аккуратно, чтобы избежать ожогов.

Средство тщательно высушивает все слои ноготка, чем и воздействует негативно на него. С помощью кислотного  средства можно обеспечить более надежную сцепку последующих слоев покрытий с натуральным ногтем. Отлично подходит для базы перед наращиванием акрилом.

Бескислотный обезжириватель бережно устраняет лишний жир и другую грязь, не наносит вреда структуре ногтя. После систематического использования такого средства, ногти не будут слоиться и крошиться. Также оно не вызывает раздражения, жжения, зуда, красноты кожи вокруг ногтя и других неприятных ощущений. Подходит для использования перед нанесением шеллака, любого гель-лака.

Процесс обезжиривания

Мойка

Первое, что необходимо сделать, прежде чем приступить к процессу обезжиривания, — это хорошо отмыть автомобиль от грязи, пыли и особенно песка. В противном случае при натирании кузова автомобиля перед полировкой тряпкой можно довольно серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Специалисты рекомендуют сначала отмыть машину «керхером», а затем перейти к ручной мойке с использованием простых моющих средств.

Для работы с обезжиривающими веществами нужно приготовить:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • две салфетки без ворсинок.

Обезжиривание

Теперь можно приступать непосредственно к обезжириванию.

Наносим выбранное нами средство на кузов автомобиля. Это можно сделать при помощи распылителя или тряпкой, растирая средство по всей поверхности. Ветошь должна быть плотной, без волокон и менять ее нужно по мере загрязнения, иначе жир будет не удаляться, а просто размазываться по всей поверхности

Здесь важно не забыть стёкла и крышу. Снизу, примерно на 40 см., обезжиривающего средства требуется больше в два раза

Оставляем на пять минут и по возможности быстро смываем, можно с шампунем. Качество работы проверить очень просто. Нужно сухой бумажной салфеткой провести по очищенной поверхности, и если на ней не будет грязных пятен, работа выполнена хорошо.

После процесса обезжиривания к автомобилю важно не прикасаться ни руками, ни одеждой и сразу же приступить к следующему этапу обработки – шпатлёвке, покраске или простой полировке транспортного средства. В том случае, если процесс очистки был проведён с соблюдением всех правил, то и дальнейшая обработка кузова должна быть успешной

Чем заменить?

Многие автолюбители в качестве альтернативы специализированным промышленным дегризерам используют народные средства, которые хорошо справляются со своей задачей.

Основной перечень:

  • Сольвент, нефрас, уайт-спирит — растворители на бензиновой основе, хорошо нейтрализуют жиры и различного рода масла. Идеальны для первичной обработки, но не подойдут для шпатлевки и грунта: агрессивный состав может повредить грунтовой слой. По той же причине не рекомендовано применять летучие растворители типа «646» и ацетона.
  • Очистители битумных смол — имеют спиртовую основу, хорошо обезжиривают. Не все одинаково эффективны: при выборе стоит опираться на отзывы и результаты текстов.
  • Технические и медицинские спирты — хорошо подходят для обработки кузовных деталей. При работе с большой площадью спирт разбавляется водой в нужных пропорциях и наносится при помощи пульверизатора.
  • Средства для очистки стекол и мытья посуды — способны в незначительной степени удалить жировые пятна, но малоэффективны в сравнении с профессиональными дегризерами.

Несмотря на высокую доступность подручных средств для очищения отдавать предпочтение лучше профессиональным составам. Качество обработки хорошим обезжиривателем для авто будет несопоставимо выше.

Как пользоваться обезжиривателем

Перед покупкой и использованием обезжиривателя необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению. Однако в большинстве случаев обезжириватели используют одним из двух способов — с помощью распылителя и двух салфеток.

Использование распылителя

Распылители, используемые для нанесения обезжиривателя, делятся на два основных класса — помповые и ручные. Помповые обладают большей производительностью и, в основном, используются в специализированных мастерских, где применяются профессионально. Ручные же распылители обычно реализуются непосредственно с упаковкой обезжиривателя и могут применяться в домашних или гаражных условиях.

Однако алгоритм их использования в данном случае одинаковый. Так, с помощью распылителя обезжириватель наносится на предварительно вымытую поверхность, после чего нужно выждать несколько минут с тем, чтобы дать средству впитаться в поверхность. Потом обезжириватель необходимо удалить с помощью микрофибры или мягкой ветоши. Не нужно использовать для этого бумажные салфетки, поскольку, во-первых, они содержат краситель, а во-вторых, с них на поверхности остаются мелкие бумажные кусочки. Поэтому лучше всего использовать полипропиленовые салфетки. Кроме этого, нельзя растирать обезжириватель по поверхности. Удалять его нужно каждый раз чистой стороной салфетки и лишь в одну сторону!

Использование двух салфеток

При таком методе жидкий обезжириватель наносится на одну из салфеток (обильно ее смачивая), и с ее помощью далее наносится по обрабатываемой поверхности. Сразу за этим обезжириватель вытирается насухо другой салфеткой или фиброй. Обычно это делает один человек, в руках которого имеются две соответствующие салфетки. Та фибра, которая удаляет обезжириватель, должна хорошо впитывать средство, и каждый раз нужно для работы использовать чистую поверхность, постоянно поворачивая и/или складывая ее в ладони.

Обратите внимание, что работать с обезжиривателями необходимо в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и чистом комбинезоне. Также нежелательно вдыхать пары, поэтому работать лучше в хорошо проветриваемом помещении или воспользоваться респиратором и защитными очками

На открытом воздухе работать нежелательно, поскольку велика вероятность попадания там на деталь пыли или мелкого мусора.

Интересный нюанс состоит в том, что при обезжиривании деталей кузова перед нанесением шпаклевки лучше пользоваться первым методом — с использованием распылителя. Это обусловлено тем, что в этом случае на мокрой поверхности хорошо видны различные дефекты-вмятины, куда впоследствии можно будет нанести шпаклевку. А методом с двумя салфетками можно пользоваться для обработки новой кузовной детали, которая не нуждается в выполнении ремонтных действий.

Кроме этого, перед нанесением лакокрасочных средств необходимо дать обезжиривателю хорошенько высохнуть. После обработки поверхность нельзя трогать руками! И не следует наносить за один раз обезжириватель на площадь более одного квадратного метра. То есть, работать нужно поэтапно и постепенно.

Зачем обезжиривать автомобиль

Цель этой процедуры – очищать поверхность транспортного средства от жира, масла, смазочных материалов, остатков клея или герметика, битумных пятен, паст, смывок и т. д.

Как правило, специалисты применяют обезжириватель для автомобиля перед покраской или проведением других работ. Без обезжиривания и при некачественной обработке покраску нужно будет повторить. К неочищенной поверхности ЛКМ не прилипают, о чем свидетельствуют морщины и вздутые пузыри на просохшем кузове.

Если использовать машину в городской черте (хотя местность не столь важна), то через некоторое время можно заметить досадные последствия неправильной покраски:

  • грязь плохо смывается с поверхности авто;
  • после идеальной мойки на кузове видны разводы;
  • автомобиль тускнеет;
  • шероховатую поверхность корпуса можно почувствовать рукой.

Как устранить эту проблему? Выход один – старательная мойка, которая может потребовать предшествующей полировки. Но перед этим нужно обработать кузов, чтобы удалить остатки городской копоти, следы от рук, иные микрозагрязнения. Для этих целей нужен качественный обезжириватель.

Убрать жир с кузова следует перед наружным тюнингом, когда на корпус прикрепляют пленки, скотч, специальные наклейки для авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *