Toyota fortuner 2020/2021

Дорога до бездорожья

Вылазки километров за полтораста от Москвы – отличный способ дать тестовой машине раскрыться. Поэтому, едва съехав на МКАД, начинаю протоколировать изменения в характере «японца», вернувшегося в Россию после рестайлинга. Сразу становится понятно: по большому счету все осталось по старому – та же неплохая для «рамника» курсовая устойчивость, тот же «длинноватый», пустоватый в «нуле» руль, те же крены при резких перестроениях, терпимая раскачка на волнах асфальта и нелюбовь к дорожной «мелочевке», которую внедорожник транслирует на кузов и руль. Ухабы и стыки покрупнее Fortuner и вовсе не жалует – содрогается всем своим длинным телом. Тем не менее отмахать на нем тысячу километров по шоссе с хорошим асфальтом и сохранить силы вполне можно. «Японец» хорошо держит прямую даже в базовом заднеприводном режиме, на скользких же покрытиях для лучшей стабильности имеет смысл подключить передок клавишей на консоли.

Но вот мы уже стоим с Дмитрием рядом с его кузницей и обсуждаем экстерьер «подменного» автомобиля. Прия­тель с ходу выносит вердикт: «То что надо! И клиренс достойный, и защита поддона картера, и рейлинги есть – на них, если что, можно закрепить багажный кофр»

Я же обращаю внимание на то, что оптика у обновленной модели полностью светодиодная (прежде это было опцией), в темноте «лупит» отлично. Плохо лишь то, что «противотуманки» врезали в самую нижнюю часть бампера – на суровой «пересеченке» можно повредить

Еще нам обоим нравятся широкие пороги и силовые поручни в салоне. Встал на подножку, подтянулся на ручке – и вот ты уже в широких креслах, которые здесь обшиты прочным и симпатичным текстилем. 

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Широкие возможности трансформации – важная составляющая Fortuner. Второй ряд складывается и смещается продольно, задние креслица можно подвесить к стенкам или вовсе демонтировать. В вещевых отделениях нет недостатка. Но USB-слот всего один – явный промах. Двери не прикрывают пороги от грязи, а электропривод пятой двери есть только в топовой комплектации.

Обзор и технические характеристики

Toyota Fortuner – автомобиль, в основе которого лежит Toyota Hilux. Первоначально Фортунер разрабатывался для рынка Таиланда, однако со временем появился и на других рынках.

Тойота Фортунер: 2005 – 2014 гг

Первое поколение автомобиля, сконструированного на основе пикапа Тойота Хилукс, мир увидел в 2005 году. От своего родоначальника Fortuner перенял устройство подвески и салона (от также рассчитан на семь пассажиров). Автомобиль выпускается с полным и задним проводом.

Тойота Фортунер: 2005 г

Двигатель Фортунер занимал у своих «старших братьев» Land Cruiser и Prado, а тех. характеристики до боли напоминали кроссовер PAB 4.

Габаритные размеры первого поколения Фортуннера (2005 – 2011 года производства)

  • Объем бака – 65 литров.
  • Полная масса – 2,33 тонны.
  • Снаряженная масса – 1,81 тонна.
  • Длина – 4695 мм
  • Ширина – 1840 мм.
  • Высота – 1850 мм.
  • Колесная база – 2750 мм.
  • Клиренс – 220 мм.

Toyota Fortuner была эдаким сборным образом автомобиля, который в разных странах продавался под разными марками, но по сути своей отличался лишь некоторыми деталями и нюансами (в Японии это был Toyota Hillux Surf, в США –Toyota 4Runner, а в Европе – Prado, правда, Прадо действительно достаточно сильно разнился внешне).

Первое поколение авто комплектовалось двумя типами двигателей:

  1. 7-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 «лошадок» с моментом кручения в 241 Нм. Надо сказать, что движок для такого крупного авто был дохловат (до 100 км/час – 12 сек), но зато не имел слишком большого аппетита (около 9,5 литров по трассе и 13,5 литра по городу).
  2. 3-литровый дизельный агрегат мощностью 163 лошадиных силы и моментом 343 Нм. До сотки авто, укомплектованное таким двигателем, разгонялось за 11,7 секунды, и потребляло 7,1 и 11,4 литра солярки для езды по трассе и по городу соответственно.

Базовая комплектация была заднеприводной, однако при желании за дополнительную цену можно было заменить систему на полноприводную. Что касается КПП, то выбор стоял между 4-х ступенчатым АКПП и 5-ступенчатой механикой.

Тойота Фортунер 2008 год

Рестайлинг 2008 года можно с натяжкой считать таковым. Но все же изменения были, и для кого-то они стали очень полезными:

Производитель поменял решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику сделали на подобие Land Cruiser.
Был добавлен светлый вид салона, внедрены специальные индивидуальные консоли для пассажиров, которые предоставили возможность управлять климатическими настройками внутри.
Самое важное, что поменял производитель – распределение тормозных усилий.
Были изменены оба вида двигателя. Бензиновая модель от Prado имела 249 лошадок, объем в 4 литра и крутящий момент в 382 Нм

Преимущества нового движка были достаточно спорные. С одной стороны, улучшились скоростные характеристики, но двигатель потреблял уже целых 16,7 литров при езде по городу и 9,8 литров на трассе. КПП – 5-ступенчатый автомат. Дизельный «движок» был 2,5-литровым, с крутящим моментом 343 Нм и 144 лошадками.

Тойота Фортунер: 2008 г

Тойота Фортунер 2011 год: второе и на данный момент последнее поколение Фортунер

За первым незначительным рестайлингом последовал второй. Машина предстала перед публикой с новыми габаритами, хоть и не сильно измененными. На данный момент изменения 2011 года являются последними.

Тойота Фортунер 2011 год

Рабочий инструмент

«Да он у тебя семиместный», – то ли радуется, то ли огорчается Дмитрий. Оказывается, кузнец наковал гору каких-то железяк – каминных решеток, пролетов заборов и мелочевки типа канделябров – и теперь думает, как бы пристроить все это в машине. Багажник же в этой Toyota организован нестандартно: пара сложенных сидений третьего ряда возвышается над полом, точно клумба с цветами. Это издержки рамной конструкции. Как и запаска, закрепленная под зад­ним свесом. Но я поднимаю сидушки, фиксирую их вертикально, у бортов и – вуаля: вот вам почти трюм! Кстати, при желании можно и вовсе убрать эту парочку из салона, надо лишь открутить пару болтов. Но все железо и так уместилось.

Пока едем по асфальту, я демонстрирую возможности 2,7-литрового 166-сильного бензинового мотора, спаренного с 6-диапазонным автоматом. Для крупного «двухтонника» Fortuner уходит в отрыв вполне резво, особенно если перед кикдауном перевести коробку в Sport и нажать клавишу Power, обостряющую реакции на газ. Автомат работает мягко и без особой «задумчивости». Запаса мощности не хватает разве что для обгонов с высоких скоростей.

Но главные таланты «рамник» демонстрирует, когда съезжаем в поля. Здесь, как по волшебству, возрастает плавность хода. Пресловутого «козления», несмотря на длинноходность подвески, не наблюдаю – даже кованый груз в багажнике не звенит. На скользких подъемах, которыми пугал кузнец, загодя активирую весь внедорожный набор. Сначала подключаю передний мост (это можно делать на скорости до 100 км/ч), затем на «нейтралке» перехожу на понижающий ряд передач и блокирую задний дифференциал. При таком раскладе «рамнику» нипочем любые внедорожные засады. Ну, или почти любые. Не хватило, к примеру, системы помощи при спуске DAC, доступной лишь для топовой комплектации с 2,8-литровым 200-сильным турбодизелем. Тем не менее Fortuner довез нас до заказчика, ни разу не застряв.

ПОЛОСА РАЗГОНАToyota Fortuner делит раму с пикапом Hilux. Однако в отличие от LCV с рессорной задней подвеской задний мост внедорожника опирается на мощные продольные рычаги с пружинами и снабжен стабилизатором поперечной устойчивости. Заставить перенастроенные амортизаторы сработать на отбой получится лишь на очень больших ямах и на высокой скорости. Рулевое управление с гидроусилителем информативно. Тормоза обеспечивают уверенное замедление.

Технические характеристики

Новый «Тойота Fortuner» укомплектовывается двумя четырехцилиндровыми агрегатами. Топовым является дизельный мотор с турбонаддувом и интеркулером, а также 16-клапанным механизмом ГРМ. Объем цилиндров данного агрегата – 2,8 литра. Мощность – 177 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 450 Нм. Как отмечают отзывы, этот мотор обладает хорошей тягой. Машина уверенно набирает скорость даже на холостых оборотах. Что касается динамических характеристик, внедорожник разгоняется до сотни за 10,8 секунды на автомате (АКПП на шесть ступеней). Максимальная скорость составляет 180 километров в час. В плане расхода топлива мотор тоже радует. На 100 километров пути машина тратит 11 литров в городе. За его чертой этот показатель снижается до 7,3. В смешанном цикле «Тойота Fortuner» потребляет 8,6 литра.

Также в линейке имеется бензиновый мотор на 2,7 литра. Им «Тойота Fortuner» комплектуется «в базе». Мощность агрегата составляет 166 лошадиных сил. Крутящий момент – 245 Нм. Этот мотор обладает 16-клапанной головкой, оснащен системой распределенного впрыска и фаз газораспределения. До сотни бензиновая «Тойота Fortuner» ускоряется за 12 секунд на механической коробке. Расход топлива составляет 13,5 литра в городе. По трассе внедорожник тратит 9,5 литра. А в смешанном цикле этот параметр возрастает до 11,5.


Что говорят о двигателях отзывы владельцев? Оба мотора весьма надежны. Среди крупных поломок – пробой патрубка системы охлаждения, который идет на салонный отопитель из блока двигателя. С завода стоит пластиковый элемент. Но владельцы рекомендуют устанавливать металлический.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка поставляются машины с двумя четырехцилиндровыми моторами:

  • В роли первого выступает 8-литровая дизельная силовая установка, имеющая турбонаддув, интеркулер, 16-клапанный газораспределительный механизм, а также систему непосредственного «питания» Common Rail. Это позволяет генерировать 177 лошадиные силы (450 Нм). Такой двигатель тратит 10.8 сек на покорение «первой сотни», а предельный скоростной режим не превышает 180 километров в час. Расход топлива Тойота Фортунер составляет 8.6 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути в смешанном цикле.
  • Далее идет бензиновая 2.7-литровая атмосферная силовая установка (доступная в России с февраля 2018-го), которая имеет систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге мотор вырабатывает 166 конские силы (245 Нм). А вот расход Тойота Фортунер с бензиновым мотором составляет 11.1-11.3 л бензина на каждую сотню километров в комбинированном режиме.

Трансмиссия

Передает крутящий момент на колеса от таких двигателей 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Однако для бензинового «движка» также можно установить 5-ступенчатую механическую КПП. Присутствует система полного привода типа Part-time, имеющая жестко подключаемый привод передней оси (можно подключать на скорости до 100 километров в час, а по применению ограничения отсутствуют), блокировка заднего дифференциала, а также понижающая передача.

Ходовая часть

Учитывая технические характеристики Тойота Фортунер 2, она очень схожа с последним поколением Toyota Hilux, однако полноценно не копирует своего «родственника». Автомобиль получил рамную конструкцию, имеющую независимую подвеску «по кругу». Передняя часть обладает двойными поперечными рычагами, а задняя – 5-рычажной конструкцией на винтовых пружинах. Тормозная система может похвастаться дисковыми механизмами на всех колесах (передние вентилируемые), которые работают вместе с ABS и EBD.

Безопасность

Инженеры японской компании оснастили свою машину всеми нужными электронными технологиями, чтобы максимально обезопасить сидящих внутри пассажиров. Внедорожник может похвастаться:

  • Системами ABS, EBD;
  • Усилителем экстренного торможения;
  • Антипробуксовочной системой A-TRС;
  • Технологией курсовой устойчивости;
  • Помощником при старте со склона, а также стабилизацией прицепа;
  • Принудительно блокируемым задним дифференциалом;
  • Передними и боковыми airbag;
  • Шторками безопасности, а также коленной водительской подушкой;
  • Крепежами для детских сидений ISOFIX;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Активными подголовниками;
  • Помощником при спуске с горки;
  • Задней камерой;
  • Датчиками давления в шинах;
  • Светодиодной головной и задней оптикой;
  • Дневными ходовыми огнями;
  • Дисковыми тормозными механизмами (передние вентилируемые).

Более того машина обладает высокой жёсткостью кузова из-за использования рамной структуры. Не забыли японцы внедрить запрограммированные зоны деформации, которые понижают силу удара во время столкновения.

Динамические характеристики у двух вариантов силовых агрегатов

Дизельная версия превосходит бензиновую в динамике. На дороге дизельный Тойота Фортунер стремительно опережает внутреннего конкурента. Машина хорошо ускоряется при обгоне, а также отлично держит высокий темп, в том числе на местности с перепадами высот. Но самое интересное в том, что топлива расходуется даже меньше, чем у бензинового “собрата” при одинаковых динамических условиях. В сравнении их между собой экономия составляет от 2 до 4 литров на 100 километров пробега.

В то же время управляемость у бензиновой модификации всё-таки лучше, как отмечают эксперты. И шум от работы машины отвлекает намного меньше, даже при резком разгоне в режиме «кик-даун».

Бензиновый Toyota Fortuner несколько легче того, что ездит на солярке. Эта разница ощущается во время манёвров. Поскольку передняя часть машины с бензиновым движком нагружена меньше, в повороты на скорости он заходит более резво и проходит их плавнее. Руль при этом ощущается лучше по сравнению с другой рассматриваемой конфигурацией внедорожника. Но тут есть и свой небольшой недостаток. Крен при заходе в поворот из-за меньшего веса немного больше, чем у дизеля.

Подвеска будет трясти водителя и пассажиров Тойоты Фортунера одинаково, вне зависимости от того, какой мотор находится под капотом. Это даёт о себе знать шасси, унаследованное от пикапа Тойота Хайлюкс, даже несмотря на то, что в машине установлены пружинные амортизаторы на всех колёсных стойках. Поэтому ждать плавности хода, как у Toyota Land Cruiser Prado или Toyota Land Cruiser 200, не приходится.

По словам экспертов, разница между модификациями моторов при передвижении по бездорожью незаметна. Дизельный движок определённо мощнее, и в нём больше тяги – 450 Нм крутящего момента против 245 Нм. Крутые подъёмы на дизеле преодолеваются увереннее, но на рыхлом грунте, таком как глубокая грязь или песок, в обоих вариантах приходится переключаться на понижающий ряд передачи.

В бензиновой версии педаль газа будет чуточку точнее. Чувствительней воспринимается давление, что позволяет дозировать тягу при малых оборотах движка. Данные характеристики позволяют проще пройти сложный участок на малой скорости без пробуксовки.

Дизель в этом случае менее послушный. Небольшое давление на акселератор, и тяга нарастает лавинообразно, и удержать ее уже сложно. Колёса начинают буксовать и проскальзывать на поверхности.

На мягком грунте тяга мотора будет играть главную роль. В момент, когда надо придать ускорение на короткой дистанции, например, перед крутым подъёмом, дизельный Toyota Fortuner справляется лучше. Правда, крутых перегибов «тяговитый» мотор уже не боится. В таких условиях важна будет геометрия кузова, а не силовой агрегат. И тут обе конфигурации соревнуются на равных.

Хуже того, подножки легко погнуть на пересечённой местности. Им можно вернуть первоначальный вид, попрыгав после заездов по бездорожью. Но впечатление от такого недочёта определённо испортится.

Если требуется проходимый автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, то дизельный Тойота Фортунер выглядит выгодным вариантом по сравнению с бензиновым. В нём много интересных функций, а движение по трассе будет более динамичным. При этом бензиновый вариант даст больше маневренности в городе и повышенное удобство с точки зрения шумоизоляции и снижения вибрации. Взвесив все плюсы и минусы, можно определить для себя наиболее подходящий вариант.

Семь и точка!

После нескольких часов тряски по бездорожью, к легкому поскрипыванию панелей салона (оно, кстати, нисколько не усилилось, даже не смотря на то, что машине пришлось не просто) прибавилось какое-то постукивание сзади. Подвеска? Дверь багажника? Оказалось, ничего подобного. Я просто прослушал слова инструктора, который советовал перед съездом на бездорожье проверить крепление задних сидений. Самых задних. Шестого и седьмого пассажирских мест. Я разве еще не сказал, что на российском рынке Fortuner будет продаваться только в семиместном исполнении, с тремя рядами кресел? Теперь говорю. Пятиместного варианта, как нам сказали, не будет. По крайней мере, пока.

Так вот, сидения заднего ряда здесь не убираются в пол и не складываются «книжкой», как на большинстве аналогичных семиместных моделей, а откидываются к бортам и цепляются специальными петлями к бортам кузова. Японские инженеры решили, что так полезный объем багажника будет использоваться эффективнее. Совершенно с ними согласен. По крайней мере, так сложенные кресла не повышают уровень пола багажника и не увеличивают погрузочную высоту. А для того, чтобы зафиксировать кресла в сложенном виде, надо накинуть специальную петельку на соответствующий крючок, а потом подергать за нее, намертво затянув крепление. Тогда ничего не разболтается!  Я же после того, как сложил/разложил сиденья этого не сделал, за что и поплатился. Вылезать в грязь и искать источник посторонних звуков было неприятно. Хорошо хоть дверца багажника здесь открывается и закрывается автоматически. Хоть руки пачкать не пришлось…

Немного о деньгах

И, как всегда, в завершении – о ценах. Они, скажу сразу, вовсе не запредельные, хотя и серьезные. За Toyota Fortuner в максимальной комплектации (она называется «Престиж»), которая побывала у нас на тест-драйве просят 2 827 000. За эти деньги, напоминаю, вы получите семиместный рамный внедорожник с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Причем, в очень приличном оснащении. Честно говоря, я даже затрудняюсь сказать, чего в нем не хватает. Если есть желание сэкономить, то есть и более доступная версия «Элеганс» за 2 599 000. В отличии от флагманской модификации, в ней не будет кожаной обивки и электрорегулировок сидений, системы бесключевого доступа и системы помощи при съезде с холма (DAC). Не так уж много отличий! Да, чуть не забыл, на ней еще будут стоять 17-дюймовые, а не 18-дюймовые колеса. Так это, для езды по бездорожью, скорее даже плюс. Все остальное будет абсолютно тем же самым. И двигатель, и АКПП, и система полного привода. Других версий в нашей стране пока не продается. По всей видимости, уже весной в России появятся бензиновые модификации тойотовского внедорожника. В том числе, и версия с механической КПП. Она точно будет заметно дешевле.

В целом, довольно неплохое предложение, но я более чем уверен, что покупатели станут сравнивать Toyota Fortuner с ее непосредственным конкурентом – Mitsibishi Pajero Sport. А что? Имеют право! К тому же, чисто идеологически, эти два автомобиля похожи как братья-близнецы. Как ни странно, можно проследить даже некоторое внешнее сходство! Но при этом, Mitsubishi в сравнимой комплектации дешевле Toyota на 50 000 руб. Это, если судить непосредственно по прайс-листу

Если же принять во внимание все скидки и сезонные спецпредложения, действующие на момент написания материала, то разница в цене составит более 500 000!  Это уже очень серьезно! Посмотрим, чем ответит конкурентам Toyota. Наверняка ответит

В этом я не сомневаюсь. А вот тогда, уже можно брать. Рекомендую! Я бы, например, взял. Но только боюсь, что после этого слишком надолго останусь с пустым карманом…  Видели рекламный ролик Toyota Fortuner?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA FORTUNER

ГАБАРИТЫ, ММ (ДШВ)

4795 х 1855 х 1835

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2745

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

225

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

производителем не указан

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2215 – 2260

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2755

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

177 / 3400

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

450 / 2400 – 4500

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

6-ст., автоматическая

ПРИВОД

полный, типа Part Time

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

производителем не указан

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

производителем не указан

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС

Евро 5

ОБЪЕМ БАКА, Л

80

Где можно купить Toyota Fortuner?

Тойота Фортунер на территории России никогда не продавалась и не продается. Желающим приобрести автомобиль приходится покупать «железного коня» на заказ. Чаще всего (и по той причине, что это наиболее удобно) автомобиль заказывают из Объединенных Арабских эмиратов.

Три актуальные на сегодня комплектации Fortuner

  • Premium. Наиболее дешевая, несмотря на свое название, комплектация автомобиля. Может оборудоваться полноприводной и моноприводной (задний или передний привод) передачей крутящего момента, а также автоматической четырехступенчатой или механической пятиступенчатой КПП. Все те же семь пассажирских мест, а также некоторые полезные аксессуары вроде климат-контроля, иммобилайзера, задних датчиков парктроников, аудиосистемы с шестью динамиками, зеркал с интегрированными поворотниками и так далее. Премиум комплектация также имеет мультифункциональный руль и безключевую систему доступа.
  • Exclusive. Такой Фортунер обойдется примерно на 15% дороже. Fortuner Exclusive – 4-литровое полноприводное авто с 5-ступенчатой АКПП. Помимо всех удобств комплектации «Премиум», «Ексклюзивная» линейка имеет кожаные сиденья, рулевое колесо и рукоятку рычага с элементами дерева, складывающиеся зеркала со встроенными поворотниками и подстветку приборов с хромированной окантовкой.
  • Grand. Единственным отличием «Гранд» линейки от Exclusive является наличие диффлока (блокировки межосевого дифференциала). Присутствуют и некоторые дополнительные возможности. Например, ксеноновые фары с омывателем и автокорректором, встроенный в водительские сиденья электропривод, камеру заднего вида. Очень элегантно и дорого смотрится полностью кожаный салон. Музыку в «Ексклюзиве» вы будете слушать с аудиосистемы, имеющей Bluetooth и цветной 6,1-дюймовый дисплей.

Какой выбрать Тойота Фортунер: бензин или дизель

Если опираться на статистические данные с продаж, то Toyota Fortuner в дизельном исполнении покупатели интересовались больше. Причём разница ощутима – почти в два раза. Однако, если приглядеться, одним только мотором дело не ограничивается.

В бензиновой модификации есть далеко не все опции, которые присущи “собрату” на солярке. В сочетании с бензиновым мотором идёт только средняя комплектация «Комфорт». В машине при этом отсутствует ряд повышающих удобство функций и возможностей, присутствуют вполне посредственные опции:

  • кресла из ткани;
  • блок управления климатом выполнен в виде вращающихся по кругу рычагов;
  • нет опции доступа в салон без ключа;
  • нет кнопки «Старт/Стоп»;
  • вместо диодных фар доступны только галогеновые.

Если хочется чего-то большего, то внедорожник придётся рассматривать уже только с ДВС на солярке.

Активнее всего продаётся конфигурация «Престиж». Она начинается от 3 031 000 рублей. В комплекте идут следующие опции:

  • хромированные ручки дверей;
  • 18-дюймовые колёсные диски;
  • крышка багажника с электроприводом;
  • «безключевой» доступ;
  • запуск с кнопки;
  • кожаный салон;
  • автоматические стеклоподъёмники на всех дверях.

Отличительной чертой считается блок микроклимата. Он управляется с кнопок с интуитивно понятным взаимодействием.

Что такое бензиновый и дизельный двигатели

Прежде чем сравнивать одни и те же модели в разных двигательных модификациях, стоит разобраться, в чём же вообще заключается различие движков, работающих по разным принципам и с разными видами горючего. И те и другие версии имеют положительные и отрицательные характеристики.

Кто-то менее прихотлив, а кто-то выносливей. Поэтому только разобравшись в различиях и определив все плюсы и минусы, можно будет определить, с какой же разновидностью силового агрегата стоит приобретать автомобиль.

Крутящий момент и мощность: отличия бензина и дизеля

Именно мощность является основополагающим критерием, по которому автолюбители выбирают себе автомобиль с тем или иным двигателем. Бензиновые версии обычно мощнее собратьев на солярке при всех равных характеристиках, потому что они являются короткоходными. Крутящий момент за счёт этой отличительной черты меньше, но мощность при этом всегда выше.

Тем не менее сказать, какой двигатель лучше или хуже, довольно сложно. Всё зависит от потребностей и предпочтений автовладельца. В качестве преимущества двигатели на дизеле более «тяговитые», поскольку у них больше крутящий момент. Соответственно, и тащить они могут ношу крупнее. Если этот показатель важен для водителя, как, например, для фермера, то стоит отдать предпочтение машине на дизельном топливе.

Разница в потреблении топлива

Некоторые водители считают, что дизель – горючее, которое позволяет прилично сэкономить. Ведь этот вид топлива стоит несколько дешевле.

У таких силовых агрегатов высокая степень сжатия, которая позволяет выдавать большой коэффициент полезного действия. Таким образом, у подобных движков КПД выше на 20-40 процентов по сравнению с конкурентом. Поскольку производительность выше, а условия передвижения будут теми же, что и у автомобиля на бензине, то расход топлива на километр пути у силового агрегата на солярке будет меньше. Поэтому такие моторы неспроста считаются экономичными.

Также у дизелей топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, минуя других “посредников” на своем пути. Такая технология снижает потери. В вариантах с бензином наоборот: топливо сначала должно смешаться с воздухом внутри впускного коллектора, а потом попасть в камеру сгорания. Мизерная часть топлива при этом теряется, но за годы эксплуатации доля вырастает в существенное значение.

Уровень шума и вибраций двух различных силовых агрегатов

Дизельные моторы, как известно, сильно трясутся и издают много шума. Проще говоря, «тарахтят». Производители активно борются с этим недостатком, но пока добиться практически полной тишины, как у соперника, не удаётся. У современных ДВС на бензине порой сложно даже определить, заведена машина или нет, причём ее неслышно не только в салоне, но и снаружи.

Поведение в экстремальных условиях эксплуатации

Во время сильных морозов бензиновый двигатель заводится с пол-оборота, а у его собрата на солярке могут начаться проблемы. Трудность в том, что солярка воспламеняется самостоятельно, когда окружающий горючее воздух нагрет до соответствующей температуры. Отсюда и деление на «летнюю» и «зимнюю» солярку. Когда столбик термометра опускается ниже 30 градусов Цельсия, с заводом уже могут начаться проблемы.

Поскольку воздух слишком холодный, условия для воспламенения горючего не создаются. Но для решения этой проблемы в таких движках применяются специальные свечи накала. Они подогревают воздух перед холодным пуском, и тогда завестись в холодное время года не составляет труда при условии, что все системы работают нормально.

Тем не менее запуск машины с силовым агрегатом на дизеле в мороз ещё не гарантирует его бесперебойную работу. Дизельное топливо подразделяется на «летнее» и «зимнее» и имеет в своей формуле разный состав присадок. Зимой на «летнем» варианте ездить запрещено, поскольку при отрицательных температурах в солярке начнут образовываться парафиновые кристаллы. Новообразования закупорят топливные каналы и фильтры, что повлечёт отказ системы. Машина может заглохнуть даже в движении.

Поэтому владельцу автомобиля с дизельным топливом рекомендуется всегда оставлять бак заполненным до максимума. Бензиновые аппараты при этом могут быть в любом состоянии даже во время суровых морозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *