Toyota fortuner 2021 года: комплектации и цены нового кузова

Дизайн

Внешность внедорожника впечатляет: спереди – узкая линзованная оптика с полосками ходовых огней, а также массивный бампер с круглыми ПТФ. Решетка радиатора состоит из трех тонких хромированных полосок. Капот – плоский и длинный. Арки выражены несущественно, но «впадина» боковой линии заметна сразу. Уже в базовой комплектации здесь есть подножка. Диски – на 17 или 18 дюймов.


Металл кузова стойкий к коррозии. Фары не мутнеют со временем, хотя изготовлены из пластика. Но каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, отзывы советуют клеить прозрачную бронепленку на бампер, капот и арки. Последние особенно подвержены пескострую – штатные брызговики не защищают от камней, что летят из-под колес.

Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado прошел больше модификаций и изменений за свою историю. Он создавался как внедорожный автомобиль, который справится с любыми трудностями в пути. Но широкого применения в таком облике Прадо не нашел, поэтому производители смягчили внешний вид автомобиля и приспособили его для городской среды.

Прадо выпускается с 1987 года. За эти годы он стал больше похож на своего старшего брата Ленд Крузер, но уже с третьего поколения Прадо сформировался как отдельный автомобиль.

Внешне он выглядит громоздко и раздуто за счет объемных элементов по бокам кузова. С третьего поколения у Прадо увеличились фары, они зашли на капот, а радиаторная решетка стала еще массивней.

Внутри этот автомобиль напоминает, что относится к представительскому классу. Салон в дорогих комплектациях отделан кожей, в эконом версии кресла обшиты велюром. На приборной панели поместили дисплей с понятным управлением и крупными кнопками.

Toyota Land Cruiser Prado

Не в обиду другим маркам, но Prado – самый распространенный на российских дорогах внедорожник. Разрабатывался он на универсальной для производителя платформе. Машина вышла стильной и роскошной, ставка на европейское ателье, занимавшееся дизайном кузова, оправдала себя: массивные пороги, вертикальные «стопари», широкие фары и бампер, – получился настоящий «мужской» автомобиль.

Prado – внедорожник на раме, что обеспечивает прочность конструкции и высокую уверенность на бездорожье. Из минусов можно назвать низкую защиту рамы от ржавчины на стыках сварки. Поэтому владельцы рекомендуют сразу же обработать проблемные места специальными составами.

Касательно салона нареканий практически нет. Качественная кожа, металл и пластик служат долгими годами. Из минусов отметим со временем мутнеющее лобовое стекло и сбои в работе системы контроля климата.

Дорога до бездорожья

Вылазки километров за полтораста от Москвы – отличный способ дать тестовой машине раскрыться. Поэтому, едва съехав на МКАД, начинаю протоколировать изменения в характере «японца», вернувшегося в Россию после рестайлинга. Сразу становится понятно: по большому счету все осталось по старому – та же неплохая для «рамника» курсовая устойчивость, тот же «длинноватый», пустоватый в «нуле» руль, те же крены при резких перестроениях, терпимая раскачка на волнах асфальта и нелюбовь к дорожной «мелочевке», которую внедорожник транслирует на кузов и руль. Ухабы и стыки покрупнее Fortuner и вовсе не жалует – содрогается всем своим длинным телом. Тем не менее отмахать на нем тысячу километров по шоссе с хорошим асфальтом и сохранить силы вполне можно. «Японец» хорошо держит прямую даже в базовом заднеприводном режиме, на скользких же покрытиях для лучшей стабильности имеет смысл подключить передок клавишей на консоли.

Но вот мы уже стоим с Дмитрием рядом с его кузницей и обсуждаем экстерьер «подменного» автомобиля. Прия­тель с ходу выносит вердикт: «То что надо! И клиренс достойный, и защита поддона картера, и рейлинги есть – на них, если что, можно закрепить багажный кофр»

Я же обращаю внимание на то, что оптика у обновленной модели полностью светодиодная (прежде это было опцией), в темноте «лупит» отлично. Плохо лишь то, что «противотуманки» врезали в самую нижнюю часть бампера – на суровой «пересеченке» можно повредить

Еще нам обоим нравятся широкие пороги и силовые поручни в салоне. Встал на подножку, подтянулся на ручке – и вот ты уже в широких креслах, которые здесь обшиты прочным и симпатичным текстилем. 

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Широкие возможности трансформации – важная составляющая Fortuner. Второй ряд складывается и смещается продольно, задние креслица можно подвесить к стенкам или вовсе демонтировать. В вещевых отделениях нет недостатка. Но USB-слот всего один – явный промах. Двери не прикрывают пороги от грязи, а электропривод пятой двери есть только в топовой комплектации.

Качество сборки

К качеству тайской сборки Тойота Фортунер 2021 года не возникает особых претензий ни у зарубежных покупателей, ни у отечественных автолюбителей. Не всех устраивает неаккуратный вид звукоизоляционных матов в колёсных арках – однако, защита от наружного шума у автомобиля неплохая.

Стеклоподъёмники работают в автоматическом режиме, кресла удобно складываются с помощью ремешков или пластиковых рычагов. А воздуховоды обеспечивают комфортные микроклиматические условия для пассажиров всех трёх рядов.

У Toyota Fortuner казахстанского производства минусы заметнее. Покупатели говорят о наличии скрипов и «сверчков» в салоне, некачественной антикоррозионной обработке и неровных зазорах кузова

Хотя такие показатели больше влияют на комфортность поездки пассажиров и практически не имеют значения для водителя, внимание которого уделяется ситуации на дороге. С другой стороны, цена автомобиля ниже, чем у аналогичной комплектации тайской версии – и этот фактор для многих автомобилистов является одним из основных во время принятия решения о покупке

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Характеристики

Ценовой диапазон на новинку колеблется от двух до трех миллионов рублей в зависимости от комплектации, но различия в мощности минимальные – разницу между 2,7/166 и 2,8 литра/177 лошадиных сил заметит не каждый, да и для этого придется выбраться за пределы привычных трасс и столкнуться со стихией и бездорожьем лицом к лицу.

Габариты кузова:

  • Длина – 4795 мм;
  • Высота – 1835 мм;
  • Ширина – 1885 мм;
  • Колесная база – 2745 мм;
  • Объем багажника – 297 литров;
  • Клиренс – 225 мм.

В премиальную комплектацию включены:

  • Круиз-контроль;
  • Мультифункциональный руль с кожаной обивкой и вставками под дерево;
  • Камера заднего вида;
  • Интеллектуальная система доступа в автомобиль;
  • Кожаный салон бежевого цвета.

Toyota Fortuner 2021: недостатки

Конечно, у новой модели, кроме достоинств, есть и минусы, активно обсуждаемые на форумах владельцами.

Недостатки:

  • небольшие передние кресла. Для габаритных пассажиров или водителя не комфорта;
  • недостаток передней шумоизоляции, что можно решить нанесением жидких подкрылков;
  • большая цена, чем у конкурентов с почти аналогичными характеристиками (Хёндэ Санта Фе или Паджеро Спорт);
  • сложный запуск дизеля «на холодную» при отрицательной температуре.

Плюсы:

  • более экономичные двигатели, чем у конкурентов;
  • высокие характеристики проходимости;
  • богатая базовая «начинка» автомобиля;
  • параметры позволяют съезд и въезд на достаточно крутые склоны;
  • высокие технические показатели мощности двигателей;
  • повышенная коррозийная стойкость (в русском варианте).

Рабочий инструмент

«Да он у тебя семиместный», – то ли радуется, то ли огорчается Дмитрий. Оказывается, кузнец наковал гору каких-то железяк – каминных решеток, пролетов заборов и мелочевки типа канделябров – и теперь думает, как бы пристроить все это в машине. Багажник же в этой Toyota организован нестандартно: пара сложенных сидений третьего ряда возвышается над полом, точно клумба с цветами. Это издержки рамной конструкции. Как и запаска, закрепленная под зад­ним свесом. Но я поднимаю сидушки, фиксирую их вертикально, у бортов и – вуаля: вот вам почти трюм! Кстати, при желании можно и вовсе убрать эту парочку из салона, надо лишь открутить пару болтов. Но все железо и так уместилось.

Пока едем по асфальту, я демонстрирую возможности 2,7-литрового 166-сильного бензинового мотора, спаренного с 6-диапазонным автоматом. Для крупного «двухтонника» Fortuner уходит в отрыв вполне резво, особенно если перед кикдауном перевести коробку в Sport и нажать клавишу Power, обостряющую реакции на газ. Автомат работает мягко и без особой «задумчивости». Запаса мощности не хватает разве что для обгонов с высоких скоростей.

Но главные таланты «рамник» демонстрирует, когда съезжаем в поля. Здесь, как по волшебству, возрастает плавность хода. Пресловутого «козления», несмотря на длинноходность подвески, не наблюдаю – даже кованый груз в багажнике не звенит. На скользких подъемах, которыми пугал кузнец, загодя активирую весь внедорожный набор. Сначала подключаю передний мост (это можно делать на скорости до 100 км/ч), затем на «нейтралке» перехожу на понижающий ряд передач и блокирую задний дифференциал. При таком раскладе «рамнику» нипочем любые внедорожные засады. Ну, или почти любые. Не хватило, к примеру, системы помощи при спуске DAC, доступной лишь для топовой комплектации с 2,8-литровым 200-сильным турбодизелем. Тем не менее Fortuner довез нас до заказчика, ни разу не застряв.

ПОЛОСА РАЗГОНАToyota Fortuner делит раму с пикапом Hilux. Однако в отличие от LCV с рессорной задней подвеской задний мост внедорожника опирается на мощные продольные рычаги с пружинами и снабжен стабилизатором поперечной устойчивости. Заставить перенастроенные амортизаторы сработать на отбой получится лишь на очень больших ямах и на высокой скорости. Рулевое управление с гидроусилителем информативно. Тормоза обеспечивают уверенное замедление.

Технические характеристики

Новый «Тойота Fortuner» укомплектовывается двумя четырехцилиндровыми агрегатами. Топовым является дизельный мотор с турбонаддувом и интеркулером, а также 16-клапанным механизмом ГРМ. Объем цилиндров данного агрегата – 2,8 литра. Мощность – 177 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 450 Нм. Как отмечают отзывы, этот мотор обладает хорошей тягой. Машина уверенно набирает скорость даже на холостых оборотах. Что касается динамических характеристик, внедорожник разгоняется до сотни за 10,8 секунды на автомате (АКПП на шесть ступеней). Максимальная скорость составляет 180 километров в час. В плане расхода топлива мотор тоже радует. На 100 километров пути машина тратит 11 литров в городе. За его чертой этот показатель снижается до 7,3. В смешанном цикле «Тойота Fortuner» потребляет 8,6 литра.

Также в линейке имеется бензиновый мотор на 2,7 литра. Им «Тойота Fortuner» комплектуется «в базе». Мощность агрегата составляет 166 лошадиных сил. Крутящий момент – 245 Нм. Этот мотор обладает 16-клапанной головкой, оснащен системой распределенного впрыска и фаз газораспределения. До сотни бензиновая «Тойота Fortuner» ускоряется за 12 секунд на механической коробке. Расход топлива составляет 13,5 литра в городе. По трассе внедорожник тратит 9,5 литра. А в смешанном цикле этот параметр возрастает до 11,5.


Что говорят о двигателях отзывы владельцев? Оба мотора весьма надежны. Среди крупных поломок – пробой патрубка системы охлаждения, который идет на салонный отопитель из блока двигателя. С завода стоит пластиковый элемент. Но владельцы рекомендуют устанавливать металлический.

Где проходила сборка? Какой вин-код?

Чтобы узнать, где собирался Toyota Fortuner, стоит расшифровать вин-код. На машинах японского гиганта он может находиться в следующих местах:

  • под капотом;
  • в специализированном месте возле лобового стекла;
  • на перемычке двери (чаще водительской);
  • на напольном покрытии под одним из кресел;
  • в районе панели со спидометрами.

Как только VIN будет известен, можно приступать к дешифровке. Ей можно заняться вручную либо с помощью специальных сервисов. Сайты предоставят бесплатные услуги дешифровки, и покупатель сможет понять, где собирался Фортунер для России. Таких сервисов несколько:

Если же нет возможности воспользоваться сервисами, то проверка может быть осуществлена вручную. Первый символ из семнадцати является показателем, в какой стране произведен Фортунер. Но желательно воспользоваться способом, упомянутом выше, так как проверка на сервисах гарантирует защиту от мошенничества и дает дополнительную информацию.

Сборка и эргономика Фортунер

Вне зависимости от того, где собирают Тойоту Фортунер для России, некоторые аспекты остаются неизменными. Данные проблемные зоны требуют особого внимания и ухода, чтобы автомобиль оставался надежным и не раздражал водителя какими-то шумами и небрежным внешним видом.

Качественная пластмасса и безопасность не смогут уберечь владельца от маленьких габаритов авто. Дело в том, что в Фортунере прослеживается тенденция “маленьких вещей”. Проще говоря, если водитель захочет подстроить под себя кресло, то у него это вряд ли получится.

Места в багажнике много лишь до тех пор, пока не будет установлен третий ряд сидений. Сразу после манипуляций с количеством сидячих мест в салоне можно будет ожидать недостаток пространства в багажнике. После перестановки рассчитывать можно лишь на размещение там нескольких пакетов небольшого размера.

Кайдзен – залог хорошей сборки

О том, насколько надежен любой японский автомобиль, ходят легенды. Тойота гордится тем, что об износостойкости ее машин отзываются только с хорошей стороны. Такой славой японский гигант обязан «Кайдзен» – философии, пропагандирующей самосовершенствование на всех этапах разработки и производства.

Основные принципы «Кайдзен» следующие:

  • аккуратность;
  • порядок;
  • чистота;
  • стандартизация;
  • дисциплина.

На предприятиях царит культ контроля за всеми этими показателями. Даже самые талантливые и опытные работники цехов придерживаются установленных правил. Это помогает Тойоте выпускать надежную и безопасную технику.

Тойота составляет специальный план для поставок оборудования и материалов. Детали для будущих автомобилей не лежат на складе, а сразу пускаются в производство.

Где собирают Тойота Фортунер

Начало выпуска Fortuner связано с запуском международного проекта Toyota IMV.

Вместе с этой моделью автоконцерн выпускал автомобиль Hilux на предприятии в Таиланде и Kijang Innova в Индонезии. Внедорожное авто быстро завоевало популярность среди тайских покупателей, на которых изначально и было ориентировано. Со временем продавать его стали и в других странах, а для завоевания рынка Средней Азии компания открыла ещё один завод в Казахстане.

Экономический кризис внёс свои коррективы в развитие предприятий:

  • Сборочные линии в Таиланде по-прежнему работают. Здесь собираются и модели, предназначенные для России и всех остальных стран, в которых есть спрос на Фортунер. Выполняют здесь сборку для Украины, стран Евросоюза и Японии.
  • Производство в Казахстане не окупило расходы на открытие завода, и начатая в 2014 году сборка прекратилась в 2021 году.

Причиной остановки конвейеров в казахстанском городе Костанай стал низкий уровень продаж. При запланированном выпуске 3000 автомобилей ежегодно в течение 2014-2015 года продавалось не больше 50-60 единиц в месяц.

Представители автоконцерна утверждали, что производство было не закрыто, а только временно приостановлено – однако завод не работает до сих пор. Поэтому выпускался Тойота Фортунер 2021 года только в Таиланде – здесь же выполняется сборка и новой версии машины.

Тойота Фортунер 2021: 2 7 бензин, тест драйв

Двигатель Тойота Фортунер на 2.7 бензин (устанавливаемый на Прадо) также будет доступен для российского покупателя. Четырехцилиндровый атмосферник 2TR –FE имеет мощность 163 л.с. Развивает движок 246 Н/м при 4000 об/мин. Динамика разгона для такого авто до сотни составляет 12 с. Максимальная скорость движения – 175 км/ч.

Заправлять внедорожник с бензиновым двигателем можно топливом Аи-92, на нем стоит система газораспределения, индивидуальные катушки зажигания, а также интеллектуальное управление дроссельной заслонкой. Комплектуется модель трансмиссией 6 МКПП или 6 АКПП.

Какой модели отдать предпочтение

Всё зависит от того, является ли для вас стоимостный вопрос главным критерием. Если да – то вам, скорее всего, стоит склониться в сторону более дешёвого Fortuner, который по оснащённости в недорогих комплектациях ничем не уступает старшему собрату. Его самым существенным недостатком можно назвать менее мощные моторы, но, опять же, по сравнению с недорогими модификациями Prado разница будет минимальной.

Но если финансы позволяют, то лучше, конечно, покупать статусный автомобиль. Prado, несмотря на все свои недостатки, стоит своих денег: он вас не подведёт в самых сложных дорожных ситуациях, с ним вы можете отправляться хоть на край света.

Вопрос выбора между Prado и Fortuner можно в определённой степени считать искусственным: у обеих моделей есть конкуренты, находящиеся в одной ценовой категории и имеющие более близкие габариты, весовые, скоростные и другие характеристики.

Отличия

Но когда стоит вопрос, купить Toyota Fortuner или Prado, что лучше и надежней, большую роль играют отличия моделей:

  1. Крутящий момент у Фортунера выше и составляет 450 Нм против 241 Нм у Ленд Крузера Прадо.
  2. Фортунер быстрей разгоняется до сотни, ему на это требуется 11–12 секунд. Прадо снова уступает сопернику и разгоняется за 14 секунд. Но, учитывая габариты и вес внедорожника, это неплохие показатели.
  3. Электроника Prado более чуткая и даже неопытный водитель справится с бездорожьем. За руль Фортунера лучше садиться искушенному водителю.
  4. Пневмоподвеска Прадо не допускает просаживаний кузова даже при максимальной загрузке салона.
  5. В Фортунере водитель может сам выбрать один из 6 типов бездорожья.
  6. Прадо оснащен дополнительными функциями: прозрачный капот, камеры. Это делает перемещение водителя удобней, но Фортунер без такого количества электроники выглядит надежней.

Ленд Крузер Прадо по праву считается одним из самых популярных внедорожных автомобилей в России.

Еще одна разница в автомобилях влияет на тех, кто хочет купить не новое авто.

Подержанный Прадо выйдет дешевле, к тому же будет выбор между моделями. Но те, кто любят дизель, столкнутся со сложностями. Изначально Прадо с дизельным двигателем не был рассчитан на суровые русские зимы, поэтому большинство автомобилей привезены из Европы и их значительно меньше, чем бензиновых версий.

Выбрать дизельный Фортунер легче, он выпускался на российском рынке и среди поддержанных моделей легко найти «живой» дизель.

Тест-драйв

Ну что ж, пора и протестировать этого красавца. Для тест-драйва Тойота Фортунер 2021 мы выбрали бензиновый вариант, дабы увидеть все, на что способна эта машина. На асфальте авто ведет себя в том же духе, что и большинство иных рамных машин – дрожит на мелких волнах полотна, поворачивает в замедленном режиме. Когда качество дорожного покрытия ухудшается и появляются ямы, на них автомобиль реагирует без особого энтузиазма – тряска становится некомфортной, а отдача в руль ощутимой.

Зато на бездорожье с мягким рельефом внедорожник показывает себя выше всяческих похвал, через поле с небольшими ухабами можно проехать с удивительным комфортом. Полный привод работает по принципу парт-тайм, потому водителю придется потратить некоторое время чтобы досконально понять, где лучше заблокировать задний дифференциал, а где подключить переднее шасси, но после этого вы сможете почувствовать себя настоящим раллийным пилотом, так сильно меняется динамика и возрастает комфорт при правильно подобранном режиме.


Днище имеет прочную защиту в уязвимых местах, а потому можно не бояться внезапно возникшего на дороге валуна – неприятно, но вряд ли закончится чем-то фатальным.

В общем, в качестве паркетника Фортунер покупать все же не стоит, а вот любители регулярных вылазок в лес и на рыбалку будут находиться под впечатлением еще долгое время после тест-драйва Тойота Фортунер.

Салон

Дизайн интерьера также брутален – угловатые линии центральной консоли и квадратные задние сиденья. Но не обошлось и без «легковых» очертаний. Так, в «Фортунере» используется компактный трехспицевый мультируль и аккуратная панель приборов. Ее линия продолжается сквозь всю торпеду – по центру размещен небольшой дисплей с часами. На консоли располагается двухдиновая магнитола и блок управления климатом. Для удобства посадки японцы предусмотрели не только подножки, но и ручки на стоках кузова в салоне. Это большой плюс – отмечают отзывы. В качестве отделки используется кожа, добротный пластик, деревянные и металлические вставки.


«Тойота Fortuner» — это семиместный внедорожник. Кресла довольно широкие, однако лишены боковой поддержки. Из комфорта – только откидывающийся подлокотник для пассажиров. Водительское сиденье имеет более развитые валики поддержки. Задний ряд может складываться в пропорции 60 на 40. Но как отмечают отзывы, на «галерке» с комфортом могут разместиться только дети.


Багажник в семиместном «Фортунере» очень маленький – всего на 297 литров. В пятиместном исполнении внедорожник может вмещать до 620 литров поклажи.

Немного о деньгах

И, как всегда, в завершении – о ценах. Они, скажу сразу, вовсе не запредельные, хотя и серьезные. За Toyota Fortuner в максимальной комплектации (она называется «Престиж»), которая побывала у нас на тест-драйве просят 2 827 000. За эти деньги, напоминаю, вы получите семиместный рамный внедорожник с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Причем, в очень приличном оснащении. Честно говоря, я даже затрудняюсь сказать, чего в нем не хватает. Если есть желание сэкономить, то есть и более доступная версия «Элеганс» за 2 599 000. В отличии от флагманской модификации, в ней не будет кожаной обивки и электрорегулировок сидений, системы бесключевого доступа и системы помощи при съезде с холма (DAC). Не так уж много отличий! Да, чуть не забыл, на ней еще будут стоять 17-дюймовые, а не 18-дюймовые колеса. Так это, для езды по бездорожью, скорее даже плюс. Все остальное будет абсолютно тем же самым. И двигатель, и АКПП, и система полного привода. Других версий в нашей стране пока не продается. По всей видимости, уже весной в России появятся бензиновые модификации тойотовского внедорожника. В том числе, и версия с механической КПП. Она точно будет заметно дешевле.

В целом, довольно неплохое предложение, но я более чем уверен, что покупатели станут сравнивать Toyota Fortuner с ее непосредственным конкурентом – Mitsibishi Pajero Sport. А что? Имеют право! К тому же, чисто идеологически, эти два автомобиля похожи как братья-близнецы. Как ни странно, можно проследить даже некоторое внешнее сходство! Но при этом, Mitsubishi в сравнимой комплектации дешевле Toyota на 50 000 руб. Это, если судить непосредственно по прайс-листу

Если же принять во внимание все скидки и сезонные спецпредложения, действующие на момент написания материала, то разница в цене составит более 500 000!  Это уже очень серьезно! Посмотрим, чем ответит конкурентам Toyota. Наверняка ответит

В этом я не сомневаюсь. А вот тогда, уже можно брать. Рекомендую! Я бы, например, взял. Но только боюсь, что после этого слишком надолго останусь с пустым карманом…  Видели рекламный ролик Toyota Fortuner?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA FORTUNER

ГАБАРИТЫ, ММ (ДШВ)

4795 х 1855 х 1835

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2745

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

225

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

производителем не указан

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2215 – 2260

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2755

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

177 / 3400

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

450 / 2400 – 4500

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

6-ст., автоматическая

ПРИВОД

полный, типа Part Time

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

производителем не указан

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

производителем не указан

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС

Евро 5

ОБЪЕМ БАКА, Л

80

Fortuner или Prado: что выбрать?

По своему статусу Фортунер занимает нишу несколько ниже, чем Прадо. Но несмотря на это, выглядит несколько современнее

Если брать во внимание сравнение по технической части, то и для города, и для бездорожья этот автомобиль заметно выигрывает по своей долговечности

По ценовому критерию оба автомобиля находятся примерно на одном уровне

Выбирая Фортунер, важно помнить и о цене содержания этого автомобиля. Значительной статьей расходов на ремонт может потребовать турбина на дизельном двигателе и рычаги подвески

Выбирая же Прадо, нужно учитывать гораздо больший список возможных поломок, однако по стоимости ремонта и замены деталей Прадо заметно выигрывает. Рынок запчастей для этого автомобиля настолько широк, что конкуренция продавцов заметно влияет на стоимость деталей, которые продаются на «каждом углу».

Авто и мотоКомментировать

Управляемость и проходимость

Fortuner, обладая меньшими габаритами, держит колею более чем уверенно. Настройка подвески и руля неплохая. Мелкие дефекты дороги в салоне не ощущаются, крупные – ощущаются только на руле. По мере увеличения скорости обратная связь становится заметно хуже, так что о скоростных гонках забудьте. Езда по разбитой дороге вполне комфортна, пробить подвеску можно только в редких случаях. Скользкая дорога при включённом полном приводе безопасна даже для начинающих водителей, а профессионалы могут насладиться управляемыми скольжениями и залихватскими траекториями.

По проходимости Fortuner в своём классе один из лидеров, сказывается большой клиренс и отличная геометрия свесов. Возможно, в экстремальных ситуациях был бы нелишним более мощный двигатель.

Что касается Prado, то у него с управляемостью не хуже – подруливать не придётся. Подвеска довольно энергоёмкая, ямы и мелкие неровности для неё нипочём. Крены, несмотря на высоко расположенный центр масс, ощущаются не сильно.

О внедорожных способностях Land Cruiser Prado можно сказать кратко, но ёмко: «вы скорее испугаетесь, чем внедорожник застрянет». Достаточно сказать, что автомобиль способен преодолевать водные преграды глубиной 70 см.

Багажный отсек Land Cruiser Prado

Так что по проходимости Prado лучше Fortuner, по управляемости ситуация примерно равная.

Салон и багажник

Убранство салона Toyota Fortuner здорово напоминает начинку легковых автомобилей этого автобренда. Тот же трёхспицевый мультируль, такая же панель с оптитронными приборами, современный мультимедийный комплекс с семидюймовым дисплеем.

Качество пластика на высоте, в дорогих комплектациях используется первоклассная кожа. Fortuner – семиместный автомобиль, но на задней галёрке тесновато, удобно здесь будет только детям. Увы, но размер багажника по вышеназванной причине мал – всего 297 литров. При сложенном третьем ряду багажный отсек увеличивается до 621 литра, а если убрать и средние сиденья – до 1934 литров.

Prado внутри стол же брутален, как и снаружи. Породистость здесь чувствуется во всём, от панели приборов до качества сборки и используемых обивочных материалов.

В салоне Land Cruiser по-настоящему просторно уровень комфорта одинаково высок и на передних сиденьях, и на заднем диване. Опционально имеется возможность установить два кресла третьего ряда, и при габаритах Prado там будут хорошо себя ощущать даже взрослые.

В отличие от Fortuner, у Prado в пятиместном варианте объём багажного отсека более чем внушителен – 621 литр, но его можно увеличить более чем втрое, сложив второй ряд – до 1935 литров. Дверь багажника открывается вбок, но если есть необходимость – поклажу можно загружать и через откидывающееся вверх стекло пятой двери.

Под капотом Toyota Fortuner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *