Лайфхак: масло в коробку лада приора

Рекомендуемые характеристики масел

Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?

Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных. Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.

Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости

Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С. Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40. Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики. Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.

Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.

И все-таки — какое масло лить в 16 клапанную Приору?

Если опираться на рекомендации автомобильного завода — то здесь для бензиновых двигателей АвтоВАЗ рекомендует полусинтетические масла, которые соответствуют группам SJ и SL, предусматриваемым API классификацией.

Масла группы SJ представляют собой продукты с энергосберегающими свойствами, и содержать незначительное количество вредных примесей. Данная группа используется в двигателях, выпущенных в период с 1996 и по 2001 годы.

Что касается смазочных материалов группы SL — то они обладают улучшенными моющими качествами, позволяющими защитить двигатель от нагара и всевозможных отложений. Данная категория может использоваться в автомобилях с установленными нейтрализаторами выхлопных газов и оснащенных многоклапанными двигателями. Кроме того, они прекрасно подходят для моделей с турбонаддувом, которые используют обедненные топливные смеси. Вследствие этого, категория SL полностью отвечает постоянно возрастающим экологическим требованиям.

По окончании данного срока вы смело можете использовать качественные синтетические масла с подходящими характеристиками и вязкостью, соответствующей климатическим условиям (особенно зимним), в которых осуществляется эксплуатация транспортного средства.

Какое масло применять в Приоре 16 клапанов

Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.

Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.

Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.

Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).

Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.

Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.

Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

Объем и цена

В двигатель «Приоры» помещается 3,2-3,4 л моторного масла, т.е. покупать придется стандартную четырехлитровую канистру. По мере работы двигатель будет потихоньку «подъедать» смазку, но это не страшно, если на 1000 км на «угар» будет уходить не более 100-250 мл. Это в порядке вещей. Но если мотор расходует больше этого показателя, скорее всего, придется делать капитальный ремонт.

Стоимость канистры масла зависит от его типа и производителя. Например, 4 литра все-сезонной полу-синтетики от «Лукойл» или «Роснефть» будет стоить около 1200 рублей. Синтетика стоит на 100-300 рублей дороже. Shell или Mobil того же объема обойдется в 1200-1600 рублей.

Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот

По советам автолюбителей, при замене стоит залить сразу 4 литра, а технический регламент сообщает о том, что заливать в механическую КПП стоит только 3,2-3,5 литра. В роботе АКПП залито 2-2,5 литра. Проверка объема масла в коробке автомобиля Приора (16 и 8 клапанов) проводится, не только при подозрениях его недостатка, но и после замены. Так можно проверить себя.

На моторном щупе есть две отметки – максимум/минимум. Принцип остается тем же: если следы где-то между двумя метками, с коробкой все хорошо, а если они застопорились на минимуме, пора доливать его, или даже подумать о замене – чтобы трансмиссия работала со свежей жидкостью.

Видео материалы

Если у вас остались вопросы — посмотрите видео инструкцию, где владелец собственноручно меняет моторное масло на Приоре, все действия с комментариями и советами.

Содержание вопроса:

Я использую синтетическое масло, стараюсь заменять один раз на 15 тыс. км. Никаких проблем с сальниками не наблюдал. Возможно, в городе, не нужно менять так часто, из-за пробок и медленного движения. Зимой заводится отлично да и вообще состояние хорошее. Рабочую температуру масла можно узнать на сайтах производителей. Одновременно нужно менять масляной фильтр, лучше купите заранее.

2,5 маловато будет, из личного опыта скажу, что заливаю в свою приору 3-3,2 литра масла Shell 10W40, и никакого больше максимума не наблюдал. От пробега количество влитого масла не очень зависит, а зависит его расход. Другое дело если движок сухой после ремонта, тогда потребуется гдето 3,5 — 3,7 литра. Возможно сосед щуп не протирал при проверке? Мой совет взять масла 4 литра, все равно на доливку останется, это лучше чем движок убить.

А у меня 2.5л на щупе уже максимум. Пробег 160 000км.

смотря до скольки мотор крутите. залей 2.5 литра и попробуй на 4-6 тясячах покататься пару часиков. охуеешь.

лей 2.8 л., а утром после замены масла проверь щупь и долей сколько надо. Я так и делаю

Двигатель считается сердцем автомобиля, именно поэтому за его состоянием нужно следить постоянно. Как правило вся забота заключается в том, чтобы вовремя заменить моторное масло, и дальнейшее «здоровье» мотора будет зависеть от характеристик масла и его качества. А вы знаете, какое масло лить в Приору?

Какие двигатели на Приору устанавливает АвтоВАЗ?

  1. ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
  2. ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.)
  3. ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
  4. ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.)
  5. ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.)

Когда менять моторное масло Приоры? По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 — 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.

Сколько масла в двигателе Приоры? Выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3,2–3,4 л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».

Какое масло залить в Приору? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:Таблица №2: Рекомендуемое моторное масло для Приоры:

Какое масло в Приоре с завода? Лукойл, полусинтетика.

Про расход масла в двигателе Приоры. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое масло лучше для Приоры?

ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.), ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.) и ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.)

Инструкция

Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. В данном случаи у нашей Приоры сливную пробку можно открутить обычным рожковым либо накидным торцовым ключом на 17 мм

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла

При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
Заливаем новое масло. Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель. Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Замена масла в двигателе Приоры и сколько его входит при полной заливке

Обычно количество заливаемого моторного масло указывается в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля, поэтому узнать, сколько вливать в движок масляной смазки можно просто прочитав документацию к вашей Ладе Приоре.

Но стандартным считается интервал замены в 10-15 километров пробега. Лада Приора, замена масла, в двигателе которой нужно производить постоянно, расходует достаточно много смазки на каждую тысячу километров, поэтому следует регулярно доливать смазочное средство, а для этого держите небольшую канистру с маслом в своем автомобиле.

Сколько масла входит в двигатель Приоры

В двигателе Приоры работает 16 клапанов и для их работы нужно много смазочной жидкости, чтобы все детали были в чистоте, не разрушались и стали износостойкими. В среднем такой движок вмещает в себя 3,2-3,4 литра моторного масла. Поэтому при его замене, специалисты рекомендуют сначала залить объем 3,2, а затем доливать смазку в согласии с отметками на измерительном щупе.

При произведении замены моторного масла нужно приобретать сразу 4-х литровую канистру, этого хватит и на заливку нового продукта и для того чтобы доливать при необходимости.

В нормальных условиях эксплуатации автомобиля Лады Приоры, в 16 клапанном двигателе производится расход смазки 1 литр на 1 тысячу километров. При агрессивном вождении и плохом дорожном покрытии расход увеличивается. Поэтому следует постоянно следить за количеством масла при помощи измерительного щупа и при необходимости доливать нового.

Что необходимо для проведения замены моторного масла

В автомобильном магазине необходимо приобрести гаечные ключи или как минимум один ключ на семнадцать. Так же нужно подготовить пустую емкость для отработки, ветошь для очищения поверхностей.

Не забудьте приобрести новый масляной фильтр, так же вам может понадобиться ключ для снятия старого фильтра. Конечно же, нужно купить новое масло для двигателя. Мотор Приоры требует в виде смазочной жидкости масла таких типов: 10W-40, 15W-40, 5W-30, 5W-40. Отлично подходят смазки марок Mobil, Лукойл, Shell, Роснефть, Castrol, Mannol. Следует использовать такую же масляную жидкость, что и была залита ранее.

Как заменить масло в моторе Приоры (16 клапанном)

  1. Перед тем как начать замену смазки в двигателе, необходимо его разогреть – так рабочие жидкости станут более жидкими, и их легко можно будет слить. Когда прогреете транспортное средство и его детали, можно приступать к замене масла.
  2. Найдите сливную пробку в нижней части двигателя на днище, при этом, если есть необходимость, снимите защиту. Подставьте пустую, емкость для отработки под сливное отверстие, и открутите при помощи гаечного ключа на 17 пробку. Сразу же начнет стекать отработанная жидкость из двигателя, будьте осторожны, она, скорее всего горячая и может обжечь кожные покровы. Подождите 15-20 минут, дайте слиться всей отработке в тару для неё.
  3. Затем выкручиваете старый масляный фильтр. Для этого обычно используют специальный ключ, но если нет такой возможности, можно применить в этих целях отвертку или иной рычаг и вручную открутить старый фильтр. После того как старый фильтр снят, в новый заливаете 3/4 смазки и устанавливаете его в порт. Убираете тару с отработкой и закручиваете пробку обратно.
  4. После того как старый смазочный материал слит, можно приступать к заливке свежего. Находите на агрегате заливное отверстие, заливаете 3,2 литра масла и в согласии с отметками на измерительном щупе доливаете необходимое количество смазки внутрь мотора. Таким образом, работы по замене смазочного продукта в движке окончены.

Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора

Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:

  • тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
  • ключ «10»;
  • специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
  • чистая тряпочка.

Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.

После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:

  1. После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
  2. Снимите брызговик двигателя.
  3. Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
  4. Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
  5. Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
  6. Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
  7. Достаньте щуп из КПП.
  8. Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
  9. Поставьте щуп на место.
  10. Установите брызговик мотора.
  11. Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.

Вопрос

Расскажите пожалуйста жидкости каких производителей и какой вязкости, льёте вы!

Многие владельцы Лады Приоры самостоятельно выполняют необходимые сервисные работы, что позволяет им существенно сэкономить на эксплуатации своего автомобиля. Расскажем вам поподробнее как проводится замена масла на Приоре.

Выбор

Что лучше: синтетика или полу-синтетика? Это вечный спор, который не разрешится никогда. Автовладельцы, заливающие синтетические смазки в свои «Приоры», утверждают, что двигатель работает намного четче и легче, и что маслом каши не испортишь.

Другие «приороводы» — приверженцы полу-синтетики, твердят, что синтетические масла, в силу своих свойств, не подходят для их машин, так как часто случается, что смазка «уходит» через неприспособленные под нее сальники.

На самом деле масло здесь не причем. Утечка смазки через сальники может происходить совсем по другим причинам, например, из-за заводского брака или повышенного давления в системе.

Что касается рекомендаций завода, то они четко прописывают использование полусинтетических масел для бензиновых двигателей, соответствующих группам SJ или SL, предусмотренных классификацией API. С конвейера «Приоры» сходят с залитым в двигатель полусинтетическим маслом производства .

Нарушение рекомендаций завода-изготовителя для автомобиля, находящегося на гарантийном сроке и проходящем обязательное ТО, чревато прекращением гарантийного обслуживания со стороны компании, продавшей вам машину. Если же ваша «Приора» не находится на гарантии, можете смело лить синтетику, главное, чтобы она была качественной.

Вязкость масла

Вязкость моторного масла подбирается под определенные температурные условия его эксплуатации. Если вы планируете использовать масло по сезону, и, например, залить зимнее, то следует ориентироваться на минимальную расчетную температуру.

Иными словами, если машина будет эксплуатироваться при температуре минус 35-40 градусов, класс вязкости масла по SAE должен соответствовать 0W или 5 W. Если расчетная температура равна минус 25 градусов, следует заливать смазку класса 10 W, если минус 20 градусов – 15 W, минус 15 градусов – 20W и т.д.

Для летних масел метод классификации сохраняется. Цифры его маркировки также указывают на вязкость в порядке ее возрастания. Например, SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Если же вы желаете использовать все-сезонное масло, то для «Приоры» рекомендуются смазки следующих спецификаций в зависимости от температурного режима:

  • 20W40: от -15 до +45;
  • 15W40: от -20 до +45;
  • 10W40: от -25 до +35;
  • 10W30: от -25 до +25;
  • 5W40: от -30 до +35;
  • 5W30: от -30 до +25;
  • 0W40: от -35 до +30;
  • 0W30: от -35 до +25.

Производители

Покупая моторное масло, стоит также уделить достаточно внимания его производителю. Учитывая присутствие на рынке смазочных материалов значительного количества подделок, масло лучше покупать в специализированных магазинах, где продавец без проблем предоставит вам сертификат качества на любой продаваемый товар.

И еще, дорогой товар – не всегда самый качественный. Нет необходимости покупать самое дорогое масло, рекламу которого мы видим по телевизору или слышим по радио. Достаточно того, чтобы производитель был известен на рынке несколько лет, и за это время не зарекомендовал себя плохо. А что касается рекомендаций он рекомендует продукцию компаний:

Читать также: Топливный обратный клапан ваз 2107

Параметры выбора масла на Приору

Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul

Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:

  1. Минеральные масла . Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
  2. Синтетика . Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
  3. Полусинтетические масла . Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.

Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.

Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:

Классификация моторных масел

Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.

Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ , после — с маркировкой SM . Это касается только синтетики.

Шелл, Кастрол, Тоталь или Лукойл?

Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN

Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.

Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2020 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *