Какая категория прав нужна на «легковой» прицеп

Содержание:

Штраф за неправильную езду с прицепом

Появление на автомобильной дороге машины с прицепом вызывает особый интерес со стороны сотрудников ГИБДД. На заполненных трассах такие транспортные средства становятся причиной развития опасных дорожных ситуаций. Именно поэтому инспекторы внимательно просматривают документы и назначают административные штрафы даже при незначительных нарушениях. Санкции предусмотрены конкретными статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Перечень санкций:

  • Неправильная перевозка груза – штраф 500 рублей.
  • Отсутствие необходимой категории в правах – 5000 рублей.
  • Эксплуатация прицепа без регистрационных номеров – 5000 рублей.
  • Неправильное выполнение стыковки – предупреждение или штраф до 2000 рублей. Это же относится и к неисправности прицепа или тягача

Если во время управления автопоездом водитель нарушает правила, не справляется с управлением или допускает столкновение, то каждый случай рассматривается отдельно.

Какой прицеп можно водить с категорией B

Кроме того, под санкции попадают ситуации отсутствия регистрационных документов. Первое нарушение грозит штрафом в 500-800 рублей. Если водитель не зарегистрировал ТС после первого случая, то повторно оплатит до 5000 рублей или лишится прав на вождение.

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2021 года учитывает особенности транспортных средств. Если вы стали владельцем прицепа, то должны поставить на учет в течение 10 ближайших дней. А оборудовать ТС дополнительными предупреждающими приспособлениями. Во время поездки пакет с документами на транспортные средства лучше иметь под рукой, так как автопоезда останавливают в первую очередь.

Максимальная масса для автомобиля с прицепом

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B»

Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  1. Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
  2. Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн

Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

vector-trailer.ru

Прицеп к легковому автомобилю

Легковой прицеп (ЛП) – это автотранспортное средство без двигателя, используемое для движения в сцеплении с автомобилем.

Прицепы классифицируют на одноосные и двухосные. Понимание особенностей этих видов поможет подобрать вам автоприцеп, оптимально подходящий в зависимости от ваших личных целей его использования:

  • Одноосные более просты в управлении за счет своей меньшей массы.
  • Двухосные позволяют перевозить грузы большего веса (например, мотоцикл, квадроцикл и т.п.).

От распределения нагрузки зависит устойчивость состава и траектория движения при повороте.

Пример правильного распределения нагрузки на ЛП показан в видео:

Для чего может потребоваться ЛП, становится понятно сразу, когда необходимо перевезти что-либо тяжелое или объемное. Обычно его используют в следующих ситуациях:

  • В путешествиях. Автотуризм предполагает возить с собой множество вещей: палатки, спальные мешки, запас продуктов и прочее.
  • В промысловых видах отдыха: поездки за грибами, на рыбалку, охоту.
  • Для активного отдыха: перевозка велосипедов, лодки, мотоцикла.
  • В дачном и фермерском хозяйствах: помимо сокращения количества поездок туда-обратно, автоприцеп позволит сохранить салон авто чистым и не обшарпанным.
  • В работе: для перевозки различного инструментария, оборудования, материалов.
  • В мини-переездах: для транспортировки тяжелых и крупногабаритных предметов лучше воспользоваться грузовой газелью, а вот для перевозки коробок с вещами и не очень объемных предметов ЛП будет оптимальным решением.

Использование автоприцепа во многих случаях очень удобно, но не следует забывать, что водить автопоезд значительно сложнее, чем автомобиль без нагрузки. На управляемость влияет:

  • Распределение груза.
  • Скорость.
  • Длина автомобильного подвижного состава.
  • Техника вождения.
  • Дорожное покрытие.
  • Ветер и иные погодные условия.

В целом, вождение автопоезда намного сложнее, чем легкового авто, отсюда и повышенный риск аварийной ситуации.

Подборку аварий, связанных с потерей управления автопоезда, смотрите в видео:

Как поставить прицеп к легковому автомобилю на учет в ГИБДД?

Процедура постановки на регистрационный учет прицепа во многом схожа с аналогичной, предусмотренной для автомобилей. Собственнику нужно пройти несколько этапов:

  • После покупки устройства предоставляется максимум 10 дней, чтобы явиться в ГИБДД для регистрации. Предварительно желательно записаться. Сделать это можно через Госуслуги, при личном визите в ближайшее отделение МРЭО или просто позвонив туда по телефону. Выбирают отделение по месту нахождения.
  • Собрать требуемый пакет документов.
  • В назначенный срок явиться в отделение ГИБДД (МРЭО) и заполнить заявление установленного образца прямо на месте. Предварительно следует оплатить государственную пошлину. Сделать это можно через любое банковское отделение, воспользовавшись платежным терминалом или услугами кассира. Заплатить сумму можно и в терминале МРЭО.
  • Представить приобретенный прицеп к легковому автомобилю для осмотра сотруднику подразделения. Он сверит VIN-номера. Процедура займет не более 20 минут.
  • Подать пакет документов вместе с квитанцией о внесении госпошлины для регистрации. Проверка документов занимает около 10 минут.
  • Получить свидетельство о постановке на учет у сотрудника.

Устройство

Основные узлы прицепного устройства:

  • рама;
  • дышло;
  • кузов;
  • подвеска.

Рама – это несущая сварная конструкция из металла с антикоррозийной обработкой, состоящая из поперечин и лонжеронов. Иногда имеет крепления на болтах. Все детали и узлы прицепа закреплены на раме.

Дышло – рычаг в передней части рамы, А-образный или I-образный. На нем расположены узел сцепки и страховочные цепи. Иногда на дышле имеется складная подставка. Она позволяет удерживать отсоединенный прицеп в горизонтальном положении. Может иметь колесо.

Узел сцепки обеспечивает соединение прицепа с тягово-сцепным устройством (фаркопом), необходимым для буксировки. Фаркоп – это сцепной шар со стандартным диаметром 50 мм.

На прицепе для буксировки устанавливается соответствующая сцепная головка. Эта система сцепного устройства предназначена для прицепов с максимально разрешенной массой, не превышающей 3,5 т. Обеспечивает соединение электрооборудования прицепа и автомобиля.

Кузов – это часть прицепа, расположенная над рамой. Предназначение кузова – объединение конструкции прицепа для качественного перемещения грузов. Бывает сварным из металла или сборным оцинкованным.

Имеются модификации из металла, но с полом из дерева. Конструкция предусматривает откидывание бортов (для удобства погрузочно-разгрузочных работ). Кузов может иметь надставные борта.

Это предусмотрено с целью увеличения полезной площади. Некоторые прицепы производят в комплектации с прорезиненным тентом.

Подвеска – устройство, обеспечивающее крепление рамы и оси. Различают несколько типов подвески: резино-жгутовая, торсионная, рессорная, пружинная и другие.

Наличие тормозной системы необходимо для прицепов, начиная с категории 02: с массой более 0,75 т. Для прицепов чаще используют (тормоза наката) – тормоза с механическим приводом.

Тормоза прицепа не увязаны с тормозной системой авто, их функции включаются от нагрузки на узел сцепки. Конструкция позволяет замедлять ход прицепа пропорционально движению тягача.

Стояночная тормозная система (рычаг) — предназначена для стоянки ТС: как вместе с машиной, так и отдельно.

Аварийная тормозная система используется при разрыве соединения с тягачом, для аварийного торможения. Это страховочный трос, запускающий колесный тормозной механизм при обрыве фаркопа во время движения.

Колхозить опасно!

В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще стали обращать внимание на фаркопы. Заводские устройства, а значит — разрешенные техническим регламентом, не являются самовольным изменением конструкции, а вот установка «самоделки» относится к достаточно серьезному нарушению

Так любое изменение конструкции автомобиля, не занесенное в техпаспорт, наказывается штрафом в 500 рублей и предписанием, обязывающим владельца демонтировать «самоуправство». На исправление владельцу отводится не более десяти суток с обязательным посещением инспектора для констатации факта устранения нарушения. В противном случае все может закончиться принудительным снятием автомобиля с учета и, как следствие, — невозможностью ездить на нем.

Нужна ли категория «Е», если полная масса прицепа не превышает 750кг?

Если полная масса прицепа 750кг. или меньше, то дополнительная категория не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных средств (прицепа вместе с автомобилем) превышает 3,5т.

Это отчетливо видно из приведённого ниже указания Генерал-лейтенанта милиции Виктора Николаевича Кирьянова, который с 2004 года по январь 2011 года занимал должность начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ — главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении. В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее. Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Владельцам прицепов, полная масса которых не превышает 750кг., т.е. меньше или равна 750кг., рекомендую распечатать это указание и возить в бардачке автомобиля, во избежание траты нервов и времени в спорах с каким-нибудь нерадивым инспектором ГИБДД.

Обратной силы документ не имеет. Никаких новых документов, изменяющих либо отменяющих данный документ, на сегодняшний день, мне не известно.

Итак, ещё раз: в том случае, если полная масса прицепа не
превышает 750кг., то категория «Е», а в случае с легковым автомобилем «ВЕ» не
нужна. Не нужна ни в каком случае. Даже если полная масса состава транспортных
средств превышает 3,5т. При этом количество осей на прицепе, так же как и размеры
прицепа не играют абсолютно ни какой роли. Впрочем, если, конечно, прицеп не
перегружен. Т.е. не загружен больше, чем указано в Свидетельстве Транспортного
Средства.

Если прицеп имеет полную массу 750 кг, он может эксплуатироваться без дополнительной категории с любым автомобилем, независимо от размера прицепа и количества осей на нём.

Кстати, обращаю Ваше внимание на то, что чем больше прицеп тем больше его собственный вес, т.е. его снаряженная масса. И как следствие, у прицепов с одинаковой полной массой, в 750 кг., чем больше снаряженная масса, тем меньше остаётся на грузоподъёмность

Такая же ситуация и с количеством осей. При прочих равных, чем больше осей на прицепе, тем больше его снаряженная масса. Ну и как следствие меньше остаётся на грузоподъёмность

И как следствие, у прицепов с одинаковой полной массой, в 750 кг., чем больше снаряженная масса, тем меньше остаётся на грузоподъёмность. Такая же ситуация и с количеством осей. При прочих равных, чем больше осей на прицепе, тем больше его снаряженная масса. Ну и как следствие меньше остаётся на грузоподъёмность.

Нужно ли разрешение

Автовладельцы, приобретая прицеп, часто сомневаются, потребуется им открывать дополнительную категорию или нет.

Действующим законодательством предоставлено право управлять легковым авто с прицепом водителям, имеющим в правах допускающие категории В и ВЕ.

Категории В в водительском удостоверении достаточно, чтобы управлять автопоездом с прицепом, если:

  1. Предельная масса прицепного устройства не превышает 0,75 т.
  2. Вес прицепа превышает 0,75 т, но он меньше, чем вес машины без нагрузки. При этом должно соблюдаться условие: общий вес состава (автомобиля и прицепа) не больше 3,5 т.

Когда вес больше 0,75 т и превышает массу машины без нагрузки, потребуется присвоение категории ВЕ. Эта категория необходима и в том случае, если разрешенный предельный вес прицепа больше 0,75, а общая масса состава – превышает 3,5 т.

4 место — Cenmax Vigilant ST-8A: Характеристики и цена

Cenmax Vigilant ST-8A

Модель Cenmax Vigilant ST-8A занимает четвертое место рейтинга благодаря заманчивому соотношению цены и качества, простой эксплуатации и высокой дальностью сигнала.

Вид связи с обратной связью
Тип кодирования динамический (Keeloq)
Дальность в режиме оповещения 1000 м
Дальность в режиме управления 600 м
GPS, CAN-модуль, GSM нет
Способ управления брелок
Цена 4 520 ₽

Ложные срабатывания 4,4/5

Соотношение цены и качества 4,8/5

Уровень защиты 4,6/5

Итого 4,6/5

Cenmax Vigilant ST-8A: Преимущества и недостатки

+ Высокая функциональность модели;

+ Отличный бюджетный вариант с автозапуском;

+ Простота эксплуатации;

+ Дальность сигнала;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Сборочные материалы;

— Нет GPS;

Типы прицепов и их обозначение

Иногда возможно управление авто с буксиром при наличии только категории «B». Ради лучшего понимания ситуации следует разобраться в допустимой категории для управления прицепом:

  1. О1 – лёгкие агрегаты с массой до 0,75 т;
  2. О2 – прицепы 0,75-3,5 т;
  3. О3 – тяжёлые, не превышающие 10 т;
  4. О4 – сверхтяжёлая техника от 10 т.

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

Тема прицепа и условий эксплуатации, несёт с собой терминологический ряд:

  • Трейлер – это транспортное средство, необорудованный мотором;
  • Автомобиль-тягач — транспорт, используемый в роли буксира;
  • Лёгкие прицепы – трейлеры с полной нагрузкой до 750 кг;
  • Тяжёлые – трейлеры от 750 кг с тормозными механизмами;
  • Полная масса: ТС + груз;
  • Снаряжённая масса — вес буксира;
  • Грузоподъёмность – макс. вес, выдерживаемый/транспортируемый трейлером;
  • Разрешённая максимальная нагрузка: вес ТС + водитель + пассажиры. Установлена производителем как максимально разрешённая.

Чем различаются одноосные и двухосные прицепы?

Ключевое различие кроется в названии каждой модели. Одноосные прицепы имеют одну неуправляемую ось. Это облегчённая конструкция, рассчитанная на транспортировку грузов, весом до 900 килограмм. Учитывая небольшой вес и компоновку ходовой части, модели этой серии считаются самосвальными: выгрузка осуществляется через задний борт.

Одноосные прицепы считаются универсальными, поэтому с одинаковой эффективностью подходят для перевозки сыпучих материалов и малогабаритной техники: скутеры, мотокультиваторы и пр.

Двухосные модификации представляют собой более фундаментальную технику. Две неуправляемые колёсные пары обеспечивают большую грузоподъёмность, поэтому на таких прицепах можно перевозить грузы, весом до 1.8 тонны. Модели этой группы бывают двух видов:

  1. С откидными бортами – стандартный вариант, предназначенный для транспортировки габаритных грузов и сыпучих материалов.
  2. Открытая площадка – идеально подходят для перевозки плавсредств, легковых автомобилей и квадроциклов.

Чтобы лучше понимать, какому именно прицепу отдать предпочтение, имеет смысл разобраться в достоинствах и недостатках каждой разновидности.

Особенности управления автомобилем с прицепом

Двигаться с прицепом нужно аккуратно и помнить несколько основных моментов:

  • разрешенная скорость с автоприцепом вне населенных пунктов 70 км/ч, на магистралях – 90;
  • в прицепе не разрешается возить людей;
  • груз не должен выступать за борта более двух метров и закрывать регистрационные знаки;
  • все фонари (поворотники, габариты) на прицепе должны быть исправны;
  • для совершения обгона с прицепом потребуется больше места;
  • при движении назад и выворачивании руля вправо, прицеп едет влево и наоборот.

Следует проявить аккуратность проезжая мимо грузовых автомобилей, поскольку от воздушного потока пустые прицепы могут болтаться по дороге и при езде по колее, ведь прицеп всегда норовит сползти в нее.

Права на прицеп к легковому автомобилю

Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.

Нужны ли права на прицеп

Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».

На какой прицеп не нужна категория

На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.

Какая категория нужна для легкового прицепа

Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.

Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.

Категория на прицеп к грузовому автомобилю

По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:

  • если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
  • превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.

Прицеп до 750 кг и категория прав

Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.

Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:

https://youtube.com/watch?v=XP1EutHcHKQ

Допустимая нагрузка на оси

Правильное размещение груза в прицепном устройстве служит гарантом безопасности на дороге.

При буксировке нагрузки не должны превышать предельные значения, указанные в руководстве по эксплуатации. Речь идет о нагрузке на заднюю ось максимально загруженного автомобиля и нагрузке на тягово-сцепное устройство (фаркоп) от буксируемого прицепа.

Превышение массы загруженного прицепа изнашивает оборудование, может вызвать неисправность во время эксплуатации.

Предельные значения, установлены изготовителем для использования прицепного устройства на дорогах, расположенных на высоте до 1000 м над у.м., с уклоном, не превышающим 12%.

Нужно помнить, что мощность двигателя – величина непостоянная. Она уменьшается в сильную жару, на большой высоте над уровнем моря. Считается, что грузоподъемность ТС уменьшается на 10%/1000 м высоты над у.м.

При движении прицепа в составе с автомобилем с передним приводом на уклоне больше 15% отмечаются затруднения. Снижается нагрузка на передние колеса, и начинается пробуксовка.

Если в машине установлена ABS, предельную грузоподъемность лучше уменьшить на 50 кг.

Про выступ негабаритного груза сзади говорится в статье: негабаритный груз в ПДД.

Какой штраф в ПДД за несоблюдение правил по сплошной линии разметки, читайте здесь.

Особенности прицепов

Прицеп легковой одноосный может отличаться наличием дополнительных функций и характеристик. Среди них:

  • крышки, в том числе герметичные, для защиты груза;
  • каркасы и тенты под каркасы;
  • съёмные борта (откидные) для более удобной разгрузки; особенно, если вы планируете перевозить сыпучие грузы;
  • дополнительное покрытие краской и цинкосодержащим сплавом, необходимое для защиты от коррозии, а также придания более привлекательного внешнего вида;
  • влагостойкая фанера в качестве прослойки бортов и нижнего яруса дна для наибольшей защиты груза от осадков и т.д.;
  • опции самосвала для лёгкого использования одним человеком;
  • наличие крыльев, которые не только придают эстетики, но и являются надёжной и прочной деталью из высококачественного пластика;
  • функциональная электроника для безопасности на дорогах, включающая в себя все виды огней (габаритные, противотуманные и т.д.).

Правила эксплуатации прицепов

Легковой прицеп — часть дорожного движения, управление которым требует обязательного выполнения ряда правил.

Легковой прицеп является частью дорожного движения, во многом изменяет эксплуатационные качества автомобиля. К основным правилам эксплуатации можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Использовать прицеп можно только в том случае, если автомобиль имеет специализированное тягово-сцепным устройством и розеткой для подключения электроприборов.
  • В случае, когда конструкция кузова шире автомобиля на транспортном средстве должны устанавливаться зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненные кронштейны. Только в этом случае можно контролировать габариты кузова.
  • Общее правило предусматривает наличие подкладных клиньев, которые должны подкладываться под колеса при остановке на уклоне. Подобные клинья можно приобрести или изготовить своими руками.
  • Не стоит забывать о том, что расход топлива зависит от общей массы автопоезда, увеличивается на 10-20% при буксировании прицепа. Это связано с увеличением нагрузки на установленный двигатель.
  • Из-за увеличение массы автомобиль начинает медленнее набирать скорость, а тормозной путь увеличивается. Именно поэтому следует тормозить плавно, а также выдерживать большую дистанцию перед впередиидущим транспортным средством. При резком торможении или рывками прицеп может уйти в занос. Перед вхождением в поворот следует заранее снижать скорость, при движении в сильный ветер нужно быть осторожным. При выполнении обгона не стоит забывать о том, что динамика разгона существенно снижается. Поэтому на обгон следует выходить только определив то, что встречная полоса пустая.
  • С прицепом сложнее варьировать в городском потоке или выполнять парковку. Кроме этого, следует входит в повороты на меньшей скорости. Именно поэтому без прохождения обучения для получения подкатегории «Е» может возникнуть довольно много трудностей с процессом парковки.
  • Нельзя использовать прицеп не по предназначению. Примером назовем то, что в нем нельзя проводить перевозку людей.
  • Перевозимый груз должен размещаться равномерно. Центр тяжести должен быть расположен над осью, за счет чего существенно повышается устойчивость автомобиля за счет увеличения степени сцепления покрышек с дорожным покрытием. Если центр тяжести расположить ближе к автомобилю, то увеличивается нагрузка на механизм сцепки и заднюю ось транспортного средства. При расположении груза ближе к задней части кузова задняя ось транспортного средства приподнимается, что становится причиной ухудшения сцепления покрышек с дорожным покрытием. Вся эта информация указывает на то, что от правильности расположения груза зависит степень управляемости транспортным средством.

Управление прицепами категорий О3 и О4 осложняется по причине того, что их вес достигает несколько тонн. Движение с прицепом запрещается, когда его снаряженная масса больше массы автомобиля.

Видео о вождении с прицепом:

Как прикрепить прицеп?

Для сцепления автоприцепа с автомобилем необходимо на последний установить фаркоп. К кузову транспортного средства крепится кронштейн с крюком и шаром. Бывают модели, в которых крюки приварены намертво, они отличаются дешевизной. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать фаркопы с отвинчивающимися либо складывающимися крюками. Такой вариант хоть по деньгам и не выгоднее, но безопаснее.

Кронштейн фаркопа обычно крепится к лонжеронам и в случае аварии он их, естественно, гнет. А вытягивание силовых элементов кузова более серьезная проблема, чем замена бампера.

Дополнительно к фаркопу необходимо приобрести розетку для подключения электрооборудования автоприцепа. Тянуть через всю машину проводку не нужно, обычно провода подключается к заднему жгуту, расположенному в багажнике у фонарей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *