Нужны ли права на мопед: какая категория нужна для управления скутером

Экзамен

Вот все условия выполнены, обучение в автошколе пройдено и дальше будущего водителя ожидает экзамен, охватывающий полную проверку знаний. Состоит он из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть сдается в ГИБДД. Гражданину отведено 20 минут на решение тестовых вопросов в количестве 20 штук. Та информация, которая содержится в билетах, включает в себя не только правила дорожного движения, но и оказание первой медицинской помощи (до приезда скорой), какие установлены требования для допуска транспортного средства к пользованию.

Сдача экзамена на категорию А на автодроме

От экзаменуемого требуется, подтвердить знаниями, что он без труда владеет информацией о безопасном поведении во время дорожного движения:

  • какие факторы приводят к дорожного-транспортным происшествиям;
  • что включает в себя техническая часть безопасности вождения;
  • составляющие элементы транспортного средства

Незнание законов ПДД, не отстраняет от строгой ответственности.

При сдаче экзамена можно допустить не более двух ошибок, в противном случае, он будет не сдан. Так же при работе с различной литературой, подсказок “соседа” и шпаргалок, шансы успешно пройти этот этап, – приравниваются к нулю. С новыми силами и знаниями можно прийти на пересдачу через 7 дней. Однако, если все прошло хорошо и будущий водитель получит положительную оценку, эти результаты остаются действительны, только в течение трех месяцев.

Экзамен в ГИБДД

Практическая часть в 2020 году составлена из трех разнообразных упражнений, оценивающихся по пятибалльной шкале, включающих такие маневренные действия:

  • “габаритный коридор”, “габаритный полукруг”, “разгон-торможение”;
  • “змейка”, “колейная дорога”, “управление на малой скорости”;
  • “габаритная восьмерка”.

Благодаря таким виражам, приобретаются и вырабатываются основные навыки вождения:

  • уметь ускоряться с использованием всех передач;
  • передвигаться медленно;
  • следовать по заданной траектории движения;
  • подавать сигналы поворотом руки;
  • включать нейтральную передачу;
  • своевременно и грамотно тормозить.

Площадка для габаритной восьмерки

Перед началом испытания на оценку, экзаменуемому предлагается в течении пары минут адаптироваться к транспорту и площадке. Экзамен, может быть, принять у одного или сразу нескольких претендентов на обретение прав.

Транспортные средства, которые используются в автошколе, должны обязательно отвечать некоторым требованиям. Это касается и качественных характеристик дорожного покрытия и освещения на площадке.

При неверном выполнении одного из упражнений, экзаменуемому дается попытка его повторить. В случае повторной ошибки, экзамен считается не сданным. Но если при тестовой “обкатке” площадки, будущий водитель понимает, что он не готов сегодня сдавать на права, попытка не засчитывается и экзаменатор приглашает его на другой день.

В том случае, если экзаменационная площадка мокрая после дождя, то “скоростное маневрирование” не сдается.

Какие документы нужны для передвижения по дорогам общего пользования

Согласно законодательству, а именно разд. 1, п.1 Приказа МВД РФ № 1001 – «Порядок регистрации ТС» обязательной регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре подлежит вся авто- и мототехника, которая используется для передвижения по ДОП. Исключение составляет лишь транспорт с объемом двигателя до 50 см/куб и конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч (подкатегория «М»).

Как было указано выше далеко не все скутеры соответствуют официальным параметрам мопеда. Поэтому регистрация в ГИБДД и наличие у водителя ПТС/СТС зависит от подкатегории скутера.

  • Если это «А1», то на руках у скутериста должен быть полный дорожный пакет автодокументов: водительские права, СТС, ОСАГО).
  • Если скутер, категории «А1» куплен недавно, то на него распространяется общее правило по документам и срокам регистрации/перерегистрации – в течение 10 дней с даты приобретения скутерист имеет право ездить со следующим дорожным пакетом: водительские права, ПТС, документ подтверждающий право собственности.
  • Если скутер соответствует категории «М», то его регистрация в ГИБДД не требуется и дорожный пакет состоит из водительских прав и документа подтверждающего право собственности – договор купли-продажи или чек/квитанцию из пункта продажи. Рекомендуется также возить с собой технический паспорт производителя на скутер, в котором указаны его технические параметры.

Статьи в тему:

Также нужно учитывать, что всегда есть риск встретиться с сотрудником ДПС, который плохо знает законы и/или хочет получить взятку. В этом случае не избежать споров о том, что нужно предъявлять на транспорт и к какой категории он относится.

Инспектор не сможет на глаз определить конструктивные параметры скутера, а соответственно обвинить вас в нарушении закона. Но это не помешает ему все же составить протокол. Если вы уверены в своей правоте, то не препятствуйте этому, но в соответствующим поле документа обязательно укажите свою точку зрения. Впоследствии неправомерно составленный протокол будет оспорен, а нерадивый сотрудник получит взыскание.

Обязан ли скутерист возить с собой технический паспорт на скутер

В законе не прописано требование наличия в дорожном пакете автодокументов скутериста техпаспорта на скутер от производителя, но если транспорт относится к подкатегории «М», то иметь его при себе все же желательно.

Это позволит избежать ненужных споров и сэкономить время. Если же скутер относится к подкатегории «А1» и имеет СТС или у скутериста есть права категорий «А» или «В», то смысл возить с собой техпаспорт небольшой.

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

На какие же скутеры требуются права?

Скутеры бывают разной мощности, начиная от 50, и выше 150 кубов. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Мощностью до 50 кубов

Важные особенности данной категории:

  • Раньше вопрос о том, со скольки лет можно ездить на скутере, даже не стоял. Перемещаться на этом ТС мог даже подросток. Но теперь стали требоваться права на скутер до 50 кубов.
  • Многих интересует вопрос: можно ли ездить на данном ТС без страховки? Оформлять для этого ТС ОСАГО пока не требуется. Это можно делать только по желанию, ведь от попадания в аварию не застрахован никто.

Ездить без документов на мопеде можно только на специализированных площадках, предназначенных для мотокросса. На общей дороге управлять скутером без документов запрещено.

Мощностью 50 кубов

Мощность мотора скутера может превышать 50 кубов. Если мощность находится в пределах 50-150 кубов, водителю потребуется категория «A1». Вождение двухколесных ТС должно обязательно осуществляться в шлеме.

Мощностью 150 кубов

Для таких ТС требуется более высокая категория «A».  Права подобной категории оформляются на мотоцикл. Управление такими ТС возможно только по достижении совершеннолетия.

Кроме получения удостоверения данной категории владельцу такого ТС потребуется также прохождение техосмотра и оформление страховки.

Особенности сдачи экзаменов

  1. При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
  2. В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно. Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.
  3. Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
  4. После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.
  5. Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.

Как получить права на скутер до 50 кубов

Получить права по категории М можно за 2-3 месяца и по достижению 16-ти летнего возраста. Если водительского удостоверения у гражданина еще нет, получение прав происходит в следующей последовательности:

первоначальным этапом проходят медицинскую комиссию. Во время посещения врачей могут быть выявлены какие-либо патологии, которые запрещают вождение транспортного средства полностью или же с ограничениями. При условии, что выявлена патология, влекущее определенное ограничение для вождения транспортным средством, следует посетить более узкого специалиста и пройти обследование в специализированной клинике. Так, если у потенциального водителя имеются проблемы со зрением, штатного окулиста в поликлинике будет недостаточно. Необходимо обратиться в специализированную клинику, в которой проходят полноценное обследование, чтобы определить серьезность патологии и возможность управлять скутером. Возможно, водителю будет разрешено ездить на скутере, но только при наличии очков или линз;

  • получив разрешение на вождение транспортным средством, можно обращаться в автошколу. Здесь в течение 1-1,5 месяцев будущий участник движения знакомиться с правилами и особенностями управления скутером;
  • по окончании обучения автошкола подает запрос на прохождение квалификационных экзаменов, что проводится в отделе ГИБДД. Для получения водительского удостоверения категории М потребуется сдача теоретического и практического экзамена. Теоретическая экзаменационная часть не отличается от стандартной программы – здесь задействуются те же вопросы, что и при сдаче экзамена на другие категории. А вот практика будет немного отличаться, хотя основные препятствия водителю все же придется проехать;
  • если экзамен сдан положительно, можно приступать к изготовлению водительского удостоверения. В данном случае следует обратиться в отделение ГИБДД и представить необходимые документы. К пакету документов относят паспорт гражданина РФ, справку о пройденном обучении в автошколе, результаты пройденного экзамена. Также необходимо оплатить госпошлину и представить сотруднику ГИБДД для изготовления водительских прав квитанцию об оплате;
  • по прошествии нескольких часов будущему водителю скутера следует сфотографироваться в отделе ГИБДД для изготовления водительского удостоверения. Это происходит уже после проверки документов и регистрации данных будущего водителя;
  • подготовленные документы и водительское удостоверение с отметкой категории М отдают водителю под роспись.

Если же у водителя есть права категории В и более, для него изготовление водительского удостоверения с отметкой категории М происходит в следующей последовательности:

  1. С водительским удостоверением и собранным пакетом документов следует обратиться в отделение ГИБДД. К собранным документам относят паспорт, действующее водительское удостоверение, справка о пройденной медицинской комиссии для выявления противопоказаний и ограничений в вождении транспортным средством, квитанция об оплаченной госпошлине.
  2. Вместе с документами водителю следует подать заявление на внесение в водительское удостоверение дополнительной записи категории М.
  3. Поскольку ранее выданное водительское удостоверение выдавалось только по факту проверенного прохождения обучения в автошколе, отметка в карточке будет поставлена сразу после проверки всех документов.

Сотрудники отдела ГИБДД советуют гражданам, которые будут в дальнейшем передвигаться на мопеде или скутере, вписывать в права не только категорию М, но и А.

Для уже действующих участников дорожного движения понадобится только написать заявление. Начинающим водителям придется пройти соответствующее обучение в автошколе.

Поскольку категория А дает право управлять мопедом, что схож со скутером, в автошколах преимущественно набирают учеников для учебы езды на скутере с мощностью двигателя до 50 кубов и мопеда. Категория В и более дает возможность отказаться от обучения и прохождения соответствующего экзамена.

Права на скутер

Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора. Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение. Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется. Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.

Права на скутер до 50 кубов

Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов. Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется. Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности. Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД. Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

  1. В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  2. Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  3. Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).
  4. Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  5. Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  6. Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  7. Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  8. Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  9. Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно. Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге

Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения

Права на скутер 50 и более кубов

Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя. В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения. Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение. После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М». Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

  • Регулярное прохождение техосмотра.
  • Получение страхового полиса ОСАГО.
  • Регистрация в компьютерной базе ГАИ.

Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП. При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.

Права на скутер 150 кубов

Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1». Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ. Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Какие документы необходимы мопедистам?

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см3, а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Если объем двигателя скутера до 50 кубов

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно. А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе. К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить

Если объем двигателя скутера свыше 50 кубов

Если же объем двигателя более 50 см3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом. Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности. Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.

Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

Подведем итоги

Права на скутер требуются с 2014 года. Особенности их получения следующие:

  • Скутер отличается от мопеда конструктивными особенностями и основная их модельная масса относится к легким мотоциклам (подкатегория «А1»).
  • От мотоцикла, а именно от классического мотороллера скутер отличается меньшей мощностью, меньшими размерами и весом.
  • В ПДД и других нормативах нет официального понятия «скутер».
  • Права на скутер не нужны, если он предназначен для мотоспорта, но на таком транспорте запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.
  • Если у вас имеются права с любой открытой категорией, управление скутером автоматически становится доступным. А если водительское удостоверение получается впервые, можно оформить категорию «М» или «А1» либо любую другую, при которой «М» присваивается автоматически.
  • При остановке сотрудником ДПС проверяются права и иные документы из дорожного пакета, а если есть подозрения на несоответствие конструкции скутера – маркировка транспорта пробивается по базе.
  • Если инспектор неправильно определил категорию и незаконно выписал штраф, протокол обжалуется в стандартном порядке.
  • По закону вы должны иметь при себе только обязательный дорожный пакет документов. Но если скутер относится к подкатегории «М», то желательно также иметь при себе техпаспорт производителя, чтобы в случае споров с сотрудниками ДПС оперативно доказать свою правоту и не тратить лишнее время на препирательства.
  • Если переоборудовать скутер, поставив более мощный двигатель, нужно не только сменить категорию «М» на «А1», но и оформить конструктивное изменение официально. В противном случае в регистрации будет отказано, а транспорт потеряет право передвижения по ДОП.
  • Права на скутер можно получить с 16 лет, пройдя обучение в автошколе, медкомиссию и экзамены.
  • Стоимость удостоверения складывается из цены водительских курсов, медицинского обследования и госпошлины. Первые два показателя не являются фиксированными и зависят от региона предоставления услуг.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *