Рейтинг лучших салонных зеркал заднего вида на 2022 год

Как включить камеру заднего вида

В универсальном руководстве указано, что автомобильный видеорегистратор оснащен разъемом для установки камеры заднего хода. Аксессуар имеет съемный кабель для легкой установки. В комплект входят липучки и крепежи для установки устройства на ветровом стекле автомобиля.

  1. Датчики парковки изготавливаются во встроенном или накладном исполнении. В первом случае необходимо высверлить часть бампера автомобиля.
  2. Накладные модификации крепятся с помощью клейкой ленты. Недостатком установки их над номерным знаком является то, что вы не можете осмотреть дорожное покрытие непосредственно под колесами. Полезная опция при движении задним ходом по бездорожью.
  3. Источник питания подключается к элементам фонаря заднего хода, красный провод — к плюсу. Камера заднего вида автоматически активируется при включении передачи заднего хода. Видеоконтакт должен быть подключен в соответствующее гнездо.
  4. В салоне автомобиля кабель прокладывается от зеркала к багажному отделению под обшивкой или через кабелепровод.

Составные компоненты устройства

Если говорить о самых простых моделях зеркал со встроенным монитором, то здесь в основном используются 2 ключевые системы или функции:

  • Камера заднего вида. При активации выводит на экран изображении с происходящим позади авто. Это даёт возможность водителю сидеть прямо и смотреть в зеркало, а не перекидывать всё тело через спинку сиденья, пытаясь разглядеть, что же происходит сзади транспортного средства.
  • Парктроник. Это специальный радар, состоящий из нескольких датчиков. Они необходимы для предупреждения водителя о приближающихся препятствиях в виде каких-то предметов, других машин и прочих объектов позади машины. Отличное решение для обнаружения препятствий в так называемых слепых зонах.

Имея даже эти две функции в зеркале с монитором, процесс парковки значительно облегчается. Чаще всего на монитор выводятся красные линии или полосы, демонстрирующие габариты вашего транспортного средства. По этой же графике, наложенной поверх видеоизображения, можно понять расстояние до объектов и препятствий, к которым вы приближаетесь, сдавая назад и осуществляя манёвры на задней передаче.

Включение камеры и выведение на монитор, встроенный в зеркало, изображения осуществляется в автоматическом режиме. Для этого предусмотрено соответствующее подключение зеркала. В итоге устройство активируется в момент переключения коробки передач в режим движения задним ходом. Это позволяет подключать подобные зеркала в машины, комплектующиеся механическими, автоматическими и прочими коробками передач. Ведь задняя передача есть везде.

Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала

Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус

Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки
После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;

Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки
После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;

Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным

В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

(421 голос., средний: 4,53 из 5)

Как приклеить зеркало на лобовое стекло: пошаговая инструкция

Хороший клей – половина успешного ремонта. Если неправильно клеить, то автозеркало не провисит долго. Алгоритм действий по ремонту отвалившегося зеркала одинаков для любой машины, будь то Ауди или ВАЗ 2114:

  1. Прогрев. Клеить надо на теплое стекло – сцепление холодных поверхностей будет непрочным. Лучше проводить ремонт в теплом гараже при температуре +15-20ᵒС. Если нет возможности работать в помещении, то перед работой прогреть салон печкой.
  2. Выбор места, где лучше приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Обычно крепят посередине, но можно сместить немного вправо или влево от центра. Куда клеить, зависит от предпочтений водителя и от конструкции задних сидений (спинки могут загораживать вид). Выбранное место надо отметить штриховым маркером.
  3. Очистка. Счистить остатки старого клея, смыть грязь.
  4. Повышение адгезии. Для улучшения сцепления клея с основой поверхности обработать мелкозернистой шкуркой.
  5. Обезжиривание. Оптимально пользоваться салфетками, идущими в комплекте с клеевым составом, а остатки химического вещества удалять сухой тряпкой. Вместо салфеток можно использовать ацетон.
  6. Съем металлического крепления. Оно сдвигается вниз. Если снять невозможно, то нужно сразу продумать, чем фиксировать тяжелое зеркало заднего вида на время застывания клеевой массы.
  7. Склеивание. После высыхания поверхностей можно клеить. Прежде чем использовать клеевое средство, следует изучить аннотацию, куда наносить адгезив, а куда – активатор, сколько ожидать склеивания.
  8. Фиксация на время полимеризации. Качественные клеевые составы не застывают за несколько минут, поэтому надо хорошо зафиксировать автозеркало на время высыхания. Лучше это сделать, приложив мощный магнит снаружи лобового стекла. Если нет магнита, то поможет скотч или пластилин, но потом придется чистить стекольную основу от вспомогательных средств.

После застывания клеящей массы зеркало вешают на лобовое стекло.

Инструкция к клеям разрешает устанавливать зеркало и эксплуатировать автомобиль через небольшой промежуток времени (обычно около четверти часа), но лучше не вешать аксессуар сразу. Специалисты рекомендуют для обеспечения качественной адгезии подождать сутки.

Если стекло с подогревом

Обогрев лобового стекла работает отдельно от печки в салоне авто. Полезная функция, позволяющая избежать запотевания или оседания капель влаги на поверхности. Температура нагрева стекла небольшая, и для приклеивания зеркала вида сзади можно использовать те же клеи, что и для необогреваемых автостекол.

Боковое зеркало

Отклеившийся зеркальный элемент бокового зеркала – серьезное неудобство во время поездки. Отсутствие бокового обзора сказывается на качестве вождения. Для ремонта наружного автозеркала можно использовать:

  • двусторонний скотч (продается в автомагазинах);
  • акриловый клей;
  • герметик «Автоклей».

Если невозможно приобрести специальное средство, то ремонт зеркала мертвой зоны можно провести «жидкими гвоздями».

Как установить ранее снятое зеркало с лобового стекла

В случае же, когда снять зеркало заднего вида с лобового стекла у вас успешно получилось, то, скорее всего, и его монтаж никаких затруднений не вызовет. Просто выполните алгоритм, описанный ранее, в обратном порядке.

Единственное, на что нужно обратить особое внимание — это выбор клея для проведения работ со стеклом.

В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Клеи на основе смолы могут дать хорошее скрепление, только если детали хорошо просохнут.  Для этого нужно от нескольких часов до суток обеспечить довольно сильное давление на склеиваемые части, естественно, это неудобно, и, скорее всего, сами вы этого сделать качественно не сможете.

Использование клеев, которые затвердевают под воздействием света, также имеет свои нюансы. Ведь речь здесь идет об ультрафиолетовом свечении, обычный солнечный или искусственный свет никакого эффекта на процесс склеивания не окажет. Поэтому необходимо иметь специальную лампу, без которой ремонт произвести не получится.

Чаще всего автолюбители используют клеи, которые затвердевают под воздействием химических веществ. Бывают двухфазные составы, когда нанесенный клей затем обрабатывает аэрозолью-активаором. Но можно найти и однофазные.

Обязательно учтите, что есть  материалы, которыми клеить пластиковые детали на лобовое стекло ни в коем случае не нужно. Это:

  • обычный клей-момент или суперклей;
  • французский двусторонний скотч.

Клеевая основа данных материалов не предусматривает их использование на стекле и металле при высоких температурах. Так, если вы оставите автомобиль под прямыми солнечными лучами, или сильно нагреете салон изнутри, клей размягчится и вся конструкция отпадет. На скотч или суперклей можно посадить зеркало только в экстренной ситуации, когда поломка произошла на дороге, а до автосервиса доехать как-то нужно.

Когда вы найдете подходящий клей для монтажа, можно приступать к ремонту

Важно, чтобы температура окружающей среды была комфортной, не слишком высокой или низкой, в идеале 20-25 градусов.. Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:. Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:

Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:

  1. Держатель зеркала нужно очистить от остатков старого клея.
  2. Придать склеиваемой поверхности держателя шероховатость, для наилучшего скрепления (например, с помощью наждачной бумаги).
  3. Те же манипуляции произвести с местом крепления на лобовом стекле.
  4. Протереть спиртом и лобовое стекло (конечно, не целиком), и крепление зеркала.
  5. Клей тонко намазать на крепление.
  6. На лобовое стекло аккуратно нанести активатор (только в месте склеивания!).
  7. При стыковке деталей максимально точно постараться попасть в прежнее место крепления зеркала.
  8. Обеспечить умеренное давление на склеиваемые детали в течение времени, указанного в инструкции к клею.
  9. Когда будет ясно, что зеркало висит надежно, аккуратно обезжиривающим составом очистить стекло и держатель, если клей или активатор случайно попали на них.
  10. Если при проведении ремонта было демонтировано лобовое стекло, установить его обратно, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Применяя советы из этой статьи на практике, можно быть уверенным, никто не догадается, что зеркало заднего вида на лобовое стекло вашего автомобиля было установлено не на заводе.

Очень важно быть внимательным при работе с клеем, так как после застывания вы уже не сможете сдвинуть или повернуть держатель зеркала, а, значит, все придется начинать заново.

Если вам не пришлось отклеивать крепление от лобовика, вернуть зеркало на место будет не сложно, достаточно лишь найти специальную защелку или фиксатор и соединить ножку кронштейна с пятаком.

Некоторые кронштейны и вовсе не крепятся на лобовое стекло, их можно установить на козырек против солнца, потолок или другие элементы салона.

Вопрос выбора

По мере получения опыта вождения водитель начинает иначе оценивать стандартные приборы отображения информации в автомобиле. И тогда приходит черед улучшений и тюнинга. В первую очередь это касается зеркальных элементов. Решив поменять стандартное салонное зеркало на другой вариант следует определить, что вам нужно.

Антибликовое

Популярностью пользуются зеркала с антибликовым покрытием. Они поглощают избыточное излучение фар сзади идущих автомобилей, в результате чего водитель не ослепляется. Если в машине затемненные стекла, то установка салонного отражателя, дополнительно подразумевает увеличение освещения. Это считается лучшим выбором в данном случае. При выборе зеркала заднего вида размер имеет немалое значение. Если вы поставили в салон слишком изогнутое или большой отражатель, то оно будет некрасиво смотреться в интерьере машины.

Панорамное салонное зеркало автомобиля заднего вида

Оно дает намного больший угол обзора, чем обычный зеркальный элемент. Поэтому на трассе вы будете видеть практически всю дорогу позади автомобиля в его стекле. Однако не все водители приветствуют установку «панорамки» в салоне. Основным мотивом их непринятия служит искажение изображения, которое они дают.

В итоге расстояние до объектов на дороге невозможно правильно измерить, что может привести к ошибочной оценке ситуации и, как следствие, к ДТП. Но те шофера, у которых уже давно установлены панорамные зеркала, считают суждения об опасности пользования «панорамками» мнимыми. Через некоторое время после установки, глаза привыкают к отображению и оценивают дистанцию правильно

Только важно купить действительно качественное и не экономить

Копеечная дешевая подделка сильно искажает изображение, и вряд ли даст возможность реально сопоставить размеры предметов, не говоря уже о качестве передачи изображения.

Зеркало с видеорегистратором (встроенной камерой)

Наиболее современным салонным зеркалом на сегодня является прибор с встроенными камерой, монитором и видеорегистратором. Оно выгодно тем, что не занимает много места. Для салонного зеркала с камерой заднего вида место для съемки самое идеальное.

Как снять поврежденное стекло – пошаговое описание процесса

Как и в любой технике безопасности, перед началом нужно обездвижить автомобиль, поставив его на ручник. Если боковое стекло работает за счет электростеклоподъемника, то не будет лишним обесточить автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. Главным правилом снятия разбитого бокового стекла – это аккуратность, так как можно легко порезаться. Рассмотрим два варианта снятия стекла, когда оно подвижное и когда не подвижное.

Первый вариант – разбито подвижное боковое стекло двери. В таком случае советуют проводить процедуру ремонта в теплое время суток или в теплом помещении, причина того – легко поломать заглушки (защелки) крепежа дверной накладки к раме дверей. При теплой погоде, заклепки можно легко снять, не сломав их, при холодной погоде есть большая вероятность повреждения заклепок и самой дверной панели.

Как правило, помимо пластиковых крепежей, есть несколько креплений на саморезах, у каждого производителя они установлены в разных местах дверной панели. Обычно за накладками дверных ручек из салона, нижняя часть дверной накладки или район динамиков. Отщелкивать накладку дверей стоит не спеша и аккуратно, каждая из сторон зачастую держится на 3-5 пластмассовых защелках, в ином случае помимо стекла, нужно будет покупать новые защелки.

Сняв дверную накладку, необходимо отсоединить все возможные к ней провода и кнопки, тем самым полностью отсоединив накладку. Теперь необходимо снять пленку и шумоизоляцию, если такая есть, зачастую в иномарках устанавливают один или два слоя шумо и виброизоляции. Не зависимо от того, насколько повреждено боковое стекло необходимо снять уплотнительные резинки, тем самым они не повредятся и проще будет убрать остатки стекла.

В случае, когда такие уплотнители бокового стекла не первой свежести, заранее необходимо подготовить новые. Не редко бывает, что со временем такие уплотнительные резинки пересыхают и приходят в негодность, даже не выполняя нужной функции на автомобиле.

После того, как снять стекло в верхней части дверей нечего не мешает, переходим к крепежу стекла. Для каждой модели свой принцип снятия крепежа, в один его сразу видно, а в других необходимо приспустить до определенного уровня (середины дверей или крайней верхней точки закрытого состояния). Если установлен электростеклоподъемник, то необходимо заново накинуть клемму аккумулятора и выставить стекло до необходимого уровня.

Зачастую конструкция стеклоподъемника проектируется так, что необходимо угадывать и подстраивать высоту стеклоподъемника, чтоб снять поврежденное боковое стекло. Для крепежа обычно используется от двух до четырех болтов, не больше. Долгожданный момент съема поврежденного бокового стекла.

Процедура весьма легкая, переднюю часть стекла наклоняем вперед, опуская вниз, а заднюю наоборот приподнять и с наружной стороны рамы вытянуть вверх. Именно в этот момент необходимо быть предельно осторожным, чтоб не повредится от сколов на стекле. При случае, когда часть разбитого стекла осыпалась внутрь двери, все это необходимо убрать, чтоб не повредить новое и не было посторонних звуков дребезжания.

Второй вариант – это демонтаж неподвижного стекла сложней и самому иногда не управится. Как правило, это глухие стекла, так званые «форточки», которые скрыты не за одним рядом обшивки и внутри салона очень симпатично выглядят (на момент когда еще не разбиты). Первым делом необходимо снять всю обшивку, которая будет мешать добраться до данного стекла. Можно сказать одна из самых долгих процедур при съеме поврежденного бокового стекла.

Помимо крепежа обшивки, форточка так же может иметь свой крепеж, внимательно осматриваем место посадки стекла и при необходимости откручиваем месте крепежа. В случае, когда боковое стекло посажено на раму за счет герметика, то необходимо снимать стекло с помощью медной струны. Между боковым стеклом и рамой пронизываем медную струну, другой конец оставляем на улице.

Взяв двумя плоскогубцами за разные концы, натягивая со стороны в сторону, обходим стекло по периметру, тем самым снимая поврежденное боковое стекло с автомобиля. Таким образом, вы перерезаете герметик и отсоединяете стекло. В зависимости от автомобиля и места повреждения бывает можно сделать это самому, но бывает очень неудобно, как например заднее или лобовое стекло.

Любой из вариантов снятия поврежденного бокового стекла требует аккуратности и затраты времени, быстро снять не получится, так как можете повредить декоративные части автомобиля, а так же себе нанести порезы.

Правильная установка

Как мы рассмотрели, видеорегистратор фиксирует и запоминает все, что попадает в поле зрения камеры. Значит, необходимо выбрать место с наилучшим обзором. Специалисты рекомендуют несколько вариантов:

  1. За зеркалом заднего вида.
  2. На торпедо.
  3. На лобовом стекле сбоку.

Главный критерий выбора: удобство водителя и хороший обзор для камеры. Прибор и его провод не должны мешать во время движения. А теперь приступайте к монтажу. Начните с инструкции, в ней описана последовательность всех работ и советы по настройке.

Есть разные виды крепления, но обычно они вполне удобные и несложные. Любой автолюбитель может сам справиться со всеми работами. В комплект входят необходимые запчасти: прибор, крепление, провода, соединительные разъемы и кронштейн с шарнирами.


В комплекте должно идти все, что необходимо для крепления

Ну а дальше следуем инструкции.

  1. Если вы решили «спрятать» прибор за зеркалом заднего вида, то лучше использоваться присоску, это дает возможность сделать место крепления более надежным.
  2. Обработайте выбранное место любым обезжиривателем. Для этих целей может пригодиться «Мистер Мускул» или другое подобное средство. Обязательно необходимо произвести такую манипуляцию, если вы крепите присоску на стекле. Благодаря такой обработке достигается плотное соединение поверхностей.
  3. К чистой сухой поверхности плотно прижмите присоску крепления. Старайтесь делать это равномерно. Если вам неудобно, снимите зеркало.
  4. Способ удобный и неплохой, но возникает небольшая проблема. Если ваш автомобиль часто «ночует» на неохраняемой стоянке, гаджет сложно будет каждый раз снимать. В этом случае можно присоску закрепить на лобовом стекле с правой стороны. Тогда он не будет мешать ни водителю, ни пассажиру, занимая меньшую площадь. А во время холодов его можно будет забирать в теплое помещение.

Мы сразу рассмотрим второй способ крепления видеорегистраторов, он более универсальный. Правильно крепление производится с помощью специального крепежа, который имеет двухсторонний надежный скотч. В этом случае также необходимо, чтобы основание было чистым. Снимите защитную пленку и плотно прижмите кронштейн к выбранной поверхности. Благодаря такому приспособлению вам проще будет снимать камеру во время стоянки. Удобные ушки хорошо и надежно держат прибор во время движения, и в то же время он не зафиксирован «намертво», как в первом случае.

Поговорим о креплении на торпедо. Этот способ также приемлем. Правда, вам необходимо будет отрегулировать правильный угол съемки. Некоторые автолюбители выбирают такой вариант, если хотят зафиксировать разговор с работником ГИБДД. В этом случае можно просто и незаметно его развернуть в нужном ракурсе. Также удобно делать съемки внутри салона. По сути видеорегистратор находится под рукой у водителя или пассажира, и его несложно снять с крепежа, даже если он установлен на присоску.

Но правильно закрепить видеорегистратор мало. Как вы понимаете, без электропитания работать он «категорически» отказывается. Значит необходимо решить, каким образом будет произведено подключение. Самый распространенный и простой способ от прикуривателя. Опять нам придется решать, куда девать провода? Даже если вы присоску крепления правильно закрепили на торпедо, не думаем, что вашему пассажиру будет удобно сидеть на переднем сидении с «гирляндой» под ногами.

Поэтому необходимо продумать, куда лучше всего спрятать провод. Есть несколько вариантов: убрать за обшивку салона либо аккуратно закрепить специальным скотчем над стеклом или под приборной панелью. Вот, в принципе и все, можно вставлять штекер в прикуриватель и спокойно пользоваться прибором.


Видеорегистратор можно закрепить непосредственно на лобовое стекло

Но в этом случае прикуриватель будет постоянно занят, и если вы пользуетесь им по прямому назначению или время от времени заряжаете мобильные устройства, то некоторый дискомфорт вполне может появиться. В этом случае придется немного переделать блок питания. Выбрасывать его ни в коем случае нельзя. Но для этих работ необходимы определенные навыки. Если вы не обладаете талантами автоэлектрика, лучше обратитесь к специалисту. С электрической системой автомобиля экспериментировать не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *