Как снять боковое зеркало заднего вида

Ремонт зеркала заднего вида. Восстанавливаем разбитое зеркало

Доброго вам времени суток! Сегодня постараюсь рассказать вам о том, как восстановить автомобильное зеркало заднего вида своими руками, используя при этом подручные средства.

Ремонт пластмассового зеркала заднего вида своими руками

Теория вопроса по ремонту зеркала заднего вида

Бывают такие случае в эксплуатации автомобиля, когда вы задеваете что либо зеркалом заднего вида или при аварии оно повреждается. Одно дело когда зеркало стоит копейки, но совсем иное дело когда оно стоит 100$

Это конечно не в случае рассмотренном ниже, но всетаки… Также важно понимать что дешевое зеркало ремонтировать смысла нету

Итак, чтобы отремонтировать зеркало заднего вида (заделать трещины, вставить кусок) нам понадобится:

  1. Паяльник
  2. Материал для заплатки (если понадобится)
  3. Материал для армирования шва (сетка для пайки бампера, обычный многожильный провод из проводки)
  4. Шпатлевка (очень желательно использовать шпатлевку по пластику)
  5. Краска для бамперов (иными словами структурная)
  6. Краскопульт, наждачная бумага, растворитель

Очень важно, если зеркало раскололось на части, собрать все обломки зеркала на месте, так как заменять их заплатками более трудоемко. Также хочу обозначить, что ремонт зеркала можно разделить на два варианта:

  • Простой ремонт, который не подразумевает запайку трещин с использованием армирования изнутри, без последующей покраски. Этот вариант возможен только если есть все части разбитого зеркала.  Но следы ремонта будут заметны хоть как не крути.
  • Более сложный вариант — зеркало сначала спаивается с помощью паяльника с использованием заплаток, если необходимо. Далее швы шпаклюются, затираются наждачной бумагой, грунтуется все зеркало, окрашивается структурной краской для бамперов.

Практика ремонта зеркала заднего вида своими руками

Итак, паяем зеркало заднего вида своими руками. Предмет сегодняшней работы — это правое зеркало заднего вида Golf 2, оно то по сути не дорогое, но материалы на ремонт я не покупал. Выломанный кусок зеркала был утерян, так что будем изготавливать заплатку. Для заплатки необходимо выбирать схожий материал хотя бы по цвету и по том, как он плавится паяльником, это можно попробовать на внутренней части зеркала.

Пациент — кусок утерян

Зеркала также выцвели и выгорели

Первым делом была изготовлена заплатка для утерянного угла. Материалом для заплаты была выбрана накладка дверной ручки от ВАЗ, она схожа была и по форме и материалы отлично спаиваются (однородные). Был вырезан контур, чуть добавлен изгиб с помощью строительного фена, для этого заготовка была разогрета и изогнута.

Пластмасса для заплатки, вырезал изогнутую часть

Примеряем ремонтную вставку в зеркало

После того, как ремвставка встает с минимальными зазорами и с правильным изгибом можно начинать ее паять. Паяю пластмассу я обычным паяльником для радиоэлектроники мощностью 40 Вт. Пайка происходит довольно просто, разогреваем края пластмассы и как бы стягиваем ее вовнутрь. Не лишним для прочности будет положить сверху полосочку такого же материала и тщательно расплавить. Но этого не достаточно! Шов необходимо обязательно армировать.

Армировать шов довольно легко, берем обычный проводок от автомобильной проводки, счищаем изоляцию. Далее распушившем проводки как веник, ложим в поперек шва и впаиваем их в тело зеркала, как бы соединяя спаянные части. Желательно так проделать весь шов, на каждую сторону внахлест армировочного материала около 1 см.

Шов пропаян снаружи

Аналогично все пропаяно изнутри

После пропайки, я всегда прогреваю немного вставку феном, так она лучше берет форму и исчезают напряжения внутри материала. После этого я с помощью наждачной бумаги Р80 стираю со шва лишнюю пластмассу, то что может потом вылезти из под шпаклевки. После того как шов отшлифован, место ремонта было пошпаклевано, я использовал универсальную шпаклевку Novol.

Кстати, для качественного ремонта желательно использовать шпаклевку для пластика, так как она более гибкая, лучше переносит температурные нагрузки на пластике.

Зеркала пошпаклеваны и затерты

Шпаклевку затирал наждачной бумагой Р120 — Р240-Р360, не боясь повредить пупырчатую поверхность зеркала. После окончательной шлифовки зеркала необходимо обезжирить антисиликоном и покрыть грунтом для пластмассы.

После этого зеркала были покрашены структурной краской RAND для бамперов, все выглядит довольно чудно, никаких проблем.

Возможно у вас возникнет вопрос — необходимо ли использовать структурную краску в подобных ремонтах? Обязательно, потому что она придает точечную структуру пластмассе которая не отличается от завода.

Готовый результат

Готовый результат 2

Необходимо немного покрасить внутри))

Диагностика неисправностей электрических

Зеркало заднего вида с камерой заднего вида: какое выбрать

Диагностику неисправности начинать нужно с проверки электрических неисправностей. Прежде всего, необходимо включить зажигание, но авто не заводить, затем, опустить стекла, нажать на клавиши регулировки положения зеркал. Если под кожухом не слышно характерного жужжания электромотора, значит, есть проблема в электроцепи привода. Первое, что потребуется сделать – проверить предохранитель, назначение и расположение которого указывается всегда в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Если дело в нем, т.е. он перегорел, необходимо заменить его новым соответствующего номинала, после чего обязательно проверить в устройстве состояние разъемов, убедиться, что на электродвигатели и панель управления поступает питание. Сделать это поможет мультиметр (в крайнем случае, контрольная лампа).

Как отремонтировать боковое зеркало

Бывают также поломки, которые происходят внутри механизма самого зеркала, отчего оно может не складываться или не регулироваться. Ремонт таких поломок можно провести самостоятельно, для чего его нужно снять с автомобиля и последовать такой инструкции:

  • Чтобы снять устройство заднего бокового обзора с двери, необходимо аккуратно отщелкнуть или открутить гарнитуру в виде треугольника с обратной стороны двери. Обычно она держится на маленьких болтиках, в новых машиннах на одной-двух защелках.
  • Далее нужно открутить болтики, которые фиксируют разъем для подключения бокового зеркала.
  • Отключаем контакты, которые соединяли движок зеркал с бортовой системой автомобиля и аккуратно снимаем блок.
  • Снятую деталь вымойте и протрите насухо.


Боковое зеркало

  • Используя обычный фен, прогрейте поверхность в течение 30-40 секунд, пока герметик с обратной стороны станет мягким. Неострым предметом нужно поддеть стекло и оно отойдет.
  • По центру защитную пластиковую пластину держит винтик, его нужно открутить и снять пластинку.
  • Сам моторчик, который отвечает за движения зеркал, находится внутри и закреплен четырьмя винтиками. Их нужно аккуратно отвинтить и вынуть двигатель.
  • Следующим этапом будет отсоединение корпуса от ножки крепления к дверце. Все опять же держится на болтах.
  • Там нужно открутить два болтика, и вы достанете механизм, который складывает блок.

Все детали промойте и просушите. Вполне естественно, что на них во время езды собралось немало грязи и пыли. Далее, вам предстоит проверить все соединения прозвонкой и провести ремонт повреждений. Могли перегореть контакты, часто также бывает, что во время движения плоскостей или принятия ими конечного положения (в сложенном или разложенном виде) контакты отходили друг от друга, и обратное движение более не могло выполняться

Обращайте внимание на предохранители, поскольку их в таких устройствах обычно два, каждый отвечает за определенное действие

Ремонт двигателя боковых зеркал производится по характеру поломки, обычно же ограничивается перепайкой или заменой предохранителей

Далее важно собрать блок:

  1. В блок устанавливаете рабочий движок и фиксируете болтами.
  2. Далее крепить механизм движения плоскости зеркал.

Если ранее не был установлен подогрев, то именно на этом этапе его можно вмонтировать. Заметьте, что если устанавливаете подогрев, то обязательно для крепления используйте силиконовый герметик, который является более выносливым к высокой температуре и не расплавится от нагрева.

  1. Закрываете все пластиковой пластиной, закручиваете центральный болтик.
  2. Клеите на герметик зеркальный лист.

Закончив ремонт, возвращаемся к железному коню и возвращаем на место, отремонтированное боковое зеркало заднего вида. Не забудьте в процессе сборки проверить работоспособность детали, также проконтролируйте этот момент после монтажа зеркал на автомобиль.

Источник

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
  3. В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
  4. Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
  5. Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
  6. Зеркальное стекло аккуратно извлекается.

Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений. пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Как выбрать элемент заднего вида ?

Как отмечалось ранее, зеркалозаднего вида наиболее часто подвержено повреждениям. Как разобрать само теперь потяните зеркало в направлении 2 от крыла форд фокус 3. Иногда бывают случаи, когда можно осуществить ремонт детали, однако наиболее распространенны моменты, когда выходом станет лишь замена зеркала. В настоящее время можно приобрести как оригинал детали, так и качественную реплику. Замена батарейки в ключе тойота королла показана в этом фотоотчете. Как поменять батарейку в ключе королла 2010 года и номер подходящей батарейки в. За оригинал говорят надежность, стопроцентная «совместимость» с автомобилем. Но к достоинствам реплики можно причислить сравнительно небольшую стоимость и доступность.

Итак, как же выбрать новое зеркало

наТойота Королла 120 и 150 кузов? Прежде чем выбирать новоезеркало боковое, нужно определиться, оно будет от официального дилера либо приобретено на «стороне».

Обратите внимание на ржавые винты! Зеркало стояло на машине соседа около 2-х лет. У меня они в таком же состоянии, правда, летом я их заклеил изолентой 3М

1500 км по жаре и дождю – нет даже намёка на отклеивание. Посмотрю, что будет после зимы.

Итак, приступим.

Отжимаем верх зеркала (не забываем, что на фото оно перевёрнуто) пальцем до упора.

Расклиниваем с другой стороны образовавшуюся щель (И снова пальцем). Видим белую пластину по центру зеркала. В её торцах, ближе к краям (отмечено стрелкой), есть скосы шириной с отвёртку. Именно отвёртку вставляем туда и поворачиваем на 90 градусов. Раздаётся щелчок, этот край зеркала приобретает некоторую свободу. Повторяем операцию с другого края.

Что мы видим?

№1

– защёлки, держащие низ площадки (мы их только что отщёлкнули).№2 – Г-образные кронштейны, удерживающие верх зеркала. Их хорошо видно на следующем снимке. Просто потянув на себя зеркало из данного положения, мы его полностью освободим.№3 – ножевые контакты, идущие на обогрев зеркала. Просто сдёргиваются. Справа, рядом с белой площадкой (забыл обозначить), видна пружинная стойка (её тоже видно на следующем снимке). В собранном состоянии она упирается в корпус зеркала. Имхо, нужна для устранения всевозможных люфтов и дребезжания зеркала.

Открутив центральный винтик и потянув на себя, снимаем белую деталь с мотор-редуктора. Одновременно с ней снимется ещё 3 детали (манжеты не в счёт: одна снялась, а вторая осталась, закрывая шестерню).

№№1,2

– мудрёные оси, один конец которых (нам не виден) оканчивается шариком, довольно сильно запрессован в белую пластину. Достаточно подвижен. Второй конец каждой оси заканчивается чашечкой из пяти круглых стоек по меньшему радиусу, и одной стойкой по большему радиусу. Эта стойка выше остальных, т.е. садится глубже в прорезь шестерни. В собранном виде высокая стойка входит в паз шестерни (4), а пять других упираются в торцы косых зубьев на шестерне. Таким образом, если, к примеру, верхняя шестерня повернётся на какой-то угол по часовой стрелке, то пять стоек поднимутся по косому зубу, тем самым выдвигая ось вверх. И наоборот. Получается, что ось№1 двигает зеркало по азимуту, а ось№2 по углу места. Деталь№3 – полусфера, на которую опирается плоскость зеркала, т.е. точка вращения.

Открутив три самореза, освобождаем сам мотор-редуктор.

Половинки его корпуса держатся на 4-х защёлках.

Отжав лепестки, раскрываем его.

Видим два электромотора и две шестерни. Снизу на шестернях нарезаны зубья. Сами шестерни имеют небольшой люфт. Имхо, благодаря этому люфту мы и слышим характерный треск, когда пытаемся «дожать» зеркало в крайних положениях, или пытаемся сдвинуть зеркало, а оно примёрзло к корпусу: червяк выталкивает шестерёнку в сторону и перескакивает по её неподвижным зубьям. Гы! Давно искал в фен жены электромоторчик. По-моему, именно то!

Процесс эксплуатации автомобиля подразумевает возникновение разного рода неисправностей, начиная от поломок мотора и заканчивая царапиной на капоте транспортного средства. Одной из наиболее часто подверженных риску деталей являются зеркала заднего вида, расположенные по бокам машины. Они «страдают» в плотном потоке автомобилей либо со временем становятся мутными и теряют информативность (то же касается и салонного отражающего элемента). На Тойота Королла устанавливают достаточно информативные зеркальные элементы, но для повышения площади отражения многие водители оснащают свое транспортное средство более крупными «отражателями».

Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала

Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники)

Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки
После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;

Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.

В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

(421 голос., средний: 4,53 из 5)

Как демонтировать зеркало

Разбирают зеркало, не снимая с машины: две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.

Вот и проблема.

Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.

Разъединяется разъем.

Можно приступать к устранению неполадки.

Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.

Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем разъем.

Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.

Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.

Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.

Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).

Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.

Вот так это выглядит.

Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.

Ремонт

Отреставрировать зеркальную поверхность можно даже в случае появления трещин

Работы по реставрации своими руками производят только в том случае, если они оправданы, например:

  • мелкие царапины;
  • небольшие сколы;
  • потертости;
  • трещины в амальгаме.

Рассмотрим некоторые методы, которые можно применить для восстановления в домашних условиях.

Потускневшей поверхности

Если зеркало длительное время висит во влажном помещении или при длительной эксплуатации, то его поверхность может потускнеть. Если случилась подобная ситуация, то выбрасывать предмет интерьера не нужно, его можно вернуть в первозданное состояние, а точнее отполировать.

Это универсальное средство реставрации, которое применяют очень часто. Процесс позволит удалить с поверхности темные пятна, небольшие царапины и потертости. Полировку можно произвести полностью или частично, в некоторых случаях допускается проведение предварительной шлифовки.

Поцарапанного полотна

Если на зеркале есть царапины, то избавиться от них можно шлифовкой поверхности с применением абразивных материалов. Процесс выполняется следующим образом:

  1. зеркало вынуть из рамы;
  2. хорошо вымыть мыльным раствором;
  3. очистить поверхности химическим составом для обезжиривания;
  4. взять абразивный материал с оптимальными по величине частицами, все зависит от глубины царапин;
  5. после этого применяют полировку, для придания блеска.

Но при проведении этой операции, нужно быть очень осторожным, так как можно протереть полотно до дыр и зеркало будет испорчено.

Как отреставрировать амальгаму?

Амальгама – металлический слой, который и создает отражающую поверхность, который с течением времени может отслоиться или потрескаться. Выглядит это повреждение очень неприглядно – проплешины по всей поверхности.

Стоит сразу отметить, что восстановление амальгамы процесс длительный и многоэтапный, который проводят с применением фольги, специального инструмента и химикатов.

Предлагаем посмотреть на видео, как проводят реставрацию амальгамы с помощью фольги:

Необходимые материалы и инструменты

Есть два набора инструментов и материалов для реставрации, при небольших повреждениях и значительных дефектах. В первом случае понадобится:

  • спирт;
  • вода;
  • салфетки и мягкая ветошь;
  • губка;
  • силиконовый герметик.

Во втором следует подготовить:

  • щетка;
  • ветошь;
  • клей для стекла и металла;
  • стеклоочиститель;
  • спирт;
  • кисточки;
  • фольга;
  • губка и ножницы.

Как только все подготовлено, можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим, как реставрировать зеркальную поверхность своими руками, если повреждена амальгама:

  1. вынуть зеркало из рамы и аккуратно уложить на поверхность, предварительно накрытую мягкой тканью;
  2. дефектную поверхность хорошо очистить щеткой;
  3. промыть зеркало стеклоочистителем и просушить;
  4. обезжирить спиртом места с дефектами;
  5. вырезать кусок фольги, который должен быть немного больше поврежденного места;
  6. нанести клей на дефектное место и уложить ее вниз блестящей стороной;
  7. прижать ее салфеткой и разравнять от цента к краям;
  8. излишки клеевого состава аккуратно убрать губкой;
  9. оставить полотно до полного высыхания;
  10. установить в раму.

Зеркало отреставрировано и готово к дальнейшей эксплуатации.

Как убрать царапины и сколы?

Алгоритм действий следующий:

  1. промыть поверхность и обезжирить спиртом;
  2. высушить поверхность мягкими салфетками;
  3. царапины заполнить герметиком, для удобства можно использовать зубочистку;
  4. после полного высыхания состава его полируют;
  5. отреставрированное зеркало устанавливают в раму.

Декорирование

Если рама, в которой находится зеркало, потеряла презентабельный вид, то ее можно обновить:

  1. отшлифовать и окрасить;
  2. задекорировать ракушками;
  3. оклеить мозаикой из битой посуды и так далее.

Каким образом, применив немного фантазии можно получить обновленный предмет интерьера требуемого дизайна.

Чем закрепить и как приклеить новое

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться.

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.

    На кронштейн салонного зеркала наносится клей

  5. Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).

    Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу

  6. Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.

Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.


необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Читать далее: Как выполнить ремонт литых дисков своими руками — советы и рекомендации

Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

  • бытовой суперклей;
  • двусторонняя клейкая лента.

Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *