7 индийских автомобилей

Внешний вид

Экстерьер кросс-хэтча создавался общим тандемом дизайнеров местной студии Tata Motors, а также специалистов из Италии и Англии. Во многом кроссовер повторяет облик прототипа, однако серийные модели в визуальном плане получились проще с рядом некоторых отличий.

Головная оптика сделана в той узкой форме, но разработчики решили расположить световые приборы в два яруса, что стало своей фирменной «фишкой».

Передний бампер сделан максимально просто – если у прототипа H2X был ярко выраженный рельеф, то новинка 2022 год его лишена.

Также с боковой стороны убраны рельефные накладки. Колесные диски «обуты» в классическую резину без внедорожного протектора. Размер самих колес:

  • 15 ″ – для бюджетной комплектации;
  • 16 ″ – для топовых моделей.

Среди других особенностей – квадратная форма колесных арок. Ручки задних дверей решено спрятать в стойке.

Кроссоверы

В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского «Джипа». Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.

В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой источник вдохновения. От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).

Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет – от 850 до 950 тысяч рублей.

Tata Sumo Grande – очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем – нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал – приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.

РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ

Собственно, два главных ноу-хау китайского и индийского автопрома известны всем. Во-первых, это абсолютная, стопроцентная защита партнеров в лице мировых автопроизводителей и их инвестиций. Это однозначно гарантировано государством, при том что власть в Китае принадлежит компартии, а в Индии правительства и партии у руля регулярно сменяют друг друга. Автопром, как локомотив промышленности и экономики в целом, чувствует себя защищенным — что в стране на букву И, что в стране, название которой начинается на К. 

Во-вторых, одновременно с принятием концепции развития автопрома в этих странах были развернуты программы по поддержке малых и средних предприятий, которые должны были обеспечить большую промышленность комплектующими и услугами. В результате возникли новые мощные отрасли, которые полностью обеспечивают внутренние потребности и даже работают на экспорт.

Вроде бы по тому же пути пошла и страна на букву Р из славной компании БРИКС… Только вот возникает впечатление, что инвесторов вначале заманивают пряником, а потом начинают стегать кнутом. Дескать, никуда уже не денутся — денежки-то уже вложены.

Постановление Правительства РФ № 166 о промсборке было подписано в 2005 году, но с тех пор оно корректировалось несколько раз — в 2006, 2007 и 2011 годах (последний раз — очень серьезно). Последовательно иностранцев заставляли увеличивать обязательные объемы производственных мощностей — с 25 тысяч автомобилей в год до, как оказалось сейчас, совершенно неоправданных 400 тысяч; обязали строить моторные предприятия, открывать НТЦ…

Правда, не все эти обязательства исполняются — дескать, как вы с нами, так и мы с вами. С этого года условия для автозаводов в очередной раз изменились: их заставили платить утилизационный сбор с каждой выпущенной машины. Часть средств обещают компенсировать, но когда — не сказано. А совсем недавно руководитель экономического комитета Госдумы с трибуны заявил, что в случае, если американское правительство введет санкции против нашей страны, Россия «рассмотрит вопрос о национализации американских автопредприятий в РФ». Остается надеяться, что это только слова, но едва ли они обрадовали инвесторов. Про малый и средний бизнес в нашей стране говорить просто неприлично: правила его работы меняются чуть ли не ежемесячно, в результате ежегодно закрываются тысячи небольших компаний. Так и живем.

Зато можем поразить весь мир амбициозными прожектами: «Маруся», «ё-мобиль»… Может, у нас действительно особый путь?

Самые дешёвые и малогабаритные модели

С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».

Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.

На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.

Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля – 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.

Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов – максимум открытого пространства.

В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость – 2800 тысячи долларов. Высота авто — 1,6 м, длина — 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Обзор


Scorpio-N: второе поколение внедорожника которое не имеет ничего общего с классическим Scorpio.

В начале 2000-х гг. Mahindra занималась сборкой автомобилей Willys Jeep, поэтому их можно считать прародителями внедорожников Scorpio. Учитывая специфику индийского рынка, эти машины в подавляющем большинстве продавались в скромных комплектациях, а новый рамный вездеход 2022 модельного года вовсе оказался заднеприводным, что фактически превратило его в универсал повышенной вместимости. К слову, при наличии в багажнике откидных лавочек Scorpio может вмещать до 8 пассажиров, кроме водителя.

Каждая из четырех модернизаций этой модели сопровождалась фейслифтингом. На этот раз снова обновлен внешний дизайн: появился новый передний бампер, новая радиаторная решетка и диски на 17”. Из внешних изменений также новая эмблема и целый ряд накладных молдингов. Примечательно, что версия Scorpio-N выглядит гораздо более современно, хотя имеет практически то же шасси, но с растянутой на 70 мм. колесной базой и полностью дисковыми тормозами (на обычном Scorpio сзади стоят «барабаны»).

Изменения салона Mahindra Scorpio 2022 года незначительны. Это новые отделочные материалы и новая мультимедийка, которая имеет вид 9-дюймового тачскрина, управляемого ОС Андроид. Поверх экрана располагаются дефлекторы системы обдува, а ниже находится блок климат-контроля со светящейся панелью. Рядом с ней – классический рычаг МКПП – единственной доступной «коробки» для данной модели.

Другие производители

Maruti — это довольно крупный производитель индийских автомобилей. И его машины достаточно популярны на Родине. Наверное потому, что индийские специалисты плотно сотрудничают с японскими автомобилестроительными организациями. Кстати, сама компания была организована совместно с Suzuki Motors. Это было в 1973 году в Нью-Дели.

Mahindra — еще один производитель. Между прочим, самая первая автомобилестроительная компания! Её основал политик в прошлом. Он был известен, как Джон Махиндра. В общем, это две фирмы, которые еще более-менее известны остальному миру. Потому что первая была основана под управлением именитого концерна, а вторая является самой первой в государстве.

Цены и возможность появления в России

Mahindra Scorpio Classic не заставит себя долго ждать – авто поступит в продажу до сентября 2022 года, т. е. раньше, чем более дорогой и статусный Scorpio-N. Цена новинки точно не превысит начальную стоимость Скорпиона – 14 тысяч долларов, а скорее, окажется в районе 11-13 тысяч, учитывая серьезное упрощение, в том числе по допоснащению.

Вполне возможно, что внедорожник Scorpio может начать официально продаваться и в России. В последнее время появляются множественные слухи о выходе индийского бренда Mahindra на российский рынок, тем не менее официально подтвержденной информации пока нет.

Особенности индийского авторынка

Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.

Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.

Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей — высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев — низкое качество продукции.

Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.

Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.

Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.

Основные статистические данные

Год Производство автомобилей Изменение,% Коммерческий Изменение,% Всего произведено транспортных средств Изменение,%
2011 3,038,332 7.3 888,185 22.42 3,926,517 10.4
2010 2,831,542 30.17 725,531 55.58 3,557,073 34.7
2009 2,175,220 17.83 466,330 -4.10 2,641,550 13.25
2008 1,846,051 7.74 486,277 -9.99 2,332,328 3.35
2007 1,713,479 16.33 540,250 -1.20 2,253,999 10.39
2006 1,473,000 16.53 546,808 50.74 2,019,808 19.36
2005 1,264,000 7.27 362,755 9.00 1,628,755 7.22
2004 1,178,354 29.78 332,803 31.25 1,511,157 23.13
2003 907,968 28.98 253,555 32.86 1,161,523 22.96
2002 703,948 7.55 190,848 19.24 894,796 8.96
2001 654,557 26.37 160,054 -43.52 814,611 1.62
2000 517,957 -2.85 283,403 -0.58 801,360 -2.10
1999 533,149 285,044 818,193
Год 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Автомобильное производство 8,467,853 9,743,503 11,087,997 10,853,930 11,175,479
Доходы Промышленность млн.долл.США 24,379 26,969 30,507 32,383 33,342*
Экспорт (единиц) 629,544 806,222 1,011,529 1,238,333 1,530,660
Экспорт (выручка) 1,915 2,231 2,552 3,008 3,718*

Салон и комплектация

Если сравнивать автомобиль Tata Punch 2022 модельного года с тем же концепт-каром, то каких-либо отличительных принципиальных особенностей наберется еще меньше.

По внешнему облику их было гораздо больше. Золотая окантовка вентиляционных дефлекторов заменена на элементы бело-голубого оттенка. В центральной части передней панели цветной дисплей бортовой системы. За рулевым колесом приборный щиток представлен аналоговыми шкалами, по крайней мере, в начальной комплектации.

Хотя концептуальный салон включал несколько иная конфигурация руля – напоминает штурвал самолета. Также был один длинный монитор, который поделен не две функциональные зоны – медиасистема, цифровая приборная панель.

В перечень технического оснащения Tata Punch 2022 входят:

  • климатическая установка;
  • парящий мультимедийный монитор (7 ″);
  • камера заднего обзора;
  • датчик дождя;
  • система круиз-контроля;
  • стеклоподъемники;
  • система кондиционирования воздуха;
  • ABS;
  • система централизованной блокировки замков.

Некоторые из представленных опций предлагаются только за дополнительную плату. Передняя панель, а также дверные карты содержат декоративные вставки сероватого оттенка для имитации гранита.

Для обивки кресел используется ткань. Задний диван, хоть и рассчитан на троих пассажиров, в его средней части отсутствует подголовник. Подушек безопасности только две – фронтальные, а дополнительных нет даже за доплату.

Технические особенности маленького индийского авто

В технике также нет особых приятных сюрпризов, которые можно было бы считать преимуществами маленького TATA Nano. Автомобиль обладает двухцилиндровым двигателем с потенциалом в 33 лошадиных силы. Объем силового агрегата составляет 0.6 литра, но расходует он порядка 5 литров топлива на 100 километров поездки. При таких характеристиках расход должен бы составлять около 2.5-3 литров на сотню.

Все дело в той самой пресловутой экономии. Плохие материалы изготовления агрегата, простая и устаревшая технология делают автомобиль представителей прошлого века. В хорошие времена индийская компания разрабатывала план захвата мирового рынка, предполагая разработку следующих версий:

  • TATA Nano для внутреннего рынка планировали оснащать тем самым двухцилиндровыми двигателем ближайшие десять лет;
  • Nano Europa предполагалась с трехцилиндровым агрегатом на 0.6 литра с увеличенной экономией топлива и уменьшенным количеством выбросов;
  • дизельная версия миниатюрного индийского авто предполагала использование двигателя, которые потреблял бы 2.5 литра топлива;
  • также предполагалась специальная версия для США с несколько улучшенными техническими характеристиками.

Но всем этим планам пока не судилось стать реальностью, ведь концерн на смог выполнить даже запланированные продажи в Индии. То и дело в прессе возникают сведения о том, что автомобили TATA Nano прошли кращ-тест по методике NCAP на отметку 0 баллов, показав наиболее плохие результаты, или машины начали без веских на то причин воспламеняться.

Такие особенности становятся фактором негативных продаж, а о завоевании рынков Европы, США или СНГ индийским производителям пока придется забыть. В 2013 года корпорация решила провести рестайлинг модели, в ходе которого, возможно, будут изменены некоторые технические характеристики.

Вот так зажигают на индийских трассах водители ТАТА Нано:

Немного истории

Итак, перед тем, как рассказывать про индийские автомобили, хотелось бы затронуть вниманием их историю. Началось все в 90-х годах. Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая

Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO

Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая. Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO

Началось все в 90-х годах. Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая. Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO.

Её самая популярная модель — Tata. Точнее, это целая линейка автомобилей. Сами разработчики уверяют, что это — те машины, которые обязаны стать народными моделями не только в Индии, но и во всем регионе.

Техническая начинка и характеристики

Пожалуй, самая главная обновка нового Mahindra Scorpio – это силовая установка, которая ставится на начальную версию Scorpio-N. Речь идет об облегченном турбодизельном моторе mHawk второго поколения с алюминиевым блоком головки цилиндров. Это 2.2-литровый двигатель, обладающий мощностью в 132 л. с. и крутящим моментом в 300 Нм.

Для него подготовили модернизированную механическую трансмиссию с иной калибровкой передаточных чисел и тросовым механизмом переключения передач. Все это, а также перенастройка подвески и рулевого управления, было сделано исключительно с целью экономии топлива: сообщается, что показатель расхода удалось снизить на 14%.

Лучшие крупногабаритные автомобили

Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors. «Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов

Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя

«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.

Mahindra Maxximo — небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.

Tata Magic — малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели — пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.

Технические характеристики

В основе нового кроссовера лежит собственная разработка специалистов  индийской компании. Это модульная конструкция платформы ALFA с несложной архитектурой:

  • силовой агрегат располагается в поперечном направлении;
  • привод передний;
  • в передней части установлена подвеска McPherson;
  • сзади стоит полузависимая торсионная балка;
  • тормозная система представлена барабанами.

Переднеприводная компоновка автомобиля обусловлена тем, что покупатели машин данного сегмента в Индии пока не готовы раскошеливаться на версию 4WD. Судя по размерам нового автомобиля, это практически «кроха».

Габариты компактного кроссовера Тата Панч

Длина (мм)

3 827

Ширина (мм)

1 742

Высота (мм)

1 615

Колесная база (мм)

2 445

Дорожный просвет (мм)

190

Несмотря на столь уменьшенные габариты, кросс-хэтчбек Tata Punch позиционируется как кроссовер, рассчитанный на 5 человек. Однако при таких размерах салон не покажется просторным.

Как отмечают разработчики, на машине можно преодолеть брод глубиной до 370 мм. Двери автомобиля способны открываться примерно на 90°, второй ряд и имеет практически ровную напольную поверхность, объем багажного отделения составляет 366 л.

Помимо платформы Tata Motors занимается производством турбированных двигателей семейства Revotron. Под капотом Punch 2022 установлена традиционная атмосферная бензиновая установка с 3-мя цилиндрами объемом 1,2 литра, мощностью 86 л. с. и крутящим моментом в 113 Нм. Установка впервые оснащена технологией «старт-стоп».

Других вариантов ДВС не предусмотрено, однако есть выбор КПП:

  • 5-ступенчатый механический агрегат;
  • роботизированная коробка простой конструкции АМТ, имеющая одно сцепление.

Автомобили с МКПП на борту способны разгоняться до сотни в течение 16,5 секунды. В будущем, скорее всего, компания начнет принимать заказы на модели с турбированным ДВС.

Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ – Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина – трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

Примечания

  1. . www.ibef.org. Indian Brand Equity Foundation. Дата обращения 31 января 2016.
  2. imaginmor.com
  3. . Chinkara.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  4. . Hindmotor.com (30 September 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  5. . Icml.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  6. . Mahindra. Дата обращения 28 ноября 2010.
  7. . San Motors. Дата обращения 28 ноября 2010.
  8. . Tata Motors. Дата обращения 28 ноября 2010.
  9. ↑ . Fiat India. Дата обращения 28 ноября 2010.
  10. . India.ford.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  11. ↑ . Gm.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  12. . Chevrolet.co.in. Дата обращения 19 октября 2009.
  13. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  14. ↑ . Hyundai.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  15. . Marutisuzuki.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  16. . Business.rediff.com (9 August 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  17. . Financialexpress.com (25 May 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2012.
  19. ↑ . Toyota Bharat. Дата обращения 28 ноября 2010.
  20. ↑ . Skoda-auto.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  21. . Machinist.in (18 August 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  22.  (недоступная ссылка). Volkswagen.co.in (10 November 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  23. . Machinist.in (1 April 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  24.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2012.
  25. . Audi.in (6 September 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  26. . bugatti.com. Дата обращения 30 ноября 2010.
  27. . Newdelhi.bentleymotors.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  28. Interone Worldwide GmbH. . Bmw.in (17 June 2008). Дата обращения 28 ноября 2010.
  29.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 сентября 2018.
  30. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  31. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  32. . Jaguar.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  33. . Дата обращения 5 апреля 2011.
  34. . Lamborghini.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  35. . Landrover.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  36. . Maybach-manufaktur.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  37. . Mercedes-benz.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  38. . Nissan.in (19 March 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  39. . Porsche.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  40. . Porsche.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  41. . Rolls-roycemotorcars-dealer.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  42.  (недоступная ссылка). Volkswagen.co.in (10 November 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  43. . Volvocars.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  44. . HindMotor. Дата обращения 14 декабря 2010.
  45. . Cvglobal.tatamotors.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  46. . Amwasia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  47. . Eicherworld.com. Дата обращения 6 марта 2011.
  48. . VE Commercial Vehicles Limited. Дата обращения 5 февраля 2011.
  49. . Ashok Leyland. Дата обращения 28 ноября 2010.
  50. . Mahindra Navistar. Дата обращения 28 ноября 2010.
  51. . Swarajmazda.net. Дата обращения 28 ноября 2010.
  52. bsmotoring.com. . Business Standard motoring (13 November 2010). Дата обращения 6 марта 2011.
  53. Volvo Buses. . Volvo Buses (28 May 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  54. . Tatra.cz. Дата обращения 28 ноября 2010.
  55. . Manforcetrucks.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  56. . Mercedes-benz.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  57.  (недоступная ссылка). Daimler AG (17 February 2011). Дата обращения 6 марта 2011.
  58. . Scania. Дата обращения 28 ноября 2010.
  59. . Web.iveco.com. Дата обращения 1 января 2011.
  60.  . Hino Motors. (недоступная ссылка)
  61. . ISUZU (3 July 2006). Дата обращения 28 ноября 2010.
  62. . Piaggio. Дата обращения 2 января 2011.
  63. . India.cat.com (19 March 2010). Дата обращения 6 марта 2011.

Подводим итоги

Машина, которая стоит 2 500 долларов, действительно является самым дешевым крупносерийным транспортом в мире. Тем не менее, низкая цена является единственным достоинством TATA Nano. Если этот автомобиль появится на цивилизованных рынках, единственными его покупателями станут любители экспериментов. Учитывая дороговизну транспортировки и организации официальных салонов во всех развитых странах, стоимость машины в европейских государствах прогнозируется на уровне 5 000 евро. За эти деньги лучше купить полноценное нормальное авто на вторичном рынке.

Хотели бы вы обзавестись такой табуреткой на колесах, как индийский самый дешевый в мире автомобиль TATA Nano?

Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:

Tata Indica

1
/ 4

2
/ 4

3
/ 4

4
/ 4

Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.
В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.

Tata Aria

Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *