7 индийских автомобилей
Содержание:
- Внешний вид
- Кроссоверы
- РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ
- Самые дешёвые и малогабаритные модели
- Лидирующие марки
- Обзор
- Другие производители
- Цены и возможность появления в России
- Особенности индийского авторынка
- Основные статистические данные
- Салон и комплектация
- Технические особенности маленького индийского авто
- Немного истории
- Техническая начинка и характеристики
- Лучшие крупногабаритные автомобили
- Технические характеристики
- Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»
- Примечания
- Подводим итоги
Внешний вид
Экстерьер кросс-хэтча создавался общим тандемом дизайнеров местной студии Tata Motors, а также специалистов из Италии и Англии. Во многом кроссовер повторяет облик прототипа, однако серийные модели в визуальном плане получились проще с рядом некоторых отличий.
Головная оптика сделана в той узкой форме, но разработчики решили расположить световые приборы в два яруса, что стало своей фирменной «фишкой».
Передний бампер сделан максимально просто – если у прототипа H2X был ярко выраженный рельеф, то новинка 2022 год его лишена.
Также с боковой стороны убраны рельефные накладки. Колесные диски «обуты» в классическую резину без внедорожного протектора. Размер самих колес:
- 15 ″ – для бюджетной комплектации;
- 16 ″ – для топовых моделей.
Среди других особенностей – квадратная форма колесных арок. Ручки задних дверей решено спрятать в стойке.
Кроссоверы
В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского «Джипа». Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.
В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой источник вдохновения. От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).
Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет – от 850 до 950 тысяч рублей.
Tata Sumo Grande – очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем – нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал – приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.
РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ
Собственно, два главных ноу-хау китайского и индийского автопрома известны всем. Во-первых, это абсолютная, стопроцентная защита партнеров в лице мировых автопроизводителей и их инвестиций. Это однозначно гарантировано государством, при том что власть в Китае принадлежит компартии, а в Индии правительства и партии у руля регулярно сменяют друг друга. Автопром, как локомотив промышленности и экономики в целом, чувствует себя защищенным — что в стране на букву И, что в стране, название которой начинается на К.
Во-вторых, одновременно с принятием концепции развития автопрома в этих странах были развернуты программы по поддержке малых и средних предприятий, которые должны были обеспечить большую промышленность комплектующими и услугами. В результате возникли новые мощные отрасли, которые полностью обеспечивают внутренние потребности и даже работают на экспорт.
Вроде бы по тому же пути пошла и страна на букву Р из славной компании БРИКС… Только вот возникает впечатление, что инвесторов вначале заманивают пряником, а потом начинают стегать кнутом. Дескать, никуда уже не денутся — денежки-то уже вложены.
Постановление Правительства РФ № 166 о промсборке было подписано в 2005 году, но с тех пор оно корректировалось несколько раз — в 2006, 2007 и 2011 годах (последний раз — очень серьезно). Последовательно иностранцев заставляли увеличивать обязательные объемы производственных мощностей — с 25 тысяч автомобилей в год до, как оказалось сейчас, совершенно неоправданных 400 тысяч; обязали строить моторные предприятия, открывать НТЦ…
Правда, не все эти обязательства исполняются — дескать, как вы с нами, так и мы с вами. С этого года условия для автозаводов в очередной раз изменились: их заставили платить утилизационный сбор с каждой выпущенной машины. Часть средств обещают компенсировать, но когда — не сказано. А совсем недавно руководитель экономического комитета Госдумы с трибуны заявил, что в случае, если американское правительство введет санкции против нашей страны, Россия «рассмотрит вопрос о национализации американских автопредприятий в РФ». Остается надеяться, что это только слова, но едва ли они обрадовали инвесторов. Про малый и средний бизнес в нашей стране говорить просто неприлично: правила его работы меняются чуть ли не ежемесячно, в результате ежегодно закрываются тысячи небольших компаний. Так и живем.
Зато можем поразить весь мир амбициозными прожектами: «Маруся», «ё-мобиль»… Может, у нас действительно особый путь?
Самые дешёвые и малогабаритные модели
С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».
Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.
На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.
Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля – 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.
Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов – максимум открытого пространства.
В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость – 2800 тысячи долларов. Высота авто — 1,6 м, длина — 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.
Лидирующие марки
Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».
Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.
Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.
Обзор
Scorpio-N: второе поколение внедорожника которое не имеет ничего общего с классическим Scorpio.
В начале 2000-х гг. Mahindra занималась сборкой автомобилей Willys Jeep, поэтому их можно считать прародителями внедорожников Scorpio. Учитывая специфику индийского рынка, эти машины в подавляющем большинстве продавались в скромных комплектациях, а новый рамный вездеход 2022 модельного года вовсе оказался заднеприводным, что фактически превратило его в универсал повышенной вместимости. К слову, при наличии в багажнике откидных лавочек Scorpio может вмещать до 8 пассажиров, кроме водителя.
Каждая из четырех модернизаций этой модели сопровождалась фейслифтингом. На этот раз снова обновлен внешний дизайн: появился новый передний бампер, новая радиаторная решетка и диски на 17”. Из внешних изменений также новая эмблема и целый ряд накладных молдингов. Примечательно, что версия Scorpio-N выглядит гораздо более современно, хотя имеет практически то же шасси, но с растянутой на 70 мм. колесной базой и полностью дисковыми тормозами (на обычном Scorpio сзади стоят «барабаны»).
Изменения салона Mahindra Scorpio 2022 года незначительны. Это новые отделочные материалы и новая мультимедийка, которая имеет вид 9-дюймового тачскрина, управляемого ОС Андроид. Поверх экрана располагаются дефлекторы системы обдува, а ниже находится блок климат-контроля со светящейся панелью. Рядом с ней – классический рычаг МКПП – единственной доступной «коробки» для данной модели.
Другие производители
Maruti — это довольно крупный производитель индийских автомобилей. И его машины достаточно популярны на Родине. Наверное потому, что индийские специалисты плотно сотрудничают с японскими автомобилестроительными организациями. Кстати, сама компания была организована совместно с Suzuki Motors. Это было в 1973 году в Нью-Дели.
Mahindra — еще один производитель. Между прочим, самая первая автомобилестроительная компания! Её основал политик в прошлом. Он был известен, как Джон Махиндра. В общем, это две фирмы, которые еще более-менее известны остальному миру. Потому что первая была основана под управлением именитого концерна, а вторая является самой первой в государстве.
Цены и возможность появления в России
Mahindra Scorpio Classic не заставит себя долго ждать – авто поступит в продажу до сентября 2022 года, т. е. раньше, чем более дорогой и статусный Scorpio-N. Цена новинки точно не превысит начальную стоимость Скорпиона – 14 тысяч долларов, а скорее, окажется в районе 11-13 тысяч, учитывая серьезное упрощение, в том числе по допоснащению.
Вполне возможно, что внедорожник Scorpio может начать официально продаваться и в России. В последнее время появляются множественные слухи о выходе индийского бренда Mahindra на российский рынок, тем не менее официально подтвержденной информации пока нет.
Особенности индийского авторынка
Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.
Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.
Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей — высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев — низкое качество продукции.
Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.
Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.
Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.
Основные статистические данные
Год | Производство автомобилей | Изменение,% | Коммерческий | Изменение,% | Всего произведено транспортных средств | Изменение,% |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 3,038,332 | 7.3 | 888,185 | 22.42 | 3,926,517 | 10.4 |
2010 | 2,831,542 | 30.17 | 725,531 | 55.58 | 3,557,073 | 34.7 |
2009 | 2,175,220 | 17.83 | 466,330 | -4.10 | 2,641,550 | 13.25 |
2008 | 1,846,051 | 7.74 | 486,277 | -9.99 | 2,332,328 | 3.35 |
2007 | 1,713,479 | 16.33 | 540,250 | -1.20 | 2,253,999 | 10.39 |
2006 | 1,473,000 | 16.53 | 546,808 | 50.74 | 2,019,808 | 19.36 |
2005 | 1,264,000 | 7.27 | 362,755 | 9.00 | 1,628,755 | 7.22 |
2004 | 1,178,354 | 29.78 | 332,803 | 31.25 | 1,511,157 | 23.13 |
2003 | 907,968 | 28.98 | 253,555 | 32.86 | 1,161,523 | 22.96 |
2002 | 703,948 | 7.55 | 190,848 | 19.24 | 894,796 | 8.96 |
2001 | 654,557 | 26.37 | 160,054 | -43.52 | 814,611 | 1.62 |
2000 | 517,957 | -2.85 | 283,403 | -0.58 | 801,360 | -2.10 |
1999 | 533,149 | 285,044 | 818,193 |
Год | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
---|---|---|---|---|---|
Автомобильное производство | 8,467,853 | 9,743,503 | 11,087,997 | 10,853,930 | 11,175,479 |
Доходы Промышленность млн.долл.США | 24,379 | 26,969 | 30,507 | 32,383 | 33,342* |
Экспорт (единиц) | 629,544 | 806,222 | 1,011,529 | 1,238,333 | 1,530,660 |
Экспорт (выручка) | 1,915 | 2,231 | 2,552 | 3,008 | 3,718* |
Салон и комплектация
Если сравнивать автомобиль Tata Punch 2022 модельного года с тем же концепт-каром, то каких-либо отличительных принципиальных особенностей наберется еще меньше.
По внешнему облику их было гораздо больше. Золотая окантовка вентиляционных дефлекторов заменена на элементы бело-голубого оттенка. В центральной части передней панели цветной дисплей бортовой системы. За рулевым колесом приборный щиток представлен аналоговыми шкалами, по крайней мере, в начальной комплектации.
Хотя концептуальный салон включал несколько иная конфигурация руля – напоминает штурвал самолета. Также был один длинный монитор, который поделен не две функциональные зоны – медиасистема, цифровая приборная панель.
В перечень технического оснащения Tata Punch 2022 входят:
- климатическая установка;
- парящий мультимедийный монитор (7 ″);
- камера заднего обзора;
- датчик дождя;
- система круиз-контроля;
- стеклоподъемники;
- система кондиционирования воздуха;
- ABS;
- система централизованной блокировки замков.
Некоторые из представленных опций предлагаются только за дополнительную плату. Передняя панель, а также дверные карты содержат декоративные вставки сероватого оттенка для имитации гранита.
Для обивки кресел используется ткань. Задний диван, хоть и рассчитан на троих пассажиров, в его средней части отсутствует подголовник. Подушек безопасности только две – фронтальные, а дополнительных нет даже за доплату.
Технические особенности маленького индийского авто
В технике также нет особых приятных сюрпризов, которые можно было бы считать преимуществами маленького TATA Nano. Автомобиль обладает двухцилиндровым двигателем с потенциалом в 33 лошадиных силы. Объем силового агрегата составляет 0.6 литра, но расходует он порядка 5 литров топлива на 100 километров поездки. При таких характеристиках расход должен бы составлять около 2.5-3 литров на сотню.
Все дело в той самой пресловутой экономии. Плохие материалы изготовления агрегата, простая и устаревшая технология делают автомобиль представителей прошлого века. В хорошие времена индийская компания разрабатывала план захвата мирового рынка, предполагая разработку следующих версий:
- TATA Nano для внутреннего рынка планировали оснащать тем самым двухцилиндровыми двигателем ближайшие десять лет;
- Nano Europa предполагалась с трехцилиндровым агрегатом на 0.6 литра с увеличенной экономией топлива и уменьшенным количеством выбросов;
- дизельная версия миниатюрного индийского авто предполагала использование двигателя, которые потреблял бы 2.5 литра топлива;
- также предполагалась специальная версия для США с несколько улучшенными техническими характеристиками.
Но всем этим планам пока не судилось стать реальностью, ведь концерн на смог выполнить даже запланированные продажи в Индии. То и дело в прессе возникают сведения о том, что автомобили TATA Nano прошли кращ-тест по методике NCAP на отметку 0 баллов, показав наиболее плохие результаты, или машины начали без веских на то причин воспламеняться.
Такие особенности становятся фактором негативных продаж, а о завоевании рынков Европы, США или СНГ индийским производителям пока придется забыть. В 2013 года корпорация решила провести рестайлинг модели, в ходе которого, возможно, будут изменены некоторые технические характеристики.
Вот так зажигают на индийских трассах водители ТАТА Нано:
Немного истории
Итак, перед тем, как рассказывать про индийские автомобили, хотелось бы затронуть вниманием их историю. Началось все в 90-х годах. Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая
Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO
Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая. Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO
Началось все в 90-х годах. Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая. Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO.
Её самая популярная модель — Tata. Точнее, это целая линейка автомобилей. Сами разработчики уверяют, что это — те машины, которые обязаны стать народными моделями не только в Индии, но и во всем регионе.
Техническая начинка и характеристики
Пожалуй, самая главная обновка нового Mahindra Scorpio – это силовая установка, которая ставится на начальную версию Scorpio-N. Речь идет об облегченном турбодизельном моторе mHawk второго поколения с алюминиевым блоком головки цилиндров. Это 2.2-литровый двигатель, обладающий мощностью в 132 л. с. и крутящим моментом в 300 Нм.
Для него подготовили модернизированную механическую трансмиссию с иной калибровкой передаточных чисел и тросовым механизмом переключения передач. Все это, а также перенастройка подвески и рулевого управления, было сделано исключительно с целью экономии топлива: сообщается, что показатель расхода удалось снизить на 14%.
Лучшие крупногабаритные автомобили
Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors. «Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов
Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя
«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.
Mahindra Maxximo — небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.
Tata Magic — малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели — пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.
Технические характеристики
В основе нового кроссовера лежит собственная разработка специалистов индийской компании. Это модульная конструкция платформы ALFA с несложной архитектурой:
- силовой агрегат располагается в поперечном направлении;
- привод передний;
- в передней части установлена подвеска McPherson;
- сзади стоит полузависимая торсионная балка;
- тормозная система представлена барабанами.
Переднеприводная компоновка автомобиля обусловлена тем, что покупатели машин данного сегмента в Индии пока не готовы раскошеливаться на версию 4WD. Судя по размерам нового автомобиля, это практически «кроха».
Габариты компактного кроссовера Тата Панч |
|
Длина (мм) |
3 827 |
Ширина (мм) |
1 742 |
Высота (мм) |
1 615 |
Колесная база (мм) |
2 445 |
Дорожный просвет (мм) |
190 |
Несмотря на столь уменьшенные габариты, кросс-хэтчбек Tata Punch позиционируется как кроссовер, рассчитанный на 5 человек. Однако при таких размерах салон не покажется просторным.
Как отмечают разработчики, на машине можно преодолеть брод глубиной до 370 мм. Двери автомобиля способны открываться примерно на 90°, второй ряд и имеет практически ровную напольную поверхность, объем багажного отделения составляет 366 л.
Помимо платформы Tata Motors занимается производством турбированных двигателей семейства Revotron. Под капотом Punch 2022 установлена традиционная атмосферная бензиновая установка с 3-мя цилиндрами объемом 1,2 литра, мощностью 86 л. с. и крутящим моментом в 113 Нм. Установка впервые оснащена технологией «старт-стоп».
Других вариантов ДВС не предусмотрено, однако есть выбор КПП:
- 5-ступенчатый механический агрегат;
- роботизированная коробка простой конструкции АМТ, имеющая одно сцепление.
Автомобили с МКПП на борту способны разгоняться до сотни в течение 16,5 секунды. В будущем, скорее всего, компания начнет принимать заказы на модели с турбированным ДВС.
Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»
Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ – Bajaj Cute от Bajaj Auto.
Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.
Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.
Еще одна дешёвая машина – трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.
Примечания
- . www.ibef.org. Indian Brand Equity Foundation. Дата обращения 31 января 2016.
- imaginmor.com
- . Chinkara.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Hindmotor.com (30 September 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Icml.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Mahindra. Дата обращения 28 ноября 2010.
- ↑
- . San Motors. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Tata Motors. Дата обращения 28 ноября 2010.
- ↑ . Fiat India. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . India.ford.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- ↑ . Gm.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Chevrolet.co.in. Дата обращения 19 октября 2009.
- . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- ↑ . Hyundai.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Marutisuzuki.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Business.rediff.com (9 August 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Financialexpress.com (25 May 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2012.
- ↑ . Toyota Bharat. Дата обращения 28 ноября 2010.
- ↑ . Skoda-auto.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Machinist.in (18 August 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
- (недоступная ссылка). Volkswagen.co.in (10 November 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Machinist.in (1 April 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2012.
- . Audi.in (6 September 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
- . bugatti.com. Дата обращения 30 ноября 2010.
- . Newdelhi.bentleymotors.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- Interone Worldwide GmbH. . Bmw.in (17 June 2008). Дата обращения 28 ноября 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 2 сентября 2018.
- . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Jaguar.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Дата обращения 5 апреля 2011.
- . Lamborghini.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Landrover.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Maybach-manufaktur.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Mercedes-benz.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Nissan.in (19 March 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Porsche.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Porsche.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Rolls-roycemotorcars-dealer.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- (недоступная ссылка). Volkswagen.co.in (10 November 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Volvocars.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . HindMotor. Дата обращения 14 декабря 2010.
- . Cvglobal.tatamotors.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Amwasia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Eicherworld.com. Дата обращения 6 марта 2011.
- . VE Commercial Vehicles Limited. Дата обращения 5 февраля 2011.
- . Ashok Leyland. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Mahindra Navistar. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Swarajmazda.net. Дата обращения 28 ноября 2010.
- bsmotoring.com. . Business Standard motoring (13 November 2010). Дата обращения 6 марта 2011.
- Volvo Buses. . Volvo Buses (28 May 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Tatra.cz. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Manforcetrucks.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Mercedes-benz.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
- (недоступная ссылка). Daimler AG (17 February 2011). Дата обращения 6 марта 2011.
- . Scania. Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Web.iveco.com. Дата обращения 1 января 2011.
- . Hino Motors. (недоступная ссылка)
- . ISUZU (3 July 2006). Дата обращения 28 ноября 2010.
- . Piaggio. Дата обращения 2 января 2011.
- . India.cat.com (19 March 2010). Дата обращения 6 марта 2011.
Подводим итоги
Машина, которая стоит 2 500 долларов, действительно является самым дешевым крупносерийным транспортом в мире. Тем не менее, низкая цена является единственным достоинством TATA Nano. Если этот автомобиль появится на цивилизованных рынках, единственными его покупателями станут любители экспериментов. Учитывая дороговизну транспортировки и организации официальных салонов во всех развитых странах, стоимость машины в европейских государствах прогнозируется на уровне 5 000 евро. За эти деньги лучше купить полноценное нормальное авто на вторичном рынке.
Хотели бы вы обзавестись такой табуреткой на колесах, как индийский самый дешевый в мире автомобиль TATA Nano?
Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:
Tata Indica
1
/ 4
2
/ 4
3
/ 4
4
/ 4
Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.
В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.
Tata Aria
Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.