История развития марки isuzu
Содержание:
- Технические характеристики
- Транспорт серии N
- Технические характеристики
- Трансмиссия Автомобили Isuzu NQR75
- Модификации с большей грузоподъемностью
- Плюсы и минусы Isuzu MU-X
- Модели 5,2 и 5,5
- Диагностика дизельного двигателя Исузу NQR71
- Ключевые модели Isuzu
- Фото салона
- Совместное производство с DMAX
- Технические характеристики и внутреннее оснащение
- Примечания
- Опора на самооборону
- Модификации
- MU-7
- Isuzu Elf 7.5
- Описание серии «Исузу Эльф»
- Назначение и особенности
Технические характеристики
Японский грузовик имеет множество модификаций в шести поколениях, да и к тому же компания предоставляет специализированный транспорт этого модельного ряда. Они отличаются по виду кабины, типу шасси и грузоподъемности. Среди них можно выделить Isuzu Elf версии:
- 3.5 — малотоннажники грузоподъемностью до 1,4 тонны и допустимой полной массой до 3,5 тонн. Компактная модель, оснащенная турбодизельным мотором мощностью до 124 л.с. Рама лонжеронного типа позволяет устанавливать различные виды кузова.
- 5,5 — относится к среднетоннажным моделям, которые отличает выносливость и экономичный двигатель. Предназначена для городских перевозок. Грузоподъемность — 3,4 т
- 5,2 — среднегабаритный грузовик, который может перевозить грузы до 3,1 тонны. Платформа с усиленной рамой обладает повышенной прочностью.
- 7,5 — маневренный и удобный грузовик с оптимальными параметрами для перевозок в городских условиях. Шасси позволяет приспособить авто для своих нужд.
- 9,5 — для перевозки грузов до 6,5 тонн. Оснащено тормозной системой пневматического типа. Можно использовать в составе автопоезда с прицепом до 3,5 тонн. В зависимости от модификации двигатель достигает мощности 190 л.с. Классическое шасси предназначено для монтажа необходимых надстроек от бортового грузовика до пожарной цистерны.
Далее более подробно рассмотрим параметры трех представителей модельного ряда.
DRY VAN 2T ALUMINUM COLGATE PANEL | DUALMODE MT WIDE CAB HIGH FLOOR | HYBRID Smoother-E Flat Low, Long Body Dry Van | |
Год выпуска | 1997 | 2002 | 2005 |
Кузов | KC-NKR66EAV-6EX | KR-NPR81PR-5JXA | VD-NPR81AN-L6EX-H |
Объем двигателя (см. куб.) | 4334 | 4777 | 4777 |
Модель двигателя | 4HF1 (дизельный) | 4HL1 (дизельный) | 4HL1-HE11 (бензин) |
Мощность (л. с.) | 130 | 140 | 130 |
Габариты дшв (мм) | 495018902940 | 675021802210 | 641021953165 |
База (мм) | 2490 | 3815 | 3365 |
Клиренс (мм) | 155 | 190 | 185 |
Снаряженная масса (т) | 2,51 | 2,9 | 3,48 |
Количество мест | 2 | 3 | 3 |
Полная масса (т) | 4,62 | 6,065 | 5,645 |
Шины | 19570R15.5 | 20585R16 | 22570R16 |
Крутящим момент (кг*моб. мин.) | 31.01800 | 33.91500 | 34.01500 |
Транспорт серии N
В серии 10 моделей: все они легки, компактны и выносливы. Снаряженная масса – не более 8 000 кг при 5 000 кг грузоподъемности.
Категория занимает больше половины объема экспорта компании в другие страны. Спрос объясняют относительная дешевизна, простота устройства, высокие параметры долговечности и надежности, что полностью подтверждает популярность машины на вторичном рынке.
Отзывы владельцев автомобиля ISUZU N в интернете в основном носят положительный характер. Среди недостатков отмечаются малая мощность батареи аккумуляторов, ее открытая установка.
Компания в целях дальнейшего развития грузовой линейки серии N разработала и запустила в производство новое поколение машин 700Р. Пятитонник ISUZU NLR85A полностью сохранил все достоинства серии, получив:
- новую увеличенную кабину со всеми элементами пассивной безопасности, с обогреваемыми зеркалами, расширенными регулировками рулевой колонки и сиденья водителя;
- антиблокировочную (ABS) и противопробуксовочную (ASR) системы плюс дополнительно устройство помощи при торможении (EBD);
- электронное управление впрыском на силовом агрегате;
- узел ускоренного прогрева мотора.
Технические характеристики
Рассмотрим технические характеристики одного авто из каждого модельного ряда. Это поможет определиться тем, кто не уверен в своих нуждах. На рассмотрение возьмем модели Isuzu Elf 3.5 SHORT, тягач isuzu Forward 18.0 и GIGA Tractor 6×4 SHORT.
Elf 3.5 SHORT | isuzu Forward 18.0 MDUS | GIGA Tractor 6×4 SHORT | |
Дина\Ширина\Высота (мм) | 4 735\1 815\2 170 | 8 200\ 2 475\2 870 | 8 140\ 2 490\3 010 |
Грузоподъемность шасси (тонн) | 1,4 | 12,5 | 24,01 |
Дорожный просвет (мм) | 190 | 224 | 264 |
Кол-во топлива (л) | 75 | 200 | 550 |
Мощность (л. с.) | 124 | 280 | 420 |
Шины | 205\75R16 | 154\148М | 275\70 R22,5 |
Тормоза | Перед – дисковые, зад — барабанные | Пневматические барабанные | Пневматические барабанные |
База (мм) | 2 490 | 3 855 | 5 550 |
Объем двигателя (см3) | 2 999 | 7 790 | 15 681 |
Тип кабины | Однорядный (3 места) | Не однорядное (3 места сидячих+1 спальное) | Однорядный (3 места) |
Трансмиссия | ISUZU MYY5M, 5-ступенчатая механика | ZF 9S1110, 9-ступенчатая механика | ISUZU MJT7S, 7-ступенчатая механика |
Подвеска перед.\зад. | Рессорная | Рессорная | Рессорная |
Макс. крутящий момент, (Н*м при об/мин) | 354\1 500 | 882\1 450 | 1765\1300 |
Отзывы в Интернете дают понять, что любой тягач isuzu – это надежный и весьма простой в освоении «мамонт», который, разумеется, имеет недостатки, но как авто для работы – просто идеален. В кабину легко забраться, и пусть интерьер весьма серый, все регулируется под водителя. В плане эргономичности приборная панель весьма оборудована не плохо.
Трансмиссия Автомобили Isuzu NQR75
Тип передачи — механическая. Имеет пять ступеней вперед и одну назад. Сцепление однодисковое сухого вида. Двигатель и коробка позволяют незагруженному автомобилю трогаться сразу со второй передачи. Отзывчивость автомобиля на педаль газа достаточно хорошая. До 70-ти километров в час идет достаточно хороший разгон, на третьей передаче дизельный агрегат достаточно легко тянет автомобиль. Далее же следует падение набора скорости, что весьма естественно.
Коробка же у NQR75 по своей надежности даст фору двигателю. Ее ресурс еще выше и нареканий к ней не возникает вовсе. Ее работа стабильно и безотказна. Для водителя коробка выражена в удобном рычаге который буквально ложится в ладонь водителя, а включение скоростей происходит мягко и без особых усилий. NQR75 имеет задний привод.
Модификации с большей грузоподъемностью
На производственных площадях ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» собирают «Эльфы» нового поколения 700Р не только малой тоннажности в 1 500 кг, но и более грузоподъемные шасси и различные модификации грузовиков и спецмашин на их базе.
Модель «5.2»
«Исузу Эльф 5.2» SHORT и LONG с грузоподъемностью в 3 100 кг. по характеристикам шасси соответствуют модели «Исузу Эльф 3.5».
Изменения внесены в конструкцию подвески. Чтобы обеспечить повышенную грузоподъемность, подвеску усилили. Впереди и сзади она зависимая рессорная.
Комплектация различных вариантов грузового автомобиля аналогична «Исузу Эльф 3.5» бортовику, а также промтоварному и изотермическому фургонам. В линейке специальной техники, кроме манипулятора, появилась возможность установки автогидроподъемника.
Шасси «7.5»
«Исузу Эльф 7.5» собирается на шасси другой комплектации, имеющей большую длину, колесную базу и грузоподъемность 4 700 кг:
Наименование |
NPR75L-H |
NPR75L-K | NPR75L-L |
NPR75L-M |
Размеры машины |
5 985х2 115х2 265 мм |
6 635х2 115х2 265 мм |
7 355х2 115х2 265 мм |
7 805х2 115х2 265 мм |
База |
3 365 мм |
3 815 мм |
4 175 мм |
4 475 мм |
Клиренс |
210 мм |
|||
Колея |
1 680 мм |
|||
Двигатель дизель |
ISUZU 4HK1 |
|||
Стандарт |
Евро 4 |
|||
Объем цилиндров |
5,2 литра |
|||
Мощность ДВС |
155 л. с. |
|||
Крутящий момент |
419 Нм при оборотах 1 600 |
|||
Трансмиссия |
6МКПП ISUZU MYY65 |
|||
Подвеска |
Зависимая, с рессорами |
|||
Запас топлива |
127 литров |
|||
Расход топлива, л/100 км |
от 14 до 20 |
У этой модификации Isuzu Elf, имеющей хорошие технические характеристики, расширена линейка спецтехники. Покупатель имеет возможность заказать на базе этого шасси:
- бортовой грузовик с низким бортом и манипулятором;
- бортовой грузовик с высоким бортом и манипулятором;
- автомобиль с самосвальной платформой;
- бункеровоз;
- автомобильный топливозаправщик;
- эвакуатор с частичной или полной загрузкой.
«Исузу Эльф 9.5»
Шасси данной модели имеет наибольшую грузоподъемность, равную 6 500 кг.
В зависимости от длины шасси имеют дополнительную маркировку SHORT HP – длина 6 040 мм, NORMAL HP — 6 690 мм, LONG HP — 7 410 мм, EXTRALONG HP — 7 870 мм или коммерческую маркировку ISUZU NQR90L с добавлением через дефис букв H, K, L, M.
Для модификации HP на машину устанавливается дизельный ДВС мощностью 190 л. с., трансмиссия в этом случае — 6МКПП ISUZU MZZ6F.
Изменен привод тормозов. На эти модификации устанавливается пневматический привод, что позволяет буксировать прицепы с пневмотормозами общим весом больше 3,5 т.
Машина этой модификации имеет измененную кабину большего размера, более удобную для водителя.
Благодаря усиленной раме на базе этого шасси делают эвакуаторы с возможностью одновременной погрузки двух внедорожников. Кроме того, изготавливают мусоровозы, пожарные машины и другую технику для нужд промышленности и сельского хозяйства.
Цены на «Эльфы» российского производства без пробега колеблются в пределах 1 млн 600 тыс. – 2 млн 350 тыс. рублей. Это стоимость шасси без кузова или оборудования. В зависимости от комплектации цена на машину может доходить до пяти миллионов рублей.
Плюсы и минусы Isuzu MU-X
Новый автомобиль SUV от компании Isuzu – достаточно интересное предложение на рынке, хотя модель по сравнению с предыдущим поколением подорожала в зависимости от комплектации в среднем на 5.000 – 10.000 долларов.
Представители модели утверждают, что повышение цен вполне оправданно высокими техническими характеристиками, функциональностью и наличием современных систем безопасности.
Также к плюсам этого внедорожника можно отнести:
- впечатляющий внешний дизайн;
- достойный уровень комфорта;
- довольно вместительный салон, способный разместить до семи пассажиров;
- высокий дорожный просвет;
- большое количество электронных помощников для водителя;
- надежность, которой славятся практически все машины это японской марки.
Внедорожник оснащается достаточно вместительным топливным баком, что позволяет проехать на одной заправке до 1000 км пути, еще несомненным преимуществом является возможность буксировать тяжелый прицеп.
По уровню комфорта и качеству отделки этот автомобиль лучше, чем Mitsubishi Pajero Sport, хотя и уступает Toyota Prado.
Каких-то особых недостатков у Isuzu MU-X пока не наблюдается, разве что зарубежные автомобилисты отмечают:
- несколько архаичную мультимедийную систему,
- шумную работу дизеля при запуске в холодную погоду,
- низкое открытие двери багажника,
- снижение обзорности из-за небольшого размера задних боковых окон.
В России внедорожник наверняка найдет своих поклонников и фанатов благодаря стильному дизайну, хорошей проходимости, надежной конструкции, довольно богатому набору стандартных опций.
Но есть нюансы, которые могут отпугнуть покупателей – это все-таки не самая низкая цена авто, отсутствие бензиновых двигателей.
Ведь купить машину с дизелем решается не каждый российский водитель, опасаясь возможных проблем с движком и топливной системой из-за неважного качества отечественной солярки и дорогим техническим обслуживанием. Ожидание продаж в России – 1 квартал 2022 года
Ожидание продаж в России – 1 квартал 2022 года.
Как Вы думаете будет ли Isuzu Mu-x популярный в России?
Да, внедорожники у нас всегда в тренде 65.22%
Нет, большая конкуренция, а машина не из дешевых 34.78%
Проголосовало: 92
https://youtube.com/watch?v=7fEpsPmeKqQ
Модели 5,2 и 5,5
База этой модификации – та же платформа Р-700 с рамой лонжеронного типа, которая усилена несколькими листами. За счет этого вырос параметр грузоподъемности (3,1 т). Двигатель остался прежним, однако права на управления уже необходимы С, а не В. Прочие тех. характеристики «Исузу-Эльф-НКС-58»:
- вес снаряженный – 2,1/2,19 кг;
- максимальная нагрузка спереди/сзади – 1,9/2,7 т;
- вместимость топливного резервуара – 75/100 л;
- тип шин – 205/75R16C.
Вариация 5,5 также предлагается в двух исполнениях базы колес (короткой и удлиненной). Цилиндры турбинного дизеля размещены рядно, объем составляет 2,9 литра, топливная аппаратура оснащена впрыском электронного типа. Охлаждение – жидкостное, имеется дополнительный нейтрализатор, предельная мощность – 124 «лошадки», предельный крутящий момент – 354 Нм. Шасси машины агрегирует с жесткой лонжеронной рамой со швеллерами толщиной 4 мм.
Диагностика дизельного двигателя Исузу NQR71
Специалистами выполняется:
- Инструментальная диагностика – дефектовка, механическая оценка состояния
- Компьютерная диагностика дизеля Исузу NQR71 – считывание и дешифровка кодов ошибок
- Визуальная и аудиальная оценка состояния агрегата
Дизеля Исузу NQR71 имеют ряд особенностей. Так, у всех моторов Isuzu есть свои «слабые места», которые отличают их от двигателей других марок. Ориентируясь на это, специалисты уже во время предварительной консультации смогут предположить причины сбоя в работе.
Неисправности дизеля Исузу NQR71 мало чем отличаются от типичных проблем дизельных агрегатов, симптомы всё те же: шум, неравномерная работа мотора, потеря мощности, затрудненный запуск двигателя, дизель дымит и жрёт топливо. Но несмотря на все это, точную информацию можно получить только после диагностики, по итогу которой вам смогут описать как обстоит дело и предложить варианты решения проблемы.
Переборка двигателя осуществляется после получения всей предварительной информации по состоянию автомобиля. В ходе осмотра анализируется работа всех систем дизеля: начиная с топливной системы и заканчивая электрооборудованием. Поскольку все поломки двигателя взаимосвязаны между собой, то после выявления изначальной причины неисправности мотора Исузу NQR71, мастер может предложить профилактические меры для поддержания должного состояния какого-либо иного элемента мотора. Тем ни менее, вы в праве отказаться от доп. услуг, так как итоговое решение остается за автовладельцем.
Если вы сомневаетесь в причине поломки вашего дизеля, то позвоните нам! Наш специалист поможет определить возможные варианты и сформулировать запрос на ремонт.
Ключевые модели Isuzu
Isuzu VehiCROSS
Необычный раллийный внедорожник был разработан бельгийским отделением компании Isuzu при содействии ряда известных дизайнеров – к примеру, Саймона Кокса, автора интерьера Lotus Elan. Руководил проектом Широ Накамура (в настоящее время возглавляет дизайнерское подразделение концерна Nissan).
В автомобиле были применены практически все инновационные технологии начала девяностых – облегченные рычаги подвески из сплавов, карбоновый бензобак, пол салона и решетка радиатора, и многое другое. Для придания спортивного характера автомобиль оснастили мощным v-образным шестицилиндровым двигателем (3.2 литра для японского рынка и 3.5 для рынка США). Передняя и задняя независимая двухрычажная подвеска для скоростной езды по пересеченной местности была снабжена сдвоенными амортизаторами. Автомобиль отличался крайне короткими свесами, позволявшими преодолевать подъемы и спуски под значительным углом. Из-за короткой базы места под багажное отделение оставалось немногого, и полноразмерное запасное колесо было спрятано в заднюю дверь. VehiCROSS трудно спутать с каким-либо другим автомобилем по причине крайне оригинальной внешности. В глаза сразу бросаются широкие неокрашенные юбки, защищающие лакокрасочное покрытие от сколов, титановые вставки в решетке радиатора и многие другие необычные детали.
Isuzu Axiom
Наиболее значимой новинкой 2000-х годов стал внедорожник Isuzu Axiom. Для того, чтобы выбрать название для новой модели, был проведен конкурс, который выиграл доктор Хакан Урей из города Редмонд, получивший в качестве приза новый внедорожник.
Axiom. Автомобиль был оснащен инновационной по тем временам системой управляемого компьютером полного привода, работающего в ряде случаев вместо системы курсовой стабилизации. Позже к нему добавилась интеллектуальная систеа управления подвеской с двурежимными амортизаторами. В качестве силовой установки использовался v-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 230 лс. В дальнейшем на него установили систему непосредственного впрыска топлива, что позволило увеличить мощность до 250 лс.
Дизайн внедорожника, казавшийся в начале двухтысячных экстремальным, стал поводом для нападок критиков (спровоцированных, в том числе, тем, что в основе Axiom была устаревшая платформа внедорожника Rodeo), хотя в дальнейшем практически все внедорожники эволюционировали в рамках заданного Axiom и другими опередившими время моделями тренда. Тем не менее, особым успехом в период производства автомобиль у покупателей не пользовался, и был заменен в 2005 году новой моделью Isuzu Ascender.
Фото салона
Новый интерьер обновленного внедорожника выводит модель на абсолютно иной, более качественный уровень. Салон щеголяет новым рулевым колесом с тремя широкими спицами. Оригинальной приборной панелью с экраном бортового компьютера, накрытым сверху хромированным полукольцом. Современной передней панелью с органичной вставкой из натурального дерева во всю ширину торпедо и крупными дефлекторами вентиляции. Стильной центральной консолью с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном продвинутого мультимедийного комплекса (навигация, камера заднего вида, Bluetooth, поддержка 4G и Apple CarPlay). Удобным блоком управления климатической установкой и кнопками, отвечающими за включение вспомогательного оборудования.
Кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок, подогревом, выразительной боковой поддержкой бедер и спины. Длинной подушкой и спинкой с анатомическим профилем обеспечивают комфортное размещение. Между креслами первого ряда расположился компактный тоннель со стильной ручкой управления АКПП и шайбой, отвечающей за настройки полноприводной трансмиссии. Досадно только, что подлокотник явно мелковат для такого большого салона. А стояночный тормоз с архаичным механическим приводом. Второй ряд встречает троих пассажиров не менее удобными сиденьями, чем для водителя и переднего пассажира. В распоряжении сидящих сзади комфортный диван с раздельной спинкой, способной изменять угол наклона. Завидный запас свободного места во всех направлениях и даже практически ровный пол с чуть вырастающей ступенькой по центру салона.
Двоим пассажирам третьего ряда предназначены два отдельных кресла, места достаточно даже для взрослых пассажиров. Удобную посадку на галерку обеспечивает правая часть раздельного сиденья 2 ряда, способного компактно складывать и подниматься вверх вплотную к спинке кресла переднего пассажира, открывая достаточно широкий проход на третий ряд.
Багажное отделение при 7-местной конфигурации салона настолько миниатюрное, что даже дорожная сумка с трудом помещается. Однако в подполье припрятан тайник – емкость для мелких вещей. При сложении спинки третьего ряда грузовые способности багажника значительно возрастают и позволяют загрузить несколько крупных чемоданов. Трансформировав и спинки сидений второго ряда получаем настоящий грузовой отсек с ровной поверхностью пола. Но, к сожалению, погрузочная высота багажника высокая — более метра, да и сам багажник далеко не с рекордными показателями объема.
На фото представлен салона Isuzu Mu-X в максимальной комплектации. С кожаной отделкой сидений, декоративным панелями из натурального дерева, системой бесключевого доступа и кнопкой старт/стоп двигателя, креслами первого ряда с электроприводом регулировок и подогревом. Современной мультимедийной системой с большим цветным экраном, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида и прочими современными фишками.
Однако даже начальная базовая комплектация внедорожника Исузу Mu-X оснащается довольно серьезно. В наличии 6 подушек безопасности, датчики контроля давления в шинах, крепления ISOFIX для детских кресел. ABS с EBD и BAS, TCS, ESP, парктроник, круиз-контроль, помощник при спуске с холма, литые диски, центральный замок с ДУ. Электрические стеклоподъемники на всех дверях, бортовой компьютер, заводская аудиосистема с 6-тью динамиками (радио, разъемы AUX USB). Кондиционер, противотуманки, зеркала заднего вида с электрической регулировкой и тканевая отделка сидений.
Совместное производство с DMAX
В 2000 году у Isuzu Motors начинается сотрудничество с DMAX, Ltd.. В результате начинают выпускаться дизельные двигатели. Улучшенные мощностные характеристики располагают к увеличению спроса на грузовой транспорт. В результате открывается компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC.. На сегодняшний день компания является крупнейшим производителем эко-двигателей, обеспечивающим сниженную нагрузку на природу.
Isuzu D-Max, 2020
Двигатели Duramax 6600, по версии Ward’s Communications, стали одним из лучших в истории. Двигатели Isuzu успешно устанавливаются на автомобили GM. Взаимовыгодное сотрудничество далее упрочняет 30-летнее сотрудничество компаний.
Интерьер пикапа Isuzu DMAX
Для улучшения финансовых показателей предприятия по выпуску легковых автомобилей Isuzu планируется перенести в Таиланд в ближайшем будущем. Компания планирует больше сосредоточиться на выпуске двигателей и позиционировать себя в этом выгодном сегменте.
Технические характеристики и внутреннее оснащение
Как и полагается грузовому авто от именитого бренда, технические характеристики машины впечатляют. На выбор покупателей представлена широкая гамма двигателей объемом в 4,6; 5,2; 2,8; 3,0 литра. Их мощность – 91, 121, 130 и 150 «лошадок» соответственно. Все двигатели дизельные, характеризуются высокой надежностью, длительным сроком службы, экономичностью.
Электростеклоподъемники, удобное расположение элементов управления, регулируемый руль с гидроусилителем, водительское кресло с массой регулировок – все сделано для того, чтобы управлять машиной и вообще находиться в ней было приятно.
Примечания
- ↑ (англ.). Reuters. Дата обращения: 2 октября 2022.
- ↑ (англ.). Isuzu Motors, Ltd.. Дата обращения: 2 октября 2022.
- (англ.). Forbes. Дата обращения: 2 октября 2022.
- ↑ (англ.). International Directory of Company Histories, Vol. 57. St. James Press, 2004. Дата обращения: 2 октября 2022.
- (англ.). Autoblog (30 января 2008). Дата обращения: 2 октября 2022.
- Мода на грузовики. Isuzu с «Северсталь-Авто» начнут производство в Татарстане // Ведомости. — 2007. — 31 июля (№ 140 (1914)).
- ↑ Штанов, Владимир. (недоступная ссылка). Ведомости. Дата обращения: 30 мая 2012.
- . www.isuzu.ru. Дата обращения: 27 октября 2017.
- ↑ . Дата обращения: 17 августа 2019.
- . Дата обращения: 9 октября 2021.
Опора на самооборону
1952 год стал переломным для экономики. Хотя капиталовложения в местный автопром вдвое превышали 1951 г., а в 1952-м снова удвоились, Япония тем не менее импортировала 27,4 тыс. машин из Европы и США. За весь 1952 г. местные заводы выпустили уже 49,7 тыс. 4-колёсных автомобилей, из которых 1,1 тыс. были экспортированы: из них 12 штук – в США! Удивительно, но до середины 1950-х ВВП Японии уступал даже Кубе!
В 1952 г. начались собственные разработки уникальных машин. Одной из таких машин стал Isuzu TR21, который внешне выглядел, как обычный Power Wagon, но был крупнее 3 / 4-тонных Dodge WC51, Toyota FQ15 и Dodge WC52. Он был на метр длиннее (габариты 5290х2100х2250 мм), колёсная база увеличена до 2900 мм (против 2489 мм у «доджей»). На базе Type TR21 16 ноября 1952 г. был выпущен первый образец 1-тонного (снаряжённая масса 3,2 т) плавающего грузовика Isuzu TR21A с 4,39-литровым 90-сильным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем DG35. Полноприводная амфибия была испытана через 9 дней на реке Тама, где за счёт водомёта показала скорость 5 узлов (9,26 км / ч). А 17 января 1953 г. состоялся первый публичный показ уже трёх машин. Всего для сил самообороны было заказано 20 таких машин, которые прослужили до конца 1960-х.
Первый крупный послевоенный заказ для Сил самообороны в 1953 г. компания получила на грузовые автомобили TW340 6х6. Освоение новой модели затянулось на четыре года и стартовало только в 1957 г., когда начался выпуск цельнометаллических кабин серии NB.
Грузовики грузоподъёмностью 2,5 т внешне были похожи на машины GMC CCKW с кабинами с брезентовыми дверями и крышей. На них устанавливали 6-цилиндровый дизель DA120 (6,2 л, 120 л.с.), 4-ступенчатую КП, демультипликатор, гидропривод тормозов с вакуумным усилителем и переднюю лебёдку с тяговым усилием 4,5 т∙с. К этому времени в армию поступали лишь двухосные TS11–7 и TS21–7 и трёхосные TW11–7 и TW21, которые комплектовали двигателями DA48 и DG32 и двумя типами кабин: упрощённой открытой и закрытой цельнометаллической. Но именно этими моделями Isuzu открыл экспортную программу.
В конце 1950-х у TW340 мощность двигателя была повышена до 125 л.с., и он получил обозначение TW540. В 1963 г. эту серию модернизировали – мощность двигателя подняли, а новая кабина NC получила панорамное стекло. Новые 5-тонки получили обозначение TWD20 / 25. Автомобили полной массой до 13 т имели два размера колёсной базы и служили для установки самых разнообразных кузовов, надстроек и вооружения, включая 15-зарядные 122-мм системы залпового огня. Для армии до 1969 г. выпускали и модели TWD20 с односкатными широкопрофильными шинами. Двухосные полноприводные 5,5-тонные TSD40 продержались в производстве чуть дольше – до 1972 г. На замену TWD20 пришёл TWD23 и удлинённый вариант TWD30, который дожил до 1977 г.
Модификации
Серия Isuzu Elf состоит из нескольких модификаций, отличающихся размерами, числом ведущих колес, шасси, типом кабины и массой. Линейка кабин представлена следующими вариантами: Crew Cab (двойная с дополнительными сиденьями), Wide Cab (широкая) и Standart Cab (стандартная).
Основные версии:
- Isuzu Elf 3.5 – модель с грузоподъемностью не более 1,44 тонны, построенная на платформе P700. Выпускается в вариациях с двигателями Евро-4 и Евро-5, для каждой из которых доступно 2 типа колесной базы. Категория ТС – B.
- Isuzu Elf 5.2 – версия на аналогичной платформе с дополнительным усилением, позволившим увеличить грузоподъемность до 3,1 тонны. Линейка двигателей и габариты аналогичны версии Isuzu Elf 3.5. Категория ТС – C;
- Isuzu Elf 5.5 – модификация, схожая с Isuzu Elf 5.2, выпускаемая с 2 вариантами колесной базы (короткая/длинная);
- Isuzu Elf 7.5 – более крупная версия, доступная в 4 вариантах колесной базы (4,475/4,175/3,815/3,365 м) и грузоподъемности (4,715/4,725/4,74/4,78 тонны);
- Isuzu Elf 9.5 – флагманская модель, предлагаемая в 4 исполнениях (короткая/стандартная/удлиненная/экстра длинная база). Показатели грузоподъемности варьируются от 6,342 до 6,5 тонны.
MU-7
Новое поколение этой машины пока что является загадкой для всех. Серия популярна на внутреннем японском рынке. Это некое переходное звено между внедорожником и городским кроссовером. Почему? Да потому что при большом клиренсе, жестком протекторе и 16-дюймовых дисках, машину решили выпускать с передним приводом. О полноприводной версии пока что ничего даже не слышно. Будет ли она вообще – неизвестно. А было бы неплохо. Ведь машина такого типа во внедорожном варианте смотрелась бы весьма перспективно и могла бы подвинуть многих конкурентов от Honda и Toyota. Может быть, у Isuzu и GM есть другие планы? Кто знает.
До релиза осталось совсем немного времени и уже сейчас известно немало информации о новинке. В частности, она будет базироваться на силовом агрегате объёмом 3,0 литра и мощностью 163 л.с. при 360 Нм крутящего момента. Турбированный дизель, это четырёхцилиндровый зверь, разгоняющий этот скромный на вид городской автомобиль до сотни за девять секунд. Очень даже неплохо, учитывая класс и массу. Спасибо стоит сказать также разработчикам коробки — автомата, которая делает такие чудеса возможными.
Внутри машины весьма комфортно. Есть даже мониторы, встроенные в кресла, чтобы задним пассажирам было не скучно ехать с вами. Что касается безопасности, то она на традиционно высоком уровне.
На данном видео владелец делится впечатлениями от езды на Isuzu MU-X и делает некоторые выводы, о которых вам лучше бы узнать сразу:
Isuzu Elf 7.5
Предлагается на рынке в 4-х вариантах колесной базы: короткая – 3,365 м, стандартная – 3,815 м, длинная – 4,175 и экстрадлинная — 4,475 м. Соответственно, изменяма и общая длина автомобиля: 5,985, 6,635, 7,355 и 7,805 мм. Ширина и высота равны 2,115 и 2,265 м. Клиренс Elf 7.5 – 190 мм. Колея равна 1,68 м (передних) и 1,65 м задних колёс. При полной массе 7,5 т, грузоподъёмность составляет: 4,7 т (короткая база), 4,665 т (стандарт), 4,64 т (длинная) и 4,665 (экстралонг). Это с двигателем 4HK1E4NC (Евро-4).
Для автомобилей Isuzu Elf 7.5 с мотором 4HK1E5NC (Евро-5) показатели грузоподъёмности составляют: 4,78, 4,74, 4,725 и 4,715 т.
Описание серии «Исузу Эльф»
Наибольшей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются автомобили серии Elf (или N, если руководствоваться первой классификацией), поэтому мы поговорим о них более детально.
Серия малотоннажных грузовиков Isuzu Elf – это, пожалуй, наиболее распространенные автомобили данной категории грузоподъемности на отечественных дорогах. Их преимущества налицо: сравнительно небольшой вес и габариты, отличная маневренность, легкость управления, экономичность. Машины прекрасно зарекомендовали себя и на трассе, и в городской черте.
Основные особенности транспортных средств, то, что делает их узнаваемыми – это кабина, выполненная в форме куба, большое лобовое стекло, способствующее хорошему обзору, специально предусмотренные в конструкции каналы для отвода воды (актуально для езды в дождь и снегопад), противотуманки и подогрев зеркал, присутствующие даже в базовой комплектации.
Говоря о достоинствах данной модели более конкретно, необходимо упомянуть следующее:
- доступная стоимость;
- экономичные двигатели, соответствующие стандартам «Евро-3» и «Евро-4»;
- оптимальная грузоподъемность;
- левосторонний руль;
- масса дополнительных опций, значительно улучшающих общие характеристики авто.
«Эльфы» удобны в маневрировании и на трассе, и в условиях плотного городского трафика, кроме того, на них можно устанавливать любые надстройки – не только простые с широкой сферой использования, но и весьма узкопрофильные.
Это ассенизаторы и автоподъемники, самосвалы и эвакуаторы, краны-манипуляторы и автоцистерны, мусоровозы и уборочно-подметальную технику, также бортовые грузовики как с открытым, так и с тентованым кузовом, изотермические и промтоварные фургоны.
Назначение и особенности
В последние годы увеличивается использование автотранспорта малой грузоподъемности.
Такие машины компактны, удобны. NQR75 нашел сферу применения на малых предприятиях, которым необходима доставка оборудования или товара на объекты, в небольших транспортных компаниях, зарабатывающих перевозками не очень объемных партий груза.
Автомобилем просто управлять, он достаточно маневренный, экономичный, плюс к тому же не очень сложен в ремонте.
Все это дает возможность с выгодой использовать его на внутригородских маршрутах, для нужд частного земельного владения, при ведении фермерского хозяйства.
Пятитонная загрузка и надежность делают достаточно выгодными постоянные маршруты перевозок между объектами по логистическим схемам.
Автомобиль Isuzu Forward, как и любой другой грузовик, может использоваться в качестве базы для установки специального оборудования. А здесь можно узнать технические характеристики Baw Fenix 1044.
Главными особенностями автомобиля являются простота конструкции и следующие факторы:
- Компоновка. Бескапотная кабина размещена над двигателем. Такая схема повышает маневренность грузовика, увеличивает размер грузовой платформы, уменьшает межосевой параметр, улучшает обзорность из салона.
- Учет дорожных условий России. Прочная клепанная лестничная рама, усиленная подвеска, защищенная от коррозийного воздействия кабина, дополнительный подогреваемый фильтр топлива, надежный пуск мотора при минусовой температуре.
-
Безопасность эксплуатации и комфортное управление. Усиленная стальными вставками, обогреваемая и проветриваемая кабина.
Доступ к рабочему месту водителя облегчают опорные рукояти и рифленая площадка.
Органы управления эргономичны, нетравмоопасны. Современные сдвоенные головные фары. Хорошо регулируемые широкозахватные зеркала контроля задней сферы. Гидравлический усилитель руля, ASR, ABS.
-
Ремонт, сервис. Простой доступ ко всем механизмам, опускаемый вперед узел кабины упрощают обслуживание автомобиля, осмотр и ремонт его агрегатов. В России действуют около 100 представительств «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», специалистами которых освоены основные методы диагностики и технологии ремонта.
Расходные материалы, масла и рабочие жидкости, большинство деталей на замену недефицитны и недороги.
Технические характеристики ISUZU NQR75:
Размеры и габариты (мм) | ||
Машина | В длину | 6 610 |
В ширину | 1 995 | |
В высоту | 2 300 | |
Осевая колея | Передняя | 1 680 |
Задняя | 1 650 | |
Расход топлива, л/100 км (при скорости 60 км/ч с полной загрузкой) | 17 | |
Привод на колеса | На 2 задних | |
Расстояние до полотна дороги (мм) | 235 | |
База колес (мм) | 3 815 | |
Весовые параметры (кг) | ||
Масса при снаряженном состоянии | 2 460 | |
Масса под грузом максимальная | 7 500 | |
Полная грузоподъемность шасси | 5 040 | |
Силовая установка | ||
Марка | Дизельный мотор ISUZU 4HK1 | |
Норма по экологической шкале Euro | III | |
Объем мотора (см3) | 5 193 | |
Мощность (л. с.) | 150 | |
Крутящее усилие на валу (Hm) | 404 | |
Скорость без ограничителя (км/ч) | 119 | |
Типоразмеры шин, дисков | ||
Шина | Передняя/Задняя | 215/75 R17.5 |
Диск | Передний/Задний | R17.5 х 6
Задние диски сдвоены |
Разворот с минимальным радиусом, м | 7,6 | |
Заправочный бак, емкость, л | 100 | |
Места, включая водителя | 3 |