Проблемы классификации на рынке спецтехники

Какая строительная техника применяется для строительства дома

В частности для проведения строительства на индивидуальном участке могут не потребоваться автокраны, что связано с небольшим объёмом работы. Но без экскаватора, автосамосвала, бетономешалки, гидравлического молота не обойтись при любом строительстве.

Существуют два главных и важных основополагающих пункта при строительстве дома.

  • Доступность и возможность применения строительной техники в данных условиях.
  • Стоимость и возможность применения строительной техники в условиях разной материальной базы.

Надо полностью рассмотреть возможности применения каждого вида строительной техники, ведь иногда просто невозможно её использовать в силу сложного передвижения из-за удалённости или проблем с ландшафтом. Стоит рассмотреть предварительно все затраты по оплате за аренду этой техники. Если есть возможность сэкономить, то лучше воспользоваться этим. Однако, невозможно всё выполнить в ручную.

Прежде чем приступить к строительству, следует ознакомиться с техническими данными той или иной строительной техники, предлагаемой разными организациями. Возможно, лучше использовать универсальную строительную технику, которая будет осуществлять многофункциональные действия. Иногда требуются агрегаты не только для постройки, но и для сноса старого жилища.

  • Для сноса обычно требуется бульдозер.
  • Для рытья траншей, ям для фундамента, котлована и для выравнивания территории под постройку необходимы грейдеры или мини-экскаваторы.
  • Для ввоза и вывоза стройматериалов, отходов, мусора, земли потребуется грузовой транспорт.
  • Для забивания свай надо копр или буровая машина.
  • Для возведения нескольких этажей нужен автокран или строительный кран, иногда достаточно погрузчика.
  • Для разведения разного рода растворов, в том числе для фундамента, нужна бетономешалка или бетононасос.
  • Иногда необходимы строительные миксеры или штукатурные станции для приготовления штукатурного раствора.
  • Если участок решено покрыть асфальтом, то нужен каток или асфальтоукладчик.
  • При покрытии фасада специальным раствором нужна специализированная техника.

Как выглядит выданное удостоверение?

При сдаче экзаменов на категории самоходной техники, специалист получает профессиональное удостоверение тракториста-машиниста.

Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ.

В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи. Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.

Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет. По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.

Водный транспорт

Это один из классических видов транспортных средств. Такой транспорт предназначается для перевозок по искусственным (водохранилища, каналы) и природным (озера, реки, моря и др.) водным путям.

В отличие от воздушного, водный транспорт является одним из самых дешевых после трубопроводного. Именно поэтому подобными транспортными средствами перевозиться практически все: начиная от стройматериалов и заканчивая полезными ископаемыми. А такие плавсредства, как, например, паромы, способны даже перевозить другой транспорт.

Но вот пассажирских перевозок в последнее время стало значительно меньше. Это обосновано довольно низкой скоростью, с которой суда движутся от одного морского порта к другому.

Основные виды транспортных средств, движущиеся по водным путям: надводные (лодки, катера, лайнеры, корабли) и подводные суда.

Дороги 5 категории.

1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» дороги 5 категории характеризуются следующими показателями:

1.1. Одной полосой движения.1.2. Шириной полосы движения в 3,5 – 4,5 метров.  1.3. Шириной обочины в 1,0 – 1,75 метра.1.4. Отсутствием разделительной полосы.2. Местонахождение дорог 5 категории.Дороги 5 категории расположены:— на территории муниципальных районов (статья муниципальные дороги);— на территории сельских поселений;— на территории городских поселений на базе поселков городского типа;— на территории городов (в виде проездов – с одной полосой движения). 3. Дорожные одежды для дорог 5 категории в соответствии со сводом правил  СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85).

3.1. Тип – облегченные: из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими (для дорог IV, V категорий).

3.2. Тип – переходные (IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог III категории):

— щебеночные и гравийные;

—  из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.

3.3. Тип – низшие (V категория): грунты, армированные геосинтетическими материалами или улучшенными добавками.

Справка. Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен).

4. Толщина дорожной одежды для дорог 5 категории.

На основании пункта 8.33 вышеуказанного свода правил (СП 34.13330.2012) толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии должны составлять:

4.1.  Не обработанные вяжущим щебеночные и гравийные материалы на песчаном основании – 15 см,

на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта) – 8 см.

4.2. Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими – 10 см.

5. Водоотводные устройства.

5.1. Для предохранения земляного полотна дорог 5 категории от переувлажнения предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5%.

6. Нормативные нагрузки.

6.1. Расчетная скорость движения автомобилей – не более 60 км/ч (на пересеченной местности – не более 40 км/ч, в горной местности – не более 30 км/ч).

6.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог V категории значением 60 кН (6 тс).

7. Обозначение дорог.

7.1. Класс и категория дороги указываются в:

а) перечне автомобильных дорог конкретного муниципального района (в реестрах муниципального имущества);

б) перечне (реестре имущества) автомобильных дорог сельского (городского) поселения.

7.2. В данных перечнях кроме класса и категории применяются следующие обозначения:  ОП – автомобильные дороги общего пользования, МР – автомобильные дороги местного значения являющихся собственностью муниципального района, МП – дороги поселения.

8. Содержание дорог 5 категории.

8.1. Дороги муниципального района содержат администрация района. В содержание дорог входит обустройство дорог для местных пассажирских перевозок, ремонт дорог, устройство водоотведения, планировка дорог автогрейдерами, расчистка дорог от снега.

8.2. Содержание дорог осуществляется за счет бюджетов местных органов власти в зависимости от принадлежности.

9. Безопасность дорожного движения и правила дорожного движения на дорогах 5 категории.

9.1. Содержание дорог 5 категории администрациями муниципальных районов и сельских (городских) поселений должны отвечать требованиям для обеспечения безопасности дорожного движения на этих дорогах (закон о безопасности дорожного движения).

9.2. На дорогах 5 категории действуют правила дорожного движения также, как и на дорогах других категорий (применительно к обустройству таких дорог).

10. Закон об ОСАГО действует при эксплуатации транспортных средств, связанных с их движением в пределах дорог (дорожном движении), в том числе и на дорогах 5 категории.

Бульдозер

Эта спецавтотехника используется не только при строительстве зданий. Внешне – это гусеничный или колёсный трактор с большой мощностью и с навесным рабочим отвалом в виде щита.

Используется для копания, выравнивания земли, сноса ветхих построек. Это незаменимый помощник в чистке территории от снега, камней, кустарника, мусора. Бульдозер – отличный помощник для среза почво-грунта, в строительных мероприятиях.

По типу подъёмного механизма бульдозеры различаются на канатные и гидравлические. Есть машины с настройкой угла нарезки.

Чтобы бульдозеры себя оправдали надо свести к минимуму время его использования и к максимуму объём перемещаемой земли. В условиях индивидуального строительства предпочтительны машины, являющиеся сверхлёгкими или лёгкими. К тому же, манёвренность такого бульдозера выше, чем у машин тяжёлого класса. Бульдозер является достойным помощником экскаватора.

ТМТС — возможности использования

Тактические малые транспортные средства имеют одно основное предназначение — это быстрая транспортировка личного состава и материальных средств. В случае, если местность оказывается непроходима или ограничено пригодна для использования более крупной техники, ТМТС, обладающие внедорожными возможностями, решают эту задачу наилучшим образом.

Перевозка грузов

Малые транспортные средства способны с наименьшей затратой энергии перевезти на большие расстояния личный состав, оружие большой массы или осуществить подвоз другого необходимого имущества. Другой вариант применения  ТМТС – несущая платформа для сенсоров или оружия различного назначения. Из этой универсальности вытекает несколько возможных областей применения ТМТС. Примеры: патрулирование местности, транспорт для штурмовых отрядов, служба курьеров и связных, транспортировка раненых, задачи наблюдения и контроля при защите тыловых районов.

Защита таких платформ в значительной степени ограничивается тем личным защитным снаряжением, которое использует экипаж. Тем не менее, существенным элементов защиты ТМТС может считаться их высокая мобильность. При этом, специалисты отмечают, что понятие «высокая мобильность» применительно к ТМТС подразумевает два аспекта: активный и пассивный.

Тактические малые транспортные средства должны не только сами показывать высокую скорость передвижения, но и гарантировать простоту собственной перевозки. Благодаря своему небольшому размеру и малому весу, ТМТС должны быть, по крайней мере, пригодны к переброскам по воздуху. В частности, уже сейчас возможна их транспортировка самолетами и вертолетами совместно с их экипажами, подразделениями и частями. В идеале оснащенные ТМТС группы могут приступать к выполнению поставленных перед ними задач незамедлительно напрямую из приземлившегося воздушного судна.

Переброска ТМТС по воздуху

Никаких высоких технологий

Другим преимуществом ТМТС является их простота. Только она, как известно, имеет на войне успех. В случае выхода ТМТС из строя, его списание должно происходить легко и быстро. Захват же противником не означает, что в руки врага попали какие-либо высокие технологии

Замена выбывшего ТМТС должна быть простой и, что не менее важно, дешевой процедурой в сравнении с другими более крупными образцами техники и вооружения

Кроме того, даже в отличие от мотоциклов малые транспортные средства для своего управления не требуют специальных водительских прав. ТМТС сможет использовать каждый военный водитель, прошедший достаточно простую дополнительную подготовку.

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Бетономешалки

Бетономешалки — строительная техника для смешивания и перемешивания бетона и цемента.

Прежде чем выбрать данную технику надо определиться с техническими характеристиками машины.

  • Емкость барабана. Надо знать необходимое количество используемого раствора. Для небольшого строительства хватит 100-150-литровая бетономешалка.
  • Мощность двигателя. Для небольших объёмов не нужна бетономешалка с большим расходом энергии и высокой мощностью.
  • Режим работы. Периодическая и постоянная эксплуатация.
  • Способ перемешивания: принудительное и гравитационное.
  • Питание двигателя бетономешалки. Если речь идёт о небольшом частном строительстве, то лучший вариант – бетономешалка с питанием от напряжения в 220 В.
  • Производитель. Лучшие агрегаты изготавливаются в Италии, Франции, Германии.

Если лишили водительских прав, можно ли ездить на тракторе?

Некоторые водители относятся к лишению водительских прав, как ко временной потере одного из документов, и, при наличии другого документа, подтверждающего право на использование транспортного средства, продолжают активно ездить по дорогам общественного пользования. Такое мнение абсолютно неверно, и только усугубляет положение владельца транспортного средства перед Законодательством.

Лишение водительских прав законно на срок, четко указанный в судовом акте, распространяется на все имеющиеся в распоряжении человека транспортные средства. В связи с этим можно уверенно утверждать о том, что вождение трактора без наличия водительских прав является незаконным, и влечет за собой еще более жесткие санкции со стороны Законодательства. Более того, в случае попытки незаконного получения конфискованных судом водительских прав, или использование каких-либо временных документов, влечет за собой риск навсегда лишиться не только прав, но и самой техники.

Лучшим вариантом в том случае, если у человека отобрали права тракториста, будет законное оспаривания решения суда в указанном порядке выполнения этой процедуры, регламентированным Законодательством. Нередки случаи, когда владельцам техники удавалось законно подтвердить свою правоту, в результате чего судебный орган возвращал их водительские права прямо в зале слушания.

Виды транспорта и их показатели

При выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация транспортируемых грузов и транспортных средств процессов.  Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте. Значение железных дорог до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.
Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения. Состав специального назначения — это товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до 10 контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки.

Какие авто относятся к специальным (специализированным)?

Ответ на этот вопрос зависит от того, для каких целей организация собирается выделить имеющуюся в ее автопарке технику как специальную. Приведем ряд определений из различных нормативных документов, имеющих отношение к ТС и дорожному движению.

Специальное транспортное средство — ТС, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.) (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств <1>, устанавливающий обязательные требования для достижения безопасности перевозок пассажиров и грузов).

<1> Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.

Специальный автомобиль — ТС, предназначенное для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях) и оборудованное специальным оборудованием для выполнения указанных функций. К специальным относятся пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д. (Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО <2>).

<2> Утверждены НИИАТ Минтранса России 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте России 20.10.2004, ЭКЦ МВД России 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004.

Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями (Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО). К специализированным относятся автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и т.п.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов), контейнеровозы, автомобили со сменными (съемными) кузовами, автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, для перевозки строительных смесей и растворов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, автомобилевозы и т.д.

К сведению. Существуют троллейбусы и трамвайные вагоны специального назначения, к которым относятся грузовые и учебные (пассажирские) троллейбусы соответственно и учебные, прицепные вагоны, моторные вагоны и электровозы, снегоочистители (Порядок заполнения и представления форм федерального статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта <3>).

<3> Постановление Росстата от 09.01.2007 N 2.

Бухгалтера по понятным причинам интересует налоговое определение специальных машин, однако его нет. Есть только примерный список таких ТС, и то касается он сельхозпроизводителей, которые могут не признавать объектами налогообложения специальные машины, используемые ими в основной деятельности (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, для перевозки и внесения минеральных удобрений, машины ветеринарной помощи, технического обслуживания). Даже если у транспортных компаний есть такая техника, они не могут претендовать на льготу по налогообложению, которая предусмотрена именно для сельхозпроизводителей. В такой ситуации ничего не остается, как воспользоваться ст. 11 НК РФ, разрешающей употреблять понятия и термины в том значении, в котором они используются в иных отраслях законодательства. Поэтому далее мы будем обращаться к нормативным документам, не имеющим прямого отношения к расчету налогов со специальных автомобилей (ТС).

Маршрутное транспортное средство

Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД. Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр. Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

  • перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
  • строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
  • обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.

И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.

Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).

Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).

«Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!

Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!

Что такое спецтехника

Это все те устройства и механизмы, которые были спроектированы и разработаны для выполнения определенного вида работ. Каждая отрасль промышленности, экономики, сельского хозяйства нуждается в своеобразном оборудовании. Большинство процессов без участия спецтехники если и могут быть выполнены, то очень неэффективно. Какие же цели преследует использование в работе специальной техники:

  • увеличение производительности,
  • использование всех заложенных в технологию производства процессов,
  • более сжатые сроки выполнения заданий,
  • высокие показатели КПД.

В зависимости от поставленных задач производитель решает, какую именно специальную технику необходимо выпускать.

Какими неоспоримыми достоинствами перед ручным трудом обладает спецтехника:

  • выполнение технически сложной работы,
  • уменьшение сроков работы,
  • сокращение трудозатрат.

Спецтехника применяется для таких видов работ, как – динамичное возведение зданий, прокладка транспортных, железнодорожных путей, карьерная добыча строительного песка, глины, щебня, полезных ископаемых. Применение спецтехники положительно влияет на производительность работ, так как повышает качество работ, производительность труда, сокращает затраты времени. Техника, применяемая в смежных областях промышленности, может подлежать небольшим техническим корректировкам.

Категории самоходных машин

Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.

Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2020 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.

В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.

Категория А

Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  1. I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  2. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  4. IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.

Категория В

Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.

Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими.

К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.

Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая о.

Категория С

К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К ней можно отнести:

  1. Вилочные дизельные погрузчики.
  2. Погрузчики категории ковшовых.
  3. Мини-варианты Бобкэта.
  4. Некоторые модели «Амкорд».

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

Категория D

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Категория Е

Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются о или «машинист экскаватора».

Основные требования к водителям

Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям.

Для допуска к экзаменам потребуется:

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  2. Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.

Для каждой категории прав требуется наличие соответствующего возраста и определенного стажа работы:

  • Категория A I — от 16 лет;
  • Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
  • Категория D — от 18 лет.

Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.

Классификация спецтехники

Спецтехника делится по различным критериям и признакам. Виды классификации:

1. Сфера применения:

  • воздушная (грузовой авиатранспорт) – вертолеты, самолеты, техника на службе МЧС, скорой помощи и пожарной охраны;
  • водная (водный транспорт) – корабли, паромы, баржи, рыболовные тралы, строительная техника для возведения мостов, нефтяных вышек;
  • подводная – военные подводные лодки, научно – исследовательские батискафу и погружаемые модули,
  • строительная техника для работы на больших глубинах;
  • сухопутная / наземная – рельсовые, колесные, гусеничные машины;
  • космическая –спутники, ракеты, спускаемые аппараты, космические станции, луно- и марсоходы.

2. Тип машин:

  • железнодорожная – грузовой поезд, кран, платформа;
  • авто-вся наземная техника – лесовозы, трактора, асфальтоукладчики, снегоуборочные машины, гусеничные и колесные грейдеры, самосвалы;
  • водная – вся спецтехника, работа которой связана с водой, на её поверхности или под ней, включая транспорт и строительную технику;
    воздушная – весь воздушный транспорт.

3. Способ передвижения:

  • колеса – самосвалы, трактора, грузовики, лесовозы;
  • неподвижные/ стационарные – для выполнения задач, им не нужно двигаться. До места эксплуатации они доставляются иной спецтехникой;
  • рельсы – весь транспорт, который передвигаться по рельсам;
  • гусеницы – вся техника, оборудованная гусеницами – тракторы, луноходы, военная техника, экскаваторы;
  • полет – вся техника, способная перемещаться по воздуху.

Нужно понимать, что все рассмотренные типы носят весьма обобщённый характер. Ни одна из классификаций не дает полного представления о месте применения техники, какие конкретны функции она выполняет. Наиболее полную картину дает классификация специальных средств передвижения. Именная она наиболее подробно описывает где, как и когда применяется техника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *