«соболь баргузин 4х4»: фото, обзор, характеристики, особенности и отзывы владельцев

Интерьер

Очередной рестайлинг положительно сказался на внутреннем оформлении салона и расширении перечня штатных опций. Несмотря на бюджетный статус модели, качество отделочных и декорирующих материалов на порядок выше.

На широких спицах массивного рулевого колеса расположено несколько командных кнопок, его конструкция обеспечивает удобный захват с разных положений и обзор укомплектованного аналоговыми стрелочными циферблатами приборного щитка.

  • Формат центральной консоли увеличен за счет четырех расположенных по сторонам вентиляционных дефлекторов. На верхнем ярусе установлен небольшой мультимедийный монитор с кнопочной настройкой, посредине находится щиток с элементами активации внедорожных опций.
  • Завершается консоль шайбами выбора режимов отопителя и бортового кондиционера.
  • Органы управления трансмиссией и внедорожными функциями вынесены на поверхность центрального тоннеля. В наличии рычаги переключения передач и ручника, карман для мелкоразмерной дорожной клади и подстаканник.

Сервис оснащенных боковой поддержкой кресел водителя и бокового пассажира предлагает ряд механических настроек и функцию подогрева сидений.

Также имеется два дивана на пять посадочных мест и расположенное в районе дверного проема откидное сиденье. В такой компоновке салон ГАЗ Соболь Некст 4х4 2021 может претендовать на восьмиместный статус.

Отсутствие сервисного функционала задних сидений компенсируется наличием подлокотников и возможностью трансформации в пригодный для полноценного отдыха двуспальный диван.

Будущие владельцы смогут расширить функционал штатного оборудования за счет установки платных опций, в том числе:

  • продвинутого мультимедийного оборудования 2DIN;
  • навигационного комплекта GPS/Глонасс;
  • электрифицированных стеклоподъемников;
  • предпускового подогревателя и более производительного отопителя.

3.3. Двигатель ЗМЗ-4063.

Двигатель ЗМЗ-4063 – карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

Блок цилиндров — чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости. Привод вспомогательных агрегатов осуществляется поликлиновым ремнем с натяжным роликом, расположенным в передней части двигателя. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат крепится к кузову автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, третья опора установлена под задним картером коробки передач. Коленчатый вал — чугунный, литой, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено четырьмя упорными полукольцами. Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижними (разъемными) головками они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, в верхние головки вставлены поршневые пальцы. Пальцы плавающего типа, т.е. они свободно поворачиваются в бобышках поршней и в сталебронзовых втулках верхних головок шатунов. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточках бобышек поршня. Поршни — литые, из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольца. При работе поршень охлаждается струей масла через отверстия в верхней головке шатуна. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в нее запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Клапаны приводятся в действие через цилиндрические гидротолкатели, поэтому привод клапанов не нуждается в регулировке зазоров. Распределительные валы — литые, чугунные, каждый вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений валы удерживают пластмассовые полукольца, установленные в проточках передних крышек и проточках передних опорных шеек валов. Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый (через звездочку промежуточного вала). Натяжение обеих цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями, работающими от давления в системе смазки. Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни привода масляного насоса. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренный, односекционный, с приводом от промежуточного вала. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный сменный фильтр. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в карбюратор. На двигателе установлена система рециркуляции отработавших газов. Она направляет часть отработавших газов во впускной трубопровод, чем достигается снижение их токсичности. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится от коленчатого вала поликлиновым ремнем совместно с вентилятором (Часть автомобилей (автобус на 6 пассажирских мест) оснащается электровентилятором системы охлаждения) . В систему охлаждения встроен термостат.

Поперечный разрез двигателя: 1 – поддон картера; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – валик привода масляного насоса; 5 – коленчатый вал; 6 – шатун; 7, 9 – ведомая и ведущая шестерни привода масляного насоса; 8 – крышка привода масляного насоса; 10 – поршневой палец; 11 – поршень; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – впускной клапан; 14 – впускной трубопровод; 15 – головка блока цилиндров; 16 – распределительный вал впускных клапанов; 17 – гидротолкатели; 18 – распределительный вал выпускных клапанов; 19 – крышка головки блока цилиндров; 20 – масломерный щуп; 21 – выпускной коллектор; 22 – выпускной клапан; 23 – блок цилиндров; 24 – пробка сливного отверстия.

В приоритете — электроника

Дизайн кузова — весьма достойный. Новые капот, крылья и фары оставляют больше места радиатору. Про бампер и облицовку уже говорят, что они лучше «продуваются», — это уменьшает вероятность перегрева двигателя. У фар два красивых линзовых элемента в хромированных корпусах на темной поверхности маски, вместо ламп — светодиоды. Бампер практично разделен по горизонтали на две части: сам бампер и его нижнюю часть. Обычно низ часто повреждается на неровной дороге — теперь ремонт бампера обойдется дешевле.

Передняя панель в новом «Соболе» – от «ГАЗели NN». От нее же – панель приборов и мультимедиа-система с цифровыми сервисами GAZ Connect

Внутри — комфорт и царство разного рода бортовой электроники. Состояние, близкое к восторгу, вызывает дизайн передней панели с обилием решеток, вставок под алюминий, подстаканников и емкостей для прочих продуктов питания. Весь кокпит радует качеством материалов и продуманным удобством.

Панель «ГАЗели NN» и всю электронику разрабатывали, ориентируясь не на один-два года выпуска, не на сиюминутные тенденции, а с учетом перспективы. Здесь совершенно новая цифровая комбинация приборов, 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и климат-контроль с индикацией. Любителям электронных гаджетов и девайсов понравится наличие в кабине четырех USB‑разъемов. Есть две 12-вольтовые розетки, а также каналы Bluetooth и Wi-Fi. Ну и подогреваемый «мультируль» с подушкой безопасности.


Сиденье водителя – в меру жесткое и удобное с точки зрения профиля спинки: нигде не жмет и не давит

Автомобиль получил также совершенно новое водительское сиденье с подогревом подушки и спинки, регулировками по всем степеням свободы (11 регулировок!) и механизмом подрессоривания. Причем сама подушка — довольно жесткая и тонкая, а нужный уровень комфорта обеспечивает настраиваемая пружинная подвеска. Пол кабины свободен от массивного рычага «ручника», а не только от рычага переключения передач (здесь стоит джойстик на передней панели). Стояночный тормоз теперь — с электромеханическим приводом, управляется он клавишей на панели приборов.

Несомненное достоинство семейства «ГАЗели Next» и «ГАЗели NN» — высокая стойкость кузова к коррозии: даже на 6–8-летних машинах нет ржавчины. Так что по качеству окраски современная «ГАЗель» вполне сопоставима с иномарками. И все благодаря двухсторонней оцинковке большинства кузовных панелей, широкому применению пластмасс и высококачественной окраске. На Горьковском автозаводе уже почти десять лет работает линия катафорезного грунтования с полным погружением в ванну и новая линия окраски производства германской компании Eisenmann.

Аналоги

Главным конкурентом ГАЗ 2752 на автомобильном рынке считается модель Hyundai Porter H100.

Еще одна , это Соболь комби (ГАЗ 2752 комби). Вся эта серия пользуется спросом у больших фирм, коммунальных служб, предпринимателей, населения. Эта серия получила название . Очень часто данную модель называют ГАЗ 2752 Соболь комби. Комби — это комбинация разных вариантов. Данная модель имеет в себе как бензиновый, так и . Можно выбрать привод либо стандартный задний или . Это авто имеет несколько разных комбинаций.

Так выглядит фургон комби ГАЗ 2752

Наравне со своими братьями данная модель имеет меньшую грузоподъемность, габариты и не столь великое разнообразие модификаций. Но по сравнению с остальными моделями за счет малой тоннажности на ней можно комфортно ездить даже в центре Москвы и днем.

По мнению Владимира Леонидовича Четверикова, ведущего конструктора автомобилей семейства газель, главным преимуществом была масса всего авто. Ее необходимо было сделать менее 3,5 тонн. Автомобилем должны были пользоваться не только водители с категорией «С», но и те, у кого открыта только категория «В». При сборке модели, стояли жесткие ограничения. За легкий и компактный двигатель, который полностью подходил для данной разработки, пришлось бороться.

Вид сзади фургона Газ 2752

Данная модель выпускается только в ограниченном количестве для пользования силовыми структурами РФ. В 2010 году провели еще один рестайлинг модели. Его лозунг было то, что автомобиль, являющийся основой благополучия, должен стать современнее и надежнее.

Характеристики автомобиля Газ 2752 комби

внешний вид

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

История

Успех «ГАЗели» был предопределён, поскольку семейство коммерческих грузовичков, фургонов и микроавтобусов появилось тогда, когда страна в нём больше всего нуждалась. Это случилось в лихие «девяностые» — во время становления малого и среднего бизнеса после распада СССР. Первым в 1994 году увидел свет бортовой ГАЗ‑3302 «ГАЗель». Годом позже появились версия с двойной кабиной ГАЗ‑33023, а также с полным приводом ГАЗ‑33027. В декабре того же года в производство пошёл цельнометаллический фургон ГАЗ‑2705. А в начале 1996-го на ГАЗе начали собирать 8-местные и 13-местные микроавтобусы ГАЗ‑3221 и ГАЗ‑32213 – будущие хиты рынка маршруток и спецавтомобилей на их основе.

Осенью 1998 года ГАЗ освоил выпуск укороченных и менее грузоподъёмных микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь» с крышей стандартной высоты. А весной следующего года вышел топовый «Соболь Баргузин» с низкой крышей, комфортным салоном и подъёмной задней дверью. В том же 1999 году в серию пошли полноприводные версии микроавтобусов «Газель» вместимостью от 6 до 13 человек. В 2000 году к ним добавились полноприводные «Соболи», оснащённые внедорожной резиной и приподнятые над землёй на 190 мм. Первый рестайлинг «ГАЗель» претерпела в начале 2003 года. Семейство получило новый дизайн передней части с каплевидными блок-фарами, другими бампером и радиаторной решёткой.

В салоне рестайлинговой «ГАЗели» появилась новая передняя панель, приборный щиток от «Волги» с регулируемой яркостью подсветки и иные дефлекторы воздуховодов. Была увеличена мощность обогревателя в кабине и в салоне микроавтобуса. Также на ГАЗе улучшили шумо- и теплоизоляцию капота и салона. А ещё предложили больше вариантов окраски кабины и кузова. Благодаря дополнительно разведённым на 20 см лонжеронам кабины под капотом стало больше места для новых силовых агрегатов, а также ABS и системы очистки выхлопа для инжекторных моторов, чтобы соответствовать нормам Euro 2 и Euro 3 (на экспорт — Euro 4). Тогда же на «ГАЗель» начали устанавливать дизели.

Второй рестайлинг модели случился в 2010 году, когда в семействе появилась «ГАЗель-Бизнес». Тогда все машины получили бампер с радиаторной решёткой, выполненные одним целым элементом из некрашенного пластика. А ещё многие отечественные детали и узлы были заменены импортными. Новые комплектующие повысили качество и надёжность модели. В 2013 году ГАЗ начал выпускать «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливным двигателем УМЗ-421647, работающим на метане и бензине. Несмотря на почтенный возраст, моноприводные и полноприводные «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» всё ещё продаются дилерами ГАЗа наравне с дебютировавшей в 2016 году новой моделью «ГАЗель Next».

Заводские недоработки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

Достоинства автомобилей «Соболь/Баргузин»

Из достоинств автомобиля «Баргузин» ГАЗ-2217 можно выделить дешевизну запасных частей (ремонтопригодность машины), управляемость как у легкового автомобиля при грузоподъемности почти в тонну, просторный салон. При наличии нехитрых навыков, ремонтировать автомобиль можно своими силами.

Зима владельцу «Соболь» ГАЗ-22171 не страшна: автомобиль заводится в мороз достаточно хорошо, быстро прогревается, а летнюю температуру в салоне обеспечивают две печки. Решетку радиатора можно закрывать только в сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже -30.

Радует и мощность автомобиля, он без особых проблем может разогнаться до 140 км./ч.

Калькулятор расчета транспортного налога на грузовые авто

ТН на грузовые автомобили рассчитывается по той же формуле, что и на легковые. Единственное отличие — здесь не учитывается повышающий коэффициент на роскошь. Формула для вычисления ТН для грузовых авто выглядит следующим образом:

ТН = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12)

Для вычисления стоимости автоналога для вашей машины, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на этой странице. Калькулятор расчета дорожного налога на грузовые машины в России использует актуальные налоговые ставки регионов, а также учитывает время владения автомобилем. Чтобы начать расчет:

  • Найдите в таблице свой регион;
  • Выберите в строке калькулятора «Тип ТС» — «Грузовой автомобиль;
  • Если Вы были собственником машины не полный год, заполните строки «Год и месяц установки/снятия авто с учета»;
  • Нажмите на кнопку «Рассчитать».

Посмотреть в моем регионе

Выберите свой регион
77, 99, 97, 177, 199, 197, 777Москва 78, 98, 178Санкт-Петербург
01Республика Адыгея 30Астраханская область 57Орловская область
02, 102Республика Башкортостан 31Белгородская область 58Пензенская область
03Республика Бурятия 32Брянская область 59, 81, 159Пермский край
04Республика Алтай 33Владимирская область 60Псковская область
05Республика Дагестан 34, 134Волгоградская область 61, 161Ростовская область
06Республика Ингушетия 35Вологодская область 62Рязанская область
07Кабардино-Балкария 36, 136Воронежская область 63, 163Самарская область
08Республика Калмыкия 37Ивановская область 64, 164Саратовская область
09Карачаево-Черкессия 38, 85, 138Иркутская область 65Сахалинская область
10Республика Карелия 39, 91Калининградская область 66, 96, 196Свердловская область
11Республика Коми 40Калужская область 67Смоленская область
12Республика Марий Эл 41, 82Камчатский край 68Тамбовская область
13, 113Республика Мордовия 42, 142Кемеровская область 69Тверская область
14Республика Саха (Якутия) 43Кировская область 70Томская область
15Республика Северная Осетия 44Костромская область 71Тульская область
16, 116Республика Татарстан 45Курганская область 72Тюменская область
17Республика Тыва 46Курская область 73, 173Ульяновская область
19Республика Хакасия 47Ленинградская область 74, 174Челябинская область
21, 121Чувашская Республика 48Липецкая область 75, 80Забайкальский край
22Алтайский край 49Магаданская область 76Ярославская область
23, 93, 123Краснодарский край 50, 90, 150, 190, 750Московская область 79Еврейская АО
24, 84, 88, 124Красноярский край 51Мурманская область 83Ненецкий АО
25, 125Приморский край 52, 152Нижегородская область 86, 186Ханты-Мансийский АО
26, 126Ставропольский край 53Новгородская область 87Чукотский АО
27Хабаровский край 54, 154Новосибирская область 89Ямало-Ненецкий АО
28Амурская область 55Омская область 95Чеченская Республика
29Архангельская область 56Оренбургская область

Модификации

Модель ГАЗ 2752 имеет две основные модификации:

  • 3-ми местная;
  • 7-ми местная.

Существует несколько комбинаций ГАЗ 2752 Соболь:

  • дизельный двигатель;
  • бензиновый двигатель;
  • полный привод.

Все представленные модификации можно комбинировать и заказывать напрямую на заводе. Предприятие готово собрать ее под заказ. В современных моделях увеличился фургон Газели, количество сидячих мест. Это дало модели новые возможности.

Салон Газ 2752 комби Полноприводная модель получила свой номер в серии «4х4». ГАЗ 27527 в обновленном виде слегка улучшил свои данные:

  • повысилась проходимость;
  • появился гидроусилитель;
  • уменьшились габариты;
  • улучшилась маневренность.

Данные характеристики увеличили интерес к модели ГАЗ 27527.

Версия 4х4

Рассмотрим характеристики полноприводного авто «Соболь». Машина, фото которой представлено выше, отличается повышенной проходимостью. С 2003 года выпускается рестайлинговый вариант, оснащенный инжекторным мотором ЗМЗ-405 или ульяновским «движком» объемом 2,9 литра. В 2010 году вышла новая серия авто этого класса с дизельным силовым агрегатом «Кумминс», имеющим турбину и объем 2,8 л.

К преимуществам модификации 4х4 относятся следующие аспекты:

  • улучшенный показатель проходимости;
  • хорошая маневренность;
  • гидравлический усилитель руля в стандартной комплектации;
  • компактность и повышенный дорожный просвет.

Машина оборудована постоянным полным приводом, раздаточным блоком с парой передач, жесткой подвеской. Несмотря на то что езду порожнего авто нельзя назвать мягкой, выбоины и ямы оно проходит без проблем и без риска, что шаровые элементы могут выйти из строя.

Наш выбор

Мы в редакции Am.ru считаем, что рассматривать покупку «ГАЗели» с пробегом в возрасте старше 10 лет и дешевле 100 000 рублей нет смысла, если вы не энтузиаст, располагающий навыками автомеханика, а также уймой времени и местом для ремонта и приведения автомобиля в порядок. Ведь даже самые ухоженные экземпляры таких машин потребуют сил и средств для обслуживания двигателя, подвески и борьбы с ржавчиной. Наиболее оптимальным вариантом за небольшие деньги могут стать машины 2008-2009 годов выпуска с наиболее надёжным бензиновым атмосферником ЗМЗ-405 объёмом 2.5 литра и мощностью 124 и 143 силы. Или со 137-сильным «крайслеровским» мотором 2.4, который ставился на модель до 2010 года. Вполне приличные варианты обойдутся в 200 000 – 260 000 рублей.

Также есть смысл присмотреться к версиям со 120-сильным американским дизелем китайской сборки 2.8 Cummins, появившимся на модели со вторым рестайлингом. Их можно найти от 350 000 рублей. Для бизнеса, где машина используется в коротких поездках, он не очень подойдёт, поскольку зимой не будет успевать прогреваться. А для продолжительных маршрутов в самый раз! К тому же «ГАЗели», вместе с припиской «Бизнес» к названию в 2010 году получили много улучшений и импортных комплектующих, повысивших их надёжность, а значит будут меньше ломаться. Главное, чтобы прошлый хозяин их квалифицированно и своевременно обслуживал, что должно быть подтверждено соответствующими квитанциями, чеками и документами.

Экстерьер

По новому кузову Соболя можно судить о том, что ГАЗовцы провели полноценную смену поколений, поскольку ушла в прошлое сама концепция ступенчатых рельефных переходов. Им на смену пришли обтекаемые плавные линии, которые сконцентрировались в основном на боках, а также появились обновленные, более мелкие, элементы декора.

Интереснее всего новинка выглядит спереди. Морда сохранила крупное ветровое стекло, поставленное под тем же углом, что и ставшая чуть длиннее, но все равно небольшая крышка моторного отсека

Рельеф здесь хоть и присутствует, но практически незаметен глазу, зато привлекает внимание массивная, сложная конструкция из черного пластика, охватывающая переднюю оптику, радиатор и переходящая в массивный, внедорожного вида бампер. Сами фары обрели ромбовидную форму, они немного скошены в сторону крыльев и наклонены к центру решетки, состоящей из трех мощных горизонтальных полос и громадной хромированной надписи GAZ в верхней части

Сам бампер довольно короток, но при этом функционален. Он состоит из обвеса, набора приспособлений для буксировки, а также круглых противотуманок, переходящих практически на крылья.

Профиль автомобиля, судя по фото, стал еще более строгим. Ровные линии крыши подчеркиваются весьма актуальными здесь рейлингами, а чуть ниже все это переходит в подросшие прямоугольные окна и обновленные зеркала заднего вида

Рельеф здесь в основном ступенчатый, он как бы концентрирует внимание на дверце пассажирского отделения, которая, в зависимости от комплектации, может быть как распашной, так и сдвигающейся. Завершается эта часть кузова циркульными колесными нишами с хорошо заметными черными пластиковыми вставками

Подножки здесь, к сожалению, не предусмотрено.

Корма модели ГАЗ Соболь 4х4 2021 года не претерпела заметных изменений. Львиную долю ее площади занимают две огромные двери с крупными прямоугольными стеклами. Они несут на себе хорошо знакомый всем поклонникам марки рельеф, включающий подштамповку под номерной знак, переходя в бампер сложной формы со встроенными противотуманными огнями и защитными элементами. Боковые стойки стали чуть шире, что позволило увеличить и расположенные вертикально стильные габаритные огни.

Вывод

ГАЗ-2217 Соболь и Баргузин — хорошая машина, которая стоит своих денег. Всё семейство получилось удачным и разошлось миллионными сериями по всей России и за рубежом.

Новый ГАЗ-2217 стоит 650-800 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от комплектации и выбранных дополнительных функций. К радости покупателей — гидроусилитель руля входит в базовое оснащение.

Многие люди, в числе которых и опытные автомобилисты, не видят существенной разницы между «Соболем» и «Баргузином». Конечно, сходств в них больше, чем различий, однако отличия все же существуют

И их важно знать, потому что это напрямую влияет на выбор транспортного средства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *