«соболь баргузин 4х4»: фото, обзор, характеристики, особенности и отзывы владельцев
Содержание:
Интерьер
Очередной рестайлинг положительно сказался на внутреннем оформлении салона и расширении перечня штатных опций. Несмотря на бюджетный статус модели, качество отделочных и декорирующих материалов на порядок выше.
На широких спицах массивного рулевого колеса расположено несколько командных кнопок, его конструкция обеспечивает удобный захват с разных положений и обзор укомплектованного аналоговыми стрелочными циферблатами приборного щитка.
- Формат центральной консоли увеличен за счет четырех расположенных по сторонам вентиляционных дефлекторов. На верхнем ярусе установлен небольшой мультимедийный монитор с кнопочной настройкой, посредине находится щиток с элементами активации внедорожных опций.
- Завершается консоль шайбами выбора режимов отопителя и бортового кондиционера.
- Органы управления трансмиссией и внедорожными функциями вынесены на поверхность центрального тоннеля. В наличии рычаги переключения передач и ручника, карман для мелкоразмерной дорожной клади и подстаканник.
Сервис оснащенных боковой поддержкой кресел водителя и бокового пассажира предлагает ряд механических настроек и функцию подогрева сидений.
Также имеется два дивана на пять посадочных мест и расположенное в районе дверного проема откидное сиденье. В такой компоновке салон ГАЗ Соболь Некст 4х4 2021 может претендовать на восьмиместный статус.
Отсутствие сервисного функционала задних сидений компенсируется наличием подлокотников и возможностью трансформации в пригодный для полноценного отдыха двуспальный диван.
Будущие владельцы смогут расширить функционал штатного оборудования за счет установки платных опций, в том числе:
- продвинутого мультимедийного оборудования 2DIN;
- навигационного комплекта GPS/Глонасс;
- электрифицированных стеклоподъемников;
- предпускового подогревателя и более производительного отопителя.
3.3. Двигатель ЗМЗ-4063.
Двигатель ЗМЗ-4063 – карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.
Блок цилиндров — чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости. Привод вспомогательных агрегатов осуществляется поликлиновым ремнем с натяжным роликом, расположенным в передней части двигателя. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат крепится к кузову автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, третья опора установлена под задним картером коробки передач. Коленчатый вал — чугунный, литой, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено четырьмя упорными полукольцами. Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижними (разъемными) головками они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, в верхние головки вставлены поршневые пальцы. Пальцы плавающего типа, т.е. они свободно поворачиваются в бобышках поршней и в сталебронзовых втулках верхних головок шатунов. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточках бобышек поршня. Поршни — литые, из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольца. При работе поршень охлаждается струей масла через отверстия в верхней головке шатуна. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в нее запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Клапаны приводятся в действие через цилиндрические гидротолкатели, поэтому привод клапанов не нуждается в регулировке зазоров. Распределительные валы — литые, чугунные, каждый вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений валы удерживают пластмассовые полукольца, установленные в проточках передних крышек и проточках передних опорных шеек валов. Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый (через звездочку промежуточного вала). Натяжение обеих цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями, работающими от давления в системе смазки. Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни привода масляного насоса. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренный, односекционный, с приводом от промежуточного вала. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный сменный фильтр. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в карбюратор. На двигателе установлена система рециркуляции отработавших газов. Она направляет часть отработавших газов во впускной трубопровод, чем достигается снижение их токсичности. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится от коленчатого вала поликлиновым ремнем совместно с вентилятором (Часть автомобилей (автобус на 6 пассажирских мест) оснащается электровентилятором системы охлаждения) . В систему охлаждения встроен термостат.
Поперечный разрез двигателя: 1 – поддон картера; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – валик привода масляного насоса; 5 – коленчатый вал; 6 – шатун; 7, 9 – ведомая и ведущая шестерни привода масляного насоса; 8 – крышка привода масляного насоса; 10 – поршневой палец; 11 – поршень; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – впускной клапан; 14 – впускной трубопровод; 15 – головка блока цилиндров; 16 – распределительный вал впускных клапанов; 17 – гидротолкатели; 18 – распределительный вал выпускных клапанов; 19 – крышка головки блока цилиндров; 20 – масломерный щуп; 21 – выпускной коллектор; 22 – выпускной клапан; 23 – блок цилиндров; 24 – пробка сливного отверстия.
В приоритете — электроника
Дизайн кузова — весьма достойный. Новые капот, крылья и фары оставляют больше места радиатору. Про бампер и облицовку уже говорят, что они лучше «продуваются», — это уменьшает вероятность перегрева двигателя. У фар два красивых линзовых элемента в хромированных корпусах на темной поверхности маски, вместо ламп — светодиоды. Бампер практично разделен по горизонтали на две части: сам бампер и его нижнюю часть. Обычно низ часто повреждается на неровной дороге — теперь ремонт бампера обойдется дешевле.
Передняя панель в новом «Соболе» – от «ГАЗели NN». От нее же – панель приборов и мультимедиа-система с цифровыми сервисами GAZ Connect
Внутри — комфорт и царство разного рода бортовой электроники. Состояние, близкое к восторгу, вызывает дизайн передней панели с обилием решеток, вставок под алюминий, подстаканников и емкостей для прочих продуктов питания. Весь кокпит радует качеством материалов и продуманным удобством.
Панель «ГАЗели NN» и всю электронику разрабатывали, ориентируясь не на один-два года выпуска, не на сиюминутные тенденции, а с учетом перспективы. Здесь совершенно новая цифровая комбинация приборов, 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и климат-контроль с индикацией. Любителям электронных гаджетов и девайсов понравится наличие в кабине четырех USB‑разъемов. Есть две 12-вольтовые розетки, а также каналы Bluetooth и Wi-Fi. Ну и подогреваемый «мультируль» с подушкой безопасности.
Сиденье водителя – в меру жесткое и удобное с точки зрения профиля спинки: нигде не жмет и не давит
Автомобиль получил также совершенно новое водительское сиденье с подогревом подушки и спинки, регулировками по всем степеням свободы (11 регулировок!) и механизмом подрессоривания. Причем сама подушка — довольно жесткая и тонкая, а нужный уровень комфорта обеспечивает настраиваемая пружинная подвеска. Пол кабины свободен от массивного рычага «ручника», а не только от рычага переключения передач (здесь стоит джойстик на передней панели). Стояночный тормоз теперь — с электромеханическим приводом, управляется он клавишей на панели приборов.
Несомненное достоинство семейства «ГАЗели Next» и «ГАЗели NN» — высокая стойкость кузова к коррозии: даже на 6–8-летних машинах нет ржавчины. Так что по качеству окраски современная «ГАЗель» вполне сопоставима с иномарками. И все благодаря двухсторонней оцинковке большинства кузовных панелей, широкому применению пластмасс и высококачественной окраске. На Горьковском автозаводе уже почти десять лет работает линия катафорезного грунтования с полным погружением в ванну и новая линия окраски производства германской компании Eisenmann.
Аналоги
Главным конкурентом ГАЗ 2752 на автомобильном рынке считается модель Hyundai Porter H100.
Еще одна , это Соболь комби (ГАЗ 2752 комби). Вся эта серия пользуется спросом у больших фирм, коммунальных служб, предпринимателей, населения. Эта серия получила название . Очень часто данную модель называют ГАЗ 2752 Соболь комби. Комби — это комбинация разных вариантов. Данная модель имеет в себе как бензиновый, так и . Можно выбрать привод либо стандартный задний или . Это авто имеет несколько разных комбинаций.
Так выглядит фургон комби ГАЗ 2752
Наравне со своими братьями данная модель имеет меньшую грузоподъемность, габариты и не столь великое разнообразие модификаций. Но по сравнению с остальными моделями за счет малой тоннажности на ней можно комфортно ездить даже в центре Москвы и днем.
По мнению Владимира Леонидовича Четверикова, ведущего конструктора автомобилей семейства газель, главным преимуществом была масса всего авто. Ее необходимо было сделать менее 3,5 тонн. Автомобилем должны были пользоваться не только водители с категорией «С», но и те, у кого открыта только категория «В». При сборке модели, стояли жесткие ограничения. За легкий и компактный двигатель, который полностью подходил для данной разработки, пришлось бороться.
Вид сзади фургона Газ 2752
Данная модель выпускается только в ограниченном количестве для пользования силовыми структурами РФ. В 2010 году провели еще один рестайлинг модели. Его лозунг было то, что автомобиль, являющийся основой благополучия, должен стать современнее и надежнее.
Характеристики автомобиля Газ 2752 комби
внешний вид
Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь
История
Успех «ГАЗели» был предопределён, поскольку семейство коммерческих грузовичков, фургонов и микроавтобусов появилось тогда, когда страна в нём больше всего нуждалась. Это случилось в лихие «девяностые» — во время становления малого и среднего бизнеса после распада СССР. Первым в 1994 году увидел свет бортовой ГАЗ‑3302 «ГАЗель». Годом позже появились версия с двойной кабиной ГАЗ‑33023, а также с полным приводом ГАЗ‑33027. В декабре того же года в производство пошёл цельнометаллический фургон ГАЗ‑2705. А в начале 1996-го на ГАЗе начали собирать 8-местные и 13-местные микроавтобусы ГАЗ‑3221 и ГАЗ‑32213 – будущие хиты рынка маршруток и спецавтомобилей на их основе.
Осенью 1998 года ГАЗ освоил выпуск укороченных и менее грузоподъёмных микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь» с крышей стандартной высоты. А весной следующего года вышел топовый «Соболь Баргузин» с низкой крышей, комфортным салоном и подъёмной задней дверью. В том же 1999 году в серию пошли полноприводные версии микроавтобусов «Газель» вместимостью от 6 до 13 человек. В 2000 году к ним добавились полноприводные «Соболи», оснащённые внедорожной резиной и приподнятые над землёй на 190 мм. Первый рестайлинг «ГАЗель» претерпела в начале 2003 года. Семейство получило новый дизайн передней части с каплевидными блок-фарами, другими бампером и радиаторной решёткой.
В салоне рестайлинговой «ГАЗели» появилась новая передняя панель, приборный щиток от «Волги» с регулируемой яркостью подсветки и иные дефлекторы воздуховодов. Была увеличена мощность обогревателя в кабине и в салоне микроавтобуса. Также на ГАЗе улучшили шумо- и теплоизоляцию капота и салона. А ещё предложили больше вариантов окраски кабины и кузова. Благодаря дополнительно разведённым на 20 см лонжеронам кабины под капотом стало больше места для новых силовых агрегатов, а также ABS и системы очистки выхлопа для инжекторных моторов, чтобы соответствовать нормам Euro 2 и Euro 3 (на экспорт — Euro 4). Тогда же на «ГАЗель» начали устанавливать дизели.
Второй рестайлинг модели случился в 2010 году, когда в семействе появилась «ГАЗель-Бизнес». Тогда все машины получили бампер с радиаторной решёткой, выполненные одним целым элементом из некрашенного пластика. А ещё многие отечественные детали и узлы были заменены импортными. Новые комплектующие повысили качество и надёжность модели. В 2013 году ГАЗ начал выпускать «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливным двигателем УМЗ-421647, работающим на метане и бензине. Несмотря на почтенный возраст, моноприводные и полноприводные «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» всё ещё продаются дилерами ГАЗа наравне с дебютировавшей в 2016 году новой моделью «ГАЗель Next».
Заводские недоработки
В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:
- Течь масла переднего моста через сальники;
- Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
- Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
- Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
- Проблемы с электрической частью.
Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.
Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.
Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь
Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.
На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.
Достоинства автомобилей «Соболь/Баргузин»
Из достоинств автомобиля «Баргузин» ГАЗ-2217 можно выделить дешевизну запасных частей (ремонтопригодность машины), управляемость как у легкового автомобиля при грузоподъемности почти в тонну, просторный салон. При наличии нехитрых навыков, ремонтировать автомобиль можно своими силами.
Зима владельцу «Соболь» ГАЗ-22171 не страшна: автомобиль заводится в мороз достаточно хорошо, быстро прогревается, а летнюю температуру в салоне обеспечивают две печки. Решетку радиатора можно закрывать только в сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже -30.
Радует и мощность автомобиля, он без особых проблем может разогнаться до 140 км./ч.
Калькулятор расчета транспортного налога на грузовые авто
ТН на грузовые автомобили рассчитывается по той же формуле, что и на легковые. Единственное отличие — здесь не учитывается повышающий коэффициент на роскошь. Формула для вычисления ТН для грузовых авто выглядит следующим образом:
ТН = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12)
Для вычисления стоимости автоналога для вашей машины, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на этой странице. Калькулятор расчета дорожного налога на грузовые машины в России использует актуальные налоговые ставки регионов, а также учитывает время владения автомобилем. Чтобы начать расчет:
- Найдите в таблице свой регион;
- Выберите в строке калькулятора «Тип ТС» — «Грузовой автомобиль;
- Если Вы были собственником машины не полный год, заполните строки «Год и месяц установки/снятия авто с учета»;
- Нажмите на кнопку «Рассчитать».
Посмотреть в моем регионе
Выберите свой регион | ||
77, 99, 97, 177, 199, 197, 777Москва | 78, 98, 178Санкт-Петербург | |
01Республика Адыгея | 30Астраханская область | 57Орловская область |
02, 102Республика Башкортостан | 31Белгородская область | 58Пензенская область |
03Республика Бурятия | 32Брянская область | 59, 81, 159Пермский край |
04Республика Алтай | 33Владимирская область | 60Псковская область |
05Республика Дагестан | 34, 134Волгоградская область | 61, 161Ростовская область |
06Республика Ингушетия | 35Вологодская область | 62Рязанская область |
07Кабардино-Балкария | 36, 136Воронежская область | 63, 163Самарская область |
08Республика Калмыкия | 37Ивановская область | 64, 164Саратовская область |
09Карачаево-Черкессия | 38, 85, 138Иркутская область | 65Сахалинская область |
10Республика Карелия | 39, 91Калининградская область | 66, 96, 196Свердловская область |
11Республика Коми | 40Калужская область | 67Смоленская область |
12Республика Марий Эл | 41, 82Камчатский край | 68Тамбовская область |
13, 113Республика Мордовия | 42, 142Кемеровская область | 69Тверская область |
14Республика Саха (Якутия) | 43Кировская область | 70Томская область |
15Республика Северная Осетия | 44Костромская область | 71Тульская область |
16, 116Республика Татарстан | 45Курганская область | 72Тюменская область |
17Республика Тыва | 46Курская область | 73, 173Ульяновская область |
19Республика Хакасия | 47Ленинградская область | 74, 174Челябинская область |
21, 121Чувашская Республика | 48Липецкая область | 75, 80Забайкальский край |
22Алтайский край | 49Магаданская область | 76Ярославская область |
23, 93, 123Краснодарский край | 50, 90, 150, 190, 750Московская область | 79Еврейская АО |
24, 84, 88, 124Красноярский край | 51Мурманская область | 83Ненецкий АО |
25, 125Приморский край | 52, 152Нижегородская область | 86, 186Ханты-Мансийский АО |
26, 126Ставропольский край | 53Новгородская область | 87Чукотский АО |
27Хабаровский край | 54, 154Новосибирская область | 89Ямало-Ненецкий АО |
28Амурская область | 55Омская область | 95Чеченская Республика |
29Архангельская область | 56Оренбургская область |
Модификации
Модель ГАЗ 2752 имеет две основные модификации:
- 3-ми местная;
- 7-ми местная.
Существует несколько комбинаций ГАЗ 2752 Соболь:
- дизельный двигатель;
- бензиновый двигатель;
- полный привод.
Все представленные модификации можно комбинировать и заказывать напрямую на заводе. Предприятие готово собрать ее под заказ. В современных моделях увеличился фургон Газели, количество сидячих мест. Это дало модели новые возможности.
Салон Газ 2752 комби Полноприводная модель получила свой номер в серии «4х4». ГАЗ 27527 в обновленном виде слегка улучшил свои данные:
- повысилась проходимость;
- появился гидроусилитель;
- уменьшились габариты;
- улучшилась маневренность.
Данные характеристики увеличили интерес к модели ГАЗ 27527.
Версия 4х4
Рассмотрим характеристики полноприводного авто «Соболь». Машина, фото которой представлено выше, отличается повышенной проходимостью. С 2003 года выпускается рестайлинговый вариант, оснащенный инжекторным мотором ЗМЗ-405 или ульяновским «движком» объемом 2,9 литра. В 2010 году вышла новая серия авто этого класса с дизельным силовым агрегатом «Кумминс», имеющим турбину и объем 2,8 л.
К преимуществам модификации 4х4 относятся следующие аспекты:
- улучшенный показатель проходимости;
- хорошая маневренность;
- гидравлический усилитель руля в стандартной комплектации;
- компактность и повышенный дорожный просвет.
Машина оборудована постоянным полным приводом, раздаточным блоком с парой передач, жесткой подвеской. Несмотря на то что езду порожнего авто нельзя назвать мягкой, выбоины и ямы оно проходит без проблем и без риска, что шаровые элементы могут выйти из строя.
Наш выбор
Мы в редакции Am.ru считаем, что рассматривать покупку «ГАЗели» с пробегом в возрасте старше 10 лет и дешевле 100 000 рублей нет смысла, если вы не энтузиаст, располагающий навыками автомеханика, а также уймой времени и местом для ремонта и приведения автомобиля в порядок. Ведь даже самые ухоженные экземпляры таких машин потребуют сил и средств для обслуживания двигателя, подвески и борьбы с ржавчиной. Наиболее оптимальным вариантом за небольшие деньги могут стать машины 2008-2009 годов выпуска с наиболее надёжным бензиновым атмосферником ЗМЗ-405 объёмом 2.5 литра и мощностью 124 и 143 силы. Или со 137-сильным «крайслеровским» мотором 2.4, который ставился на модель до 2010 года. Вполне приличные варианты обойдутся в 200 000 – 260 000 рублей.
Также есть смысл присмотреться к версиям со 120-сильным американским дизелем китайской сборки 2.8 Cummins, появившимся на модели со вторым рестайлингом. Их можно найти от 350 000 рублей. Для бизнеса, где машина используется в коротких поездках, он не очень подойдёт, поскольку зимой не будет успевать прогреваться. А для продолжительных маршрутов в самый раз! К тому же «ГАЗели», вместе с припиской «Бизнес» к названию в 2010 году получили много улучшений и импортных комплектующих, повысивших их надёжность, а значит будут меньше ломаться. Главное, чтобы прошлый хозяин их квалифицированно и своевременно обслуживал, что должно быть подтверждено соответствующими квитанциями, чеками и документами.
Экстерьер
По новому кузову Соболя можно судить о том, что ГАЗовцы провели полноценную смену поколений, поскольку ушла в прошлое сама концепция ступенчатых рельефных переходов. Им на смену пришли обтекаемые плавные линии, которые сконцентрировались в основном на боках, а также появились обновленные, более мелкие, элементы декора.
Интереснее всего новинка выглядит спереди. Морда сохранила крупное ветровое стекло, поставленное под тем же углом, что и ставшая чуть длиннее, но все равно небольшая крышка моторного отсека
Рельеф здесь хоть и присутствует, но практически незаметен глазу, зато привлекает внимание массивная, сложная конструкция из черного пластика, охватывающая переднюю оптику, радиатор и переходящая в массивный, внедорожного вида бампер. Сами фары обрели ромбовидную форму, они немного скошены в сторону крыльев и наклонены к центру решетки, состоящей из трех мощных горизонтальных полос и громадной хромированной надписи GAZ в верхней части
Сам бампер довольно короток, но при этом функционален. Он состоит из обвеса, набора приспособлений для буксировки, а также круглых противотуманок, переходящих практически на крылья.
Профиль автомобиля, судя по фото, стал еще более строгим. Ровные линии крыши подчеркиваются весьма актуальными здесь рейлингами, а чуть ниже все это переходит в подросшие прямоугольные окна и обновленные зеркала заднего вида
Рельеф здесь в основном ступенчатый, он как бы концентрирует внимание на дверце пассажирского отделения, которая, в зависимости от комплектации, может быть как распашной, так и сдвигающейся. Завершается эта часть кузова циркульными колесными нишами с хорошо заметными черными пластиковыми вставками
Подножки здесь, к сожалению, не предусмотрено.
Корма модели ГАЗ Соболь 4х4 2021 года не претерпела заметных изменений. Львиную долю ее площади занимают две огромные двери с крупными прямоугольными стеклами. Они несут на себе хорошо знакомый всем поклонникам марки рельеф, включающий подштамповку под номерной знак, переходя в бампер сложной формы со встроенными противотуманными огнями и защитными элементами. Боковые стойки стали чуть шире, что позволило увеличить и расположенные вертикально стильные габаритные огни.
Вывод
ГАЗ-2217 Соболь и Баргузин — хорошая машина, которая стоит своих денег. Всё семейство получилось удачным и разошлось миллионными сериями по всей России и за рубежом.
Новый ГАЗ-2217 стоит 650-800 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от комплектации и выбранных дополнительных функций. К радости покупателей — гидроусилитель руля входит в базовое оснащение.
Многие люди, в числе которых и опытные автомобилисты, не видят существенной разницы между «Соболем» и «Баргузином». Конечно, сходств в них больше, чем различий, однако отличия все же существуют
И их важно знать, потому что это напрямую влияет на выбор транспортного средства