Технические характеристики газ 2217 (соболь баргузин)

Модификации

ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.

Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.

В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).

Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.

Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.

Характеристики автомобиля Соболь-Баргузин

Технические характеристики ГАЗ-2217 следующие:

Длина 4810 мм
Ширина 2003 мм
Высота 2100 мм
Расстояние между осями 2760 мм
Колесная формула 4х4/4х2
Дорожный просвет 150–190 мм
Колея колес 1700 мм
Размер бака для топлива 70 л
КПП механическая, пятиступенчатая
Максимальная скорость 145 км/ч.
Передняя подвеска независимая
Вес снаряженного автомобиля 2060 кг
Количество посадочных мест 6/10
Объем силовой установки 2. 89 л
Мощность двигателя 110/120 л. с.
Объем моторного масла 5 л
Жидкость, применяемая для охлаждения тосол
Объем масляного фильтра 440 мл
Расход топлива на 100 км 8.5/10.5 л

Размеры ГАЗ-2217

Основные данные для регулировок и контроля

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: 127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 127 (1,3)
– для остальных клапанов 0,35–04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С  80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: 800–850
Зазор между электродами свечей, мм 0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6–10
Свободный ход педали сцепления, мм 7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления 18–20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм 3–5
Суммарный люфт рулевого колеса,° Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов 3,0
– накладок задних барабанных тормозов 1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % 16
Установка (2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес) +4°30’±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более 0°30′
– развал колес 0°30’±30′ (+1°±30′) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более 0°30′
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3)
Углы установки (4) передних колес:
– развал (5)
поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм 0–3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод.320+10 (3,3+0,1) – дляГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310,ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C290+10 (3,0+0,1) – дляГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес 240+10 (2,5+0,1)
– задних колес 240+10 (2,5+0,1)

Модельный ряд

Малотоннажные грузовики не выпускаются только как перевозчики строительных материалов. Часть автомобилей предназначается для транспортировки пассажиров по городским маршрутам и загородным линиям в пределах двухсот километров. Рассматриваемая нами машина производится по такой же схеме. Малотоннажные грузовики марки “Соболь” уже привычны и на строительных площадках, и на городских улицах, и на загородных шоссе.

Отдельная категория – это Газ-2310 (фургоны). У этих машин другая специализация, они являются универсальными перевозчиками и поэтому в кузове сосредоточено все необходимое для участия машины в строительном проекте. А если задач по строительству нет, то машину используют как транспорт для перевозки мелких партий товаров. В этом случае груз соседствует с бригадой грузчиков, удобно разместившихся на двух рядах комфортабельных сидений.

Тех. характеристики

ГАЗ 2217 (Соболь Баргузин) (2010) 2010 — н.в. гг.

ГАЗ 2217 2.8 TD минивэн (4 дв.) 2781 см3 120 л.с. 2010 — н.в.
ГАЗ 2217 2.9 минивэн (4 дв.) 2890 см3 107 л.с. 2010 — н.в.

ГАЗ 2217 (Соболь Баргузин) (2003) 2003 — 2010 гг.

ГАЗ 2217 2.1 минивэн (4 дв.) 2134 см3 95 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 2217 2.1 минивэн (4 дв.) 2134 см3 110 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 2217 2.3 минивэн (4 дв.) 2286 см3 98 л.с. 2005 — н.в.
ГАЗ 2217 2.4 минивэн (4 дв.) 2445 см3 86 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 2217 2.4 Chrysler минивэн (4 дв.) 2400 см3 137 л.с. 2006 — н.в.
ГАЗ 2217 2.5 минивэн (4 дв.) 2460 см3 140 л.с. 2006 — н.в.
ГАЗ 2217 2.5 минивэн (4 дв.) 2460 см3 152 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 2217 2.5 минивэн (4 дв.) 2464 см3 124 л.с. 2006 — н.в.
ГАЗ 2217 2.9 минивэн (4 дв.) 2890 см3 110 л.с. 2009 — н.в.
ГАЗ 22171 2.1 минивэн (4 дв.) 2134 см3 95 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 22171 2.1 минивэн (4 дв.) 2134 см3 110 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 22171 2.1 TD минивэн (4 дв.) 2134 см3 95 л.с. 2006 — н.в.
ГАЗ 22171 2.3 минивэн (4 дв.) 2286 см3 98 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 22171 2.4 минивэн (4 дв.) 2445 см3 86 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 22171 2.4 Chrysler минивэн (4 дв.) 2400 см3 137 л.с. 2006 — н.в.
ГАЗ 22171 2.5 минивэн (4 дв.) 2460 см3 140 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 22171 2.5 минивэн (4 дв.) 2460 см3 152 л.с. 2006 — н.в.
ГАЗ 22171 2.5 минивэн (4 дв.) 2464 см3 124 л.с. 2006 — н.в.
ГАЗ 22171 2.9 минивэн (4 дв.) 2890 см3 110 л.с. 2009 — н.в.
ГАЗ 221717 2.1 4WD минивэн (4 дв.) 2134 см3 95 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 221717 2.3 4WD минивэн (4 дв.) 2286 см3 98 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 221717 2.4 4WD минивэн (4 дв.) 2445 см3 86 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 22177 2.1 4WD минивэн (4 дв.) 2134 см3 95 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 22177 2.3 4WD минивэн (4 дв.) 2286 см3 98 л.с. 2005 — н.в.
ГАЗ 22177 2.4 4WD минивэн (4 дв.) 2445 см3 86 л.с. 2005 — н.в.
ГАЗ 22177 2.4 4WD Chrysler минивэн (4 дв.) 2460 см3 137 л.с. 2003 — н.в.
ГАЗ 22177 2.5 4WD минивэн (4 дв.) 2460 см3 152 л.с. 2006 — н.в.
ГАЗ 22177 2.5 4WD минивэн (4 дв.) 2464 см3 124 л.с. 2006 — н.в.

ГАЗ 2217 (Соболь Баргузин) (1999) 1999 — 2003 гг.

ГАЗ 2217 2.1 минивэн (4 дв.) 2134 см3 110 л.с. 04.1999 —   2003
ГАЗ 2217 2.3 минивэн (4 дв.) 2286 см3 110 л.с. 04.1999 —   2003
Хронология выпуска ГАЗ 2217 (Соболь Баргузин), 1999 – (н.в.)
1990 2000 2010 2020
9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2
1999 (MPV4)
2003 (MPV4)
2010 (MPV4)

Посмотреть технические характеристики других моделей ГАЗ / GAZ

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей ГАЗ 2217 (Соболь Баргузин) / GAZ 2217 Соболь Баргузин, выпускаемых с 1997 г.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

Двигатель

На машину могут устанавливаться различные виды двигателя. Наибольшей популярностью пользуются четырехцилиндровые агрегаты УМЗ-40524 объемом 2,8 л. Они способны развивать мощность до 96 кВт или 129 лошадиных сил и крутящий момент до 205 Нм.

Второй вариант двигателя ГАЗ 2752 – это четырехцилиндровая установка Chrisler-2.4L объемом 2,4 л. Она характеризуется мощностью 98 кВт или 133 лошадиные силы и предельным крутящим моментом 204 Нм.

Оба мотора функционируют на бензине А-92 и А-95. Система подачи топлива – многоточечный впрыск.

На некоторые машины ГАЗ 2752 Соболь устанавливаются двигатели Cummins объемом 2,8 л и мощностью 120 лошадиных сил. К основным преимуществам данного агрегата относится долговечность. До первого капитального ремонта можно проехать 500 тыс. км не в ущерб машине. Некоторые модели функционируют на газе.

Преимущества дисковых тормозов ГАЗ перед барабанными:

  1. Стабильное ощущение торможения при всех температурах: механизм дисковой системы тормозов (пара колодки и диск) открыт и при движении происходит естественное охлаждение встречным воздушным потоком, в отличии барабанных, где контактирующий момент скрыт барабаном;
  2. Более высокие показатели характеристик при эксплуатации: уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания дисковых механизмов, за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска, перед барабанными, где поверхности контакта полукруглые;
  3. Отсутствие тепловой деформации диска, благодаря отличной теплоотдаче;
  4. При попадании в барабанную тормозную систему воды, тормоза пропадают и приходят в действие лишь после многократного нажатия педали;
  5. При разрушении колодок в барабанном тормозе возникает большая вероятность вклинивания колес, дисковый не имеет такой проблемы;
  6. По испытаниям, тормозной путь на скорости 80 км/ч, у барабанной системы составляет 70 м, при дисковой 55 м;
  7. Простое и экономичное содержание.
  8. Возможность регулировки дисковых тормозов является еще одним их преимуществом. Проекция дисковых тормозов такова, что после каждого применения они саморегулируются из-за малого зазора между колодками и тормозным диском.

Модификации

  • ГАЗ-2310 – имеет шасси, на которое монтируют бортовую платформу, комплектующуюся съемным тентом. Есть возможность установить промтоварный, либо специализированный фургон. Автомобиль не подходит под действие знаков на дороге, распространяющихся на грузовые машины. Чтобы управлять данным транспортным средством, необходимо лишь иметь права с категорией «В».
  • ГАЗ-2752 – является цельнометаллическим фургоном и служит самой распространенной машиной из всех «Соболей». Между 3-местной кабиной и грузовым отделом установили глухую перегородку. Установленная сбоку дверь может передвигаться назад, а прочие двери являются распашными. Также эти машины разделяются на дизельную вариацию силового агрегата, бензиновую, и переднеприводную и полноприводную компоновку.
  • ГАЗ-2752 «Комби» – обладает семиместной двухрядной кабиной. Наличие боковой двери необходимо для посадки и высадки людей 2-го ряда. Грузовое отделение было уменьшено.
  • ГАЗ-2217 «Баргузин» – Автомобиль на 100 миллиметров ниже остальных машин, а его вместительность – 6 пассажиров в салоне и пара человек возле водителя.
  • ГАЗ-22171 – рассчитана на 6 либо десять мест, задние двери распашные, а высота составляет 2.2 метра.
  • ГАЗ-22173 – рассчитано на 10 посадочных мест, сидения располагаются рядами. Данное транспортное средство можно применять в качестве маршрутного такси. Производится машина на заказ.
  • ГАЗ-27527 – имеет систему полного привода (ГАЗ Соболь 4х4). Ей повысили проходимость, уменьшили габариты и улучшили маневренность.

Внешность

В дизайне машины можно запросто узнать «ГАЗель». Это практически ее копия. По сути, это тот же микроавтобус 2705, только без «спарки» сзади, и слегка укороченный. Спереди – знакомые каплевидные фары и огромный бампер от «Бизнеса». Лобовое, двери, зеркала – все это «ГАЗель». Больше о дизайне рассказать нечего.

Что касается качества металла, то машина имеет все те же «болячки». Сильно страдает от ржавчины капот, двери и арки. Краска очень тонкая, часто появляются сколы. Нередко можно встретить перекрашенные экземпляры. И часто перекрашивают элементы не из-за того, что машина побывала в ДТП, а из эстетических соображений. В последнее время качество покраски улучшилось, однако если выбрать модели на вторичном рынке, стоит внимательно смотреть скрытые полости. Часто ржавеет не только кузов, но и рама. После приобретения подержанного авто рекомендуется провести полную антикоррозионную обработку.

Это интересно: ГАЗ-51 технические характеристики: двигатель, трансмиссия, кабина

Модификации ГАЗ 2217

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

Вид сбоку на газ 2217 Баргузин

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Ходовая часть

Основу ГАЗ 2752 составило рамное шасси. В передней части используется подвеска с независимой 2-рычажной компоновкой, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами. Сзади устанавливается зависимая подвеска на 2 полуэллиптических продольных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости (опционально) и телескопическими гидравлическими амортизаторами с двухсторонним действием. Одним из ключевых отличий серии «Соболь» от моделей «ГАЗель» является ведущий мост. У ГАЗ 2752 он имеет более длинные и тонкие полуоси, менее прочные ступицы и односкатные колеса. В базовой комплектации машина оснащается 16-дюймовыми стальными колесными дисками.

Технические характеристики

Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.

Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.

«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.

«Соболь-2752»: технические характеристики двигателей

Для данного автомобиля предусмотрено несколько силовых агрегатов. Базовым является бензиновый двигатель стандарта Евро-4, с 16-клапанной головкой. Это двигатель марки УМЗ. Какие имеет ГАЗ «Соболь-Комби-2752» технические характеристики? Рабочий объем мотора – 2,9 литра, крутящий момент – 220 Нм. Максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил.

Стоит уделить внимание и вопросу экономичности, рассматривая технические характеристики «Соболя-2752». Расход топлива, по паспортным данным, составляет 12,5 литра

Но как отмечают отзывы, двигатель может тратить и около 15 литров. Достичь паспортных данных практически невозможно.

Какие имеет технические характеристики «Соболь-2752», работающий на дизеле? Дизельная версия идет в паре с четырехцилиндровым двигателем «Камминз». Он же устанавливался на «ГАЗель-Бизнес» и «Некст». При рабочем объеме 2,8 литра, данный агрегат развивает 120 лошадиных сил. Это весьма неплохие для «Соболя-2752-Комби» технические характеристики – говорят владельцы. Учитывая, что «Соболь» весит не так много, как «ГАЗель», а вдобавок не перевозит полторы тонны груза, можно сказать, что это очень быстрая машина. И действительно, «Соболь» без проблем штурмует крутые горы и легко идет на затяжной подъем. При этом мотор очень экономичный. Расход топлива составляет около 10 литров на сотню.

Различия в данных ГАЗ 2217 и ГАЗ 22177

У автомобилей с полным и задним приводом есть разница не только в конструкции, но и в эксплуатационных характеристиках. Например, полная масса полноприводной модели ГАЗ 22177 на 200 кг больше, и она равна 3000 кг. «Баргузин» 4х4 медленнее разгоняется, и у него меньшая максимальная скорость (110 км/ч относительно 120 км/ч у модели 2217). Есть и еще различия, они объединены в таблицу.

Марка ГАЗ 2217 ГАЗ 22177
Расход топлива на скорости 60 км/час 9,5 10,5
Применяемые шины 225/60 R16 185/75 R16 225/75 R16
Разворот, минимальный радиус (в метрах) 5,5 6,0
Разгон до 100 км/час (в секундах) 35 40
Масса автомобиля без груза, кг 2130 2370

За счет независимой пружинной подвески автомобиль заднеприводной версии «Соболь Баргузин» более плавно передвигается по дорогам.

Пружинная подвеска автомобиля Баргузин

Но зато ГАЗ 22177 обладает неплохой проходимостью и идеально подходит для загородных поездок на природу. Для грибников и охотников полноприводный «Соболь Баргузин» 4х4 будет незаменимым помощником и сможет преодолеть бездорожье. Конечно, это не УАЗ и не ГАЗ 66, тем не менее, полноприводный 22177 уверенно ведет себя на грунтовых дорогах.

История создания

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Господа посоветуйте правильное давление в шинах пассажирского Соболя, грузов не таскаю, ну бывает 2-6 человек прокатимся. Спасибо.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд Вот что пишут на просторах инета:

Передние 3 — 3,3 атм, задние 3,9 атм. На отечеств. резине должен быть индекс “С” — ( 185-75-R16С). При меньшем давлении на передних — будет “есть” резину покрышек. Давление (!) обязательно проверяйте хотя бы 1 раз в неделю.

Источники

  • https://kvadrocikly-stels.ru/rossijskie-mashiny/sobol-avtomobil.html
  • https://mycityauto.com/gaz-sobol-4h4-2020/
  • https://spectekhnika.info/gaz-27527-sobol-4h4/
  • https://AvtomobilGaz.ru/furgony/mikroavtobusy/gaz-27527-sobol-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://mycityauto.com/gaz-sobol-nekst-4h4-2020/
  • https://knore-brand.ru/obzor/sobol-gaz-2310-23107-harakteristiki-i-tsena-fotografii-i-obzor.html
  • https://SpecTorg.su/avtobrendy/davlenie-v-shinah-sobol-2217.html

3.3. Двигатель ЗМЗ-4063.

Двигатель ЗМЗ-4063 – карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

Блок цилиндров — чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости. Привод вспомогательных агрегатов осуществляется поликлиновым ремнем с натяжным роликом, расположенным в передней части двигателя. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат крепится к кузову автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, третья опора установлена под задним картером коробки передач. Коленчатый вал — чугунный, литой, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено четырьмя упорными полукольцами. Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижними (разъемными) головками они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, в верхние головки вставлены поршневые пальцы. Пальцы плавающего типа, т.е. они свободно поворачиваются в бобышках поршней и в сталебронзовых втулках верхних головок шатунов. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточках бобышек поршня. Поршни — литые, из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольца. При работе поршень охлаждается струей масла через отверстия в верхней головке шатуна. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в нее запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Клапаны приводятся в действие через цилиндрические гидротолкатели, поэтому привод клапанов не нуждается в регулировке зазоров. Распределительные валы — литые, чугунные, каждый вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений валы удерживают пластмассовые полукольца, установленные в проточках передних крышек и проточках передних опорных шеек валов. Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый (через звездочку промежуточного вала). Натяжение обеих цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями, работающими от давления в системе смазки. Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни привода масляного насоса. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренный, односекционный, с приводом от промежуточного вала. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный сменный фильтр. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в карбюратор. На двигателе установлена система рециркуляции отработавших газов. Она направляет часть отработавших газов во впускной трубопровод, чем достигается снижение их токсичности. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится от коленчатого вала поликлиновым ремнем совместно с вентилятором (Часть автомобилей (автобус на 6 пассажирских мест) оснащается электровентилятором системы охлаждения) . В систему охлаждения встроен термостат.

Поперечный разрез двигателя: 1 – поддон картера; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – валик привода масляного насоса; 5 – коленчатый вал; 6 – шатун; 7, 9 – ведомая и ведущая шестерни привода масляного насоса; 8 – крышка привода масляного насоса; 10 – поршневой палец; 11 – поршень; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – впускной клапан; 14 – впускной трубопровод; 15 – головка блока цилиндров; 16 – распределительный вал впускных клапанов; 17 – гидротолкатели; 18 – распределительный вал выпускных клапанов; 19 – крышка головки блока цилиндров; 20 – масломерный щуп; 21 – выпускной коллектор; 22 – выпускной клапан; 23 – блок цилиндров; 24 – пробка сливного отверстия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *