Рейтинг среднетоннажных грузовиков до 5 тонн
Содержание:
- В фокусе — страны
- Названия марок фур из Европы
- Western Star 4900 EX
- Преимущества и недостатки китайских грузовиков
- Shaanxi
- Советы редакции Zuzako по выбору марки автомобиля для малого бизнеса
- Классификация грузового автомобильного транспорта
- Марки грузовиков до 10 тонн
- Нормативы для грузовиков
- Выкуп акций DAF американской машиностроительной корпорацией PACCAR
- Пассажирские микроавтобусы
- Методология
- MAN TGX
- Рождение грузовика
- Пригодность к эксплуатации
В фокусе — страны
Доля производителей из Азии снизилась с 46,7% в «Жёлтой таблице 2019» до 45,4% в текущем отчёте. И это несмотря на улучшение рейтинга отдельных китайских компаний, таких как XCMG, Sany и Zoomlion. В Северной Америке наблюдается небольшой рост (с 25% до 27,8%), чему способствовали сильные результаты Caterpillar, крупнейшего в мире производителя оригинального оборудования. В Европе произошло незначительное сокращение с прошлогоднего показателя — с 27,8% до 26,2%. Данную часть света в первой десятке представляют две компании: Volvo CE на шестом месте и Liebherr на восьмом.
Один из важных моментов, который следует отметить, — присутствие двух китайских производителей в ТОП-5 и трех — в ТОП-10. Ни одна другая страна не имеет такого количества представителей в первой десятке.
Продажи строительного оборудования в Китае увеличились, хотя темпы роста в 2019-м были не такими значительными, как в прошлые годы. При этом крупные китайские производители стали предпринимать еще более активные действия для увеличения своего присутствия за рубежом. В итоге компании из КНР, вошедшие в ТОП-50, отчитались о суммарных продажах в размере чуть менее $36 млрд, что соответствует доле 17,7% от общего объёма (годом ранее — 16%). Отдельно отметим, что Китай всё ещё отстаёт от таких «тяжеловесов», как США и Япония.
Российские производители по-прежнему не входят в число крупнейших в мире. Объявления о продаже оборудования на рынке РФ можно посмотреть в Торговой системе спецтехники.
Обращаем внимание, что представленные цифры — это доходы компаний, включённых в «Жёлтую таблицу». Данная статистика не отражает общие результаты продаж в отдельных регионах или странах
Названия марок фур из Европы
Рассмотрим классификацию самых востребованных и популярных вариантов для ведения бизнеса.
Scania
Входит в состав ведущих производителей коммерческой техники. Эта шведская компания – член концерна «Volkswagen Truck & Bus GmbH». Ее продукция реализуется более, чем в ста странах мира. Грузовики могут иметь два варианта кабин: со спальным местом (удобно для дальних маршрутов), укороченные (дневные). Есть в линейке Scania и такие модели, которые позволяют перевозить небольшие бригады рабочих до 8 человек.
Volvo
Крупный шведский концерн, производящий различные виды транспорта, в том числе и коммерческий грузовой. ТС отличаются современным и лаконичным дизайном
Но для этого типа машин дизайн – не самое главное: важно, что в ассортименте бренда удастся найти фуры с большой грузоподъемностью и очень мощной двигательной системой. Есть и модели, созданные для строительства и промышленности, а также для перевозок по местным и региональным маршрутам
DAF
Эту нидерландскую марку сложно заказать в России, так как у нее нет производственных баз в нашей стране. Компания производит тягачи и крупнотоннажные грузовики. Все кабины обычно имеют бескапотную компоновку, обладают невысоким моторным тоннелем (12 сантиметров). Интересно, что освещение внутри салона выполнено с помощью красного светофильтра, поэтому можно включать свет даже во время езды, что не будет отвлекать водителя от маршрута. Это очень дорогие транспортные средства класса люкс, может быть, поэтому они не так востребованы у нас.
MAN
Немецкий бренд, который производит грузовой транспорт, имеющий полную массу до 250 тонн. Продукция MAN реализуется в более, чем 120 странах мира. Раньше он специализировался на военной технике (сейчас можно найти только армейские грузовики), а теперь выпускает агрегаты среднего и тяжелого класса, а также малотоннажные.
IVECO
Компания производит машины промышленного назначения. Каждый год реализует более 160 тысяч товаров, в том числе и двигатели отдельно. Обладает собственным научно-исследовательским центром, что позволяет постоянно совершенствовать автомобили IVECO. Имеется производственная база и в России, поэтому приобрести необходимую модель достаточно легко
Обратите внимание, что в России , куда вы всегда можете обратиться для диагностики и ремонта в центры сервисного обслуживания, расположенные по всей стране
Western Star 4900 EX
Настоящая «тяжелая артиллерия». Помимо комфортной кабины Western Star 4900 EX может похвастаться максимальной мощностью и полностью заряженным шестицилиндровым двигателем. Western Star 4900 EX, без преувеличения, можно назвать фаворитом поклонников аутентичных грузовиков, обладающих выдающейся мощностью.
Отдельного внимания заслуживает 13-скоростная трансмиссия, огромное панорамное стекло, обеспечивающее максимальную обзорность и комфортный салон, в котором есть все необходимое для облегчения длительного изматывающего пути, вплоть до биотуалета и вместительного холодильника.
Преимущества и недостатки китайских грузовиков
Из-за хорошего спроса на китайские самосвалы, производство таких транспортных средств стремительными темпами быстро увеличивается с каждым годом. Влияет на темп продаж несколько очень важных факторов, среди которых специалисты выделяют:
- низкая цена, отличающая китайский грузовой автомобиль;
- коротки строки осуществления поставок;
- неплохие технические характеристики;
- использование некоторых агрегатов и запчастей известных мировых брендов;
- подтверждения качества соответствующими сертификатами и документами.
Наряду с положительными качествами, китайские самосвалы имеют некоторые недостатки, которые стоит учитывать перед покупкой данных машин:
- сбои с поставками запчастей для произведения ремонта;
- нехватка количества автомобилей на отечественном рынке;
- никое качество продукта в сравнении с аналогичными транспортными средствами Европы;
- существенные расходы на транспортировку.
Стоит отметить также то, что ремонт китайских грузовиков в последнее время в России и в странах СНГ не является какой-либо проблемой.
Shaanxi
Завод Shaanxi в сравнении с остальными игроками этой отрасли можно назвать небольшим. Грузовики этой марки, поставляемые на российский рынок, являются ничем иным как MAN серии F2000 и различимы только решеткой радиатора. Кабина самосвала Shaanxi стопроцентный аналог кабины MAN F2000. ОН оснащается проверенной и зарекомендовавшей себя топливной системой Bosch, турбокомпрессором Schwitzer и фильтром FleetGuard. Возможна комплектация с механической девятиступенчатой КПП FULLERС. Специально для российского рынка самосвалы оснащаются электрофакельным подогревом топлива и топливным фильтром с электрическим подогревом. Присутствует отопитель салона.
Грузовик Shaanxi
C 2008 года техника SHAANXI, производимая на экспорт, поставляется под маркой SHACMAN.
Советы редакции Zuzako по выбору марки автомобиля для малого бизнеса
При выборе коммерческого транспорта в первую очередь определитесь с целью его использования. Нужно чётко понимать, для каких задач приобретается машина и какие грузы планируется на ней перевозить
Помимо этого, обращайте внимание на вид топлива. Газ либо дизель считаются более экономичным вариантом, но бензин встречается чаще
Немаловажное значение играет тип привода. Если вы планируете возить грузы, то загружать их в машину будет проще с передним приводом, а перемещать – с задним
Полноприводные модели подходят для поездок по плохим дорогам, но топлива они потребляют значительно больше.
При выборе в пользу доходности специалисты рекомендуют обращать внимание на потребности в той сфере бизнеса, где работает предприниматель. Для города лучше приобрести иномарку, для села подойдёт отечественный транспорт
Покупка машины, заправка топливом, починка и обслуживание, налоги – всё это тоже влияет на выбор автомобиля.
Когда наступает время покупки, учитываются все критерии. Сегодня покупатели всё чаще предпочитают отечественному бренду иностранный. Несмотря на то, что наши транспортные средства просты, непривередливы и экономичны, всё же более долговечными считаются именно те, которые производятся за границей. Иностранцы предлагают модели с улучшенной комплектацией и набором дополнительных функций, но и цена на такие авто выше, а при ремонте найти необходимые запасные части сложнее.
Грузовики и фургоны
Если вы планируете перевозить много грузов, начиная от посылок и заканчивая огромными ящиками, то в таком случае предпочтение лучше отдавайте грузовикам или фургонам с одним рядом мест или большим отсеком для груза.
Для перевозки скоропортящихся продуктов идеальным вариантом будет изотермический фургон.
Пикапы и микроавтобусы
Пикапы и микроавтобусы оптимально сочетают в себе такие показатели, как вместительность, надёжность и экономичность. Пикапы среднего класса очень популярны среди владельцев малого бизнеса в России.
В микроавтобусах созданы самые комфортные условия для пассажиров. Именно такие коммерческие автомобили играют роль маршрутных такси, позволяют своевременно доставлять сотрудников на работу.
Коммерческие авто являются популярным сегментом рынка
При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации. Что касается стоимости транспорта, то в этом вопросе не стоит экономить
Как показывает практика, лучше купить автомобиль в кредит, чем постоянно ставить машину на ремонт и вкладывать в неё денежные средства.
Выбор коммерческого транспорта, конечно же, целиком ваше решение. И зависит оно от предпочтений, цели, для которой приобретается транспорт, и финансовых возможностей. Назвать однозначного лидера нашего рейтинга невозможно, так как все представленные модели отличаются техническими характеристиками, внешним видом, ценой, предназначением, достоинством и недостатками. Выбор всегда остаётся за вами.
Надеемся, что статья расширит ваши знания о коммерческих автомобилях и поможет сделать правильный выбор.
Удачных вам покупок!
Классификация грузового автомобильного транспорта
Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.
Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:
По типу кузова
- закрытый тип
- контейнер
- тентованный
- рефрижератор (изотермический кузов)
- изотермический фургон
- микроавтобус
- открытый тип
- бортовой
- самосвал
- конт. площадка
- кран
- автотранспортер
- цистерна
- лесовоз
- седельный тягач
По группам
I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)
II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
III группа (условно) автомобили-цистерны
По количеству осей
- двухосные
- трехосные
- четырехосные
- пятиосные и более
По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)
- до 6 т включительно
- свыше 6 т до 10 т включительно
По колесной формуле
- 4х2
- 4х4
- 6х4
- 6х6
По составу
- одиночное транспортное средство
-
автопоезд в составе:
- автомобиль-прицеп
- автомобиль-полуприцеп
По типу двигателя
- бензиновые
- дизельные
По грузоподъемности
- малой
- средней
- большой
- от 1,5 до 16 тонн
- свыше 16 тонн
Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.
Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.
Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т |
Эксплуатационное назначение автомобиля |
|||||
Бортовые |
Тягачи |
Самосвалы |
Цистерны |
Фургоны |
Специальные |
|
до 1,2 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
19 |
1,2 до 2,0 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
29 |
2,0 до 8,0 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
39 |
8,0 до 14,0 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
49 |
14,0 до 20,0 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
59 |
20,0 до 40,0 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
69 |
свыше 40,0 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
79 |
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра — модификация автомобиля;
6-я цифра — вид исполнения:
1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.
В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:
Категория АТС | Тип АТС | Полная масса, т | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 |
N1 | АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов | До 3,5 | Грузовые автомобили, специальные автомобили |
N2 | Свыше 3,5 до 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили | |
N3 | -»- | Свыше 12,0 | -»- |
01 | АТС без водителя | До 0,75 | Прицепы и полуприцепы |
02 | -»- | Свыше 0,75 до 3,5 | -»- |
03 | -»- | Свыше 3,5 до 10,0 | -»- |
04 | -»- | Свыше 10,0 | -»- |
Марки грузовиков до 10 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой) |
4х2 | 6,0 | 3,75х2,33х0,58 | — |
ЗИЛ 432932 27952 (фургон) |
4х2 | 6,7 | 4,00х2,50х2,20 | 22,0 |
ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон) |
4х2 | 6,7 | 4,00х2,30х2,00 | 18,4 |
ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой) |
4х2 | 8,0 | 4,69х2,33х0,58 | — |
ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой) |
4х2 | 6,8 | 4,69х2,33х0,58 | — |
ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой) |
4х2 | 6,3 | 3,75х2,33х0,58 | — |
Автомастер KTX 6319-03 (на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом) |
4х2 | 5,2 | 5,20х2,47х2,23 | 8,0 |
Автомастер KTX 6319-0111-03 (на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом) |
4х2 | 5,6 | 6,12х2,47х2,23 | 9,2 |
Автомастер KTX 6319-12 (на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом) |
6х4 | 8,5 | 6,38х2,47х2,48 | 21,0 |
КАМАЗ 4308 Н3 (бортовой с тентом) |
4х2 | 5,9 | 5,16х2,47х2,30 | 29,0 |
КАМАЗ 43114-025-15 (бортовой) |
6х6 | 6,09 | 4,80х2,32х0,50 | — |
КАМАЗ 43118-011-10 (бортовой) |
6х6 | 10,0 | 6,10х2,32х0,50 | — |
КАМАЗ 43253 (бортовой) |
4х2 | 7,5 | 5,19х2,33х0,45 | — |
КАМАЗ 5308 (фургон) |
4х2 | 7,5 | — | 11,5 |
КрАЗ 5133 В2 (бортовой) |
4х2 | 8,5 | 5,25х2,42х0,75 | — |
КрАЗ 5133 ВЕ (бортовой) |
4х4 | 5,1 | 4,55х2,52х0,36 | — |
МАЗ 437041-269 (бортовой) |
4х2 | 5,15 | 5,31х2,48х0,54 | — |
МАЗ 53366-040 (бортовой) |
4х2 | 8,3 | 6,10х2,42х2,33 | — |
МАЗ 534019 (бортовой с тентом) |
4х2 | 8,9 | 6,15х2,55х2,9 | 44 |
МАЗ 5340А8 (бортовой с тентом) |
4х2 | 9,0 | 6,15х2,55х2,60 | 39 |
МАЗ 5340 (бортовой) |
4х2 | 9,6 | 6,20х2,50х0,66 | — |
Урал 4320 0111-31 (бортовой) |
6х6 | 6,0 | 3,89х2,33х1,00 | — |
Урал 532301 0011 (бортовой) |
8х8 | 10,0 | 5,69х2,30х1,00 | — |
Урал 6267 (бортовой) |
4х2 | 9,0 | 6,10х2,42х0,70 | — |
Импортные | ||||
FAW CA1083P9K2L2 (бортовой) |
4х2 | 6,0 | 5,40х2,30х0,40 | — |
FAW CA5167XXYP11K2L7 (фургон) |
4х2 | 8,0 | 7,60х2,30х2,40 | 42,0 |
Foton Auman BJ1138VJPHG (бортовой для холодного климата) |
4х2 | 7,0 | 6,20х2,30х0,55 | — |
Foton Ollin Express 3.5T BJ1089VDJED-C (бортовой) |
4х2 | 5,5 | 6,15х2,05х0,5 | — |
Foton Ollin Express 4.0T BJ1089VDPFG-D (бортовой) |
4х2 | 6,5 | 5,75х2,10х0,55 | — |
Foton Ollin Surpassing 14.0T BJ1121VJPFG-A (бортовой) |
4х2 | 7,0 | 6,20х2,10х0,55 | — |
Iveco EuroCargo ML 120 EL17 (фургон) |
4х2 | 5,5 | 6,00х2,50х2,50 | 37,5 |
Iveco EUROCARGO 75E18 (фургон) |
4х2 | 6,71 | 6,60х2,46х2,65 | — |
Iveco 190EL28 (фургон) |
4х2 | 9,5 | 8,48х2,48х2,59 | — |
DAF LF45.220 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) |
4х2 | 5,5 | 7,40х2,50х3,12 | — |
DAF LF45.180 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) |
4х2 | 7,0 | 7,20х2,50х2,50 | 45,0 |
DAF 45 (изотермический фургон) |
4х2 | 5,5 | — | 30,0 |
DAF LF-series (фургон) |
4х2 | 6,0 | — | — |
Volvo FL (бортовой тент-штора, 1-спальн кабина) |
4х2 | 5,5 | 8,10х2,50х2,90 | — |
MAN 14 (фургон) |
4х2 | 7,0 | 7,10х2,95х2,45 | 50,0 |
MAN 19 (фургон) |
4х2 | 10,0 | 7,50х2,50х2,70 | — |
MAN TGM 15.280 (бортовой с тентом) |
4х2 | 9,0 | 7,40х2,47х0,30 | 55,0 |
Mercedes-Benz 1222 | 4х2 | 6,0 | 6,76х2,50х2,25 | — |
Грузовые транспортные средства до 10-ти тонн готовы к междугородним и международным перевозкам. Автомобили с длиной 7-8 м могут быть оснащены кузовом тентованным, изотермическим или рефрижераторным. Транспортные средства первого плана целесообразны при необходимости выполнить транспортировку стройматериала или оборудования. Грузовые авто второго типа позволяют выгружать/загружать продукцию сбоку, а также выполнять данные действия с помощью крановой техники. На изотермических транспортных средствах перевозят бытовую химию, требующую поддержки определенных температур. На рефрижераторах транспортируют груз, который необходимо постоянно охлаждать.
Нормативы для грузовиков
Предельные габариты и масса грузовых автомобилей, в особенности для трансграничных перевозок, регламентируются международными соглашениями и законодательными актами отдельных стран. Цели такой регламентации: создать единые дорожные условия, обеспечить безопасность движения и сохранность грузов. Чтобы даже самая большая грузовая машина могла проехать под мостом, вписаться в поворот, заехать в узкий проулок. В частности, директива Совета Евросоюза 96/53/ЕС от 25.06.1996 г. устанавливает стандартизированные размеры и максимально разрешенный вес для автострадных грузовиков. Согласно этому документу максимально разрешенная масса грузового автомобиля для трехосного полуприцепа составляет 44 тонны.
В Российской Федерации требования к грузовому автотранспорту регулируются постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011 г. В приложениях указывается, что масса седельного или прицепного автопоезда с шестью и более осями не может превышать 44 тонны. Предельная высота для всех типов транспорта, что и в Европе, что в России, составляет 4 м. Таким образом, из анализа обоих документов можно заметить, что требования к параметрам грузовых машин едины для большинства стран.
Выкуп акций DAF американской машиностроительной корпорацией PACCAR
Финансовый успех, которого достигла DAF в 80-е, и грандиозные планы по расширению бизнеса свелись к минимуму в начале 90-х. В Европе грянул экономический кризис. Спрос на грузовые автомобили снизился, компания понесла существенные убытки и, находясь на грани банкротства, вынуждена была продать филиал в Великобритании. На помощь пришло государство − выплатило долги и не позволило остановиться производству. В результате фирма снова поменяла имя и стала называться DAF Trucks NV.
Чтобы не повторять негативный опыт и максимально обезопасить предприятие в будущем, новое руководство пошло на решительные меры. В 1996 г. компанию продали американскому концерну PACCAR − производителю грузовиков, известных под марками Kenworth и Peterbilt. Благодаря сделке DAF Trucks NV получила солидную финансовую поддержку и не только укрепила свои позиции на мировом рынке, но и приступила к замене устаревшего модельного ряда.
Грузовик DAF CF
Появились усовершенствованные семейства тяжелых (95XF), средних (CF) и легких (LF) грузовиков, была разработана новая линия дизельных автомобилей. Запущено строительство современного моторного завода, реконструкция и обновление сборочного цеха в Эйндховене и цехов, производящих мосты и кабины, в Вестерло. Все это привело к тому, что грузовики DAF по техническим характеристикам превзошли большинство конкурентов, значительно улучшили качество и удобство для водителей.
Пассажирские микроавтобусы
Перевозка людей – это тоже бизнес, которым одни предприятия занимаются на постоянной основе, а другие – лишь периодически. Даже компаниям, деятельность которых не связана напрямую с эксплуатацией транспорта, полезно иметь в своём арсенале микроавтобус, предназначенный для обслуживания сотрудников или деловых партнёров. В списке моделей, занявших самые сильные позиции в этом рыночном сегменте:
- Hyundai H1.
- Mercedes-Benz Vito.
- Volkswagen Caravell.
- Volkswagen Multivan.
- Toyota Hiace.
- Citroen Spacetourer и его производные.
Hyundai H1
Небольшой восьмиместный автобус привлекает покупателей доступной ценой и низкими эксплуатационными расходами. Для его вождения достаточно иметь права категории B. В различных вариантах исполнения предлагаются:
- Дизельные двигатели мощностью 136 или 170 л. с.
- Трансмиссия с системой заднего привода.
- Механические или автоматические коробки передач.
В топовой комплектации Hyundai H1 разгоняется до сотни за 14,4 секунды, развивает максимальную скорость 180 км/час, расходуя 7,3 литра топлива при движении по трассе, и 11,2 литра в городском цикле. Популярная модель вряд ли устроит перевозчиков, эксплуатирующих технику в качестве маршрутных такси. Но в остальном это хорошая машина для бизнеса любого масштаба.
Mercedes-Benz Vito
Выпускаемый в варианте Tourer со стандартной колёсной базой, этот автомобиль, как и его конкурент из Южной Кореи, может управляться водителями, получившими права категории B. Стоит немецкий микроавтобус, понятное дело, дороже. Но и вариантов исполнения у него больше. Машина может оборудоваться:
- Дизельными двигателями мощностью от 88 до 190 л. с.
- Трансмиссиями с передним, задним или полным приводом.
- Механическими или автоматическими коробками передач.
В зависимости от длины колёсной базы меняется вместимость салона и количество сидячих мест. Есть и грузопассажирские модификации. В целом Mercedes-Benz Vito это качественный, хорошо собранный и надёжный автомобиль.
Volkswagen Caravell
На протяжении длительного времени этот вместительный коммерческий микроавтобус занимает лидирующие позиции в своём рыночном сегменте и является образцом для подражания. В зависимости от исполнения варьируются:
- Длина колёсной базы, которая бывает короткой или длинной.
- Пассажировместимость и грузоподъёмность.
- Мощность двигателей. Она может составлять 102, 140, 140, 180 и 204 л. с.
- Тип привода (передний или полный).
- Устройство коробки передач (МКПП или робот).
Volkswagen Multivan
У Multivan лучше отделка и больше дополнительного оборудования, устанавливаемого в стандартных вариантах комплектации и предлагаемого опционально. Отсюда и разница в стоимости.
Toyota Hiace
Ещё один претендент на звание лучшего коммерческого микроавтобуса. Он заслуживает самого пристального внимания. Машина выпускается в нескольких вариантах исполнения, отличающихся:
- Длиной колёсной базы.
- Габаритами.
- Дорожным просветом (175 или 185 мм).
- Количеством дверей (4 или 5).
- Пассажировместимостью (9 или 13 мест).
- Типом коробок передач (МКПП или АКПП).
Все модификации имеют трансмиссию с приводом на задние колёса и оснащаются двигателем мощностью 150 л. с. Toyota Hiace славится своей надёжностью. Японский микроавтобус можно использовать и для грузоперевозок.
Citroen Spacetourer
Тем, кто хочет получить по-настоящему комфортабельный автомобиль, лучше взять версию Business Lounge, салон которого можно превратить в удобный рабочий кабинет или комнату для деловых совещаний. Для перевозки пассажиров подойдёт и стандартный вариант исполнения. Во всех случаях машина будет способна вместить водителя и семерых пассажиров.
Двухлитровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, развивает мощность 190 л. с. и оснащается механической либо автоматической коробкой передач. Citroen Spacetourer комплектуется трансмиссиями с системами переднего или полного привода. Расход топлива в городском цикле не превышает 8,2 литра на 100 км. Для автомобилей такого класса это немного.
Методология
Позиции в «Желтой таблице» основаны на данных о продажах техники в 2020 календарном году в долларах США. Валюты были конвертированы в доллары на основе среднего обменного курса на протяжении 2019 года. Данные были получены изданием International Construction из различных источников, включая отчёты компаний и авторитетные сторонние источники.
В Японии, Индии и ряде других стран пользуются понятием финансовый год, завершающийся 31 марта, что сделало невозможным собрать информацию за календарный 2020 год. В таких случаях были использованы данные о продажах за финансовый год. В некоторых случаях был выполнен примерный подсчёт на основе исторических данных и отраслевых тенденций — данные пункты обозначены в материале двумя звёздочками. Несмотря на все приложенные усилия, чтобы обеспечить точность приведенных данных, редакция журнала International Construction не несёт ответственности за возможные ошибки и опечатки.
Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей
MAN TGX
Старожил рынка магистральных тягачей производится с 2007 года, и за это время дважды серьёзно обновлялся. Последний раз – в 2016 году.
Самая востребованная модификация грузовика TGX 18.440 оснащается шестицилиндровым 10,5-литровым 440-сильным силовым агрегатом D2066LF40 с турбокомпрессором, впрыском Common Rail, интеркулером и технологией комбинированной смазки.
Этот седельный тягач нельзя назвать самым надежным или экономичным грузовиком, но водители отмечают его высокую ремонтопригодность, невысокую стоимость эксплуатации, безотказность двигателя, трансмиссии и элементов подвески.
Кабина грузовика отличается продуманной эргономикой и высоким уровнем комфорта, с одним или двумя спальными местами, в зависимости от комплектации, холодильником, кондиционером, автономным отопителем и прочими «фишками».
Разумеется, выбор грузовика зависит от множества факторов, и ценовой здесь отнюдь не главный. На первое место выходит экономичность двигателей, безотказность тягача, комфортность для водителей-дальнобойщиков, экологичность. Каждая из представленных моделей хороша в том или ином качестве, но вам сами придётся определить, какой грузовик будет лучшим в зависимости от ваших предпочтений.
Рождение грузовика
Отцом грузовика является тот же человек, который собрал первый автомобиль и двигатель внутреннего сгорания. В 1885 г. немецкий инженер Готтлиб Даймлер сконструировал первый в истории автомобильный двигатель. Свои первые устройства мощностью всего 1-2 лошадиные силы Даймлер устанавливал на конные кареты.
Карета Даймлера 1886 г.
Первые грузовики ничем не выделялись из общей массы автомобилей: просто на заднюю часть кузова устанавливался небольшой фургончик или платформа. Низкая грузоподъемность таких транспортных средств долгое время не позволяла им конкурировать с конными повозками. Первые моторизованные экипажи из-за высокой стоимости и низких ходовых качеств пользовались спросом лишь у желающих выделиться энтузиастов и не годились как коммерческие автомобили.
Однако эволюция грузовых машин не стояла на месте. Постепенно совершенствовались конструкция и агрегаты. Несущая рама и площадь кузова становились больше, задние шасси сделали двойными и двухосными, надувные шины заменили на сплошную резину. Росли лошадиные силы мотора, а вместе с ними росли грузоподъемность и скорость грузовой техники. Так, автомобили разделились на легковые, перевозящие пассажиров и багаж, и большие грузовики, специализирующиеся на доставке многотонных грузов.
Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое грузовики, давайте посмотри, какие существуют виды и марки грузовых машин.
Пригодность к эксплуатации
Комфортабельность езды, динамические свойства и подобные факторы способствовали победе или поражению того или иного тягача. В этой дисциплине Volvo оказался явным победителем благодаря своим тормозам и в целом высокой комфортабельности езды. Однако швед не лишён недостатка: передний мост передаёт мелкие неровности на кабину, так что внутреннее оборудование иногда вибрирует. Тем не менее, преимущество перед конкурентами всё-таки заметно. Вслед за шведом идёт Mercedes Actros 1846 LS, который обеспечивает высокую комфортабельность езды и получает хорошую оценку за тормоза. Однако победа в этой дисциплине ему не достаётся, так как внутренний шум явно выше, чем в кабинах Scania и Volvo, элементы управления зачастую расположены нелогично. Например, переключатель стеклоподъёмника или регулировка зеркала находятся с правой стороны рядом с сиденьем водителя. Оценка в этой дисциплине по сумме баллов у тягачей MAN TG 460 A и Scania R 124 LA 470 находится на одном уровне.
На всех автомобилях использовались сходные двигатели: рядные шестицилиндровые, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Scania DT 1202 – турбокомпаундный. Сцепление на всех тягачах – сухое однодисковое с автоматическим приводом, за исключением гидравлического на тягаче Scania R 124 LA 470, и пневматическим усилителем. Главная передача – одинарная гипоидная. Тормозная система – двухконтурная пневматическая с электронным управлением, с противоблокировочной и противобуксовочной системами, с дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади. В качестве стояночного тормоза используются пружинные энергоаккумуляторы на заднем мосту.
Модель | MAN TG 460 A | Mercedes Actros 1846 LS | Scania R 124 LA 470 | Volvo FН 12-460 |
Модель двигателя | D2876 LF | OM 501 LA | DT 12 02 | D 12 D 460 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 128/166 | 130/150 | 127/154 | 131/150 |
Рабочий объём, см3 | 12 816 | 11 946 | 11 716 | 12 100 |
Степень сжатия | 17,0 | 17,75 | 18,0 | 18,5 |
Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте, бар | 21,6 | 23,15 | 23,6 | 22,85 |
Мощность, кВт (л.с) при об/мин | 338/460 при 1 900 | 335/456 при 1 800 | 346/470 при 1 900 | 338/460 при 1 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм, при об/мин | 2 100 при 900–1300 | 2 200 при 1080 | 2 200 при 1050–1500 | 2 200 при 1100–1450 |
Давление впрыска, бар | 1 300 | 1 800 | 1 500 | 1 600 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | ZF 12 AS 2301 | Mercedes G 231 – 16 | Scania GRS 900 | Volvo I-Shift |
Передаточные числа: | ||||
1 | 12,33 | 17,03 | 11,27 | 14,94 |
2 | 9,59 | 14,19 | 9,14 | 11,73 |
3 | 7,44 | 11,50 | 7,17 | 9,04 |
4 | 5,78 | 9,58 | 5,18 | 7,09 |
5 | 4,57 | 7,80 | 4,63 | 5,54 |
6 | 3,55 | 6,50 | 3,75 | 4,35 |
7 | 2,70 | 5,28 | 3,01 | 3,44 |
8 | 2,10 | 4,40 | 2,44 | 2,70 |
9 | 1,63 | 3,87 | 1,91 | 2,08 |
10 | 1,27 | 3,22 | 1,55 | 1,63 |
11 | 1,00 | 2,61 | 1,23 | 1,27 |
12 | 0,78 | 2,18 | 1,00 | 1,00 |
13 | – | 1,77 | – | – |
14 | – | 1,48 | – | – |
15 | – | 1,20 | – | – |
16 | – | 1,00 | – | – |
З/x | 11,41 | 15,46 | 14,74/11,95 | 17,48 |
«Ползучая» | 8,88 | 12,89 | 16,38/13,28 | 13,73 |
Главная передача | 3,70 | 2,93 | 3,08 | 2,79 |
Кинематическая максимальная скорость, км/ч | 122 | 114 | 114 | 120 |
Мощность моторного тормоза, кВт | 290 | 350 | 230 | 288 |
Размер сечения лонжеронов рамы, мм | 270х85х8 | 283х70х8 | 270х90х8 | 266х90х7 |
Передаточное число рулевого механизма | 17,0 – 20,0 | 19,3 – 23,0 | 17,0 – 20,0 | 17,0 – 20,0 |
Собственная масса, кг | 7 090 | 6 570 | 7 075 | 6 817 |
Нагрузка на седло, кг | 10 920 | 10 900 | 10 915 | 10 705 |
База, мм | 3 600 | 3 600 | 3 550 | 3 650 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,4 | 7,45 | 7,2 | 7,16 |