Agm аккумулятор: грамотно подбираем для него зарядное устройство

Содержание:

Что представляет собой AGM аккумулятор?

Аккумуляторы типа AGM были созданы в 70-х годах прошлого столетия. Их ключевым отличием от классических АКБ стало использование абсорбированного, а не жидкого электролита. Данный факт ведёт к ряду конструктивных изменений аккумулятора. Он имеет спиральную или плоскую конфигурацию в отличие от стандартных источников питания, разделяемых на отсеки.

За счёт использования спиральной системы увеличивается площадь контактов. А это приводит к ускоренному процессу зарядки. Также AGM аккумуляторы способны кратковременно выдавать большие токи.

Широкое распространение устройства привело к большому количеству вопросов, как заряжать АГМ аккумулятор.

Что делать если АКБ не заряжается

Если аккумулятор не заряжается на это может быть множество различных причин. Прежде чем выполнять работы по восстановлению, необходимо выяснить причину.

  1. При возникновении глубокого разряда, требуется особый метод подзарядки. Но даже он может не помочь, а если и поможет, то использовать такой аккумулятор в качестве главного устройства электроэнергии довольно опасно. Лучше всего применять его в качестве бесперебойного источника питания.
  2. Также причина может быть в неправильно настроенных параметрах зарядного устройства или оно совсем не работает. В таком случае потребуется либо удостовериться в правильности параметров или проверить устройство на функциональность.
  3. На самом деле, причин может большое количество, некоторые вычислить не получится без специальных приборов. Придётся обратиться в сервисный центр по ремонту автомобилей.

Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207

Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Для акб Delta DT 1207 он составит 0,7 А.

При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25% (1,75 А). Технический предел – 30% от емкости – 2,1 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.

Заряд DELTA DT 1207 постоянным напряжением

Заряд постоянным напряжением – очень часто применяемый метод. На рис. 7 показаны характеристики аккумулятора Delta DT 1207 во время его заряда постоянным напряжением 14,7 В при начальных значениях тока 1,75 А.

Для буферного режима диапазон зарядного напряжения 13,6 В – 13,8 В.

Для циклического режима диапазон зарядного напряжения 14,5 В – 14,9 В.

Можно ли заряжать аккумулятор Delta CT 1207 зарядкой от шуруповерта или ноутбука?

Аккумулятор Дельта СТ 1207 – это аккумулятор для мототехники, чаще всего такие аккумуляторы ставят на скутеры, мопеды или лёгкие мотоциклы.

Это 12 вольтовый аккумулятор мощностью 7 ампер/час.

Для его зарядки нужен ток 12 вольт, мощностью не более 10% его самого, то есть 0.7 ампера 700мА.

Надеюсь понятно почему.

Теперь рассмотрим предложенные вами варианты зарядки:

Зарядка шуруповёрта имеет номинал мощности кратный мощности аккумуляторной батареи самого шуруповёрта, то есть если он 2 ампера, то и зарядка даёт 2 ампера, если 3 ампера, то и зарядка три ампера, это сделано для того, чтоб качественно и быстро зарядить шуруповёрт (что то около часа!)

Поэтому зарядка от шуруповёрта не подойдёт, так как даже если она будет 12 вольт, то вряд ли вы найдёте настолько маломощную в 0.7 ампера – если найдёте 12 вольт 0.7 ампера, то можно!

Вариант с зарядкой от ноутбука!

Опять же вольтаж, он разный и 9v, и 12v, и 14v, и 18v, и 19v и те же значения с половинками, но допустим вы подобрали с 12 вольтовым напряжением, но мощность у них почти у всех более 3 ампер, зарядок для ноутбуков с мощностью 700 мА – точно нет, можете и не искать!

Так что вариант с зарядкой от ноутбука отпадает точно!

Если подадите напряжение более 0.7 ампера, то аккумулятор в принципе зарядится, но под таким процессом его пластины будут активно сульфироваться и подвергаться коррозии, что приведёт к быстрому его выходу из строя!

Поэтому лучший вариант, это либо специальное зарядное устройство под конкретно этот аккумулятор, либо зарядное устройство универсального типа с регулируемым током заряда и его мощностью.

Вот такое очень не дорогое в районе 300-400 рублей, но очень удобное универсальное зарядное устройство импульсного типа.

Подготовка батареи к зарядке

Аккумулятор AGM можно зарядить, не снимая с автомобиля, но этот способ не всегда можно безопасно использовать. Наличие включённого электрического прибора в непосредственной близости от двигателя внутреннего сгорания, от которого идут обильные испарения бензина и моторного масла, может закончиться плачевно, если произойдёт замыкание или прибор начнёт искрить.

Несмотря на то, что для того чтобы снять батарею необходимо откручивать крепление, а также снимать клеммы,  стоит потратить немного времени, чтобы потом не переживать за сохранность имущества.

После того, как батарея будет снята с двигателя её необходимо очистить от грязи и пыли, а при наличии накипи на клеммах – использовать содовый раствор и щётку, чтобы удалить налёт.

После проведения всех необходимых действий батарею можно подключить к зарядному устройству, но только при условии, что источник питания не подвергался резким температурным перепадам. При наличии подозрений на то, что внутри разрядившейся батареи AGM образовался лёд её необходимо оставить в тёплом помещении на несколько часов для оттаивания.

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что — трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы — подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки.
    Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ.
    Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры.
    В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
    Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки.
    Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
    От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур.
    Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.

Стандартная процедура

Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
  2. Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
  3. АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
  4. Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
  5. Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.

Трехступенчатая зарядка

Составные части AMG аккумулятора.

Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.

Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.

Процедура состоит в следующем:

  1. Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
  2. После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
  3. Третья стадия — плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.

Двухступенчатая

Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.

Подпитка

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

AGM аккумуляторы. Технология производства. Особенности эксплуатации

Технология AGM-аккумуляторов

Технология AGM, или Absorbent Glass Mat, разработана Gates Rubber Company в далеком 1972 году Особенность АКБ состоит в применении эффекта абсорбции, или поглощение одного вещества (в данном случае электролита) другим сорбентом (в технологии AGM используются сепараторы из стекловолокна). Сепаратор имеет мелкие поры, которые захватывают электролит капиллярными силами (самое время вспомнить физику, 8 класс). Более крупные поры в сепараторе предназначены для процессов рециркуляции газов, выделяемых при зарядке АКБ. Таким образом, в AGM аккумуляторах процесс кипения значительно меньше, чем в обычных.

AGM аккумуляторы выпускаются в двух модификациях: плоской и спиральной. Вид плоского аккумулятора в разрезе:

Производители AGM аккумуляторов действительно разрезают в рекламных целях АКБ, чтобы показать, что внутри них нет жидкого электролита, и при этом они работоспособны. Спиральные AGM АКБ SpiraCell запатентовала Johnson Controls Company. И теперь все производители, которые планируют выпуск спиральных AGM аккумуляторы должны платить этой компании за разрешение.

Вид спиральных аккумуляторов AGM в разрезе:

Преимущество таких спиральных аккумуляторов – большие пусковые токи.

При производстве AGM аккумуляторов применяется чистый свинец без добавления ядовитой сурьмы, как это делается в сурьмяных свинцово-кислотных АКБ. Свинец, конечно, тоже опасен для организма, но не в такой степени.

На заключительном этапе заряда AGM аккумуляторы выделяют на своих пластинах водород, поэтому в АКБ применяются специальные предохранительные клапаны.

Преимущества AGM технологии

  • AGM аккумуляторы не нуждаются в обслуживании;
  • испарение кислотных паров сведено к минимуму, соответственно, уменьшается коррозия клемм и кузовных деталей, расположенных вблизи АКБ;
  • аккумуляторы AGM не могут взорваться в момент аварии, при повреждении корпуса АКБ не разливается электролит;
  • возможность размещения АКБ под любым углом к горизонту;
  • аккумуляторы стабильно работают при низких (до — 30 градусов Цельсия) температурах;
  • уменьшенная чувствительность к ударам и вибрациям;
  • увеличенная скорость заряда;
  • большее количество циклов заряд-разряд;
  • длительное сохранение свойств в полузаряженном состоянии (во время длительной стоянки);
  • увеличенный срок службы;
  • меньшая цена, чем у GEL аккумуляторов.

Недостатки AGM АКБ, такие же, как и у всех свинцово-кислотных аккумуляторов: применение агрессивных материалов, большая масса, быстрый выход из строя при полном разряде.

Способы зарядки AGM аккумуляторов

Производители рекомендуют три способа зарядки аккумуляторов:

  1. Трехступенчатая зарядка. Первая ступень – зарядка до 80% емкости при токе, соответствующем 20-30% от номинальной емкости при напряжении источника 14,2 – 14,8 Вольт. Занимает 4 – 6 часов. Вторая ступень – при пониженном напряжении источника приблизительно на 0,2 Вольта дозаряд АКБ до 100% емкости. Третья ступень – плавающий заряд, или хранение, при напряжении источника 13,1 – 13,7 Вольта.
  2. Двухступенчатая зарядка. Рекомендована во время эксплуатации. Аналогична трехступенчатому типу, исключается только третий этап хранения.
  3. Быстрая одноступенчатая зарядка производится от источника 13,2 – 13,8 вольта током 10-30% от емкости АКБ.

При покупке зарядного устройства для AGM аккумулятора следует убедиться, что в нем есть режим зарядки таких АКБ. Во время заряда AGM АКБ следует контролировать температуру аккумулятора. Опасно ее превышение свыше 60 градусов. Если вы все же решили установить AGM аккумулятор на собственный автомобиль, первым делом проверьте напряжение на АКБ на заведенном двигателе, когда происходит зарядка от генератора. Если напряжение более 14,5 Вольт, не рискуйте, лучше купите обычный аккумулятор.

Общие советы при эксплуатации AGM аккумуляторов

  1. Периодически контролируйте температуру аккумуляторов, особенно в процессе движения в жаркое время года. В аккумуляторах AGM отсутствует электролит в жидком виде. Как известно, жидкость имеет больший коэффициент теплопередачи, поэтому обычные свинцово-кислотные аккумуляторы быстрее отводят тепло, хоть и кипят иногда. AGM-аккумулятор практически не кипит, но и тепло отводит хуже. В случае перегревания могут и пластины поплыть. Максимально освободите AGM АКБ для естественной вентиляции.
  2. Не допускайте старта двигателя продолжительностью более 15 секунд, делайте перерывы между неудачными стартами более 30 секунд.
  3. Следите за чистотой клемм АКБ и качеством соединения. Клеммы также при отсутствии жидкого электролита хуже охлаждаются, при перегреве пластины могут «отвалиться» от клемм.

Преимущества и недостатки аккумуляторов AGM

Основные преимущества и недостатки аккумуляторов AGM — следующие:

  • Высокая удельная мощность. Имеют очень низкое внутреннее сопротивление, и это дает им способность генерировать и поглощать большие токи. Поэтому, обычно рекомендуются для автомобилей с большими двигателями, которые требуют большого объема энергии. Хотя, в настоящее время стандартизировано их использование на всех видах транспортных средств. Тем не менее, его удельная энергия низкая.
  • Высокая устойчивость к многочисленным циклам зарядки и разрядки. Это преимущество делает их рекомендуемыми для транспортных средств, оснащенных системой Start-stop.
  • Время зарядки. Аккумулятор AGM заряжается в пять раз быстрее, батарея геля.
  • Максимального использования хранения. Аккумуляторы AGM не несут никакой опасности, будучи заряженными до предела 80%, в то время как предел нормальной зарядки на других типах батарей составляет 50%.
  • Длинняя продолжительность жизни.
  • Не требуют технического обслуживания. Компоненты запечатаны и герметичны, что не требуют никакого обслуживания. Хотя да, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций в течение его жизненного цикла, чтобы избежать их преждевременного износа или повреждения.
  • Теплообмен среды. Плохо переносят тепло, следовательно, должны располагаться вдали от источников тепла. Наоборот, имеют хорошее поведение при низких температурах.
  • Являются очень безопасными. Его панели абсорбирующего стекловолокна предотвращают риск разлива кислоты при возможной поломке или вибрациях. Кроме того, эти панели придают стойкости к блоку заряда аккумулятора, что делает ее более устойчивой к ударам.
  • Легкость. Аккумуляторы AGM, являются более легкими, чем свинцовые (наиболее часто используемые модели, в последние годы).
  • Риск перегрузок При перегрузках, ток стимулирует производство водорода, что может привести к взрыву аккумулятора.
  • Саморазряд снижен. Так как они имеют свойство саморазряжаться, то не требуют никаких действий для предотвращения сульфатации.
  • Без калибровки. В отличие от геля, аккумуляторы AGM не требуют перенастройки системы после перезагрузки.

Как восстановить AGM-аккумулятор

Попробовать реанимировать аккумуляторную батарею можно самостоятельно. Производители и специалисты заранее оговариваются, что делать это самостоятельно настоятельно не рекомендуется, так как это несёт в себе угрозу.

Перед тем как приступить к реанимированию устройства, нужно учесть насколько изношена аккумуляторная батарея, какой у неё срок службы.

AGM-аккумулятор

Что понадобиться для восстановления

Для разных методов понадобится разный набор инструментов и приборов.

Общий список инструментов для проведения мероприятий по восстановлению аккумуляторной батареи:

  • шприц, наполненный дистиллированной жидкостью;
  • зарядное устройство с автоматическим и ручным режимом регулирования параметров напряжения и подачи электрического тока;
  • вторая полностью работоспособная аккумуляторная батарея;
  • чистая ветошь для очистки от грязи;
  • нагрузочная вилка или мультиметр.

Обязательные условия для успешного восстановления

Для того чтобы выполнить качественное выполнение работ по реанимированию аккумулятора, нужно соблюдать все правила и технику безопасности, которая прописывается в документах, идущих в комплекте к устройству. Делать всё по инструкции.

Любое нарушение техники выполнения или неправильное подключение может вызвать пожар или взрыв.

Список основных условий перед выполнением процедуры.

Одно из важных условий — это то, что после большинства случаев восстановления, использовать АКБ так как раньше не рекомендуется. Внутри идёт скопление опасных веществ и это может привести к взрыву. Можно применить его в качестве второсортного прибора. Например, источника бесперебойного питания.

Необходимо соблюдать температурный диапазон. Самой хорошей температурой для проведения работ является 20 градусов. Средний диапазон должен составлять от +5 до +30 градусов. Более низкие температуры может повлиять на возникновение дополнительных неисправностей.

Не допускать перегрева устройства при любых обстоятельствах. Всем известно, что влечёт за собой перегрев. Внимательно следить за порядком подключения зарядного устройства. Нельзя перепутать полярность, это чревато серьёзными последствиями.

Пошаговый алгоритм восстановления

Самый простой способ восстановления заключается в том, что в аккумуляторную батарею требуется добавить дистиллированной жидкости при помощи шприца. При нагреве происходит выкипание воды. Добавление небольшого количества поспособствует увеличению эффективности работы.

Хитрый способ

«Обман» глубокого разряженного аккумулятора. Для выполнения потребуется найти полностью работоспособную аккумуляторную батарею.

Инструкция по выполнению:

  1. Изъять аккумуляторную батарею из автомобиля или вытащить её из какого-то другого места, прочистить её с помощью чистой ветоши.
  2. Провести тестирование на количество напряжения при помощи нагрузочной вилки или мультиметра, все значения рекомендуется записать.
  3. Настроить зарядное устройство на нужные параметры, подготовить вторую аккумуляторную батарею, которая исправна, подключить зарядное устройство к функциональной и мёртвой АКБ одновременно.
  4. Подать напряжение на оба источника питания, подождать в течение 15-20 минут.
  5. Проверить поднялось ли напряжение на мёртвой АКБ, если этого не случилось, то устройство не подлежит восстановлению, его можно спокойно утилизировать.
  6. Если же устройство набрало какое-то количество напряжения, то необходимо отключить от электросети рабочий аккумулятор, а второй оставить на зарядке.

Не рекомендуется применять такую восстановленную аккумуляторную батарею в качестве основного источника питания. Долгосрочное взаимодействие с электроэнергией может привести к вздутию АКБ.

Зарядить поможет другой заряженный АКБ.

Способ при помощи зарядки

Ещё один способ восстановления глубоко разряженной аккумуляторной батареи — это зарядка минимальным напряжением:

  • настроить зарядное устройство под минимальную подачу электрического тока;
  • с помощью чистой ветоши, протереть клеммы аккумулятора;
  • провести измерения выдаваемого напряжения при помощи нагрузочной вилки;
  • подключить зарядное устройство;
  • зарядка будет производиться достаточно долгое время, примерно 10-13 часов в зависимости от энергетической ёмкости аккумуляторной батареи;
  • далее следует проверить напряжение;
  • если параметр поднялся, то необходимо выставить стандартные параметры для подзарядки;
  • далее рекомендуется разрядить АКБ с помощью дополнительной нагрузки, но не до самого нуля;
  • снова установить на стандартную зарядку.

Восстановление и обслуживание

Многих волнует один важный вопрос – как восстановить AGM аккумулятор? Все зависит от того, в каком состоянии находится источник питания и каков его срок эксплуатации.

Дело в том, что если аккумулятор использовать небрежно, с нарушением существующих правил и норм, то даже новое устройство после такой эксплуатации может навсегда выйти из строя. Вот почему существуют определенные риски, когда приобретаешь батарею у предыдущего владельца, так сказать, с рук.

На самом деле нет ничего сложного в восстановлении AGM батареи, так как в основе ее лежит все тот же электролит, хоть и не в жидком состоянии. На сегодняшний день интернет полон различной информации о том, как восстановить «умерший» аккумулятор. Вот несколько самых популярных из них:

  • Некоторые автолюбители наполняют внутреннее подсохшее пространство дистиллированной водой через шприц. Суть данного метода заключается в том, что со временем сепараторные пластины должны впитать в себя воду, после чего источник питания можно ставить на подзарядку. Некоторые автовладельцы подтверждают на форумах, что этот метод реально действует.
  • Еще один метод реанимации «умершей» батареи заключается в том, чтобы обмануть само заряжающее устройство, к которому подключают вместе с «живым» аккумулятором «мертвый». Если тот источник питания, который нужно реанимировать, со временем начинает потреблять ток, значит его можно восстановить. Через короткий промежуток времени функционирующую батарею нужно отсоединить, а второй аккумулятор продолжить заряжать.

Что такое AGM свинцовый аккумулятор

В традиционных аккумуляторах электролит в элементе батареи (банке) содержится в жидком состоянии. AGM батареи используют вместо наливной жидкости материал из специального стекловолокна с высокой пористостью. Размеры пор в ней порядка десятых долей микрона. Такая жидкость не плещется внутри банок при толчках и не вытекает при наклонах. В то же время обеспечивается ионная проводимость при малом внутреннем сопротивлении, как и в обычных . Причем внутреннее сопротивление аккумуляторов AGM ниже, чем у обычных.

Аккумуляторы по технологии AGM применяют для пуска автомобильных двигателей, устройств бесперебойного питания, аппаратуры связи, дежурного освещения и т.д. До недавнего времени использовались в электротранспорте.

Вид элемента с наполнителем в разрезе

Стекловолоконная набивка элементов заполнена электролитом не полностью, остается некоторое пространство для рекомбинации электролизных газов. Если ток заряда немного превышает паспортные значения, эти газы выделяются (водород и кислород при перезаряде) в незначительном количестве. Однако, этого хватает, чтобы вздулся и сломался корпус. Поэтому в батарее установлен предохранительный клапан.

Такие батареи относятся к типу VRLA (Valve-Regulated Lead-Acid – свинцово-кислотные с клапаном защиты). Клапан выпускает избыток газа и закрывается. В зависимости от конструкции корпуса батареи клапан может быть общим для всех отсеков или на каждом элементе есть свой.

Система клапанов для сброса газов

Расположение электродов в АКБ обычно плоское. Это пакет параллельных пластин, разделенных непроводящими сепараторами. AGM аккумулятор может быть выполнен и с цилиндрическим, точнее, спиральным расположением электродов. Это вдвое повышает наибольшее рабочее давление внутри элемента, которое может, в этом случае, достигать 2.7 кг/см2. Спиральное расположение было запатентовано в США и до сих пор владелец не продал лицензию в Европу или Азию, так что на российском рынке такие аккумуляторы практически не найти.

Несмотря на это, батареи с плоским расположением электродов имеют свои плюсы. У них более продолжительный срок службы. Ток, отдаваемый плоскими банками, ниже, чем у цилиндрических, примерно в полтора раза. Однако и в этом случае, такой аккумулятор способен давать ток в 500-900 Ампер. (Сравните с 200-300 А для заливной стартерной батареи.) Повышенный ток, отдаваемый в нагрузку, объясняется меньшей, чем у наливных банок поляризацией, электродов.

Явление поляризации состоит в том, что электроды покрываются мельчайшими пузырьками газа, из-за этого понижается площадь контакта с электролитом и, естественно, снижается ток. Обычно поляризация начинает проявляться не сразу, а спустя несколько секунд после подачи большой нагрузки. Так что, если двигатель “не подхватил”, то приходится ждать некоторое время.

В аккумуляторах, сделанных по технологии AGM, волокнистая набивка моментально впитывает пузырьки газа. Это происходит за счет капиллярных сил, можно сказать, что наполнитель “вытирает” пластины от пузырьков. Поэтому высокая токовая отдача значительно продлена по времени, сравнительно с чисто жидким вариантом элемента. В этом состоит основная фишка аккумуляторов AGM. Вряд ли стоит уточнять, как это сказывается при заводке авто.

Тем не менее, не стоит верить утверждениям относительно чудесных свойств AGM в зимний период. Низкая температура действует на такие батареи по всем законам физической химии и ничуть не улучшает их свойства по сравнению с классическими банками.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине

Многих автолюбителей, особенно начинающих, интересует вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины

Тут важно разделить понятия. Что касается его физического снятия (например, переноса поближе к зарядному устройству), то заряжание можно проводить прямо на его посадочном месте

Однако, если речь идет об отсоединении автомобильных клемм, то это обязательно нужно делать! Особенно нужно отключить минусовую клемму, хотя лучше обе. Связано это с тем, что даже в ситуации, когда двигатель не запущен электрический ток с аккумуляторной батареи все равно переходит в электросистему машины, питания соответствующие элементы.

Во-первых, во время зарядки некоторая часть электрической энергии с АКБ будет уходить в систему. Это естественным образом увеличит время заряжания. Во-вторых, всегда существует риск скачка напряжения или других подобных неприятностей, что может негативно сказаться на состоянии элементов электрической системы автомобиля. Особенно это актуально для дорогих автомобиля (бизнес и премиум класса), в конструкции которых имеется много встроенной электроники. Она-то как раз и будет находиться в зоне риска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *