Устройство зарядное электроника как пользоваться
Содержание:
- Как зарядить гелевый аккумулятор
- Типы зарядных устройств для АКБ авто
- Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
- Виды «лягушек»
- Как проводится процедура
- Немножко теории не помешает
- Как в дороге зарядить аккумулятор
- Как определить степень заряда аккумулятора
- Соблюдение техники безопасности
- Как правильно заряжать аккумулятор
- Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
- Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством
- Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу
- Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора
- Характеристики зарядных устройств
Как зарядить гелевый аккумулятор
Гелевые аккумуляторы маркируются GEL. Они имеют ряд преимуществ перед традиционными батареями.
Чаще всего их применяют как тяговые аккумуляторы для электротранспорта, для автомобилей с мощными медиасистемами, для внедорожников, квадроциклов, мотоциклов.
Также они широко используются для обеспечения бесперебойной работы бытовой техники, компьютеров, энергозависимых систем газового отопления и т.п.
Гелевый аккумулятор.
Плюсы гелевых АКБ:
- Не боятся тряски, их можно наклонить без риска проливания электролита.
- Токоотдача остается высокой даже при заряде всего 20-30%.
- Выдерживают до 1 тысячи циклов перезарядки, а часто и значительно больше этого значения в зависимости от конкретной модели и соблюдения эксплуатационных правил.
- Ток саморазряда очень мал, благодаря этому заряженная батарея может долго сохранять напряжение. За год АКБ теряет всего 20% зарядки.
- Возможно хранить длительное время полностью разряженным в помещении без отопления даже зимой.
Минусы гелевых АКБ:
- Они намного дороже по сравнению с аналогами традиционного типа.
- Нельзя допускать перезаряда, в этом случае резко падают емкость батареи и ее ресурс.
Алгоритм зарядки гелевой батареи по сравнению с традиционным аккумулятором отличается незначительно:
- Достаточно обычного зарядника с регулируемыми показателя выходных напряжения и силы тока.
- Сила тока должно составлять стандартные 10% от номинала емкости. Допускается увеличение тока зарядки до 30% от емкости (для аккумулятора с 70 А·ч это будет 21 А). Но делать это нужно только, если АКБ нужно зарядить срочно. Постоянно так поступать не стоит из-за снижения срока эксплуатации.
- Из-за того, что геливые АКБ чувствительны к высокому напряжению, нельзя устанавливать этот показатель выше, чем рекомендуется для данной модели. Обычно это 14,5-15 В. Рекомендуемые параметры всегда указываются на маркировке, нанесенной на корпус батареи.
- На наклейке также указывается максимальный зарядный ток (также может обозначаться как max initial current). Это значение также нельзя превышать.
- Период зарядки находится в зависимости от величины зарядного тока. Она определяется делением емкости на установленный ток зарядки. Это значит, что если зарядка проводится на показателе 10% от номинала, то она займет 10 часов, если 30%, то, соответственно, чуть больше, чем 3 часа. Из-за опасения перезарядки АКБ лучше не пользоваться старыми типами ЗУ, а использовать новые устройства с электронным блоком, который автоматически следит за выдаваемыми напряжением и силой тока.
Параметры зарядки гелевого аккумулятора.
При зарядке обслуживаемого гелевого аккумулятора обязательно нужно снять пробки, чтобы внутри корпуса не повышалось давление.
Зарядное устройство подключается к соответствующим выводам, затем устанавливается на приборе нужное напряжение и сила тока.
Во время зарядки напряжение будет расти, поэтому нужно следить, чтобы оно не вышло за максимальные пределы (часто указываются, как cycle use).
Если напряжение его превысило, нужно понизить силу зарядного тока, чтобы уменьшить также подаваемое напряжения. Обычно для полной зарядки должно хватить 10-12 ч.
На АКБ часто указывается также значение Standby Use, которое указывает, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в режиме хранения.
Если хранение долгое, то производители рекомендуют для поддержания работоспособности время от времени делать подзарядку при небольшом напряжении (как правило в пределах 13,5-13,8 В). Такой ток может на этикетке указываться как «буферный» или «буферный режим».
Лучше всего купить для гелевого аккумулятора современное электронной зарядное устройство с автоматическим контролем показателей напряжения и силы тока, которое самостоятельно не позволит перезарядить батарею.
Также такие ЗУ могут сами устанавливать режим зарядки в зависимости от степени разреженности АКБ и окружающей температуры. Есть также модели ЗУ, специально предназначенные для гелевых батарей. Желательно приобрести именно такую.
Типы зарядных устройств для АКБ авто
Нужно знать, как правильно зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством (ЗУ), то есть каким должно быть напряжение на клеммах в процессе зарядки и какой ток должен подаваться с устройства.
Основные способы зарядки батареи:
- постоянным током;
- поддержание постоянного напряжения.
Лучше всего воспользоваться первым способом – постоянным током. Чем больше ток, тем быстрее батарея полностью зарядится. Есть одно но: интенсивное кипение электролита в процессе зарядки. Как следствие – ухудшение параметров АКБ. Поэтому в течение работы следует постепенно снижать ток заряда.
Существует несколько типов зарядников.
- ЗУ с постоянным напряжением. При помощи регулятора на устройстве есть возможность устанавливать силу тока.
- Устройство с постоянной силой тока. Такой зарядник позволяет полностью зарядить АКБ. Здесь вы сами можете изменить подачу напряжения. Но стоит следить за процессом зарядки, чтобы избежать вероятности закипания электролита. Известны случаи внутреннего «коротыша» батареи и даже его возгорания.
- Автоматические (комбинированные). Они начинают зарядку постоянным током при меняющемся напряжении. В процессе напряжение фиксируется в одной точке, а ток плавно уменьшается. Устройство выключится само, когда АКБ будет полностью заряжен.
Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?
Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.
Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.
Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.
Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.
Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.
Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.
Виды «лягушек»
В зависимости от типа подключения зарядка «лягушка» бывает:
- подключаемая к USB-шнуру, а потом к ПК – пятивольтная;
- автомобильная – двенадцативольтная;
- работающая от стандартной розетки – 220-вольтная.
Классическим вариантом является «лягушка» для зарядки аккумуляторов, рассчитанная на напряжение в 220 Вольт. На обратной стороне крышки прибора находятся два раздвижных штырька, которые располагаются параллельно по отношению друг к другу. Их необходимо разводить на дистанцию, которая соответствует расстоянию между контактными участками литиевой батареи.
Универсальная зарядка «лягушка» имеет полярность «+» и «-». В зависимости от модели зарядки-прищепки она корректируется либо в автоматическом режиме, либо вручную, посредством нажатия специальных кнопок.
Как проводится процедура
Во время движения генератор автомобиля вырабатывает ток, снабжающий энергией аккумулятор. Но полного восстановления при езде в городском цикле обычно не происходит. Подзарядку делают при помощи ЗУ или второй батареи. Восстановление мощности аккумулятора обычно продолжается 9-12 часов.
Подпитку емкости от дополнительной АКБ рекомендуется проводить не дольше 15 минут.
Зарядка с помощью ЗУ
Последовательность шагов:
- Подсоединить провода ЗУ с соблюдением полярности клемм.
- Снять крышки обслуживаемой батареи.
- Подключить ЗУ к сети.
- После окончания процедуры отсоединить батарею.
Зарядку следует выполнять в теплом и сухом месте.
С помощью другого аккумулятора
Последовательность действий:
- Минусовую клемму соединить с донорской АКБ, а плюсовую с корпусом двигателя.
- Завести автомобиль, от которого производится зарядка.
- После окончания процедуры проверить мощность батареи — включить зажигание.
Дальнейшее восстановление емкости происходит уже от генератора работающей машины.
Зарядка АКБ прикуриванием
Немножко теории не помешает
Автомобильный аккумулятор служит основным источником энергии для запуска стартера, который, в свою очередь, «включает» двигатель. Также он поддерживает работоспособность бортовой сети при неработающем генераторе.
В летнее время запуск силового агрегата возможен и с заряженным на 50% АКБ. Однако зимой емкость батареи вдвое ниже в силу того, что смазка загустевает, а это приводит к возрастанию пусковых токов.
Поэтому такая аккумуляторная батарея вряд ли способна запустить двигатель, разве что воспользоваться методом прикуривания от другого транспортного средства. По этой причине зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством должна производиться до того, как наступят холода. Но чем, собственно, обусловлена необходимость в правильной зарядке? Об этом далее и пойдет речь.
Как в дороге зарядить аккумулятор
Если автомобиль заглох в дороге, а стартер еле крутит и не может завести мотор, либо вообще не крутит, то придется воспользоваться одним из способов заводки ДВС в дороге — это «прикурить». Но, для этого потребуется остановить мимо проезжающую машину. Может повезет, и сосед по дороге остановится. Но, не все готовы прикуривать автомобиль, так как опасаются, что повредится электроника. Чтобы не рисковать, они снимают свой аккумулятор и ставят на ваше авто, заводят, а потом снимают. Когда завели двигатель, его уже нельзя глушить пока не доедете до места назначения.
Ну, и второй способ завести автомобиль с севшим АКБ — это с толкача. Это метод подходит для карбюраторных ДВС.
Как определить степень заряда аккумулятора
Есть возможность до зарядки проверить сам АКБ. Для этого достаточно иметь мультиметр. Действия очень простые:
- Выставляется на приборе режим напряжения в 20В;
- Измеряется в покое и в состоянии нагрузки на аккумуляторе напряжение. Для второго замера необходимо завести автомобиль и после этого сделать измерения;
- В норме должны показатели быть при первом опыте 12В, а при втором опускаться до 9В.
Если результаты оказываются меньше нормы, то обязательно нужно производить зарядку в домашних условиях или же обращаться для этой процедуры в автосервис. Низкий заряд аккумулятора показывает и соответствующий значок на приборной панели.
Измерением величины напряжения на выводах без нагрузки
Без нагрузки величина напряжения всегда измеряется в первую очередь. Когда речь идет о простом легковом автомобиле стандартом является показатель в 12В. В случае с мотоциклами он уменьшается до 6В. Результат в 24В можно встретить на грузовых автомобилях, а также это напряжение постоянно используется в разнообразной спецтехнике.
Измерением плотности электролита
В процессе исследования АКБ периодически нужно проверять электролит. Основной показатель является плотность вещества. Она исследуется с помощью нагрузочной вилки. Фактически необходим прибор денсиметр или же плотнометр
Для получения точного результата понадобиться обязательно контролировать температуру, она должна быть около 25 градусов, в противном случае возможны искажения. Следует учитывать, что электролит по своей плотности в норме показывает 1,28 г/см3. В том случае, когда показатели отличаются от нормы необходима зарядка. Это косвенный способ понять уровень батареи.
По напряжению под нагрузкой электрооборудования автомобиля
Заряженный аккумулятор обязательно нужно тестировать не только в покое, но и под нагрузкой. Для этого достаточно завести машину и подождать несколько секунд. В таком режиме должно напряжение опуститься, но не меньше, чем до 9В. Показатель сниженный может значить, что обязательно нужна зарядка. Выше он не может оказаться.
По встроенному гидрометрическому индикатору
В современном аккумуляторе присутствует собственный индикатор. Он показывает заряд. Данные могут означать лишь приблизительный уровень, нередко реальный показатель оказывается ниже или выше.
Фактически актуально использовать данный вариант в тех ситуациях, когда используется часовая зарядка или же прикуривают от другого автомобиля. Это экстренный вариант, необходимый для возвращения авто к жизни.
Соблюдение техники безопасности
Поскольку вы решили зарядить аккумулятор от своего автомобиля самостоятельно, в домашних условиях, а не обращаться в автосервис, учтите некоторые правила техники безопасности.
Согласно принятым нормам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует выполнения таких правил:
- АКБ заряжается только при положительной температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
- подключать ЗУ к АКБ в комнате, где находятся дети или другие люди, нельзя;
- ни в коем случае не курите, не занимайтесь сварочными работами, не используйте никакие источники открытого пламени вблизи АКБ;
- не разрешается делать зарядку в помещениях с высокой влажностью;
- соединять клеммы и зажимы с ЗУ можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
- даже если АКБ необслуживаемая, работать следует в защитных очках и перчатках;
- под рукой всегда держите раствор соды.
Раствор соды сделать довольно просто. Вам потребуется 100 грамм порошка и 1 литр тёплой воды. Смешайте компоненты, и состав готов.
Несоблюдение техники безопасности может повлечь за собой травмы, выход из строя АКБ, поломку ЗУ, а также порчу электропроводки в помещении, где вы занимаетесь подобными операциями.
Как правильно заряжать аккумулятор
Прежде чем получить практические советы, следует немного разобраться в теории. Все автомобильные аккумуляторы заряжаются одним и двух способов – постоянным током или постоянным напряжением. Остановимся на каждом отдельно.
Зарядка постоянным током
Из названия несложно догадаться, что речь идет о регулировке на зарядном устройстве значения силы тока, оно должно быть равно 10 % от емкости аккумулятора. То есть любой аккумулятор на 70 А•ч, следует заряжать током в 7 Ампер. Значение напряжения во время зарядки будет постоянно меняться.
Недостаток такого метода заключается в том, что нужно периодически проверять значение тока (достаточно раз 1 – 2 часа), которое иногда может изменяться. У обслуживаемых аккумуляторов во время заряда может испаряться электролит, и чем выше уровень заряда, тем интенсивнее выделение газа.
При сильно разряженной аккумуляторной батарее значение напряжения на начальной стадии зарядки будет относительно низким, а в процессе постепенно увеличиваться. По достижению значения 14.4 В, следует уменьшить силу тока заряда в два раза, а когда зарядное устройство покажет 15 Вольт, еще в два раза. И так пока значение напряжения не перестанет увеличиваться – это сигнал о полностью заряженной батареи.
Зарядка постоянным напряжением
При втором методе напряжение на ЗУ устанавливается постоянным, а сила тока меняется в процессе зарядки. В начальной стадии ток достигнет максимальных значений (обычно ограничен защитными схемами устройства и находится в переделах 20 – 25 Ампер). Постепенно значение напряжения на клеммах АКБ доходит до уровня выдаваемого зарядным устройством, а ток постепенно приближается к нулевому значению.
Чтобы определить величину напряжения, необходимо учитывать уровень разряженности АКБ. Например, напряжением в 14.4 В за сутки аккумулятор зарядится на 75 – 85 %, при 15 В – до 90 %, а при 16 В – до 97 %. Для полного заряда аккумулятора за сутки, необходимо напряжение 16.3 – 16.4 В.
Следует учитывать, что у многих необслуживаемых АКБ встроены схемы ограничивающие подачу максимального напряжения, которое может составлять 14.4 В. В таком случае, чтобы полностью зарядить батарею, потребуется времени больше чем сутки.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Многие модели современных АКБ являются необслуживаемыми. Доступа к банкам у них нет, поэтому проверить уровень электролита и долить дистиллят в них не получится.
Заряжаются такие батареи так же, как и обычные, 2-мя способами: с постоянным напряжением или постоянной силой тока. Лучше всего не рисковать, а купить современное ЗУ с электронным блоком и сигнализатором окончания зарядки. Обычно по завершению цикла на таком приборе загорается цветной индикатор.
Старый, механического типа зарядник придется контролировать самому. Понадобится определить степень разрядки АКБ.
Определить его можно по напряжению на выводах батареи. 12,7 В значит, что она полностью заряжена. 11,7 В – полная разрядка, 12,2 В – разрядка на 50%.
Величина зарядного тока должна составлять 10% от емкости АКБ. Например, при половинном разряде и емкости аккумулятора в 60 А·ч для восстановления емкости потребуется 30 А·ч. 10% от 60 А·ч – 6 А. 30 А·ч разделить на 6 А получится 5 часов. Следовательно, время зарядки составит 5 часов.
Перезарядка сказывается фатальным образом на любых типах АКБ. Если на цикл зарядки нужно 5 часов, то держать аккумулятор с подключенным зарядником 8 или 10 часов не только бессмысленно, но и вредно.
Такой процесс особенно опасен для необслуживаемой конструкции. Если в аккумуляторе, оснащенном пробками, можно подлить дистиллированной воды, то в необслуживаемом такая возможность отсутствует в корне.
Батарея оснащена специальным клапаном, сбрасывающим давление при превышении давления внутри корпуса выше критического.
Это предохраняет батарею от разрушения, но потерю жидкости возместить безвозвратно. Понижение ее уровня ниже требуемого приведет к повреждению пластин и снижению времени службы устройства.
Как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством
Нужно позаботиться о личной безопасности. В идеале процедура проводится в проветриваемом, освещенном помещении, а также необходимо надевать защитные очки с перчатками. Это поможет защититься от искр, аккумуляторной жидкости, а перчатки избавят от порезов и загрязнений.
Следует подобрать совместимое зарядное устройство. Большинство ЗУ универсальны, они подойдут к любой батарее, за исключением гелевой. Кроме стандартных струйных «зарядников» существуют быстрые варианты, способные наполнить батарею за час.
Контроль осуществляется с помощью микропроцессора, он присутствует в современных устройствах. Простые и устаревшие модели требуют ручного контроля, иначе существует опасность перезарядки.
Подготовка АКБ к зарядке
Подготовив зарядное устройство и обеспечив меры безопасности, следует снять батарейку
При съеме АКБ важно сначала снять «минус», только потом отсоединяя плюсовую клемму
Перед началом прочищаются клеммы, грязь и нагар на которых могут помешать качественному соединению ЗУ. Для этой задачи используются пищевая сода и влажная ткань, при наличии ржавчины допустимо использовать наждачную бумагу.
Обратите внимание!
При подключении важно не трогать клеммы, особенно опасны места, где есть белый налет– это опасная для кожи серная кислота. Очистив клеммы, можно обнаружить, что АКБ заряжен, а перемещению электричества мешали загрязнения.
Далее зарядное устройство подключается:
Далее зарядное устройство подключается:
- Устанавливается на устойчивой поверхности в проветриваемой зоне. На сам аккумулятор его лучше не ставить, поскольку «зарядник» может замкнуть клеммы, став причиной пожара.
- Черный кабель соединяется с минусовой клеммой, а красный– с положительной. Дополнительно соединения проверяются, ведь неправильное расположение может привести к короткому замыканию.
- Активируется зарядное устройство. В простейших моделях достаточно переключить тумблер для подачи тока, цифровые позволяют выставить рабочее напряжение, скорость передачи энергии.
На быструю передачу электричества АКБ лучше не ставить, если за ним нельзя обеспечить постоянный контроль. Медленная зарядка безопасна и не требует присмотра. Существует два типа заряда: с помощью постоянного тока, постоянного напряжения. Первый метод эффективнее, зато второй проще, но заряжает аккумулятор до 80%. Это касается продвинутых систем, поскольку в обычных менять режимы нельзя.
Зарядка постоянным током
Постоянный ток требует контроля, поскольку может перенапрячь АКБ:
- «зарядник» настраивается по напряжению в 10% от емкости батареи (в АКБ на 50 Ач нужно поставить 5 Ампер);
- заряжается до 14.4 В, далее ток уменьшается в два раза (до 2.5 Ампер), чтобы уровень нагрузки снизился;
- когда напряжение дойдет до уровня 15 В– ток снова сокращается вдвое;
- процесс продолжается до момента, пока напряжение не прекратит расти.
Зарядка постоянным напряжением
Использование постоянного напряжения– более простой способ зарядить АКБ. Для этого обозначается напряжение 14.5 В и начинается заряд. Наполнение энергией продолжается около суток, батарейка при этом зарядится до 80%. Процесс полностью безопасен и при желании его можно продолжить с большим напряжением для полного заряда.
Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу
Когда работает мотор, то основным источником питания электрооборудования становится генератор. Вопрос о том, заряжается ли ваш аккумулятор на минимальных или холостых оборотах, зависит от разных факторов. Например, если в машине не включены основные электроприборы, такие как внешнее освещение, подсветка салона, аудио, кондиционер или печка, обогрев стекла или подогрев кресел, то избыток вырабатываемой энергии поступает на АКБ.
С подзарядкой возникнут сложности, если большинство потребителей станет оттягивать энергию на себя. Также будут трудности зимой, ведь батарея принимает ток в холод хуже.
Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора
Средний срок службы более-менее качественного АКБ от 3 до 5 лет. Если генератор всегда исправен, вовремя меняется приводной ремень, а его натяжение стабильное, то заряжать аккумулятор нет необходимости долгое время, но только в случае, если вы пользуетесь автомобилем минимум 2 раза в неделю. Сама зарядка ЗУ не влияет на уменьшение срока службы батарей, по сравнению со следующим списком:
- недозаряд или перезаряд. И то и другое пагубно влияет на дальнейший срок службы АКБ, например потому, что перезаряд приводит к закипанию кислоты и разрушению банок;
- отложения солей и глубокий разряд, из-за чего придется реанимировать АКБ, а это существенное уменьшение срока работы аккумулятора;
- быстрая или экспресс зарядка крайне пагубно влияет на АКБ, так как в этом случае действуют большие токи, поэтому таким способом можно пользовать только в самых крайних случаях.
Характеристики зарядных устройств
В магазинах встречаются разнообразные устройства, применяемые для заряда в различной ценовой категории. Они бывают простыми, настроенными на определённый ток заряда, или что предпочтительнее, интеллектуальными. К выбору ЗУ стоит отнестись серьёзно, так как от этого напрямую зависит срок эксплуатации аккумуляторов. Некачественные приборы заряда приводят к быстрому снижению ёмкости
При выборе зарядного устройства для пальчиковых батареек обращается внимание на следующие параметры:
Каналы заряда. Характеризуют возможность заряжать одновременно несколько батареек. При этом существуют устройства, позволяющие управлять процессом заряда каждой батарейки независимо.
Ток заряда. Хорошее зарядное позволяет регулировать ток заряда. Это может быть как в автоматическом, так и ручном режиме. При этом для уменьшения саморазряда по завершении этапов восстановления ёмкости, используется режим импульсного заряда. Такой режим ещё называется капельным.
Интеллектуальность устройства. Минимально, что должно выполнять ЗУ, это прекращать зарядку при достижении батарейкой своего номинального значения ёмкости. При этом для устранения эффекта памяти, присущий Ni-Cd аккумуляторам, прибор заряда должен иметь функцию разряда, перед началом цикла зарядки. Некоторые устройства, использующие сложные микропроцессоры, определяют автоматически параметры заряда и восстанавливают ёмкость путём последовательности циклов разряд/заряд.
Типоразмер. Приборы заряда могут быть предназначенные только для одного размера батареек, например, ААА или «Крона», или совмещать несколько размеров сразу.
Защита
При заряде важно контролировать весь процесс. Зарядное устройство снабжается защитой от короткого замыкания и всплесков напряжения на входе и выходе, а также датчиком контроля от перегрева аккумулятора.
Время заряда
В самых несложных зарядных устройствах применяются стандартные настройки, устанавливающие выключение заряда через десять часов. Но это в корне неправильно, так как время зарядки аккумуляторных батареек в первую очередь зависит от тока заряда. Например, для того чтоб рассчитать самостоятельно как долго понадобится заряжать батарейку с ёмкостью 1600 мА/ч, при токе заряда 400 мА, можно воспользоваться формулой C/Iзар. Для рассматриваемого случая время составит четыре часа.
Индикация. Наиболее удобными будут устройства, имеющие в своём составе графические индикаторы, отображающие наглядно все этапы работы. Но наряду с ними в устройствах используется и светодиодная индикация.
При выборе часто путается автоматическая зарядка с интеллектуальной. Разница заключается в том, что первого типа отключает процесс заряда после достижения на клеммах аккумулятора требуемого значения напряжения. А второго типа предназначена не только для непосредственного заряда, но и для восстановления ёмкости аккумуляторов. Такие устройства при включении измеряют ёмкость батарейки и пытаются, проводя циклы тренировки, привести их характеристики к начальным параметрам.
Наиболее популярные из них следующие
- Panasonic Eneloop BQ-CC17;
- Technoline BC 700;
- La-Crosse BC-1000;
- Opus BT C3100.
Originally posted 2018-03-28 15:20:10.