Зарядное устройство «вымпел-30»

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Назначение………………………………………….3
Технические характеристики………………………….4
Устройство изделия………………………………….5
Требования по технике безопасности…………………..6
Проверка работоспособности…………………………6

Порядок работы
Заряд в автоматическом режиме…………………………7
Графики работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме…………………………..10
Использование З.У. в качестве многоцелевого источника питания…………………………………13
Использование З.У. в качестве предпускового устройства….13
Неавтоматический режим заряда………………………14

Основные режимы Управление зарядным устройством…………………..16
Рабочий дисплей…………………………………….16
Строка информации…………………………………17

Выбор профиля Выбор и активация профиля…………………………..17
Настройка профиля………………………………….18
Перезапуск алгоритма заряда………………………..20

Настройки
Яркость подсветки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Настройка звука. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Минимальный индицируемый ток. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Режим работы вентилятора……………………………21
Версия ПО………………………………………….22

Таймер
Графики работы З.У. в зависимости от настроек таймера…..23
Просмотр состояния таймера и времени работы………….25
Настройка таймера…………………………………..25
Включение таймера с сохраненными установками………..26
Калибровка сопротивления………………………….27
Защита от переполюсовки……………………………29
Защита от перегрева………………………………..29
Профилактический уход и ремонт…………………….29
Гарантийные обязательства…………………………31

Инструкция пользования

При работе с устройством необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • не допускается попадание на корпус ЗУ и сетевой провод воды и химических веществ активного действия: бензин, растворитель, кислота и т. д.;
  • перед эксплуатацией выполнить проверку на наличие повреждений на корпусе и проводах;
  • процесс зарядки производить в помещениях с хорошей вентиляцией;
  • не допускается попадание испарения выделяемые АКБ на ЗУ.

Руководством по эксплуатации к зарядным полуавтоматическим устройствам компании Орион установлен следующий порядок заряжания батареи:

  • подключить клеммы к АКБ, соблюдая полярность;
  • регулятором тока установить минимальное значение;
  • включить устройство в сеть;
  • установить требуемое значение тока заряда.

Зарядные устройства компании Орион являются многофункциональным оборудованием, которое может эксплуатироваться в разных режимах работы. Использование комбинированного способа зарядки гарантирует полное восстановление аккумулятора. За счет своих возможностей и преимуществ они выгодно отличаются от своих аналогов.

Краткая характеристика автоматического зарядного устройства «STRIVER PW265»

Устройство предназначается для заряда 12 В аккумуляторных батарей емкостью до 65 Ач в автоматическом режиме (уменьшение тока заряда в конце). Имеет регулятор тока в диапазоне 0,6-6А с отображением на стрелочном индикаторе тока, электронную схему защиты от перегрева и короткого замыкания в нагрузке. Может использоваться в качестве источника питания для электроприборов с напряжением питания не более 15 вольт на максимальном установленном токе, любых потребителей с суммарным током потребления не более 6,5 ампер.

Артикул устройства — 12226. Инструкция «STRIVER PW265» скачать.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить зарядное устройство к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени
прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.

Обзор устройства Орион Вымпел 265

Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.

На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.

Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.

Модельный ряд

Если вы планируете обзавестись зарядным устройством производства Орион, чтобы иметь возможность в любой момент зарядить свой аккумулятор от автомобиля, следует грамотно подойти к вопросу выбора.

А для этого не лишним будет изучить предлагаемый ассортимент компании Орион.

Начнём с категории зарядных устройств. Их производитель делит на просто зарядные и зарядно-предпусковые. Не путать с ПЗУ.

Среди ЗПУ от компании Орион в настоящее время предлагается широкая линейка моделей, которые носят название Вымпел. А именно:

  • ЗПУ Вымпел 56. Имеет номинальное напряжение 12 В с максимальным зарядным током 20 А. Регулировка тока и напряжения дискретная. Индикатор заряда представлен в виде светодиодного дисплея.
  • Вымпел 57. Те же 20 А, но 6 В и 12 В номинального напряжения. Регулировка двух параметров плавная.
  • Вымпел 55. Регулировка дискретная. Напряжение 3,7, 4, 6 и 12 В при максимальном зарядном токе 15 А. Индикатор выполнен в виде матричного ЖК-дисплея.
  • Вымпел 50. Напряжение 6 и 12 В, ток заряда 15 А, регулировка дискретная, индикатор на базе светодиодного дисплея.
  • Модель Вымпел 47. 12 и 24 В, 20 А. Регулировка для тока плавная, и для напряжения переключатель. Предусмотрен сегментный ЖК-экран.
  • Вымпел 40. Аналог модели 47 по характеристикам, но индикатор выполнен в виде стрелочного амперметра.
  • Вымпел 37, 32 и 30. Все имеют напряжение 12 В, зарядный ток 20 А, плавную регулировку тока и переключатель напряжения. Отличаются напряжением заряда и индикатором заряда. Это сегментный ЖК-экран либо стрелочные амперметры (модели 32 и 30).

Отдельно выделяют зарядные устройства.

Здесь также достаточно обширная линейка. Основные и наиболее популярные модели такие:

  • Вымпел 41. На 24 В, с зарядным током 25 А, без регулировки тока и с регулировкой напряжения переключателей. В роли индикатора светодиод.
  • Вымпел 27. 12 В, 7 А, плавная регулировка по току и переключатель по напряжению. Имеется сегментный дисплей.
  • Модель 20. На 6 и 12 В, 7 А. Переключатели, как и у 27. Но индикатор в виде стрелочного амперметра.
  • Модель 18. Предельно простая, без регулировки, со стрелочным вольтметром, на 12 В и 7 А.
  • Вымпел 15.
  • модель 10.
  • 09.
  • 07.
  • 05.
  • 03.

Ещё есть серия из Вымпел 325, 410, 150, 100 и прочие модели. Считаются достаточно устаревшими, поскольку регулировка у них отсутствует, в роли индикатора обычный светодиод. Но производство продолжается до сих пор.

Среди пуско-зарядных устройств стоит выделить такие:

  • Орион PW700. Единственный прибор не из серии Вымпел. Работает в автоматическом режиме с батареями 12В и ёмкостью от 45 Ач. Индикатор в виде светодиода.
  • Вымпел 95. Новинка производителя с плавной регулировкой по току и дискретной по напряжению. Зарядный ток до 75 А, пусковой ток до 600 А. Подходит для АКБ на 12 и 24В. Данные о работе выводятся на светодиодный экран.
  • Модель 90. 12 В, зарядный ток 7 и 25 А, регулировки напряжения нет, а по току дискретный тип. Индикатор в виде стрелочного вольтметра.
  • Регулировок нет, для АКБ на 12 В, с зарядным током 10 А и пусковым током до 110 А.
  • Эта модель на 12 В, с током заряда 10 А и пусковым 80 А. Регулировок нет.

Также стоит выделить модели Вымпел 66, 64, 62 и 60. Неплохие, недорогие, пользуются спросом, хотя и в плане регулировок и индикатора не могут ничего предложить больше стрелочных вольтметров.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации батари. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус
З.У. и сетевой провод. При зарядке аккумуляторной батареи устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ВНИМАНИЕ!!!
Несмотря на то, что зарядное устройство не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как
всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Графики работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме

Условные обозначения

Напр1 — Верхний порог напряжения (стабилизация
напряжения или отключение тока).

Напр2 — Напряжение при достижении которого значение
тока Ток изменяется на Ток 2 (только алгоритмы 4 и 5)

Напр3 — Нижний порог напряжения (стабилизация буферного режима или включение тока)

Ток — Значение силы тока устанавливаемое в начале заряда

Ток 2 — Значение силы тока устанавливаемое при достижении Напр2.

Алгоритм 1


I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током
IV — при достижении Напр З.У. стабилизирует заданное напряжение (ток автоматически уменьшается)
V — заряд окончен при уменьшении тока до 0,5-1А.

Алгоритм 2


I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током
IV — при достижении Напр1, З.У. автоматически уменьшает
напряжение стабилизации до Напр3, далее происходит стабилизация
заданного напряжения (ток автоматически уменьшается)
V — заряд окончен при уменьшении тока до 0,5-1А

Алгоритм 3


I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током
III — при достижении Напр1, ток выключается, когда напряжение на А.Б. снизится до Напр3 ток включается, далее процесс повторяется
IV — заряд окончен, паузы между импульсами тока много больше времени протекания тока.

Алгоритм 4


I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током (Ток 1)
III — при достижении напряжения =Напр2, ток изменяется на Ток 2
IV — при достижении Напр1, З.У. автоматически уменьшает напряжение стабилизации до Напр3, далее происходит стабилизация
заданного напряжения (ток автоматически уменьшается)
V — заряд окончен при уменьшении тока до 0,5-1А

Алгоритм 5


I — подключение, перезапуск алгоритма заряда
II — заряд установленным током (Ток 1)
III — при достижении напряжения =Напр2, ток изменяется на Ток 2
IV — при достижении Напр1, ток выключается, когда напряжение на А.Б. снизится до Напр3, ток включается, далее процесс повторяется
V — заряд окончен, паузы между импульсами тока много больше времени протекания тока.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Внимание! При подключении или перезапуске алгоритма заряда (на графике интервал I) З.У. в течение 30-60 сек фиксирует напряжение и удерживает min ток

В течение этого времени необходимо провести все подключения. Далее ЗУ работает согласно выбранному алгоритму.

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

При составлении рейтинга зарядок для транспорта проводились многие проверки, которые включали в себя результаты сравнительных тестов, мнение потребителей и экспертов. Они показали, какие из моделей имеют хорошие характеристики, а также долговечность, какие из них можно использовать в своих целях. Дополнительно рассматривались некоторые технические свойства, а именно:

  • Напряжение – определяет сферу применения;
  • Рабочий ток – влияет на производительность;
  • Особенности конструкции – выпускают стационарные, портативные и переносные модели;
  • Функционал – приветствуется наличие автоматического режима.

После получения всех характеристик каждой модели был составлен рейтинг, который помогает выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое прослужит не один год.

Вымпел 55

Вымпел 55

Многоцелевое ручное зарядное устройство Вымпел 55 предназначено для зарядки кислотных, кислотно-кальциевых, щелочных, герметичных кислотных автомобильных, лодочных и мотоциклетных аккумуляторов.

Напряжение заряжаемой батареи 6 В или 12 В. На практике устройство способно зарядить любую батарею, от 6 до 17В. От предшественника Вымпел 50 зарядное устройство для аккумулятора Вымпел 55 отличается только наличием ЖК экрана.

Основное отличие, от рассмотренных моделей в том, что здесь есть возможность точно настроить не только силу тока, но и вольтаж. Особенно полезная функция, если необходимо «воскресить» в ручном режиме аккумулятор, простоявший долгое время.

Характеристики Вымпел 55:

  • Характеристики аккумуляторов — 6/12В, любая емкость.
  • Выходной ток 0.5 – 15 А.
  • Напряжение (выходное) 5.5 – 18В.
  • Рабочий диапазон -10ОС +400С.

Возможности:

Вымпел 55

  • Эксплуатация в автоматическом и ручном режимах.
  • Память на 3 алгоритма заряда.
  • Плавная регулировка силы тока и вольтажа.
  • Таймер.
  • Подходит для предпусковой зарядки или в качестве многоцелевого источника питания.

Что собой представляют зарядные устройства Вымпел

Для того чтобы удобно зарядить кислотный аккумулятор на автомобиле, в этом ЗУ продумано достаточно много. Пластиковый корпус оснащается вентиляционными щелями для проветривания электронных элементов. На фронтальной части располагаются ручки управления и ЖК-дисплей небольших размеров. Достаточно подключить ЗУ к электросети, и оно сразу готово выполнять свои функции.

Итак, верхняя ручка на корпусе Вымпел 57 рассчитана на то, чтобы регулировать силу тока. С помощью нижней можно изменять напряжение. До момента начала зарядки водитель выставляет их на те значения, которые будут использоваться. Что касается дисплея, то на нём мы можем обнаружить такие сведения, как:

  • процент заряда батареи;
  • ток, вырабатываемый в процессе зарядки и его сила;
  • фактическое напряжение.

При грамотной эксплуатации и корректно выставленных исходных характеристиках, 57 Вымпел способен зарядить даже самый слабый аккумулятор для автомобиля. Можно выбрать режим автоматической зарядки или ручной. Изначальная и фактическая ёмкость не имеет значения — восстановить можно даже полностью севшую АКБ.

Зарядка должна делать в хорошо проветриваемом помещении!

Не менее популярным в нашей стране является ещё одна модификация ЗУ — Вымпел 20. Он оснащается переключателем напряжения, благодаря которому заряжать можно не только стандартные 12-вольтовые АКБ, но и низковольтные, рассчитанные на 6 Вольт. В любой момент времени пользователь легко меняет параметры, переключив силу тока.

Кстати, минимальное значение силы тока у прибора на токовыводах составляет всего 0,4 ампер. Однако при восстановлении аккумуляторов с малой ёмкостью даже этого будет достаточно. Что касается максимального значения, то оно ограничивается величиной в 7 ампер. Вот почему прибор будет неэффективен при заряде батарей выше 70 А/ч. Если подобрать режим правильно, то можно рассчитывать на довольно оперативный процесс зарядки, который, кстати, можно выполнять как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Лучше представить себе сильные и слабые стороны ЗУ Вымпел поможет сравнительная таблица:

Преимущества устройства Недостатки прибора
Доступная цена в сравнении с заграничными аналогами именитых брендов Сравнительно невысокая эффективность
Наличие переключателей режимов и штатного ЖК-дисплея Недостаточно вспомогательных опций
Возможность проводить зарядку в автоматизированном или ручном режиме Многие модели технологически устаревшие
Способность восстанавливать самые старые и слабые засульфатированные батареи
Изменение параметров напряжения и силы тока
Возможность применения в качестве предпусковой установки

Заряд в автоматическом режиме

Для автоматического заряда необходимо при помощи кнопок со стрелками выбрать необходимый профиль и алгоритм, установить соответствующие используемой батарее значения напряжения и тока заряда и включить устройство в сеть. По окончании заряда устройство либо отключит АКБ, либо перейдет в режим дозаряда малым током.

Есть возможность выбора любого из пяти алгоритмов у установкой значений тока и напряжения для каждого из них.

Существует возможность оперативного переключения между предустановленными профилями. Для использования режима десульфатации (циклический заряд) параллельно аккумулятору необходимо

Перед началом зарядки требуется:

  1. Подключить устройство к сети переменного тока;
  2. Установить необходимые параметры заряда.
  3. Отключить ЗУ от сети.
  4. Подключить заряжаемую батарей к клеммам устройства, соблюдая полярность.
  5. Включить ЗУ.

Свежие комментарии

Добавлено Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. Она и была причиной дефекта. Есть возможность выбора любого из пяти алгоритмов у установкой значений тока и напряжения для каждого из них.
Поэтому такие действия рекомендуется выполнять только опытным электрикам и автолюбителям, хорошо знакомыми с принципом работы аккумуляторов. После чего в обязательном порядке требуется замена куллера системы охлаждения, так как если его не заменить несмотря на выставленную температуру прибор перегреется и выйдет из строя.
Но вот решил сделать такое приобретение после того, как в одно не очень прекрасное посленовогоднее зимнее утро машина не завелась… Нет, само утро было вполне себе хорошее — светило солнышко… поскрипывал снежок… : После танцев с бубном замерив напряжение на севшем аккумуляторе увидел 11 вольт.
Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура.
Решил ещё подзарядить и для начала выставить алгоритм зарядки — вилку в сеть в сетевой фильтр выключатель в положение сеть и Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.
Сгорел мой вымпел практически сразу без нагрузки даже. Как я уже сказал, в отрисованной схеме возможны ошибки
В автоматическом режиме устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.
Восстанавливаем автомобильный аккумулятор, режимом десульфатации, при помощи Вымпел 55

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 20

Только при правильно выбранном режиме зарядки автомобильного аккумулятора можно рассчитывать на быстрое восстановление заряда аккумулятора. Орион Вымпел 20 может работать как в автоматическом, так и в неавтоматическом режиме. У каждой версии устройства есть свои достоинства и недостатки.

Если подключение производится в полностью автоматическом режиме, достаточно первоначальной настройки устройства, чтобы во время его работы не нужно было дополнительно контролировать процесс восстановления заряда. В неавтоматическом режиме необходимо постоянно следить за уровнем заряда аккумулятора.

В автоматическом режиме

В автоматическом режиме аккумулятор заряжается согласно следующей инструкции:

  • Установите переключатель напряжения в положение «7,5В» или «15В» (режим выбирается в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи).
  • Подключите красный зажим устройства к плюсу батареи, а черный зажим к минусу.
  • Установите минимальное значение тока.
  • Подключите устройство к сети 220 В.
  • Установите необходимый зарядный ток.

По окончании заряда необходимо отключить прибор от сети и отсоединить зажимы.

В неавтоматическом режиме

Для зарядки аккумулятора в неавтоматическом режиме необходимо:

  • Установите напряжение зарядки, которое должно быть немного выше, чем напряжение, рекомендованное производителем аккумулятора.
  • Подсоедините зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  • Установите регулятор тока в крайнее левое положение.
  • Подключите прибор к сети 220 В.
  • Установите требуемый уровень тока.

По окончании зарядки отключите устройство от сети, затем снимите зажимы с клемм аккумулятора.

Независимо от режима зарядки, не рекомендуется оставлять зарядное устройство включенным на длительное время без присмотра.

Органы управления

Само же зарядное устройство представляет из себя обычный пластиковый корпус размером 15х20х8,5 сантиметров. С ярко выраженным задним отсеком для хранения силовых зажимов и вилки питания ЗУ от бытовой электросети.

На лицевой панели располагаются все органы управления и информационной дисплей.

Органы управления на лицевой панели

На экране ПЗУ (1) может отображаться следующая информация:

Экран приветствия, появляющийся при включении зарядного устройства. На данном экране отображается номер модели «27» и версия прошивки «А0.2».

Экран параметров, информирующий о текущем состоянии тока и напряжения.

Два экрана статистики, следующие друг за другом, информирующие о количестве отданных Ампер*часах зарядным устройством аккумулятору, времени зарядки АКБ, и уровня заряженности АБ. Уровень заряда определяется встроенным алгоритмом.

Экран установки. Отображает выбранный с помощью регулятора и переключения на лицевой панели уровня напряжения и тока.

Экран окончания заряда.

Экран защиты от перегрева. Включается в случае недопустимого нагрева внутренней электроники устройства. Происходит автоматическое снижение уровня зарядного тока и его автоматическое увеличение до ранее заданного значения в случае уменьшения температуры.

Экран защиты от переполюсовки. Включается в случае неправильного соблюдения полярности при подключения АБ.

Переключение экранов происходит автоматически через малый промежуток времени. За исключением экрана «экран установка», который отображается мгновенно в случае изменения уставки тока путем регулятора тока или переключения напряжения на лицевой панели устройства.

Переключатель (2) имеет три положения, имеющие разный уровень напряжения для заряда АКБ разного типа:

  1. Левое положение (AGM) – 14,1В.
  2. Среднее положение (Стандарт) – 14,8В.
  3. Правое положение (Ca) – 16В.
    Положение переключателя в зависимости от типа заряжаемого АКБ приведена в таблице:

Регулятор установка тока (3) предназначена для регулирования тока заряда. Уровень регулировки составляет от 0,4 до 7 Ампер. Как правило, выбираемого в пределах 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Т.е. если заряжается АКБ емкостью 650 Ач, то ток заряда необходимо выставить на 6,5А.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Существует огромное количество зарядных устройств. ЗУ Вымпел 55 производства НПП «Орион» отличается тем, что оно выполнено на основе микроконтроллерной схемы управления. Использование микроконтроллера позволило использовать заранее запрограммированные алгоритмы заряда для работы с большинством известных типов аккумуляторных батарей.

Во время работы осуществляется контроль установленного тока и напряжения, что исключает кипение электролита и перезаряд, поэтому устройство можно использовать для зарядки практически всех типов АКБ:

  1. 6 вольтовые АКБ;
  2. 12 В автомобильные АКБ;
  3. 12 В автомобильные AGM, EFB и GEL;
  4. Deep Cycle, Лодочные и Тяговые;
  5. Кислотно кальциевые АКБ;
  6. Щелочные батареи;
  7. Герметичные кислотных АКБ.

Устройство может использоваться в качестве регулируемого источника тока и напряжения для питания сторонних потребителей. Ручная установка параметров позволяет заряжать любые типы АКБ с граничным напряжением не более 18 В и минимально допустимым током заряда 0.5 А, в том числе щелочные аккумуляторы.

Для восстановления емкости батарей используется циклическая зарядка, когда чередуются циклы заряда с кратковременной разрядкой малым током. Данный режим позволяет избавиться от последствий сульфатации, поскольку во время циклической зарядки растворяются крупные кристаллы сульфата свинца.

Кроме перечисленных в технических характеристиках, имеются дополнительные функции, такие как:

  • Сохранение предустановленных профилей работы;
  • Просмотр статистики заряда;
  • Автоматическое включение-отключение по встроенному таймеру (отложенный старт);
  • Ограничение времени работы;
  • Индикация текущих параметров заряда и времени;
  • Возможность подключения полностью разряженного аккумулятора;
  • Восстановление емкости АКБ.

Устройство выполнено со степенью защиты IP20, что требует использовать его в защищенных от влаги помещениях.

НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и
отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12

1.Заряд 6В батарей в неавтоматическом режиме.
Установить переключатель в положение Авто/Кисл. Перейти к пункту 5.

2.Заряд 12В аккумуляторов в неавтоматическом режиме.
Установить переключатель в положение Ручн/Щелоч. Перейти к пункту 5.

3. Заряд щелочных А.Б. Особенностью щелочных аккумуляторных батарей является большее по сравнению с кислотными напряжение в процессе заряда при одинаковом номинальном напряжении. Поэтому для полного заряда щелочной негерметизированной батареи переведите переключатель режима в положение Ручн/Щелоч. Напряжение в конце заряда в режиме Ручн/Щелоч соответствует полному заряду щелочной негерметизированной батареи общетехническокого назначения, т.е. такая батарея будет заряжаться в автоматическом режиме.

Спецификой щелочных батарей является интенсивное газообразование в процессе всего заряда и особенно в конце заряда. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять подключенной А.Б. на конечной стадии заряда.

ВНИМАНИЕ! Заряд герметизированных щелочных батарей требует строго контроля напряжения на батарее, в соответствии с паспортными данными А.Б., а также с учетом её температуры. Необходимо также не превышать рекомендованную силу зарядного тока

В случае несоблюдения последних рекомендаций возможно разрушение герметизированной щелочной батареи со взрывом и выбросом щелочного электролита.

4. Заряд АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на зарядном устройстве будет больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 5.

5. Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

6. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

7. Подключить З.У. к сети переменного тока.

8. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. Зарядное устройство Орион 270 / 320 работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и
контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

9. По окончании заряда отключить зарядное устройство от сети и отключить зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Время работы зарядного устройства в любом из перечисленных режимов неограниченно.

Знакомство с ЗУ Вымпел

Это современные зарядные устройства, которые предназначены для работы с разными типами аккумуляторных батарей на 12 Вольт.

Эксперты, а также обычные пользователи высоко оценили технические характеристики и свойства ЗУ. Они способны порой вернуть к жизни даже глубоко разряженные батареи.

Принцип работы основан на преобразовании энергии в силовой цепи. Это позволило сделать конструкцию компактной, но эффективной. Заметно уменьшилась масса устройств, если сравнивать с ЗУ старого образца.

Дополнительные функции, комплектующие, а также конструктивное исполнение зависит от конкретной модели зарядника Вымпел. Но в основном это автоматические ЗУ, у которых есть ручной режим.

Большинство зарядных устройств этой марки выполняют 3 функции:

  • заряжают севшие аккумуляторы;
  • выступают как источники питания;
  • работают в роли предпускового девайса.

Автомобилисты высоко оценили возможности и характеристики ЗУ Вымпел. Их широко применяют при работе со следующими видами аккумуляторных автомобильных батарей:

  • все вариации свинцово-кислотных аккумуляторов, выполненных по WET технологии;
  • обслуживаемые и необслуживаемые АКБ;
  • герметичные AGM батареи;
  • гелевые устройства с маркировкой GEL;
  • регулируемые аккумуляторы типа VRLA;
  • доработанные свинцово-кислотые источники питания EFB и пр.

Чтобы узнать, с какими батареями сможет работать то или иное зарядное устройство, стоит заглянуть в его характеристики, а также изучить руководство по эксплуатации, разработанное производителем.

НПП Орион — 270 НПП Орион — 320

ВНИМАНИЕ!
Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору.
ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12. НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.


НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.


1. Подключите клеммы зарядное устройство к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность:
красная клемма к (+), черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку .
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!
Автомобильное зарядное Орион — 270 / Орион — 320 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети
должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности предпускового зарядного устройства без аккумулятора необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В зарядном устройстве Орион Вымпел — 320 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса
или увеличении тока более 12 А.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

Внимание! Для модели Орион Вымпел-270, в режиме К. З

(Выходные клеммы замкнуты между собой) ток ограничен величиной 1-2 А.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства – заряд автомобильных 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и емкости в полностью автоматическом режиме.

Предпусковое зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.

Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

Преимущества и недостатки

Если вам нужно периодически заряжать аккумулятор, пользуясь зарядным устройством, выбор в пользу продукции Орион будет вполне логичным и правильным.

Здесь можно выделить несколько главных достоинств:

  • зарядка осуществляется в автоматическом режиме;
  • вмешательство пользователя при работе ЗУ не требуется;
  • у многих моделей предусмотрена регулировка тока и напряжения;
  • ряд ЗУ можно применять в качестве блоков питания;
  • способны восстанавливать засульфатированные АКБ;
  • цена вполне приемлемая;
  • нет проблем с покупкой в России, вне зависимости от города проживания.

Но не обошлось здесь без недостатков. Если говорить про устаревшие модели, то минусы здесь условные. В сравнении с новинками, они менее эффективные. Зато и цена ниже.

Действительно значимым минусом справедливо будет назвать наличие большого числа подделок на российском рынке. Из-за этого встречаются негативные отзывы о продукции Орион, чаще всего обусловленные тем, что автомобилист приобрёл не оригинальное зарядное устройство, а подделку.

Как проводится процедура зарядки

Нужно сразу сказать, что восстановление севшего аккумулятора под капотом автомобиля проводится примерно по одной и той же схеме при использовании зарядного устройства Вымпел 55, 30 или 57.

В линейке Вымпел представлены автоматические зарядные устройства. Но при этом доступен режим перехода на ручное управление. Это позволяет самостоятельно контролировать процесс зарядки и реанимации АКБ.

Основные отличия заключаются в рабочих характеристиках, функционале, а иногда в назначении.

К примеру, автомобилисту требуется заряжать кальциевый аккумулятор. Здесь производитель ЗУ советует использовать Вымпел 55 и 30.

Есть отдельные модели только с автоматическим режимом зарядки. Хотя большинство имеют и ручную регулировку.

Увы, рассказать подробно о том, как пользоваться каждым зарядным устройством серии Вымпел сложно. Требуется много времени. Но поскольку принцип везде примерно одинаковый, можно рассказать, как зарядить проблемный аккумулятор автомобиля, взяв за основу конкретный пример. Им будет ЗУ Вымпел 30. Универсальная модель. С его помощью проводится успешное и быстрое восстановление после разряда, а также профилактическая зарядка АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *