Зарядное устройство фирмы нпп «орион» марки вымпел 30

Содержание:

Модельный ряд ЗУ бренда Орион

В число самых известных отечественных производителей автомобильных подзарядок входит Санкт-Петербургская фирма Орион, в ассортименте которой имеются ЗУ и ПЗУ обоих типов.

Собственно подзарядки в модельном ряду компании представлены двумя крупными сериями, Орион и Вымпел.

Особенности серии Вымпел

В этой линейке можно выделить два типа устройств:

  • зарядные;
  • зарядно-предпусковые.

Оба типа приборов производятся в пластиковом корпусе с решётками для вентиляции греющихся электрических компонент, через которые выделяемое тепло выходит наружу и рассеивается. Светодиодная индикация, присущая устройствам серии, помогает осуществлять контроль над величинами выходного напряжения и тока зарядки.

Большинство моделей – автоматические, за исключением ЗУ Вымпел-07 и старшей модификации Вымпел-09. В «семёрке» предусмотрена возможность ручной плавной регулировки обеих электрических характеристик. В Вымпел-9 реализована дискретная функция регулировки тока/напряжения.

Все выпускаемые в последние годы модели оснащены электронными схемами, ответственными за защиту подзарядок от КЗ и перегрева. Номинал тока заряда лежит в пределах 0.25–1.35 А, диапазон допустимых напряжений – 12.0–16.5 В.

В подзарядках серии Вымпел функция защиты от переполюсовки не реализована, поэтому к правильности подключения устройства к источнику питания нужно относиться предельно внимательно. Ошибка чревата выходом из строя подзарядки и собственно аккумуляторной батареи.

Все модели оснащены дисплеями, отображающими основные параметры процесса зарядки аккумулятора в реальном режиме времени. Модель «Вымпел-57» считается самой передовой, здесь реализована защита от случайной переполюсовки, а регулировочные диапазоны расширены до 0.85–20.0 А и 7.4–30.0 В.

Характеристики линейки Орион

Подзарядка автомобильных аккумуляторов ЗУ Орион происходит в полуавтоматическом режиме. Как и предыдущая, линейка включает две модификации:

  • зарядные устройства;
  • зарядно-предпусковые приборы.

Конструкция ЗУ предусматривает наличие светодиодной индикации для отображения параметров тока/напряжения в режиме реального времени, в отдельных моделях присутствуют аналоговые амперметры. Модели подсерии PW позволяют регулировать ток зарядки плавно и вручную. Подзарядки PW-150/410 функционируют в полностью автоматическом режиме. Электроника регулирует уровень напряжения/тока, ориентируясь на текущий вольтаж на клеммах батареи и степень её разряженности.

Орион PW-700 – единственное пуско-зарядное устройство серии, способное самостоятельно осуществлять пуск автомобильного двигателя при полностью севшей батарее в условиях отрицательных температур. В режиме подзарядки максимальный выходной ток – 16 ампер, в режиме пуска двигателя – 80.

В подзарядках линейки реализована максимально полная защита: от неправильного подключения к аккумулятору, от перегрева и КЗ. Использование комбинированного режима зарядки является наиболее щадящим для всех типов АКБ.

Зарядные устройства «Орион» – виды и схемы


К главным преимуществам можно отнести следующие характеристики:

  • Наличие жидкокристаллического дисплея.
  • Наличие нескольких автоматических режимов: импульсный, постоянный и прочие.
  • Возможность видеть статистику перезаряда АКБ.
  • Таймер обеспечивает автоматическое включение и выключение.
  • Память процесса заряда.
  • Показатели выходного тока: 0,5-15 А, что регулируются.
  • Может служить для запуска двигателя.

Среди зарядных устройств «Орион» существует два вида:

  • Зарядно-предпусковые устройства Орион вымпел – заряжают в автономном режиме, независимо от нахождения транспорта. Достаточно 20-ти минут, чтобы можно было продолжить путь.
  • Зарядные или предпусковые – работают от сети, но при этом сам АКБ может эксплуатироваться. Потребуется намного больше времени для перезарядки.

Зарядно-пусковые в свою очередь бывают:

  • Импульсные – производят зарядку с помощью тока на высоких частотах.
  • Трансформаторные – работают с помощью трансформатора.

По характеристикам оба варианта пребывают на достойном уровне и способны качественно совершить перезарядку.

Несмотря на это, «импульсные» имеют больший спрос среди владельцев автомобилей. Это связано с компактностью и легкостью, а также они имеют обширный функционал и простые в эксплуатации.

Говоря о схемах зарядных устройств компании «Орион», найти на просторах интернета их крайне сложно. Это связано с тем, что производители тщательно скрывают технологии, по которым создают бюджетные ЗУ для АКБ разной степени мощности. Тем не менее нам удалось отыскать несколько вариантов:

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 30

Вне зависимости от выбранного режима заряда, батарея должна подключаться только к обесточенному прибору. В этом случае, отсутствует искрение между клеммами и зажимами прибора.

При подключении устройства к обслуживаемой батарее в нарушение этой инструкции, а также при зарядке аккумулятора на автомобиле значительно повышается вероятность возникновения пожара. Кроме этого регулятор увеличения силы тока должен быть переведён в крайнее левое положение.

Процесс восстановления заряда аккумулятора может существенного отличаться в зависимости от выбранного режима.

Автоматический режим

В автоматическом режиме переключатель напряжения необходимо установить на отметке 14,8 Вольт. Если заряжается аккумулятор, пластины которого легированы кальцием, то в этом случае необходимо установит тумблер на напряжение 16 В.

После включения устройства, выставляется рекомендуемая заводом-изготовителем батареи сила тока. В таком автоматическом режиме аккумулятор будет заряжаться до тех пор, пока при заданной силе тока напряжение на клеммах не достигнет заранее установленного напряжения. В конце цикла заряда прибор самостоятельно снизит значение тока, что позволит избежать перезаряда АКБ.

В неавтоматическом режиме

При необходимости можно использовать ЗУ в неавтоматическом режиме. Для этого следует перевести переключатель напряжения на отметку 19 В. После включения устройства в сеть, требуется выставить желаемое значение зарядного тока и держать прибор включённым, пока аккумулятор полностью не восстановится.

В отличие от автоматического режима, отключение устройства при достижении полного заряда не произойдёт, поэтому потребуется самостоятельно проверять уровень заряженности АКБ на протяжении всего времени работы ЗУ.

Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30

Всё началось с того, что начал умирать мой не вполне ещё старый аккумулятор, а у соседей зарядников не оказалось. Пришлось выбирать новый. . Выбор: Выбирал долго и тщательно. Судя по соотношению цена-функционал, стоило брать отечественную…

Три разных режима зарядки: до 14,4В; до 16В; без ограничения по напряжению. Ещё широкий диапазон регулировки зарядного тока.

Кроме того, ситуация усугубилась ещё и тем обстоятельством, что моя повозка в последнее время больше стоит на приколе, а не двигается по бескрайним просторам вселенной. А значит, источника подзарядки для аккумулятора давно не было. В результате, одним прекрасным днём я повернул ключ зажигания, чтобы унестись в прекрасное далёко, но мой верный железный конь даже не хрюкнул!

Устройства на основе импульсных БП

Ещё одним вариантом является ПЗУ импульсного типа (схема 3). Это устройство способно генерировать токи до 100 и более ампер (зависит от элементарной базы). ПЗУ представляет импульсный источник питания с задающим генератором на микросхеме IR2153, выход которого выполнен в виде обыкновенного повторителя на базе BD139/140 или его аналога. В импульсном БП (далее ИБП) применяются мощные транзисторные ключи типа 20N60 с током 90 А и максимальным U = 600 В. В схеме присутствует также выпрямитель однополярного типа с мощными диодами.

Схема 3 — Пусковое устройство для автомобиля портативное своими руками с возможностью зарядки аккумулятора.

При подключении в сеть через цепь «R1 — R2 — R3 — диодный мост» происходит зарядка электролитических конденсаторов C1 и C2 , ёмкость которых прямо пропорционально зависит от мощности ИБП (2 мк на 1 Вт). Они должны быть рассчитаны на U = 400 В. Через R5 поступает напряжение для генератора импульсов, которое растёт с течением времени на конденсаторах и U на микросхеме. Если оно доходит до 11 — 13 В, то микросхема начинает генерировать импульсы для управления транзисторами. При этом появляется U на II обмотках трансформатора и открывается составной транзистор, подается питание на обмотку реле, которое плавно запустит стартер. Время срабатывания реле подбирается конденсатором.

Это ПЗУ снабжено защитой от токов короткого замыкания (КЗ) при помощи резисторов, выполняющих роль предохранителей. Они открывают при КЗ маломощный тиристор, который коротит соответствующие выводы микросхемы (она прекращает свою работу). Об исчезновении КЗ свидетельствует светодиод, который будет гореть. Если КЗ нет, то он гореть не будет.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Если в зарядном устройстве ОРИОН Вымпел-55 выбран профиль с параметрами заряда соответствующими типу заряжаемого аккумулятора, перейдите к подключению и заряду АКБ.

Выбор и настройка профиля

(З.У. должно быть отключено от аккумулятора)

1. Подключите предпусковое зарядное устройство Вымпел-55 к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.

2. Выберите правильно настроенный профиль (перейдите к пункту 7) или измените профиль.

3. Выберите алгоритм заряда, (смотрите Рис. 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме).

4. Установите напряжение в соответствии с таблицей или паспортом на А.Б.ПОСМОТРИТЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В КОНЦЕ ЗАРЯДА В ПАСПОРТЕ НА АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ.

Тип Аккумулятора WET аккумуляторы EFB
сурьмянистые серебряные некоторые
Напряжение в конце заряда 14,4-14,6 14,7-15,5 15,6-16,2 14,5-15,0
Тип Аккумулятора VRLA Щелочные А.Б.
AGM GEL
Long Life Deep Cycle
Напряжение в конце заряда 14,2-14,8 13,8-14,1 14,1-14,4 17,5-18,0

Рекомендуемые напряжения для автоматического заряда АКБ разных типов:
для 6-вольтовых кислотных АКБ …………………..7,5В
для 12-вольтовых кислотных АКБ в буферном режиме …13,8В
для 12-вольтовых кислотных лодочных и тяговых АКБ…14,4В
для 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ ….14,8-15В
для 12-вольтовых кальциевых АКБ, типаVARTA…………16В
для 12-вольтовых щелочных АКБ…………………….18В
для герметичных кислотных АКБ………….см. паспорт АКБ

5. Установите ток соответствующий типу и емкости заряжаемой батареи. (Общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи).

6. При необходимости настройте таймер.

7. Отключите прибор от сети.

Подключение к аккумулятору и заряд в автоматическом режиме

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, IEC 60335-2-29-2012 не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Подключите зажим З.У. с красным изолятором к (+) клемме аккумулятора.

2. Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.

3. Подключите З.У. к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.

Алгоритм начинает работать через после 50 секунд включения индикатора. При необходимости можно осуществить перезапуск алгоритма заряда, порядок описан в разделе. Управление зарядным устройством

4. Заряд аккумуляторной батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным в профиле. (Рис. 2, на графике интервал II).

Изменение тока алгоритмов 4 и 5 (только для алгоритмов 4 и 5, Рис. 2, на графике интервал III). При достижении напряжения на аккумуляторе = Напр 2 происходит изменение тока на Ток 2.

Уменьшение тока (Рис. 2, на графике интервал IV). При достижении на А.Б. напряжения =Напр 1, ток автоматически изменяется по выбранному алгоритму заряда. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (Рис. 2, на графике интервал V). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин А.Б. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения,выставленного тока.
Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Управление зарядным устройством осуществляется спомощью 4 кнопок: ˂ / ˃ и ˄ / ˅ См.Рис.1.

☞ — однократное короткое нажатие на кнопку
☛ — длительное нажатие
☞ ☞ — несколько коротких нажатий на кнопку
˃ — (вправо) переход в режим настроек
˃ — в режиме настройки переход к редактированию параметра
˃ — сохранение значения после редактирования
˄ / ˅ — (вверх или вниз) выбор пункта в меню
˄ / ˅ — изменение числа в меню редактирования
˄ / ˅ — длительное нажатие автоматически изменяет число в меню редактирования (ток, напряжение и т.д.)
˂ — (влево) возврат на предыдущий уровень (при выходе из редактирования, измененные значения не сохранятся)
☞ ☞ ˂ — возврат в рабочий дисплей

Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30

На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.

Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка

И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам

По панели управления можно узнать такие моменты:

  • амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
  • имеется переключатель выходного напряжения;
  • светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
  • индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
  • регулятор для выбора силы тока заряда.

Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.

В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.

Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока

Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности

Этап подготовки к зарядке

Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:

  • проверьте целостность кабеля;
  • не используйте ЗУ на открытом воздухе;
  • для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
  • подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
  • убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
  • выключите ЗУ;
  • соедините ЗУ и АКБ;
  • сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
  • убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
  • теперь можно подключать ЗУ к розетке.

Именно такая последовательность является правильной.

Автоматический режим

На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.

Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:

  1. Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
  2. Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
  3. Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
  4. Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
  5. По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
  6. Произойдёт автоматическое отключение.

При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:

  • подключение и выбор тока заряда;
  • сам процесс зарядки;
  • завершающая стадия;
  • буферный режим.

Ручной режим самый простой и удобный в реализации.

Ручной режим

В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.

При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:

  1. Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
  2. Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
  3. Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
  4. Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.

В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.

НАСТРОЙКИ

Перейдите в рабочий дисплей

˃˄˅˃˄˅˃˄˅˃

НАСТРОЙКИ ЗВУКА
Позволяют отключить звук при нажатии на кнопки.

Перейдите в рабочий дисплей

˃˄˅˃˄˅˃

Перейдите в рабочий дисплей

˃˄˅˃˄˅˃˄˅˃˄˅˃

РЕЖИМ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Вентилятор может работать постоянно или включаться периодически при увеличении температуры внутри корпуса до заданного порога.

Перейдите в рабочий дисплей

˃˄˅˃˄˅˃˄˅˃˃

Далее выберите режим работы вентилятора:Вентилятор автоматически включается, если температура внутри корпуса достигает заданного значения.

˄ / ˅ — выберите АВТО
˃ — активируйте режим
˄ / ˅ — выберите ПОРОГ
˃ — перейдите к установке
˄ / ˅ — установите пороговое значение температуры
˃ — подтвердите

Вентилятор работает постоянно.

˄ / ˅ — выберите ПОСТОЯННО
˃ — активируйте режим

ВЕРСИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Перейдите в рабочий дисплей

˃ — войдите в выбор ПРОФИЛЯ
˄ / ˅ — выберите НАСТРОЙКИ
˃ — войдите в настройки
˄ / ˅ — ИНФОРМАЦИЯ
˃ — посмотрите ВЕРСИЮ ПО

Производитель оставляет за собой право менять программное обеспечение, без уведомления конечного пользователя.

ТАЙМЕР

Таймер позволяет включить источник с программируемой задержкой и/или выключить заряд через определенное время, а также запустить другой профиль. Настройки сохраняются в памяти и при повторном запуске их не нужно будет вводить заново. Возможные комбинации приведены на графике. Если таймер включен, то З.У. включится / выключится согласно запрограммированным значениям. Если таймер выключен, то зарядное устройство будет работать постоянно. Во время задержки и выключения зарядное устройство выставляет значения тока 0,5 Ампера и напряжения 5,0В.

ПРОСМОТР СОСТОЯНИЯ ТАЙМЕРА И ВРЕМЕНИ РАБОТЫ

Перейдите в рабочий дисплей

˅

На экране отобразится время оставшееся до смены состояния (включения или выключения источника).

Что такое ЗУ Вымпел

Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.

Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.

В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.

Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.

Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.

ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:

  • все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
  • герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
  • гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
  • регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
  • усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.

Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.

Знакомство с ЗУ Вымпел

Это современные зарядные устройства, которые предназначены для работы с разными типами аккумуляторных батарей на 12 Вольт.

Эксперты, а также обычные пользователи высоко оценили технические характеристики и свойства ЗУ. Они способны порой вернуть к жизни даже глубоко разряженные батареи.

Принцип работы основан на преобразовании энергии в силовой цепи. Это позволило сделать конструкцию компактной, но эффективной. Заметно уменьшилась масса устройств, если сравнивать с ЗУ старого образца.

Дополнительные функции, комплектующие, а также конструктивное исполнение зависит от конкретной модели зарядника Вымпел. Но в основном это автоматические ЗУ, у которых есть ручной режим.

Большинство зарядных устройств этой марки выполняют 3 функции:

  • заряжают севшие аккумуляторы;
  • выступают как источники питания;
  • работают в роли предпускового девайса.

Автомобилисты высоко оценили возможности и характеристики ЗУ Вымпел. Их широко применяют при работе со следующими видами аккумуляторных автомобильных батарей:

  • все вариации свинцово-кислотных аккумуляторов, выполненных по WET технологии;
  • обслуживаемые и необслуживаемые АКБ;
  • герметичные AGM батареи;
  • гелевые устройства с маркировкой GEL;
  • регулируемые аккумуляторы типа VRLA;
  • доработанные свинцово-кислотые источники питания EFB и пр.

Чтобы узнать, с какими батареями сможет работать то или иное зарядное устройство, стоит заглянуть в его характеристики, а также изучить руководство по эксплуатации, разработанное производителем.

Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ

Раньше я довольно часто и много ездил на машине, преодолевая относительно большие расстояния. И вообще, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством — он просто не успевал разряжаться. Зимой я никогда не снимал аккумулятор и держал его в тепле, так как при достижении определенной температуры ниже нуля происходил автозапуск двигателя.

Однако сегодня необходимость часто ездить на машине отпала. Машина в основном «припаркована», как я уже говорил выше. И этот факт просто побудил меня запастись зарядным устройством.

Основываясь на своем опыте, я считаю, что приобретение зарядного устройства не будет лишним для любого автомобилиста. Однако это не повредит тем водителям, которые:

  • Редко пользуется своим автомобилем.
  • Хотя ездит он часто, но недолго: в режиме «утром завел, доехал до работы за 5-10 минут, отработал, вечером завел и также за 5 минут доехал до дома».
  • Он живет в регионах, где воздействие низких температур воздуха — не редкость.

Если вы не хотите контактировать с зарядными устройствами, желательно избегать глубокой разрядки аккумулятора и продлить срок его службы:

  • Ездите на автомобиле не менее 30 минут хотя бы раз в неделю.
  • Отсоедините аккумулятор от бортовой системы автомобиля и поместите его в теплое помещение во время морозов при длительной стоянке.
  • По крайней мере, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, если вам не хочется носить его туда-сюда.

Разновидности ЗУ

Приборы, используемые для восстановления ёмкости автомобильных аккумуляторов, могут различаться по вольтажу (различают 6-, 12- и 24-вольтовые устройства), ёмкости, диапазону выходных токов/напряжений. Но вне зависимости от этих характеристик все ЗУ по способу преобразования переменного электричества в постоянное подразделяются на следующие категории:

  1. Трансформаторные. Для таких подзарядок характерно наличие в конструкции понижающего трансформатора и выпрямителя. Принцип действия такого прибора заключается в понижении напряжения бытовой сети до вольтажа, характерного для бортовых сетей транспортных средств, с последующим преобразованием тока из переменного в постоянный. Такие зарядные устройства обладают функцией зарядки с использованием режима постоянного напряжения.
  2. Импульсные. Принцип действия этой категории ЗУ основан на использовании инвертора (технический термин, которым обозначают высокочастотные трансформаторы), дополненного выпрямителем и стабилизатором. В этой троице инвертор отвечает за увеличение частоты тока. Выпрямитель занимается преобразованием переменного напряжения в постоянное, задача стабилизатора – контроль выходных параметров в заданном диапазоне. Импульсные зарядные устройства гораздо функциональнее трансформаторных и способны обеспечивать зарядку АКБ во всех возможных режимах – по постоянному току, напряжению или комбинированным методом. Импульсные ЗУ намного легче и компактнее трансформаторных аналогов.

Поскольку зарядка батареи с использованием режима с постоянным током позволяет восстановить ёмкость практически до номинального значения, альтернативный метод с постоянным напряжением является более безопасным, поскольку здесь отсутствует риск перезаряда и закипания электролита. Поэтому лучше всего использовать ЗУ, в функционал которого входит комбинированный режим зарядки.

Устройство изделия

Из технических характеристик устройства следует, что «Вымпел-30» имеет небольшой вес, компактные размеры и удобную переднюю панель управления, с которой может работать даже начинающий автолюбитель. На нем вы найдете:

  • Шкала дисплея амперметра на 0-20А;
  • переключатель выходного напряжения;
  • переключаемый светодиод, меняющий цвет: зеленый для 14,8 В, желтый для 16 В и красный для 19 В
  • индикатор перегрева, обозначаемый символом T° C — учитывая эффективную работу микровентилятора, он загорается очень редко;
  • регулятор зарядного тока.

Схема зарядки основана на высокочастотном инверторе push-pull, управляемом ШИМ, что гарантирует высокую эффективность и изоляцию от электросети. Отсутствие громоздкого и тяжелого трансформатора делает конструкцию более простой и компактной.

Ознакомившись с руководством по эксплуатации «Вымпел-30», вы можете начать работу с ним, предварительно ознакомившись с мерами предосторожности. При подключении устройства нелишним будет проверить целостность кабеля, поскольку повреждение изоляционного слоя может привести к короткому замыканию или даже возгоранию

Зарядка должна производиться не на открытом воздухе, а только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Электрическая схема в основном такая же, как у Orion-325, хотя некоторые утверждают, что они идентичны. Однако существует рукописная версия, которую можно скачать.

Инструкция на примере Вымпел 30

Далее вы узнаете, как грамотно зарядить аккумулятор от автомобиля, пользуясь зарядным устройством серии Вымпел производства компании Орион.

Рассматриваемая модель Вымпел 30 привлекает покупателей за счёт своих компактных размеров и широких функциональных возможностей. Для пользователя, который лишь постигает азы работы с ЗУ, а также не требует от зарядки ничего сверхъестественного, это отличный выбор.

Вымпел 30 справится с любой задачей. Даже если машина получила в распоряжение обычный кислотный аккумулятор, либо необслуживаемый гелевый источник питания.

Конструктивно Вымпел 30 имеет такие особенности:

  • на корпусе расположен амперметр с диапазоном 0-20 А;
  • предусмотрен переключатель для выходного напряжения;
  • изменяющийся по цвету светодиод активации;
  • индикатор перегрева;
  • регулятор тока заряда.

Чтобы выполнить правильный процесс восстановления, нужно отталкиваться от инструкций производителя. Иначе восстановить АКБ может не получиться.

Для Вымпел 30 предусмотрен автоматический и ручной режим зарядки, предпусковая функция и возможность использования в качестве источника питания.

Работа с зарядными устройствами серии Вымпел предусматривает выполнение подготовки, а также правильные действия при выборе того или иного режима.

Подготовительный этап

Прежде чем зарядное устройство начнёт получать ток и восстанавливаться за счёт активации ЗУ, нужно провести подготовку.

Подготовительный этап состоит из:

  • проверки целостности кабелей и шнуров;
  • выбора подходящего помещения с хорошей вентиляцией;
  • проверки исправности розетки;
  • оценки состояния ЗУ.

Не торопитесь всё подключать и начинать заряжать батарею.

Сначала сделайте следующее:

  • включите ЗУ в розетку, но не подключайте АКБ;
  • проверьте, работают ли все индикаторы;
  • отключите устройство;
  • соедините ЗУ с аккумуляторной батареей;
  • соблюдая полярность, выполните подключение;
  • убедитесь, что регулятор силы тока стоит в нулевом положении;
  • подключите ЗУ к бытовой розетке на 220 В.

Всегда проверяйте исправность зарядника, а также розетки, даже если вы до этого ими пользовались и всё было хорошо.

Теперь отдельно про 2 основных режима работы ЗУ.

Автоматический

Этот режим помогает легко подзарядить севшую аккумуляторную батарею. Поскольку Вымпел 30 — это автоматическая зарядка, от пользователя требуется следующее:

  • подключить ЗУ и аккумулятор по инструкции;
  • перевести переключатель диапазонов в положение 14,8 В;
  • если это кальциевая батарея, то выбрать 16 В;
  • выбрать силу тока исходя из рекомендаций производителя АКБ;
  • периодически контролировать течение процесса;
  • дождаться автоматического отключения;
  • разъединить компоненты, сначала отключив ЗУ от розетки.

Что касается тока зарядки, то обычно он составляет 10% от номинальной ёмкости. Иногда выбирают щадящий режим, а потому сила тока составляет 5% от ёмкости.

Ручной

Теперь к вопросу о том, как зарядить севшую АКБ в ручном режиме, если используется устройство серии Вымпел.

На этот счёт можно дать такие советы:

  • Выбирайте ток заряда по рекомендациям изготовителя батареи. Чаще это 10% от ёмкости. Если с завода батарея имеет 70 Ач, то ток заряда будет 7 А.
  • Процесс зарядки осуществляется одним из двух способов. Постоянным током или постоянным напряжением.
  • Постоянный ток регулируется с помощью выпрямителей, и изменения их положения. Не самый удобный вариант. Придётся регулярно контролировать и тщательно следить за процессом.
  • Оптимально выбирать комбинированный режим. Он предусмотрен в функциях большинства ЗУ Вымпел.

Начав ручную зарядку, проследите за тем, чтобы после запуска параметры тока резко не упали. Если такой эффект есть, то это признак сильной сульфатации пластин. Для десульфатации потребуется снизить силу подаваемого тока заряда.

Инструкция по применению прибора «Орион Вымпел 30

Сразу же отметим, что для владельцев кальциевых аккумуляторов без пробок эта информация бесполезная. Если же у вас АКБ обслуживаемого типа, то вам обязательно надо знать о том, что такое плотность электролита, и как по ней определять степень заряженности батареи. Измеряется она ареометром. Определять процент заряженности можно также по таблице.

Да и так, двигаясь каждый день в городских пробках, для аккумулятора это убийственно. И чтоб аккумулятор чувствовал себя хорошо, надо хотя бы раз в пол года его заряжать от зарядного устройства до полного заряда.

Но и это ещё не все достоинства устройства. Ко всему прочему, производитель указал на возможность использования такого зарядника в качестве блока питания или предпускового устройства для облегчения запуска двигателя!

Перед морозами необходимо зарядить мой аккумулятор, т.к. уже начал капризничать. Поставил на зарядку на ночь. Все работает.

По роду деятельности, мне иногда требуется подзаряжать аккумуляторы, причем, самых различных типов. От установленных в блоках бесперебойного питания гелевых, до стартерных аккумуляторов большой ёмкости. Без универсального зарядного устройства не обойтись. Безымянный китайский прибор, которым я…
Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *