⚖️ выбираем автомобильное зарядное устройство по 10 критериям

Содержание:

Виды устройств

Данный сегмент предлагает широкий выбор устройств разного типа. То есть универсальных ЗУ, которые идеально подходят для всех автомобилей, аккумуляторов, а также сценариев нет. Выбор конкретного оборудования зависит от параметров транспортного средства и поставленных задач.

Зарядно-предпусковое устройство

ЗПУ придётся особенно кстати, если аккумулятор нельзя снимать с автомобиля в принципе. Подобные требования характерны для современных транспортных средств до отказа напичканных электроникой. К примеру, автоматическая коробка, бортовой компьютер, противоугонные системы и т.п.

ЗПУ подпитывает автомобильный аккумулятор сравнительно небольшим током, либо напряжением. Процедура донельзя простая, но занимает достаточно много времени: подсоединяем провода к аккумулятору и подключаем зарядное устройство к сети.

Плюсы зарядно-пускового устройства:

  • сравнительно небольшие габариты;
  • полная автоматизация;
  • демократичная стоимость.

Минусы:

  • нет возможности подпитки полностью разряженного аккумулятора;
  • продолжительное время зарядки.

Пуско-зарядное устройство

ПЗУ отличаются от ЗПУ заметно большей отдачей. Оборудование может работать не только в режиме базовой подзарядки, но и полностью восстановить иссякший запас энергии. Однако, последняя функция предполагает полное отключение штатного аккумулятора, что может негативно сказаться на энергозависимых системах автомобиля.

Ещё одна важная особенность ПЗУ – экстренный запуск двигателя. То есть в случае, когда аккумулятор полностью разрядился, его можно использовать в качестве штатной батареи. В зимнее время ПЗУ будут особенно полезны.

Плюсы пуско-зарядного устройства:

  • подзарядка аккумуляторов с полностью истощённым зарядом;
  • функция экстренного пуска;
  • возможность прямого подключения без штатного аккумулятора.

Минусы:

  • заметно больший вес в сравнении с ЗПУ;
  • высокая стоимость оборудования.

Портативный зарядник

Здесь мы имеем аналог ПЗУ, где ключевым элементом является автономность. Устройства также могут работать напрямую, то есть без автомобильного аккумулятора. Однако производители как ПЗУ, так и транспортных средств настоятельно не рекомендуют такой формат использования.

Важные характеристики такого оборудования – ёмкость и пусковой ток. Чем выше эти показатели, тем больше отдача.

Автономное ПЗУ чем-то схоже с Powerbank. Внутри те же аккумуляторы и плата с интерфейсами. Критичное отличие Powerbank от ЗПУ – возможность последнего выдавать пиковый ток более 200 А.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

 На рынке представлены разные модели АКБ, поэтому перед автовладельцами встаёт справедливый вопрос: как выбрать зарядное устройство для аккумулятора, чтобы не вывести батареи из строя? Для этого стоит обратить внимание на напряжение, с которым работает зарядка, оценить её функциональные возможности. Продлить ресурс АКБ поможет автоматический режим и десульфатация

Для комфортной эксплуатации рекомендуется оценить вес гаджета. Только с учётом всех этих параметров можно купить надёжное и функциональное ПЗУ для машины.

Напряжение

В процессе работы зарядные устройства всех типов понижают напряжение бытовой электросети, к которой подключаются, до 6, 12 или 24 В. Эти значения соответствуют параметрам аккумуляторных батарей. Напряжение АКБ легковых автомобилей 12 В. Для их подзарядки следует покупать зарядки с аналогичными характеристиками. Снегоходы, квадроциклы, мотоциклы чаще всего комплектуются батареями на 6В. Тяжёлая техника – самосвалы, фуры, тягачи нуждаются в более мощном источнике энергии. В этих транспортных средствах используют аккумуляторы на 24 В.

Автоматический режим

В процессе зарядки после достижения заданных значений напряжения начинается процесс, который называют «закипанием» электролита. В его результате вода, которая составляет основу раствора, разлагается на кислород и водород. Это негативно влияет на срок эксплуатации АКБ. Чтобы этого не произошло – необходимо своевременно отключить зарядку, которое не имеет автоматического режима. В зарядках, которые имеют эту функцию, кроме генератора тока установлен стабилизатор напряжения. После восстановления работы АКБ автоматически меняется режим работы с генерации тока на стабилизацию. Это продлевает срок службы батареи.

Режим десульфатации

В АКБ протекают обратимые химические реакции, в ходе которых образуется электрический ток. Одним из продуктов этих процессов является сульфат свинца. Эта соль покрывает пластины, препятствуя нормальному протеканию электрохимических реакций. В результате срок службы АКБ резко сокращается. Чтобы этого не произошло, рекомендуется пользоваться режимом десульфатации, который заключается в смене циклов зарядки и разрядки. Оборудование резко увеличивает напряжение, медленно его снижает и снова поднимает до верхнего порога. Это продолжается до восстановления работоспособности пластин.

Функциональные возможности

Кроме автоматического и десульфатационного режима ЗУ могут обладать рядом полезных функций. Наиболее часто можно встретить приборы со следующими возможностями:

  • Цифровой вольтметр и амперметр;
  • Порты для подзарядки мобильных гаджетов;
  • Подсветка и индикаторы работы.

Пуско-зарядные устройства небольшого формата могут дополнительно иметь встроенный светодиодный фонарь.

Вес

Оборудование, используемое в бытовых условиях, необходимо только в зимнее время. Доставать с полки тяжёлый прибор неудобно. Большинство бытовых моделей весят 1-2 кг. Более тяжёлая техника отличается повышенной мощностью, рассчитаны на работу с АКБ, генерирующими мощные пусковые токи. Такое оборудование подходит для СТО, где используется в стационарном режиме.

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.

Классификация ЗУ

В зависимости от принципа функционирования, зарядные устройства подразделяются на два больших класса:

  • трансформаторные. Преобразование переменного тока в постоянный здесь производится с помощью трансформатора, поэтому такие аппараты достаточно массивные и габаритные. В то же время они имеют простую конструкцию, поэтому такие зарядки надёжные и долговечные и стоят недорого. Правда, из-за отсутствия автоматики процесс восстановления ёмкости необходимо контролировать, вручную изменяя параметры в случае необходимости. И ещё один существенный минус: такие ЗУ не подходят для подзарядки гелевых и AGM батарей;
  • импульсные приборы работают с применением электроники. Они более интеллектуальные и подходят для аккумуляторов любых типов. Несмотря на более высокую стоимость, именно такие приборы составляют большинство на современном рынке автомобильных зарядников.

По способу организации процесса подзарядки ЗУ делятся на ручные и автоматические:

  • ручные аппараты дёшевы, поскольку здесь отсутствуют сложные электронные схемы. Управляются вручную, обычно регулировке поддаётся один из параметров, ток или напряжение. Чаще всего ручными бывают аппараты трансформаторного типа;
  • автоматические ЗУ облегчают процесс зарядки, поскольку даже самые простые модели умеют снижать ток (чаще всего) или напряжение по мере восстановления номинальных параметров АКБ. Более продвинутые модели умеют прекращать процесс, контролируя напряжение на клеммах, а самые «умные» в состоянии определить тип и текущее состояние аккумулятора и самостоятельно выбрать оптимальный режим работы.

Понятно, что автоматические зарядники пользуются гораздо большей популярностью, особенно среди начинающих автомобилистов, поскольку не требуют постоянного наблюдения за процессом подзарядки.

Средний сегмент (от 3000 до 6000 рублей)

Wester CH30

Плюсы

  • Компактность
  • Точный амперметр
  • Удобный дисплей для отображения информации
  • Не издает посторонних звуков во время работы
  • Качество сборки
  • Есть быстрый режим для ускоренной подзарядки

Минусы

Большой вес

От 4 200 ₽

Удобный аппарат для быстрой зарядки автомобильных аккумуляторов емкостью от 70 А·ч до 240 А·ч. При этом максимальный ток заряда может достигать 20 А. во время работы устройство потребляет 700 Вт, так что расход энергии необходимо учитывать. Агрегат трудно назвать мобильным из-за внушительных габаритов и веса в 9.5 кг. Однако хранить его действительно удобно, так как предусмотрены все необходимое для сматывания проводов и защиты корпуса от воздействий.

Автоэлектрика Т-1051

Плюсы

  • Умная автоматическая система
  • Способно реанимировать «умершие» аккумуляторы
  • Импульсная методика зарядки, обеспечивающая высокий уровень безопасности
  • Место для складывания проводов

Минусы

  • Сомнительный дизайн
  • Короткий шнур питания
  • Непонятная система индикации

От 4 000 ₽

Отечественное зарядное устройство, работающее с относительно невысокими показателями тока. Принцип действия основан на специальной импульсной системе, с помощью которой любой желающий может быстро зарядить даже полностью разряженный аккумулятор и при этом не бояться перегрева или взрыва. Весит агрегат всего 0.79 кг.

BERKUT Smart power SP-4N

Плюсы

  • Надежность конструкции
  • Быстрая зарядка
  • Универсальность
  • Простота подключения
  • Продуманная система безопасности
  • Защита от короткого замыкания

Минусы

Невысокий ток заряда

От 3 650 ₽

Неплохой вариант по низкой цене, который способен прослужить много лет без каких-либо неполадок. Предназначен для работы с AGM/GEL аккумуляторами емкостью от 1.20 А·ч до 80 А·ч. выглядит модель очень стильно и не занимает много места. Весит всего 0.6 кг, так что никаких сложностей при хранении не возникнет.

Кедр Авто 10

Самое бюджетное зарядное устройство нашего рейтинга 2022 года для легковых машин (стоимость – примерно 1800 рублей). Работает только с «классикой», свинцово-кислотными источниками питания. Имеется три режима работы: стандартный со стартовым значением тока заряда 5 А, предпусковой (ускоренный), с ТЗ 10 А, который через некоторое время сбрасывается до 5 ампер, и циклический, предназначенный для одновременной зарядки и десульфатации пластин (с обязательным подключением дополнительной нагрузки).

Достоинства Недостатки
Невысокая стоимость Отсутствие регулировки ТЗ
Быстрая зарядка Ограниченное число поддерживаемых АКБ
Функция десульфатации пластин Невысокая надёжность

Разновидности существующих зарядных устройств

В розничной продаже представлено много ЗУ для аккумуляторов от различных фирм производителей соответствующего оборудования. Неподготовленному покупателю достаточно сложно самому разобраться и выбрать оптимальный по всем основным параметрам образец.

Фактически, все имеющиеся в продаже зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов условно подразделяются на 2 основные подгруппы:

1) Устройства зарядные. Они, как правило, используются чтобы обеспечить постепенный заряд автомобильных аккумуляторов, такой процесс продолжается в течение нескольких часов.

2) Пускозарядные устройства. Отличительная особенность таких приборов заключается в возможности выдавать кратковременный ток большой мощности. Как правило, величина пускового тока рассчитывается так, чтобы завести автомобиль, используя энергию дополнительного внешнего источника.

Есть еще и специальные пусковые приборы, которые позволяют обеспечить запуск двигателя от полностью севшего аккумулятора. Данные устройства представляют собой понижающие трансформаторы с выпрямителями электрического тока. Трансформатор обеспечивает понижение напряжения от внешнего источника питания до рабочих показателей автомобиля. Разряд направляется прямо на клеммы аккумулятора, установленного на машине. После запуска автомобиля прибор необходимо отсоединить, а подзарядка севшего АКБ осуществляется при работе самого ДВС, в таком случае источником энергии выступает генератор.

Deca Matic 119

Лучший представитель в нашем рейтинге трансформаторных зарядных устройств от известного итальянского бренда поддерживает зарядку только свинцово-кислотных источников питания, но с широким диапазоном емкости (10-130 А*ч). ТЗ приличный, но нерегулируемый (9A). Вес устройства составляет 2,5 кг, что для трансформаторных блоков вполне приемлемо. Режим зарядки автоматический, с 4 ступенями защиты. Светодиодные индикаторы отображают состояние процесса. Цена на Deca Matic 119 составляет около 2 500 рублей.

Преимущества Недостатки
Длинный ресурс Отсутствие информационного дисплея
Герметичный корпус Неэстетичный внешний вид
Ручка для переноски Большой вес и размер

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать

Приборы для подзарядки должны быть мощными и удобными в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, которые смогли бы прослужить не один год. В рейтинге описаны производители качественных зарядок, которые можно использовать в любую погоду, для разных машин:

  • Вымпел – производитель систем амортизации, зарядных устройств (ЗУ), измерительных комплексов, которые используются в 30 странах. Товар поставляется в Европу и Америку, имеет высокое качество и долговечность.
  • Patriot – компания, предлагающая большой выбор садовой техники, строительного оборудования, машинных аксессуаров. Создана в 2000 году в США, с 2003 года переместилась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товар в Россию.
  • AVS – российская торговая марка, представляющая машинные аксессуары, электронику. Товар имеет высокое качество, используется на всех рынках автоаксессуаров. Всего фирма создает более 1000 наименований техники и электроники.
  • Орион – компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронику и технику, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. На российский рынок поставляет обогреватели, конвекторы, зарядные приборы, телевизоры, другое.
  • AutoExpert – производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товар в разные страны. Компания с каждым годом создает большее число наименований, которые подходят для автотехники любого вида.
  • Bosch – немецкий бренд, выпускающий бытовую технику для кухни, дома, транспорта. В каталоге – лучшие стиральные машинки и холодильники, электроинструменты и газонокосилки. Создан в 1886 году в Штутгарде инженером Робертом Бошем. Компания создает не только зарядные приборы для транспортных аккумуляторов, с каждым годом развивает свой товар, внедряет новые технологии.
  • Airline – российская компания, которая развивается и создает новые транспортные аксессуары и технику. Основана в 2004 году, изначально предлагала только мелкие детали для авто, затем стала создавать более масштабные аксессуары.
  • Artway – бренд предлагает разные автомобильные аксессуары, среди которых видеорегистраторы, фары, системы торможения и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими фирмами, с каждым годом расширяет объем своего товара.
  • Fubag – немецкая компания, создает профессиональное сварочное и машинное оборудование, сварочные инверторы, мелкие детали и аксессуары для комфортного их использования. Она поставляет товары уже более чем 30 лет, за это время имеет личные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
  • Berkut – бренд создан в 2001 году, он производит автомобильные аксессуары, стеклоподъемники, охладительные системы. Товар качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных фирм не только в России, но и в странах СНГ.
  • Carku – производитель первых портативных пусковых зарядных устройств (ПЗУ). Продаёт свою продукцию в 50 странах мира. Основный рынок сбыта – Соединённые Штаты, Канада. Выпускает профессиональные зарядные станции и бытовые модели.
  • Carcam – российская компания, выпускающая автомобильные видеорегистраторы, радар-детекторы, GPS тракеры. Фирма первой в мире выпустила регистрирующее устройство для авто в формате Full HD. Компания производит комплекты для видеонаблюдения, охранные сигнализации, кухонные приборы и бытовую технику.

Трансформатор для пускового устройства автомобиля

Для создания такого пускового устройства от сети трансформаторного типа нужно перемотать сам трансформатор.

Нам понадобятся:

  • Сердечник трансформатора
  • Медная проволока 1.5мм-2мм
  • Медная проволока 10мм
  • Два мощных диода как на сварочных аппаратах
  • Зажимы крокодильчики для удобства пользования и присоединения проводов пускача к аккумуляторное батареи автомобиля, очень желательно медные, так как у них большая проводимость, и толстые толщиной не менее 2мм

Собственно приступаем к процессу изготовления портативного пускового устройства для автомобиля своими руками

Для этого нужно сделать первичную обмотку трансформатора медной проволокой в изоляции диаметром не менее 1.5-2мм, количество витков будет примерно 260-300.

После того как вы намотаете эту проволоку на сердечник трансформатора вам необходимо замерять силу тока и напряжение, выдаваемое на выходе этих обмоток, оно должно быть в диапазоне 220-400 мА.

Если у вас получилось меньше, то отмотайте несколько витков обмотки, а если получилось более значении, то наоборот домотайте.

Теперь надо намотать вторичную обмотку трансформатора пуско зарядного устройства. Её желательно наматывать многожильным кабелем толщиной не менее 10мм, как правило вторичная обмотка содержит 13-15 витков, на выходе при замерах на вторичной обмотке вы должны получить 13-14 вольт, при этом как вы понимаете напряжение стало маленьким 13 вольт всего, но зато сила тока протекающему по нему возросла примерно до 100Ампер, а была всего 220-400 миллиампер, то есть сила тока возросла примерно в 300-400 раз, а напряжение уменьшилось примерно в 15 раз.

Для аккумулятора важно и то и другое, но в данном случае ключевую роль играет именно сила тока

Орион «Вымпел-57»

Одно из лучших зарядно-предпусковых устройств для АКБ любого типа. Способно реанимировать батареи после полного разряда. По умолчанию функционирует в автоматическом режиме, однако можно переключиться в ручной режим. Обладает встроенным аккумулятором, поэтому может использоваться в качестве автономного источника питания для нетребовательных по мощности потребителей, включая автомобильную аппаратуру.

Характеризуется поэтапной зарядкой батареи, исключающей перезаряд, сопровождающийся нагревом и закипанием электролита. Имеется буферный режим, предназначенный для неограниченно длительного поддержания АКБ в заряженном состоянии. Дисплей позволяет наблюдать основную информацию процесса зарядки: процент заряда, параметры на клеммных выводах, сколько отдано А*часов с начала зарядки. В случае нештатных ситуаций (переполюсовка, перегрев аккумулятора) выдаёт соответствующее предупреждение.

При подключении любого прибора-потребителя «Вымпел-57» переключается в режим вольтметра. ЗПУ может применяться для облегчения пуска силового агрегата (режим быстрой зарядки при максимальном токе, оживление батареи за 10–30 минут).

Достоинства модели:

  • большой номинал мощности;
  • наличие встроенного вольтметра;
  • использование в качестве автономного источника питания;
  • информирует об уровне заряда АКБ (в процентах).

Среди минусов – высокая чувствительность регулировочных рукояток в ручном режиме.

Виды по принципу зарядки

Зарядное устройство может подпитывать аккумулятор двумя способами – постоянным током, либо постоянным напряжением. Также встречается комбинированное оборудование, где реализованы оба варианта подзарядки.

Постоянный ток

Оборудование использует постоянный ток, показатель которого должен быть в районе 10% от максимальной ёмкости аккумулятора (А*ч). Если параметры ЗУ ниже оптимальных значений, то батарея будет заряжаться дольше, а если выше, то аккумулятор может вовсе выйти из строя.

В продаже можно встретить устройства с автоматической, полуавтоматической и настраиваемой зарядкой. Режим постоянного тока не лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах АКБ, поэтому часто прибегать к нему не рекомендуется.

Плюсы постоянного тока:

  • быстрая зарядка;
  • большой выбор устройств для всех типов аккумуляторов;
  • возможность автоматической зарядки (вариативно).

Минусы:

  • частое использование режима постоянного тока снижает отдачу АКБ;
  • высокая стоимость оборудования.

Постоянное напряжение

Это оптимальный вариант для современных АКБ. Принцип зарядки прост: напряжение постоянное, в то время как показатели тока меняются в зависимости от имеющейся ёмкости аккумуляторной батареи. К примеру, при подпитке АКБ с 95% заряда, ток понижается на 5% от исходных показателей, а при 100% падает до нуля.

Батарея заряжается гораздо дольше, чем в режиме постоянного тока, но процедура никак не сказывается на эксплуатационных качествах АКБ. Естественно, что для экстренных ситуаций, такой формат подпитки не подходит.

Плюсы постоянного напряжения:

  • безопасно для АКБ;
  • сравнительно невысокая стоимость оборудования;
  • простота использования.

Минусы:

  • продолжительное время подзарядки;
  • подходит не для всех аккумуляторов.

Комбинированные устройства

Оборудование такого плана предполагает смену режимов непосредственно в момент подпитки. Примерно до 50-60% от заряда АКБ устройство работает в режиме постоянного тока, а после подключается постоянное напряжение.

Это своего рода золотая середина. Комбинированный метод позволяет быстрее подзарядить АКБ и при этом не так пагубно сказывается на работоспособности батареи.

Плюсы комбинированных устройств:

  • подходят для любых аккумуляторов;
  • автоматизация процесса зарядки (вариативно);
  • высокая скорость подпитки.

Минусы:

  • дороговизна устройств;
  • сложность в обслуживании.

Трансформаторный зарядник

Трансформаторные ЗУ считаются устаревшими. Оборудование понижает частоты и выпрямляет ток во время зарядки. Устройства достаточно мощные, надёжные, но вместе с тем массивные. Чаще всего их используют на автостоянках или СТО, то есть стационарно.

Одно из явных преимуществ трансформаторных ЗУ – обилие настроек. Здесь можно регулировать как ток, так и напряжение. К тому же оборудование такого плана не создаёт радиопомех, что в ряде случаев может быть критичным качеством.

Плюсы трансформаторных ЗУ:

  • надёжность;
  • ремонтопригодность;
  • регулировка параметров в широких пределах;
  • отсутствие радиопомех.

Минусы:

  • сложность настроек;
  • необходимость постоянного контроля за процессом зарядки;
  • большая масса/габариты.

Импульсный

Оборудование в момент зарядки понижает напряжение до оптимальных значений. Устройство также является выпрямителем и стабилизатором тока. Новые модели импульсных ЗУ – это практически полностью цифровая техника с дисплеем и автоматическими режимами.

В продаже можно встретить технику, поддерживающую все типы подзарядки: ток, напряжение и комбинированный режим. Оборудование бывает как пусковым, так и предпусковым.

Современные импульсные ЗУ по принципу действия схожи с инверторными сварочными аппаратами. Здесь тот же блок питания и практически идентичный набор электросхем.

Плюсы импульсных ЗУ:

  • автоматизация процесса зарядки;
  • хорошо реализованные защитные механизмы, вроде перегрева или переплюсовки;
  • подходит для большинства АКБ;
  • сравнительно небольшие габариты и вес;
  • демократичная стоимость.

Минусы:

  • сложность обслуживания;
  • посредственная ремонтопригодность;
  • создание радиопомех.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке

Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях.  Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *