Od off в машине что это

O d off что означает

Что такое O/D OFF в машине?

У меня тойота королла спринтёр универсал 96года, на табло где показаны все передачи автомата горит красное табло (O/D OFF) что это такое, помогите пожалуйста люди!!!Буду благодарен Вам

Вячеслав

Система «овер-драйв», на автоматических коробках. о-д офф-значит, из 4 передач работают 3 (на обгонах для рывка кнопку нажимать можно) , в обычном же состоянии-лампочка эта гореть не должна, то есть-работают все 4 передачи. Нажмите кнопку на (она под той, которую для выбора режима нажимать надо, маленькая такая) -и переведете коробку в обычный режим (если ВСЕ исправно).

Винни пох…

ну и фигню тут понаписали.. . объясняю вкратце.. . овер-драйв — «повышающая передача» — передача (скорость) в КПП, когда обороты выходного вала больше оборотов входного вала на заднеприводных машинах — скорости 1-3 понижающие, 4 прямая (первичный и вторичный валы вращаются с одинаковой скоростью) , 5 и 6 повышающие на переднеприводных — примерно так же.. . на авто с АКПП есть функция отключения овер-драйва, для того чтобы при большой нагрузке (например едете Вы в гору) АКПП постоянно не переключало передачи с 4 на 5 и обратно на 4 (и так несколько раз по кругу) , О/Д отключается кнопкой или включателем.. . у Вас О/Д отключен, т. е. НЕ ВКЛЮЧИТСЯ высшая передача (5 или 4) — потому и горит красное табло.. . Вы либо сами не зная того отключили О/Д, либо это поломка АКПП.. . ишите включатель (кнопку) отключения О/Д, пощелкайте туда-сюда, посмотрите на ходу что получилось, если красное табло не погаснет — езжайте в хороший сервис чинить АКПП.. . поломка может быть как в самой АКПП, так и в электропроводке

В машине на табло горит o/d off — что это значит?

Я уже узнала, что o/d off — это overdrive.

Но хотелось бы узнать, что это значит, для чего оно нужно и …

. всё-таки, нужно или не нужно, чтобы горела эта надпись?

С с с р

Всё очень просто на самом деле.

O/D — это OverDrive, повышающая передача. Аналог пятой скорости на механической коробке передач.

Индикатор O/D OFF загорается тогда, когда соответствующей одноименной кнопкой на рычаге «автомата» Вы запрещаете коробке использование этой повышающей передачи.

Зачем это делать? Ну, например, если Вы катитесь с горки и хотите осуществить лёгкое подтормаживание двигателем — просто нажимаете кнопку, лампочка загорается и машина немного замедляет спуск с горы без лишнего истирания тормозных колодок и дисков.

Или наоборот, подымаясь в гору, если чуствуете, что машина начинает немного «не вытягивать» — выключаете овердрайв, происходит переключение с повышенной передачи на ступень ниже и машина въезжает на вершину холма легче. Перевалили холм, горизонтально дорога пошла или под небольшим уклоном вниз — снова жмём на кнопку, включаем овердрайв, чтобы повышенными оборотами не расходовать лишнего топлива.

И при обгоне, как тут уже сказал товарищ — можно «топнуть в пол», сделав так называемый кик-даун, чтобы коробка переключилась на ступень или две в низ и автомобиль получил резкое ускорение, а можно кнопочку O/D OFF нажать — если машина на повышенной ехала, тогда на ступень ниже, на «прямую» передачу перейдёт и ускорится. Если же и так на прямой ехала (или ниже — на первой, второй…) — никакого эффекта нажатие кнопки не произведёт.

Кстати, о надписи. Её оранжевый цвет говорит водителю, что постоянно гореть эта лампочка — не должна. Всё основное время ездим с O/D ON — лампа не горит. А многие водители вообще эту кнопку никогда не трогают, предоставив автоматической коробке полную самостоятельность в выборе передачи. И ничего, ездят.

bolshoyvopros.ru>

Список источников

rallysale.ru

The following two tabs change content below.

admin1

Профессиональный специалист по подбору автомобилей с пробегом и новых. Опыт работы в крупной автомобильной компании более 12 лет . За время работы выкупил более 3000 автомобилей . Подберу для Вас хороший автомобиль

Latest posts by admin1

  • Перестала работать кнопка пассажирского стеклоподъёмника со стороны водителя — 22.10.2019
  • Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi — 20.10.2019
  • Nissan X-Trail T-31. Снятие моторчика печки — 20.10.2019

By :

Особенность функционирования АКПП (4 ст.)

Автоматическая коробка передач позволяет изменять передаточное число вместе со скоростью автомобиля без вмешательства водителя. Селектор диапазона имеет буквенное и цифровое обозначение. Этот тип трансмиссии имеет долгий срок службы. Кроме того, он позволяет эффективно снижать скорость, удерживать автомобили на подъеме или спуске.

При включении O / D автоматическая коробка передач последовательно переключается с 1-й на 4-ю передачу. В режиме Overdrive блокируется 4-я передача, автомобиль движется только на 3-й передаче. При этом отмечается резкий разгон. Овердрайв можно считать аналогом 5-й передачи штатной «механики». При выключении на панели приборов загорается слово O / D off.

Переход на 4-ю происходит во время движения, когда скорость начинает превышать 45 км / ч. При включенной повышающей передаче при ускорении трансмиссия последовательно переключается с первой на четвертую передачу, после чего активируется блокировка гидротрансформатора. Как правило, по городу невозможно передвигаться с постоянной скоростью. Это связано с тем, что на светофоре приходится делать частые остановки.

Основная (большая) кнопка

Большая кнопка

Автомат ВАЗ

Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.

нужно нажать

переключение передачи

Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.

Это интересно: Где находится реле сигнализации Ваз 2110

Кнопка Overdrive перестала работать

Если автоматическая коробка передач не работает, а передача повышенной передачи не включается и не выключается при нажатии кнопки повышенной передачи, необходимо провести простую диагностику. Возможно, контакты кнопки селектора просто окислились. Или может быть обрыв в проводке от системы управления автоматической коробкой передач до кнопки. Такие недостатки можно легко устранить собственными силами.

Если это не поможет, вам придется обратиться в автосервис для определения причины неисправности кнопки или всей системы управления. И не при первом обращении, а специализируясь на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий.

Важно учитывать хорошую репутацию автодилера среди водителей. Автоматические трансмиссии — хитрое устройство, и недобросовестные сотрудники автосервисов могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную работу

Может быть и наоборот: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. Затем, после некоторого времени эксплуатации, неисправное устройство потребует действительно дорогостоящего ремонта

Автоматические трансмиссии — хитрое устройство, и недобросовестные сотрудники автосервисов могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную работу. Может быть и наоборот: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. Затем, после некоторого времени эксплуатации, неисправное устройство потребует действительно дорогостоящего ремонта.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку овердрайва на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и будет способствовать более комфортной поездке при движении от 60-65 км/ч и выше по автомагистрали в неторопливом размеренном движении. В этом случае двигатель, работающий на низких и средних оборотах, легко справляется с нагрузкой и позволяет владельцу автомобиля экономить топливо, уменьшая сгорание моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых автоматическая коробка передач не способна самостоятельно и своевременно отключить высшую передачу. В таких ситуациях пассажир автомобиля должен немедленно воспользоваться режимом Overdrive автоматической коробки передач. Он должен активно вмешиваться в работу автоматики, самостоятельно отключая режим ускорения нажатием кнопки «O/D» в следующих случаях:

  1. «Отрывистый» городской ритм вождения. Постоянное торможение и ускорение. В этом случае более высокая передача не помогает, а мешает и водителю, и автомобилю. Всегда ездите с автоматической коробкой передач на пониженной передаче.
  2. Необходимо быстро и динамично обогнать другой автомобиль на дороге, на полосе, предназначенной для встречного движения. Выключите повышенную скорость и вернитесь к ней после обгона.
  3. Длинные и крутые подъемы. «Overdrive» будет пытаться «направить» двигатель на работу на низких оборотах, не позволяя ему развивать высокую мощность, необходимую для подъема на холм.
  4. Вождение в условиях высокого сопротивления дорожного покрытия. Грязный снег, слякотная местность весной или осенью. Движение на повышенной передаче также перегружает двигатель.
  5. Буксировка прицепа. Этот режим нежелателен для автоматической коробки передач сам по себе, и вдвойне нежелателен на ускоряющейся передаче.
  6. При движении по затяжным спускам. Автомобиль будет стремиться к ускорению. Тормозить придется тормозами, что может привести к их перегреву и чрезмерному износу тормозных колодок.

В таких условиях движения всегда включайте одну из низших передач.

Кнопка подушки безопасности

Роль подушек безопасности в машине огромна. С момента своего появления они спасли уже не один миллион жизней. Но знаете ли вы, что во многих автомобилях есть кнопка отключения подушек безопасности? Речь идет о подушке безопасности для переднего пассажира, которая может отключаться на тот случай, если на переднем сиденье установлено детское кресло или сидит ребенок.

В большинстве современных автомобилей пассажирская передняя подушка отключается автоматически, если на переднем кресле никто не сидит или вес детского кресла/ребенка не соответствует весу взрослого человека. В более старых автомобилях подушку безопасности переднего пассажира можно отключить с помощью обычной кнопки. К сожалению, очень часто многие водители забывают включить переднюю подушку, когда в кресло садится взрослый человек (например, сразу после перевозки ребенка). В итоге это ставит под угрозу безопасность переднего пассажира. 

Почему не работает кнопка «Овердрайв»

Может не работать кнопка на АКПП «Овердрайв». Например, когда режим активен, на экране приборной панели не отображается информация о том, что Overdrive активен. Но если кнопка не горит, загорается лампочка.

Если нажатие на кнопку не выключает сигнал «O D off», ключ неисправен. Причины отказа:

  • физический износ пуговицы;
  • жизненный ресурс закончился;
  • плохой контакт;
  • оборванные нити;
  • коробка передач неисправна.

В последнем случае необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр для диагностики. Вы не сможете контролировать это сами. Вам понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому, если нет возможности включить ключ, немедленно обратитесь к опытным механикам на СТО.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется.  Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги  на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Режим Overdrive на АКПП, как пользоваться

Что ж, теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем вы это сделаете, скажите мне, знаете ли вы, что означает мигающее сообщение «O D Off» на мониторе приборной панели»?

Если вы не знали, вам не следует нажимать кнопку «OverDrive» на машине. Дело в том, что при появлении этой надписи автовладелец, даже если он очень захочет, не сможет активировать режим «OverDrive». Поскольку коробки ЭБУ, в целях сохранения работоспособности машины, блокируют ее от воздействия человека.

Вы знаете, почему электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Overdrive на автомобиле и при каких условиях его нельзя нажимать.

  1. Разгоняйтесь по треку — нажмите кнопку на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на машине, а сразу устанавливает овердрайв.
  2. Передвигаясь по городу — нажимаем кнопку еще раз. Хотя сейчас многие механики скажут, что я ошибаюсь, потому что в городском режиме много остановок, а значит, и скорость снижается. Следовательно, постоянное включение только убьет машину. Я отвечу, что это неправильная механика. Почему?

Потому что функция может отключаться автоматически и не требует от водителя каких-либо действий для выключения. Следовательно, для экономии топлива на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или только в большом городе) будет полезно активировать режим.

Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Overdrive» на автоматической коробке передач. Посмотрим, когда его нельзя будет включить.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, переключатель блокировки текущей передачи. При нажатии кнопки перед переключением на более низкую или более высокую передачу блокируется выбранная в данный момент передача и загорается контрольная лампочка в комбинации приборов.

Кнопка может использоваться в сочетании с режимом «D» и выбранными вручную передачами — значениями 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет переключен на 2-ю передачу. Это предотвращает скольжение на льду и снегу. Во втором случае он облегчает старт/обгон на подъеме и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не перегревая компоненты тормозов и сохраняя их ресурс.

Что такое овердрайв и как им пользоваться

  • 1. Как работает овердрайв
  • 2.

    Зачем включать и выключать овердрайв

  • 3.

    Овердрайв и расход топлива

  • 4. Эффективное использование овердрайва

Эффективность и уместность использования овердрайва в большинстве своем зависит от конкретных условий езды – рельефа данного участка дороги, загруженности трассы, интенсивности дорожного движения в условиях городской езды и прочего.

Кроме этого, частенько можно встретить совет отключить овердрайв на трассе во время обгона на скоростях более 110 км/ч. Но здесь не все так однозначно, и мнения по поводу целесообразности отказа от использования овердрайва в этом случае разделяются. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», необходимо сначала понять, что означают буквенные обозначения (английские буквы) и цифры на панели АКПП с ручкой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки автомобиля цифры и буквы могут отличаться.

  • «П»
    — «парковочная зона». Загорается, когда машина припаркована на стоянке. Этакий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с нажимом тормозных колодок.
  • «Р»
    — «инверсия». Загорается при движении назад. Обычно это называется «обратная скорость».
  • «N»
    — «нейтральный». Нейтральная передача. Его часто называют «нейтральным». В отличие от режима парковки «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому автомобиль может двигаться накатом. В результате автомобиль также может самопроизвольно катиться под гору на парковке, если колеса не заблокированы ручным тормозом.
  • «D»
    — «единица измерения». Режим движения вперед.
  • «А»
    — «машина». Автоматический режим (практически то же, что и режим «Д»).
  • «L»
    — «низкий низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B»
    — Та же модальность, что и «L».
  • «2»
    — режим движения не выше второй передачи.
  • «3»
    — режим движения не выше третьей передачи.
  • «М»
    — «Руководство». Ручной режим управления с передачей вверх / вниз по знакам «+» и «-». Этот режим имитирует режим механической коробки передач с механической коробкой передач, только в более простой версии.
  • «S»
    — «спорт». Спортивный режим вождения.
  • «ОД»
    — «овердрайв». Upscale (быстрый режим).
  • «W»
    — «зима». Режим движения на зимний период, при котором выезд начинается со второй передачи.
  • «И»
    — «экономия». Езжайте в экономичном режиме.
  • «РАЗЪЕМ»
    — «удержание». Используется в сочетании с буквами «D», «L», «S», как правило, на автомобилях Mazda. (Прочтите инструкцию).

При использовании автоматической трансмиссии особое внимание следует уделить изучению инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут отличаться функционально. Например, в некоторых руководствах к автомобилю буква «B» означает «Блокировка» — режим блокировки дифференциала, который нельзя активировать во время движения

Например, в некоторых руководствах к автомобилю буква «B» означает «Блокировка» — режим блокировки дифференциала, который нельзя активировать во время движения.

И если в полноприводной машине есть обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (опускание), а «Block»

(блокировка) — что также означает блокировку дифференциала.

Ошибки VSC и TRC off

VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control, в переводе с английского «Система курсовой устойчивости». VSC работает в тандеме с TRC. Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис – это значит, что появились неисправности датчиков на ведущих колесах, либо возникли проблемы с двигателем или проблемы с проводкой.

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine. Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

  • с двигателем, если дополнительно загорается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает следующие виды неисправностей, которые заметит водитель без сканера: увеличение потребления топлива, снижение мощности во время движения по ровной местности, сложности в переключении передач, внезапные остановки или подергивания автомобиля;
  • повреждение проводов, идущих к датчикам ABS;
  • слабое давление в шинах;
  • плохой контакт на “стопарях”;
  • если недавно заменен руль, а калибровка не была выполнена.

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить

Для чего нужен овердрайв

Если эта функция во время движения транспорта включена, то передача повышается по достижению определенного количества оборотов мотора. То есть, переключение происходит последовательно.

Преимущества OVERDRIVE

К достоинствам режима стоит отнести следующее:

  1. Повышенная экономия топлива.
  2. Низкая активность двигателя означает меньший износ его деталей и мотора в целом.
  3. Удобство использования. Если функция отключена, то на панели может загореться определенная лампочка, которая означает что нужно ее активировать. Это помогает начинающим водителям.

Недостатки OVERDRIVE

К минусам можно отнести следующие пункты:

  1. Некоторым водителям тяжело к этому привыкнуть.
  2. Автоматическая коробка переключения передач часто сама активирует этот режим. Иногда это бывает неудобно, кроме того, бывают моменты, когда овердрайв нежелателен, а он включается.
  3. Из-за пониженной активности мотора, торможение с его помощью становится малоэффективным.

3 В каком случае включать A/C зимой?

Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

Режим Overdrive и расход топлива

Во время ознакомления с принципом работы Овердрайва мы утверждали, что его использование позволяет экономить горючее. Как показывает практика, данный эффект носит скорее демонстративный характер, свидетельствуя о том, что топлива расходуется действительно меньше.

То есть водитель при грамотном использовании режима, предполагающим своевременное его включение/выключение, может немного сэкономить, но рассчитывать на солидное уменьшение не стоит. Так что любые мифы о влиянии Овердрайва на расходование горючего следует воспринимать с немалой толикой скептицизма. Экономия есть, но незначительная.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Что такое овердрайв на АКПП как пользоватся, включить

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания

Опубликовал: admin в Как все устроено 16.05.2019 0 Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор. Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу. Этот режим АКПП рекомендуется выключить: Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV. Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

Особенность функционирования АКПП (4 ст.)

Коробка передач «автомат» позволяет изменять передаточное отношение вместе со скоростью движения транспортного средства без вмешательства водителя. Рычаг выбора диапазона имеет буквенное и цифровое обозначение. Данный вид трансмиссии имеет большой эксплуатационный ресурс. Также, она позволяет эффективно совершать замедление хода, сдерживать автотранспорт на подъеме или спуске.

При активизации O/D, АКПП последовательно переключается с 1-ой до 4-ой передачи. Режим овердрайв блокирует 4-ую передачу, машина движется только на 3-ей. При этом отмечается быстрый разгон. Overdrive можно считать аналогом 5-й передачи стандартной «механики». При его отключении на панели приборов загорится надпись O/D off.

Переключение на 4-ю происходит во время езды, когда скорость начинает превышать 45км/ч. При включенном овердрайве, когда происходит разгон, КПП будет последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, после чего активизируется блокировка гидротрансформатора. Как правило, по городу не представляется возможным совершать передвижение с постоянной скоростью. Это связано с тем, что приходится часто совершать остановки на светофоре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *