Рекомендуемое моторное масло для opel zafira и zafira life

Сколько ходят моторы Опель Зафира 1.8?

Первое поколение минивэна получило 1.8-литровый двигатель с заводской маркировкой Z18XE, он перекачивал и на второе поколение модели, а, уже начиная с третьей генерации, Опель Зафира получил более совершенный и технологичный A18XEL/A18XER. Последние модификации отличаются только уровнем форсировки. Z18XE – рестайлинг версия ранее произведенного атмосферного X18XE1.

Эта установка получила электронную дроссельную заслонку и блок управления SIMTEC 71. Путем незначительной модернизации она стала соответствовать нормам выброса Евро-4. Рестайлинг модель Опель Зафира В также оснащалась Z18XEL – это такой же 1.8-литровый бензиновый мотор, но с другой прошивкой и меньшей мощностью. Оснащаются и Z18XE, и Z18XEL ременным приводом – без проблем служит на протяжении 80 тыс. км. Z18XE адаптирован под российские условия и без трудностей способен отработать 350 000 км.

Мощный мотор, «автомат», кожа и столики, печка-«автономка»… Но сколько все это стоит?

Как и другие автомобили Opel в Украине, модель Zafira Life предлагается в нескольких фиксированных версиях, среди опций – только цвет «металлик» и пакет внешней отделки Black Edition. Автомобиль доступен с 2-литровым дизелем 150 л.с. и 6-ст. МКПП или 180-сильным дизелем и 8-ст. АКПП, в кузове L1 (4,96 м) или L2 (5,31 м), в двух комплектациях – итого шесть вариантов модели.

Гамму Opel Zafira Life открывает комплектация ENJOY: фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль, 2-зонный «климат», кондиционер для задней части салона, подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчики парковки, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, солнцезащитные шторки на окнах, второй и третий ряд сидений по три места в каждом, 7-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, датчик света, датчик дождя, пр. Цены следующие: Opel Zafira Life ENJOY 150 л.с. МКПП L1 – от 1,144 млн грн. или $40 тыс., Opel Zafira Life ENJOY 180 л.с. АКПП L1 – от 1,219 млн грн. или почти $43 тыс. Доплата за увеличенный кузов L2 составляет 32-36 тыс. грн.

На уровень выше расположена комплектация BUSINESS INNOVATION, где добавлено следующее: боковые шторки безопасности, программируемый предпусковой подогреватель Webasto, сенсорное отпирание и электропривод сдвижных боковых дверей, кожаная отделка Claudia, два индивидуальный кресла среднего ряда, бокс с раздвижными столиками, ксеноновые фары, проекционный дисплей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Данная комплектация доступна только со 180-сильным мотором и 8-ст. АКПП. Цена – от 1,49 млн грн ($52 тыс.), доплата за кузов L2 уже составляет 58 тыс. грн.

Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации – и она довольно хороша: предпусковой подогреватель, электропривод сдвижных дверей (даже с сенсором для открывания/закрывания), проекционный дисплей, массаж спины, легкосплавные диски, ксенон. А раздельный «климат» спереди, отдельную систему вентиляции сзади, контроль «слепых зон» зеркал, сенсорный дисплей в салоне, да камеру заднего вида может предложить даже базовая версия. Словом – «пустых» Opel Zafira Life не бывает. Что, правда, сказывается на цене: минимальный прайс ушел далеко за 1 млн грн., а тестовый автомобиль (мотор 180 л.с., 8-ст. «автомат», кузов L2, максимальная комплектация, пакет отделки Black Edition) и вовсе стоит 1,56 млн грн. или порядка $56 тыс.

Opel Zafira С (2011–2016)

Оба первых поколения «Опель Зафира» более чем успешны среди автолюбителей. Эти авто задавали стандарты того, какими должны быть семейные автомобили. Но рынок не стоит на месте, и третье поколение Opel Zafira C приблизилось к премиум-классу.

В отличие от невзрачного и даже скучного экстерьера предшественников, здесь дизайн был сделан более смело. Кузов выглядел стремительно. Оптические и противотуманные фары сливались в единое целое. Появились изящные изгибы по бокам автомобиля. Но, несмотря на все это, «Опель Зафира» остался таким же авто для всей семьи.

В длину машина еще больше вытянулась по сравнению с предыдущими моделями. Ее габариты (в мм):

  • длина – 4658;
  • ширина – 1928;
  • высота – 1685;
  • колесная база – 2760;
  • клиренс – 1588.

Второй ряд сидений представлял собой 3 раздельных кресла вместо дивана, который характерен для предыдущих моделей. Их все можно было регулировать независимо друг от друга. Салон большой. Сидячих мест в автомобиле по-прежнему семь.

Сиденья сзади с легкостью складывались в пол либо превращаясь в спальные, либо освобождая место для вместительного багажника. Масса авто составляла 1664 кг, а допустимая – 2385 кг. Задняя и передняя подвеска – независимые пруженные. Задние тормоза – дисковые, передние – вентилируемые дисковые.

На российском рынке представлены следующие разновидности моторов для Opel Zafira C: движок на бензине объемом 1,8 л (115 л. с.), 1,4 л (140 л. с., турбированный). Турбированный двигатель расходует мало топлива на механической коробке передач – всего около 6 л на 100 км, но при работе в паре с АККП эта цифра возрастает до 7,2 л. Также есть модель на дизеле – 2,0 л (165 л. с.).

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 120 л.с. 200 H*m 11,9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 10,8 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.6 л 170 л.с. 260 H*m 9,6 сек. 208 км/ч 4
Бензин 1.6 л 200 л.с. 280 H*m 8,8 сек. 220 км/ч 4
Дизель 2.0 л 130 л.с. 300 H*m 12,2 сек. 190 км/ч 4
Дизель 2.0 л 170 л.с. 400 H*m 9,8 сек. 208 км/ч 4
Газ 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 11,8 сек. 195 км/ч 4
Газ 1.6 л 150 л.с. 210 H*m 11,5 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Линейка двигателей состоит из современных немецких моторов, обеспечивающих достойную тягу для 1,6-тонного автомобиля в снаряженном состоянии. Каждый сможет выбрать подходящий мотор:

  1. 1,4-литровый турбированный агрегат Opel Zafira C, предлагающийся в двух версиях: 120 и 140 лошадиных сил. Крутящий момент у них одинаково равен 200 H*m, а лошади изменяют только динамику, оставив паспортный расход в том же месте – 8,4 литра;
  2. Турбированный 1,6-литровый двигатель, выдающий 170 лошадей при 260 H*m крутящего момента. Динамика заметно лучше предыдущих, но и расход топлива выше на пару литров;
  3. Улучшенный 1,6-литровый мотор, которому подняли мощность до 200 сил и 260 единиц момента. Помимо улучшения динамики это способствовало снижению городского расхода топлива до 8,8 литров;
  4. Также компанией предлагается два дизельных 2-литровых двигателя CDTI, выдающие 130 и 170 лошадиных сил. У второго выше крутящий момент, что улучшает динамику минивэна, оставляя расход топлива нетронутым;
  5. 1,4-литровый LPG – мотор, работающий на газу или бензине. По сути это бензиновый 1,4-литровый двигатель с возможностью заправляться газом;
  6. 1,6-литровый CNG – такой же газовый двигатель с увеличенной мощностью до 150 лошадиных сил. Для экономичных водителей самое то.

В пару двигателям предлагается 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Взять АКПП или МКПП можно не каждому мотору, некоторые ограничены в выборе, что можно узнать в подробных характеристиках выше. Мощность от коробки передач идет исключительно передней оси.

Производитель использовал старую знакомую платформу GM Delta II, которую устанавливали на постройки множества автомобилей – Chevrolet Cruze, Opel Astra J, Cadillac ELR, Opel Cascada и т.д. В данном случае подвеска Опель Зафиры спереди независимая на стойках Макферсон, а сзади применена полунезависимая архитектура с механизмом Уатта. В некоторых комплектациях сзади также устанавливается независимая подвеска.

Дисковых тормозов машине хватает. Передние тормоза спереди вентилируемые, плюс вся система дополняется электронными помощниками ABS, EBD и т.д.

Информация по комплектациям слегка отличается в зависимости от страны приобретения. В Германии покупателю предлагается 5 комплектаций:

  • Edition – 28 495 €;
  • Business – 27 070 €;
  • 120 Year – 29 355 €;
  • Business Innovation – 30 565 €;
  • Innovation – 32 000 €.

В базовой комплектации не будет даже светодиодной адаптивной оптики AFL. Покупатель из оснащения получит парктроники, 17-дюймовые диски, кондиционер и т.д. – минимум. Следующая версия пополняется 7-дюймовым дисплеем мультимедиа и противотуманной оптикой.

Лучшее оснащение соответственно в самой дорогой версии:

  • адаптивная головная оптика;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • панорамная крыша;
  • камера заднего вида;
  • разные электронные помощники и т.д.

Что ж, последнее время производитель создает прекрасные автомобили, способные составить конкуренцию многим производителям. Среди минивэнов Opel Zafira C 2020-2021 прекрасен, но называть его лучшим слишком громко. Жаль, что производитель ушел из России, сейчас он бы мог многих обойти по продажам. Нам же остается только покупать дорестайлинговые машины на вторичном рынке в среднем за 800 000 рублей.

Характеристики и экстерьер Opel Zafira Life

Opel Zafira Life представлена в 2 вариантах кузова — “Large” и “Medium”. Длина “Large” составляет 5,30м, длина “Medium” — 4,95м. ширина 1,92м со сложенными зеркалами и 2,1м с разложенными зеркалами. Колесная база — 3,27м. Дорожный просвет — 17,5см.

Ксеноновые фары (правда, ксенон только на ближний свет) — идут в базе. Также в “базе” есть противотуманные фары, которые “заглядывают” в поворот и светодиодные ходовые огни. 

Двигатель на Opel Zafira Life может быть только один — 2 литра дизель (150л.с.), имеет стандарт Евро 5 — максимально экологичный двигатель. Этого удалось достичь благодаря тому, что в катализатор дополнительно впрыскивается мочевина, это и позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду. Сразу для пессимистов — стоимость мочевины от 700 до 1000 рублей за 20 литров. Заливать мочевину в зависимости от стиля вашего вождения нужно через 10-20т.км.

Opel Zafira Life Innovation M 2.0 Diesel 150 AT-6 от 2 599 900 р
Opel Zafira Life Innovation L 2.0 Diesel 150 AT-6 от 2 649 900 р
Opel Zafira Life Cosmo L 2.0 Diesel 150 AT-6 от 3 099 900 р

Вариантов с механикой у Opel Zafira Life нет — только “классический” 6ти-ступенчатый автомат. В комплектации “Cosmo” предлагается интеллектуальную систему IntelliGrip Control, которая позволяет выбрать режим передвижения — песок, грязь и т.д.

Давайте поговорим о гарантии. Гарантия на автомобиль 3 года или 100.000км пробега. Нулевое ТО проходить не нужно, а межсервисный интервал с 2020 года поднят до 20.000 км или 1 год.

Расход топлива в смешанном цикле составляет 6.4л/100км на версии “Large”, 6.2л/100км на версии “Medium”. Разгон до 100км/ч — 12,3с и 12,7с соответственно.

В связи с тем что дизельные двигатели как правило создают больше шума чем бензиновые, производитель подумал о покупателях и добавил шумоизоляционных материалов в подкапотное пространство. 

Вариантов цвета у Opel Zafira Life — 5. Белый совершенно бесплатный, а вот за черный, серый, серебристый или коричневый придется дополнительно выложить 40.000 рублей, в связи с тем что эти цвета — металлик. Гарантия на сквозную коррозию 10 лет, что является отличным показателем. 

На Opel Zafira Life может быть один из двух вариантов колес. В комплектации “Cosmo” — 17е литые диски, а в комплектации “Innovation” — 16е штампованные.

Ресурс Opel Zafira 1.7

Опель Зафира 1.7 определяет единственный дизельный агрегат A17DTR, активная фаза производства которого длилась в период с 2009 по 2012 год. В качестве нагнетателя установлена турбина. Турбодизель оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail. Номинальная мощность составляет 125 лошадиных сил. Мотор отлично тянет на низах и уже при 2500 оборотах в минуту крутящий момент составляет 280 Нм.

Основное преимущество турбодизеля – небольшой расход топлива, который составляет 4.5 литра на 100 километров по трассе и 6 литров в городском цикле. Модификация Опель Зафира 1.7 не особо распространена среди отечественных водителей из-за дорогой топливной аппаратуры. Солярка низкого качества способна вывести двигатель из строя, что обернется крупными затратами на ремонт. При должных условиях эксплуатации и обслуживания возможна выработка ресурса в 280 000 км.

Трансмиссия

Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место — подшипники валов. Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги. Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей. 

Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом — свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

5-скоростная роботизированная коробка передач Easytronic, созданная на базе МКПП F17, не снискала славы. Сцепление ходит не больше 100-150 тыс. км (18-20 тыс. рублей за комплект плюс 9000 рублей за работу). А к 150-200 тыс. км изнашиваются щетки в электро моторчиках привода сцепления и переключения передач (около 5000 рублей за работу).

6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

Гамма силовых агрегатов минивэна

Автомобиль имеет много общего с другим представителем немецкого автопроизводителя Opel Astra. Машины связывает не только платформа T-body, позаимствованная у Opel Astra G, но и адаптированные от Астры силовые агрегаты. На протяжении всего выпуска минивэн регулярно получал новые моторы. Поэтому линейка двигателей Зафира весьма внушительная и впечатляющая. На выбор покупателю доступны модификации машины с одним из немецких движком с рабочим объёмом от 1.4 до 2.2 литра. Из всего разнообразия моторов можно отметить следующие установки:

  • Z18XER – атмосферная рядная «четверка» с заявленной мощностью 140 сил, устанавливалась преимущественно на Opel Zafira B;
  • Z22YH – V-образная 24-клапанная «четверка» с мощностью 150 сил и рабочим объёмом 2.2 литра;
  • Z20LER – еще один движок из линейки Opel Zafira B на 170 сил и объёмом 2.0 литра;
  • A14NET – 4-цилиндровый мотор с нагнетателем в виде турбины, адаптирован под установку ГБО прямо на заводе, развивает мощность в 140 сил и устанавливается на Opel Zafira С;
  • A16XNT – еще один новый мотор доступный к приобретению с Опель Зафира 3 поколения, отличается мощностью в 170 сил и объёмом 1.6 литров;
  • A20DTX – турбодизельный мотор на 2 литра с системой прямого впрыска топлива, мощность – 160 сил.

Изначально самое первое поколение минивэна оснащали тремя вариациями двигателя на 1.6, 1.8 и 2.2 литра. В эту группу входят установки с маркировкой X16XEL, Z16XE, Z18XE и Z22SE. Но конкуренция на рынке росла и в скором времени достигла своего апогея. Инженерам Opel пришлось на славу потрудиться, чтобы поддерживать основными конкурентами заданный темп и не выпадать из гонки. Существенный прорыв Opel Zafira на рынке произошел именно после выхода поколения В модели. К тому времени минивэн завоевал немалое количество поклонников, а совершенные в техническом плане моторы поспособствовали росту популярности. В 2007 году был осуществлен первый серьёзный рестайлинг, результатом которого стало появление новых движков: Z16XER, A18XER, Z19DTH, A20DTH – часть из которых была позаимствована для следующего поколения Зафира.

Силовая проводка и предохранители

Питание построено на силовой проводке от компании Stinger. От аккумулятора до дистрибьютора идет кабель сечением 4 AWG (25 мм/2) от дистрибьюторов 8 AWG (8 мм/2). Силовая проводка по всей длине защищена дополнительной защитой «змеиная кожа». Проводка закреплена каждые 15-20 см пути. Все наконечники и термотрубки от «КВТ».  

Надежная силовая проводка гарантия надежности и безопасности. 

С завода, у Oplel Zafira Life идет весьма специфичная по форме плюсовая клемма на аккумуляторе.  Мы доработали наконечник, притерли плоскости и скрутили винтом и пролили спец составом для контактов. Массу взяли с элемента крепления торпедо, около площадки с усилителями. Не смотря на то, что это вроде бы масса, ее так же защитили от механических воздействий и закрепили по всей длине.

Новая проводка не мешает обслуживанию автомобиля, никак и нигде!

Главный предохранитель установили справа от штатного ящика с предохранителями. Крепление корпуса главного предохранителя крепится на железном кронштейне, который прикручен винтом в заранее сделанную закладную, никаких двухсторонних скотчей и шурупов, все капитально и надежно! Номинал главного предохранителя 80А, что с запасом для кабеля сечением 25 мм. На подводящие к усилителям под сиденьем, установлены предохранители по 40А ибо сечение проводки там 8 мм.

Ресурс моторов Опель Зафира 2.2

Последняя генерация автомобиля не получила 2.2-литровый двигатель, а вот две предыдущие модификации вполне удачно оснащались сперва Z22SE, а после и Z22YH. Рассмотрим отдельно каждый из этих моторов.

Z22SE

Рядный 4-цилиндровый Z22SE обладает мощностью в 147 сил. Вместо чугунного блока цилиндров Z22SE получил алюминиевую основу с большим сроком службы, устойчивостью, но боящейся критических перегревов. Головка блока цилиндров скрывает под собой два распределительных вала и 16 клапанный механизм: по 4 клапана на каждый цилиндр.

На начало 2000-х годов двигатель был конструктивно совершенен, но не лишен большей части типичных для моторов Opel недостатков: повышенный расход масла особенно после 100 000 км, слабая цепь ГРМ и антифриз в свечных колодцах. Но при должном уходе за Z22SE никаких существенных проблем с автомобилем не возникнет. Конечно, Z22SE не идеален, но в силах обеспечить владельцу минивэна необходимый уровень комфорта, динамики, маневренности. Что касается моторесурса, то практически все установки серии Z22SE выносливы и надежны. Поэтому можем говорить о таких цифрах, как 320-350 000 километров до первого капитального ремонта.

Z22YH

Сегодня встретить Z22YH можно преимущественно в возрастных автомобилях, так как с 2008 года производства мотора не ведется. Это связано с тем, что третье поколение Opel Zafira не реализуется с 2.2-литровым двигателем. Неплохой трудолюбивый агрегат, выдающий в пике 150 «лошадей» и крутящий момент 220 Нм. По конфигурации Z22YH, как и Z22SE – рядный 4-цилиндровый движок с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. «Питается» АИ-95 и топливо с меньшим октановым числом не терпит. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, ремнем ГРМ и соответствует экологическим нормам Евро-4.

Производитель уверяет, что эта установка «ходит» от 250 до 280 тысяч километров, однако на практике нередко можно встретить экземпляры немецких автомобилей с Z22YH, прошедших более 300 и даже 350 тысяч километров. Таким образом, фактический ресурс мотора значительно выше номинального. Можно смело говорить о том, что, приобретая Опель Зафира 2.2 на вторичном рынке, следует рассчитывать на средний ресурс – 320 000 км.

Opel Zafira Life 2021 – семейный автомобиль с лучшей трансформацией салона

Сегодня у нас на тесте одно из самых дорогих, почти люксовое исполнение микроавтобуса Opel Zafira Life в топовом варианте Black Edition в котором зеркала и боковые молдинги покрашено в черный цвет.

И сейчас мы расскажем почему в этой машине для многих будет лучше ездить не за рулем, а на втором ряду.

Этот автомобиль мог бы быть не плохим транспортом даже для Святого Николая так как в салон легко влезет не только новогодняя елка, но и большое количество подарков для небольшой школы или офиса на несколько десятков работников. Не говоря уже про большую семью.

Нам досталась вытянутая версия Опеля и она на 35 см длинней обычной (4 956 и 5 306 мм). Все дополнительные сантиметры пошли на пользу объема багажника, который вмещает от 989 до 4554 литров.

Интересно также, что стекло задних дверей открывается отдельно. Это облегчает загрузку легких вещей или перевозку негабаритных предметов.

К тому же в салоне микроавтобуса в топовом исполнении все сиденья обтянуты кожей, а переднее еще оборудовано электроприводом, подогревом и даже массажером.

Хотя массажер разминает спину слабовато, лучше бы вместо него получить подогрев руля или сидений второго ряда.

Предусмотрено много вариантов трансформации. В Zafira Life во втором ряде есть раскладной стол, а кресла можно развернуть против движения, таким образом обустроив небольшой мобильный офис для переговоров.

И самой характерной чертой этого микроавтобуса являются большие сдвижные боковые двери. Они открываются с помощью электропривода, который можно активировать даже, махнувши ногой под задним бампером.

Если нет разницы, зачем мне Opel Zafira Life?

Когда на таком небольшом рынке, как наш, присутствуют сразу три, по сути, одинаковых автомобиля, но под разными брендами, возникает вполне резонный вопрос: а что выбрать? И по какому критерию? Ответ прост: надо тщательно изучать цены и комплектации. Например, тот же Peugeot Traveller имеет чуть более простую базовую комплектацию — без ксеноновых фар, камеры заднего вида. Но и стоит дешевле — 86 920 рублей против 91 900 рублей. Дилер Peugeot предлагает полноприводную версию, Opel — нет. Так что среди всего многообразия комплектаций можно выбрать то, что подойдет по соотношению цена/оснащение.

Opel Zafira A (1999–2003)

Автомобиль «Опель Зафира» был продемонстрирован публике в 1997 году на автомобильной выставке. Только через два года минивэн запустили в серийное производство. В 2003 был произведен рестайлинг, в ходе которого изменился внешний вид спереди. Opel Zafira A выпускали на платформе GMT, которая использовалась на Opel Astra G/B 1998 года. Автомобиль собирался в немецком городе Бохум.

Многие автолюбители по достоинству оценили функционал, удобство и практичность минивэнов этой линейки. Что касается России, то здесь большинство из купленных «Опелей Зафира» завозились из Европы, меньшая часть – была приобретена через официальных дилеров.

Автомобиль не страдает особенными болячками, по сравнению с другими семейными авто, но проблем с его эксплуатацией нельзя избежать совсем. С возрастом наступают неизбежные неполадки. Авто обладает крепким кузовом, позволяющим перевозить в машине большие грузы. Внешне «Зафира А» выглядит невместительной, но сбоку сразу видно, что в машину можно довольно много погрузить.

Движки, которые ставили на эти автомобили семейного класса, – аналогичные тем, что можно видеть на Opel Astra, мощностью от 100 до 147 л. с. Есть моторы, работавшие на:

  • бензине: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (116 либо 125 л. с.), 2,2 литра (147 л. с.) и ОРС 2,0 л;
  • дизеле: 2,0 л (две разновидности с разной мощностью: 82 либо 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.);
  • метане: CNG (97 л. с.).

На российский рынок поставлялись только модели с бензиновыми двигателями. Габариты кузова (в мм):

  • длина 4317;
  • ширина 1742;
  • высота 1684.

Вес авто: 1393 кг. Тормоза на модель этой линейки ставились либо от Bosch (до 2000 года), либо от фирмы Lucas. Интересная особенность модели А – возможность складывать кресла третьего ряда одним движением, без необходимости в снятии сидений или подголовников.

Ходовая

Опель Зафира Б построен на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые Opel Zafira B, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни — 100 000 км. Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходится перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

Сайлентблоки задней балки (1-4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени устают и сайлентблоки переднего подрамника — 6 штук по 300-1000 рублей.

Передние ступичные подшипники доводилось обновлять после 100-150 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей — около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.

Задние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Ступицы обойдутся немного дешевле передних — 4000 и 19 000 рублей соответственно.

Отдельным владельцам после 200 000 км приходилось сталкиваться с отказом насоса ЭГУР. Новый насос очень дорогой — 30 000 рублей восстановленный и 70 000 рублей оригинальный. Порой насос удается отремонтировать всего за 5000 рублей.

Opel Zafira C рестайлинг (2016–2019)

Последняя обновленная модель «Опель Зафира» – все такой же вместительный автомобиль для всей семьи, каким он и был ранее, но с некоторыми улучшениями. В основном они касаются экстерьера машины. Дизайн стал еще более броским, эстетичным и элегантным. Автомобиль выглядит по-настоящему современно и ново. Авто представлено на рынке в 3-х комплектациях, одна из которых – 5-местная, а две других – 7-местные. Стандартная включает следующее оборудование:

  • кондиционер;
  • пассажирские и водительские подушки безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • электростеклоподъемники на передних и задних стеклах.
  • есть возможность регулировки сидячих мест.

Капот стал несколько короче, по сравнению с предыдущими моделями. В топовую конфигурацию нового «Опель Зафира С» включены опции:

  • парктроник;
  • система навигации;
  • увеличенное количество подушек безопасности;
  • ксеноновые фары;
  • круиз-контроль и другие.

Линейка поставляется с бензиновыми двигателями объемами 1,4 л и 1,6 л с мощностью 120 и 200 л. с. соответственно. Также есть движки на дизеле от 1,6 до 2,0 л и мощностью от 120 до 170 л. с. Более редкие моторы – на природном газе 1,4 л (140 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.). Бензиновые моторы расходуют относительно немного топлива на 100 км – всего 6,8 л. Габариты автомобиля: длина – 4,7 м, ширина – 1,9 м, высота – 1,7 м. Диаметр колесных дисков – 16 дюймов, величина колесной базы – 2,8 м.

Говоря о болячках модели, можно отметить, что в автоматической коробке передач могут возникать толчки при низком уровне масла. Особенно сильно это заметно при смене передачи с 3-ей на 4-ю. Что касается механической КПП, то в ней проблемы чаще всего заключаются в подшипниках и шейках вторичного вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *