Mazda mx-30 ev 2021: первый серийный электромобиль

Каковы основные характеристики двигателя и трансмиссии? 7/10

Под капотом MX-30 находится синхронный электродвигатель переменного тока e-Skyactiv с водяным охлаждением и инвертором, приводящий в движение передние колеса через одноступенчатую автоматическую коробку передач. Переключатель представляет собой механизм переключения передач по проводам.

Электродвигатель обеспечивает консервативную мощность 107 кВт при 4500 об/мин и 11,000 271 об/мин и 0 Нм крутящего момента от 3243 до XNUMX об/мин, что находится на меньшем конце шкалы EV и фактически ниже, чем у обычной мягкой гибридной бензиновой версии.

Под капотом MX-30 находится синхронный электродвигатель переменного тока e-Skyactiv с водяным охлаждением и инвертором.

В результате забудьте о том, чтобы не отставать от Tesla Model 3, поскольку Mazda нуждается в достаточных, но вполне обычных 9.7 секундах, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места. Напротив, Kona Electric мощностью 140 кВт справится с этим менее чем за 8 секунд.

Кроме того, максимальная скорость MX-30 ограничена 140 км/ч. Но не волнуйтесь, потому что Mazda говорит, что все это делается во имя оптимизации эффективности…

Что мы узнаем, если копнем глубже?

Первоначально цены на MX-30 начинаются с 2,6 млн. рублей. За эти деньги мы получаем относительно небольшую батарею емкостью 35,5 кВт * ч — она такая же компактная, как и источник питания Honda E, но MX-30 более крупный и удобный для семьи компактный кроссовер. Есть три уровня отделки салона и все они щедро оснащены по сравнению с конкурентами.

Мотор производит 143 л.с. и чуть менее 200 Нм крутящего момента — это не те цифры, которые вы ассоциируете со спортивным сегментом MX Mazda, но вес MX-30 1,645 кг не так уж далек от веса обычных кроссоверов пару лет назад.

Когда смотришь из-под капота на электрические двигатели, обнаруживаешь там поразительно много пустоты. Мы могли бы с комфортом разместить человека в свободном пространстве, оставшимся после того, как шасси CX-30 было лишено коробки передач, выхлопных труб и прочего барахла прошлого века.

По-видимому, у Мазды есть идея получше, чем забить свободное место. Хотя точные детали не подтверждены, ясно, что пустое пространство будет заполнено достаточно скоро — типично для Mazda это будет роторный двигатель Ванкеля. Этот плавный и оптимизированный удлинитель дальности хода может оказаться еще одной спецификацией, которая придаст MX-30 реальную массовую привлекательность, если те же самые массы понимают, что все причуды RX-8 и предшественников здесь неприменимы.

Японские покупатели даже смогут купить MX-30 с обычным двигателем: в некотором смысле это действительно ближе всего к MX-3. Пока нам не отказывают в изысканно крошечном V6, электромотора вполне достаточно.

Энергопотребление и запас хода 7/10

Под полом MX-30 находится аккумулятор, который, как ни странно, меньше, чем у большинства его прямых конкурентов.

Он предлагает 35.5 кВтч — и это почти вдвое меньше, чем аккумуляторы емкостью от 62 до 64 кВтч, используемые в Leaf+, Kona Electric и новом Kia Niro EV, которые стоят примерно столько же. 

Mazda говорит, что выбрала батарею «правильного размера», а не большую, чтобы уменьшить вес (для электромобиля снаряженная масса 1670 кг на самом деле довольно впечатляет) и затраты на протяжении всего жизненного цикла автомобиля, делая MX-30 быстрее. перезарядить.

Как мы уже говорили ранее, это философская вещь.  

Это означает, что вы можете ожидать запас хода до 224 км (согласно цифре ADR/02), в то время как более реальная цифра WLTP составляет 200 км по сравнению с 484 км (WLTP) у Kona Electric. Это огромная разница, и если вы планируете регулярно ездить на MX-30 на большие расстояния, это может стать решающим фактором. 

Под полом MX-30 находится аккумулятор, который, как ни странно, меньше, чем у большинства его прямых конкурентов.

С другой стороны, для зарядки от 20 до 80 процентов требуется всего около 9 часов с использованием бытовой розетки, 3 часа, если вы вкладываете около 3000 долларов в настенную коробку, или всего 36 минут при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока. Это более быстрые времена, чем большинство.

Официально MX-30e потребляет 18.5 кВтч/100 км… что, говоря простым языком, является средним показателем для электромобиля такого размера и размера. Как и во всех электромобилях, использование кондиционера или неуклюжесть могут резко увеличить потребление.

Стандартные сиденья с подогревом и рулевое колесо помогают поддерживать заряд, поскольку они не потребляют энергию от аккумулятора электромобиля, что является бонусом.

Хотя Mazda на самом деле не будет поставлять вам Wallbox для дома или для работы, компания говорит, что есть много сторонних поставщиков, которые могут предоставить вам его, поэтому учтите это в цене покупки MX-30.

2020: Серийное производство и начало продаж

22 мая 2020 года Mazda объявила о начале серийного производства MX-30 — первого электромобиля в своём ассортименте. Собранные машины будут отправляться клиентам, которые сделали бронь у дилеров. Стоимость электрокара в Германии начинается с 33 990 евро.

Mazda объявила о начале серийного производства MX-30

Сборка Mazda MX-30 осуществляется на заводе в японской Хиросиме. К моменту начала продаж характеристики электромобиля претерпели небольшие изменения по сравнению с теми, которые называл автопроизводитель во время премьеры MX-30. Так, электродвигатель на передней оси выдаёт 145 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента, батарея ёмкостью 35,5 киловатт-часа обеспечивает 200 километров пробега на одной зарядке по циклу WLTP. Японская компания целенаправленно не стала оснащать дебютный электромобиль аккумулятором большей вместимости в угоду экологии.

Внешний вид бескомпромиссно прост, чтобы отметить его красоту как монолита. Лицо имеет дружелюбное выражение, а оформление салона воплощает образ лёгкости», — объясняет главный дизайнер проекта Юити Мацуда. — Живя с MX-30 изо дня в день, владельцы обнаружат, что открывают для себя своё истинное «я».

По его словам, Mazda «смело покончила» с фирменным крылом, подчёркивающим решётку и фары снизу, ведь цель состоит в том, чтобы «выйти за пределы простоты». 

Первые покупатели Mazda MX-30 в Японии начнут получать электромобили в июне 2020 года. В Европе это произойдёт осенью 2020 года. Сроки появления новинки у российских дилеров не называются к 22 мая.

Почему батарея такая маленькая?

Батарея не маленькая, она оптимизированная. На самом деле, это не так слащаво, как кажется,-за способностью есть очень хорошая логика. Этого достаточно для 199 километровой дальности хода (Mazda претендует на 263 километра в городском цикле), это цифра, которая кажется вполне достижимой после экстенсивного вождения MX-30, и этого пробега более чем достаточно для среднестатистической семьи. Также такую батарею можно быстрее полностью зарядить от домашнего зарядного устройства.

Но все таки оправдание Mazda за низкую емкость батареи звучит так, что большинству пользователей на самом деле не нужна огромная батарея мощностью 75 кВт * ч, а изготовление этих больших батарей требует большого количества сырья и энергии.

Но вот что действительно удивительно: MX-30 ездит не так, как типичный электромобиль, и при этом он не потребляет заряд, как типичный электромобиль. Возможно, в конце концов, в идее батареи меньшего размера есть нечто большее, чем просто маркетинговые изречения.

Сколько стоит владеть? Какая гарантия предоставляется? 8/10

MX-30 следует за другими моделями Mazda, предлагая пятилетнюю гарантию без ограничения пробега, а также пятилетнюю помощь на дороге.

Однако на батарею распространяется гарантия на восемь лет или 160,000 XNUMX км пробега. И то, и другое является типичным для отрасли в настоящее время, а не исключительным.

MX-30 следует за другими моделями Mazda, предлагая пятилетнюю гарантию без ограничения пробега.

Плановые интервалы обслуживания составляют каждые 12 месяцев или 15,000 XNUMX км, в зависимости от того, что наступит раньше, что примерно соответствует большинству других электромобилей.

Mazda заявляет, что MX-30 Electric будет стоить 1273.79 долларов США за обслуживание в течение пяти лет в рамках плана Service Select; в среднем около 255 долларов в год — сейчас это дешевле, чем многие электромобили.

Интерьер электромобиля Mazda MX-30

Внутри автомобиля инженеры и дизайнеры уделили внимание технологическому аспекту оформления. Несмотря на то, что откровений в дизайне нет, в салоне автомобиль воспринимается, как инновационный продукт с продуманной эргономикой

Разработчики предложили новое решение для торпедо и центрального тоннеля, выделив в них несколько уровней и сформировав своего рода «плавающую консоль». С учетом приборной панели в электромобиле целых 3 дисплея, приятная и понятная компоновка систем управления.

Салон электромобиля Mazda MX-30

Отчетливо видно, что дизайнеры детально поработали над фактурой оформления салона, в частности над оформлением дверных карт, которые выполнены из волокнистого материала с текстурой, с целью подчеркнуть воздушность и экологичность автомобиля. В консоли центрального тоннеля использован специальный материал Heritage Cork призванный создать особую теплую атмосферу в салоне.

Интерьер электрического кроссовера Mazda MX-30 insidemazda.mazdausa.com

В целом весь интерьер пронизан духом экологичности и в нем превалируют природные серые оттенки. В отделке дверей используются волокна из переработанных пластиковых бутылок, а деревянный декор изготовлен из собранной коры деревьев без их вырубки.

Безопасность Mazda MX-30

MX-30 оснащена системой безопасности i-Activsense, с самыми передовыми функциями помощи водителю таких как предотвращение столкновений (Smart Brake Support) или удержание автомобиля в своей полосе движения (Road Keep Assist и Blind Spot Assist).

Ездит ли Mazda MX-30 EV как классический «MX»?

Mazda известна тем, что делает автомобили с потрясающими возможностями, не обязательно сообщая окружающему миру о своих талантах внешне.

Электромобиль — это совершенно другое предложение, в отличие от классических авто с ДВС. Крутящий момент здесь доступен практически сразу, и он будет подаваться вплоть до последнего электрона, летящего из аккумулятора в электродвигатель по проводам.

Здесь нет воя или рева двигателя, но звук электромоторов напоминает звук RX-8 на третьей передаче: послушный автомобиль от городских скоростей до скоростей автострады, обороты постоянно увеличиваются, но это никак не влияет на уровень утонченности. Этому ощущению способствует ограниченная максимальная скорость MX-30 в 140 км/ч, которая помогает сохранить дальность хода и помещает автомобиль в легальный скоростной лимит.

Педаль управления двигателем (та, что находится под правой ногой — здесь мало притязаний на «однопедальное вождение», хотя у машины есть такая возможность) это очень прогрессивная и управляемая деталь, способствующая ленивому, неторопливому стилю вождения, который был бы хорош на старом Мерседесе, и это делает вождение MX-30 настоящим удовольствием.

Даже короткий селектор коробки передач успокаивающе механичен. Для рекуперативного торможения используются лопастные переключатели, которые по умолчанию находятся в среднем положении и могут быть уменьшены или увеличены в зависимости от ситуации, поэтому селектор коробки передач является просто переключателем хода вперед/назад.

Хотя стояночный тормоз электронный…

Воодушевленный электромобиль с хорошо взвешенным прямым рулевым управлением способен совершить забег с места до 100 км/ч за 9,7 секунды, что ж, это время кажется вполне разумным. Повороты рисуются плавной дугой, с уверенной целью, и требуется лишь мгновение для понимания, что это вообще электрический автомобиль — есть какая-то технология векторизации крутящего момента, но есть и удовольствие в ощущении обратной связи и фактическом вождении автомобиля.

Тормоза — это функция, которой не хватает некоторым электромобилям, когда и так небольшое тормозное усилие вдруг заканчивается, когда педаль тормоза заняла среднее положение, и при дальнейшем нажатии остановки автомобиля не происходит. Но не с Мазда: тормоза легко модулировать, хотите ли вы просто чуть тормознуть на скорости, или нужна аварийная остановка. Инженеры действительно думали об этом, и это работает.

Когда вы прокатитесь на этом электромобиле, вы поймете разницу в весе, в отношении MX-30 и любого другого электромобиля в этом ценовом диапазоне. Здесь установлены элементарные вещи — просто стойки Макферсона и торсионная балка, — но по такой же технологии были сделаны некоторые из самых восхитительных горячих люков, и MX-30 несет их дух в своих пружинах.

Экстерьер электромобиля Mazda MX-30

Внешний дизайн электромобиля нельзя назвать чрезмерно оригинальным, поскольку в каждой детали угадывается современная стилистика Mazda. Тем не менее автомобиль создан в соответствии новой фазы дизайна Mazda, Kodo — Soul of Motion, который позиционирует автомобиль, как предмет искусства.

Электромобиль Mazda MX-30 insidemazda.mazdausa.com

Основной акцент в Mazda MX-30 сделан на легкости и компактности модели, вероятно у дизайнеров компании именно с этим ассоциируется автомобиль с электрической трансмиссией.
Автомобиль абсолютно не брутален, скорее дружелюбен и ориентирован на молодую аудиторию.

Электромобиль Mazda MX-30 получил распашные двери в стиле RX-8 insidemazda.mazdausa.com

Из особенностей, которые сразу же видны в экстерьере, отмечаем распашные полустворчатые задние двери. Довольно оригинальное решение, которое правда уже есть у одного из электромобилей-конкурентов, а также встречалось ранее в модельном ряду самой Mazda.

Электрический кроссовер Mazda MX-30

А как насчет пассажиров?

Mazda развернула трехкольцевую конструкцию в MX-30, окружив батареями пассажирский салон. Кузов жесток на кручение и позволяет подвеске компенсировать колебания от дороги, а не деформацию кузова. В результате получается приятная, предсказуемая езда и хорошая утонченность.

Задние пассажиры сидя на привлекательной, но совершенно бесформенной плоской задней скамейке, получают слегка обрезанный вид сбоку. Быть расположенным прямо под сужающейся крышей не так клаустрофобично, как можно было бы ожидать, и скульптурные спинки передних сидений позволяют двоим взрослым среднего роста сидеть с неким комфортом, и выглядывать из иллюминатора, установленного в акрах из черного пластика.

К счастью, топовая GT Sport Tech поставляется с самым редким настоящим раздвижным люком на крыше, хотя и небольшим, а задние сиденья установлены немного выше передних, чтобы была хорошая обзорность.

Детские сиденья имеют правильную высоту и свободны от препятствий, что делает MX-30 одним из самых простых электромобилей для тех у кого есть малыши. Кроме того, есть разумный 366-литровый багажник (вы потеряете несколько литров, если купите авто с Bose audio).

Все MX-30 щедро оснащены, включая проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения на всех моделях: опции действительно связаны с удобством и личными предпочтениями, а не с тем, что нужно доплачивать. Цена — 2,6 млн. рублей SE-L Lux, выше до 3,0 млн. рублей за полностью загруженный и оснащенный люком GT Sport Tech.

Информационно-развлекательная система полностью функциональна, включая поддержку Android Auto и Apple CarPlay, а также интуитивно понятное управление Mazda. Поддерживается управление с рулевого колеса и четкого дисплея приборной панели.

Пожалуй, единственное, чего не хватает этому стильному, хорошо построенному салону — это набора разноцветных полос рассеянного света.

О Mazda MX-30 2021

Мы протестировали правостороннюю версию версию Mazda MX-30 EV 2021 для Великобритании и можем подтвердить, что отличное водительское положение перешло от незапятнанных версий с левым рулем, которые мы тестировали в конце 2020 года. Так же внутренний рынок Японии, родины Mazda, ездит на машинах с правым рулем.

Использование в отделке салона таких материалов, как пробковое дерево — это явный кивок на 100-летнюю историю Mazda, которая началась с вышеупомянутого материала. Подробнее об этом чуть позже, потому что на самом деле важно, как ездит автомобиль, а не возможность прикрепить рисунок ребенка на центральной консоли. Другая особенность, которая осталась неизменной, это двери Freestyle-а-ля RX-8. Они имели смысл на роторно-моторном купе, и они имеют еще больше смысла на высоком переднеприводном кроссовере MX-30, но у них есть некоторые недостатки, особенно для пассажиров со второго ряда

Другая особенность, которая осталась неизменной, это двери Freestyle-а-ля RX-8. Они имели смысл на роторно-моторном купе, и они имеют еще больше смысла на высоком переднеприводном кроссовере MX-30, но у них есть некоторые недостатки, особенно для пассажиров со второго ряда.

В целом, MX-30 получил заметную форму кроссовера-купе, но это не такой смелый кузов, какой могла бы себе позволить Mazda — технически MX 30 происходит от обычного автомобиля, и, по крайней мере на бумаге предлагает несколько явных преимуществ перед растущим списком электрифицированных конкурентов.

2019

Mazda объясняет использование в MX-30 батареи небольшой ёмкости

Долго ездящие без подзарядки электромобили хуже для экологии, чем дизельные машины. Такое мнение в конце декабря 2019 года в разговоре с изданием Automotive News выразил директор по исследованиям европейского представительства Mazda Кристиан Шульце (Christian Schultze).

По его словам, аккумуляторные блоки высокой ёмкости (например, на 95 кВт*ч, как у топовых версий Tesla Model), предназначенные для поездок на дальние расстояния, со временем выбрасывают в атмосферу больше двуокиси углерода (CO2), чем дизельные автомобили. Значительную роль в этом также играют производство и утилизация таких батарей, когда владельцы электрических транспортных средств меняют их в связи с окончанием срока службы, добавил он.

Mazda: долго ездящие без подзарядки электромобили хуже для экологии, чем дизельные авто

По данным Mazda, объем CO2, выделяемого при производстве и утилизации даже такой батареи для MX-30, сопоставим с тем уровнем выбросов, который фиксировался при использовании дизельного хэтчбека Mazda 3 даже после 100 тыс. миль пробега. Именно поэтому, как сообщил Кристиан Шульце, компания приняла решение использовать достаточно скромную по современным меркам батарею на 35,5 кВт в MX-30 вместо того, чтобы следовать за конкурентами.

Как отмечает портал Engadget, здесь имеется, впрочем, одна основная проблема. Mazda основывает свои данные на средних показателях европейской генерации электроэнергии 2016 года. Углеродный след автовладельца будет значительно ниже, если он проживает в районе, работающем на энергии с нулевым уровнем выбросов или если Mazda производит батареи на аналогичных предприятиях, работающих от зелёной энергии. Более того, автопроизводитель предполагает, что энергетический баланс существенно не изменился (хотя это в ЕС не так) и не изменится в ближайшем будущем.

Анонс Mazda MX-30

22 октября 2019 года в автосалоне в Токио компания Mazda представила первый электромобиль в своём ассортименте. Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения. Такая конструкция использовалась в спорткаре Mazda RX-8, который выпускался до 2012 года.

Что касается необычной конструкции машины, то можно заметить, что у задних дверей нет видимых ручек. Однако в компании заверили, что оригинальные двери «обеспечивают пассажирам легкий доступ как на передние, так и на задние сиденья».

Mazda MX-30 — первый электромобиль в ассортименте компании

Mazda MX-30 получил электрический двигатель мощностью 143 л.с и крутящим моментом 265 Н·м. Мотор установлен на передней оси, а под салоном находится аккумуляторный блок ёмкостью 35,5 кВт·ч. Японский производитель заявляет возможность проезжать до 200 км без подзарядки.

Макси­мальная мощность зарядки переменным током составляет 6,6 кВт. За 30-40 минут можно зарядить батареи с 0% до 80%.

Под электрическую силовую установку адаптировали фирменную систему контроля тяги G-Vectoring, которая может при необходимости уменьшать крутящий момент для увеличения нагрузки на переднюю ось. В таком случае увеличивается пятно контакта шин, что позволяет проходить повороты с меньшими кренами.

Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения

Система e-Skyactiv включает в себя двигатель, аккумулятор, инвертор, преобразователь постоянного тока и одноступенчатый редуктор, объединённые в один высоковольтный блок, который установлен в передней части машины и надёжно защищён от возможных повреждений.

В салоне MX-30 имеется 7-дюймовый сенсорный дисплей, который может использоваться для управления кондиционером. Он расположен над переключателем передач на центральной консоли автомобиля, которая частично выполнена из пробки.

Mazda MX-30 поступит в продажу в 2020 году. Стоимость будет названа позднее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *