Первое поколение спортивного испанца seat leon i (1m)

Интерьер SEAT Ibiza Cupra

В этой машине все на удивление отлично: удобная посадка за рулем, неплохие спортивные кресла и руль, как положено «заряженному» хот-хэтчу, странной некруглой формы с новомодными подрулевыми гашетками. Изменилась и приборная панель: символы на ней стали более пестрыми, что прибавило им читаемости.

Торпедо SEAT Ibiza Cupra

В целом хочется отметить, что в салоне стало намного уютнее, но вот новая панель управления аудиосистемой – это явная деградация.

Для обивки сидений рестайлинговой SEAT Ibiza Cupra применяется сразу три типа материалов: «лицевую» часть отделывают кожей, белые вставки из неприятного на ощупь синтетического материала и боковины из кожзаменителя.

Интерьер SEAT Ibiza Cupra

Раньше Ibiza Cupra комплектовалась навигатором TomTom, но теперь его заменили на Navigon. Как и раньше, он снимается, но с идеальными образцами по эргономичности и интуитивной понятности его не сравнишь.

За рулем Ibiza Cupra не ощущаешь никаких намеков на «заряженность». Если три с половиной года назад подвеска этого автомобиля казалась прекрасной, то сегодня она уже не дарит того восторга. Толи в Испании стала хуже дорога, толи инженеры SEAT выбрали для «заряженного» хэтча далеко не самые удачные настройки шасси. Но вывод напрашивается тот же что и раньше – этот автомобиль категорически не подходит для неровностей, так как он слишком жесткий. Подвеска не дарит ощущения упругости и приличного запаса «непробиваемости». Но что еще больше удивило, так это наличие кренов, пусть и умеренных, но все же.

Руль и приборная панель SEAT Ibiza Cupra

Сплочение [ править ]

SEAT Cordoba WRC

Первая серьезная попытка SEAT принять участие в чемпионате мира по ралли (WRC) была предпринята еще в сезоне 1977 года, когда SEAT участвовал со своим гоночным автомобилем SEAT 1430 / 124D Especial 1800, а уже в своем дебютном ралли на ралли Монте-Карло команда SEAT финишировали на третьем и четвертом местах с официальными автомобилями 1430-1800, управляемыми Антонио Занини и Сальвадором Канельясом. В последние годы грузом был небольшой SEAT Ibiza , 1,6-литровый атмосферный переднеприводный автомобиль, берущий свое начало от Volkswagen Polo.. Ибица позволила компании начать наращивать свой опыт в ралли и официально участвовала в некоторых европейских национальных чемпионатах. Шли годы, и за этим последовал небольшой успех, пока 2-литровая версия Ibiza не была омологирована как кит-кар, и на нее были установлены очень широкие гусеницы, большие колеса, тормоза и т. Д., Как Fédération Internationale de l’Automobile (FIA () Комплектация автомобилей разрешена. С этими качествами автомобиль трижды выигрывал чемпионат мира 2L (96, 97, 98).

Компания SEAT трижды завоевала титул 2L FIA и популярность этого вида спорта в Испании убедили руководство Volkswagen Group пойти дальше и выделить достаточно средств для отдела SEAT Sport, чтобы дать ему шанс достичь своей цели. Проект SEATs по созданию автомобиля, отвечающего требованиям WRC, был официально объявлен во время ралли Сан-Ремо 1997 года. В 1998 году SEAT Córdoba WRC был впервые зарегистрирован компанией для участия в соревнованиях на высшем уровне гонок WRC. Кордова была основана на одноименном семейном седане, но, естественно, была автомобилем класса WRC. Он имел 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом , постоянный полный привод , а в его трансмиссии были задействованы активные дифференциалы. Однако короткоеколесная база и высоко расположенный двигатель (по сравнению с конкурентами) работали против Córdoba, и результаты не были впечатляющими. Основными гонщиками были экс-чемпион WRC Дидье Ориоль , а также Харри Рованпера и восходящая финская звезда Тони Гардемайстер . Они трижды попадали на подиум; на Ралли Новой Зеландии 1999 года (Gardemeister), Ралли Великобритании 1999 года (Рованпера), а также ралли Сафари 2000 года (Ориоль). SEAT отказался от участия в международных ралли в конце 2000 года.

Результаты WRC править

Год Машина Нет Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 WDC Точки WMC Точки
1998 г. Сиденье Кордова WRC 9 Харри Рованперя ПН SWE KEN ПОР ESP FRA ARG GRC NZL FIN 11 ITA Ret 11 австралийских долларов GBR 6 15 * 3 * 5-й 1
10 Ориол Гомес ПН SWE KEN ПОР ESP FRA ARG GRC NZL FIN Ret
Марк Дуэс ITA 16 AUS Ret
Гвиндаф Эванс GBR Ret
1999 г. Сиденье Кордова WRC 9 Харри Рованперя ПН 7 SWE 16 KEN 6 POR Ret ESP 14 FRA 13 ARG Ret GRE Ret NZL Ret 9-е 10 5-й 23
Сиденье Cordoba WRC Evo2 FIN 5 CHN 5 ITA 16 6 австралийских долларов GBR 3
Сиденье Кордова WRC 10 Пьеро Лиатти ПН 6 SWE KEN Ret POR Ret ESP 10 FRA 9 ARG Ret GRE Ret 23-е 1
Сиденье Cordoba WRC Evo2 CHN Ret ITA 16
Сиденье Кордова WRC Маркус Грёнхольм SWE Ret 15 * 5 *
Тони Гардемейстер NZL 3 13-е * 6 *
Сиденье Cordoba WRC Evo2 FIN 6 16 австралийских долларов GBR Ret
Сиденье Cordoba WRC Evo2 16 Гвиндаф Эванс ПН SWE KEN ПОР ESP FRA ARG GRE NZL ПЛАВНИК CHN ITA Австралия GBR Ret
20 Тони Гардемейстер ПН SWE KEN ПОР ESP FRA ARG GRE CHN ITA Ret 13-е * 6 *
2000 г. SEAT Cordoba WRC Evo2 7 Дидье Ориоль МН Ret SWE 10 KEN 3 ПОР 10 ESP 13 ARG Ret GRC Ret NZL Ret 12-е 4 5-й 11
SEAT Córdoba WRC Evo3 FIN 11 CYP Ret FRA 8 ITA 17 8 австралийских долларов GBR 9
SEAT Cordoba WRC Evo2 8 Тони Гардемейстер ПН 4 SWE Ret KEN Ret ПОР 9 ESP Ret ARG Ret GRC Ret NZL Ret 13-е 4
SEAT Cordoba WRC Evo3 FIN Ret CYP Ret FRA 11 ITA Ret 6 австралийских долларов GBR 12
SEAT Cordoba WRC Evo2 17 Харри Рованперя ПН SWE 12 KEN ПОР ESP ARG GRC NZL 9-е * 7 *
SEAT Cordoba WRC Evo3 ПЛАВНИК CYP FRA ITA Австралия GBR 10
SEAT Cordoba WRC Evo3 20 Гвиндаф Эванс ПН SWE KEN ПОР ESP ARG GRC NZL ПЛАВНИК CYP FRA ITA Австралия GBR Ret
2001 г. SEAT Cordoba WRC Evo3 Марк Бласкес ПН SWE ПОР 16 ESP Ret ARG Ret CYP Ret GRC KEN ПЛАВНИК NZL ITA FRA Австралия GBR
21 год Сальвадор Каньеллас-младший ПН SWE ПОР ESP Ret ARG CYP GRC KEN ПЛАВНИК NZL ITA FRA Австралия GBR
24 Гвиндаф Эванс ПН SWE ПОР ESP ARG CYP GRC KEN ПЛАВНИК NZL ITA FRA Австралия GBR Ret

Экстерьер и техническая начинка SEAT Ibiza Cupra

Все «заряженные» хэтчбеки мира можно разделить на два лагеря. Первый лагерь возглавляет основатель жанра VW Golf GTI. Лагерь состоит из целого выводка его последователей, не собирающихся менять «прописку». Все машины в этом сегменте делают достаточно практичными, экономичными и в меру зажигательными. Второй лагерь состоит из безбашенных «табуреток» в виде Ford Focus RS и Renault Sport. У всех этих машин приличный запас экстремальности, тряски и шумности, но при этом они показывают восхитительные результаты на треке. По идее SEAT Ibiza Cupra должен попасть во второй лагерь, так как это действительно один из самых горячих представителей портфолио Volkswagen. Но здесь есть несколько нюансов.

Первые попытки вывести «заряженную» Ibiza на наш рынок SEAT предпринимал еще в 2009-2010 гг., когда импортом автомобилей этой марки у нас занималась польская дилерская сеть «Иберия Моторс». Самое интересное, что хот-хэтч хоть и представили со всеми почестями, но продажи после этого так и не начали. Сейчас к нашим дилерам привезли уже не молодую Ibiza Cupra с пакетом рестайлинга.

SEAT Ibiza Cupra, вид сзади

Забавно – SEAT только изменила свой логотип, но рестайлинговую Ibiza Cupra почему-то им обделили. Но в дилерской сети SEAT уже пообещали исправить этот недочет в ближайшем будущем.

Обновленная «Купра» имеет множество визуальных отличий. Бампера в автомобиле стали чуть попроще, но лаконичнее, а головная оптика теперь как у взрослого хот-хэтча с фирменными полосками светодиодов. Серийной SEAT Ibiza уже пять лет, и на удивление, выглядит он очень ярко и свежо. Жаль только одного: после рестайлинга для этого хэтчбека не будет доступна модернизация в виде стайлинг-пакета Bocanegra – черная мордашка на обновленном авто была бы весьма к стати.

Двигатель SEAT Ibiza Cupra

Техническую начинку для «заряженной» Ibiza оставили прежнюю: все те же двигатели объемом 1,4-литра и мощностью 180 л.с., все тот же комбинированный наддув (на малых оборотах работает механический компрессор, а на высоких к работе подключается турбина), все тот же семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями от Volkswagen, отметившийся на всех автомобилях своей скоростью работы и неприятными рывки в пробках. Версии с механикой, как и прежде, нет вообще.

Тормозную систему взяли для Ibiza Cupra четырехпоршневую с суппортами и колодками от компании AP Racing (только опционально). Тормоза хоть и неплохие, но для треков не подходят, так как очень быстро перегреваются и теряют свою эффективность.

В сравнении с обычным SEAT Ibiza, вариант Cupra отличается уменьшенным на 20 мм клиренсом. В «заряженном» исполнении авто получило более жесткие задние амортизаторы, пружины и сайлент-блоки. За доплату производитель предлагает более выносливую тормозную систему и четырехпоршневые передние суппорты. Впрочем, так было и раньше, но автомобиль стал заметно более шустрым.

Колеса SEAT Ibiza Cupra

Если раньше SEAT Ibiza Cupra для разгона до первой «сотни» требовалось 7,2 секунды, то сегодня на это уходит всего 6,9 секунды. «Максималка» подскочила до 228 км/ч (на 3 км/ч больше). Отмечен и неплохой прирост в экономичности: в смешанном режиме рестайлинговый SEAT Ibiza Cupra потребляет 5,9 литра топлива на 100 км, против 6,4 литра в дорестайлинговом исполнении. И все это с той же мощностью и приблизительно той же снаряженной массой в 1259 кг.

Главный секрет такого результата кроется в изменениях настроек управляющей электроники. Немного измененный алгоритм работы коробки передач (он позволил повысить скорость переключения) и незначительная оптимизация двигателя обеспечили весь этот прирост экономичности и прибавку динамики. Но ездовые качества автомобиля такими мерками не измеришь.

Фары со светодиодами SEAT Ibiza Cupra

Тест-драйв SEAT Ibiza Cupra. Выводы

Управляемость Ibiza Cupra имеет явный уклон на недостаток в поворачиваемости: даже у базового SEAT Leon нового поколения получается входить в повороты намного агрессивнее. С «Ибицей» водителю приходится всегда быть более аккуратным в «рулежке». И это несмотря на то, что в ней установлена все та же хваленая электронная система имитации блокировки дифференциала XDS, унаследованная от Volkswagen Golf VI (ее же получила и новая Skoda Octavia) – видимо стоило подобрать другие настройки.

В коробке DSG по-прежнему доступен своенравный ручной режим работы: робот без причин понижает и повышает передачу. Иногда это хамское переключение происходит во время прохождения поворота или на обгоне, что чревато большими неприятностями. В целом складывается впечатление, будто коробка передач стала ленивой. Да, в спортивном режиме она держится очень хорошо и не переключается вплоть до 3 тыс. об/мин, но в режиме Drive начинает халтурить и при первой же возможности норовит включить седьмую. Иначе и быть не может – откуда, по вашему, заявленные производителям достижения в повышении экономичности?

Хот-хэтч SEAT Ibiza Cupra

Мотор, наоборот, показался слишком назойливым. Страсти в его голосе хоть и поубавилось, зато явный избыток децибелов быстро начнет действовать вам на нервы. И да, разгон здесь не самый впечатляющий: Cupra набирает скорость шустро, но этого недостаточно чтобы зарядиться адреналином. SEAT Ibiza Cupra в меру хорош во всем: в разгоне, в поворачиваемости и в торможении, но не больше. Да, он по-прежнему один из лучших хот-хэтчей во втором лагере, но не лучший.

Этому хот-хэтчу не хватает спортивной злости. Он бесконечно понятен и весьма практичен, как для трехдверного автомобиля. Но в нем нет своей искры. Поэтому более разумной кажется покупка «полузаряженного» SEAT Ibiza FR с 150-сильным мотором под капотом, разгоняющимся до 100 км/ч на полсекунды медленнее. Но в пятидверном исполнении это авто явно покомфортнее и дешевле. А в нашем же случае это очередной пример на тему ответвлений от Volkswagen Golf GTI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *