Автоваз тольятти новости сегодня последние

Кризис, дефицит и новые лидеры продаж

Как и другие автопроизводители, АвтоВАЗ в прошлом году столкнулся с дефицитом электронных компонентов. Летом 2021-го компания начала выпускать и поставлять дилерам автомобили Vesta, XRAY и Largus в «урезанной» комплектации Comfort Light — без многофункционального рулевого колеса и мультимедийной системы. Позднее АвтоВАЗ был вынужден несколько раз останавливать производство в Тольятти.

Следствием проблем с поставками комплектующих стал дефицит автомобилей у дилеров и падение продаж во втором полугодии 2021-го. После бурного роста в начале года за счет низкой базы предыдущего периода в апреле Lada показала рекордный рост на 304% (данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса) — показатели ушли в минус. В августе было зафиксировано падение на 32%, в сентябре — на 51%, в октябре и ноябре — на 31% по каждому месяцу. «Вероятно, дефицит сохранится и в 2022 году, но мы надеемся, что все будет менее драматично», — отметил в комментарии журналу «Движок» Николя Мор.

На продажи АвтоВАЗа кризис полупроводников повлиял весьма своеобразно: итоговая статистика не в полной мере отражает реальный спрос на те или иные модели. Бестселлером марки Lada (и рынка РФ в целом) стала Vesta, хотя большую часть года уверенно лидировала Granta. Но под конец 2021-го сказалась нехватка комплектующих для «Гранты», а именно модулей ABS. В случае с «Вестой» такой проблемы не было, и именно она и «перетянула» к себе значительную часть покупателей в ноябре и декабре.

По итогам 2021 года российским покупателям было передано 113 698 автомобилей Vesta. Lada Granta разошлась в количестве 111 430 штук. Всего же в минувшем году в России было реализовано 350 714 автомобилей Lada, что на 2,1% больше, чем по итогам 2020 года.

Lada Vesta NG 2023

После долгого ожидания, АвтоВаз все таки представил обновленную Ладу Веста NG в феврале 2022-го. Производитель раскрыл внешность и некоторые характеристики, тогда как салон – который должен был стать главным изменением рестайлинга, хотели рассекретить позже. Но из-за известных событий, выход Весты NG c новым салоном, в топовой версии которого большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, так и не состоялся. Дебют перенесен на 2023 год.

Итак, новая Лада Веста отличается измененным внешним дизайном, светодидной оптикой, бамперами и другими кузовными деталями. Также добавлен новой цвет кузова – золотистый. Автомобиль, как и прежде, будет выпускаться в кузове седан, универсал (Vesta SW) и кросс-версиях седана и универсала (Vesta Cross и SW Cross). Старт продаж запланирован на 2023 год – что подтвердил новый президент АвтоВаза. Позже может дебютировать версия Sport.


Было-стало.

Lada Duster

В перспективе АвтоВаз сможет выпускать Дастер второго поколения под брендом Лада. В мае директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга – Денис Пак, объявил, что достигнута некая договоренность с Renault по поводу кроссовера Рено Дастер, т.е о возможности его производства в России, но под маркой Лада.

Если это и случится, то скорее всего не ранее 2023 года. Дастер под брендом Лада может оказаться не единственным внедорожником, который АвтоВАЗу удастся представить в самое ближайшее время. Как известно, тольяттинцы совместно с французами активно работали над проектом новой Нивы третьего поколения, причем разработка находилась на завершающей стадии.

До начала действия в отношении России санкций московский завод Рено собирал Дастеры второго поколения в достаточно широкой гамме версий: передне- и полноприводные, на «механике» и с вариатором, с обычными бензомоторами (1.6, 117 л. с. и 2.0 143 л. с.) и их турбовариантами (1.3, 150 л. с.), а также с дизельными двигателями (1.5, 109 л.с).

Новые горизонты

АвтоВАЗ в минувшем году был весьма активен на экспортном направлении, несмотря на сложную ситуацию на мировом рынке. В Узбекистане, в свободной экономической зоне Джизак, в 2021-м начался выпуск автомобилей Lada Vesta SW, XRAY и Largus. Партнером выступила компания Roodell — официальный дистрибьютор Kia, Lada и Renault в Узбекистане. Николя Мор отметил, что АвтоВАЗ намерен развивать в Узбекистане продажи седанов, в частности вывести на этот рынок седан Vesta.

Российский автогигант возобновил производство автомобилей в Казахстане, которое было остановлено в 2020 году. АвтоВАЗ сменил индустриального партнера — теперь автомобили Lada выпускает не АО «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, как раньше, а предприятие «СарыаркаАвтоПром» в Кустанае.Также АвтоВАЗ открыл в 2021 году новый дилерский центр в Ереване. Это первый салон, запущенный в работу с новым партнером Lada в Армении — компанией «Мегна». Не менее успешно идут дела бренда на рынке Азербайджана, где Niva Legend уверенно занимает первое место в рейтинге продаж.

Европейский уровень

В ближайшее время АвтоВАЗ планирует выпустить ряд новых моделей. В их числе новая «Нива» (концепт компания представила еще в 2018 году на Московском автосалоне), а также обновленная Lada Vesta, которая будет доступна в том числе в версии на природном газе. Модельный ряд в целом ждут в обозримом будущем весьма серьезные изменения. В частности, как и автомобили Dacia, машины Lada станут базироваться на модульной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan.

Помимо технологических новшеств грядут также ценовые изменения, и речь не о традиционном повышении стоимости. В 2021 году руководство компании поставило цель вывести автомобили марки Lada в сегмент свыше 1 млн рублей. Выпуск доступных моделей при этом продолжится.

Говоря о готовности российских потребителей к Lada более чем за миллион, Николя Мор заметил, что все будет зависеть от характеристик продукта. «Если это будет автомобиль высокого качества с новыми опциями, то мы пробьем этот хрустальный потолок цены, и потребители будут готовы к приобретению такой машины», — подчеркнул глава компании. На такой шаг АвтоВАЗ идет для того, чтобы клиенту было куда расти внутри модельного ряда бренда.

Кто виноват

По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

Юные инновации: будут ли в России развивать детское изобретательство?
Инновации для промышленности

Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

«АвтоВАЗ» не одинок

Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.

Искусственный интеллект помог сохранить редкий язык
Инновации для промышленности

В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.

Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.

Год обновлений

В феврале 2021-го на рынок вышла новая версия Lada Niva (в прошлом — Chevrolet Niva), которая получила название Niva Travel. От прежней модели новинку отличают иное оформление передней и задней части кузова, новые фары и светодиодные фонари. Автомобиль оснащен 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л. с. с 5-ступенчатой коробкой передач.

Также АвтоВАЗ запустил в 2021 году продажи обновленного Lada Largus, который получил измененную внешность, новые опции и более просторный салон. Автомобиль представлен в трех версиях — пассажирской, «внедорожной» Largus Cross, а также в коммерческом варианте «фургон». Гамму двигателей пополнил модернизированный мотор объемом 1,6 литра, развивающий 90 л. с.

Осенью 2021 года стартовали продажи обновленной Lada Niva Bronto — она создана на базе 3-дверной Niva Legend. Внедорожник получил 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л. с., который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Также в прошлом году производитель представил публике новую мультимедийную систему Lada EnjoY Pro и телематическую платформу Lada Connect.

Лада Нива третьего поколения

В начале 2021-го Лада опубликовала эскизы и рекламный ролик Нивы нового поколения. Внедорожник строился на платформе Renault-Nissan CMF-B, которую должен был разделить с Renault Duster третьего поколения и Dacia Bigster. В целом, новая Лада Нива 2023 должна была стать техническим близнецом нового Дастера. Т.е фактически, она должна была превратиться, по своему форм-фактору, из внедорожника в кроссовер с базовым передним приводом и поперечно расположенным мотором.

Еще специально для Нивы хотели приготовить “внедорожную” конфигурацию с блокировкой дифференциала и демультипликатором трансмисии. Планы до “спецоперации” были большими, модель собирались активно поставлять на экспорт, даже в регионы дальнего зарубежья. Также планировалось выпускать две версии: длинобазную (5 дв) и короткобазную (3 дв), впрочем, как и сейчас. Изначально, дата выхода была запланирована на 2023 год. По всей видимости, разработка была уже на финальной стадии, теперь же, перспективы новой Лада Нивы – туманны.

Возвращение Николя Мора и российской юрисдикции

В минувшем году президентом АО «АвтоВАЗ» вновь стал Николя Мор, который ранее уже возглавлял тольяттинское предприятие. Он сменил на этом посту Ива Каракатзаниса, который руководил компанией с лета 2018 года.

Президентом и генеральным директором АвтоВАЗа в первый раз Николя Мор стал в апреле 2016 года и занимал этот пост до мая 2018-го. Одновременно с работой на позиции президента АвтоВАЗа Николя Мор является генеральным директором по операциям Renault Groupe в России и СНГ.

Николя Мор

Кроме того, в прошлом году произошло еще одно знаковое событие. У АвтоВАЗа сменился формальный собственник: 100% акций российского предприятия перешли от нидерландской компании Alliance Rostec Auto B.V. к фирме «Лада Авто Холдинг», которая имеет юридический адрес в Москве.

Дело в том, что с 1 января прекратило свое действие межправительственное соглашение «Об избежании двойного налогообложения». В новом российском СП доли собственников остались такими же: 67,6% у Renault, 32,4% у «Ростеха».

Новых Lada и Renault пока не будет

На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.

По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «».

Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.

Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».

Остановка конвейеров «АвтоВАЗа» с высокой долей вероятности вызовет дефицит машин в рознице и ставший привычным рост цен

Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *