Схема расположения электрооборудования нивы 21214 с инжекторной системой подробное обозначение всех элементов
Содержание:
- Особенности электрооборудования
- Замена.
- Основные типы неисправностей.
- Особенности электрооборудования
- Описание и схема блока предохранителей
- Замена замка
- Индексные обозначения Нивы
- Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
- Схема электрооборудования
- Поломки
- Оплаченные ссылки
- Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы
- Подведение итогов
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:
- В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
- Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
- Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.
Основные отличия в карбюраторах:
- в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
- в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.
Отличия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.
Замена.
Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.
Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.
Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.
А еще интересно: Центральный замок шевроле нива — Авто-мастерская онлайн
Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.
Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:
- Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
- Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
- Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
- Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
- Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
- Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.
Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал
Основные типы неисправностей.
Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:
- обрыв проводки
- появление окиси на контактах
- разрушение изоляции проводов
- механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов
Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.
Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:
- окисление контактов,
- обрыв провода,
- повреждение изоляции проводов,
- повреждение механизмов коробки передач.
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:
- В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
- Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
- Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.
Основные отличия в карбюраторах:
- в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
- в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.
Отличия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.
Описание и схема блока предохранителей
Автомобили Нива оснащаются тремя модулями с предохранительными устройствами, и одним блоком реле.
Каждое устройство оборудуется пластиковой защитной крышкой. На ее внутренней части нанесена схема.
Где находятся блоки предохранителей и реле
Основной модуль устанавливается под нижней кромкой защитного кожуха комбинации приборов, около левой ноги водителя. Непосредственно под этим устройством располагается дополнительный блок. Чуть левее можно увидеть еще один модуль, оснащенный вставками, предназначенными для защиты элементов впрыска горючего. Помимо предохранительных компонентов, здесь располагается отдельное реле управления параметрами стеклоочистителей, а также системы ДВС.
Дополнительная коммутационная колодка устанавливается слева от кузова, рядом с основным предохранительным модулем. Устройство закрывается защитной пластиковой крышкой. Ее фиксация осуществляется посредством двух саморезов, которые можно открутить отверткой с крестовым наконечником. Внутри модуля имеется диагностический выход, а также четыре предохранительных устройства. Они используются для защиты охладительной системы и силового агрегата.
Реле стартерного механизма монтируется либо рядом с основным блоком, либо под капотом автомобиля. Если его установка осуществляется в моторном отсеке, то оно фиксируется на специальном щитке, рядом с резервуаром для тормозной жидкости.
Обозначение и схема
Описание компонентов подробно приведено в таблице.
Номер устройства | Описание |
01 | Электрический двигатель вентилирующего устройства отопительной системы. Также предохранитель отвечает за защиту цепей моторов заднего дворника и механизма подачи воды на лобовое стекло. |
02 | Предназначается для защиты:
|
03 | Используется для защиты электроцепи дальнего освещения в левом фонаре, а также светового индикатора режима дальнего света на контрольном щитке |
04 | Лампочка дальнего света, установленная в правой фаре |
05 | Лампа ближнего света, установленная в левой фаре |
06 | Световой источник ближнего освещения в правом фонаре |
07 | Используется для защиты нескольких цепей:
|
08 | Правая габаритная фара, а также подсветка комбинации приборов |
09 | Электроцепь реле световой сигнализации с клавишей ее включения и отключения. Также используется для защиты системы прогрева заднего стекла. |
10 | Предназначается для защиты:
|
11 | Резервный предохранитель |
12 | Зарезервированное устройство |
13 | Устройство для активации и отключения противотуманных задних фонарей |
14 | Прикуривательное устройство |
15 | Резервный предохранитель |
16 | Зарезервированное устройство |
О назначении предохранительных элементов подробно рассказал канал «Pro АВТО32».
Предохранители системы управления двигателем
Элементы системы управления силовым агрегатом:
- Защиты электролинии двигателя правого вентилирующего устройства.
- Плавкий предохранитель, использующийся для защиты левого вентилятора.
- Реле вентилирующих устройства и модуля управления системой впрыска. Также используется для защиты форсунок и катушки зажигания.
- Система понижения уровня токсичности отработавших газов. Предназначается для защиты электроцепей кислородных контроллера, клапана фиксации паров горючего и контроллера замера воздушного потока, подающегося в ДВС.
- Диагностический выход для контролирования параметров работы системы впрыска.
Блок реле системы управления двигателем
Описание реле системы управления мотором:
- Включение системы зажигания.
- Основное реле, предназначенное для пуска всех систем силового агрегата.
- Защита электроцепи пуска правого вентилирующего устройства на радиаторном узле.
- Запуск левого вентилятора.
- Защита электроцепи бензонасоса.
Схема блока реле над педалью газа
Описание компонентов в блоке, установленном над педалью газа:
- Источники освещения в задней противотуманной оптике.
- Система прогрева стекла, установленного в задней двери.
- Лампочки ближнего освещения.
- Световые источники в фарах дальнего освещения.
Фотогалерея «Схемы предохранительных блоков»
Электросхемы расположения устройств в модулях приведены в этом разделе.
Карта размещения элементов в основном модуле
Схема модуля системы управления силовым агрегатом Блок реле управления двигателем
Схема модуля, расположенного над педалью газа
Замена замка
Замена замка производиться либо полностью, либо только контактной группы. Контактная группа меняется при наличии целостности механической части (личинки). Следует отметить, что замена на ВАЗ 2121 отличается от замены на ВАЗ 21213, как и сам замок зажигания, но в целом принцип похож.
Замена замка зажигания ВАЗ 2121, 21213, 21214
- Снимаем минусовую клейму с АКБ;
- Откручиваем пластиковый кожух рулевой колонки;
- Снимаем разъем с замка (до 2009 года на Ниве не было общего разъема, а были отдельные провода, перед снятием рекомендуется пометить провода);
Плоской отверткой откручиваем два болта крепления замка к рулевой колонке;
Узкой тонкой отверткой необходимо надавить на фиксатор замка и снять его (предварительно вставив ключи зажигания в замок в положение «0»);
Установка замка производиться в обратной последовательности;
Замена замка на Нива Шевроле
Замок зажигания на Ниве Шевроле крепиться не с помощью гаек, а специальных заклепок, которые понадобиться срубать зубилом.
Разъединяем разъемы замка зажигания;
Срубаем гайки крепления замка к рулевой колонке;
Вынимаем замок;
Устанавливаем новый в обратной последовательности;
Замена контактной группу
Вынимаем стопорное кольцо с задней части замка;
Вынимаем контактную группу;
Устанавливаем новую группу сопоставляя все шлицы;
Индексные обозначения Нивы
Подробная электросхема Нивы
Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.
Для начала рассмотрим индексные обозначения:
- ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
- 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
- Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
- Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
- 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.
Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).
Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.
Схема основного и дополнительного блоков
Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника |
ПР02 | 8 | Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода |
ПР03 | 8 | Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов |
ПР04 | 8 | Дальний свет для правой фары |
ПР05 | 8 | Ближний свет слева |
ПР06 | 8 | Аналогично справа |
ПР07 | 8 | Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов |
ПР08 | 8 | Правые габариты и подсветка приборов управления |
ПР09 | 8 | Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади |
ПР10 | 8 | Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три) |
Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР11 и 12 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок по 8 ампер |
ПР13 | 8 | Включение ламп противотуманных огней сзади |
ПР14 | 16 | Прикуриватель |
ПР15 и 16 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер |
На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал. |
ПР02 | 8 или 16 | Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером) |
ПР09 | 16 | Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал) |
ПР10 | 16 | Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне |
ПР11 | 8 | Аварийная сигнализация |
ПР12 | 8 | Система дневных ходовых огней |
ПР15 | 16 | Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером) |
На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.
Схема электрооборудования
Электросхема ВАЗ 21214 включает в себя абсолютно все элементы, основными из которых являются:
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор постоянного тока.
- Стартер.
- Полностью система зажигания, если это карбюраторное авто.
Стоит знать, что именно эти элементы являются основополагающими в электрооборудовании машины, так как они нужны для запуска двигатели и поддержания его работы в движении. Все остальное: фары, музыка, повторители поворотов и много чего прочего является совсем необязательным, без них авто может передвигаться, но все же их наличие на ВАЗ 2131 желательно, так с ними вождение куда комфортнее, да и этого требуют правила дорожного движения.
Электросхема ВАЗ 2131 требуется настолько нечасто, что читать схемы, да и вообще знать о их существовании, приходится немногим. В то же время, однажды научившись читать схемы в будущем электросхема станет понятна как любая книжка. Всего то нужно разобраться где положительная и отрицательные клеммы на АКБ, какими цветами обычно какие провода отмечаются и как принципиально они идут в Ниве, в какой последовательности они все подключаются и что за чем идет.
По поводу сгоревших элементов — найти все предохранители легко можно по схеме, они там все отмечены, иногда даже написаны наиболее часто выходящие из строя.
Всю важность этой схемы можно понять только решив самостоятельно что-нибудь починить. К примеру, обнаружив неполадку мотора, когда он троит или плохо запускается, первое, что нужно проверить это система зажигания
И тут нам придется смотреть в схему, потому что поставить бронепровода по порядку не перепутав их просто так почти невозможно. А на схеме отмечено какой провод на какой цилиндр идет
И это лишь маленький простой пример, который показывает всю важность, в то время как в настоящей жизни случится может все, что угодно и знать что в какой момент потребуется невозможно
https://youtube.com/watch?v=TYFkDkxAyJc
Поломки
Чаще всего из строя выходит контактная группа, так как она выполнена из пластика, в который вставлены медные контакты, из-за протекания больших токов и слабого контакта между скобами, происходит нагрев. Из-за высокой температуры пластик деформируется и выводит из строя контактную группу.
Механическая часть выходит из строя намного реже, но это тоже случается. Она повреждается из-за длительного использования, пружинки в замке проседают, замок разбалтывается, что приводит к его заклиниванию или возможности повернуть практически любым ключом, что сводит защиту автомобиля к нулю.
Оплаченные ссылки
Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.
Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Электромагнитный клапан карбюратора. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой.
Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ имеет отличия от других модификаций. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к пожару.
Выключатель ламп наружного освещения. Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.
Статья по теме: Узо расшифровка обозначений
Выключатель аварийной сигнализации. Автомобиль Нива Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях: ВАЗ — так обозначается Нива с карбюратором.
Стоимость такого транспортного средства, разумеется, была более высокой. Штепсельная розетка переносной лампы. Переключатель электродвигателя отопителя. Также следует отметить, что версии оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора.
Панель приборов
Да, постоянно. Можете ли вы расшифровать электросхему к своему авто?
Электродвигатели моторедукторов ваз очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар — если установлены защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Датчик указателя недостаточного давления масла. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая. Схема электрооборудования Chevrolet Niva
Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы
О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.
Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю
Что означают цифры в индексе Нивы
Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.
На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».
Объем двигателя | Система впрыска | Система зажигания | Мощность, л.с. | Заводской индекс |
1,6 л | карбюраторная | классическая | 79 | ВАЗ–21210 |
1,7 л | карбюраторная | классическая | 80 | ВАЗ 21213-1000260 |
1,8 л | карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор | бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 | 82/85 | ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный |
1,7 л | распределенный впрыск топлива | бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 | 83 | ВАЗ-21214-20 |
1,9 л | дизель XUD-9SD | — | — | ВАЗ-21215 |
Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке
Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.
Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:
- Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
- Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
- Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
- Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».
Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.
На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.
Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л
Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания.
Различия в генераторах
Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.
В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:
- На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
- На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.
Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения.
Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»
Различия в проводке
Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.
Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве
Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.
Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.
Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»
В заключение
Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!
Подведение итогов
Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.