Слепые зоны: что это и как их контролировать

Пример

За вами едет машина, которая будет производить опережение по соседней полосе. На фото ниже цифрами обозначено расстояние (интервал и дистанция) в сантиметрах, которое водитель может недооценить, посчитав, что маневр будет безопасен.

Сначала вы видите перед машины в правом зеркале. Далее по мере обгона авто пропадает из поля зрения. Конечно, его можно увидеть через боковое стекло спустя пару секунд, но иногда даже столь короткого времени достаточно для ДТП. Таким образом, у нас образовывается слепая зона автомобиля – машина вышла из поля зрения боковых зеркал, но еще не догнала вас сбоку.

Контроль слепых зон перед автомобилем.

Это случай движения грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Ситуация следующая. Грузовые автомобили вместе с легковыми находятся в пробке. Движение в несколько рядов. Автомобили стоят. Водитель легкового автомобиля малого класса перестраивается в соседний левый ряд и хочет занять место перед крупногабаритным грузовым автомобилем. Из – за малого расстояния между автомобилями перестроение до конца не удается завершить. И легковой автомобиль оказывается перед фурой спереди сбоку. Из кабины высокого грузовика этот легковой автомобиль может быть и не виден. При возобновлении движения грузовик бьет своей передней частью (углом кабины, крылом или бампером) в заднюю часть легкового автомобиля.

ДТП и более обширная и долгая пробка.

Водителю грузовика более внимательно надо следить за слепой зоной, находящейся с правой части перед его автомобилем. Водителю легкового автомобиля надо раccчитывать маневр так, чтобы его автомобиль полностью влез в занимаемый ряд. Если не получается, то надо оставаться в своем ряду.

Все под контролем

Эта опасность вполне устранима. Контролировать мертвые зоны автотранспортного средства необходимо так же скрупулёзно, как иные аспекты дорожного движения. Во-первых, вам предстоит провести подстройку зеркал заднего обзора индивидуально под свои параметры. Их некорректная настройка, а также ваша неправильная посадка за рулем ведут к снижению обзора. Это делает слепую зону автомобиля шире, а значит опаснее. В корректно подстроенном боковом зеркале заднего вида вы должны видеть ручку водительской двери. Все остальное пространство должна занимать трасса.

Дополнительно рекомендуем вам перед началом перестроения быстро посмотреть по сторонам. Подобным образом дополнительно убедившись, что вас нигде не поджидает опасность, смело можете начинать свой маневр.

Сейчас на рынке можно встретить огромное разнообразие автомобильных аксессуаров, в том числе зеркала заднего обзора с различными оптическими эффектами. Среди их широкого ассортимента можно подобрать зеркало, которое при равных размерах обеспечивает более широкий угол обзора. Если вам позволяет кошелек, имеет смысл сменить штатные зеркала заднего обзора на такие, которые предлагают вам повышенный уровень безопасности в условиях дорожного движения.

Наиболее популярный способ, помогающий сузить мертвую зону вашего авто – это установка дополнительного комплекта зеркал слепой зоны. Подобное приспособление имеет весьма невеликий размер, выпуклую форму и крепится непосредственно на родное боковое зеркало вашего транспортного средства. Такое дополнительное устройство в значительной степени увеличивает обзор водителя. Но, увы, имеется и недостаток. Приспособление занимает часть поверхности зеркала заднего обзора.

Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями по установке зеркальца слепой зоны. Устанавливайте его вверху на внешнем углу бокового зеркала. Имеется и ряд моделей подобных зеркал, которые снабжены собственным корпусом, что позволяет их устанавливать поверх корпуса бокового зеркала. Кроме того, есть возможность установки параболического зеркала. Такое зеркало имеет большое преимущество, предлагая увидеть все, что происходит по периметру автомобиля. Но будьте готовы, что расстояние таким зеркалом несколько искажается.

Технологии наших дней предоставляют качественно иное разрешение такой проблемы. Вам предлагается установить одну или несколько камер заднего обозрения, при этом изображение будет выведено либо на экран автомагнитолы, либо на дополнительную панель. Предупреждаем вас, что в процессе движения и наблюдения за ситуацией сзади вашего автотранспортного средства, не забывайте следить за дорогой впереди. Возможно возникновение аварийной ситуации с впереди идущим автотранспортом.

Иным достижением современных технологий является компьютеризированная система контроля слепых зон. Речь идет о парковочных радарах. Они особенно хороши при маневрировании автомобиля задним ходом. Но даже им не все по силам. Так, парктроник может не заметить одиноко торчащий из травы железный прут.

Таким образом, мы убедились, что преследуя желание не попадать в аварийные ситуации, в первую очередь имеет смысл свести к минимуму так называемые мертвые зоны своего автотранспортного средства. Каждый водитель, независимо от навыков и стажа должен уметь осуществлять действенный контроль над ними. Вождение автотранспортного средства процесс ответственный, халатность в процессе дорожного движения может повлечь только неприятные последствия.

Никогда не катайтесь по этому перекрестку на велосипеде!

Перекрестки дорог с древних времен обросли множеством суеверий, на них проводили странные, а иногда и страшные обряды, и ритуалы. Один из самых зловещих перекрёстков расположился в одной английской провинции. Там постоянно гибнут велосипедисты…

По мере того как автомобильная промышленность постоянно работает над безопасностью производимых новых моделей, аварий на дорогах с тяжелыми последствиями действительно становится меньше. Но есть в мире места где безопасно не будет никогда. Одно из них находится в графстве Хэмпшир.

Перекресток носит название Ipley Cross, с недавних пор он стал известен далеко за пределами окрестностей. Сейчас его называют не иначе как самым опасным перекрестком Великобритании для велосипедистов.

Дороги на нем пересекаются под 69-градусным углом, что создает очень коварный эффект из-за технических особенностей современных автомобилей. Из-за широких передних стоек водители машин часто не замечают велосипедистов, движущихся им наперерез. Когда видимость «проясняется» обычно бывает слишком поздно, наезда не избежать.

Никакой мистики в данном случае конечно же нет, объясняется все достаточно просто, феномен будет работать при соблюдении следующих факторов:

Определенное соотношение скоростей движения велосипеда и автомобиля

Положение велосипеда справа от автомобиля по ходу движения к перекрестку

Пересекающиеся дороги должны находиться под определенным углом, в данном случае угол составляет 69 градусов

При этом, изначально у водителя, велосипед будет загорожен передней стойкой, а у самого велосипедиста из-за особенностей рельефа не будет виден автомобиль

Соблюдая вводные данные, велосипедисты будут раз за разом попадать под колеса машин, по коварному стечению обстоятельств.

Из-за феномена водитель, приближающийся к пересечению на скорости в 37 миль в час (60 км/ч), получает дополнительные слепые зоны, которые совпадут с расположением приближающегося велосипедиста, движущегося на скорости от 13,5, до 17,5 миль в час (21- 28 км/ч).  Более того, сложный угол, под которым сходятся дороги, означает, что встречный автомобиль постоянно приближается к велосипедисту сзади, невидимый, если только велосипедист не посмотрит через плечо.

Согласно докладу, на перекрестке погибло несколько человек. Решение проблемы заключается в снижении скорости при приближении к опасным пересечениям дорог, вроде Ipley Cross. Причем снижать скорость должны не только водители автомобилей, но и велосипедисты. Плюс, последние не должны забывать почаще оглядываться по сторонам.

«Мертвые зоны» сзади и как их контролировать

 Рассмотрим простой пример контролирования «мертвых» зон при движении задним ходом: К примеру, вы решили двигаться назад и убедились, что препятствия отсутствуют. Однако за несколько минут, пока вы сядете за руль, достанете ремень безопасности и запустите двигатель, обстановка может поменяться.

Возможно, сзади подбежали дети, оставив игрушки или велосипед, кто-то привез мусорный бачок или подошел дворник, который выполняет уборку в согнутом состоянии. В таком случае вы не сможете оценить «слепой» сектор с помощью зеркал заднего вида

При отсутствии штатной камеры или парковочного ассистента лучше воспользоваться другими мерами предосторожности

Наиболее качественным методом защиты является помощь другого человека. Вы можете попросить прохожего или пассажира посмотреть, что находится сзади.

Кроме того, в качестве вспомогательных средств можно использовать зеркала, но ожидать от них 100% результата не стоит. Да и качество картинки отличается от желаемого

Ключевым залогом безопасности при движении задним ходом является повышенная внимательность и осторожность

Кроме того, вы должны учитывать, что ваше транспортное средство может оказаться в «слепой» зоне другой машины, поэтому старайтесь двигаться на расстоянии от 1 метра от заднего бампера слева или справа, чтобы избежать неприятностей. Если бампер спереди расположен точно на такой же линии, что и задний бампер движущейся преграды, значит, вы уже в «слепом» секторе.

Двигайтесь таким образом, чтобы вы смогли увидеть лицо водителя спереди в зеркале его заднего вида. В таком случае он тоже сможет увидеть вас и предпримет правильные действия.

Что такое слепая зона?

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Передние зоны

Как показало расследование телеканала WTHR-13 штата Индианы (США), многие автомобили имеют слепые зоны не только позади кузова, но и впереди, а также с правого бока. Именно они становятся причиной травмирования гуляющих рядом с домом детей дошкольного возраста.

По данным общественной организации KidsAndCars (США), за год в Северной Америке получают травмы различной степени тяжести по меньшей мере 3 тысячи детей и около 60 детей погибают в результате наезда автомобилей. За последние же 10 лет было зафиксировано 575 детских смертей из-за невнимательности водителей и плохого обзора у крупных внедорожников.

Чаще всего наезд происходит на небольшой скорости в первые минуты после старта машины от места паркинга или при постановке ее на стоянку. Если ребенок подбегает к маневрирующей машине и оказывается в передних «слепых зонах», то водитель, следящий за кормой, просто не замечает маленького пешехода.

Статья по теме

Дурака видно издалека. Что о водителе может рассказать вид его машины

Для демонстрации опасности эксперты WTHR 13 провели эксперимент. Они попросили участников сесть в ряд перед Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Водитель Tahoe с места не смог заметить 9 человек, находящихся перед бампером машины, а водитель Escalade не заметил 13.

Большинство внедорожников, минивэнов и пикапов имеют переднюю слепую зону протяженностью от 1,5 до 3 метров. Городские седаны имеют лучший обзор, и их слепые зоны в два раза меньше. У премиального Cadillac Escalade «мертвая зона» впереди составила 3,1 метра, а у пикапа Ford F-150 — 2,9 метра. Самая опасная непросматриваемая зона находится с правого борта впереди. Водитель плохо контролирует район передней арки колеса, отчего объекты там часто остаются незамеченными.

У грузовика «слепые зоны» шире, и их больше, чем у легковушки. Шоферы-дальнобойщики не видят, что делается под правой дверью. Если там оказывается автомобиль, то водитель его способен протаранить.

Слепые зоны увеличиваются при загрязненных стеклах. К примеру, зимой на них налипает белая пленка дорожных химикатов, препятствующая обзору.

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Регулировка зеркал до боковых слепых зон

Если зеркала заднего вида автомобиля отрегулированы определенным образом, то по бокам не останется мертвых зон. Такое расположение может значительно снизить вероятность бокового увода и других аварий, особенно при смене полосы движения. Впервые этот метод был раскрыт Джордж Платцер в документе 1995 г., представленном Общество Автомобильных Инженеров. Метод часто упускается из виду в водительское образование классы и требует некоторого привыкания. Расчетное устранение слепых зон надлежащим образом обученными водителями стоит недорого и устраняет необходимость в дорогостоящих технологических решениях этой проблемы, при условии, что водители найдут время для настройки и эффективного использования зеркал. Такое расположение — направление боковых зеркал по существу наружу по фиксированной механической формуле — относительно несложно, но требует определенных усилий и привыкания. Считается, что это палочка-выручалочка.

Однако один источник считает этот метод ошибкой при вождении и утверждает, что он даже более опасен, чем его неиспользование, поскольку создает другие слепые зоны непосредственно за автомобилем — перечислены девять причин: например, при движении задним ходом, которые невозможно устранить «проверкой плеча».

Другое дело — невидимость сзади. Область непосредственно за автомобилями является источником резервные коллизии, особенно с участием пешеходов, детей и предметов, находящихся непосредственно за транспортным средством. Этот район был назван «зоной смерти». Эти проблемы являются предметом ряда технологических решений, включая (в грубом порядке технологической сложности, сначала простейшие): зеркало заднего вида, зеркало бокового вида, линза френеля, сонар, парктроник, и резервная камера. Аналогичная проблема возникает в позициях слева и справа от заднего бампера автомобиля, когда водитель пытается выехать с парковочного места. Для решения этих проблем были разработаны специально разработанные системы предупреждения о перекрестном движении.

Будьте внимательны и следите за слепыми зонами автомобилей.

Всегда разворачиваете голову перед перестроением.В европейских автошколах поворачивать голову обязательно.Перед тем, как перестроиться они включают поворотник, смотрят в зеркало, разворачивают голову.Убедившись, что в мертвой зоне ни кого нет, начинают манёвр.В России, этого не требует.

Совет: всегда разворачиваете голову, смотрите слепые зоны автомобиля.Берегите себя и тех, кто вас окружает!!!

Знаете полезный совет? Добавь совет, на сайт.

Рецепт лепешек

Антикор арок и днища

Необычные игрушки

Салат с курицей

Кухня и кулинария

Очищение от шлаков и токсинов

Как снизить расходы на содержание автомобиля

Пяточная шпора.

Польза укропа

Электронные системы контроля слепых зон

Зеркала – достаточно эффективное, но примитивное средство контроля. Самыми продвинутыми способами исключить слепые зоны автомобиля принято считать применение специальных электронных устройств. Условно их можно разделить на две категории:

  • ассистенты помощи при перестроении;
  • камеры кругового обзора;

Датчики мертвых зон

Подобные устройства необходимы для безопасного перестроения в городе в условиях плотного дорожного трафика. Представляют собой комплект датчиков, установленных по бортам автомобиля и специального индикатора, который включается и показывает водителю, что вне поля зрения находится другая машина.

Предупреждает система в виде негромкого звукового сигнала и оранжевой лампы, которая вмонтирована в накладку кузовной стойки или салонное зеркало. Принцип действия датчика предельно прост – он посылает ультразвуковой сигнал до объекта, затем он отражается и идет обратно. По времени, за которое сигнал «сходил» туда и обратно, система вычисляет отсутствие или наличие объекта в слепой зоне.

Камера кругового обзора

Внимание! Применять такие системы во время движения с большой скоростью запрещено, так как они отвлекают внимание и предназначены не для перестроений. Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля

Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией

Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля. Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией.

Лодки

Мертвая зона на (большой) моторной лодке

Есть и слепые зоны перед лодками. Когда лодка ускоряется, нос поднимается, увеличивая размер слепого пятна. На больших судах может быть до нескольких сотен метров слепых зон. Это обычно называют мертвой дальностью видимости корабля. Чтобы решить эту проблему, камеры иногда размещают в передней части судна, чтобы закрыть отсутствующее поле зрения.

Слепые зоны существуют там, где области за парусом закрыты от обзора рулевой на парусное судно или же виндсерфер. Это особенно верно, когда они ; следовательно, в паруса иногда вшивают прозрачные окна.

Лодки

Мертвая зона на (большой) моторной лодке

Есть и слепые зоны перед лодками. Когда лодка ускоряется, нос поднимается, увеличивая размер слепого пятна. На больших судах может быть до нескольких сотен метров слепых зон. Это обычно называют мертвой дальностью видимости корабля. Чтобы решить эту проблему, камеры иногда размещают в передней части судна, чтобы закрыть отсутствующее поле зрения.

Слепые зоны существуют там, где области за парусом закрыты от обзора рулевой на парусное судно или же виндсерфер. Это особенно верно, когда они ; следовательно, в паруса иногда вшивают прозрачные окна.

🔎 Слепое пятно: где смотреть?

Находясь в машине, вы проведете две проверки, в том числе одну из слепых зон. Таким образом, они должны выполняться следующим образом:

  1. Косвенный контроль : это проверка, выполняемая во внешнем и внутреннем зеркалах с целью проверки наличия или отсутствия пользователя;
  2. Прямое управление : для этого необходимо повернуть голову влево или вправо в зависимости от типа обгона или вставки на скоростной трассе. Именно он позволяет проверять слепые зоны, наклон нужно делать в сторону, но также и назад, чтобы проверить всю площадь.

Как вы понимаете, для проверки слепых зон недостаточно положиться на зеркала. Действительно, вращение головы обязательно для наблюдения за слепыми зонами во время вождения. Эта проверка должна выполняться при каждой смене полосы движения, при въезде на полосу быстрого движения или когда вы покидаете свое парковочное место.

🚗 Что такое слепое пятно?

Слепая зона — это одна из первых концепций, которую вы усвоите при сдаче водительских прав.. Действительно, при изучении правил дорожного движения может возникнуть много вопросов о слепых зонах. Эти опасные зоны касаются автомобилей, двухколесных транспортных средств, пешеходов и велосипедистов.

Таким образом, на транспортном средстве у вас есть несколько зон видимости: лобовое стекло с вашим полем зрения и крыло зеркало которые дополняют это. Слепые пятна обозначают чьи невидимые пространства через эти устройства. Действительно, водитель не сможет видеть других пользователей, если они находятся в слепых зонах.

Отсутствие контроля слепых зон является причиной многих столкновений но также и несчастные случаи, которые могут быть очень серьезными. Это особенно актуально для крупногабаритных транспортных средств, таких как мусоровозы. автобусы или большегрузные автомобили. Фактически, чем длиннее автомобиль, тем больше будет слепое пятно

Поэтому важно, чтобы водитель поворачивал голову, чтобы проверить слепые зоны, прежде чем входить в указанное направление

Кроме того, чтобы свести к минимуму риск аварии из-за слепых зон, некоторые автомобили отображают предупреждающие сообщения для других пользователей. Это, например, случай с мусоровозами и городскими автобусами, на которых есть наклейка, напоминающая велосипедистам и транспортным средствам о необходимости быть осторожными, чтобы не попасть в слепые зоны транспортного средства.

Животные

Животные часто выбегают на дороги или улицы. Попытка избежать столкновения с ними часто приводит к аварийным ситуациям. При повороте автомобиль может врезаться во что-то, или столкнуться с другим автомобилем, идущим сзади.

Лучшая защита от таких аварий-следить за животными по обе стороны дороги и быть готовым к их неожиданному появлению.

Всадники и конные повозки

Гужевые повозки и всадники при движении по дорогам общего пользования имеют те же права и обязанности, что и водители автотранспортных средств (N.J.S.A. 39:4-25.1)

При приближении или движении мимо человека, едущего верхом или управляющего конным транспортом, автомобилисты должны снизить скорость до 25 миль в час или менее, и двигаться с осторожностью. Кроме того, по просьбе или по сигналу человека, едущего верхом или управляющего конным транспортным средством со встречного направления, автомобилист должен остановить свой автомобиль и дождаться, пока лошадь не проедет мимо

(N.J.S.A. 39:4-72)

Гужевые повозки и всадники не могут пользоваться некоторыми дорогами с ограниченным доступом и должны ехать в потоке машин, держась как можно правее.

Действуют и другие правила относительно превышения скорости и освещения. На передней части конной повозки должен быть установлен фонарь, а на задней — два фонаря, которые нужно включать:

  • через 30 минут после захода солнца и выключать за 30 минут до восхода.
  • если видимость составляет 500 футов или меньше.
  • при движении в тумане, дымке или других факторах, снижающими видимость.

‹ Глава 7 | Глава 9 ›

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *