Выбор очистителя для автомобильного кондиционера

Содержание:

Когда и как нужно чистить сплит систему


Загрязненный кондиционер вреден для здоровья

Влажная среда в кондиционере благоприятна для размножения микробов, поэтому иногда внутреннюю часть обрабатывают препаратами, которые устраняют неприятный запах и уничтожают бактерии. Жидкость для чистки кондиционеров бывает разная – в зависимости от того, нужно ли полностью разобрать систему и промыть все узлы, или только провести дезинфекцию и устранить запах. Это химические средства, препараты для механической обработки радиатора и испарителя, аэрозоли для фильтров и крыльчатки вентилятора. Существуют профессиональные методы очистки, применяющие ультразвуковой прибор – такие подходят и для автомобильного кондиционера.

Признаки загрязнения оборудования:

  • неприятный запах, появляющийся при включении;
  • треск или гудение;
  • капли конденсата из внутреннего модуля;
  • наличие плесени на внутренних деталях сплит системы;
  • сгущение конденсата – слизь, которую образуют микроорганизмы в результате жизнедеятельности.

Выполнять очистку деталей внутреннего блока нужно раз в год, если помещение, в котором работает прибор, сухое, и на стенах нет признаков плесени. Во влажных помещениях уборка кондиционера проводится дважды в год.


Слишком горячая вода деформирует сетку фильтра

Для очистки систем кондиционера своими руками нужно открыть корпус:

  • Аккуратно поднять вверх крышку, прикрывающую переднюю панель внутреннего блока. Под ней находятся сетчатые фильтры. Замочить их в теплой воде с моющим средством для посуды. Сушить фильтры лучше на солнце, так как ультрафиолет убивает болезнетворные микробы. Повторять процедуру раз в 3 недели.
  • Помыть лопасти внутреннего вентилятора. Нанести на них мыльную воду, через 5 минут включить устройство. Чтобы грязь, летящая изнутри во время чистки и дезинфекции кондиционера не попала на пол или стены, прикрыть их.
  • На нижней части блока находятся заглушки, которые нужно снять и выкрутить винты. Найти защелки, придерживающие крышку, отстегнуть и снять. Все манипуляции делать очень аккуратно, чтобы не сломать пластик.
  • С помощью пылесоса вычистить пыль из внутренностей кондиционера.
  • Аккуратно снять защелки с сосуда для конденсата, сдвинуть. К тыльной стороне емкости подходит дренажная трубка, которую нельзя оторвать или снять.
  • 0чистить от пыли и грязи сосуд для конденсата.
  • Еще глубже находится крыльчатка, которая нагнетает на испаритель воздух из помещения. Ее тоже пропылесосить.

Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле

Есть два способа самостоятельной чистки кондиционера: химический и механический. Механической очистке в обязательном порядке подвергают радиатор кондиционера, решетку воздухозаборника, который обеспечивает поступления воздуха в салон, дефлекторы внутри салона. Химические средства используют для чистки и дезинфекции испарителя.

Средства для чистки

Чистку испарителя кондиционера химическими средствами можно проводить разными способами: дезинфицирующими жидкостями, пенным очистителям и аэрозолем. В первых двух случаях воздействуют непосредственно на испаритель и дренажную систему.

Хлоргексидин

Наиболее простой и доступный способ борьбы с неприятным запахом — это обработка испарителя хлоргексидином или аналогичными дезинфицирующими препаратами, которые продают в аптеках. Стоят они дешево, а действуют хорошо.

Хлоргексидин выпускают в виде готового раствора, который для повышения эффективности перед использованием лучше смешать со спиртом в пропорции 1:1.

Пенный очиститель

Такой тип средства действует непосредственно на испаритель и систему дренажа. В отличие от раствора или аэрозоли, пена чистит систему от грязи, удаляя вместе с ней микроорганизмы (плесень, бактерии).

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы правильно провести работы своими руками, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • автомобильный воздушный компрессор или бытовая минимойка (типа Karcher);
  • щетки;
  • набор слесарного инструмента;
  • моющие средства для двигателя и салона;
  • средство для чистки кондиционера.

Пошаговая инструкция

Полный перечень этапов чистки кондиционера выглядит так:

  1. С помощью компрессора или автомобильной минимойки очищают от грязи весь моторный или подкапотный отсек. Обычно теплообменник конденсатора кондиционера расположен рядом с радиатором охлаждения двигателя, и мыть надо все.
  2. Особо грязные места чистят щеткой, а затем еще раз обдувают и обмывают.
  3. С помощью компрессора продувают решетку воздухозаборника салона.
  4. Обдувают и промывают в салоне дефлекторы (решетки) системы кондиционирования и вентиляции.
  5. Снимают салонный фильтр.
  6. Наносят чистящий состав на испаритель.
  7. Если используют пену, то это надо делать на кондиционере, который перед этим некоторое время поработал, чтобы образовался «свежий» конденсат. Затем чистящее средство из баллона через трубочку задувают на испаритель. Ждут 10-20 минут, чтобы пена начала действовать, и жидкая масса из конденсата, пены и грязи стекла через дренажное отверстие. Закрывают двери и окна в машине. Запускают двигатель, включают кондиционер на минимальные обороты вентилятора, чтобы удалить хлопья остатков пены из системы. По окончании отключают кондиционер, проветривают салон.
  8. Если применяют хлоргексидин, его предварительно наливают в бутылку с ручным распылителем. Запускают двигатель. Включают кондиционер на полную мощность в режиме рециркуляции. Опускают решетки дефлекторов вниз. Опускают стекла дверей. Выходят из автомобиля. Распыляют в открытое окно состав через центральный воздуховод на испаритель. Ждут несколько минут, отключают двигатель и кондиционер, проветривают салон.
  9. Устанавливают новый салонный фильтр или меняют в нем картридж. Ставят назад панель, которая его закрывала.

Внимание!
Пену рекомендуют задувать через дренажное отверстие. А как это можно сделать показано на следующих видео.

Видеообзор

На этом видео показано, как задувать пену через дренажную трубку из подкапотного пространства:

Следующее видео демонстрирует то, как это можно сделать из салона:

https://youtube.com/watch?v=9KgJ52b2a3w

Очиститель в виде аэрозоля

При выборе очистителя кондиционера аэрозоль Liqui Moly подойдет для обезвоживания трубок и их очищения. Входящий в его состав бронопол способен полностью уничтожить любые грибки и плесень. Средство удобно для самостоятельного использования и не требует обращения к профессионалам.

Но перед тем как применять указанный очиститель кондиционера, инструкцию нужно изучить очень тщательно. Основные действия, которые непеременно необходимо выполнить, следующие:

  • выключить кондиционер и автомобиль;
  • 2/3 баллончика распылить на испаритель, сняв при этом фильтр;
  • 1/3 распыляют по воздушным каналам.

Во время процедуры все окна и двери необходимо открыть. Спустя 10 минут после обработки необходимо завести автомобиль и включить печку, чтобы просушить очищенную систему кондиционера.

Как пользоваться

Алгоритм действий таков:

  • Перед началом работы демонтируйте салонный фильтр.
  • Включите минимальную температуру обдува и рециркуляцию воздуха на полную мощность.
  • Введите максимально зонд-распылитель в дренажную трубку слива конденсата и распылите состав (2/3 объема баллона).
  • Заглушите двигатель.
  • Введите максимально зонд-распылитель в воздуховод и распылите содержимое баллончика, постепенно вытягивая зонд. Выполните предыдущие действия на каждом воздуховоде.
  • Дождитесь результата очистителя 10-15 минут.
  • Запустите двигатель и включите обогрев салона на 8-10 минут.
  • Установите салонный фильтр и хорошенько проветрите салон.

Чистка радиатора кондиционера

В связи с тем, что данный элемент очень хрупкий и подвержен механическим повреждениям, доверять его чистку нужно только опытным специалистам. Они не допускают одну очень грубую ошибку, которую можно заметить у многих автовладельцев, проводящих чистку самостоятельно. Работники автосервиса, прежде чем чистить радиатор, снимают его решётку, что делает весь процесс более эффективным.

В автомастерских установлены специальные приспособления, которые обеспечивают оптимальный напор воды при очистке. Если струя будет под большим давлением, существует риск повредить радиатор.

Влияет ли сам кондиционер на расход топлива?

Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Сам компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (т.е. нагрузку), что следовательно далее ведет к повышению расхода топлива. 

Стоит здесь отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу самого компрессора кондиционера, и все благодаря внедрению новых управляемых компрессоров мощность которых регулируется электроникой и в зависимости от потребности охлаждения. 

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель. 

Также обращаем ваше внимание на тот момент, что согласно проведенного исследования автомобили оснащенные обычным ручным кондиционером во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем. 

Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и от его мощности. 

Так. например, независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле:

• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.

• Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время. 

• Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, увеличивая тем самым срок службы фильтрующего угольного компонента. 

• Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлажден до требуемой температуры с меньшей энергией , чем теплый воздух поступающий снаружи автомобиля. 

• Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом, поток направленного воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже плюс 5° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматическая защита системы кондиционирования не предусмотрена, ее нет. Поэтому водители должны помнить всегда о том, что при температуре воздуха на улице ниже плюс 5° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины.

• Выключайте кондиционер за 5(пять) — 10 (десять) минут до конца поездки. Это предотвратит образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо, связанных с работающим кондиционером, вы должны быть готовы и к периодическим затратам на обслуживание самой системы кондиционирования воздуха, в которые входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д. и т.п. профработы. 

Многие автомобилисты считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к нашему сожалению, это большая их ошибка.

А дело все в том, что долгосрочное неиспользование (отказ от использования) кондиционера в автомобиле наносит существенный ущерб самой системе кондиционирования. 

Когда мы включаем кондиционер, то сразу начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.

Также, если долго не пользоваться кондиционером, то в любом случае со временем объем хладагента в системе уменьшается, что приводит к его нехватке, а также и к недостаточности масла для смазки. В конечном итоге компрессор кондиционера со временем может выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора. 

Обратите свое внимание на то, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Рекомендовано периодитечески включать систему кондиционирования воздуха

Правда для этого вам желательно поставить свою машину в теплое место, где температура наружного воздуха составляет выше плюс 5° C.

Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.

Что становиться причиной загрязнений кондиционера автомобильного?

Принцип работы автомобильного кондиционера схож с обыкновенным домашним холодильником. Его основная задача заключается в своевременном охлаждении воздуха внутри салона машины. Без климатической установки сегодня не сходит с конвейера ни один новый автомобиль. Это неизменный атрибут комфортабельности современных транспортных средств.

Первые кондиционера были диковинкой и роскошью для преимущественной части владельцев автомобилей. Сегодня ими нельзя никого удивить. Даже сельскохозяйственная техника оснащается климатическими установками для регулирования охлаждения воздуха в кабине. Активное применение кондиционеров породила проблему возникновения неприятного запаха в результате загрязнения установки.

Без принципа работы и устройства климатической установки невозможно понять механизм появления загрязнений и как следствие создания питательной среды для болезнетворных микроорганизмов. На первый взгляд большей части водителей принцип работы кондиционера автомобильного прост и понятен. Достаточно нажать в салоне кнопочку и через несколько секунд приятный холодок наполнит салон машины.

На самом деле климатическая установка включает в себя отдельные элементы от слаженной работы, которых зависит эффективность охлаждения воздуха.

Принцип работы кондиционера следующий:

  1. При нажатии кнопки управления в салоне автомобиля активируется электрическая муфта и стальной прижимной диск. Если прислушаться, можно услышать глухой щелчок. Это поверхность прижимного диска примагнитилась к шкиву.
  2. Постоянное вращение шкива обеспечивается за счёт приводного ремня. Включая двигатель, мы запускаем ремень. Если климатическая установка не активна шкив вращается вхолостую без нагрузки.
  3. После примагничивания прижимного диска к шкиву начинает работу компрессор кондиционера. Он максимально уменьшает объём находящегося в газообразном состоянии фреона, который очень сильно нагревается. Дальше разогретый фреон направляется в конденсатор.
  4. Главная задача конденсатора максимально охладить горячий фреон. Происходит процесс конденсирования (выделения влаги) и фреон переходит в жидкую форму.
  5. Жидкий фреон попадает в испаритель, начиная переходить в газообразное состояние, и выделяет большое количество холода. Происходит охлаждение испарителя с выделением большого количества влаги (1-2 литра за час работы кондиционера).

Вентилятор направляет охлаждённый воздух с испарителя непосредственно в салон автомобиля. Жидкость, которая образовалась в процессе охлаждения воздуха выходит через дренажное отверстие в окружающую среду. Если автомобиль стоит на месте  с включённым двигателем и кондиционером под ним  в передней части капота может образоваться лужа.

Воздух, использующийся в системе кондиционирования автомобиля, забирается из окружающей среды. Он проходит только лишь грубую стадию очистки. Именно поэтому он несёт в себе определённый процент влаги и микроорганизмы. Охлаждаясь, уличный воздух, полностью отдаёт влагу испарителю и улетучивается в салон машины. Испаритель постоянно находится в окружении повышенной влажности.

Как известно, из школьного курса биологии именно влажная среда становиться очагом развития и размножения микробов и бактерий. Влага словно магнит притягивает к себе пылевые части. Они, накапливаясь, образуют настоящие грязевые отложения в испарителе. Именно испаритель нуждается в периодической очистке, так как является настоящей фабрикой бактерий, грибка и прочих болезнетворных микроорганизмов.

Они с охлаждаемым воздухом попадают внутрь салона автомобиля и наши лёгкие. Всё это отрицательным образом сказывается на самочувствии человека и состоянии его организма. Он подвергается постоянным атакам со стороны болезнетворных микроорганизмов. Именно поэтому необходима очистка кондиционера в автомобиле. Выполнить её можно собственными силами и необязательно тратить деньги, обращаясь к специалистам.

Виды очистителей

Существует несколько разновидностей средств для очищения автомобильной кондиционирующей системы. Такая автохимия выпускается в виде аэрозолей, дымовых шашек и пенных средств. Принцип действия у них хоть и одинаков, но отличий между ними существует достаточно. Чтобы узнать какой очиститель кондиционера автомобиля лучше, необходимо ознакомиться с каждым из этих средств.

Аэрозоли

Такие средства очень просты в использовании, что является их главным преимуществом. В составе таких очистителей для кондиционера в машину содержится дезинфектор, они имеют спиртовую основу. Несмотря на простоту использования, такие средства позволяют добиться высокой степени очистки системы. Работают с ними следующим образом:

  • закрываем дефлекторы;
  • распыляем аэрозоль на испаритель;
  • включаем отопительную и кондиционирующую системы на полную мощность;
  • открываем двери и окна.

Таким образом убирается пыль с климатической системы, проводится дезинфекция и нейтрализуется неприятный запах.

Пенные очистители

Такие средства обычно используются во время профессиональной очистки транспортного средства. В составе пенных очистителей присутствует мыльный раствор на основе хлора и спирта. После распыления раствор превращается в пену, которая эффективно очищает климатическую систему. Принцип его использования сводится к следующему плану работ:

  • специальным зондом раствор наносится через выход воздухозаборника;
  • по мере очищения из дренажного отверстия будет вытекать грязь;
  • некоторые экземпляры оснащаются длинной трубкой, которая позволяет эффективно наносить раствор без обращения к специалистам.

Пенный очиститель очищает кондиционер автомобиля на высоком уровне и за короткое время.

Дымовые шашки

Такая автохимия является новинкой. За короткое время своего существования на рынке автомобильной химии ей удалось завоевать благосклонность многих водителей. Обращаться с таким средством предельно просто:

  • заводим автомобиль;
  • активируем климатическую систему и дымовую шашку;
  • устанавливаем шашку перед всасывающим патрубком.

Это всё, что потребуется от пользователя. Согласитесь, очень удобно и просто, к тому же весьма эффективно.

Лучшие аэрозольные очистители кондиционера автомобиля

Некоторые автовладельцы привыкли к использованию именно аэрозольных препаратов для очистки автомобильного кондиционера. Его особенность заключается в высокой степени проникновения в самые укромные места системы вентиляции и кондиционирования. Спрей формирует мелкодисперсную взвесь, которая оседает на все поверхности и тут же начинает обеззараживать и вымывать скопления грязи, формируя насыщенную воздухом пену. В отличие от пенных средств, аэрозоль нужно распылять в закрытый дефлектор, предварительно максимально глубоко просунув в него шланг. Обработка выполняется при включенной печке и на максимальном воздушном потоке.

За время обслуживания автомобилей, были выявлены лучшие спреи для эффективной очистки деталей автокондиционера:

  • Ruseff air conditioner cleaner;
  • Kerry kr 916;
  • Liqui moly klima refresh;
  • Runway rw6122.

Средство для очистки кондиционера Ruseff air conditioner cleaner

Много положительных отзывов имеет аэрозольное средство для очистки воздуха в салоне машины под названием Ruseff air conditioner cleaner. Этот препарат отечественного производства, но он обладает высокой эффективностью. Химия хорошо очищает, обеззараживает и дезодорирует автокондиционер. Пользователи лестно отзываются о нем и указывают на приятный и стойкий запах эвкалипта в салоне, который удерживается на протяжении нескольких дней.

Аэрозольный очиститель кондиционера Kerry kr 916

Значительная часть автовладельцев отдают свое предпочтение аэрозольному очистителю автокондиционера под названием Kerry kr 916. Средство реализуется в баллонах цвета металлик с изображением мяты или иной зелени. Отлично борется с грибками и плесенью любой степени отложений. Образующаяся на поверхности дезинфицирующая пленка препятствует возникновению колоний микробов на всех поверхностях. После применения препарата в салоне машины остается приятный запах ментола и эвкалипта. Хороший освежитель системы кондиционирования с длительным действием.

Liqui moly klima refresh

Новое средство для комплексной очистки автомобильного кондиционера – Liqui moly klima refresh. В его составе присутствует принципиально новая высокоэффективная бактерицидная добавка – биоцид 3-го поколения. Она не менее эффективно удаляет грибки, плесень и уничтожает колонии бактерий со всех поверхностей. К особенностям препарата относится сухой распыл, поэтому после его применения в салоне вы не обнаружите характерных для любого другого средства влажных следов. При распылении в систему образуется туман, представляющий собой взвесь из воздуха и активного вещества. В его составе активного компонента в несколько раз больше классической аэрозоли, поэтому он действует быстрее и эффективнее.

Средство для чистки кондиционеров Runway rw6122

Runway rw6122 – инновационное средство для комплексной очистки деталей системы кондиционера от плесени, бактерий, грибка и его спор. Полностью удаляет неприятный запах, замещая его ароматом. Перед применением баллон с жидкостью нужно хорошо встряхнуть и затем произвести впрыскивание. Не забывайте менять салонный фильтр.

Аэрозольные

Аэрозоль – отличное средство для борьбы с неприятными запахами. Как правило, их используют несколько раз в год.

1. LIQUI MOLY Klima Refresh

Данное средство используется для периодического устранения неприятного запаха в автомобиле. В состав входят вещества, которые обеспечивают успешную борьбу с грибком и бактериями. Эта химия отличается простотой использования и не требует разборки системы кондиционирования в автомобиле. Эффект от использования ощущается уже через 10 минут. Объем баллончика составляет 75 мл.

Достоинства:

  • прост в использовании;
  • эффективен;
  • хорошо борется даже с сильным запахом.

Недостатки:

высокая цена.

Отзывы покупателей

2. RUSEFF Antibacterial Clima Fresh

Российское средство, созданное для периодического использования в автомобиле. Оно поставляется в готовом виде и наносится распылением. Эффект от использования наступает уже 10 минут. В состав средства входят высококачественные вещества, безопасные для здоровья. Этот спрей хорошо борется с грибком и плесенью, а также обеспечивает защитную пленку. Поставляется в баллончике 150 мл.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • приятный запах;
  • удобен в применении.

Недостатки:

не выявлены.

Отзывы покупателей

3. Suprotec SA-364

Средство для очистки и дезинфекции системы вентиляции поставляется в баллончике в готовом виде. Для использования необходимо встряхнуть и распылить на 20 минут в салоне автомобиля, закрыв предварительно все двери и окна, а также включив систему кондиционирования в режим рециркуляции. Состав этого спрея включает вещества, рассчитанные на устранение 95% всех известных бактерий. Он также хорошо борется с запахом дыма от сигарет или от сырости. Объем баллончика – 150 мл.

Достоинства:

  • эффективно справляется с неприятным запахом;
  • оставляет после себя аромат эвкалипта, который достаточно долго держится в салоне.

Недостатки:

нельзя использовать несколько раз, так как после нажатия распыляется все содержимое баллончика.

Отзывы покупателей

4. ASTROhim АС-8602

Это средство рассчитано на устранение неприятного запаха и борьбу с патогенными микроорганизмами. Оно борется с грибками и бактериями, не только устраняя их в момент использования, но и обеспечивает временную защиту для препятствия их размножению. Спрей отличается простотой использования, оставляет после себя приятный запах мяты. Поставляется в баллончиках объемом 170 мл.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • удобный в использовании;
  • оставляет после себя приятный запах.

Недостатки:

отсутствуют.

Отзывы покупателей

Выбор очистителя

Современный рынок предлагает довольно широкий спектр всевозможных средств чистки

Если говорить о конкретных производителях, то специалисты рекомендуют обратить внимание на аэрозоли от Liqui Moly Klima Fresh. По отзывам, весь процесс его использования вместе с проветриванием авто занимает около 30 минут, если, конечно, правильно следовать инструкции

Также довольно эффективными в своём роде можно назвать пенные средства от Henkel. Эта же торговая марка занимается изготовлением аэрозолей на водной основе, которые помогают очистить воздушные каналы, не приводя к коррозии металла.

Рекомендуем: Когда менять тосол и можно ли его смешивать?

Еще один весьма популярный очиститель выпускается американским производителем Step UP. Это пенное средство, которое идёт в комплекте с дренажной трубкой и отлично устраняет запахи и микробы. По количеству и содержанию отзывов, пенный очиститель автокондиционера Step UP пользуются большим успехом среди отечественных автомобилистов.

Также внимания заслуживают аэрозоли от Mannol Air-Con Fresh. Эти средства прекрасно подходят не только для чистки скопившихся загрязнений, а и для профилактики появления грибка и плесени. Вся процедура в совокупности займёт 10 минут, а вам останется только проветрить салон. Неплохими вариантами могут стать средства от Кондиклин CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger.

Мало кто знает, что кроме профессиональных средств для ухода за кондиционером, его можно почистить и подручными. К примеру, тот же хлоргексидин в составе «Кондиклина» в свободном доступе продаётся в аптеке. При этом самостоятельное приготовление раствора позволит существенно снизить цену очистки кондиционера своими руками.

Также вполне сгодится порошок хлорамин Б – его применяют для дезинфекции различных бытовых предметов. Выбор очистителя зависит только от ваших финансовых возможностей, а также доступного вам выбора очищающих средств.

Причины загрязнения системы

Принцип работы кондиционера основан на охлаждении теплого воздуха, поступающего в автомобиль с улицы. При этом тепло от испарителя переходит к конденсатору. Соответственно, испаритель охлаждается, а конденсатор, наоборот, нагревается. Стоит помнить, что конденсатор размещен в непосредственной близости от радиатора автомобиля, а испаритель – под панелью в салоне.

Воздух, попадающий в систему, имеет определенную влажность. Его охлаждение приводит к тому, что влага больше не может удержаться в воздухе в полном объеме. Образуется конденсат, который оседает на испаритель. Если учитывать, что средняя влажность воздуха в жаркий день составляет пятьдесят процентов, то за один час работы кондиционера образуется до трех литров жидкости. Поэтому система имеет дренажную трубку, по которой влага уходит.

Испаритель постоянно находится во влажном состоянии. Он является идеальным местом для развития бактерий, микроорганизмов, плесени, грибков. На нем оседает пыль, мусор. Это можно сравнить с фильтром в моющем пылесосе. И если почистить пылесос легко, то для автомобиля требуется очистка кондиционера пенным очистителем.

Как пользоваться пенным очистителем кондиционера автомобиля

Выбирая, какой пенный очиститель кондиционера автомобиля с трубкой купить, нужно обращать внимание на дополнительные характеристики товара. К некоторым моделям необходимо дополнительно приобрести дополнительный шланг-удлинитель, что увеличит цену очистителя и сделает его использование более сложным

Большинство товаров не требуют дополнительного оборудования, и готовы к применению сразу после покупки.

Как пользоваться пенным очистителем кондиционера автомобиля

Как использовать пенный очиститель кондиционера автомобиля с трубкой:

  1. Необходимо отключить двигатель машины;
  2. Соединить трубку с баллоном;
  3. Потрясти баллон и вставить трубку в центральное отверстие вентиляции, при этом сняв фильтр с автокондиционера;
  4. Распылять жидкость на протяжении 10-15 секунд;
  5. Вынуть трубку и подождать 10-15 минут осадка пены и ее выхода из авто через систему автомобильного охлаждения (если в нижней части машины будет видна зелено-черная жидкость, нужно повторять очистку до тех пор, пока она не станет прозрачной);
  6. Необходимо завести двигатель и включить охлаждение на полную мощность на несколько минут.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *