Трещина на лобовом стекле

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.

GlassProfi

В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.


Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi

Windshield Repair Kit

Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.


Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit

Done Deal DD6584

Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.


Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584

Permatex

Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.


Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex

WIEDERKRAFT WDK 65182

В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.


Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов

Что нужно сделать в первую очередь

Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.

Такая мера необходима по двум причинам:

  • Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
  • В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.

После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.

В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.

Нужно ли менять лобовое стекло с трещиной

Если мы говорим о деньгах, конечно, ремонт выгоднее. Но адекватный сервис не всегда согласится его делать, т.к. трещина на лобовом стекле может разрастись еще больше после вмешательства профессионалов. Остановить трещины не получится, если у них уже откровенно выраженные границы, а стекло эксплуатируется пугающее количество лет. Сервис порекомендует вам покупать новое стекло, когда нижняя часть повреждения находится под уплотнительной резинкой (то есть, дефект скрыт ей). Если сервис предлагает ремонт даже в таких случаях, не обращайтесь к таким специалистам — вас просто обманут на деньги!

Если трещина возникла зимой, проблема плачевная. Все дело в неустойчивой температуре. Поэтому стекло постоянно сталкивается с серьезной нагрузкой. И она приводит к разрушительному эффекту. Масса водителей сталкивались с такой ситуацией, когда буквально за одну ночь (то есть, часов 6-8), небольшая трещина вырастала на 3-4 и больше сантиметров. А если перепады температуры совсем дикие, цифры роста могут быть в разы больше.

Так что такое ремонт в данном случае? Это не более чем временная мера. Как бы вам сервис не пытался гарантировать, что трещина остановлена, все эти гарантии лишь слова. Вполне возможно, что вы выкинете деньги на ветер, через неделю дефект даст о себе знать в другом месте. Как так? Уже произошло нарушение герметичности лобового стекла — ничего отмотать назад не получится. Столкнулось стекло с высокой нагрузкой? Все, проблема возвращается! Поэтому рассматривайте ремонт как отсрочку от решения проблемы. Если сейчас нет денег на новое стекло, да, ремонт подходит.

Тут еще нужно знать, где именно находится пораженное место. Если оно напротив водительского кресла, в принципе эксплуатировать автомобиль «в таком виде» — дело весьма опасное. Со стороны может казаться, что повреждения не мешают оценивать дорожную обстановку

Но водитель может невольно концентрировать внимание на дефекте — особенно, если он действительно расстраивает водителя. Фокусировка взгляда будет происходить не на дороге

Так что в итоге — если есть деньги, нужно не создавать себе дополнительные проблемы и покупать новое лобовое стекло? Безусловно. Мы отметили, что ремонт выгоднее. Изначально да, если мыслить прямолинейно. Но отремонтированное стекло может начать «сбоить» через неделю. После вновь придется на время устранять дефекты. И тут уже траты на ремонт становятся ощутимыми.

Ремонтировать скол или нет

Качество ремонта сколов на лобовом стекле зависит от множества факторов. Если установлено не заводское стекло, а какой-то дешевый аналог, то это негативно повлияет как на сохранность самой детали, так и на качество ремонта. Чем больше времени проходит с момента образования скола до ремонта, тем сложнее полностью вычистить грязь и тем больше будет объем повреждений.

Далеко не всегда удается произвести процедуру восстановления поверхности так, чтобы от скола не осталось и следа. В каждом отдельном случае прогноз по ремонту можно сделать только после осмотра повреждений специалистом.

Современные полимерные материалы позволяют успешно восстанавливать не только небольшие повреждения, но и достаточно крупные сколы. Тем не менее не каждое треснувшее стекло можно отремонтировать.

  • Когда поврежденным оказывается связующий полимер или в стекле пробито сквозное отверстие, то стекло придется заменить полостью. Ремонт можно будет произвести, если повреждения коснулись только внешнего покрытия.
  • Отдельные ограничения по ремонту лобового стекла касаются возможности установки необходимого для этого оборудования. По этой причине не удастся восстановить скол, если он расположен в области стыка стекла с передней стойкой кузова.

Ремонтировать лобовое стекло или менять

Перед владельцем автомобиля с поврежденным лобовым стеклом встает вопрос: попробовать его отремонтировать или проще сразу поменять на новое.

Можно попробовать отремонтировать поврежденное лобовое стекло в случаях если:

  • имеется скол на внешнем слое лобового стекла без образования трещины.
  • Имеется единственная трещина без ответвлений, длина трещины не превышает 15-17 см.
  • Повреждение лобового стекла образовалось недавно и не успело накопить внутри себя грязи.
  • Повреждение лобового стекла находится не перед глазами водителя.

Не стоит пробовать ремонтировать лобовое стекло, а лучше его сразу заменить на новое в случаях если:

  • трещина лобового стекла большой длины.
  • Множественные трещины лобового стекла с ответвлениями.
  • Сколы и трещины с повреждением внутреннего слоя лобового стекла.
  • Старые повреждения с видимыми загрязнениями.
  • Повреждения лобового стекла, попадающие в зону обзора водителя.
  • Трещины, дошедшие до края лобового стекла.

Для принятия верного решения о ремонте либо замене лобового стекла лучше всего посоветоваться с опытным мастером, который давно занимается ремонтом лобовых стекол.

Ремонт трещин лобового стекла

Ремонт трещин лобового стекла значительно более сложен по сравнению с ремонтом сколов. Трещина занимает большую площадь, чем скол, поэтому сильнее бросается в глаза, следы ремонта трещины более заметны. Надежность ремонта трещины значительно ниже, чем при ремонте сколов. Трещины часто идут от края стекла, начальная геометрия стекла нарушена, стекло становится более уязвимо к перепадам температуры.

Ремонт трещины проводится в следующем порядке.

Остановка трещины

Трещины в лобовом стекле образуются от статических и динамических напряжений внутри стекла. Трещины могут быть очень активны и непредсказуемы. Затягивать с ремонтом трещины в лобовом стекле не следует, чем быстрее вы прибегните к ремонту, тем больше шансов на успешный ремонт.

В тот момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться в длину, ее конец можно засверлить, для того чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.

Засверливание производится в 3-5 мм от видимого конца трещины, непосредственно по линии ее движения. Для засверливания используют твердосплавный бур диаметром 0,8 мм с коническим и с круглым наконечником. Скорость вращения зависит от используемого бура и чаще всего составляет от 5000 до 10000 об/мин. Сверлят по 3–5 секунд, затем дают время сверлу остыть. Глубина засверливания должна быть такая, чтобы не дойти до среднего пластикового слоя стекла, чаще всего сверлят примерно до середины первого слоя стекла или чуть глубже. Некоторые мастера в конце сверления делают круговые движения, чтобы сделать углубление конической формы.

Затем в месте засверливания, острым предметом (иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол круглой формы, диаметром 3-6 мм. Затем мастер подогревает стекло зажигалкой с обратной стороны и слегка надавливают на него, чтобы трещина раскрылась и зашла в место сверления. Засверливание конца трещины к сожалению не дает гарантии, что она не пойдет дальше.

Очистка трещины от грязи и воды

Для очистки трещины от грязи и влаги в нее впрыскивают изопропиловый спирт из шприца, затем продувают сжатым воздухом и прогревают теплым воздухом от промышленного фена.

Заливка трещины полимером

Ремонт трещины может производится с помощью моста-инжектора, либо капиллярным способом

При заливке трещины полимером важно не допустить пропусков и не оставить завоздушенных зон в трещине

При капиллярном способе заливка трещины производится без использования дополнительного оборудования, только за счет правильного подбора вязкости состава, подогрева и легкого механического воздействия на область трещины с внутренней стороны лобового стекла. При капиллярном способе ремонта краевой трещины, заполнение трещины ведется от центра лобового стекла к краю,

При использовании ремонтного моста с инжектором мост устанавливается над трещиной и ведется вдоль нее. Жидкий полимер под давлением инжектора заполняет трещину. При ремонте многих трещин может потребоваться расширение трещины для лучшего ее заполнения полимером. Расширение трещины обеспечивает ее лучшее заполнение, отсутствие микроскопических воздушных пустот и связь со средним слоем стекла. Для расширения используется специальный расширитель трещин, который устанавливается на внутренней стороне лобового стекла.

Сушка и полировка

После заполнения трещины жидким полимером, трещина покрывается специальной пленкой для ее удержания. Трещина облучается ультрафиолетовой лампой для быстрого отвердения. После окончательного отверждения пленка убирается, остаток полимера убирается с поверхности лобового стекла обычным лезвием.

Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину

Одним из луч­ших спо­со­бов оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния тре­щи­ны явля­ет­ся созда­ние углуб­ле­ния в её кон­це. Это сни­мет кон­цен­тра­цию напря­же­ния на кон­це тре­щи­ны. Затем жела­тель­но запол­нить углуб­ле­ние спе­ци­аль­ным про­зрач­ным поли­ме­ром (или суперклеем/клеем для стек­ла). Рас­смот­рим этот про­цесс подробнее.

Для оста­нов­ки тре­щи­ны мож­но исполь­зо­вать два мето­да. Пер­вый — про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны, в верх­нем слое лобо­во­го стек­ла вплоть до цен­траль­но­го пла­сти­ка, потом запол­нить его спе­ци­аль­ной смо­лой или кле­ем. Это может сра­бо­тать, но есть опас­ность, что тре­щи­на может прой­ти мимо отвер­стия во вре­мя свер­ле­ния. Дру­гой спо­соб — при­ме­ня­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми по ремон­ту ско­лов и тре­щин вет­ро­вых стё­кол. В кон­це тре­щи­ны созда­ёт­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз» в каче­стве эффек­тив­ной оста­нов­ки тре­щи­ны и после­ду­ю­ще­го запол­не­ния её ремонт­ным жид­ким поли­ме­ром. Это так­же обес­пе­чи­ва­ет путь для сте­ка­ния поли­ме­ра в кон­це тре­щи­ны. Для созда­ния мини­а­тюр­но­го ско­ла «бычий глаз» нуж­но про­свер­лить око­ло поло­ви­ны пер­во­го слоя стек­ла или немно­го боль­ше (1–1.5 мм), но не дохо­дя до сред­не­го пла­сти­ко­во­го слоя. Свер­лить нуж­но на рас­сто­я­нии 3–5 мм, напро­тив кон­ца тре­щи­ны, пред­ва­ри­тель­но отме­тив место для свер­ле­ния. Далее нуж­но стук­нуть в углуб­ле­ние через что-то, с мень­шим диа­мет­ром, чем свер­ло. Для это­го мож­но исполь­зо­вать иглу для швей­ной машин­ки (раз­ме­ром мень­ше диа­мет­ра исполь­зу­е­мо­го свер­ла и немно­го затуп­лен­ной), мож­но стук­нуть свер­лом мень­ше­го диа­мет­ра (так­же немно­го затуп­лен­ным). То, чем уда­ря­ют по игле, долж­но быть не тяжё­лым. Так­же в про­фес­си­о­наль­ном ремон­те исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный сколь­зя­щий моло­ток (Slide Hammer, авто­ма­ти­че­ский про­бой­ник), кото­рый дела­ет лёг­кий удар сам по себе.

  • Для свер­ле­ния исполь­зу­ет­ся твер­до­сплав­ный бор (обыч­но с кони­че­ским нако­неч­ни­ком) для стек­ла и инстру­мент гра­вер. Мож­но исполь­зо­вать и про­стую дрель, но из-за низ­ких обо­ро­тов свер­ле­ние может быть очень дол­гим. Ско­рость вра­ще­ния долж­на быть мини­мум 2500 об/мин., а луч­ше от 5000 до 10000. Необ­хо­ди­мо свер­лить в тече­ние несколь­ких секунд, потом давать бору остыть и повто­рять про­цесс снова.
  • Диа­метр углуб­ле­ния зави­сит от того, какой спо­соб оста­нов­ки тре­щи­ны Вы хоти­те исполь­зо­вать. Если хоти­те про­сто про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны и запол­нить его кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, то диа­метр дол­жен быть мини­маль­ным. Если хоти­те сде­лать мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз», то углуб­ле­ние долж­но быть немно­го боль­ше, чем ост­рый пред­мет, кото­рым будет про­из­во­дить­ся мини скол (см. выше). Для мини ско­ла углуб­ле­ние луч­ше сде­лать в виде ворон­ки, вра­щая бор при сверлении.
  • Что­бы опре­де­лить глу­би­ну в про­цес­се свер­ле­ния исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный скрай­бер. Если нет тако­го инстру­мен­та, мож­но сде­лать мет­ку на игле, кото­рой Вы буде­те делать скол «бычий глаз». Надень­те изо­ля­цию от про­во­да или наклей­те изо­лен­ту на 1–1.5 мм от кон­чи­ка. При свер­ле­нии мож­но оста­нав­ли­вать­ся и мерить глу­би­ну, встав­ляя в углуб­ле­ние иглу. Когда изо­ля­ция или изо­лен­та срав­ня­ет­ся с поверх­но­стью, то Вы достиг­ли нуж­ной глубины.
  • После свер­ле­ния углуб­ле­ние запол­ня­ет­ся кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, либо, если Вы свер­ли­ли чуть даль­ше тре­щи­ны для созда­ния мини ско­ла, дела­ет­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз». Если тре­щи­на не дохо­дит до ско­ла, то на её кон­чик нуж­но акку­рат­но нада­вить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Далее скол нуж­но запол­нить спе­ци­аль­ным поли­ме­ром или кле­ем для стек­ла (Loctite Super Glue Glass).
  • Более подроб­но о тех­но­ло­гии про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та тре­щин читай­те ста­тью “тех­но­ло­гия ремон­та тре­щин на лобо­вом стек­ле”.

Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками

1. Алгоритм действий

Заделка трещин на лобовом стекле необходима, чтобы сделать элемент более прочным, а повреждение невидимым. Действовать нужно следующим образом:

  • После того как трещина образовалась, ее необходимо незамедлительно заклеить скотчем, чтобы в нее не попали загрязнения.
  • Чтобы снизить нагрузку, на конце трещины нужно сделать отверстие.
  • Выкачать воздух из повреждения.
  • Разрушенную область заполнить полимером, приобрести состав можно в автомагазине.
  • После этого подсветить поврежденную область ультрафиолетовой лампой, чтобы полимеризация прошла быстрее (либо придерживаться инструкции производителя).

Вы можете заклеить трещину на лобовом стекле самостоятельно, если ваш бюджет ограничен. Чтобы восстановить автостекло на СТО, потребуется крупная сумма, особенно если у вас премиальный автомобиль. Цена за работу будет такая же, как при покупке нового элемента. Нередко в прайс-листе указана стоимость услуг по восстановлению в зависимости от размера повреждения. Поэтому, если скол небольшой, лучше устранить его своими силами.

2. Подготовка к удалению трещин на лобовом стекле

Для удобства можно воспользоваться готовым ремкомплектом. Или же приобрести необходимые инструменты и клеящий состав отдельно:

полимер – важно, чтобы коэффициент преломления был такой же, как у автостекла;
инжектор с мостом – потребуется, чтобы ввести полимерный состав в трещину;
насос – необходим для введения состава под давлением и удаления из воздуха из повреждения;
алмазное сверло – потребуется дрель с регулятором скорости, чтобы вы могли просверлить отверстия в автостекле;
скрайбер – для удаления осколков с рабочей области;
фонарик, чтобы увидеть пузырьки.

Принцип действий для устранения трещины на лобовом стекле на машине понятен. Далее подробнее разберем особенности проведения этой работы. Нередко автомобилисты не зачищают поверхность скрайбером, чтобы быстрее закончить восстановление стекла. Это допустимо в ряде ситуаций, однако рекомендуется не пропускать ни один из вышеописанных шагов.

Наносить жидкий полимер нужно аккуратно и равномерно, чтобы не было пустот. Удобнее всего воспользоваться ремкомплектом. Хорошо зарекомендовали себя следующие бренды:

WindshieldRepairKit – ремкомплект можно использовать как для прозрачных автостекол, так и для поверхностей с тонировкой

Благодаря вакуумному принципу действия состав высыхает через 20 мин.

GlassProfi – можно использовать, если глубина трещины не превышает 3 мм, состав полимеризуется за 4 часа.

Permatex – оптимальное решение, если время ограниченно, поскольку клеящий состав может испортить ЛКП, важно защитить открытые участки авто.

DoneDeal DD 6584 – из всех перечисленных составов данный полимер обладает наибольшей прочностью.

Wiederkraft WDK-65182 – можно использовать исключительно в гараже либо СТО, чтобы полимер высох, необходим ультрафиолет.. Как убрать трещину на лобовом стекле, если вы торопитесь, при этом нет опыта выполнения подобного вида работ? В этом случае рекомендуется поехать на СТО

Опытные профессионалы с помощью специальных инструментов быстро отремонтируют автостекло с соблюдением технологии. Мастера используют УФ-лампы на присосках, чтобы наполнитель быстрее высыхал, инструменты для разметки, полимерные составы необходимой вязкости, инжекторы разных размеров, а также мощные дрели и приспособления, чтобы зафиксировать инструменты на стеклянной поверхности.

Как убрать трещину на лобовом стекле, если вы торопитесь, при этом нет опыта выполнения подобного вида работ? В этом случае рекомендуется поехать на СТО. Опытные профессионалы с помощью специальных инструментов быстро отремонтируют автостекло с соблюдением технологии. Мастера используют УФ-лампы на присосках, чтобы наполнитель быстрее высыхал, инструменты для разметки, полимерные составы необходимой вязкости, инжекторы разных размеров, а также мощные дрели и приспособления, чтобы зафиксировать инструменты на стеклянной поверхности.

Ремонтировать стекло самостоятельно или обратиться в сервис

При повреждении лобового стекла владелец автомобиля может починить его самостоятельно или обратиться в сервис, выполняющий такие работы.

Набор для самостоятельного ремонта продается во многих магазинах автозапчастей, в него входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Стоимость такого набора составляет от 700 до 1200 рублей.

Большинство автовладельцев при возникновении необходимости ремонта лобового стекла предпочитают обращаться в специализированный сервис. Профессионалы, работающие в таких сервисах, имеют необходимое для проведения таких работ специальное оборудование: лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовую лампу для отверждения полимера, высокооборотные дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле и самое главное — опыт проведения такого рода работ.

Стоимость проведения ремонта лобового стекла зависит от вида и размера повреждения, общего уровня цен конкретного автосервиса.

Почему появляется трещина

В явлении нет мистики, даже если трещина вдруг возникла на стекле давно установленного окна. Если у вас треснул стеклопакет изнутри, причиной может послужить одна из следующих ситуаций:

  • Колебания температуры. Они повлияют, если в результате возникает приличная разница температуры в помещении и за окном. Опасность существует не только, когда вы в зимнюю пору протапливаете выстуженное жилье, но и жарким летом, если в помещении работает кондиционер.
  • Случайные факторы эксплуатации. Вы не застрахованы от появления трещин, если украшаете подоконник массивными вазонами с цветами или имеете привычку захлопывать окно. Крайний случай – меткий детский мяч, который может прилететь с любой стороны окна.

В отдельных случаях, когда лопнуло стекло в стеклопакете, причиной становится изменение геометрии дома или долговременные внешние вибрации: 

  • Старая постройка также способна преподнести сюрприз. Геометрия оконного проема может измениться из-за подвижек грунта и ослабления несущих стен. Тогда нагрузки окажутся достаточно серьезными для того, чтобы не выдержал солидный многокамерный стеклопакет.
  • Напряженный трафик рядом с домом создает вибрации, которые не ощущаются человеком, но постоянно воздействуют на конструкцию дома и, случается, разрушают стеклопакет.

Если неблагоприятные условия очевидны, решением может стать укрепление оконного проема. Нелишним будет заказ усиленного профиля; каким он будет, может сказать только мастер, выполняющий замеры. Большую группу причин того, почему треснуло стекло в пластиковом окне, составляют различные виды производственного брака и некачественной установки. Распространены следующие ошибки:

Монтаж оконного блока в раму выполняется с нарушениями. Расположение стекла внутри профиля регулируется с помощью особых пластин. Они должны обеспечивать зазор, но, если этого не происходит, вес и нагрузки в пакете распределяются неправильно, в результате появляется трещина.

  • Иногда причиной неприятности становится небрежность исполнителей, например, оставленные недокрученными саморезы. Во время установки стеклопакета край блока может задеть шляпку; появится скол, который со временем перерастет в трещину.
  • Если лопнул стеклопакет изнутри, причиной может стать производственный брак. Изредка технология изготовления нарушается, и в стекле остаются внутренние напряжения. Внешне это незаметно, но у материала не будет нужной прочности, и стандартных нагрузок оно не выдержит.
  • Ошибки установки окна. Оконную раму устанавливают при помощи анкерных болтов, соединяющих профиль со стенами, после чего оставшиеся цели заливают монтажной пеной. Если пены получилось слишком много, или анкера оказались перевернутыми, рама деформируется, а вместе с ней и стеклопакет, с известным результатом.

Вы избежите последней группы ошибок, если сделаете ставку на заслуженную компанию, дорожащую своей репутацией. Подобные организации не только изготавливают, но и устанавливают свою продукцию. Даже когда неприятность случается и появляется трещина, с гарантийным ремонтом не возникнет проблем.

В последнее время стала популярной светодиодная подсветка окон. Декор подкупает своей простотой и доступностью; он не только оживляет интерьер, но и удобен в роли ночника. Меня не раз спрашивали, может ли светодиодная лента стать причиной появления трещины. Скажу, что светодиоды выделяют слишком мало световой энергии, чтобы хоть как-то нагреть стекло, поэтому они полностью безопасны в качестве украшения.

Процесс ремонта своими руками

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

https://youtube.com/watch?v=TIkGjp6y5iA

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено.  Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.

Результат после ремонта лобового стекла

Технология ремонта

Если появился дефект, то, как правило, это свидетельствует о повреждении верхнего слоя стекла. Образуется воздух между средним и верхним слоем.

Когда производятся ремонтные работы, поврежденные части убираются, и вдоль разлома впрыскивается полимерное вещество, которое заполняет получившийся промежуток воздуха.

Чем заклеить трещину в стекле? Если необходимо отремонтировать небольшие сколы, то можно это сделать за счет удаления воздуха вакуумом и введения в полость жидкого полимера под давлением. Самым распространенным повреждением является место удара от небольшого камня. В этот участок впрыскивается полимер. С длинными участками нужно проделать более сложные действия, т.к. с ними работать при помощи вакуума нельзя.

Супер-клей

Как заделать трещину на лобовом стекле? Образовавшийся зазор можно остановить при помощи супер клея.

Такое средство предназначено специально для ремонта стеклянных изделий: заполняет пустоты, быстро сохнет, пропускает солнечный свет, сохраняет влагоустойчивость.

Что делать, чтобы осуществить ремонт трещины лобового стекла:

Тщательно очистить место поврежденного участка. Это можно сделать при помощи воды, моющего средства или растворителя. Если прошло мало времени с момента появления трещин, можно приступить сразу к ремонту. При заполнении зазора необходимо создать небольшое давление, можно применить для этого шприц с иглой. После необходимо протереть обезжиривателем.

При выполнении ремонта начинать нужно с широкого края и постепенно заполнять клеем всю поврежденную поверхность.

Если клей немного выступает сверху, после застывания его можно убрать острым лезвием.

Чтобы наверняка заполнить все поврежденное пространство на лобовом стекле автомобиля, с другой стороны стекла можно надавить в месте изъяна. Благодаря чему это место расшириться и его будет проще заполнить клеем. Работать нужно аккуратно, а перед тем как приступить, – остановить разрастание. Сделать это можно с помощью просверливания небольших отверстий по концам скола.

Прозрачный лак для ногтей

Как остановить трещину на лобовом стекле? Этот метод хорошо подойдет, если повреждение произошло недавно. Соединяющие свойства очень низкие, чем у предыдущего способа, но зато такой прием является более доступным, т.к. прозрачный лак проще найти в продаже, к тому же он дешевле профессиональных средств. Также эти два состава (лак и клей) могут дополнять друг друга.

Так выходит более надежно. Если будет применяться один только лак, то следует соблюсти последовательность действий:

Убираются мелкие осколки.

Изъян промывают, обезжиривают, удаляют влагу.

Используют только прозрачный лак.

Волоски кисточки должны быть прочно зафиксированы.

Лак наносят с запасом, чтобы он постепенно заполнил все пустоты.

Липкая лента

Как убрать трещину на лобовом стекле? Это мера не относится к способам кардинального ремонта, а носит лишь временный характер. Липкую ленту применяют для предотвращения попадания пыли и грязи в свежий разлом.

Также ее применяют для фиксации краев поврежденного участка, чтобы минимизировать дальнейшее распространение. Если повреждение двухстороннее, то наносить ленту нужно на внутреннюю и внешнюю поверхность.

Такой способ лучше не использовать дольше 2-4 дней. Кроме того, желательно ездить на небольшой скорости и по асфальтированной дороге. За это время нужно записаться к мастеру или выбрать способ для самостоятельного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *