Можно ли самому перебрать двигатель

Ремонт, подготовка к работе, необходимые инструменты

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Перед выполнением ремонтных работ выполняется диагностика с целью определения деталей и узлов, по причине которых болгарка не может нормально функционировать. Электрическая часть УШМ осматривается визуально на предмет нахождения следов от подгорания поверхности в местах короткого замыкания. При отсутствии после осмотра явных признаков неисправностей электрическая часть проверяется прозваниванием с помощью специальных приборов (мультиметра, индикатора короткого замыкания и других). После нахождения и анализа повреждения принимается метод его устранения.

Существуют два основных способа ремонта статора своими руками:

Прозвонка и перемотка

Если причиной поломки болгарки стал сгоревший статор, прозвонкой выясняется более детально, какая его часть к этому причастна. При наличии дефектов в обмотках катушки некоторые пользователи самостоятельно перематывают новые. Подробное описание производства таких работ по ссылкам «Как прозвонить статор болгарки» и «Перемотка статора болгарки своими руками».

Замена

Для болгарки модели DWT в следующем видео был приобретен новый статор взамен сгоревшего. Новый статор позиционировался как узел именно от болгарки данной модели. Подробно описан процесс разборки УШМ до извлечения из корпуса неисправного статора. При осмотре внешнего вида купленного нового и старого статоров наблюдалось некоторое различие. Однако, после сборки и проверки на работоспособность выяснилось, что они практически никак не влияют на работу болгарки.

Сгорел, перемотка

Автор следующего видео из соседнего с Россией государства, испытывая затруднения с покупкой нового статора вместо сгоревшего от болгарки российского производства модели «Интерскол», принял решение самостоятельно его перемотать

Здесь важно обратить внимание на опыт, который получил автор в процессе перемотки провода. Нельзя ослаблять его натяжку, иначе катушка не сможет поместиться в углублениях статора. Со второго раза намотка прошла успешно

Со второго раза намотка прошла успешно.

Пропитку лаком, описанную при ремонте, не следует копировать один к одному. Потому что обычный столярный лак не обладает нужными электроизоляционными свойствами. При затруднениях с выбором пропиточного вещества лучше использовать материал на основе эпоксидной смолы, которую легко найти. Качество пропитки улучшится, если статор нагреть, а не ждать пока лак перестанет проникать внутрь обмотки.

Бош, замена

В следующем видео автор ремонтирует болгарку модели Бош. Работа в сильно запыленной атмосфере, конечно, может быть причиной сильного износа ламелей коллектора, но за однозначную причину выхода из строя обмоток статора ее принимать никак не стоит. Здесь следует еще рассмотреть другие условия эксплуатации (перегрузка, длительность работы и другие).

Диагностика у автора носит характер гадания на кофейной гуще. Резкая перемена от сгоревшего ротора, который оказался еще вполне работоспособным, к обгоревшей изоляции на статоре, действительно вышедшем из строя, говорит об отсутствии системного подхода в ремонтных работах.

Во время разборки болгарки статор освобождается из корпуса под действием сильных ударов молотка. Он хоть и деревянный, но достаточно сильные удары могут нанести повреждение выступающим частям корпуса.

Почему сразу не сделать выводные концы статора нормальной длины, остается загадкой. Автор дважды делает одну и ту же, весьма трудоемкую работу толком не объясняя причин.

Принцип работы и устройство двигателя

Двигатель внутреннего сгорания называется так потому что топливо воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не в дополнительных внешних носителях. Принцип работы ДВС основан на физическом эффекте теплового расширения газов, образующихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя. Выделяемая в этом процессе энергия преобразуется в механическую работу.


В процессе эволюции ДВС выделились несколько типов двигателей, их классификация и общее устройство:

  • Поршневые двигатели внутреннего сгорания. В них рабочая камера находится внутри цилиндров, а тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством кривошипно-шатунного механизма, передающего энергию движения на коленчатый вал. Поршневые моторы делятся, в свою очередь, на: карбюраторные, в которых воздушно-топливная смесь формируется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой от свечи зажигания;
  • инжекторные, в которых смесь подаётся напрямую во впускной коллектор, через специальные форсунки, под контролем электронного блока управления, и также воспламеняется посредством свечи;
  • дизельные, в которых воспламенение воздушно-топливной смеси происходит без свечи, посредством сжатия воздуха, который от давления нагревается до температуры, превышающей температуру горения, а топливо впрыскивается в цилиндры через форсунки.

Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. Здесь тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством вращения рабочими газами ротора специальной формы и профиля. Ротор движется по «планетарной траектории» внутри рабочей камеры, имеющей форму «восьмёрки», и выполняет функции как поршня, так и ГРМ (газораспределительного механизма), и коленчатого вала.
Газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. Особенности их устройства заключаются в преображении тепловой энергии в механическую работу с помощью вращения ротора со специальными клиновидными лопатками, который приводит в движение вал турбины.

Обкатка двигателя, советы профессионалов

Не стоит после ремонта подвергать транспортное средство высоким нагрузкам. Сначала необходимо хорошо прогреть мотор. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут. После этого мотор необходимо выключить и остудить. Данные манипуляции следует проделать несколько раз. Теперь мотор должен поработать на холостом ходу примерно десять часов. Лишь после выше перечисленных операций можно начинать эксплуатацию транспортного средства.

Первые пятьдесят километров езды не стоит разгонять транспортное средство более чем на сорок километров в час. Далее его можно разогнать до 60 км\час. Затем, каждые сто километров езды, необходимо увеличивать скорость движения автомобиля на 10 км\час

Обратите внимание на рост уровня компрессии. Если он отсутствует, отправьте транспортное средство на повторную диагностику

Старайтесь резко не разгоняться и не тормозить.

Доверить профессионалам, или делать ремонт своими руками

Многие водители думают, что производить капитальный ремонт мотора самостоятельно намного дешевле, чем обращаться к специалистам на СТО. Однако это не всегда правильное утверждение. Например, в некоторых ситуациях, необходимо протачивать и доводить зеркала цилиндров или производить замену кольца поршней. Провести подобные операции в домашних условиях очень тяжело. Кроме того, необходимо иметь специальные приспособления, которые, как правило, стоят достаточно дорого. По этому, в таком случае, желательно прибегнуть к помощи профессионалов.


Работы по двигателю лучше доверить профессионалам

Помимо этого, на станциях техобслуживания, при капремонте проводят диагностику стартера, гернератора и распределителя вашего транспортного средства. Если они неисправны, их заменят.

Системы двигателя

Вышеописанное представляет собой БЦ (блок цилиндров) и КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Помимо этого современный ДВС состоит и из других вспомогательных систем, которые для удобства восприятия группируют следующим образом:

  1. ГРМ (механизм регулировки фаз газораспределения);
  2. Система смазки;
  3. Система охлаждения;
  4. Система подачи топлива;
  5. Выхлопная система.

ГРМ — газораспределительный механизм

Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы. К деталям ГРМ относятся:

  • Распределительный вал;
  • Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками;
  • Детали привода клапанов;
  • Элементы привода ГРМ.

ГРМ приводится в действие от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их.

Система смазки

В любом моторе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки. Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей. Систему смазки двигателя автомобиля образуют:

  • Масляный картер (поддон);
  • Насос подачи масла;
  • Масляный фильтр с редукционным клапаном;
  • Маслопроводы;
  • Масляный щуп (индикатор уровня масла);
  • Указатель давления в системе;
  • Маслоналивная горловина.

Система охлаждения

Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости. Современные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:

  • Рубашка охлаждения двигателя;
  • Насос (помпа);
  • Термостат;
  • Радиатор;
  • Вентилятор;
  • Расширительный бачок.

Система подачи топлива

Система питания для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:

  • Топливный бак;
  • Датчик уровня топлива;
  • Фильтры очистки топлива — грубой и тонкой;
  • Топливные трубопроводы;
  • Впускной коллектор;
  • Воздушные патрубки;
  • Воздушный фильтр.

В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом.

Выхлопная система

Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля. Основные детали, ее составляющие:

  • Выпускной коллектор;
  • Приемная труба глушителя;
  • Резонатор;
  • Глушитель;
  • Выхлопная труба.

В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.

Источник

14. Каркас крышек коренных подшипников 15. Поршневые кольца 16. Поршень 17. Поршневой палец 18. Стопорные кольца 19. Втулка головки шатуна 20. Шатун и крышка шатуна 21. Шатунные вкладыши 22, 23, 25. Маслоотражательная пластина 24. Алюминиевый поддон 26. Стальной поддон 27. Сливная пробка 28. Монтажная пластина

Неисправности устройства и отвертки

Все отвертки примерно одинаковы. Они состоят из следующих функциональных блоков:

  • Кнопка Пуск;
  • Регулятор длительности импульса;
  • Электрический двигатель;
  • Транзистор;
  • Планетарная коробка передач.

Все компоненты устройства находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненную ручку, кнопки управления и регулировки, а также разъем для установки аккумулятора (если отвертка рассчитана на работу только на 220 В, она не имеет аккумулятор).

Отвертка может не скрипеть при нажатии кнопки запуска. Это нормальное явление двигателей постоянного тока при запуске и на низких скоростях.

Почему и как настроить храповик

Отвертка — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Его наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают смысл сцепления и не трогают его. С помощью храповика вы можете отрегулировать глубину завинчивания. Если материал слишком мягкий, монтажная крышка легко углубляется и может пройти через нее. При использовании небольших креплений очень высокий крутящий момент может его разрушить. Крестовина предотвращает разрезание отверстия для винта и износ наконечника отвертки. Чтобы определить желаемое значение на контрольном кольце, сделайте несколько проходов, начиная с минимального.

Если отвертка имеет режим сверления, последним значком на муфте будет значок с изображением сверла. Эта позиция использует максимальный крутящий момент.

Частые неисправности отвертки

Поскольку все современные отвертки имеют стандартную компоновку устройства, они, как правило, также имеют типичные неисправности. Основными недостатками этого инструмента являются:

  • Отказ батареи;
  • Износ кисти;
  • Отказ кнопки;
  • Пробег картриджа;
  • Отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • Прервать работу.

Вы можете устранить все эти неисправности самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными устройствами. В некоторых случаях вам придется полностью заменить компоненты, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт коробки передач или двигателя слишком сложен для вас, эти детали можно полностью заменить или доставить в мастерскую.

Шатунно-поршневая группа

При разборке шатунно-поршневой группы рекомендуется шатун в сборе с поршнем закрепить в тисках, снять с помощью приспособления поршневые кольца, вынуть круглогубцами стопорные кольца поршневого пальца. При снятии маслосъемного кольца необходимо с помощью приспособления снять кольцевые диски, затем вручную вынуть расширители. Для выпрессовки поршневого пальца следует нагреть поршень в масле или в электронагревательном приборе до температуры 55 °С, выпрессовать поршневой палец с помощью оправки и отсоединить поршень от шатуна. Затем необходимо проверить состояние поршневого пальца, поршня и втулок верхней головки шатуна.

Когда может понадобится частичная разборка двигателя?

Двигатель авто разбирается частично в том случае, если диагностика не выявила повреждений блока цилиндров или коленчатого вала. Сам процесс частичной разборки предполагает снятие поддона картера, головки блока цилиндров, шкивов, поршней с шатунами, а также передней крышки двигательного блока.

Стоит отметить, что частичная разборка двигателя авто практически ни чем не отличается от полного снятия двигательной системы. Однако свои особенности работ такого типа все же имеют место быть. Зачастую, проводить ремонт автомобиля на двигателе, который полностью снят, намного удобнее, однако, очевидно, что в особых случаях разбирать его полностью нет никакого смысла.

Принимайте во внимание также тот факт, что двигатели большинства полноприводных автомобилей не позволяют снять поддон без того, чтобы не снять раздаточную коробку или двигатель полностью

В процессе частичной разборки двигательной системы авто также следует учитывать, что в работе очень важно постоянно следить за чистотой. Это необходимо не только в процессе ремонта, но и тогда, когда вы будете заниматься обратной сборкой

Для того, чтобы свести к минимуму возможность попадания в двигатель ненужной грязи, обязательно предварительно вымойте двигатель с водой под давлением и специальными составами. Перед тем, как будете снимать головку блока цилиндров, необходимо выставить по меткам, которые имеются на деталях, коленчатый вал, насос высокого давления (у двигателей, работающих на дизельном топливе), а также распределительный вал.

Для того, чтобы у двигателя автомобиля с классической компоновкой снять поддон картера, необходимо приподнять сам двигатель при помощи специализированного подъемного устройства. Это позволит обеспечить нижний ход поддона, что даст возможность вынуть его из-под маслоприемника.

Учитывайте, что свободное прохождение поддона обычно ограничивается поперечной балкой передней подвески. Есть такие автомобили, на которых нет возможности поднять двигатель на достаточную высоту, поскольку в днище кузова будет упираться коробка передач. В некоторых моделях двигателя его подъему мешает головка блока, поскольку она упирается в стенку моторного отсека. Тогда поддон снять попросту не удастся — максимум, вынуть из системы маслоприемник, а только потом вытащить поддон.

Дефектация узлов

Дефектация узлов и деталей электродвигателя проводится начиная с внешнего осмотра и предремонтных испытаний и продолжается до окончания детальной разборки. В процессе дефектации проводят необходимые измерения и испытания, позволяющие выявить скрытые дефекты.

На основании дефектации составляют ремонтную карту и дефектационную ведомость. Ремонтные карты содержат описание дефектов и результаты испытаний и измерений основных частей электродвигателей. Их хранят централизованно и используют для общего контроля ремонтов, накопления и обобщения статистических данных.

Дефектационные ведомости должны содержать подробные п четкие сведения о повреждениях и неисправностях не только каждой из деталей, подлежащих ремонту, но и всех ее дефектных частей. Кроме того, в ведомости указывают вид и краткое содержание необходимого ремонта. Дефектационная карта является исходным документом для составления технологической документации и, в частности, маршрутных карт ремонта деталей.

  • Неисправности электродвигателей
  • Виды и объемы ремонтов
  • Общие сведения об обмотках
  • Ремонт обмоток
  • Ремонт контактных колец и щеточного аппарата
  • Ремонт подшипников
  • Ремонт сердечников
  • Сборка электродвигателей после ремонта
  • Испытания электродвигателей после ремонта
  • Монтаж электродвигателей после ремонта

Что такое капремонт и зачем он нужен

Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.

  1. Следить за уровнем масла и регулярно менять его.
  2. Следить за уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева машины.
  3. Заливать качественное топливо, рекомендуемое заводом-изготовителем.
  4. Разумно эксплуатировать машину, не допуская перегрузки.
  5. Ограничить до минимума время работы автомобиля на холостых оборотах.
  6. Отказаться от экстремальной езды, требующей повышенных оборотов. Не допускать, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону.

Что входит в капремонт двигателя

Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей делается поэтапно:

  1. Разборка ДВС.
  2. Мойка деталей и очистка.
  3. После очистки опытный автомеханик способен определить насколько сильно изношены те или иные детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Делают дефектовку, то есть после того, как сняли головку блока цилиндров (ГБЦ), ее и блок цилиндров (ГБЦ) проверяют на сколы и трещины; исследуют цилиндры на задиры и царапины; определяют зазоры сопряженных деталей; осматривают состояния поршней на наличие сколок, раковин, нагара; проводят осмотр шатунов коленвала; исследование коленвала ДВС; пальцев; подшипников; детали газораспределительного механизма также проверяют (клапаны, коромысла, и т.д.). Также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
  4. После дефектовки надо оценить степень износа всего двигателя: что менять, что оставить, что отремонтировать.

С чего начать

Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.

Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.

Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.

Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.

Подключение звездой

При соединении обмоток статора асинхронного двигателя по схеме «звезда их концы объединяют в одной точке. При питании от трехфазной электролинии вольтаж подается на их начала.

Способ подходит для подключения трехфазных двигателей к трехфазной линии по большему напряжению. Например:

Преимущество метода заключается в плавном запуске мотора и его мягкой работе. Это благоприятно сказывается на его эксплуатационном сроке. Но в этом кроется недостаток: схема «звезда» несет потери по мощности в полтора раза по сравнению с подключением способом «треугольник».

Остается вопрос: можно ли, и если да, то, как подключить асинхронный двигатель на 220 или 127 Вольт (низшие значения вольтажа из двух номинальных) звездой? Да, можно. Но это будет невыгодно из-за высокой потери мощности, которая прямо пропорциональна подающемуся напряжению и зависит от способа включения. Поэтому потери мощности по специфике соединения будут сочетаться с потерями по вольтажу (вместо 380 Вольт будет 220В).

Работают ли присадки для восстановления двигателя?

Решаясь купить присадку для восстановления двигателя многие все же задаются вопросом: «Сработает ли?». А так как классический ремонт мотора дело не из дешевых, и если реально работают присадки – они вполне выгодны экономически. Поэтому давайте разбираться, могут ли работать присадки, а если и могут, то когда.

Разберем несколько типичных ситуаций:

Мотор практически умер. Стоит отметить, что присадки для восстановления двигателя, ресурс которого уже давно исчерпан – никак не помогут. Поэтому можете даже не тратиться на присадки, какие бы обещания не говорили вам продавцы. То есть, если показатели компрессии «подкрались к финалу» — единственно верное решение – капитальный ремонт мотора или его замена. Итак, с этим понятно.
Двигатель еще жив, но уже изрядно потрепан

Здесь хотим сказать, что присадка в двигатель для восстановления компрессии может помочь, но важно правильно проверить состояние мотора. В частности поршневой группы, состояние цилиндров, колец

Поэтому покупать присадки в двигатель для восстановления поршневой стоит у официального представителя.
Мотор на «половине» ресурса. В этом случае присадки в двигатель для восстановления износа, как правило, работают отлично. Однако важно тоже правильно диагностировать состояние двигателя и поэтому рекомендуем покупать присадки только у проверенных дилеров. Они не просто продадут состав, а дальше вам придется разбираться с ним самостоятельно, а проведут полную диагностику состояния мотора, и соответственно подберут дозировку и правильно введут состав.
Новый двигатель. Для новых моторов применение присадок допускается, но работать они будут как защита от износа. Однако, не стоит спешить покупать составы и добавлять х в масло «на глазок». Чтоб составы отработали именно как защита – нужно их профессиональное применение.

Когда я увижу результат от присадки для восстановления цилиндров?

Присадка в двигатель для восстановления цилиндров работает сразу же после ведения

Но важно соблюдать ряд определенных требований и условий при внесении состава. Если вы обращаетесь к дилеру, то обычно он выполняет всю работу у вас перед глазами

И уже через пол часа, после введения состава производится повторный замер компрессии, который и демонстрирует результат. Важно отметить, что показания, снятые через 30 минут после введения состава не являются конечным результатом. Так как присадка остается в масле мотора и продолжает работу в дальнейшем. Поэтому показатели двигателя продолжат расти и дальше в течении определенного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *