Kia ev6 2022 uk review: the best electric vehicle ever?

Настройка

Обивка

Kia EV6 предлагает четыре вида обивки в зависимости от отделки.

  • Актив: смешанная ткань / обивка из переработанной искусственной кожи Черный
  • Дизайн: Обивка из искусственной кожи черного цвета
  • GT Line: обивка из смешанной замши и черной искусственной кожи с усилением белого цвета.
  • GT: ковшеобразные сиденья с обивкой из черной замши и прострочкой неоново-зеленого цвета.

Активная отделка имеет серые вставки, но эти вставки являются 3D- печатью GEONIC для других отделок.

Цвета экстерьера

Эта Kia предлагает следующие 11 цветов кузова:

  • Ледник Белый
  • Pasadena Yellow (доступен с 2022 г.)
  • Жемчужно-белый
  • Тихоокеанский синий
  • Сапфировый синий
  • Амазонка зеленая
  • Черное черное дерево
  • Мэтт Комета Грей
  • Комета Грей
  • Космический серый
  • Магма Красный

Диски

Эти диски варьироваться в зависимости от финише EV6.

  • Active: 19-дюймовые стандартные диски Metallic Grey.
  • Дизайн: такой же , но опциональные 20-дюймовые глянцевые черные диски.
  • GT-line: 19-дюймовые глянцевые черные обода в стандартной комплектации (20 дюймов по желанию)
  • GT: 21-дюймовые спортивные диски в стандартной комплектации

Kia EV6: Performance, Driving Experience and Range

One area where the EV6 feels better than the IONIQ 5 is driving experience. The IONIQ 5, particularly in dual-motor form, is excellent, and handles much better than a car that big should. But the EV6 is manages to improve on that. The dual-motor AWD GT Line S car I borrowed was an extremely engaging car to drive. It’s quick enough for what is meant to be a family and load-lugging vehicle and feels quite nimble for such a heavy vehicle. That said, while the ride quality is decent, it is a little firm, which is part of the reason why its handling is reassuring.

MORE FROMFORBES ADVISOR

Best Covid-19 Travel Insurance Plans

The car I had was the GT Line S, which has dual motors delivering 321bhp. This is enough to propel the car to 62mph in an impressive 5.2 seconds. There are lesser 226bhp versions with just rear-wheel-drive that take 7.3 seconds to reach 62mph, which still isn’t bad. There will also be a 577bhp GT version that promises a Tesla-competitive 62mph sprint of 3.5 seconds, with a top speed of 161mph.

The Kia EV6 GT boasts performance and range that challenges Tesla’s Model Y.

Kia

Whereas Hyundai is offering the IONIQ 5 with two battery choices, all Kia EV6 models in the UK have the same 77.4kWh pack. This does still make for a variety of ranges, depending on motor power and configuration. The RWD versions have up to a competitive 328-mile range, and the AWD’s range of 314 miles is also good, considering the performance on offer. The GT only manages 252 miles, however, which is significantly less than a similarly quick Tesla Model Y Performance (which also hasn’t arrived in the UK yet).

The EV6 also offers the same fast charging as the IONIQ 5, taking just 18 minutes to get back to 80% capacity on a 350kW charger. The IONIQ 5’s party trick of bidirectional power is available, too, with the EV6 able to deliver Watts to external devices via an optional extra, which plugs into the CCS-based charge port.

Kia EV6 review: Design and style

Compared to the bad old days, Korean cars have come on in leaps and bounds. They’re far less generic and, in the case of the EV6 the design is really great. The car is based on the same E-GMP platform as the Hyundai Ioniq 5 and also the soon-to-arrive Genesis GV60. That’s a perfect place to start as the Ioniq 5 has already proved its worth as a brilliant EV.

(Image credit: Tom’s Guide)

The metallic red finish of our example was really easy on the eyes. The EV6 manages to blend angular lines and plenty of curves in the right places, producing an end result that’s fun to look at from pretty much any angle. In terms of size, it’s a bit like the Ioniq in that it looks like a saloon but as you get closer you realize it’s a lot bigger in the metal.

(Image credit: Tom’s Guide)

In fact, with a length of 15.3 ft, width of 6.2 ft and height of 5 ft this is a sizable EV, which means there’s plenty of room on the inside. That immediately makes it family-friendly, with seating for five and a sizable trunk that can hold nearly 17.6 cubic feet, even without any seats being folded down. 

(Image credit: Tom’s Guide)

Access to the car is easy too, with large doors that open nice and wide and a powered trunk lid that makes life easy if you’ve got your hands full. A small frunk under the hood works well for one or two similarly tiny items.

(Image credit: Tom’s Guide)

Exterior design flourishes include flush door handles, electrically folding and adjustable door mirrors, a glass sunroof and a spoiler-type overhang above the rear window.

(Image credit: Tom’s Guide)

This helped to keep the glass quite clear in rain, which is something the Hyundai Ioniq 5 had problems with, as neither car features a rear screen wiper. Also at the back are the neat wraparound taillights that look great in daylight, but really pop after dark.

Kia EV6: IONIQ 5’s Non-Identical Twin

It’s worth underlining right at the outset that the EV6 has a lot in common with the Hyundai IONIQ 5, and there’s a good reason for that. The two cars share a platform, and the infotainment system plus dashboard display have a very close family resemblance. However, physically these two vehicles are quite different. Where the IONIQ 5 has gone for a “retro modern” look, from certain angles, the EV6 has a marked resemblance to the Jaguar I-Pace. While the latter is a great-looking car, the EV6 is even better.

The EV6 has a fierce frontal appearance.

James Morris

The EV6 wins over the IONIQ 5 for external aesthetics, too. The front end and roofline of the EV6 provide a much sportier look than the IONIQ 5, although this is still a crossover SUV masquerading as a hatchback, like the Hyundai car. It’s much bigger than you think it is, its size hidden by the stance and roofline. This car weights nearly 2.1 tons – quite a bit more than a dual-motor Tesla Model 3, and even a little more than the Tesla Model Y as well.

Another very commendable aspect of the EV6 is just how high quality it feels. Not that recent Kia cars had a problem in this area, but the interior trim, panel work and door “thunk” all make the EV6 feel incredibly well engineered from durable components. There is a definite premium sense.

Автомобили

  1. Главная   /   Автомобили

01.03.2022

Электромобиль Kia EV6 стал «Автомобилем года» в Европе

Жюри европейского конкурса Car of the Year 2022 назвало победителя. Впервые в истории им стал автомобиль из Южной Кореи – электрокар Kia EV6.

Впрочем, победа «электрички» в нынешнем году виделась почти неизбежной, ведь двигатель внутреннего сгорания есть только у одной из семи машин (Peugeot 308), составивших шорт-лист.

Французский хэтчбек со 191 баллом в итоге стал четвертым, а места с первого по третье заняли Kia EV6 (279 баллов), Renault Megane E-Tech (265 баллов) и Hyundai Ioniq 5 (261 балл). Замкнули рейтинг Skoda Enyaq iV (185 баллов), Ford Mustang Mach-E (150 баллов) и Cupra Born (144 балла).

Таким образом, нынешнее голосование стало триумфом корейской модульной платформы E-GMP, которую делят электрокары от Hyundai и Kia.

Жюри похвалило машины за высокие динамические показатели, просторный салон с качественными материалами отделки, систему полного привода и скорость зарядки батареи. Разницу в баллах между EV6 и Ioniq 5 члены жюри объяснили более спортивным характером Kia: машина меньше кренится в поворотах и лучше следует за рулем.

Добавили очков «спортивности» EV6 более привлекательный, с точки зрения экспертов, дизайн, а также наличие в гамме 585-сильной версии EV6 GT.

Kia EV6 GT

В прошлом году «Автомобилем года» стал компактный хэтчбек Toyota Yaris, а электромобили удостаивались почетного титула дважды: в 2011 и 2020 годах первые места занимали, соответственно, Nissan Leaf и Jaguar I-Pace.

Renault Megane E-Tech

По правилам голосования, у каждого журналиста было в распоряжении 25 баллов, которые нужно было распределить между хотя бы пятью моделями. При этом один автомобиль мог получить не больше 10 баллов от одного члена жюри.

Hyundai Ioniq 5

Россию в конкурсе представляли заместитель главного редактора издания «Авторевю» Сергей Знаемский и журналист Вадим Овсянкин, однако из-за так называемой «военной спецоперации» на Украине организаторы не учитывали голоса россиян, а церемония награждения прошла без бело-сине-красного триколора. В официальном заявлении отмечается, что мера не направлена против журналистов из России, а учет их голосов никак не повлиял бы на результаты голосования.

Осенью прошлого года представители корейской марки сообщали, что EV6 появился и на российском рынке. Первые машины должны были попасть к дилерам в Москве и Санкт-Петербурге в первом квартале нынешнего года, однако с учетом повторного введения таможенных пошлин на ввоз электромобилей и общей нестабильности рынка планы Kia могут поменяться.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1395

Салон и комплектация

На американском рынке Niro EV предлагается в комплектациях EX и EX Premium. Стоимость начинается примерно от 36 тысяч $ без стимулирующих вычетов. В среднем подобные вычеты в штатах могут доходить до 7,5 тысяч $.

Панель приборов хорошо продуманная и эргономичная. Пространство под ней может быть использовано для смартфона, который в это время можно заряжать с помощью беспроводной зарядки. В салоне также есть розетка с напряжением 12 вольт.

Электрический кроссовер получил достаточно места для размещения внутри пятерых пассажиров. Внутреннее убранство Kia Niro EV лучше смотрится по сравнению с  аналогичными моделями в этом классе. Стоит отметить, что речь идёт о премиальном пакете EX. Здесь дизайнеры и конструкторы постарались на славу, но можно отметить некоторую избыточность и дублирование функций. Возможно, следовало лучше продумать внутреннее пространство и упорядочить его.

Среди минусов салона KIA Niro EV можно отметить недорогую ткань и твёрдый пластик, из которого сделано большинство элементов отделки. Есть и некоторые проблемы с эргономикой. Это выражается в неудобном расположении ряда кнопок. К примеру, обогрев рулевого колеса включается кнопкой на центральной консоли со стороны переднего пассажира. Или управление потоком воздуха вверх или вниз можно было реализовать в виде одной кнопки. Неудобными также являются крышки из пластика, закрывающие интерфейс USB и 12-вольтовую розетку. То же самое можно сказать о пластиковой крышке для карточек памяти SD.

При этом несколько устаревшим выглядит дизайн карт навигации и присутствует неуместный шрифт.

Гаджеты без проблем работают с CarPlay или Android Auto. Благодаря этому можно прослушивать музыку со смартфона или использовать карты для навигации. В некоторых обзорах можно встретить сообщения о периодических зависаниях, которые приходится решать отключением и повторным подключением смартфона.

Один интерфейс USB имеется под подлокотником, а также есть ещё три штуки.


 

Вождение и эксплуатация

После посадки в салон водителю нужно нажать кнопку включения питания, а затем включить передачу. Здесь придётся немного привыкнуть, поскольку подключение осуществляется с помощью диска. Устройство напоминает то, что делают многие производители для управления информационно-развлекательными системами. Это довольно необычно и требует некоторого периода адаптации.

Регенерация на максимальном уровне примерно соответствует конкурирующей Tesla Model 3 и уступает Шевроле Bolt.

Разгон здесь ничем не отличается о того, что имеет любой бюджетный кроссовер. Ниссан Leaf, если верить тестировщикам, также имеет существенно лучшую динамику.

На небольшой скорости электромобиль издаёт звук для привлечения внимания пешеходов, который похож на смесь свиста со скулением. На более высокой скорости внутри практически не слышно звуков. Шум от работы оборудования слышен лишь при торможении и ускорении. Видимость с водительского места вперёд хорошая и ничем не ограничивается. На переднем ряду сидений водитель и пассажир могут устроиться с комфортом, используя регулировки сидений «под себя». На заднем ряду сидений пассажиры смогут расположиться вполне комфортно для дальней поездки. Проблемы могут возникнуть лишь у людей с высоким ростом. Расстояние до передних сидений не слишком большое и колени могут опираться в спинку.

Автомобили поставляются с зарядным устройством 110 вольт уровня Level 1. Большинству владельцев его будет вполне достаточно для нормальной эксплуатации Niro EV. Аккумулятор электромобиля может принимать до 7,2 кВт от сети 240 вольт. В трёхфазных сетях это значение составляет до 11 кВт. Благодаря этому, время полного заряда аккумулятора составит 10 часов. То есть, поставив электромобиль на зарядку от бытовой электросети, с утра у вас будет полностью заряженный аккумулятор.

Электромобиль Kia Niro EV может передвигаться в следующих режимах движения.

  • Sport.
  • Normal.
  • Eco.
  • Eco Plus.

Eco Plus ограничивает максимальную скорость движения на отметке 60 миль в час. Все режимы имеют свои индивидуальные настройки регенерации энергии торможения и настройки работы климат-контроля. Тесты показывают, что разница в запасе хода между этими режимами незначительная.

Комплектация

Электрический KIA Soul продается на американском рынке с 2014 года, и с тех пор в принципе сильных изменений не претерпел.

Базовая комплектация оснащена мультимедийной системой с небольшим дисплеем, без навигации, нету климат-контроля, но есть кондиционер и печка, подогрев сидений имеет 2 регулировки и без охлаждения, но зато есть режим Driver Only.

Режим Driver Only — это режим, при активации которого закрываются дефлекторы, и поток холодного или горячего воздуха направляются исключительно на водителя, таким образом происходит значительная экономия энергии. Причем экономия достаточно существенная, в летнем режиме при температуре на улице +30 по Цельсию, в салоне в районе +25 градусов. Климатическая система потребляет порядка 300 ватт.

Внешне, премиальную комплектацию можно отличить по наличию передних и задних парктроников, складывающихся/раскладывающихся зеркал при приближении владельца и противотуманок. Кстати, функцию открытия/закрытия зеркал возможно отключить соответствующей кнопкой на карте передних дверей водителя, что иногда может быть кстати.

В салоне об премиум комплектации намекает кожаный салон, передние сидения с встроенным подогревом с тремя градациями регулировки и с обдувом на охлаждение, увеличенный 8-дюймовый дисплей на центральной консоли и наличие полноценной климат системы, которая работает достаточно эффективно.

Клавиши управления вынесены по бокам, что предоставляет быстрый доступ к навигации, телефону, к мультимедиа.

Кстати на американском рынке, как опция для EV Plus доступна стеклянная крыша со светодиодной подсветкой салона, которая меняет свой цвет и интенсивность в зависимости от музыки которая звучит внутри.

Комплектация KIA Soul EV+ на нашем рынке стоит около $20 500 в зависимости от пробега и состояния. Стоимость базовой комплектации — $17-18 000, опять же в зависимости от пробега.

Kia EV6 review: Interior

Just as the exterior design hits the spot, Kia has done a fab job with the interior of the EV6. There are plenty of subtle touches that make it even classier too. 

(Image credit: Tom’s Guide)

They include like the low-key lined graphics that run across the central binnacle and over the dashboard, which is a neat touch. In fact, the more time you spend sitting in the very accommodating seats, the more you realize just how much effort has been put into getting the interior vibe right.

(Image credit: Tom’s Guide)

Admittedly, if you’re rather tall then the rear seats feel a little less roomy, with the roofline slightly compromising headroom. Sit in the front, though, and you’re rewarded with lots of space. There’s no transmission tunnel, which means more storage and a 12.3-inch touchscreen that packs in all of the infotainment goodies. There’s a lot in this area to explore, and as you’d expect, Apple CarPlay and Android Auto form part of the collection.

(Image credit: Tom’s Guide)

Our model also came with a 14-speaker Meridian audio system, complete with active sound design (ASD), which performed really well. Elsewhere, the wireless phone charger pad in the center, just ahead of the armrest was a practical touch.

(Image credit: Tom’s Guide)

Also enhancing the overall driving experience was the sizable bundle of driver aids. This included an augmented reality head-up display, which proved its worth on more challenging unfamiliar roads.

(Image credit: Tom’s Guide)

Better still, if you’re intimidated by reversing, the Kia EV6 offers an optional Remote Smart Park Assist (RSPA) that can get the car into tight spots. Even more impressively, once you’ve read how to do it in the manual, you can get out and use buttons on the keyfob to slot your EV6 into a narrow space. It’ll even pull itself out again when you need to get back in.

(Image credit: Tom’s Guide)

That’s one very cool feature, and just one of numerous goodies that nestle inside the beefy manual — which is well worth a read given the array of tech packed into this car.

Комплектация и стоимость KIA Niro EV

Автомобиль еще не поступил в продажу, поэтому точная стоимость еще не оглашена, как и комплектация. Точно известно, что большинство систем активной безопасности и помощи водителю будут входить в базовую комплектацию, как и 7 подушек безопасности.

Что же касается стоимости электромобиля, то она стартует от 37 000 долларов США (что по курсу составляет около 2 315 000 рублей). Но стоит отметить, что автомобиль в этом году появится только на корейском рынке. Россиянам остается лишь ждать  появления информации от производителей и официальных представителей в РФ.

Поэтому цены нужно сверять в соответствии со своим рынком, если вы, конечно, не хотите пригнать автомобиль из-за границы.

Stand-Out Exterior

For the EV6, designers penned a long fastback roofline that slopes downward at the rear and seems to float atop the window glass. Door handles are flush and body-colored, rendering them almost invisible.

The crossover’s front fenders and rear haunches bulge upward, the top half of the rear liftgate is canted sharply forward. A glossy black character molding on the door bottoms connects through the rear wheel cutout with taillights that sweep upward from the rear wheel arches and across the lift gate in an unbroken line.

Narrow vertical headlight lenses above a thin, chin-mounted air intake are supposed to evoke what Kia’s designers call the company’s new “digital tiger face.”

Into the Thunderstorm

Kia’s far from a trailblazer of the compact electric SUV segment, which already counts the likes of the Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Volkswagen ID.4, and Tesla Model Y among its numbers. As the Tesla is the most expensive of these by far, though, and is no longer eligible for the $7,500 federal tax credit, it doesn’t compete on price and thus isn’t worth more than a passing mention. (The Nissan Ariya, Subaru Solterra, Toyota BZ4X, and Chevrolet Equinox EV are also hard to compare as little is yet known about them.)

All are pretty much all in the same territory as far as back-seat space goes (there’s plenty), though they’re far from interchangeable space-wise, as the Kia has the least cargo room of any of them. At the entry level, the VW offers more range at a lower price, though that comes at the cost of enduring its frustrating interface.

Given how many desirable features are left off the base EV6, the smart move seems to be to vault up to whichever premium powertrain better suits your needs. The Kia’s long-range rear-drive version has some of the best range, even if it’s on the pricey end, and it still undercuts the big-battery Mach-E. Ford, Hyundai, and VW do AWD cheaper, though none of them compete with the AWD EV6’s range near its price point, which makes me think this is the one to get if you’re looking for value for money.

2022 Kia EV6 GT-Line AWD, James Gilboy

Пан или пропал?

EV6 — очень хороший электромобиль. У него отличные возможности по зарядке (по крайней мере, так нам сказали), большой запас хода, а полноприводная версия обладает отличной динамикой и дарит настоящее удовольствие от езды. Пассажирский салон просторный, сиденья очень удобные, дисплеи яркие и отзывчивые, Apple CarPlay и Android Auto на месте.

С другой стороны, заднеприводные версии показались недостаточно мощными для электромобиля: может быть, я просто избалован тем, насколько круты сейчас многие электрокары? Багажник (608 л с разложенными и 1420 л со сложенными задними сиденьями) не так уж велик по сравнению с конкурентами аналогичного класса. И стоимость зашкаливает за ценовой диапазон основного конкурента.

Франк (front trunk, передний багажник) есть, но он настолько мал, что практически бесполезен. Туда не влез бы даже зарядный шнур – если бы, конечно, входил в комплектацию EV6. Но он не входит – и как нам кажется, владельцы EV6 будут недовольны отсутствием в автомобиле портативного зарядного устройства. Даже если они никогда им не воспользуются, владельцам электромобилей (особенно тем, что впервые купили электрокар) нравится возить с собой шнур – на всякий случай.

Key Features

Kia hasn’t yet released the full laundry list of features and equipment for the EV6, but called the front bucket seats “relaxation” seats and said they are ultra-thin to further increase interior free-space and room for movement.

Advanced driver-assistance safety tech features include Kia’s highway Driving Assist 2 package that bundles full-range adaptive cruise control with lane keeping and lane centering assist. It includes the ability to automatically change lanes when prompted by a flick of the turn signal stalk, and while the driver’s hands remain on the wheel.

Also part of the standard safety tech package are blind spot warning, a driver attention monitoring and warning system, forward collision avoidance, rear cross-traffic avoidance assist and a navigation system based automated system that slows the car in advance of upcoming curves.

“Shift” paddles mounted on the EV6 steering wheel permit the driver to select from several levels of regenerative braking to help recover kinetic energy as the car slows. The highest level, or i-Pedal, enables “one-pedal driving” in which the car will come to a complete stop using only the regenerative braking mode. In many one-pedal driving cases the driver doesn’t have to apply the brakes.

The EV6 also will come with a safe exit warning system. An audible alarm sounds if a roadside door is opened when the car is parked and the sensors pick up an approaching vehicle.

Remote parking assist is also available. It uses cameras and sensors to enable the car to autonomously park or pull out of parking spaces while the driver is outside the vehicle.

Other features—not all available in all trims—will include a 14-speaker audio system, wireless smartphone charging, a hands-free power tailgate, LED lighting throughout, “vegan leather” upholstery and Kia’s UVO connected car link with an available Wi-Fi hotspot, cloud-based trip routing to help avoid traffic and maximize efficiency and range, automated emergency notification and last-mile navigation that provides walking directions to a final destination within 1.2 miles of where the vehicle is parked.

The sinuous lines of the 2022 EV6 telegraph the next step in the evolution of Kia’s design language, further separating its products from corporate sibling Hyundai (pre-production vehicle pictured here). Kia

Filling Up

The EV6 will have the same battery charging system as the Ioniq 5, including a speedy DC quick-charging capacity of up to 350 kilowatts as charging stations of that power become available.

It is supposed to be able to replenish its batteries in under 30 minutes, or add almost 70 miles of range in under five minutes using such a system. DC quick-charging supports longer-range travel in EVs, such as vacation trips and weekend getaways. It generates heat levels that can hasten battery degradation so isn’t intended to replace regular frequent charging at home or the workplace

For 240-volt home and workplace charging, the EV6 will be equipped with an 11-kilowatt charger, which can take the 77.4 kWh battery from 90 percent discharged to fully recharged in just over seven hours.

Батарея

Серьезным достижением стал показатель плотности заряда литий-ионной батареи, то есть показатель запаса энергии относительно суммарный массы аккумулятора — 200 Вт на 1 килограмм, при том что сама батарея весит всего 277 килограмм.

Высоковольтная батарея KIA Soul — на 27 киловатт-часа и состоит из 192 элементов, разделенных на 8 блоков. Литиевый аккумулятор в катоде содержит сплавы из никеля, кобальта, марганца, специальный состав анода и сепаратора. Электролиты имеют специальные присадки, которые предназначены для продления срока службы аккумуляторной батареи и увеличение ее емкости.

На случай аварии, пластины каждой ячейки получили специальное керамическое покрытие, обеспечивающие механическую защиту аккумулятора от повреждений, а специальная система защиты от перезаряда непрерывно контролирует батареи и электрический ток.

Ориентировочно, у автомобилей с пробегом 30-40 000 километров Soh будет составлять 96-98%, видимо инженеры из КИА не зря проводили исследования с химическим составом катода и анода, и видимо система охлаждения дает свои результаты.

К примеру на практике, эксплуатируя автомобиль летом (при температуре 30 градусов) с включенной климатической системой (в салоне +25 градусов) реальный пробег составит около 170 км. Что касается зимнего передвижения, то при -5 градусах на улице и +21 в салоне — пробег составил около 100 км.

Технические характеристики

Kia пока не выдает данные о том, какие батареи или двигатели инженеры использует в EV6 2022. Можно лишь предположить, что механика будет аналогична недавно представленному Hyundai Ioniq 5.

Известно, что Ioniq 5 способен проехать 290 миль без подзарядки, хотя более крупный Kia EV6, вероятно, не достигнет аналогичного результата. Тем не менее он может поддерживать быструю зарядку мощностью 350 кВт.

Особенности Kia EV6:

  • новый топовый электрический внедорожник;
  • минималистичный дизайн с необычными деталями;
  • упрощенный интерьер салона;
  • можно в нем использовать батарею 72,6 кВтч;
  • возможно поступит в продажу до 2022 г.

New Name

The EV6 is one of 11 electrified models—six of them for the U.S. market—that the automaker is launching globally by 2026.  “Electrified” is an inclusive term for hybrids, plug-in hybrids and all-electric vehicles.

Kia also is signaling its commitment to vehicle electrification with a name change for its operating units. It’s officially dropping “Motors” so that the U.S. arm, previously Kia Motors America, is now Kia America.

The change is part of a $25 billion “transformation” from mere automaker to a “mobility” company with interests in vehicle sharing, dedicated delivery vehicles, sustainable vehicles and other “personal transport solutions,” Russell Wager, Kia America’s head of marketing, told Forbes Wheels.

Performance is still part of Kia’s future, though. At the top of the EV6 line, the GT trim will offer a Tesla-challenging 576 horsepower good for a 160-mph top speed and zero-to-60 acceleration of 3.2 seconds. It will be the quickest vehicle ever offered by Kia. Some of the Kia EVs to follow will share the GT’s high-performance powertrain as well as the naming convention of EV plus a number—meaning the EV7 should be next.

At the bottom of the EV6 hierarchy, a variant with a 58-kWh battery, rear-wheel drive and offering 167 horsepower should give Kia an electric car that is among the most affordable in the U.S. market.

Kia’s 576 horsepower EV6 GT led the pack as a 400-meter drag race staged by the Korean automaker neared its end, but the 572-horsepower McLaren 570 S (third from left) drew ahead in the final moments to win by a little more than one car-length. Left behind were (from left) the 641-horsepower Lamborghini Urus, 523-horsepower Mercedes-Benz AMG GT, 443-horsepower Porsche 911 Targa 4 and (not pictured) 553-horsepower Ferrari California T. Kia

Under the Hood

With the exception of the GT model, the Kia EV will use a 160-kilowatt electric motor to drive the rear wheels and, for all-wheel drive versions, an additional 70 kW motor for the front wheels.

That means 218 horsepower and 258 pound-feet of torque from a rear-mounted electric motor in rear-drive versions fed by a 77.4 kWh lithium-ion battery pack. The same trims with all-wheel drive will get a boost to 313 horsepower and 446 pound-feet.

The all-wheel drive EV6 GT will have dual motors—160 kw up front and 270 kW on the rear axle—with a combined output of 576 horsepower and 546 pound-feet of torque.

The rear-wheel drive, 58 kWh battery pack variants will offer 167 horsepower and 258 pound-feet.

Seat Time

I tested a pair of GT-Lines in both RWD and AWD forms, whose huge wheels belied their sizes in photos and in person, and made their fastback proportions work surprisingly well for a crossover. The EV6’s front end is conventional Kia (which is to say anything but conventional at this point), while the continuous line down its side meets at the rear to gusset the taillight-slash-spoiler, and frame the concave trunk lid in a way that reminds me of the Shelby Daytona.

Inside, its marvelous floating center console left room for a storage area underneath without sacrificing console bin space—the latter comfortably held my Nikon, the former is an ideal camera bag dock. Headroom front and back pleasantly exceeded expectations set by the low roofline, while rear leg room wasn’t lacking. Cargo space admittedly ranks the lowest in the segment, with the smallest trunk and no truly usable frunk space, though utility doesn’t seriously suffer. It still has double the trunk space of a Toyota Corolla, not to mention decently sized cupholders, door pockets that’ll fit a midsize bottle.

As I suspect the finest trimmings are being saved for the Genesis GV60, the EV6’s materials didn’t blow my mind, as something about the suede upholstery’s perforations and textures reminded me of seat covers (this ceased to be a complaint with the Misty Grey interior scheme). I didn’t find a seat setting that fully satisfied me, and they could have used more bolstering around mid-back, though terrific ride quality meant these were of limited issue.

Wind and road noise deadening weren’t anything special, especially for an EV, and I’m still not enthusiastic about its touchscreen infotainment setup. The function of the climate control knobs, for example, changed depending on what screen I was on, forcing eyes-off operation which we know to be dangerously distracting. Its slightly obtuse implementation seems antithetical to the inclusion of the HUD, whose blind spot monitor partially made up for the EV6’s visibility: It’s strong forward and to the right, but mediocre to the rear, and basically nonexistent over your left shoulder.

The rest of the ADAS features managed alright too; steering assist didn’t meander far from the lane’s center, and active cruise kept a safe distance as long as the car ahead didn’t deviate too far from dead center. Its GPS-linked speed reduction for corners could’ve stood to slow more for turns over hilly terrain, though those are places you’ll want to leave anything to the EV6 anyway, as it’s simply delightful when the roads get good.

2022 Kia EV6 GT-Line AWD, James Gilboy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *