2022 toyota landcruiser 300 series gr sport review: off-roading
Содержание:
- Цена
- Экстерьер
- Цена
- Чем «Джи-Ар Спорт» отличается от «Хот»
- Не зашла
- Чего больше в крузаке, плюсов или минусов
- CABIN & ACCOMMODATION
- Тормоза и вес
- Чем «Джи-Ар Спорт» отличается от «Кул»
- Overview of GR Sport model
- Gazoo Racing
- Техническая часть
- Комплектации и цены
- До люкс-класса не дотягивает
- Двигатель и динамика
- Тормоза и вес
- Технические характеристики
Цена
300-й Land Cruiser, как и его предшественник, это прежде всего автомобиль специального назначения: для особо сложных дорожных условий, а также для стран с отсутствием нормального сервиса и топлива. При этом Land Cruiser пытается еще и быть комфортным – как умеет.
А его сегодняшняя высокая цена (входная Prestige – 84 тыс. долларов, данные за ноябрь 2021 – Infocar.ua) – это не столько следствие Toyota на класс рамных внедорожников, сколько следствие взвинченного спроса. А спрос этот обеспечивают две категории покупателей: те, кому рамник действительно необходим, и те, кто только так думает, не замечая, что давно уже ездит по ровным дорогам. Вторых, как по мне, в десятки раз больше.
А если кто-то из покупателей нового Land Cruiser аргументирует свой выбор надежностью, не верьте: его волнует, за сколько он сможет продать свой внедорожник через три года. Впрочем, здесь не поспоришь, ведь трехлетняя эксплуатация Land Cruiser обходится примерно во столько же, сколько стоит аналогичный период езды на KIA Sportage.
Экстерьер
Внешне новый Тойота Лэнд Крузер 300 изменился сильно, но остался узнаваемым. В первую очередь благодаря фирменной массивной хромированной решетке радиатора. Но внедорожник получил сложную переднюю оптику совершенно иной формы. Причем дневные ходовые огни расположились в верхних и нижних секциях.
Разработчики не стали переносить основные блоки фар в передний бампер. Там расположены лишь светодиодные противотуманки. Основные фары, как и раньше, находятся над бампером. В целом это положено премиальному внедорожнику. Спереди новый Крузер 300 выглядит агрессивно и, появившись в зеркале заднего вида вашего автомобиля, должен внушать трепет.
Изображение кормы автомобиля в сети пока не появилось. Однако известно, что он получил узкие светодиодные задние фонари.
Цена
300-й Land Cruiser, как и его предшественник, это прежде всего автомобиль специального назначения: для особо сложных дорожных условий, а также для стран с отсутствием нормального сервиса и топлива. При этом Land Cruiser пытается еще и быть комфортным – как умеет.
А его сегодняшняя высокая цена (входная Prestige – 84 тыс. долларов, данные за ноябрь 2021 – Infocar.ua) – это не столько следствие Toyota на класс рамных внедорожников, сколько следствие взвинченного спроса. А спрос этот обеспечивают две категории покупателей: те, кому рамник действительно необходим, и те, кто только так думает, не замечая, что давно уже ездит по ровным дорогам. Вторых, как по мне, в десятки раз больше.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport вид сзади
А если кто-то из покупателей нового Land Cruiser аргументирует свой выбор надежностью, не верьте: его волнует, за сколько он сможет продать свой внедорожник через три года. Впрочем, здесь не поспоришь, ведь трехлетняя эксплуатация Land Cruiser обходится примерно во столько же, сколько стоит аналогичный период езды на KIA Sportage.
Чем «Джи-Ар Спорт» отличается от «Хот»
Отличия Тойота C-HR «Джи-Ар Спорт»
- Отделка руля перфорированной кожей с красной прострочкой
- Колёсные диски двухцветные легкосплавные GR Sport
- Полностью светодиодная передняя оптика
- Задние фонари тонированные светодиодные
- Противотуманные фары светодиодные
- Обивка сидений — искусственная замша GR Sport с красной прострочкой
- Контрастно окрашенный кузов с крышей чёрного цвета
- Задние светодиодные указатели поворота с последовательным включением светодиодов
- Логотип GR Sport на 5-й двери
- Глянцевые чёрные молдинги дверей и боковых окон
- Глянцевая чёрная решетка радиатора и молдинги переднего бампера
- Уникальная накладка на задний бампер
- Электропривод регулировки водительского сиденья
- Ионизатор воздуха Nano-e
Отличия Тойота C-HR «Хот»
- Отделка руля кожей
- Колёсные диски легкосплавные
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света
- Задние фонари частично светодиодные
- Противотуманные фары галогенные
- Обивка сидений тканевая
Не зашла
Вячеслав, Кривой Рог.
3,3 л, дизель, 299 л. с., АКПП, полный привод.
Как для дизельного агрегата автомобиль едет весьма бодро, хотя и послабее, скажем, дизельного Туарега. Но надо учитывать, что и масса у Тойоты заметно больше будет. Расход солярки по городу приемлемый, можно ехать аккуратно и выйдет 12-14 л/100 км, это не 20-25 у бензиновой версии.
В среднем расход (на еще необкатанном двигателе):
- по городу в режиме ЭКО — 14-16 л/100 км;
- по городу в нормальном режиме — 18 л/100 км;
- по городу в режиме СПОРТ — 20-22 л/100 км;
- по трассе — 10-12 л/100 км.
Ходовая мягкая, и пневматика не требуется, но если к переднему мосту претензий никаких нет, он идеален, то задний постоянно прыгает на лежачих полицаях, при этом задние сидения скачут отдельно от кузова с металлическим грохотом (аналогично 200-му).
Но со временем эта мягкость начала доставать, без KDSS машина больше корабль на волнах напоминает, вплоть до того, что из сидения вываливаешься. Частично исправил положение СПОРТ-режим (именно для подвески, коробка осталась в нормальном), но какой-то дискомфорт остался.
Еще минусы:
- Омыватель заднего стекла подает воду вправо, пока она попадет на дворник, тот успеет пару раз махнуть посуху. Ничем хорошим для стекла это не кончится.
- Через каждые 150 км запускается регенерация фильтра сажевого. Быстро стало раздражать.
В итоге машина продана, не пройдя и 1 000 км. Главная причина продажи — не устраивающая подвеска. Однако здорово утешает, что автомобиль ушел быстро и практически за те же деньги, что и покупался. Так что о Тойоте подумаю позже, в 2024 обещают гибридный Прадо и почему-то кажется, что он будет получше.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Чего больше в крузаке, плюсов или минусов
Плюсы и минусы Ленд Крузер 200. Плюсов больше. Это надежный автомобиль с аристократичным характером. При правильной заботе о нем и знании болячек Land Cruiser 200 способен прослужить долго.
Плюсы:
- Вместительность. Вместительный салон. На задних сиденьях три взрослых человека помещаются с комфортом. Большой багажник. Объем его составляет 2,2 тыс. л. Два-три детских велосипеда поместятся без проблем.
- Брутальный внешний вид. Внешний вид автомобиля внушает уважение. Поэтому Land Cruiser так любили чиновники и бизнесмены.
- Комфорт. Мягкие передние кресла, позволяющие с комфортом переносить дорогу. Между сиденьями находится подлокотник. Высокий клиренс дает возможность обзора до горизонта.
- Проходимость. О проходимости Тойота Ленд Крузер слагают легенды. Постоянный полный привод, дорожный просвет в 240 мм и понижающий ряд в раздатке позволяют пройти по лютому бездорожью.
- Надежность. Высокая. Следите за своим питомцем – и он не подведет.
Минусы:
- Парковка. Из-за крупных габаритов парковаться во дворе дома будет затруднительно.
- Коррозия. Металл имеет свойство ржаветь, особенно в местах скопления пыли и грязи – бампер, крылья, задние двери.
- Иногда случаются поломки. Зависит это от способа эксплуатации. Если он был «на износ», то серьезные проблемы начнутся примерно с пробега 150 тыс. км.
- Тормоза. За счет внушительных габаритов тормозные диски и колодки «съедаются» достаточно быстро. Выход – ставить вентилируемые диски и керамические колодки.
- Угоняемость.
Автомобилисты также жалуются на классические слабые места Ленд Крузер 200. Это прожорливость, «нехватка» топливного бака. В последнем случае обвинять производителя нельзя: 93 л – это достаточный объем, многое зависит от стиля вождения.
Владельцев беспокоит и моргание светодиодных фар на пробеге до 50 тыс. км, а также то, что машина иногда не заводится с кнопки.
К существенным минусам можно отнести высокий транспортный налог и страховку. Но тут необходимо заранее рассчитывать свои финансовые возможности.
CABIN & ACCOMMODATION
SLIP inside the GR Sport and you see why this is one of the more expensive LC300 models. Heated and cooled power-adjustable leather seats, power sunroof, plenty of bling, big configurable touchscreen that finally includes Apple CarPlay and Android, heads-up speed display for the driver, wireless phone charging and a drink chiller in the console are all fine appointments you’ll find in a luxury model.
The GR S only has five seats, while other models in the range can have seven. This is as much to do with payload as anything, as the weight of the third-row seat plus passengers wouldn’t leave you with much. The lack of a third-row seat does leave plenty of space for cargo and there are four tie-down points here and a 220V-100amp power outlet, but no 12V outlet. I always like at least one 12V outlet here for powering a fridge and maybe some camp lights, while I’ve never gone looking for a household-style power plug in a car for anything during all my years of travels.
115
The old two-piece tailgate is gone and the now one-piece tailgate opens upwards.
The split tailgate design that used to be on LandCruisers and Land Rovers was fantastic as it gave you a tailgate which you could easily use as a table when prepping quick lunch on the road or simply a seat. As it was on the Land Rovers, it has been deleted to save weight but I wonder how much weight could be saved if the tailgate wasn’t powered. It is a feature that will be missed on the Cruiser wagon.
Тормоза и вес
Что же касается динамики замедления, то она в сравнении с предыдущей моделью упала. И это является хорошей новостью, ведь с более длинным тормозным путем пришла и кое-какая стабильность демонстрируемых результатов. Проблема с тормозами предыдущих Land Cruiser и Lexus LX, вопреки распространенному заблуждению, кроется не в их эффективности (во время наших замеров LX побил рекорд класса, остановившись со 100 км/ч за 37 м), а в выносливости (остановиться столь успешно вы сможете лишь несколько раз подряд, после этого придется тормоза тушить и, вполне возможно, менять как колодки, так и диски).
Еще одно заблуждение состоит в утверждении о том, что тормозная система с 200-го Land Cruiser перекочевала в 300-й без изменений. Но это не так: в тормозных дисках добавились сквозные каналы для лучшего охлаждения, а суппорты были переработаны, чтобы лучше распределять нагрузку. Поэтому даже после нескольких резких замедлений подряд столь интенсивного провала теперь не ощущается. Пусть это и привело к увеличению тормозного пути: наши замеры показали 44-45 м (что летом на родной A/T-резине, что осенью на зимней Nokian). Но, как по мне, предсказуемость и стабильность – это лучше, чем одноразовые рекорды.
Кроме того, на повышение выносливости тормозов повлияло изменение веса автомобиля. Японцы заявили о снижении веса на 200 кг, но это не так. В украинском техпаспорте тестового автомобиля указаны 2695 кг снаряженной массы. Мы перемерили, и данные эти оказались точными: 2620 кг с полным баком и без водителя (принятый как стандарт вес водителя – дополнительные 75 кг).
А вот 200-й Land Cruiser на тех же весах потянул без водителя на 2920 кг (при том, что в техпаспорте указаны 2585 кг). Добавляем сюда водителя, и получаем без малого три тонны! А это значит, что разница между поколениями равна не двум центнерам, а сразу трем.
Ключевой момент состоит в том, что почти все эти 300 кг сэкономлены за счет так называемых подрессоренных масс: крыша, капот, багажник и двери теперь выполнены из алюминия, а двигатель теперь весит меньше. А вот неподрессоренные массы (подвеска, колеса) облегчили минимально.
Чем «Джи-Ар Спорт» отличается от «Кул»
Отличия Тойота C-HR «Джи-Ар Спорт»
- Отделка руля перфорированной кожей с красной прострочкой
- Колёсные диски двухцветные легкосплавные GR Sport
- Мультимедийная система CY`19 (AM/FM, MP3/WMA/WAV/FLAC/ALAC/OGG Vorbis)
- 6 динамиков
- Обивка сидений — искусственная замша GR Sport с красной прострочкой
- Логотип GR Sport на 5-й двери
- Глянцевые чёрные молдинги дверей и боковых окон
- Глянцевая чёрная решетка радиатора и молдинги переднего бампера
- Уникальная накладка на задний бампер
Отличия Тойота C-HR «Кул»
- Отделка руля кожей
- Колёсные диски двухцветные легкосплавные
- Мультимедийная система CY`19 (AM/FM, MP3/WMA/WAV/FLAC/ALAC/OGG Vorbis) + премиальная аудиосистема JBL
- 9 динамиков
- Обивка сидений кожаная
- Система интеллектуальной помощи при парковке
- Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения (RCTA)
- Система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM)
Overview of GR Sport model
The Land Cruiser first participated in the Dakar Rally―known as the world’s toughest race―in 1995, and has continued to take part in the production car category in the more than 25 years since then. For the new 300 Series Land Cruiser―and for the GR Sport model in particular―feedback from drivers participating in the rally was used for vehicle development; the goal was to implement improvements and create a vehicle that was secure, easy to drive, yet difficult to tire in even the harshest driving conditions, and thereby make «ever-better cars» through motorsports.
From the 2023 edition onward, Team Land Cruiser TOYOTA AUTO BODY is planning to participate in the Dakar Rally with an entry based on the 300 Series GR Sport.
By participating in the rally, the development team hopes to further evolve and improve the superb potential of the vehicle, and reflect these improvements in future production cars.
Examples of improvements requested by drivers participating in the Dakar Rally
Improvement requested | Changes made | Reflected in GR Sport | Reflected in other grades |
---|---|---|---|
Improve road-holding performance following jumps at medium to high speeds in undulating sections | E-KDSS | ● | ― |
Revised placement of rear shock absorbers | ● | ● | |
Reduce time lost when freeing vehicle from stuck positions | Adoption of electric differential lock | ●(Front and rear) | (Option on rear) |
Improve responsiveness of load moving operations | Reduced weight, revised unit placement, and modified driving position | ● | ● |
Improve bumper durability when driving off-road | Revised front and rear bumper shapes | ●(Exclusive design) | ― |
Reduce vibrations | E-KDSS | ● | ― |
Revised driver position, and pedal and steering wheel placement | ● | ● | |
Improve attitude stability when braking at high speeds | Modified suspension arm placement | ● | ● |
- Suspension
Gazoo Racing
Большинству автолюбителей шильдики «GR» ничего не говорят. А вот для Toyota это своего рода символ избавления от 30-летнего проклятия. С большим автоспортом у японского бренда не складывалось исторически. Построенный на строжайшей иерархии и подчинении, японский менеджмент, показывая великолепные результаты в производстве и продажах, оказался неспособным создать эффективную спортивную команду. Несмотря на колоссальные вливания ресурсов.
Лень читать? Смотрите видео-тест Toyota Land Cruiser 300 GR Sport:
Самым феерическим является провал Toyota в гонках Formula 1. На участие в этих соревнованиях компания потратила миллиарды, но, так и не добившись победы, покинула их в 2009-м. Не менее эпические неудачи ожидали Toyota и в, казалось бы, наиболее соответствующих ей по философии гонках на выносливость: 30 лет безуспешных попыток победить в 24 часах Ле-Мана даже породили легенду о нависшем над Toyota проклятии. Из-за различных причин болиды не дотягивали до финиша совсем немного, доводя буквально до слез не только болельщиков, но и спортсменов (которым сочувствовали уже даже конкуренты).
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport шильдик GR
Занять первое место Toyota удалось лишь в 2018-м, когда ее главные соперники – заводские команды Porsche и Audi – решили покинуть соревнования. Однако японцы сдаются только по приказу командования. А такой пока никто не отдавал.
В конце 2000-х компания принимает решение сосредоточиться на наиболее успешных для себя направлениях – WRC и Дакаре, продолжив работу над 24 часами Ле-Мана. При этом все свои спортивные направления (будь то участие в гонках либо разработка гражданских спорткаров) японцы объединяют под одним брендом – Toyota Gazoo Racing (GR). Главной целью подразделения вполне предсказуемо была названа наработка опыта в различных направлениях автоспорта и его дальнейшее использование при разработке серийных автомобилей.
Toyota Gazoo Racing (GR)
Вскоре под брендом GR начинается производство особой спортивной линейки, первенцем которой стал 270-сильный полноприводный GR Yaris, c гражданским хэтчбеком сродненный символически. Создан он был для омологации трехдверного Yaris в ралли. Затем под покровительство Gazoo Racing были отданы и оба уже существующих спорткара: разработанная вместе с BMW Toyota Supra и Toyota GT86, являющаяся близнецом Subaru BRZ. Получив в названии буквы GR, они вместе с GR Yaris сформировали глобальный спортивный суббренд, созданный по принципу немецких Mercedes-AMG и BMW M.
Его имидж, зарабатываемый спортивными победами и эксклюзивно разработанными спорткарами, точно так же, как и у немцев, монетизируется за счет стайлинга вполне гражданских моделей. Феномен этот получил название GR Sport и по смыслу является полным аналогом того, что Mercedes-Benz называет AMG Line, Audi – S-line, а BMW – M Performance.
Но особенностью тойотовского подхода является то, что под брендом GR Sport могут уживаться как гоночные, так и оффроадные мотивы. Но почему бы и нет? Дакар – это ведь тоже автоспорт.
Техническая часть
Автомобиль сильно изменился в технических параметрах. В нем применяется множество компонентов от современной платформы TNGA . Однако сам он на ней не построен, ведь Land Cruiser остался рамным внедорожником. В основе машины лежит прочная лонжеронная рама.
Масса автомобиля уменьшилась на 400 кг из-за использования высокопрочной стали. Но жесткость кузова и рамы возросла. Все это благотворно сказывается на уровне пассивной безопасности, комфорта, управляемости. Новинка далеко ушла от своего предшественника. Новый Крузер 300 не уступает Рейнж Роверу.
В базе новинка имеет пневматическую подвеску с электронными управляемыми амортизаторами, систему интеллектуального полного привода. Она перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями, а также между колесами одной оси. На полноприводной трансмиссии несколько предустановленных режимов для разных типов покрытия. Водитель может выбирать тот, который более предпочтителен в данных условиях движения.
Комплектации и цены
Вряд ли кто-то удивиться, узнав, что свежий японский автомобиль Ленд Крузер 300 2021 будет стоить дороже, чем прошлая версия. Для покупателей предложат 5 разных комплектаций, идущих с дизельными и бензиновыми моторами. Точная информация о российской версии пока отсутствует. Некоторые специалисты считают, что цена Toyota Land Cruiser 300 2021 будет варьироваться в пределах 6 миллионов рублей.
Однако, к сожалению, дилеры могут начать накручивать ценник сверху. Принимать заказы начали с марта 2021 года и первые модели могут появиться уже в этом году. Однако для отечественного рынка автомобиль доберется либо под конец этого года, либо уже в 2022-м. Внедорожник имеет хороший список базового оборудования. Он обладает:
- «климатом»;
- мультимедийным центром с тачскрином;
- музыкальной системой с MP3;
- кожаным салоном;
- электрическим приводом, вентиляцией и памятью положений передних кресел;
- задней камерой;
- парктроником;
- подогревом сидений, «штурвала» и внешних зеркал;
- электрическим приводом боковых зеркал;
- запуском мотора при помощи кнопки;
- бесключевым доступом;
- алюминиевыми «катками»;
- 10 подушками безопасности;
- ESP;
- датчиком давления в покрышках;
- датчиком света и дождя;
- ассистентами подъема и спуска с горы;
- «противотуманками»;
- «круизом»;
- телефонным hands free и Bluetooth;
- полным приводом, понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала.
Тойота Ланд Крузер 300 предлагается в 5- и 7-местном исполнении. Но первый вариант идет лишь с мотором, работающем на бензине, а второй – только с дизельной силовой установкой.
До люкс-класса не дотягивает
Георгий, Москва.
3,5 л, 415 л. с., АКПП, полный привод.
Машина покупалась как безопасный семейный транспорт, позволяющий выехать на природу, в путешествие по малообжитым пространствам, и вообще, поездок туда, где от дорог осталось только название.
В новом поколении машина серьезно изменилась, ТЛК потерял брутальность, но приобрел более легковые повадки, в смысле динамики, управляемости, тормозов. Разгонные характеристики вполне достаточны для нормального движения, в то же время, надо учитывать, что авто это совершенно не гоночное, его назначение в другом.
Тормоза заметно улучшились, стали вменяемыми, менять механизмы сразу после покупки уже не нужно, вопрос теперь в том, насколько их хватит.
Тормоза-то улучшились, но стали, если можно так выразится, одноразовыми. На тестовых видеообзорах новый ТЛК удивил автоблогеров тормозным путем в 36 м со 100 км/ч. Это на первом заезде, а на втором они уже "поплыли" и результат вышел 44 м. После третьего колодки переднего моста полыхали в прямом смысле слова желтым пламенем. - прим. сост.
Но японцы сохранили главное достоинство ТЛК, всеядную подвеску, способную равнодушно поглощать почти любые дороги, сохраняя комфорт обитателям салона. Поэтому эволюцию поколений можно назвать удачной, однако по ряду моментов «записать» новый Крузер в премиальный сегмент не получится:
- отделка в целом стала лучше, но люксовой её не назовешь;
- шумоизоляция улучшилась незначительно;
- звук мультимедиа терпим, но не более того.
Надо понимать, что в большинстве стран Land Cruiser это обычная рабочая машина повышенной проходимости, ореола статусности, как в СНГ, за ней не водится, потому и ожидать сплошного «лакшери» от неё не приходится. А если кому-то это нужно, придется подумать о Лексусе.
Если сравнивать с Lexus, однозначных выводов не будет. По динамическим характеристикам они сопоставимы, ЛК даже в чем-то получше будет. Комфортабельность зависит от участка дороги, где-то лучше Лексус, где-то Ленд Крузер. Но по некоторым моментам Круз явно проигрывает:
- Шумоизоляция. Да, лучше 200-го, но хуже Лексуса.
- Мультимедиа довольно древняя по функционалу, отсутствует тачпад и приходится в дороге тянуться.
- Аудиосистема слабая, а динамики можно сразу выбросить.
- Материалы отделки терпимы, но у Лексуса куда лучше.
- Задние места вроде бы и с регулировками, но ощущения — как на скамейке. В дальнюю дорогу задним пассажирам придется ехать полулежа, иначе никак. Зато сзади есть отдельный климат, вентиляция и подогрев, это большой плюс.
Средний расход за последние 5 000 км составил 17 л/100 км, при активной езде в городе выходит 20-21 л/100 км. Для такой массы это неплохой результат.
В итоге машиной в основном доволен, но моим предпочтениям больше отвечает анонсированный недавно новый Лексус и при появлении его в продаже начну думать о замене авто.
Двигатель и динамика
Появление Land Cruiser 300 c дизелем стало моментом воистину историческим, ведь Toyota выпустила новый двигатель, первый в истории бренда дизельный V6 (F33A-FTV). Его объем равен 3.3 л, и по паспорту он выдает 300 л. с. и 700 Нм крутящего момента. Слухи о том, что новый Land Cruiser будет комплектоваться рядной шестеркой общей с Mazda разработки, не подтвердились – 3.3-литровый дизель разработали in-house.
Блок цилиндров мотора полностью чугунный, с закрытой рубашкой охлаждения, поршни и шатуны выполнены из стали. ГРМ здесь – предсказуемо – цепной. Выпускные коллекторы встроены в алюминиевые ГБЦ, присутствует двухуровневое охлаждение. На все навесное оборудование – один поликлиновый ремень.
В теории 90-градусный дизельный V6 должен быть вибронагруженным. В придачу здесь относительно низкая степень сжатия – 15.4:1, что очень даже хорошо для экономичности и ресурсности, но отрицательно влияет на плавность работы двигателя. Потому данный V6 оснащен балансирным валом и двумя гидравлическими полуактивными опорами. В итоге к вибронагруженности мотора претензии у меня отсутствуют, особенно в контексте того, что речь идет о японском дизеле для спецтехники. Плавность работы этого двигателя превышает таковую не только у 2.8-литрового R4 дизеля Prado, но и у 4.5-литрового V8 предыдущего Land Cruiser.
Форсунки здесь используется электромагнитные – положительная черта, пускай они и недешевые. Давление подачи топлива – до 270 МПа, в каждой форсунке встроен датчик температуры и датчик давления. Среди относительно современных решений также есть электрическая помпа и электронноуправляемый привод вентилятора.
Да и система турбонаддува – по меркам Toyota – здесь тоже свежая. Несмотря на то, что надпись на моторном кожухе гласит Twin Turbo, правильнее эту систему называть все-таки «битурбо». VGT-турбины, расположенные в развале блока, задействуются так, что на малых оборотах воздух нагнетает одна турбина, а с ростом оборотов к ней подключается вторая, более производительная. Подключение должно осуществляться плавно, за счет срабатывания специальных клапанов. Воздух охлаждается жидкостным интеркулером.
О надежности этого V6 пока что сказать нечего (хотя он и не должен оказаться менее надежным, чем V8 предыдущей генерации). А потому взамен стоит поближе познакомится с его настоящими характеристиками. 300 «лошадей» и 700 Нм крутящего момента с такого объема для Toyota – результат из ряда вон. Поэтому мы перепроверили.
Заявленную мощность 300-й Land Cruiser во время наших замеров на стенде почти что подтвердил (295 л. с.), немного хуже дело обстоит с крутящим моментом (650 Нм). Но намного более интересным оказалось несоответствие заявленного диапазона оборотов реальному: пик момента достигается намного позже, чем обещано. С другой стороны, полка его действительно широка. А еще на графике отчетливо видно момент подключения второй турбины. Впрочем, так же было и с Touareg V8 – чудес не бывает.
Неудивительно, что динамика нового Land Cruiser настолько превышает показатели разгона 200-го с дизельным V8. Если последнему для достижения 100 км/ч нужно чуть больше 11 с, то 300-му с 3.3-литровым V6 достаточно уже 7.7 с. И да, пускай это медленнее заявленных паспортных данных на секунду, но в абсолюте этот показатель впечатляет.
При этом расход топлива у нового дизеля действительно скромен. Во время неспешной езды из Киева в пригород по ночным дорогам показатель составляет 8.7 л/100 км. Небыстрая езда по пробкам и тянучкам исключительно в Киеве – 10.2 л/100 км. Трассовый же показатель расхода, при движении на круиз-контроле со скоростью 160 км/ч – это 14.8 л. При этом на тахометре на такой скорости всего 2000 об/мин.
Обратите внимание: Обзор Toyota Sequoia
Тормоза и вес
Что же касается динамики замедления, то она в сравнении с предыдущей моделью упала. И это является хорошей новостью, ведь с более длинным тормозным путем пришла и кое-какая стабильность демонстрируемых результатов. Проблема с тормозами предыдущих Land Cruiser и Lexus LX, вопреки распространенному заблуждению, кроется не в их эффективности (во время наших замеров LX побил рекорд класса, остановившись со 100 км/ч за 37 м), а в выносливости (остановиться столь успешно вы сможете лишь несколько раз подряд, после этого придется тормоза тушить и, вполне возможно, менять как колодки, так и диски).
Еще одно заблуждение состоит в утверждении о том, что тормозная система с 200-го Land Cruiser перекочевала в 300-й без изменений. Но это не так: в тормозных дисках добавились сквозные каналы для лучшего охлаждения, а суппорты были переработаны, чтобы лучше распределять нагрузку. Поэтому даже после нескольких резких замедлений подряд столь интенсивного провала теперь не ощущается. Пусть это и привело к увеличению тормозного пути: наши замеры показали 44-45 м (что летом на родной A/T-резине, что осенью на зимней Nokian). Но, как по мне, предсказуемость и стабильность – это лучше, чем одноразовые рекорды.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport тормозной путь
Кроме того, на повышение выносливости тормозов повлияло изменение веса автомобиля. Японцы заявили о снижении веса на 200 кг, но это не так. В украинском техпаспорте тестового автомобиля указаны 2695 кг снаряженной массы. Мы перемерили, и данные эти оказались точными: 2620 кг с полным баком и без водителя (принятый как стандарт вес водителя – дополнительные 75 кг).
А вот 200-й Land Cruiser на тех же весах потянул без водителя на 2920 кг (при том, что в техпаспорте указаны 2585 кг). Добавляем сюда водителя, и получаем без малого три тонны! А это значит, что разница между поколениями равна не двум центнерам, а сразу трем.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport вес
Ключевой момент состоит в том, что почти все эти 300 кг сэкономлены за счет так называемых подрессоренных масс: крыша, капот, багажник и двери теперь выполнены из алюминия, а двигатель теперь весит меньше. А вот неподрессоренные массы (подвеска, колеса) облегчили минимально.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Land Cruiser |
Версия | Премиум 70th Anniversary |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2021 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | V35A-FTS |
Тип | бензиновый, V-образный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Система питания | комбинированный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 445 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 415 (305)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 650/2 000-2 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.8 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 10-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах |
Задняя | зависимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 230 |
Длина/ширина/высота, мм | 5 005/1 980/1 950 |
Колёсная база, мм | 2 850 |
Размерность шин | 265/55 R20 |
Снаряжённая масса, кг | 2 560 |
Полная масса, кг | 3 230 |