Toyota yaris 2021: стильный сити-кар с небольшими поправками

Технические характеристики Toyota Yaris Cross 2021

Под капотом у гибридной версии нового компакта  Yaris Cross установлен трехцилиндровый бензиновый двигатель (92 силы, 120 Hm), являющийся составляющим звеном силовой установки.

В отличие от предыдущего гибридного хетчбэка, кроссовер Cross может быть просто бензиновым, с механической КПП 6 ступеней или вариатором CVT Direct-Shift с зубчатой передачей, поэтому активный старт машине будет обеспечен.

В гибридной версии Cross движение начинается на электротяге сразу после нажатия на педаль акселератора. Электромотор 80 сил, 141 Hm получает энергию от новой литий-ионной батареи 177,6 B.

С появлением батареи нового образца пробег машины не увеличился, хотя электротяга автоматически активируется при постоянной скорости 130 км в час.

Обгоны на высокой скорости выполняет уверенно. Конечно, этот гибрид Toyota более подходит не для трассовой езды (для трассы лучший вариант это гибридная Toyota Camry), а для городской эксплуатации. Это подтверждает и топливный расход, в городском цикле движения не более 5,5 л на 100 км. Если ограничить нажатия педали в пол, показатель может понизиться до 4,2 л.

Таблица характеристик

Модель Toyota Yaris Cross 1.5 Hybrid
бензин с октановым числом 95 или выше
Трансмиссия e-CVT
Двигатель Toyota бензиновый L3, 12-клапанный DOHC, Dual
Тип горючего неэтилированный бензин с октановым числом 95 или выше
Рабочий объем (см3) 1 490
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм) 80,5 × 97,6
Степень сжатия 14,0 : 1
Максимальная мощность (кВт (л.с.) при об/мин) 68 (92)/5 500
Максимальный крутящий момент (Н·м при об/мин) 120/3 600 – 4 800
Стандарт токсичности выхлопа Евро 6
Общая максимальная мощность гибридной системы (кВт (л.с.))1 85 (116)
Максимальная мощность электромотора (кВт (л.с.)) 59 (80)
Максимальный крутящий момент электромотора (Нм) 141
Тип гибридная бесступенчатая с электронным управлением (e-CVT)
Тип привода передний
Максимальная скорость (км/ч) 170
Ускорение 0-100 км/ч (с) 11,2
Городской цикл (л/100 км) 3,4
Загородный цикл (л/100 км) 4,2
Комбинированный цикл (л/100 км) 3,8
Емкость топливного бака (л) 36
Городской цикл (г/км) 77
Загородный цикл (г/км) 95
Комбинированный цикл (г/км) 87

Рулевое управление

Тип усилителя Toyota Yaris Cross электроусилитель
Количество оборотов руля (от упора к упору) 2,6
Минимальный радиус разворота по колесам (м) 5,3
Минимальный радиус разворота по кузову (м) 5,6
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Тип стояночного тормоза электромеханические тормоза
Передняя независимая, пружинная со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной стойкости
задняя полузависимая с торсионной балкой
Снаряженная масса Toyota Yaris Cross (кг) 1 300
Максимальная допустимая масса (кг) 1 640
Максимальная разрешенная масса прицепа без тормозов (кг) 550
Максимальная разрешенная масса прицепа с тормозами (кг) 750
Клиренс Toyota Yaris Cross (мм) 170
Объем багажного отделения с поднятыми сиденьями по методу VDA(л) 390
Объем багажного отделения до уровня потолка со сложенными сиденьями 2-го ряда (л) 1090

Новую Toyota можно назвать не только комфортной, но и респектабельной, потому-что качество работы её подвески не уступает хорошему седану, причём это совершенно не сказывается на управляемости. Также к преимуществам авто следует причислить оперативный прогрев двигателя до оптимальной температуры.

В итоге, новый компактный гибридный кроссовер Yaris Cross от Toyota, однозначно оправдает ожидания целевой аудитории, с таким-то оснащением и настройками подвески, которые явно превосходят заявленный класс машины.

Правда, может неприятно удивить высокая стоимость, особенно топовых версий, но всеобъемлющее повышение цен сегодня уже привычная тенденция.

Интерьер

В салоне новой Тойоты Ярис 2021 модельного года перемен значительно меньше, однако они весьма приятны. Улучшилось качество пластика, тканей и кожи, используемых в отделке интерьера, а также была усовершенствована развлекательная система. А вот кресла, всегда отличавшиеся удобством и комфортом, перешли на новинку практически без изменений.

Оформление передней части

Центральная консоль выглядит массивной и многослойной, но при этом не отличается большим количеством физических кнопок. Большая часть командных функций возложена на сенсорный широкоформатный дисплей мультимедийной системы и удобный трехспицевый мультируль. Примерно посередине высоты торпедо расположился ряд воздуховодов, а ниже по центру – блок управления климатической установкой.

Затем начинается уже центральный тоннель, в передней части которого расположились подстаканники, выемка для небольших вещей и гнездо для подзарядки телефона. Затем тоннель сужается, оставляя место только для технической панели с изящным селектором трансмиссии, еще одного органайзера и скромного подлокотника с дополнительным ящичком для ручной клади.

Посадочные места и багажник

В автомобиле наличествует пять посадочных мест, а на заднем диванчике благодаря большой ширине авто вполне комфортно разместятся трое взрослых пассажиров. Каждое сиденье обшивается износостойкой тканью либо кожей, имеет удобную форму и довольно мягкий наполнитель. Среди дополнительных опций стоит отметить боковую поддержку и обогрев, а также механические регулировки положения для переднего ряда и возможность наклона спинки, а также откидной подлокотник – для заднего.

Что же касается объема багажника, то он будет зависеть от типа кузова и составит около 380 литров у седана и примерно 280 литров у хэтчбека при поднятых задних посадочных местах. Если диванчик сложить, то этот показатель можно увеличить втрое, что и было доказано тест-драйвом.

Комплектация Toyota Yaris Cross

На лобовом стекле Elegans можно увидеть символы проекционного дисплея расположенного за козырьком панели приборов. Оказаться в салоне можно без помощи ключа, дальний свет переключается автоматически, есть адаптивный круиз-контроль.

Устройство отлично функционирует во все скоростном диапазоне и грамотно распределяет тягу в городских заторах.

На скорости до 20 км в час функцию экстренной остановки можно возложить на автопилот. Имеются и платные опции Yaris Cross. Из наиболее интересных:

  • электропривод двери багажного отсека,
  • контроллер слепых зон,
  • система предупреждения о поперечном движении за кормой автомобиля,
  • пакетные системы активной безопасности,
  • для версии Active ещё и датчик дождя,
  • акустическое ветровое стекло.

Полная комплектация интерьера гибрида Тойота Ярис

Отделка салона
Руль отделан кожей
Ручка селектора КПП украшена кожей
Отделка сидений тканью
Потолок черного цвета
Фоновое освещение пространства для ног водителя и переднего пассажира
Фоновая иллюминация центральной консоли и ручек передней двери
Текстильные вставки карт задней двери
Текстильные коврики
Электромеханический стояночный тормоз (с функцией удерживания тормоза)
Кнопка запуска двигателя
Smart Entry and Start — система без ключевого доступа к автомобилю и запуска двигателя
Электропривод открывания дверей багажного отделения Yaris Cross
Система бесконтактного управления дверью багажного отделения
Круиз-контроль
Сенсоры парковки передние и задние с функцией автоматического торможения
Система помощи при парковке с камерой заднего вида со статическими графическими подсказками
Солнцезащитные козырьки с зеркалами для водителя и переднего пассажира
Солнцезащитные козырьки оборудованы зеркалами с подсветкой
Мультифункциональный руль

Экстерьер Yaris Cross

В результате, появилось дополнительное пространство в салоне и посадка в автомобиль стала более удобной. Хотя у машин и идентичная колесная база отличия в архитектуре приборной панели сразу заметны.

Линии прежние, зато наличествуют оригинальные решения. У щитка приборов новое оформление: пластиковые колодцы исчезли, помимо цифровых есть и аналоговые стрелки, это указатели уровня топлива, температуры ОЖ, режимов работы силового агрегата.

Дело здесь вовсе не в экономии, наоборот, Toyota подчёркивает статус, ведь подобная «смешанная» компоновка приборов управления используется производителем в моделях премиального дивизиона Lexus.

Дизайн Toyota Yaris 2021

Дизайн нового гибрида Yaris Cross похож на первые модели RAV4, только он более современный и технологичный. При проектировании машины была выдержана концепция звучащая в переводе на русский язык как: «легкий, быстрый, умный».

https://youtube.com/watch?v=EmIiO2IXei8

В целом, экстерьер машины способен успокаивать и внушать доверие. По сравнению с первым хетчбэком Yaris у кроссовера Cross увеличился дорожный просвет и появились более мощные и ярче выраженные арки колёс. До брутальности, конечно, далеко, зато практично.

Возросла предлагаемая гамма цветов ЛКП кузова, впрочем бесплатно можно получить только «белый лак», за остальные цвета придётся доплачивать. Как дополнение, можно приобрести и контрастную крышу, это также опция. Есть в ассортименте и наклейки на бамперы, разнообразные накладки, фаркоп, багажный бокс, специальные крепления на крышу, дверные молдинги.

Внешний вид

Вопреки ожиданиям, перед нами не тот случай, когда хэтчу просто приподняли клиренс, вырезали большие дутые арки и поставили на новые колеса. В плане экстерьера Ярис Кросс полностью самостоятельная модель.

К слову, если корма еще достаточно схожа с остальным модельным рядом компании, то лицевая часть разработана с нуля. В духе SUV-стиля, она получила весьма громоздкие пропорции и архитектуру, С-образные прорези по бокам и дополнительные огни в нижней части бампера.

Все выглядит достаточно эстетично и не настолько урбанистически, как последние модели бренда.

Сбоку бросаются в глаза огромные, защищенные пластиком, колесные арки, в которые вмещаются 20-дюймовые колеса (с завода идут 18-дюймовые)

Также стоит обратить внимание, что шильдики с названием модели также в наличии на порогах

Корма, как уже упоминалось, выполнена в фирменной стилистике с неизменным светодиодным мостом

Кроме этого можно обратить внимание на весьма мускульный спойлер и полностью спрятанные выхлопные трубы

По габаритам, кроссовер ожидаемо получил скромные очертания:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4180 1765 1560

2558

Технические характеристики

Первая причина, по которой японцы рассчитывают на успех, то, что новый кросс это полноценный гибрид, вторая — он будет достаточно дешевый, ведь производство будет сосредоточено в самом центре Европы, что, естественно, урежет издержки на логистику.

Также нельзя не упомянуть, что новинка не подразумевает вложений в разработку. Здесь такая же платформа, что у фирменного хэтча, тот же двигатель и гибридная система THS II. Но обо всем по порядку.

В качестве тележки выступает популярная нынче TNGA, созданная специально для постройки гибридов. Кроссовер получит вариацию GA-B, которую можно наблюдать в обновленном хэтче.

Касательно общих характеристик, перед нами передний привод, встроенная электричка прямо в конструкцию шасси, спереди системы МакФерсона, сзади поперечные рычаги с минимоторчиком E-Four.

Также на борту вариатор CVT, электроусилитель руля и фирменный комплекс пассивных систем безопасности Safety Sense. Кстати, наличие мотора на задней оси вряд ли делает паркетник полноприводным. Его включение предусмотрено только в редких случаях.

Возвращаясь к гибридной конструкции, кроссовер получил ДВС-мотор в виде турботройки на 1.5-литра на 90 л.с., электромотор на передней оси на 80 л.с. и небольшую электричку на 5 л.с. на задней.

В сухом остатке Yaris Cross будет отдавать до 116 л.с. И раз уж речь идет о гибриде для европейского рынка, то нельзя не упомянуть, что выбросы CO2 составляют всего 90 г/км, а расход — около 3.4 литра.

Также сообщается, что у компании есть планы вывода на рынок еще более дешевых вариантов кроссовера, оснащенных только ДВС-двигателями. Речь идет о малолитражке на 98 л.с. и упомянутой выше турботройке.

Экстерьер

Во внешности новой модели легко прочитываются присущие японской марке черты, но имеются и отличающие новинку от других особенности. В частности, это воздухозаборные системы большого размера с использованием хромовых элементов, перелицованная оптика и более яркий рельеф. В целом силуэт автомобиля, судя по фото, лишился флегматичных черт и стал более динамичным.

Передок нового кузова смотрится ярко и одновременно стильно. Лобовое стекло довольно сильно наклонено, но большими размерами не отличается. Его нижняя часть плавно переходит в небольшую округлую крышку капота, сильно наклоненную к дороге. Она снабжена продольными полосами, визуально приподнимающими центральную часть. Сразу под капотом можно обнаружить вытянутые стреловидные фары с качественной ксеноновой или светодиодной, в зависимости от комплектации, начинкой. Радиаторная решетка состоит из трех частей: центральной пластиковой вставки с хромированным логотипом «Тойота» и двух боковых состоящих из покрытых хромом горизонтальных ламелей.

Ниже начинается обвес слегка отличной от предшественника формы. Всю его центральную часть занимает огромный трапециевидный воздухозаборник, закрытый решеткой из черной пластмассы с крупным шестиугольным узором и подштамповкой под номерной знак. Справа и слева от него красуются изящные прорези в виде перевернутой запятой, в которые может быть встроена противотуманная оптика. Нижняя часть обвеса может похвастаться тонкой аэродинамической юбкой с едва заметным защитным слоем.

Профиль Toyota Yaris 2021 смотрится крупнее, чем он есть на самом деле, за счет округлой крыши и слегка вытянутой передней части. Наверху красуется оконная линия сложной формы, «одетая» в широкую черно-пластиковую полосу. Позади форточки заднего окна хэтчбека красуется интересная вставка из черного глянца, соединяющая окна с верхней частью багажного отделения. Рельеф сочетает в себе строгие грани и округлые переходы, упирающиеся в довольно крупные колесные арки и элегантные пороги. А дополняют облик крупные округлые зеркала, массивные дверные ручки и легкосплавные диски с интересным узором.

Корма новинки отличается довольно крупным стеклом пятой двери как у хэтчбека, так и у седана и весьма интересной многоугольной светодиодной оптикой. Оба автомобиля получат строгий, но неброский рельеф, включающий подштамповку под регистрационный знак, шильдики и небольшой, но довольно нарядный бампер с противотуманками, пластмассовым диффузором и аэродинамическими элементами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *