Toyota yaris cross 2021

Расход топлива Toyota Yaris Cross и содержание автомобиля

Традиционно для гибридных автомобилей Toyota, кроссовер демонстрирует феноменальную топливную экономичность в городе – стабильно 4,5-5 л на 100 км пути. Даже если у вас на пути будет много пробок/заторов, расход возрастет на 0,5-0,8 литра, а при максимально плавном стиле езды примерно столько же можно отыграть вниз. Но на трассе магия гибрида заканчивает: расход при скорости 80-90 км/ч – порядка 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 5,5 л на 100 км пути. Это небольшие цифры, но они достижимы для современных дизельных моделей и уже не так впечатляют, как отметка городского расхода этого гибрида.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Плюс действует отдельная гарантия на компоненты гибридной системы – пять лет или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание следует проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость ТО зависит от перечня работ и выбранного дилера, но для ориентира: минимальная цена простого ТО составляет 2,5-2,8 тыс. грн., стоимость расширенного ТО равна 6-6,2 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Данные по сервисному обслуживанию указаны для Киева.

Двигатель и дополнительные опции

Технические характеристики Тойота Ярис Кросс 2020 весьма привлекательны для покупателя. Изначально модель будет доступна только в гибридной версии. В ее основе лежит 3-х цилиндровый атмосферник на 1.5 литра.

Компактный мотор двигателя выдает мощность в 80 лошадиных сил. Он работает в комплекте с литий-ионным аккумулятором и электромеханическим вариатором.


Авто буквально напичкано современными опциямиБлагодаря гибридной комплектации Ярис Кросс, 80 % городских поездок проходят на электротяге.

Мощность мотора достигает 116 лошадок. По умолчанию кроссовер задуман как переднеприводный. При условии недостаточного сцепления с дорогой, благодаря умной электронике срабатывает двигатель, приводящий в движение задние колеса. Кстати, вместо задней полузависимой подвески производители оснастили авто независимой двухрычажкой.


Первые живые фото нового паркетника от Тойоты

В комплекте производителем предусмотрен фирменный пакет безопасности Safety Sense. Он включает в себя:

  • круиз-контроль с возможностью адаптации;
  • систему мониторинга дорожной разметки и удержания полосы машиной;
  • смарт-опцию, отвечающую за предотвращение ДТП на перекрестках;
  • автоматически регулируемый дальний свет.

Есть ли инновации в Toyota Yaris Cross?

Начнем с того, что еще раз вспомним Toyota Yaris. Ведь кроссовер Toyota Yaris Cross использует аналогичную платформу GA-B, имеет колесную базу 2,56 метра, а увеличение общей длины достигнуто за счет наращивания свесов кузова. Под капотом тестового автомобиля установлен гибридный силовой агрегат четвертого поколения, построенный на основе 1,5-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя серии М15А и сблокированного с ним электромотора. Словом: все как у хэтчбека Toyota Yaris – обязательно загляните в прошлый обзор, где это расписано максимально детально. Но вот, что обязательно следует отметить именно в модели Toyota Yaris Cross – так это увеличение клиренса (170 мм) и вышеупомянутый вариант с полным приводом AWD-i: электромотор (5,3 л.с. и 52 Нм) в приводе задних колес. Было бы крайне интересно увидеть такие версии Toyota Yaris Cross в Украине…

Что еще отличает кроссовер Toyota Yaris Cross от хэтчбека Toyota Yaris – так это полноформатная панель приборов с большим цветным дисплеем: напоминает Toyota RAV4 в гибридном варианте. И раз уже вспомнили «старший» кроссовер, то нельзя не отметить высокий уровень оснащения автомобиля – под стать автомобилям на класс выше: подогрев руля, проекция на лобовое стекло, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, беспроводная зарядка. Плюс полный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense (TSS): адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о фронтальном столкновении и автоматическое торможение (PCS), распознавание дорожных знаков (RSA), помощь в поддержании рядности (LTA) и оповещение о выезде со своего ряда (LDA), автоматическое переключение дальнего света (AHB), система контроля усталости водителя, пр.

Технически Toyota Yaris Cross – это объединение платформы и гибридной техники хэтчбека Yaris с оснащением автомобилей более высокого класса. Впрочем, все дается не просто так – и это тема уже для следующего раздела.

Особенности экстерьера

23 апреля 2020 года компания в формате онлайн представила миру долгожданную версию нового компактного кроссовера Toyota Yaris Cross. В модельной линейке концерна автомобиль находится перед C-HR.

Новый паркетник – это самостоятельная модель с оригинальным дизайном кузова, основой которого выступает платформа TNGA-B от последнего поколения Yaris. Разработчики обещают клиентам компании лучшую управляемость за счет пониженного центра тяжести и качественную шумоизоляцию.


Вид сбокуГабариты машины: 4180 х 1765 х 1560 мм. Параметры колесной базы – 2560 мм.

Брутальности новой модели придают титановые диски. Нужно отметить, что инженеры увеличили дорожный просвет до 30 мм, диаметр колес составляет 18 дюймов. А цветовое исполнение автомобиля возможно в новом тоне Brasgold.

Экстерьер выполнен в общем ключе с популярным кроссовером RAV-4, при этом он дополнен характерными деталями, которые придают некую дерзость внешнему облику.


Вид впереди

Обтекаемая архитектура головной оптики и акулья передняя часть придают авто хищные черты. Массивный бампер выполнен в виде монолитной детали. Дополнительным ярким акцентом являются вставки из неокрашенного пластика на арках, бамперах и порогах.

Контрастная крыша нового кроссовера от Toyota лаконично вписывается в экстерьер автомобиля.


Дальний свет регулируется автоматически

Надпись «Yaris cross» нанесена молдингом:

  • по низу задних дверей;
  • на автомобиле под боковыми зеркалами.

На корме изготовители закрепили маркировку «Hybrid».

Цена автомобиля Toyota Yaris Cross и его конкуренты

Кроссовер Toyota Yaris Cross в Украине доступен в семи вариантах: бензиновый 1,5-литровый мотор (125 л.с.) в паре с «механикой» или CVT Direct Shift, гибридом (116 л.с.) с трансмиссией e-CVT, пять комплектаций плюс пакеты опционального оснащения.

Гамму открывает Toyota Yaris Cross в комплектации Live: мультимедиа Toyota Touch 2 c 8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, кондиционер, электрические стеклоподъемники, кожаная отделка руля, подогрев передних сидений, ABS и VSC, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральная подушка, боковые шторки безопасности, но 16-дюймовые колеса со стальными дисками и фары-галоген. Цена Toyota Yaris Cross Live 1.5 MT – от 592 тыс. грн. или $20,8 тыс., цена Toyota Yaris Cross 1.5 CVT – от 635 тыс. грн. или $22,4 тыс.

Следующий шаг – автомобиль Toyota Yaris Cross Lounge: плюс светодиодные фары, 17-дюймовые колесные диски, полностью светодиодные фонари, датчик дождя, акустическое лобовое стекло с подогревом в зоне покоя «дворников», круиз-контроль, темный потолок, подогрев руля, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense. Цена Toyota Yaris Cross Lounge 1.5 Hybrid e—CVT – от 814 тыс. грн. или $28,7 тыс.

Наконец, автомобиль в максимальной комплектации Adventure – с точки зрения оснащения он сравним с комплектацией Elegant, но отличается дополнительным декором: серебристо-серые накладки на бамперах, особые черные диски, рейлинги на крыше, пр. Цена такого автомобиля – от 874 тыс. грн. или $30,8 тыс. А что конкуренты?

В ценовом диапазоне $20-30 тыс. соперников очень много: в прошлом мы даже готовили отдельный гид покупателя по компактным кроссоверам. Вспоминая часть его участников (Opel Mokka, Renault Captur, Ford Puma), следует отметить, что кроссовер Toyota Yaris Cross также не может похвастать простором салона. Даже Nissan Juke воспринимается более просторным, не говоря уже о Peugeot 2008 или SKODA Kamiq. Зато «японец» может похвастать набором оснащения, которому достойно отвечают лишь Ford Puma да «французы». Именно «французы»: ведь вдобавок к Peugeot 2008 обязательно следует добавить Citroen C4 – пусть номинально хэтчбек, но реально вполне конкурент для Yaris Cross. Причем французские автомобили еще сильны тем, что предлагают дизельные моторы, сравнимые по экономичности с гибридом. Кто остался? К примеру, Volkswagen T-Cross: едет явно не хуже Toyota, экономичный 1-литровый мотор, заметно подешевел после нашей прошлой встречи, предлагает удобный трансформируемый салон. Кроссовер Citroen C3 Aircross тоже может предложить широкие варианты трансформации салона (да и в целом неплохой простор), но уже «не дотягивает» по уровню оснащения до самых современных моделей – среди «шевронов» новый С4 явно лучше.

На фоне конкурентов, кроссовер Toyota Yaris Cross вряд ли может похвастать просторным салоном или заманчивой ценой. Однако во время, когда конкуренты уже потирают руки в предчувствии легкой победы, «японец» достает два важных козыря – высокий уровень оснащения (который могут предложить только самые передовые модели) и очень экономичный гибрид (на который могут ответить лишь дизельные автомобили). В итоге реальных соперников становится куда меньше.

Дизайн Toyota Yaris 2021

Дизайн нового гибрида Yaris Cross похож на первые модели RAV4, только он более современный и технологичный. При проектировании машины была выдержана концепция звучащая в переводе на русский язык как: «легкий, быстрый, умный».

https://youtube.com/watch?v=EmIiO2IXei8

В целом, экстерьер машины способен успокаивать и внушать доверие. По сравнению с первым хетчбэком Yaris у кроссовера Cross увеличился дорожный просвет и появились более мощные и ярче выраженные арки колёс. До брутальности, конечно, далеко, зато практично.

Возросла предлагаемая гамма цветов ЛКП кузова, впрочем бесплатно можно получить только «белый лак», за остальные цвета придётся доплачивать. Как дополнение, можно приобрести и контрастную крышу, это также опция. Есть в ассортименте и наклейки на бамперы, разнообразные накладки, фаркоп, багажный бокс, специальные крепления на крышу, дверные молдинги.

Как едет кроссовер Toyota Yaris Cross?

Да в целом – нормально едет для своего класса. Легкий руль со средней остротой (2,6 оборота от упора до упора), небольшие размеры и общая легкость конструкции – все это является залогом простого и понятного управления. Кроссовер довольно активно поворачивает, хотя здесь нет какой-либо спортивности в ощущениях. Лишь подвеска чуть жестковата на неровностях, хотелось бы больше мягкости. Зато она позволяет спокойно ехать по ямам и ухабам, без риска раскачать кузов и «приложится» днищем или бампером – на удивление, достойная энергоемкость: как у какого-то большого и серьезного кроссовера.

Курс
Frontend розробка

Заробляйте від $1800 вже через два роки і навчайтесь у вільний час
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Пожалуй, все нюансы ездового характера касаются именно работы гибридной системы. Старт происходит всегда на электромоторе, но затем в дело активно берется бензиновый двигатель: чем больше и резче нажимаете на педаль акселератора – тем быстрее включится ДВС. Это невозможно заметить по ощущениям, все переходные процессы максимально сглажены и линейны. Но это можно услышать – явно недостает звукоизоляции моторного отсека. Тем более, что 3-цилиндровая схема означает неравномерный рык, а в гибридной системе ДВС «просыпается» сразу на 2-2,5 тысячах оборотов, когда этого рыка уже много. Кстати, если задействовать «В»-режим, то он заставляет бензиновый мотор держать уже 3-4 тысячи оборотов, повышает интенсивность рекуперации – но в итоге позволяет быстрее зарядить аккумулятор. Плюс автомобиль дает возможность выбора и других ездовых настроек: EV Mode (движение только на электротяге), ECO- или PWR-режим (эко или динамичный стиль езды).

Маленький кроссовер Toyota Yaris Cross едет почти как большой: прежде всего, по готовности подвески отбивать ухабы и по логичности настройки гибридного силового агрегата – традиционной сильный козырь Toyota

Главное замечание касается неважной звукоизоляции. Однако мотор честно рычит на свои 11 секунд: при полностью заряженном аккумуляторе (с просадкой АКБ разгон немного ухудшается), кроссовер Toyota Yaris Cross способен обогнать заявленный паспортный результат

Словом – контрастная картина…

Равно как и в салоне. Здесь классная передняя панель с мягкой коричнево-шоколадной вставкой, красивая отделка на сидениях с явно-выделенной боковой поддержкой, традиционная панель приборов, много ниш под мелочи, удобный откидной подлокотник, красивая картинка проекции на лобовое стекло. Все это видишь перед собой – и в этот момент главное не смотреть по сторонам. Потому, что тогда в глаза бросается непонятная отделка дверей, которая явно не соответствует цене автомобиля.

А еще желательно рослым людям не садиться назад: тесно по ногам, немного места над головой, да и по ширине лишь для двоих. Конечно, ситуация получше, чем у «просто-Yaris», но хуже по сравнению с другими кроссоверами. И какой-либо компенсации нет. В наличии лишь один подлокотник для задних пассажиров, который является частью откидывающейся раздельной (40/20/40) спинки заднего сиденья – т.е. открыв подлокотник, сразу автоматически открываешь отверстие в багажник. Кстати, последний неплох своим объемом (390 л) и организацией: есть двойной пол, причем его панели поделены по секциям и дают возможность раздельной установки, предусмотрен электропривод крышки закрывания. Но почему такая хлипкая шторка багажника (даже не шторка, а сеточка) и почему так много голого метала на крышке?…

Относительно хэтчбека Toyota Yaris, его Cross-брат стал немного просторнее в салоне и получил крупную приборную панель (расскажу ниже) – таким образом, исправив одно из замечаний прошлого. А вот замечание к простой отделке дверных карт осталось. Сзади места не очень много, вертикальная ориентация посадки – но всяко лучше, чем хэтчбек. Да и багажник больше: его крышка-сеточка вызывает вопросы, хотя в остальном багажный отсек продуман неплохо.

Технические характеристики Toyota Yaris Cross 2021

Под капотом у гибридной версии нового компакта  Yaris Cross установлен трехцилиндровый бензиновый двигатель (92 силы, 120 Hm), являющийся составляющим звеном силовой установки.

В отличие от предыдущего гибридного хетчбэка, кроссовер Cross может быть просто бензиновым, с механической КПП 6 ступеней или вариатором CVT Direct-Shift с зубчатой передачей, поэтому активный старт машине будет обеспечен.

В гибридной версии Cross движение начинается на электротяге сразу после нажатия на педаль акселератора. Электромотор 80 сил, 141 Hm получает энергию от новой литий-ионной батареи 177,6 B.

С появлением батареи нового образца пробег машины не увеличился, хотя электротяга автоматически активируется при постоянной скорости 130 км в час.

Обгоны на высокой скорости выполняет уверенно. Конечно, этот гибрид Toyota более подходит не для трассовой езды (для трассы лучший вариант это гибридная Toyota Camry), а для городской эксплуатации. Это подтверждает и топливный расход, в городском цикле движения не более 5,5 л на 100 км. Если ограничить нажатия педали в пол, показатель может понизиться до 4,2 л.

Таблица характеристик

Модель Toyota Yaris Cross 1.5 Hybrid
бензин с октановым числом 95 или выше
Трансмиссия e-CVT
Двигатель Toyota бензиновый L3, 12-клапанный DOHC, Dual
Тип горючего неэтилированный бензин с октановым числом 95 или выше
Рабочий объем (см3) 1 490
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм) 80,5 × 97,6
Степень сжатия 14,0 : 1
Максимальная мощность (кВт (л.с.) при об/мин) 68 (92)/5 500
Максимальный крутящий момент (Н·м при об/мин) 120/3 600 – 4 800
Стандарт токсичности выхлопа Евро 6
Общая максимальная мощность гибридной системы (кВт (л.с.))1 85 (116)
Максимальная мощность электромотора (кВт (л.с.)) 59 (80)
Максимальный крутящий момент электромотора (Нм) 141
Тип гибридная бесступенчатая с электронным управлением (e-CVT)
Тип привода передний
Максимальная скорость (км/ч) 170
Ускорение 0-100 км/ч (с) 11,2
Городской цикл (л/100 км) 3,4
Загородный цикл (л/100 км) 4,2
Комбинированный цикл (л/100 км) 3,8
Емкость топливного бака (л) 36
Городской цикл (г/км) 77
Загородный цикл (г/км) 95
Комбинированный цикл (г/км) 87

Рулевое управление

Тип усилителя Toyota Yaris Cross электроусилитель
Количество оборотов руля (от упора к упору) 2,6
Минимальный радиус разворота по колесам (м) 5,3
Минимальный радиус разворота по кузову (м) 5,6
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Тип стояночного тормоза электромеханические тормоза
Передняя независимая, пружинная со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной стойкости
задняя полузависимая с торсионной балкой
Снаряженная масса Toyota Yaris Cross (кг) 1 300
Максимальная допустимая масса (кг) 1 640
Максимальная разрешенная масса прицепа без тормозов (кг) 550
Максимальная разрешенная масса прицепа с тормозами (кг) 750
Клиренс Toyota Yaris Cross (мм) 170
Объем багажного отделения с поднятыми сиденьями по методу VDA(л) 390
Объем багажного отделения до уровня потолка со сложенными сиденьями 2-го ряда (л) 1090

Новую Toyota можно назвать не только комфортной, но и респектабельной, потому-что качество работы её подвески не уступает хорошему седану, причём это совершенно не сказывается на управляемости. Также к преимуществам авто следует причислить оперативный прогрев двигателя до оптимальной температуры.

В итоге, новый компактный гибридный кроссовер Yaris Cross от Toyota, однозначно оправдает ожидания целевой аудитории, с таким-то оснащением и настройками подвески, которые явно превосходят заявленный класс машины.

Правда, может неприятно удивить высокая стоимость, особенно топовых версий, но всеобъемлющее повышение цен сегодня уже привычная тенденция.

Экстерьер Yaris Cross

В результате, появилось дополнительное пространство в салоне и посадка в автомобиль стала более удобной. Хотя у машин и идентичная колесная база отличия в архитектуре приборной панели сразу заметны.

Линии прежние, зато наличествуют оригинальные решения. У щитка приборов новое оформление: пластиковые колодцы исчезли, помимо цифровых есть и аналоговые стрелки, это указатели уровня топлива, температуры ОЖ, режимов работы силового агрегата.

Дело здесь вовсе не в экономии, наоборот, Toyota подчёркивает статус, ведь подобная «смешанная» компоновка приборов управления используется производителем в моделях премиального дивизиона Lexus.

Салон

Интерьер салона задан в том же исполнении, что салон одноименного хэтчбека. Незначительные отличия имеются в оформлении дверных панелей, приборки с крупным спидометром по центру и климатического контроля автомобиля.

Впечатляет 10-дюймовая цифровая приборная панель и большой центральный сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Хромированные вкрапления на передней панели солидно подчеркивают систему приборов автомобиля.


Современная мультимедийная панельВесьма удобны параметры задних сидений, они раскладываются в пропорции 40:20:40.

Опциональный электропривод задней двери облегчит доступ в багажник. Пол в багажнике можно разделить на две части и регулировать по высоте. К тому же наличие ремней позволит владельцу закрепить перевозимый груз.

В итоге

Компактный кроссовер – без сомнения, хит нынешнего времени с точки зрения продаж. Почему? Как мне кажется, такие автомобили стараются быть максимально универсальными: тут и удобство для города на каждый день, и простор для всей семьи, и готовность к преодолению легкого бездорожья, и адекватная цена. Однако модель Toyota Yaris Cross порой бросает из крайности в крайность. С одной стороны: явно недостает простора и тщательности отделки салона, а все интересное оборудование собрано в самых дорогих версиях, за цену которых можно уже присмотреться к автомобилю куда более высокого класса – к примеру, Toyota C-HR.

С другой стороны: если нужен максимально компактный кроссовер для города, то простор салона не проблема, а вот небольшие габариты – дополнительный плюс. Аналогичное утверждение касается и феноменально экономичного гибрида: его не нужно заряжать, переключать, следить за работой – он просто делает свое дело и экономит топливо. Наконец, если нужны всевозможные системы и технологии, то здесь можно получить уровень оснащения, которому позавидуют иные автомобили классом выше. Выходит: а почему бы и нет?! В итоге кроссовер Toyota Yaris Cross сложно назвать максимально универсальным автомобилем, но своих покупателей он точно найдет.

Плюсы:

Отличная топливная экономичность и поведение гибридной силовой установки

Может предложить максимум передового оснащения для своего класса

Подвеска, клиренс, небольшие свесы – реально «кросс» относительно обычного Yaris-а

Минусы:

За свои деньги – недостает звукоизоляции, местами уж слишком простая отделка салона

Хотелось бы большего простора внутри и больше удобства для задних пассажиров

Технические характеристики Toyota Yaris Cross 1.5 Hybrid

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,17 х 1,765 х 1,595 м

Колесная база – 2,56 м

Клиренс – 170 мм

Багажник – 390 л (5 мест)

Грузоподъемность – 345 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 345 кг

Мотор – гибрид, бензиновый двигатель R3 1,5 л плюс электромотор

Мощность (суммарная мощность гибридной системы) – 116 л.с.

Удельная мощность – 86 л.с. на 1 тонну

Привод – передний привод

Трансмиссия – гибридная бесступенчатая трансмиссия e-CVT

Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 170 км/ч

Расход паспортный, город – 3,4 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 4,2 л на 100 км

Страна производства – Франция

Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Performnce+ 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 592 тыс. грн ($20,8 тыс.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *