Чем отмыть литые диски, как защитить диски от грязи и окисления

Как почистить колесные диски автомобиля от грязи: порядок действий

Определились с подходящим средством, но не знаете, как почистить колесные диски? Это совсем не сложно. От вас понадобится лишь соблюдать указанную последовательность действий:

  1. Воспользуйтесь обычным шлангом или специальным аппаратом для удаления основных загрязнений с поверхности колёс.
  2. Снимите одно колесо и почистите оставшуюся грязь с обеих его сторон вручную, при помощи ведра с водой и мягкой губки. Можете использовать полужёсткие и мягкие щётки, если есть такая необходимость.
  3. Микрофиброй или бумажным полотенцем удалите с него влагу.
  4. Разведите очиститель согласно инструкции, с соблюдением всех пропорций, и заправьте им ёмкость распылителя (желательно выполнять в защитных перчатках для рук).
  5. Равномерно нанесите средство по всей поверхности детали и на время отложите её в сторону, чтобы раствор начал действовать. Четко соблюдайте время выдержки, указанное в инструкции (на этикетке) очистителя. Некоторые растворы могут окраситься в желтый или красный цвет. Это будет означать, что идет реакция расщепления загрязнений.
  6. Обильно промойте колесо проточной водой, остатки грязи почистите щёткой или ершиком.
  7. Когда полностью избавитесь от налета, протрите досуха поверхность колесного диска микрофиброй (мягкой тканью).
  8. Чтобы замедлить повторное загрязнение детали, нанесите на её поверхность специальный воск.
  9. Зачерните шины при помощи специальной смеси, глицерина или гуталина, а затем установите колесо на место.
  10. Повторите ту же процедуру для всех четырёх колёс автомобиля.
Рекомендуем

«Литые диски или штампованные: все «за» и «против»» Подробнее Многие задаются вопрос о том, как почистить колесные диски, не снимая их. Конечно, вы можете это сделать. Однако тогда вам не удастся полностью избавиться от загрязнений. А значит, лучше всё же придерживаться указанной выше инструкции. Если вы хотите, чтобы колёса вашего автомобиля прослужили как можно дольше, то регулярно следите за их состоянием, не допускайте появления въевшихся, сложных загрязнений.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
  • ветошь;
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины в грунт.

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

Чем отличаются литые диски

Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн. Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе. Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.

Основные достоинства:

  • разнообразие форм и дизайнов;
  • низкий вес — соответственно снижение массы автомобиля, повышение плавности хода, улучшение других эксплуатационных параметров транспортного средства.

Недостатки:

  • хрупкость — при ударах появляются микротрещины, которые могут в один момент привести к расколу;
  • появляется налет — его приходится периодически очищать, использовать специальную защиту.

Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.

Как очистить колесные диски самостоятельно

Как покрасить штампованные диски автомобиля своими руками

Если вы регулярно ухаживаете за колесными дисками, сможете очистить их за несколько шагов:

  • полейте диски тонкой струей воды из шланга, чтобы сбить грязь и пыль
  • наденьте резиновые или латексные перчатки, чтобы защитить руки от химии и частичек грязи
  • тщательно протрите поверхность влажной губкой, чтобы удалить остатки пыли и грязи и не допустить царапин при последующей обработке
  • используйте специальный очиститель для колесных дисков: смешайте его с водой согласно инструкции, нанесите на губку, примените старую зубную щетку для труднодоступных мест
  • тщательно смойте раствор с дисков
  • высушите их мягкой тканью из микрофибры или замши
  • используйте воск, чтобы покрыть диски защитным слоем. В продаже имеется специальный воск для литых дисков. Повторять такую обработку стоит каждые 3 месяца.

Если же на дисках имеются трудновыводимые загрязнения, задействуйте «тяжелую» артиллерию.

Например, народные «умельцы» рекомендуют очистить ржавчину и пятна с помощью лимонного сока, уксуса или даже куска алюминиевой фольги, смоченной в кока-коле.

Но эти средства не универсальные и не дадут нужного эффекта.

Только специализированный очиститель колес способен глубоко проникнуть в поверхность металла, заполнить все трещины и сколы — и при этом мягко очистить их, не повредив лак или краску на поверхности дисков. Так что экономия на автомобильной химии может легко вылиться в дорогостоящую реставрацию колес в будущем.

Кроме того, в продаже имеются очистители, которые нужно просто распылять на поверхность — что достаточно удобно. Правда, чем дешевле средство для очистки дисков, тем сомнительнее будет оказываемый эффект.

Итого

Чтобы провести процедуру очистки колесных дисков, вам понадобится:

  • Шланг с насадкой-распылителем
  • Губка
  • Тряпка из микрофибры
  • Пара резиновых перчаток
  • Специальное средство — очиститель
  • Ведро с водой
  • Зубная щетка
  • Воск для защиты дисков

И, конечно, площадка для проведения всей технологии. Не будете же вы очищать диски во дворе собственного дома?

Обладая определенной сноровкой, можно очистить диски колес за 40-60 минут. Не снимая сами колеса с автомобиля.

Плюс время и усилия на поиски очистителя и воска для ухода за дисками, которые устроят вас по качеству и стоимости.

А можно как-то проще?

Конечно. Регулярную очистку колес удобно совмещать с качественной профессиональной мойкой автомобиля.

Наша бережная мойка предоставляет такую услугу, как чистка колесных дисков, отдельно, либо в составе комплексного ухода.

В результате вы получаете безупречный вид дисков и резины, экономите время и силы и не рискуете столкнуться с коррозией или восстановлением деталей из-за неправильного ухода.

Мы используем только сертифицированную брендовую автохимию, чтобы добиться совершенного результата.

А пока наши профессиональные клинеры будут колдовать над дисками вашего авто, вы сможете скоротать время за шоппингом или посетить нашу уютную комнату отдыха.

Применение народных средств от коррозии

Можно очистить ржавчину, воспользовавшись домашними химикатами и веществами. Продаются они в хозяйственных и продуктовых магазинах. Чтобы вывести ржавчину с их помощью, нужно время. Для применения некоторых из них потребуется большая емкость, в которую полностью помещается коррозионная деталь.

Лимонная кислота

Обрабатывать ею загрязнения нужно так:

  1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
  2. Порошок растворить в теплой воде.
  3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
  4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
  5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

Уксус

Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.

Смесь уксуса и лимонной кислоты

Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

Пищевая сода

Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

Ортофосфорная кислота

Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:

  1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
  2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
  3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
  4. Вытереть деталь насухо.

Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

Рейтинг лучших очистителей

Этот рейтинг составлен на основании отзывов, комментариев на форумах и других обсуждений автолюбителей. Первое место — самый качественный, последнее — самый неэффективный. Рейтинг средств для очистки автомобильных дисков:

  1. Hot Rims All Wheel. Отлично удаляет любую грязь, а также старые битумные отложения. Начинать оттирать загрязнения можно спустя несколько секунд.
  2. Tire Cleaner. Практически не уступает фавориту рейтинга.
  3. Универсальный очиститель. Для очистки нужно долго тереть щёткой, но все же средство эффективное и стоит совсем немного.
  4. SONAX. После двух повторных попыток отчистить битумные пятна результата так и не было.
  5. Hi-Gear. Неэффективен даже против обычной старой грязи.

Пошаговая очистка легкосплавных дисков

Вы уже знаете, чем почистить легкосплавные диски

Однако важно, насколько правильно это должно быть сделано. Если вы чистите диски впервые, вам может понадобиться наше краткое руководство:

  1. Убедитесь, что диски остыли.
  2. Смыть песок, соль и самый толстый слой грязи, желательно с помощью мойки высокого давления. Вода под большим напором сорвет много грязи, а также промоет шины. Если у вас нет стиральной машины, используйте садовый шланг.
  3. Нанесите выбранную жидкость для чистки дисков на всю их поверхность (в том числе в закоулках) и следуйте инструкциям производителя. Обычно необходимо подождать несколько минут, пока препарат растворит грязь.
  4. Ободной щеткой обработайте все труднодоступные места, таким же образом обработайте особо стойкие загрязнения.
  5. Тщательно смойте остатки чистящего средства для дисков, снова используя мойку высокого давления или садовый шланг.
  6. Тщательно высушите диски; для этого используйте впитывающую мягкую ткань из микрофибры.
  7. Если вы приобрели резину для обода, самое время ее применить.

Продукты для защиты легкосплавных дисков

Помимо очистителя колесных дисков, стоит иметь в гараже и моющее средство для их защиты от вредных внешних факторов. Соль, пролитая на дороги зимой, и частицы песка, которые накапливаются на алюминии, могут, к сожалению, поцарапать алюминий. Поэтому после тщательной очистки литых дисков стоит покрыть их средством, которое снизит уровень прилипания к ним частиц.

Лучше всего использовать спрей-резину – продукт создает декоративный защитный барьер на поверхности колесных дисков. Обычно он черного или белого цвета и используется для дизайнерского апгрейда автомобиля, но при этом защищает диски и окрашенные элементы (спрей можно наносить на разные части автомобиля). В результате они становятся более устойчивыми к царапинам и ржавчине, а грязь, в том числе масла и смазки, меньше прилипают к колесам, что еще больше улучшает эстетику колес.

Больше руководств можно найти на AvtoTachki Passions в разделе Automotive.

Особенности применения профессиональных химических смывок

Смывка взрывобезопасна и не воспламеняется. Средство легко удаляет даже сложные и многослойные красочные покрытия с дисков, не травмируя их поверхность. Средство экономично расходуется и оперативно отслаивает краску. Смывка не имеет выраженного запаха и сохраняет свою эффективность после размораживания.

Этапы обработки дисков от красителя:

  • очистите конструкцию от загрязнений и пыли водой и моющим составом;
  • нанесите состав мягкой кистью и оставьте для воздействия на короткий промежуток времени (следуйте инструкции);
  • уберите отслоившиеся части красителя острыми инструментами (чаще всего применяется шпатель). Не давите инструменты, чтобы не испортить внешний вид диска;
  • промойте диски после очищения чистой водой с моющим составом. Это поможет убрать мельчайшие остатки красителя и химической смывки. После промывания нужно дать дискам полностью высохнуть в течение 24 часов.

Теперь Ваши диски готовы к новому окрашиванию.

Что нельзя использовать, чтобы удалить ржавые пятна, и почему?

Для удаления пятен ржавчины с пластика нельзя использовать такие средства, как:

  1. Абразивы и жесткие губки. Вместе с загрязнением они удалят верхний слой пластика. Его поверхность потеряет былую гладкость и привлекательность.
  2. Средства, содержащие хлор. Это вещество приведет к обесцвечиванию поверхности.
  3. Веществами, содержащими воск. Из-за такой обработки пластик станет липким и будет собирать пыль.
  4. Агрессивными составами с соляной или другой кислотой. Такие вещества приведут к растворению пластика.
  5. Растворителями лакокрасочных покрытий. Их нанесение на пластиковую поверхность станет причиной ее порчи.

Как очистить колёсные диски от ржавчины и налёта самостоятельно

Для того чтобы восстановить сильно загрязнённый колёсный диск, владельцу автомобиля нужно приобрести расходные материалы, некоторые дешёвые инструменты и проделать определённый алгоритм, после которого его колёса будут сиять так, как будто только что куплены, в частности:

  • Для глубокой очистки владельцу потребуется демонтаж всех колёс, потому что иначе невозможно будет добиться желаемого результата.
  • Берётся губка, смачивается в чистой воде и удаляется вся поверхностная грязь с изделия.
  • Всю въевшуюся грязь можно удалить при помощи зубной щётки с жёсткой щетиной либо заранее промоченной в воде наждачкой с самым мелким абразивом.
  • После долгой эксплуатации на диске остаётся пыль от фрикционного материала тормозных колодок, для удаления которой потребуется лимонная кислота либо специальный очиститель. Так, подобные составы, как правило, имеют свои индикаторы и, соприкасаясь с грязью, под действием химической реакции приобретают розовый оттенок.
  • Кислота или средство для очистки дисков автомобиля наносится на поверхность колеса и оставляется в таком виде на 3-5 минут для успешной реакции, после чего смывается с его поверхности, и, если загрязнение удалено не полностью, процедура повторяется.
  • Если жирные пятна остались на поверхности колеса, владельцу придётся применить небольшое количество яблочного уксуса, после чего грязь должна гарантированно уйти.
  • После окончания обработки диска различными составами колесо необходимо обильно промыть водой и протереть насухо мягкой чистой тряпкой. Многие мастера нередко советуют делать это при помощи резиновой ткани или же микрофибры.
  • Последнее, что потребуется для удачного завершения процедуры, — это нанесение защитного покрытия на изделие в виде жидкого воска, полироли, лака и прочих веществ, представленных в автомагазинах.

Вам это будет интересно В какой стране производят диски Нитро (N2O)


Очиститель Turtle Wax

Важно!

При работе с кислотами следует проявлять повышенную осторожность, разбавляя их до достижения не опасной для лакокрасочного покрытия концентрации. Слишком активная кислота может легко повредить все пигменты и лаки, так как просто растворит их

FakeHeader

Comments 67

А если Пескоструить. (подсказка где можно найти пескоструй) Работал на заводе ЖБИ — закладные детали в железобетон пескоструили и металлизировали

Не, ну пескоструй это под покраску. Ближе к весне попробую ещё средства

Или найти чистую ортофосфорную кислоту ( концентрат фосфорной кислоты)! С отцом Победу М20 освобождали от краски и шпатлевки (тогда была чешская 2-х компонентная в железной банке+ тюбик отвердителя в далеком 1984 году (наносится кистью и все снимается до металла! пластмас шпателем, попадает на ржавчину — съедает и капсулирует — замывается водой и все. Работали голыми руками — руки не обжигает ни как! Потом обезжирить и лаком по металлу.

Вот это уже искусство)) ортофосфорная, думаю, сожрет все, а мне просто почистить хоцца

Вот это уже искусство)) ортофосфорная, думаю, сожрет все, а мне просто почистить хоцца

кислота сразу ела краску, чтобы снять шпатлевку надо мазать второй раз. Для начала я бы попробовал «ШУМАНИТ» для очистки духовок, черный флакон. в магазах где бытовая химия.

Да, кстати, шуманит не плохая мысль

Может еще хорошо помочь — раствор соляной 30% кислоты, продается в хоз магазинах, для очистки сантехники. Постоянно ей пользуюсь — убираю высолы в швах на мраморе и граните. Убирает хорошо и быстро нейтрализуется из-за оптимальной концентрации. Металл точно заблестит! Нанести и в случае чего сразу водой смывать — просто подобрать время сколько держать кислоту.

Да, кстати, шуманит не плохая мысль

Вот еще нашел информашку ( похоже на SILLIT BENG ))))Disco Clean можно просто нанести и он самостоятельно очистит поверхности в процессе движения автомобиля, чтобы особо не «усердствовать» над каждым диском. Также он прекрасно очищает хромированные детали, алюминиевые детали, не дает разрастаться ржавчине и, также, его можно использовать в быту: чистить кафель от известкового налета. После ремонтных работ им также можно удалить бетонную крошку, особые загрязнения…

Чистка литых колёсных дисков

После того как мы вооружились необходимыми знаниями и запаслись всеми материалами, которые могут понадобиться, можем приступать к работе. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом:

  1. Как уже говорилось выше, чтобы лучше отмыть загрязнения во всех труднодоступных местах, колёса лучше снять.
  2. Далее хорошенько их обмыть водой из шланга с распылителем. Так мы избавляемся от пыли и тех видов загрязнения, которые удаляются сравнительно легко.
  3. Теперь пришло время очистки губкой – нужно хорошенько пройтись ей по всем поверхностям.
  4. После губки обработать все поверхности зубной щёткой и наждачной бумагой. Следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность. Для этого обязательно смачивать её водой.
  5. Твёрдые частицы тормозной пыли удалить слабой лимонной кислотой. Сильный раствор придаст колёсам блеск, но разрушит лаковое покрытие, поэтому он должен быть мягким. Нанести на загрязнение, оставить на несколько минут, после чего — смыть.
  6. Масляные пятна можно удалить при помощи яблочного уксуса.
  7. Насухо вытереть поверхность микрофибровой тканью.
  8. Покрыть диск специальным колёсным воском — это поможет лучше уберечь поверхность.

Колеса после глубокой чистки выглядят как новые

Химические способы

Все средства выполняются на основе кислот, которые вступают в реакцию с железом. На данный момент выпускаются в трех видах: спреи, жидкости и гели. Спреи практически не очищают обильную ржавчину. Однако с деталями, на которых только начинает появляться ржавчина, они справляются отлично. Просто распылите смесь на ржавую поверхность и протрите ветошью. Лидерами, среди спреев являются Liqui Moly и Forch P321.

Жидкости применяют вместе с механическим способом очистки. Средство необходимо нанести на детали и дать им некоторое время. Жидкость вступит в реакцию с ржавчиной, и очистить ее будет намного проще. Гели для удаления коррозии еще называют преобразователями ржавчины. Они не избавляют от нежелательных образований, а превращают их в другие соединения. После преобразования, деталь протирают ветошью. Лучше всего справляются такие средства как Цинкарь и Felix.

Следим за чистотой колесных дисков и моем их тщательно

Грязь, слякоть, влага, тормозная пыль с тормозных колодок и дисков – легкосплавные алюминиевые колесные диски должны выдерживать настоящую грязевую бомбардировку день за днем

Поэтому их так важно мыть. И глаз будут радовать, и, вообще, колеса должны быть чистыми

Легкосплавные диски сами по себе улучшают внешний вид автомобиля, но они так же нуждаются в уходе, как и любая другая деталь в автомобиле. Однако грязь на дисках часто очень упряма и может быть удалена только с применением специальных чистящих средств, щеткой или мойкой высокого давления.

Важно: колеса должны быть холодными для максимально эффективной очистки. Прогретые колеса могут снизить эффективность работы очистителя!. Чистим диски правильно: шаг за шагом*

Чистим диски правильно: шаг за шагом*

*Советы по большей части подходят для автовладельцев, предпочитающих заботиться о своем автомобиле самостоятельно, в том числе и мыть его своими силами. Впрочем, могут быть полезными и для тех, кто пользуется услугами автомоек. Как минимум со стороны возможности контроля за соблюдением правил мойки автомобильных колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *