Тест шипованных шин к зиме 2021-2022

Тест зимних шин 2022 года от Авторевю

В тесте использовали семь относительно доступных шипованных моделей шин, им оппонируют пять комплектов нешипованных топовых моделей. Плюс вне зачета выступают шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10P, которым мы отвели роль эталона в шипованном классе. Тест проводился переднеприводном кроссовере Skoda Karoq (в размере 215/60 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres.

Список протестированных зимних шипованных моделей шин:

  • Nokian Hakkapeliitta 10P
  • Nokian Nordman 8
  • BFGoodrich g-Force Stud
  • Formula Ice
  • Cordiant Snow Cross 2
  • Matador MP 30 Sibir Ice 2 
  • Sailun Ice Blazer WST3
  • GT Radial IcePro 3

В этом сезоне ведущие шинные компании не предлагают новинок с шипами. Самый интересный и актуальный для российского рынка дебют — Nokian Nordman 8. Отечественные шины представляет лишь Cordiant c моделью Snow Cross 2. А еще в тесте китайская резина — Sailun Ice Blazer WST3 и GT Radial IcePro3.

Результаты теста зимней резины 2022 года от Авторевю

Результаты испытаний
    Шипованные шины Нешипованные шины
Весомость показателя BFGoodrich Cordiant Formula GT Radial Matador Nokian Nordman Sailun Bridgestone Continental Goodyear Michelin Nokian
Лед 35%
Тормозные свойства 15% 7 8 8 7 8 10 9 8 8 9 9 9 9
Разгонная динамика 10% 7 9 9 8 8 10 10 8 6 7 7 7 7
Управляемость (время круга) 5% 7 7 8 5 6 10 8 6 7 8 7 5 7
Удобство управления 5% 8 8 9 7 9 10 10 7 9 10 9 8 10
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 9 8 8 7 7 9 8 6 8 10 10 10 10
Разгонная динамика 5% 10 9 9 8 7 9 9 7 8 10 10 10 9
Управляемость (время круга) 5% 9 9 8 7 7 9 9 6 8 9 10 8 10
Удобство управления 5% 9 8 8 8 8 9 10 7 9 9 10 9 9
Проходимость в глубоком снегу 10% 10 8 8 7 6 9 9 9 6 10 10 10 7
Мокрый асфальт 20%
Тормозные свойства 10% 10 8 10 10 10 9 9 10 7 8 10 8 8
Сопротивление аквапланированию 10% 7 7 7 7 7 6 6 7 8 8 10 8 8
Сухой асфальт 5%
Тормозные свойства 5% 9 7 9 9 8 9 8 8 10 10 10 8 10
Акустический комфорт 5% 6 6 6 6 7 5 5 5 10 10 10 10 10
Общая оценка 100% 8,25 7,9 8,25 7,45 7,6 8,85 8,5 7,5 7,75 8,95 9,35 8,55 8,6

 На основание данных тестов резины можно сделать рейтинг зимних нешипованных и шипованных шин 2022 года от журнала Авторевю. При выборе резины на новый зимний сезин 2022/2023 года можно смело использовать данный тест шин. Другие новые тесты летней, всесезонной и зимней резины доступны на следующей странице — Тесты шин

Рейтинг зимних нешипованных шин 2022:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Continental VikingContact 7
  3. Nokian Hakkapeliitta R3
  4. Michelin X-Ice Snow
  5. Bridgestone Blizzak Ice

Данный рейтинг зимних нешипованных (фрикционных) шин можно использовать при выборе резины на зимний сезон 2022 — 2023 года!

Рейтинг зимних шипованных шин 2022:

  1. Nokian Hakkapeliitta 10P
  2. Nokian Nordman 8
  3. BFGoodrich g-Force Stud
  4. Formula Ice
  5. Cordiant Snow Cross 2
  6. Matador MP 30 Sibir Ice 2 
  7. Sailun Ice Blazer WST3
  8. GT Radial IcePro 3

 Рейтинг зимних шипованных шин поможет Вам выбрать реально хорошую резину на зимний сезон 2022/2023 года!

По раннему асфальту на липучках

«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.

Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.

Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.

Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.

Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».

Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.

В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.

На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.

По барабану!

Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.

Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.

Асфальтовый ранжир

На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.

Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.

Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.

Авторевю: тест зимних шин для кроссоверов

Тесты зимних шин 2022 для кроссоверов

По результатам теста зимних шин для кроссоверов нынешний Michelin X-Ice Snow на минимальные 0,05 балла отстал от шин Nokian Hakkapeliitta R5 — и занял четвертое место итогового рейтинга. А почему финские покрышки на третьем? Видимо, потому что создавались они в первую очередь для исконно скандинавских дорог со стабильными однородными покрытиями — с чистым льдом или укатанным снегом. А вот на воде их дренажные свойства оставляют желать лучшего, да и на свежевыпавшем снегу насыщенный резиной протектор работает посредственно.

Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2 добились большего успеха. Первые хороши на льду, ну а вторые, победившие в нашем тесте, годны и для асфальта, что наверняка оценят жители крупных городов.

А вот шины Matador MP30 Sibir Ice 2 разочаровали: на одном уровне с китайскими покрышками. Которые, увы, традиционно в арьергарде. Может быть, в будущем шинники из Китая и научатся разрабатывать настоящие зимние модели, но пока что нужных компетенций не видно.

Если привести оценки к одному знаменателю, как это и сделано в нашем рейтинге, то бюджетные «шиповки» BFGoodrich g-Force Stud или Formula Ice оказываются предпочтительнее куда более дорогих фрикционок Bridgestone Blizzak Ice. А если вернуться в топ-лигу, то с учетом комфортной и асфальтовой составляющей фрикционные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Continental VikingContact 7 лучше элитных шипованных Nokian Hakkapeliitta 10P. На конец 2022 года это самый лучшй тест зимней резины для кроссоверов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *