Тест шипованных шин к зиме 2021-2022
Содержание:
Тест зимних шин 2022 года от Авторевю
В тесте использовали семь относительно доступных шипованных моделей шин, им оппонируют пять комплектов нешипованных топовых моделей. Плюс вне зачета выступают шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 10P, которым мы отвели роль эталона в шипованном классе. Тест проводился переднеприводном кроссовере Skoda Karoq (в размере 215/60 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres.
Список протестированных зимних шипованных моделей шин:
- Nokian Hakkapeliitta 10P
- Nokian Nordman 8
- BFGoodrich g-Force Stud
- Formula Ice
- Cordiant Snow Cross 2
- Matador MP 30 Sibir Ice 2
- Sailun Ice Blazer WST3
- GT Radial IcePro 3
В этом сезоне ведущие шинные компании не предлагают новинок с шипами. Самый интересный и актуальный для российского рынка дебют — Nokian Nordman 8. Отечественные шины представляет лишь Cordiant c моделью Snow Cross 2. А еще в тесте китайская резина — Sailun Ice Blazer WST3 и GT Radial IcePro3.
Результаты теста зимней резины 2022 года от Авторевю
Результаты испытаний | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шипованные шины | Нешипованные шины | |||||||||||||
Весомость показателя | BFGoodrich | Cordiant | Formula | GT Radial | Matador | Nokian | Nordman | Sailun | Bridgestone | Continental | Goodyear | Michelin | Nokian | |
Лед | 35% | |||||||||||||
Тормозные свойства | 15% | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Разгонная динамика | 10% | 7 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 | 10 | 8 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Управляемость (время круга) | 5% | 7 | 7 | 8 | 5 | 6 | 10 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 5 | 7 |
Удобство управления | 5% | 8 | 8 | 9 | 7 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 10 | 9 | 8 | 10 |
Снег | 25% | |||||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Разгонная динамика | 5% | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 10 | 10 | 10 | 9 |
Управляемость (время круга) | 5% | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 9 | 9 | 6 | 8 | 9 | 10 | 8 | 10 |
Удобство управления | 5% | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 7 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 |
Проходимость в глубоком снегу | 10% | 10 | 8 | 8 | 7 | 6 | 9 | 9 | 9 | 6 | 10 | 10 | 10 | 7 |
Мокрый асфальт | 20% | |||||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 10 | 8 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 |
Сопротивление аквапланированию | 10% | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 |
Сухой асфальт | 5% | |||||||||||||
Тормозные свойства | 5% | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 8 | 10 |
Акустический комфорт | 5% | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Общая оценка | 100% | 8,25 | 7,9 | 8,25 | 7,45 | 7,6 | 8,85 | 8,5 | 7,5 | 7,75 | 8,95 | 9,35 | 8,55 | 8,6 |
На основание данных тестов резины можно сделать рейтинг зимних нешипованных и шипованных шин 2022 года от журнала Авторевю. При выборе резины на новый зимний сезин 2022/2023 года можно смело использовать данный тест шин. Другие новые тесты летней, всесезонной и зимней резины доступны на следующей странице — Тесты шин
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022:
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Continental VikingContact 7
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Michelin X-Ice Snow
- Bridgestone Blizzak Ice
Данный рейтинг зимних нешипованных (фрикционных) шин можно использовать при выборе резины на зимний сезон 2022 — 2023 года!
Рейтинг зимних шипованных шин 2022:
- Nokian Hakkapeliitta 10P
- Nokian Nordman 8
- BFGoodrich g-Force Stud
- Formula Ice
- Cordiant Snow Cross 2
- Matador MP 30 Sibir Ice 2
- Sailun Ice Blazer WST3
- GT Radial IcePro 3
Рейтинг зимних шипованных шин поможет Вам выбрать реально хорошую резину на зимний сезон 2022/2023 года!
По раннему асфальту на липучках
«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.
Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.
Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.
Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.
Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».
Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.
В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.
На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.
По барабану!
Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.
Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.
Асфальтовый ранжир
На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.
Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.
Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.
Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.
Авторевю: тест зимних шин для кроссоверов
Тесты зимних шин 2022 для кроссоверов
По результатам теста зимних шин для кроссоверов нынешний Michelin X-Ice Snow на минимальные 0,05 балла отстал от шин Nokian Hakkapeliitta R5 — и занял четвертое место итогового рейтинга. А почему финские покрышки на третьем? Видимо, потому что создавались они в первую очередь для исконно скандинавских дорог со стабильными однородными покрытиями — с чистым льдом или укатанным снегом. А вот на воде их дренажные свойства оставляют желать лучшего, да и на свежевыпавшем снегу насыщенный резиной протектор работает посредственно.
Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2 добились большего успеха. Первые хороши на льду, ну а вторые, победившие в нашем тесте, годны и для асфальта, что наверняка оценят жители крупных городов.
А вот шины Matador MP30 Sibir Ice 2 разочаровали: на одном уровне с китайскими покрышками. Которые, увы, традиционно в арьергарде. Может быть, в будущем шинники из Китая и научатся разрабатывать настоящие зимние модели, но пока что нужных компетенций не видно.
Если привести оценки к одному знаменателю, как это и сделано в нашем рейтинге, то бюджетные «шиповки» BFGoodrich g-Force Stud или Formula Ice оказываются предпочтительнее куда более дорогих фрикционок Bridgestone Blizzak Ice. А если вернуться в топ-лигу, то с учетом комфортной и асфальтовой составляющей фрикционные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Continental VikingContact 7 лучше элитных шипованных Nokian Hakkapeliitta 10P. На конец 2022 года это самый лучшй тест зимней резины для кроссоверов.